Обзор Black Mirror
vio-deni —

Семью не выбирают. И если она имеется, приходится мириться с
возможными неудобствами, чудачествами, а также принимать ее членов
такими, какие они есть. Нашему новому знакомому, Дэвиду Гордону, в
этом плане особенно повезло. До поры до времени коротавший славные
деньки в Индии, не обремененный семейными тайнами и проклятиями, он
не мог и представить, что в один прекрасный момент ему предстоит в
полной мере познать, что значит быть наследником древнего
английского рода. Чтобы вынести свалившиеся испытания, обязательно
потребуются смелость, настойчивость, смекалка и, разумеется, удача.
А мы ему в этом поможем.
Действия игры разворачиваются в 1926 году. Дэвид с прискорбием узнает, что его родной отец погиб, предположительно наложив на себя руки, и ему скорейшим образом необходимо приехать в родовое поместье, в шотландскую провинцию, чтобы уладить наследственные дела. Хотя с отцом он уже давно не общался, известие шокирует его и с намерением разобраться в случившемся он прибывает в старинный замок, наполненный страшными тайнами и загадками, веками дожидавшимися решения. Только ступив на порог, он понимает, что здесь творятся странные вещи, а обитатели заботливо скрывают от него неугодную правду. Но наш подопечный не лыком шит и, не долго думая, не успев даже толков распаковать чемоданы, пускается в авантюру. Одновременно с прибытием Дэвида начинают беспокоить тревожные видения, причину которых он также собирается выяснить.
Black Mirror – это самая что ни на есть классическая адвенчура. Выполнена она в полном 3D, с фиксированной камерой, при этом большинство загадок мы решаем от первого лица, с возможностью рассмотреть объект под максимальным количеством доступных ракурсов. Мы вольны свободно перемещаться по локации, взаимодействуя с окружением и персонажами. Большую часть времени в игре придется посвятить как раз общению и доскональному исследованию территории. А развернуться есть где. В нашем распоряжении приличных размеров замок и прилегающие участки. Где-то раздобыть нужный ключ, придумать, чем вскрыть замок, найти потайной вход в помещение и много прочего в этом же духе. В одних случаях, путем убеждения, потребуется добиваться желаемых действий от обитателей замка, в других – брать в руки интуицию и пытаться разобраться подручными средствами. Но не всегда лишь одна из тактик способна оказаться успешной, нередко их понадобится комбинировать. А иногда и оба пути по отдельности могут привести в итоге к одному результату. Некоторые загадки удастся решить различными вариантами, кардинально отличающимися подходом. Тут уже каждый для себя может выбрать, что ему ближе, разобраться самостоятельно либо искать помощи у постояльцев.
Всех опасающихся мозговзрывающих схем, навороченных механизмов и непробиваемых шифров, можно сразу же успокоить. Black Mirror, в первую очередь, повествовательная игра. Очевидно, создатели поставили перед собой цель увлекательно рассказать историю, заинтриговать событиями и максимально небанально это подать, а головоломки здесь выступают своеобразной вишенкой на торте. Загадок, как таковых, тут немного. Они разные, с оригинальным подходом, но служат скорее приятным дополнением к основному процессу. Успешный исход решения предполагает тщательное исследование окружения, внимательное изучение всех дневников, записок, фотографий и, что не менее важно, благоразумное обращение с персонажами. Игровой процесс активно разбавлен всевозможными мини-играми и квик-тайм эвентами. В некоторых ситуациях важно быстро и точно среагировать на происходящее, иначе заработаете самый настоящий «Game Over».
О персонажах стоит упомянуть подробнее. Главный герой – Дэвид Гордон. Приятный молодой человек, очень сдержанный, расчетливый, прагматичный, при этом не лишен чувства юмора. Его личность вызывает особенный интерес. Оказавшись не в самой приятной ситуации, он не падает духом, сохраняет трезвый рассудок, пытается осмыслить и логически объяснить происходящее вокруг. Его комментарии интересно слушать, а замечания чрезвычайно точны, не лишены сарказма и доли самоиронии. Он не пытается лезть на рожон, большинство его поступков продиктованы здравым смыслом. За его действиями и реакциями приятно и интересно наблюдать, он не вызывает раздражения и не воспринимается как зануда. По мне, так уже весомые достижения для главного действующего лица приключенческой игры.
Помимо Дэвида в игре присутствует масса второстепенных персонажей разной степени значимости, большинство из которых его родственники или работающие в поместье. Преданный дворецкий, робкая горничная, взбалмошный кузен, потрепанный жизнью садовник, бабуля в духе старых порядков, мнительный адвокат, врач психиатрической клиники, принимавшая участие в лечении покойного батюшки. Можете не сомневаться, у каждого из них найдутся свои скелеты в шкафу. Нам предстоит вытащить их все, и перебрать до последней косточки. Несмотря на кажущуюся стереотипность образов, персонажи удивительно рациональны. Движимые понятными помыслами и идеями, они не выглядят карикатурными масками. Наоборот, воспринимаются как ожившие в игровом мире прототипы реальных людей, которых вы, возможно, и сами могли встретить в жизни.
При том, что игра выглядит, в целом, эстетически красиво и современно, тем не менее, страдает от множества технических недочетов. Утомительно долгие загрузки, ощутимые падения частоты кадров, подвисания, застревающие в текстурах герои, отказывающий интерфейс, проблемы с проигрыванием некоторых роликов и еще целый ряд менее значимых упущений несколько портят общее впечатление, а в отдельных ситуациях раздражают. Анимация порой отдает дешевизной, хотя, в других сценах, наоборот впечатляет. Заметна некоторая неравномерность в качестве проекта, различных его составляющих. Как будто не успели должным образом отполировать и довести до ума. Несколько дополнительных месяцев явно пошли бы игре на пользу. В остальном, бережно проработанное окружение, с наличием множества мелких штрихов и деталей, эффектное освещение, которое, во многом, и формирует особенную фирменную атмосферу, присущую серии, удобно организованный доступ к пунктам меню с помощью быстрых клавиш, наглядная система диалогов и выборов и другие приятные мелочи не позволяют говорить о халтурно проделанной работе. Видимо, просто поторопились с релизом.
С точки зрения звукового дизайна игра порадует ценителей наличием 5.1 звука и проделанной колоссальной работой над воссозданием всевозможных шумов, шорохов, скрипов и других, столь приятных человеческому уху, колебаний частот. Саундтрек удачно вписывается в происходящее и подчеркивает настроение, но, к сожалению, заметно уступает проникновенной и невероятно мелодичной музыке оригинальной игры, которую хотелось переслушивать вновь даже в отрыве от контекста. Исключение составляет разве что завораживающая закрывающая композиция, она же использовалась в первом трейлере.
Black Mirror – реинкарнация популярной некогда
приключенческой серии. Первая игра вышла в далеком 2003 году и
быстро завоевала любовь публики. В 2009 и 2011 году последовали
менее успешные продолжения, а после третьей части серия погрузилась
в хиатус на долгие 6 лет, пока, совершенно внезапно, в августе 2017
года не был анонсирован перезапуск. Возвращение к жизни поросшего
мхом наследия было возложено на плечи немецкой студии King Art
Games, известной по таким играм, как The Book of Unwritten
Tales и The Raven: Legacy of a Master Thief. Сюжетной или
какой-либо иной связи между новым проектом и предшественниками не
существует, но отдельные характерные элементы присутствовали ранее.
По словам разработчиков, можно считать, что действия происходят в
разных вселенных и, как следствие, любые пересечения невозможны.
Если вы пропустили предыдущие части, нет смысла опасаться, что
упустите какой-то важный момент в этот раз. Версия 2017 года
полностью самостоятельна во всех аспектах, но при этом не лишена
знакомых атрибутов серии, которые непременно оценят преданные
поклонники.
Локализация не является выдающейся, но ее можно считать приемлемой. За полное прохождение встретились несколько опечаток и нарушенных таймингов, а также незначительное число непереведенных кусков. Непосредственно к переводу особых претензий у меня не возникло, он аккуратно придерживается исходного текста в нужных местах, адаптирован, где это необходимо, а некоторые названия совершенно обоснованно оставлены в оригинальном варианте. Так что смело можно советовать выбирать русский язык игрокам, недостаточно хорошо владеющим английским или немецким.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Действия игры разворачиваются в 1926 году. Дэвид с прискорбием узнает, что его родной отец погиб, предположительно наложив на себя руки, и ему скорейшим образом необходимо приехать в родовое поместье, в шотландскую провинцию, чтобы уладить наследственные дела. Хотя с отцом он уже давно не общался, известие шокирует его и с намерением разобраться в случившемся он прибывает в старинный замок, наполненный страшными тайнами и загадками, веками дожидавшимися решения. Только ступив на порог, он понимает, что здесь творятся странные вещи, а обитатели заботливо скрывают от него неугодную правду. Но наш подопечный не лыком шит и, не долго думая, не успев даже толков распаковать чемоданы, пускается в авантюру. Одновременно с прибытием Дэвида начинают беспокоить тревожные видения, причину которых он также собирается выяснить.
Black Mirror – это самая что ни на есть классическая адвенчура. Выполнена она в полном 3D, с фиксированной камерой, при этом большинство загадок мы решаем от первого лица, с возможностью рассмотреть объект под максимальным количеством доступных ракурсов. Мы вольны свободно перемещаться по локации, взаимодействуя с окружением и персонажами. Большую часть времени в игре придется посвятить как раз общению и доскональному исследованию территории. А развернуться есть где. В нашем распоряжении приличных размеров замок и прилегающие участки. Где-то раздобыть нужный ключ, придумать, чем вскрыть замок, найти потайной вход в помещение и много прочего в этом же духе. В одних случаях, путем убеждения, потребуется добиваться желаемых действий от обитателей замка, в других – брать в руки интуицию и пытаться разобраться подручными средствами. Но не всегда лишь одна из тактик способна оказаться успешной, нередко их понадобится комбинировать. А иногда и оба пути по отдельности могут привести в итоге к одному результату. Некоторые загадки удастся решить различными вариантами, кардинально отличающимися подходом. Тут уже каждый для себя может выбрать, что ему ближе, разобраться самостоятельно либо искать помощи у постояльцев.
Всех опасающихся мозговзрывающих схем, навороченных механизмов и непробиваемых шифров, можно сразу же успокоить. Black Mirror, в первую очередь, повествовательная игра. Очевидно, создатели поставили перед собой цель увлекательно рассказать историю, заинтриговать событиями и максимально небанально это подать, а головоломки здесь выступают своеобразной вишенкой на торте. Загадок, как таковых, тут немного. Они разные, с оригинальным подходом, но служат скорее приятным дополнением к основному процессу. Успешный исход решения предполагает тщательное исследование окружения, внимательное изучение всех дневников, записок, фотографий и, что не менее важно, благоразумное обращение с персонажами. Игровой процесс активно разбавлен всевозможными мини-играми и квик-тайм эвентами. В некоторых ситуациях важно быстро и точно среагировать на происходящее, иначе заработаете самый настоящий «Game Over».
О персонажах стоит упомянуть подробнее. Главный герой – Дэвид Гордон. Приятный молодой человек, очень сдержанный, расчетливый, прагматичный, при этом не лишен чувства юмора. Его личность вызывает особенный интерес. Оказавшись не в самой приятной ситуации, он не падает духом, сохраняет трезвый рассудок, пытается осмыслить и логически объяснить происходящее вокруг. Его комментарии интересно слушать, а замечания чрезвычайно точны, не лишены сарказма и доли самоиронии. Он не пытается лезть на рожон, большинство его поступков продиктованы здравым смыслом. За его действиями и реакциями приятно и интересно наблюдать, он не вызывает раздражения и не воспринимается как зануда. По мне, так уже весомые достижения для главного действующего лица приключенческой игры.
Помимо Дэвида в игре присутствует масса второстепенных персонажей разной степени значимости, большинство из которых его родственники или работающие в поместье. Преданный дворецкий, робкая горничная, взбалмошный кузен, потрепанный жизнью садовник, бабуля в духе старых порядков, мнительный адвокат, врач психиатрической клиники, принимавшая участие в лечении покойного батюшки. Можете не сомневаться, у каждого из них найдутся свои скелеты в шкафу. Нам предстоит вытащить их все, и перебрать до последней косточки. Несмотря на кажущуюся стереотипность образов, персонажи удивительно рациональны. Движимые понятными помыслами и идеями, они не выглядят карикатурными масками. Наоборот, воспринимаются как ожившие в игровом мире прототипы реальных людей, которых вы, возможно, и сами могли встретить в жизни.
При том, что игра выглядит, в целом, эстетически красиво и современно, тем не менее, страдает от множества технических недочетов. Утомительно долгие загрузки, ощутимые падения частоты кадров, подвисания, застревающие в текстурах герои, отказывающий интерфейс, проблемы с проигрыванием некоторых роликов и еще целый ряд менее значимых упущений несколько портят общее впечатление, а в отдельных ситуациях раздражают. Анимация порой отдает дешевизной, хотя, в других сценах, наоборот впечатляет. Заметна некоторая неравномерность в качестве проекта, различных его составляющих. Как будто не успели должным образом отполировать и довести до ума. Несколько дополнительных месяцев явно пошли бы игре на пользу. В остальном, бережно проработанное окружение, с наличием множества мелких штрихов и деталей, эффектное освещение, которое, во многом, и формирует особенную фирменную атмосферу, присущую серии, удобно организованный доступ к пунктам меню с помощью быстрых клавиш, наглядная система диалогов и выборов и другие приятные мелочи не позволяют говорить о халтурно проделанной работе. Видимо, просто поторопились с релизом.
С точки зрения звукового дизайна игра порадует ценителей наличием 5.1 звука и проделанной колоссальной работой над воссозданием всевозможных шумов, шорохов, скрипов и других, столь приятных человеческому уху, колебаний частот. Саундтрек удачно вписывается в происходящее и подчеркивает настроение, но, к сожалению, заметно уступает проникновенной и невероятно мелодичной музыке оригинальной игры, которую хотелось переслушивать вновь даже в отрыве от контекста. Исключение составляет разве что завораживающая закрывающая композиция, она же использовалась в первом трейлере.

Локализация не является выдающейся, но ее можно считать приемлемой. За полное прохождение встретились несколько опечаток и нарушенных таймингов, а также незначительное число непереведенных кусков. Непосредственно к переводу особых претензий у меня не возникло, он аккуратно придерживается исходного текста в нужных местах, адаптирован, где это необходимо, а некоторые названия совершенно обоснованно оставлены в оригинальном варианте. Так что смело можно советовать выбирать русский язык игрокам, недостаточно хорошо владеющим английским или немецким.
80
|
Любители поломать голову, вероятно, будут разочарованы, зато поклонники интригующих атмосферных историй найдут себе новый объект обожания. Игр, где на первых местах выступают сюжетная составляющая, колоритные персонажи и осмысленное изучение окружения с каждым годом все меньше. Проект в духе старой школы, в самом правильном и почтенном понимании этой фразы. Подобное – большая редкость сейчас, тем ценнее на общем фоне выглядит выход Black Mirror. Пусть технически игра не идеальна и заслуживает резонной критики, это не должно стать препятствием для знакомства. Необычайно самобытное, смелое приключение, в котором каждый сможет обнаружить частичку себя. Главное – не побояться взглянуть в глаза правде. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
28 комментариев, 22 333 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
jiqwenn — 27.11.2017 в 21:31
Металлический охотник за трофеями
заинтересовала игра, надо добавить в список на покупку
Kazuma-2 — 28.11.2017 в 20:04
Серебряный охотник за трофеями
Большое спасибо за обзор!!! Заинтересовало. Единственное, цена
2499р. пока не очень адекватна. Но в хотелки - записал, по скидке
возьму с удовольствием!!!
Сообщение от BLOGOSFERA было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Xioshi — 28.11.2017 в 10:04
Бронзовый охотник за трофеями
salamonnubke — 28.11.2017 в 07:08
Бронзовый охотник за трофеями
BLOGOSFERA, совершенно разные игры ведь.
morph — 28.11.2017 в 09:54
Деревянный охотник за трофеями
BLOGOSFERA, ну да. Все люди одинаковые, что там: два глаза,
нос, рот, два уха...
ZaharovAnton — 27.11.2017 в 22:50
Деревянный охотник за трофеями

Приятно удивлён оценке в 80 баллов, были некоторые сомнения по
поводу игры. Спасибо за обзор. На днях должны подвезти диск с
Dreamfall, сперва ей займусь, ну а потом можно и за Зеркало
взяться.
Marlenus — 27.11.2017 в 23:00
Бронзовый охотник за трофеями

спасибо за обзор!!! предвкушаю возвращение в мрачное поместье
Гордонов)))))) эх, ностальгия...
mrDimon — 27.11.2017 в 23:26
V8 Power

Спасибо за обзор. Опасения не подтвердились похоже, надо будет
сыграть но попозже, пока и так завал других проектов. 

Algain — 28.11.2017 в 06:25
любитель квестов на консольках

Классические три части с удовольствием проходил по мере их выхода,
пройду и эту) Да и кто сколько-нибудь знаком с творчеством
Лавкрафта - я бы тоже пропускать не советовал)
Ziggrun — 28.11.2017 в 10:32
Бронзовый охотник за трофеями
Algain, какое отношение имеет к творчеству Лавкрафта или
только схожа атмосферой?
Algain — 28.11.2017 в 11:37
любитель квестов на консольках

Ziggrun, атмосфера, тема безумия, общий тон повествования,
порталы в др измерения
Ziggrun — 28.11.2017 в 10:33
Бронзовый охотник за трофеями
Игра по дизайну локаций выглядит приятно и по геймплею в духе
старой школы. Надо будет заценить. Кто проходил предыдущие части,
хвалили игру.
Nioh — 28.11.2017 в 12:17
Заблокирован
Я рад что игра выйдет на пс4, буду играть. Но есть один вопрос к
первому скрину в новости - в первой игре особняк сгорел но главные
ворота в поместье выглядели так (1 скрин), там даже квест был с
предметами на главном входе, и он выглядит совсем по другому!) Но
видать после пожара всё глобально перестроили. P.S. До сих пор не
понимаю почему в игре, и в этой части включительно, нет повара? Как
в таком особняке и нет того кто готовит? Садовник, конюх, дворецкий
понятно, но где собсно Chief Cook ?))




vio-deni — 29.11.2017 в 11:29
Press Team
Nioh, Несмотря на общие элементы, непосредственной связи
между старой трилогией и новой частью нет. В предпоследнем абзаце
об этом написано. А обязанности повара тут выполняет дворецкий, он,
к примеру, готовил нам завтрак.
Nioh — 29.11.2017 в 12:31
Заблокирован
vio-deni — 29.11.2017 в 12:58
Press Team
Nioh, Впечатления более чем положительные. Технические
неровности - единственное, что огорчает. Серьезных головоломок нет,
да их и в целом немного. Кого-то этот факт наверняка разочарует.
Nioh — 29.11.2017 в 14:28
Заблокирован
Voland — 29.11.2017 в 17:54
Золотой охотник за трофеями
Nioh, в анимациях может? смотрел геймплеи, и анимация
персонажей на уровне теллтейлов. что лично мне портит всю
хоррор-атмосферу
Kristof_Kadaver — 04.12.2017 в 07:12
Серебряный охотник за трофеями

ChanceVik — 28.11.2017 в 17:52
Охотник за трофеями
Ох, как же я люблю такие квесты и очень рад, что жанр возрождается
и не забывается! За обзор спасибо, неожиданно быстро! ))
OrtegaFireBird — 04.12.2017 в 23:18
Бронзовый охотник за трофеями
Эм. Я в замешательстве. Стопгейм дали игре оценку - мусор. На
меткритике 48/100. А тут аж 80. Кто ещё купил поделитесь
впечатлениями пожалуйста. Я так понимаю что всё упирается в
техническую часть и её восприятие? Ибо я не понимаю за что там ещё
можно снизить оценки.
SinForte — 10.12.2017 в 04:26
← ↑ → ↓

OrtegaFireBird, игра полная лажа, движок пришел как будто с
PSone, между почти всеми комнатами нудные загрузки, на ПС4 версии
подлагивает игру, 1 раз крашилась. Весь сюжет и атмосферу как раз
убивают эти загрузки. 80 балов она вообще никак не заслуживает как
раз 50/100 ей самое то. Единственно что, платина наилегчайшая,
просто нужно пройти игру и платина твоя)