Dark Rose Valkyrie
クロバラノワルキューレ
Обзор Dark Rose Valkyrie
Varyag_Ericsson
102
Я вряд ли могу отнести себя к поклонникам творчества студии Compile Heart, хотя играл фактически во все разработанные этой командой игры, вышедшие на западном рынке. Сперва они увлекали, когда мне в руки попалась первая Hyperdimension Neptunia, затем разработчики порадовали оригинальной трилогией и её переизданием, после чего определённо выстрелили с Fairy Fencer F. Однако, в целом студия оставалась на грани средних и хороших фансервисных игр, выпуская интересные игры волнообразно. И вот, сегодня состоялся релиз нового проекта Dark Rose Valkyrie, в разработке которого принимали участие выходцы из легендарной Namco Wolf Team, нынче известной как Tales Team. Смоли ли они наставить команду Compile Heart на путь истинный? Где-то да, но в целом нет.


За три десятка часов, что я провёл в Dark Rose Valkyrie, самым ярким и приятным аспектом этого приключения оказался сценарий, прописанный довольно качественно. Ещё здесь приятные иллюстрации и дизайн персонажей. Но это совершенно неудивительно, ведь как раз сценарист и художник из Tales Team трудились над проектом. В остальном же Compile Heart продолжают неуверенно прощупывать почву, время от времени оступаясь, но кое-как умудряясь удержаться и не упасть носом в песок.

Сюжет игры разворачивается в альтернативном мире, спустя сотню лет после падения метеорита. Непрошеное небесное тело прибыло не само, а принесло в своих недрах таинственный вирус, расщепляющий сознание живых существ и превращающий их в кровожадных чудовищ. Зараза распространяется быстро и угрожает привести цивилизацию к самому неприятному финалу, поэтому в Японии был создан специальный отряд в рамках бюро национальной безопасности, обученный сражаться с химерами. Состоит он преимущественно из девушек, поскольку они менее уязвимы к вирусу, но главным героем игры является молодой капитан, которому и предстоит управлять пёстрой компанией.


Сценарий Dark Rose Valkyrie относительно линейный, но в разное время он позволяет сделать пару-тройку отклонений от базового курса и получить разные концовки, в зависимости от завязанных отношений с членами отряда и того, как сработает «система предательства». Всё верно, в какой-то момент игры, если быть невнимательным или опрометчиво себя вести по отношению к тем или иным героям, они могут предать отряд. В целом сюжет проекта мне скорее понравился, чем нет, но отдельные дурацкие штампы и заезженный фансервис глаза мозолили. Вроде внезапной поездки на пляж, случайного падения на одну из героинь и так далее. Легион штампов, если быть до конца откровенным. И лишь некоторые из них удачно вписаны в происходящее.

Интересной игровой механикой представляется система интервьюирования героинь — общения с девушками ради контроля их эмоций и определения симптомов «химерийской» болячки. Ведь, все сражающиеся героини подвержены большому риску развития заболевания, который усугубляется особенностями работы системы «Валькирия». Идея разговора с подручными и определения лжи любопытная, но у неё есть существенная проблема — разработчики переборщили с ограничениями. Игрок не может задать все вопросы всем девушкам и приходится лишний раз изворачиваться, отталкиваться от неполных картин, вследствие чего немалую роль начинает играть банальная удача, превращая механику в лотерею. Особенно огорчает, что итоги этих интервью имеют прямое влияние на концовку игры, а вопросы в них подбираются случайным образом.

Формат игрового процесса в Dark Rose Valkyrie типичный для игр Compile Heart: у нас есть основная база, на которой происходит львиная доля событий, делаются сюжетные и обыденные дела, создаются новые элементы экипировки и улучшаются старые, проматывается время и так далее. Отсюда мы отправляемся на карту мира, которую впервые в играх студии можно исследовать полноценно, бегая между домами, по равнинам и горным ущельям, сражаясь против многочисленных противников. Набор врагов меняется в зависимости от времени суток, а иногда и от фазы луны. Именно из этих соображений в игре есть возможность проматывания времени в комнате главного героя.


Помимо ключевых заданий, что выдаются игрокам по сюжету, здесь очень много задач побочных, многие из которых строго необходимо выполнить прежде, чем появится сюжетный прогресс. Сначала это воспринимается нормально, но когда миссии продолжают повторяться по кругу, меняя только свою сложность и «вражеское наполнение», возникает ощущение, что где-то некий дизайнер продал свою фантазию в рабство инопланетянам. Более того, миссии могут совершенно идиотским способом «прогореть»! Вот пример из моего прохождения: взяв задание, на выполнение которого давалось 60 дней, я решил не проматывать время до нужной фазы луны, а просто продвинуться по сюжету, и нужный день настанет естественным путём. И каков результат? Стоило мне выйти на условно новый виток сюжета, как миссия из прошлого витка просто сгорела. 60 дней, писали они… В этот момент я услышал далёкий выстрел. Наверное, это в Японии застрелилась логика, успев лишь вскрикнуть на прощание: «десу!».

Сюжетные задания получше побочных, но и здесь есть свои недочёты. Я верю, что сценарист Такума Миядзима справился со своей работой на хорошем уровне, а вот у нарративного дизайнера случился кризис. Когда один раз ключевое сюжетное задание построено на фундаменте: «появляется злостный и разумный противник, он убегает и натравливает на группу несколько мощных существ, затем вновь убегает и вновь натравливает уже группу врагов посильнее» — это нормально. Проблема в том, что такая формула используется едва ли не в половине сюжетных заданий, занимая собой почти всю первую половину игры. Раздражает? Определённо да, особенно волны боссов, зачастую заметно более сильных, чем группа игрока.


Впрочем, сложность противников и сражений вообще зависит от нескольких факторов, главный из которых — насколько быстро игрок разберётся во всех опциях игры. Сама по себе боёвка поставлена элементарно, чем-то напоминая боевую систему культовой Grandia: слева на экране расположена шкала действия, по которой движутся портреты персонажей и противников. Достигнув определённой точки, боец получает право хода и мы выбираем, какое действие он совершит: защита, атака, специальный приём. У атаки и навыков есть разные уровни, влияющие на скорость исполнения приказа, от первого и до четвёртого. Отдельно в меню можно настроить цепочки ударов в каждой из атак, что добавляет боевой системе разнообразия. Радует наличие особых командных приёмов и убойные спец-атаки, поражающие задние ряды врагов.

Последнее — важный момент. Нередко в сражениях сильные или просто настырные враги прячутся в арьергарде, до которого не дотянуться обычными атаками. Даже в огнестрельном режиме валькирийского оружия, что выглядит несколько глупо. Но специальные атаки обычно способны поражать врагов в любой линии, а некоторые из них — бить по кругу, прямоугольнику или линии. АОЕ-атаки спасают во многих битвах, и Dark Rose Valkyrie в этом совершенно не уникальна.


Первые процентов двадцать игры я не особо лазил по опциям и вскоре об этом пожалел, поскольку встретился с противниками существенно превосходящими мой отряд по силам. Но не по уровню! Поняв, что где-то я сильно ошибся, полез исправлять ситуацию в отделение R&D, где и нашёл желанное: раздел «Remodel» в данной игре не только позволяет переделать оружие, но и прокачивает его, с каждым уровнем повышая атаку и других характеристики на несколько пунктов. Сперва эффект будет не очень ощутим, но стоит поднять уровней 20, что сделать совсем несложно (просто муторно, потому что гринд всему голова), как боевая бригада «Валькирий» начинает уверенно доминировать. Следовательно, мой совет — изучите доступные опции и не копите материалы категории «для переплавки». Сливайте их и получайте за это денежки, да полезные ингредиенты.


Визуально игра выглядит так, как и должна выглядеть новинка от Compile Heart — невзрачно по части технического исполнения. Здесь есть приятные глазу дизайнерские решения, иллюстрации Коске Фудзисимы выглядят традиционно бесподобно, но движок и качество окружения остались на уровне прошлого поколения консолей. То, что на PlayStation 3 игра не будет работать в таком масштабе — вопрос другого порядка, качеству текстур и моделей отношения не имеющий. Вопреки несовременной картинке, играется проект бодро и работает без проседаний кадровой частоты. Музыкальное сопровождение и озвучка в игре приятны слуху, но спустя часов пять я начал включать аудиокнигу на время зачистки подземелий и выполнения сторонних заданий. Благо встроенный плеер PlayStation 4 позволяет удобно управлять воспроизведением аудио-файлов.

По части трофеев перед нами типичная гриндилка от Compile Heart, в которой без гида будет трудно разобраться. Необходимо получить истинную концовку, пройдя игру на сложном режиме, что с первого раза будет очень непростой задачей. Особенно учитывая условности системы интервьюирования. Много трофеев игра выдаёт за выполнение побочных заданий и убийство определённых монстров, также здесь есть скрытые события и локации, доступ к которым откроется лишь самым внимательным (и везучим!).


70
Приятно видеть, что Compile Heart наконец-то удалось выпустить неплохую JRPG, изначально заточенную под PlayStation 4. Dark Rose Valkyrie не хватает звёзд с небес , она определённо неспособна выстоять спарринг с более именитыми и дорогими коллегами по цеху, но в своей нише она достойна внимания. Здесь есть приятный сценарий и дизайн персонажей, подземелья стали более детальными, а карта мира наконец-то доступна для полноценного исследования, а не только телепортации по условным точкам. Есть в игре и несколько уникальных механик, с которыми интересно познакомиться. Но сильный боевой дисбаланс, отсталая графика, постоянно повторяющиеся задания и вынужденный гринд способны довольно быстро остудить пыл игрока. Поклонникам игр Compile Heart понравится однозначно, остальным же рекомендую подходить с долей скептицизма.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
6 комментариев, 13 731 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
serg62 — 09.06.2017 в 17:42
Пластмассовый охотник за трофеями
0
спасибо за обзор!
Sybreed_X — 09.06.2017 в 19:29
Деревянный охотник за трофеями
20
Считаю оценку вполне достойной! Спасибо за обзор.
Teleri — 09.06.2017 в 20:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Мне, как упёртому (упоротому?) фанату жанра, и такая игра неплохо зайдёт)
LeromRei — 09.06.2017 в 23:19
Серебряный охотник за трофеями
0
По тексту оценка 50 максимум, получается ни рыба, ни мясо
Varyag_Ericsson — 10.06.2017 в 13:17
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от LeromRei
По тексту оценка 50 максимум, получается ни рыба, ни мясо
Она заметно лучше Omega Quintet (55), лучше последней Нептуны (65), и хуже FFF (75). Вот так.
Spirit-ford — 09.06.2017 в 23:33
Металлический охотник за трофеями
0
А розыгрыш будет?)