Обзор Blood Bowl 2
OldGamer —

Если вы считаете себя истинным поклонником вымышленной вселенной
Warhammer Fantasy, то, безусловно должны знать о популярной
настольной игре Blood Bowl, придуманной компанией Games Workshop
еще в далеком от нас 1987 году (по другим данным 1986-ом).
Великолепная пародия на американский футбол, в которой жестокость и
кровавые разборки между различными расами (эльфами, орками,
гномами, людьми и многими другими) ставилась на передний план,
откидывая в сторону привычные правила игры. Первая её компьютерная
адаптация вышла в 1995 году для MS-DOS, а вторая подоспела лишь к
2009-ому после крупного судебного разбирательства Games Workshop с
молодой французской студии Cyanide Studios, успевшей за несколько
лет до этого выпустить откровенный плагиат в лице Chaos League. И
теперь настал черед третьей видеоигры в серии — Blood Bowl
2, не так давно появившейся на PlayStation 4, Xbox One и PC.
Смогли ли разработчики оправдать все возложенные на них надежды?
Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем обзоре.
Но давайте обо всем по порядку. Основной игровой процесс остался неизменным со времен первой части — перед нами все та же пошаговая тактическая игра, что и раньше. Жесткая, брутальная и идущая наперекор любой морали: судей можно подкупать, своих противников не только сбивать с ног, но и добивать, а также всячески калечить. Вы же за всем этим будете смотреть со стороны, выступая в роли тренера одной из противоборствующих команд. Ваша главная цель — любыми правдами и неправдами довести своих подопечных до победы в Лиге, параллельно контролируя каждого из них во время матча с высоты птичьего полета. Все они отличаются друг от друга, обладая собственными характеристиками и умениями: кто-то лучше подойдет для обороны, другие же в качестве нападающих. Со временем они научатся новым хитрым приемам и способностям, которые непосредственно повлияют на то, что происходит во время матчей. Например, успели прокачать у одного бегуна ловкость, тогда не стоит беспокоиться, что в какой-нибудь ответственный момент он не сможет нормально подать пас или его легко собьют противники во время очередной атаки.
Впрочем, большую часть побед вы одержите и без дополнительных навыков, если госпожа удача будет на вашей стороне... как и бросок специальных костей. Именно они отвечают за все основные события в игре и не дают расслабиться в самые ответственные для матча моменты. Игра не прощает ошибок: стоит хоть раз сделать что-то не так или неправильно просчитать вероятность успеха, и можно уже не особо рассчитывать на свое стопроцентное лидерство. Любой негативный бонус или травмы как-то сказываются на ваших игроках, они даже могут уйти на пенсию со временем или получить серьезное повреждение (а может и умереть), после чего вряд ли уже выйдут на поле.
Вдобавок к этому, на их самочувствии может отразиться и принадлежность к какой-то определенной расе. К сожалению, самих рас не так много по сравнению с оригиналом (восемь против двадцати трех из последнего издания Blood Bowl). Каждая из них, как и прежде может похвастаться уникальными особенностями. Эльфы (высшие, темные и лесные), например, очень быстрые и отлично умеют играть в пас, но очень хрупки и слабы по сравнению с теми же орками, гномами или силами Хаоса. Люди ловко меняют тактику игры, но не обладают сверхспособностями, трудны в управлении и не умеют слаженно играть в одном конкретном стиле. Стоит десять раз подумать, прежде чем создавать новую команду в Лиге, иначе потом можно и разочароваться в своем выборе.
Оставшееся время вы будете заниматься мелким менеджментом, улучшением родного стадиона, поиском богатых спонсоров и подбором нового персонала. Стоит при этом отметить, что Blood Bowl 2 — это игра далеко не на один час или даже неделю. Одна партия-матч делится на два тайма по 8 ходов и может занять у вас порядка часа реального времени в зависимости от уровня сложности или навыков вашего оппонента. Одиночная кампания, хоть сама по себе и довольна длинная (порядка 10-15 часов в зависимости от ваших умений), но, по сути своей, является не больше, чем прелюдией к многопользовательскому режиму. И к такой мысли приходишь после первого знакомства с глуповатым искусственным интеллектом и самой структурой миссий, представляющей собой некий аналог обучения, с помощью которого новички смогут познать азы игрового процесса. Поэтому не стоит ждать от одиночного режима чего-то сверхвыдающегося, ведь все удовольствие от проекта можно получить только за игрой с живыми игроками. Вы сможете присоединиться к уже появившимся официальным Лигам с общим рейтингом или создать свою собственную, собрав команду мечты и придумав ей название, а также девиз и особый цвет формы. Из других нововведений можно отметить новый тип прямых трансляций через «Некровидение» (также позволяет смотреть повторы чужих игр) и рынок игроков, благодаря которому команды могут обмениваться своими звездами.
Визуально сиквел выглядит в разы лучше, чем его предшественник, но без каких-либо излишеств и мощных графических технологий. Модели персонажей наконец-то обросли мелкими деталями и индивидуальными чертами, а стадионы и ликующая толпа на трибунах не выглядит стандартным набором пикселей. Новая анимация ударов, хоть и впечатляет на первых порах, однако уже на десятом матче начинает потихоньку раздражать из-за своих постоянных повторов. Одно хорошо — её можно в любой момент спокойно отключить в настройках меню.
Что касается звука и музыкального сопровождения, то обе эти составляющие выполнены на довольно неплохом уровне. Эпичные мелодии и крики поклонников хорошо сочетаются с язвительными комментариями неподражаемых Джима Джонсона и Боба Биффорда. Но всё это мелочи по сравнению с одним большим приятным нововведением сиквела — разработчики полностью переделали весь интерфейс, сделав его гораздо удобнее и информативнее, чем было раньше. На место громоздких табличек с именами и характеристиками игроков пришли индивидуальные карточки, а в основном меню теперь невозможно потеряться, как бы вам не хотелось.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Но давайте обо всем по порядку. Основной игровой процесс остался неизменным со времен первой части — перед нами все та же пошаговая тактическая игра, что и раньше. Жесткая, брутальная и идущая наперекор любой морали: судей можно подкупать, своих противников не только сбивать с ног, но и добивать, а также всячески калечить. Вы же за всем этим будете смотреть со стороны, выступая в роли тренера одной из противоборствующих команд. Ваша главная цель — любыми правдами и неправдами довести своих подопечных до победы в Лиге, параллельно контролируя каждого из них во время матча с высоты птичьего полета. Все они отличаются друг от друга, обладая собственными характеристиками и умениями: кто-то лучше подойдет для обороны, другие же в качестве нападающих. Со временем они научатся новым хитрым приемам и способностям, которые непосредственно повлияют на то, что происходит во время матчей. Например, успели прокачать у одного бегуна ловкость, тогда не стоит беспокоиться, что в какой-нибудь ответственный момент он не сможет нормально подать пас или его легко собьют противники во время очередной атаки.
Впрочем, большую часть побед вы одержите и без дополнительных навыков, если госпожа удача будет на вашей стороне... как и бросок специальных костей. Именно они отвечают за все основные события в игре и не дают расслабиться в самые ответственные для матча моменты. Игра не прощает ошибок: стоит хоть раз сделать что-то не так или неправильно просчитать вероятность успеха, и можно уже не особо рассчитывать на свое стопроцентное лидерство. Любой негативный бонус или травмы как-то сказываются на ваших игроках, они даже могут уйти на пенсию со временем или получить серьезное повреждение (а может и умереть), после чего вряд ли уже выйдут на поле.
Вдобавок к этому, на их самочувствии может отразиться и принадлежность к какой-то определенной расе. К сожалению, самих рас не так много по сравнению с оригиналом (восемь против двадцати трех из последнего издания Blood Bowl). Каждая из них, как и прежде может похвастаться уникальными особенностями. Эльфы (высшие, темные и лесные), например, очень быстрые и отлично умеют играть в пас, но очень хрупки и слабы по сравнению с теми же орками, гномами или силами Хаоса. Люди ловко меняют тактику игры, но не обладают сверхспособностями, трудны в управлении и не умеют слаженно играть в одном конкретном стиле. Стоит десять раз подумать, прежде чем создавать новую команду в Лиге, иначе потом можно и разочароваться в своем выборе.
Оставшееся время вы будете заниматься мелким менеджментом, улучшением родного стадиона, поиском богатых спонсоров и подбором нового персонала. Стоит при этом отметить, что Blood Bowl 2 — это игра далеко не на один час или даже неделю. Одна партия-матч делится на два тайма по 8 ходов и может занять у вас порядка часа реального времени в зависимости от уровня сложности или навыков вашего оппонента. Одиночная кампания, хоть сама по себе и довольна длинная (порядка 10-15 часов в зависимости от ваших умений), но, по сути своей, является не больше, чем прелюдией к многопользовательскому режиму. И к такой мысли приходишь после первого знакомства с глуповатым искусственным интеллектом и самой структурой миссий, представляющей собой некий аналог обучения, с помощью которого новички смогут познать азы игрового процесса. Поэтому не стоит ждать от одиночного режима чего-то сверхвыдающегося, ведь все удовольствие от проекта можно получить только за игрой с живыми игроками. Вы сможете присоединиться к уже появившимся официальным Лигам с общим рейтингом или создать свою собственную, собрав команду мечты и придумав ей название, а также девиз и особый цвет формы. Из других нововведений можно отметить новый тип прямых трансляций через «Некровидение» (также позволяет смотреть повторы чужих игр) и рынок игроков, благодаря которому команды могут обмениваться своими звездами.
Визуально сиквел выглядит в разы лучше, чем его предшественник, но без каких-либо излишеств и мощных графических технологий. Модели персонажей наконец-то обросли мелкими деталями и индивидуальными чертами, а стадионы и ликующая толпа на трибунах не выглядит стандартным набором пикселей. Новая анимация ударов, хоть и впечатляет на первых порах, однако уже на десятом матче начинает потихоньку раздражать из-за своих постоянных повторов. Одно хорошо — её можно в любой момент спокойно отключить в настройках меню.
Что касается звука и музыкального сопровождения, то обе эти составляющие выполнены на довольно неплохом уровне. Эпичные мелодии и крики поклонников хорошо сочетаются с язвительными комментариями неподражаемых Джима Джонсона и Боба Биффорда. Но всё это мелочи по сравнению с одним большим приятным нововведением сиквела — разработчики полностью переделали весь интерфейс, сделав его гораздо удобнее и информативнее, чем было раньше. На место громоздких табличек с именами и характеристиками игроков пришли индивидуальные карточки, а в основном меню теперь невозможно потеряться, как бы вам не хотелось.
80
|
Как мы и предполагали ранее, команда Сyanide Studio проделала хорошую работу над ошибками и выпустила достойное продолжение Blood Bowl. Да, не без изъянов, но зато с душой и сохранив свою индивидуальность на фоне других игр. Оно отлично подойдет, как новичкам, которые до этого не были знакомы с серией, так и старичкам, успевшим съесть не одну собаку при игре в оригинал. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
7 комментариев, 14 482 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
praft — 30.09.2015 в 16:04
Пластмассовый охотник за трофеями

А можно чуть побольше о Некровидении рассказать?
Hlebopashecc — 30.09.2015 в 16:09
Пластмассовый охотник за трофеями

Фактическая ошибка. 1986 год. Не исключаю, что игра придумана даже
раньше, а только выпуск состоялся в 1986 году.
https://boardgamegeek.com/image/5747...-first-edition - пруф с коробки.
На самом деле нет. Везде в игре просчёт идет по кости d6. И только про броске на атаку используются кастомные кубики с двумя пушбэками — да и то исключительно для визуализации. Это те же d6, где пушбэки — два разных результата. Кастомные дайсы — те, которые нельзя запэенпэшить обычными d6.
Процентное соотношение чего? На самом деле - просчёт вероятности успеха. В ролевой терминологии - проверка успеха.
Иными словами, умрут. Даже с серьезными травмами игрок может выступать, но идут минусы на модификаторы.
На самом деле BB2 традиционный морально устаревший настольный варгейм. Такой же, как десятки других варгеймов типа BattleLore. Классическая боёвка (причём с квадратными секторами, а не гексами). Оригинально только то, что нужно протащить маркер в чужую зону.
При этом есть реально классные жанровые находки, которые почему-то автор в статье не отметил. Ровно как работу со вселенной WH. Что мешало поиграть в хотя бы третью редакцию варгейма и карточный менеджер FFG?
Обидно видеть такой слабый текст на Stratege, где всегда имеет место качественная "глубокая аналитика".
p.s. От себя отмечу откровенно бездарную локализацию. Ладно флаворный текст и диалоги с кучей отсебятины, но игромеханика? Перевод перков сделан на каком-то клингонском, что только по английском описанию я смог понять их реальные значения.
https://boardgamegeek.com/image/5747...-first-edition - пруф с коробки.
На самом деле нет. Везде в игре просчёт идет по кости d6. И только про броске на атаку используются кастомные кубики с двумя пушбэками — да и то исключительно для визуализации. Это те же d6, где пушбэки — два разных результата. Кастомные дайсы — те, которые нельзя запэенпэшить обычными d6.
Процентное соотношение чего? На самом деле - просчёт вероятности успеха. В ролевой терминологии - проверка успеха.
Иными словами, умрут. Даже с серьезными травмами игрок может выступать, но идут минусы на модификаторы.
На самом деле BB2 традиционный морально устаревший настольный варгейм. Такой же, как десятки других варгеймов типа BattleLore. Классическая боёвка (причём с квадратными секторами, а не гексами). Оригинально только то, что нужно протащить маркер в чужую зону.
При этом есть реально классные жанровые находки, которые почему-то автор в статье не отметил. Ровно как работу со вселенной WH. Что мешало поиграть в хотя бы третью редакцию варгейма и карточный менеджер FFG?
Обидно видеть такой слабый текст на Stratege, где всегда имеет место качественная "глубокая аналитика".
p.s. От себя отмечу откровенно бездарную локализацию. Ладно флаворный текст и диалоги с кучей отсебятины, но игромеханика? Перевод перков сделан на каком-то клингонском, что только по английском описанию я смог понять их реальные значения.
OldGamer — 30.09.2015 в 16:18
Серебряный охотник за трофеями

За основу бралась информация отсюда: http://bloodbowl-legendary.wikia.com/wiki/Blood_Bowl.
Плюс в ряде других источников также упоминается эта дата. (Blood
Bowl was originally created by Jervis Johnson and Games Workshop in
1987). Поэтому не вижу тут никакой ошибки, хоть десять коробок мне
покажите 
Так про атаку и говорилось в данном случае 
Верно мыслите, это и имелось в виду.
А это называется обычной придиркой к формулировке. 
А кто сказал, что я в них не играл? И да, простите, но тут мое
право писать в статье о работе по вселенной WH или нет.
Слабый? Не вижу никаких слабостей. 

На самом деле нет. Везде в игре просчёт идет по кости d6. И только
про броске на атаку используются кастомные кубики с двумя
пушбэками. Впрочем, это всё равно D6, где пушбэки - это два
результата. Кастомные дайсы — те, которые нельзя запэеппешить
обычными d6.

Процентное соотношение чего? На самом деле просчёт вероятности
успеха. В ролевой терминологии - проверка успеха.
Иными словами, умрут. Даже с серьезными травмами игрок может
выступать, но идут минусы на модификаторы.

При этом есть реально классные жанровые находки, которые почему-то
автор в статье не отметил. Ровно как работу со вселенной WH. Что
мешало поиграть в хотя бы третью редакцию варгейма и карточный
менеджер FFG?
Обидно видеть такой слабый текст на Stratege, где всегда имеет
место качественная "глубокая аналитика".

Hlebopashecc — 30.09.2015 в 16:30
Пластмассовый охотник за трофеями

Т.е. официальная коробка самой игры с указанием даты выхода не
доказательство, а фанатская вики - доказательство?
Вы откровенно лукавите, так как "Впрочем, большую часть побед вы одержите и без дополнительных навыков, если госпожа удача будет на вашей стороне... как и бросок специальных костей. Именно они отвечают за все основные события в игре и не дают расслабиться в самые ответственные для матча моменты. ". Основные события не только атаки, но и пасы, приёмы меча, удачные пробежки, травмы и т. п. Это d6.
Формулировка кривая с точки зрения русского языка. Вот и обратил внимание.
Ну мне кажется, что травма и смерть немного разные вещи. В том числе игромеханически. Потеря прокаченного игрока вызывает неслабый бугурт, а калеку хотя бы продать можно.
Ровно как и мое право написать свое мнение о том, что в статье важно отразить эволюцию настольной игры в формат видеоигры. Нельзя же писать рецензию на Hasbro-настолки с PS4, сравнивая их с видеоиграми и не упоминая как, скажем, цифровую "Монополия" отличается от настольной.
Я вижу.
Вы откровенно лукавите, так как "Впрочем, большую часть побед вы одержите и без дополнительных навыков, если госпожа удача будет на вашей стороне... как и бросок специальных костей. Именно они отвечают за все основные события в игре и не дают расслабиться в самые ответственные для матча моменты. ". Основные события не только атаки, но и пасы, приёмы меча, удачные пробежки, травмы и т. п. Это d6.
Формулировка кривая с точки зрения русского языка. Вот и обратил внимание.
Ну мне кажется, что травма и смерть немного разные вещи. В том числе игромеханически. Потеря прокаченного игрока вызывает неслабый бугурт, а калеку хотя бы продать можно.
Ровно как и мое право написать свое мнение о том, что в статье важно отразить эволюцию настольной игры в формат видеоигры. Нельзя же писать рецензию на Hasbro-настолки с PS4, сравнивая их с видеоиграми и не упоминая как, скажем, цифровую "Монополия" отличается от настольной.
Я вижу.
OldGamer — 30.09.2015 в 16:37
Серебряный охотник за трофеями

Скажем так, доказательством для меня является и то, и то, поэтому
сделаем ход конем и отметим, и ту, и ту дату в тексте (не только в
фанатском вики отмечена эта дата, если что).
Про которые сказано ранее по тексту.
Конечно, можно и это ваше право. Но меня в данном случае интересует
сама игра и ее эволюция по сравнению с первой частью, что и
отразилось в самом тексте. В любом случае, спасибо за
аргументированную критику, ваши пожелания будут учтены.
Основные события не только атаки, но и пасы, приёмы меча, удачные
пробежки, травмы и т. п. Это d6.
Ровно как и мое право написать свое мнение о том, что в статье
важно отразить эволюцию настольной игры в формат видеоигры. Нельзя
же писать рецензию на Hasbro-настолки с PS4, сравнивая их с
видеоиграми и не упоминая как, скажем, цифровая "Монополия"
отличается от настольной.
KumOBka — 30.09.2015 в 19:36
Пластмассовый охотник за трофеями

Помойму во второй части просто добавили лоска ,нарисовали пару
моделей,анимаций,обновили интефэйс,травки добавили.Техническая
сторона не изменилась все теже глюки из первой части,время хода ИИ
зависает на 8:88 и все! можно только сдаться,периодический крашит
из онлайна и сингла.Очень режет глаза анимацыя,несведёные модели
лупят воздух,группа подержки из первой части
и т.д ...
Назвать эту игру второй частью можно с большой натяжкой,HD былобы в самый раз

Назвать эту игру второй частью можно с большой натяжкой,HD былобы в самый раз
