Borderlands: The Pre-Sequel
Обзор Borderlands: The Pre-Sequel
Varyag_Ericsson
134
Серия Borderlands разрастается на глазах. Первая её часть была легкой искрой в жанре кооперативных боевиков от первого лица, вторая же стала мощным электрическим разрядом — масштабная, полная юмора, отсылок к различным произведениям и с отличным игровым процессом. Обе игры были созданы командой Gearbox Software, которая, увы, оказалась сейчас очень занятой из-за, похоже, работы над третьей номерной частью, поэтому разработку ответвления, Borderlands: The Pre-Sequel компания 2К передала своему австралийскому отделению. Справились ли разработчики с возложенной на их плечи ответственностью? Ответ на этот вопрос ждёт вас в сегодняшнем обзоре и его вердикте. Но начать его я хочу с небольшого совета: когда соберётесь играть в Borderlands: The Pre-Sequel, лучше найдите хотя бы одного напарника, а лучше сразу троих — в одиночку здесь, конечно, тоже интересно, но в компании друзей преодолевать порой немалые расстояния будет значительно веселее. Да и врагов кромсать тоже!

Основной достопримечательностью этой игры для поклонников серии, и я не думаю, что ошибаюсь утверждая это, обязательно станет сюжетная линия. Дело в том, что личность Красавчика Джека очень колоритная и интересная, а здесь вся история полностью посвящена его становлению из простого программиста, работающего в «Хайпирион» и желающего получить немного власти, в, сперва, вроде как самоотверженного героя, а затем в того тирана, которым мы его знаем по Borderlands 2. Вот этот процесс разработчики показали просто отлично, передав в репликах и диалогах изменение характера Джека, а также показав неоднозначные причины, которые превратили его в жаждущего крови безумца и, по совместительству, одного из самых харизматичных игровых злодеев в истории. Кроме того, мы узнаем историю возникновения армии роботов «Хайпирион», о Клэптрапах и, конечно же, получим больше информации об игровом мире в целом. Так что несмотря на «всё тот же» игровой процесс, The Pre-Sequel — ценная находка для поклонников серии.



А игровой процесс действительно «всё тот же». Да, разработчики попытались его несколько разнообразить и отчасти им это удалось, но не настолько, чтобы сказать: «о да, это кое-что новенькое!». Из-за того, что часть игры будет развиваться в пространстве с пониженной гравитацией и отсутствием кислорода, наш персонаж двигается замедленно — это непривычно и даже немного раздражает вначале, но привыкаешь довольно быстро. Куда интереснее влияет на игровой процесс возможность заморозить противника из крио-оружия, или пробить врагу кислородный экран, обеспечивающий ему дыхание. Если заморозить врага в воздухе, а в этой игре всяких прыгающих противников уйма, то он в виде ледышки рухнет на землю и разлетится вдребезги. Ну а ежели пробить кислородный экран, то станет постепенно терять здоровье —
очень малыми дозами, так что не особо существенно. Также порадовало лазерное оружие, которое позволяет буквально сжигать противников покруче, чем из ранее представленного огненного. По сути, это всё, в остальном же игровой процесс не изменился. Ах, да, ещё прыжки — они стали плавнее и выше там, где понижена гравитация. Что, собственно, само собой разумеется.

С другой стороны, разработчики, взяв на себя ответственность за новую игру столь известной и любимой игроками серии, наверняка не спешили особо экспериментировать и пошли по самому логичному из всех возможных путей — взяли за основу Borderlands 2, эталонный кооперативный боевик от первого лица, с превосходным игровым процессом, и немного приукрасили. По масштабу, это как на и без того вкусный тортик положили вишенку. Но только момент: это уже ваш третий торт. Будет ли он таким же вкусным, как второй, который самый вкусный, потому что вкус лучше первого, залпом проглоченного, удалось распробовать? Сомневаюсь. В плане объёма, то есть количества заданий, величины доступной игроку местности и общей продолжительности сюжетной линии, The Pre-Sequel короче второй части — я прошёл её за, примерно, часов 17, что правда, выполнил не все побочные задания, потому как сильно хотелось поскорее продвинуться по сюжету. Как и прошлые части, после прохождения финального босса нам открывается возможность исследовать мир и выполнить пропущенные задания. Ещё одна явно не положительная черта этой игры, в добавок к меньшему объёму, чем удачная предшественница — искусственное затягивание некоторых миссий. Нас посылают пробежаться по уже зачищенному уровню несколько раз, чтобы нажать какой-то там рычажок и открыть двери на другом конце.



Будучи кооперативным боевиком, Borderlands The Pre-Sequel предлагает игрокам четырёх разных персонажей, которые очень органично дополняют друг друга. Со временем, с дополнениями, скорее всего будут добавлены новые герои, как это было в случае второй части. Своим персонажем я выбрал гладиаторшу Афину, а также немного поиграл за своеобразную визитную карточку Borderlands — потешного робота Клэптрапа. У каждого из героев есть свои слабые и сильные стороны: кто-то лучше управляется с определённым видом оружия, кто-то лучше в рукопашной схватке, у кого-то больше здоровья и так далее. Но основное отличие, конечно же, в специальных навыках. Афина, будучи гладиатором, может брать в левую руку щит, абсордирующий урон от попадающих в него снарядов, таким образом накапливая энергию, а затем девушка бросает его что есть мочи вперёд — всем, кто попадёт под этот бросок, определённо не позавидуешь. Клэптрап же умеет активировать вредоносную программку VaultHunter.EXE, которая на время награждает его способностями кого-то из охотников за хранилищами. Например — Крига, психованного громилы из Borderlands 2.

Изначально все герои равны между собой, поскольку все основные отличия будут развиваться и раскрываться с прокачкой. Кстати, теперь в игре появилась возможность дополнительно повлиять на характеристики своего героя: во-первых, специальные кислородные комплекты, которые необходимо экипировать, помимо жизненно необходимого газа могут повысить те или иные характеристики и навыки, а во-вторых, в баре у прекрасной Мокси есть напитки, покупаемые за Лунные камни — местный аналог эридия. Если хочется играть как «танк», то следует выбирать Афину или Вильгельма с его двумя роботами-помощниками, а если игрок хочет бешено лупить со всех стволов, как в каком-нибудь классическом вестерне, то для него есть Ниша — местная «законница» и настоящая машина смерти. У австралийцев очень хорошо получилось создать героев, которые ярко выделяются из серии — они не просто повторение с попыткой развития, как были персонажи Borderlands 2 в отношении героев первой части. А вот с противниками история немного другая — здесь есть довольно уникальные враги, но большинство их них, так или иначе, поведением и движениями повторяют уже хорошо знакомых бандитов, солдат и животных из прошлых частей. Впрочем, веселиться, паля по ним налево и направо из новых типов оружия, это определённо не мешает.



Технически игра выглядит очень хорошо, на уровне второй части. Я проходил её на РС, но в нескольких местах встречались мимолётные проседания кадровой частоты — возможно, из-за работающего на фоне ShadowPlay. В начале любой локации, как это было и раньше, текстуры окружения прорисовываются прямо на глазах — но не так, как в Rage, а из-за особенностей движка и наложения сэл-шейдинга. Консольная версия выглядит несколько хуже, чем на представленных в этом обзоре скриншотах, но всё равно на неплохом уровне, особенно как для платформ уже уходящего в закат поколения. Разрешение текстур более низкое, меньше дальность прорисовки и другие ключевые отличия, стандартные для сравнения PC-версии с PS3/X360. На деле же, если вас устраивало, как выглядят на вашей консоли первые две части, то и с Pre-Sequel проблем никаких не будет. Как я уже говорил, проект был ответственный и подошли к нему соответственно. Прекрасно потрудились разработчики над дизайном локаций: прыжки между платформами космической базы, нависшая над поверхностью Луны станция «Хайпириона», периодически долбящая по спутнику лазерным лучом, вызывая мощные сотрясения, новый городок под названием Конкордия — всё это выполнено в классическом стиле серии и выглядит, местами, просто завораживающе. Особенно картинка космоса с поверхности спутника Пандоры. Впрочем, взгляд на него из-за окон станции тоже впечатляет!

Озвучка игровых персонажей на высоте, как обычно, а также игра искрит отлично приписанными шутками буквально на каждом шагу. Слушать реплики Джека, это сплошное удовольствие: «Эй, слышишь, помоги мне. Эй… ты… занят, да? Ну ничего, ничего… всё нормально. Я тут это, посижу немножко, кровь чуток поистекаю… Не, не парься. Не думай обо мне, я же всего-навсего какой-то нанявший тебя парень. Извини, если я вдруг пассивно-агрессивен, это просто такой предсмертный симптом. Но ты не торопись…», или «Быть героем — это часть моей работы, детка. О, кайф, машинка с медикаментами. Да, я тут её поставил после того, как произошёл небольшой инцидентик… один из рабочих потерял туловище, ха-ха. Так что ты лучше подлечить, прежде чем на Луну отправляться!». Набор трофеев в Borderlands: The Pre-Sequel в принципе стандартный для серии — прокачать героя до 50-го уровня, выполнить различные задания, найти какие-то секреты, а также сделать какое-то действие или чего-то достигнуть н-ное количество раз. Часов 40-50 до платинового кубка обеспечено.



80
Встав у руля нового и очень ответственного проекта, входящего в раскрученную и любимую многими игроками серию, команда 2K Australia прекрасно справилась со своей задачей. Borderlands: The Pre-Sequel фактически не отличить от предыдущих частей, сделанных в стенах студии Gearbox Software, настолько он выполнен с соблюдением всех канонов и особенностей серии. Здесь и замечательный юмор, и уверенный игровой процесс, и харизматичные персонажи, и занимательный сюжет. Особенно хочется отметить последний — нам показывают Джона, более известного как «Красавчик» Джек, с совершенно иной стороны, таким мы его ещё не знали. И очень интересно наблюдать, как меняется его характер и цели, как обычный гик-программист превращается в микротирана, а затем стремительно набирает обороты. Но что же тянет эту игру вниз? Ирония ли, но именно точное следование канону — даже новое окружение, тип оружия и слабая гравитация не могут остановить чувство дежавю длинною в игру.

Обзор написан по цифровой Steam-версии игры, предоставленной нашему порталу издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
22 комментария, 22 728 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
BadBoy_ekb — 24.10.2014 в 09:04
Деревянный охотник за трофеями
4
Спасибо за обзор,жалко что игры не будет на новом поколении консолей,а старое поколение уже продал
Slayboots — 24.10.2014 в 09:17
Бронзовый охотник за трофеями
-7
Борда становиться новый Колдой...ждем через год Borderlands Сиквел Присиквела с "собакой"...
Anzai — 24.10.2014 в 19:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Вас заносит)
Kalpak — 24.10.2014 в 09:23
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Игру обязательно возьму, так как предыдущие 2 части очень понравились. Плюс шикарный подгон для владельцев консолей уходящего поколения.
BornToKickAsss — 24.10.2014 в 09:45
Начинающий охотник за трофеями
0
Игра в порядке! Кому понравилась 2я часть, могут смело брать: не прогадаете
NoPlatina — 24.10.2014 в 09:57
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Вот 2ая часть на PC и на ps3 сильно отличались, и не только в графике, но и в одновременном количестве врагов и их поведении. Грубо говоря, игралось очень по разному и на консоли играть не хотелось. В этой части так же? Просто мне из-за этого кажется не совсем корректно делать обзор по PC версии.
Varyag_Ericsson — 24.10.2014 в 11:31
Nippon Ichi Fan
5
Сообщение от NoPlatina
Вот 2ая часть на PC и на ps3 сильно отличались, и не только в графике, но и в одновременном количестве врагов и их поведении. Грубо говоря, игралось очень по разному и на консоли играть не хотелось. В этой части так же? Просто мне из-за этого кажется не совсем корректно делать обзор по PC версии.
Вполне корректно. Это обзор игры вообще, а не конкретной её версии. Кроме того, если обозревать игру, мне кажется, лучше это делать по её лучшей версии, а не по худшей. Здесь дела обстоят ровно также в техническом плане, как в Borderlands 2. Проще графика, меньше эффектов, меньше декалей, меньше врагов. Пожалей уходящее в закат поколение
Anzai — 24.10.2014 в 19:20
Бронзовый охотник за трофеями
2
У консольной версии вообще есть преимущество, которое искупает любые технические грехи. Ага, я про сплитскрин)
Crazy_Turtle — 24.10.2014 в 10:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Изначально игру покупать не планировал, но теперь - задумался над этим вопросом.
Voland — 24.10.2014 в 11:17
Золотой охотник за трофеями
0
чтот сколько скриншотов и роликов не видел, создается впечатление однообразия локаций в пре-сиквеле. после бурды 2й, это смертельно, ибо в плане геймплея мне с лихвой хватило 2й части. лучше 3ю подожду, а эту пожалуй пропущу как и 1ю(там тоже однообразие локаций меня заставило забросить игру)
Varyag_Ericsson — 24.10.2014 в 11:32
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Voland
чтот сколько скриншотов и роликов не видел, создается впечатление однообразия локаций в пре-сиквеле. после бурды 2й, это смертельно, ибо в плане геймплея мне с лихвой хватило 2й части. лучше 3ю подожду, а эту пожалуй пропущу как и 1ю(там тоже однообразие локаций меня заставило забросить игру)
Здесь сюжет крутой. А локаций просто меньше, чем во второй части. Тут 11 глав сюжетных, а в Борде 2 — порядка 20, если правильно помню. Не считая DLC, конечно.
Voland — 24.10.2014 в 12:09
Золотой охотник за трофеями
0
круче чем во 2й?) чет сомневаюсь)

покрайней мере последнее из за чего я играл во 2ю часть, это сюжет) вот юмор да, геймплей, да, визуал да. а сюжет, ну он меня совсем не тянул по игре, в отличие от того что я перечислил
Anzai — 24.10.2014 в 19:18
Бронзовый охотник за трофеями
16
Он не то чтобы круче, просто другой совсем и манера повествования смешная. А это куда лучше, чем "то же самое что было во второй части, только ещё раз"
Karim — 24.10.2014 в 12:14
Золотой охотник за трофеями
7
Ни один бордерландмтменя не цепанула, поэтому мимо.
За обзор спасибо. Было интересно почитать.
Smith — 24.10.2014 в 13:19
KoTeHoK
31
Я вот тоже лично не понимаю, чего в борде хорошего и почему многие в нее наигрывают тысячи часов. После первой части хотелось сильно вторую, но каково же было мое разочарование. Игра тупо скучна. Играть одному не интересно, а вот в вчетвером самое то, единственное появляется другая проблема. Обычные противники становятся терминаторами. Они очень медленно убиваются, а урон наносят чумовой и это при том что они на уровня 3-4 ниже. И опыта дают соответственно 1-2. Основной опыт идет за выполнение заданий. Вот и получается что играешь только ради сюжета и юмора. Локации во 2 части забубенили просто огромные, да огромные пустые локации. Заниматься на них убийством туповатых противников надоедает через 20 мин. Локации сделали в добавок много уровневыми, чтобы растянуть игровое время. Допы так вообще много чего позаимствовали из 1 части. Скучные и не интересные, сюжет угадывается сразу, а нового они много не несут. Оружие в игре выглядит почти все не интересно, за редким исключение, подтверждающим правило. Большое разнообразие стволов в игре сущая ерунда. 99% сразу в утиль более менее нормальное оружие выпадает раз в год по обещанию. Иногда по 10 уровней приходилось бегать с одним и тем же стволом. Вот и получается что в игре про сюжет и оружие стрелять не интересно, а пройдя сюжет тебя заставляют перепроходить его на более высокой сложности ради опыта и лута. Только вот сюжет во 2 раз не нужен, пушки скучны и стрелять не интересно. Зачем стрелять если можно пробежать выполнить глупое задание и получить вагон опыта. И это при игре именно вчетвером. Вроде для этого игра и делалась. Одному играть как писалось ранее скучно, но там уже противники не такие грозные и их убийство не занимает по несколько минут. В итоге, скучный и однообразный гемплей на огромнейших локациях. Прокачка идет медленно противники убиваются медленно оружие хорошое выпадает редко, даже элементарных наборов в игру не добавили. Тот же Dead Island в коопе игрался куда бодрее и веселее. Пре сиквел не сильно отличается от 2 части. Мне кажется это плохо, очень плохо. Ну ок гравитация, кислород и робот в качестве играбельного персонажи. В сухом остатке та же скучная 2 часть. Ну и как мне показалось, играбельные персонажи пре сиквела менее интересны. В итоге купить можно, но только на распродаже за 500рублей. Больше это на мой взгляд не стоит. Но это мое мнение.
dimaflash — 24.10.2014 в 21:02
Начинающий охотник за трофеями
0
Ну как тебе сказать... Я купил борду 2 на Виту. Прошёл в одиночку, остался в восторге. Сейчас собрался проходить за другого перса. Впечатления самые положительные. А вот первая на ПК теперь вовсе не проходится - кажется безумно скучной. Но вторая оставила самые тёплые воспоминания. Буду надеяться, что и Пре-Сиквел до Виты доберётся.
geroeff — 24.10.2014 в 17:37
Бронзовый охотник за трофеями
10
За обзор спасибо, но минус отсутствие локализации.
Anzai — 24.10.2014 в 19:16
Бронзовый охотник за трофеями
6
Хорошая игра. Понятно, что это Борда 2.5 ну и ладно, даже название честно на это намекает. Игра развлекает не хуже предшественниц, а это главное.
CAKPAC_rus — 24.10.2014 в 22:00
Заблокирован
6
Первый самый лучший , потом попса
Winnie-Pooher — 26.10.2014 в 19:31
Пластмассовый охотник за трофеями
1
Ну что ж,будем ждать в плюсе.
Partisan — 29.05.2019 в 19:04
Начинающий охотник за трофеями
27
Winnie-Pooher, лол дождался
Winnie-Pooher — 29.05.2019 в 22:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Partisan, офигеть как время летит