Обзор Borderlands: The Pre-Sequel

Серия Borderlands разрастается на глазах. Первая её часть
была легкой искрой в жанре кооперативных боевиков от первого лица,
вторая же стала мощным электрическим разрядом — масштабная, полная
юмора, отсылок к различным произведениям и с отличным игровым
процессом. Обе игры были созданы командой Gearbox Software,
которая, увы, оказалась сейчас очень занятой из-за, похоже, работы
над третьей номерной частью, поэтому разработку ответвления,
Borderlands: The Pre-Sequel компания 2К передала своему
австралийскому отделению. Справились ли разработчики с возложенной
на их плечи ответственностью? Ответ на этот вопрос ждёт вас в
сегодняшнем обзоре и его вердикте. Но начать его я хочу с
небольшого совета: когда соберётесь играть в Borderlands: The
Pre-Sequel, лучше найдите хотя бы одного напарника, а лучше сразу
троих — в одиночку здесь, конечно, тоже интересно, но в компании
друзей преодолевать порой немалые расстояния будет значительно
веселее. Да и врагов кромсать тоже!
Основной достопримечательностью этой игры для поклонников серии, и я не думаю, что ошибаюсь утверждая это, обязательно станет сюжетная линия. Дело в том, что личность Красавчика Джека очень колоритная и интересная, а здесь вся история полностью посвящена его становлению из простого программиста, работающего в «Хайпирион» и желающего получить немного власти, в, сперва, вроде как самоотверженного героя, а затем в того тирана, которым мы его знаем по Borderlands 2. Вот этот процесс разработчики показали просто отлично, передав в репликах и диалогах изменение характера Джека, а также показав неоднозначные причины, которые превратили его в жаждущего крови безумца и, по совместительству, одного из самых харизматичных игровых злодеев в истории. Кроме того, мы узнаем историю возникновения армии роботов «Хайпирион», о Клэптрапах и, конечно же, получим больше информации об игровом мире в целом. Так что несмотря на «всё тот же» игровой процесс, The Pre-Sequel — ценная находка для поклонников серии.
А игровой процесс действительно «всё тот же». Да, разработчики попытались его несколько разнообразить и отчасти им это удалось, но не настолько, чтобы сказать: «о да, это кое-что новенькое!». Из-за того, что часть игры будет развиваться в пространстве с пониженной гравитацией и отсутствием кислорода, наш персонаж двигается замедленно — это непривычно и даже немного раздражает вначале, но привыкаешь довольно быстро. Куда интереснее влияет на игровой процесс возможность заморозить противника из крио-оружия, или пробить врагу кислородный экран, обеспечивающий ему дыхание. Если заморозить врага в воздухе, а в этой игре всяких прыгающих противников уйма, то он в виде ледышки рухнет на землю и разлетится вдребезги. Ну а ежели пробить кислородный экран, то станет постепенно терять здоровье —
очень малыми дозами, так что не особо существенно. Также порадовало
лазерное оружие, которое позволяет буквально сжигать противников
покруче, чем из ранее представленного огненного. По сути, это всё,
в остальном же игровой процесс не изменился. Ах, да, ещё прыжки —
они стали плавнее и выше там, где понижена гравитация. Что,
собственно, само собой разумеется.
С другой стороны, разработчики, взяв на себя ответственность за новую игру столь известной и любимой игроками серии, наверняка не спешили особо экспериментировать и пошли по самому логичному из всех возможных путей — взяли за основу Borderlands 2, эталонный кооперативный боевик от первого лица, с превосходным игровым процессом, и немного приукрасили. По масштабу, это как на и без того вкусный тортик положили вишенку. Но только момент: это уже ваш третий торт. Будет ли он таким же вкусным, как второй, который самый вкусный, потому что вкус лучше первого, залпом проглоченного, удалось распробовать? Сомневаюсь. В плане объёма, то есть количества заданий, величины доступной игроку местности и общей продолжительности сюжетной линии, The Pre-Sequel короче второй части — я прошёл её за, примерно, часов 17, что правда, выполнил не все побочные задания, потому как сильно хотелось поскорее продвинуться по сюжету. Как и прошлые части, после прохождения финального босса нам открывается возможность исследовать мир и выполнить пропущенные задания. Ещё одна явно не положительная черта этой игры, в добавок к меньшему объёму, чем удачная предшественница — искусственное затягивание некоторых миссий. Нас посылают пробежаться по уже зачищенному уровню несколько раз, чтобы нажать какой-то там рычажок и открыть двери на другом конце.
Будучи кооперативным боевиком, Borderlands The Pre-Sequel
предлагает игрокам четырёх разных персонажей, которые очень
органично дополняют друг друга. Со временем, с дополнениями, скорее
всего будут добавлены новые герои, как это было в случае второй
части. Своим персонажем я выбрал гладиаторшу Афину, а также немного
поиграл за своеобразную визитную карточку Borderlands — потешного
робота Клэптрапа. У каждого из героев есть свои слабые и сильные
стороны: кто-то лучше управляется с определённым видом оружия,
кто-то лучше в рукопашной схватке, у кого-то больше здоровья и так
далее. Но основное отличие, конечно же, в специальных навыках.
Афина, будучи гладиатором, может брать в левую руку щит,
абсордирующий урон от попадающих в него снарядов, таким образом
накапливая энергию, а затем девушка бросает его что есть мочи
вперёд — всем, кто попадёт под этот бросок, определённо не
позавидуешь. Клэптрап же умеет активировать вредоносную программку
VaultHunter.EXE, которая на время награждает его способностями
кого-то из охотников за хранилищами. Например — Крига, психованного
громилы из Borderlands 2.
Изначально все герои равны между собой, поскольку все основные отличия будут развиваться и раскрываться с прокачкой. Кстати, теперь в игре появилась возможность дополнительно повлиять на характеристики своего героя: во-первых, специальные кислородные комплекты, которые необходимо экипировать, помимо жизненно необходимого газа могут повысить те или иные характеристики и навыки, а во-вторых, в баре у прекрасной Мокси есть напитки, покупаемые за Лунные камни — местный аналог эридия. Если хочется играть как «танк», то следует выбирать Афину или Вильгельма с его двумя роботами-помощниками, а если игрок хочет бешено лупить со всех стволов, как в каком-нибудь классическом вестерне, то для него есть Ниша — местная «законница» и настоящая машина смерти. У австралийцев очень хорошо получилось создать героев, которые ярко выделяются из серии — они не просто повторение с попыткой развития, как были персонажи Borderlands 2 в отношении героев первой части. А вот с противниками история немного другая — здесь есть довольно уникальные враги, но большинство их них, так или иначе, поведением и движениями повторяют уже хорошо знакомых бандитов, солдат и животных из прошлых частей. Впрочем, веселиться, паля по ним налево и направо из новых типов оружия, это определённо не мешает.
Технически игра выглядит очень хорошо, на уровне второй части. Я проходил её на РС, но в нескольких местах встречались мимолётные проседания кадровой частоты — возможно, из-за работающего на фоне ShadowPlay. В начале любой локации, как это было и раньше, текстуры окружения прорисовываются прямо на глазах — но не так, как в Rage, а из-за особенностей движка и наложения сэл-шейдинга. Консольная версия выглядит несколько хуже, чем на представленных в этом обзоре скриншотах, но всё равно на неплохом уровне, особенно как для платформ уже уходящего в закат поколения. Разрешение текстур более низкое, меньше дальность прорисовки и другие ключевые отличия, стандартные для сравнения PC-версии с PS3/X360. На деле же, если вас устраивало, как выглядят на вашей консоли первые две части, то и с Pre-Sequel проблем никаких не будет. Как я уже говорил, проект был ответственный и подошли к нему соответственно. Прекрасно потрудились разработчики над дизайном локаций: прыжки между платформами космической базы, нависшая над поверхностью Луны станция «Хайпириона», периодически долбящая по спутнику лазерным лучом, вызывая мощные сотрясения, новый городок под названием Конкордия — всё это выполнено в классическом стиле серии и выглядит, местами, просто завораживающе. Особенно картинка космоса с поверхности спутника Пандоры. Впрочем, взгляд на него из-за окон станции тоже впечатляет!
Озвучка игровых персонажей на высоте, как обычно, а также игра искрит отлично приписанными шутками буквально на каждом шагу. Слушать реплики Джека, это сплошное удовольствие: «Эй, слышишь, помоги мне. Эй… ты… занят, да? Ну ничего, ничего… всё нормально. Я тут это, посижу немножко, кровь чуток поистекаю… Не, не парься. Не думай обо мне, я же всего-навсего какой-то нанявший тебя парень. Извини, если я вдруг пассивно-агрессивен, это просто такой предсмертный симптом. Но ты не торопись…», или «Быть героем — это часть моей работы, детка. О, кайф, машинка с медикаментами. Да, я тут её поставил после того, как произошёл небольшой инцидентик… один из рабочих потерял туловище, ха-ха. Так что ты лучше подлечить, прежде чем на Луну отправляться!». Набор трофеев в Borderlands: The Pre-Sequel в принципе стандартный для серии — прокачать героя до 50-го уровня, выполнить различные задания, найти какие-то секреты, а также сделать какое-то действие или чего-то достигнуть н-ное количество раз. Часов 40-50 до платинового кубка обеспечено.
Обзор написан по цифровой Steam-версии игры, предоставленной нашему порталу издателем.
Основной достопримечательностью этой игры для поклонников серии, и я не думаю, что ошибаюсь утверждая это, обязательно станет сюжетная линия. Дело в том, что личность Красавчика Джека очень колоритная и интересная, а здесь вся история полностью посвящена его становлению из простого программиста, работающего в «Хайпирион» и желающего получить немного власти, в, сперва, вроде как самоотверженного героя, а затем в того тирана, которым мы его знаем по Borderlands 2. Вот этот процесс разработчики показали просто отлично, передав в репликах и диалогах изменение характера Джека, а также показав неоднозначные причины, которые превратили его в жаждущего крови безумца и, по совместительству, одного из самых харизматичных игровых злодеев в истории. Кроме того, мы узнаем историю возникновения армии роботов «Хайпирион», о Клэптрапах и, конечно же, получим больше информации об игровом мире в целом. Так что несмотря на «всё тот же» игровой процесс, The Pre-Sequel — ценная находка для поклонников серии.
А игровой процесс действительно «всё тот же». Да, разработчики попытались его несколько разнообразить и отчасти им это удалось, но не настолько, чтобы сказать: «о да, это кое-что новенькое!». Из-за того, что часть игры будет развиваться в пространстве с пониженной гравитацией и отсутствием кислорода, наш персонаж двигается замедленно — это непривычно и даже немного раздражает вначале, но привыкаешь довольно быстро. Куда интереснее влияет на игровой процесс возможность заморозить противника из крио-оружия, или пробить врагу кислородный экран, обеспечивающий ему дыхание. Если заморозить врага в воздухе, а в этой игре всяких прыгающих противников уйма, то он в виде ледышки рухнет на землю и разлетится вдребезги. Ну а ежели пробить кислородный экран, то станет постепенно терять здоровье —

С другой стороны, разработчики, взяв на себя ответственность за новую игру столь известной и любимой игроками серии, наверняка не спешили особо экспериментировать и пошли по самому логичному из всех возможных путей — взяли за основу Borderlands 2, эталонный кооперативный боевик от первого лица, с превосходным игровым процессом, и немного приукрасили. По масштабу, это как на и без того вкусный тортик положили вишенку. Но только момент: это уже ваш третий торт. Будет ли он таким же вкусным, как второй, который самый вкусный, потому что вкус лучше первого, залпом проглоченного, удалось распробовать? Сомневаюсь. В плане объёма, то есть количества заданий, величины доступной игроку местности и общей продолжительности сюжетной линии, The Pre-Sequel короче второй части — я прошёл её за, примерно, часов 17, что правда, выполнил не все побочные задания, потому как сильно хотелось поскорее продвинуться по сюжету. Как и прошлые части, после прохождения финального босса нам открывается возможность исследовать мир и выполнить пропущенные задания. Ещё одна явно не положительная черта этой игры, в добавок к меньшему объёму, чем удачная предшественница — искусственное затягивание некоторых миссий. Нас посылают пробежаться по уже зачищенному уровню несколько раз, чтобы нажать какой-то там рычажок и открыть двери на другом конце.

Изначально все герои равны между собой, поскольку все основные отличия будут развиваться и раскрываться с прокачкой. Кстати, теперь в игре появилась возможность дополнительно повлиять на характеристики своего героя: во-первых, специальные кислородные комплекты, которые необходимо экипировать, помимо жизненно необходимого газа могут повысить те или иные характеристики и навыки, а во-вторых, в баре у прекрасной Мокси есть напитки, покупаемые за Лунные камни — местный аналог эридия. Если хочется играть как «танк», то следует выбирать Афину или Вильгельма с его двумя роботами-помощниками, а если игрок хочет бешено лупить со всех стволов, как в каком-нибудь классическом вестерне, то для него есть Ниша — местная «законница» и настоящая машина смерти. У австралийцев очень хорошо получилось создать героев, которые ярко выделяются из серии — они не просто повторение с попыткой развития, как были персонажи Borderlands 2 в отношении героев первой части. А вот с противниками история немного другая — здесь есть довольно уникальные враги, но большинство их них, так или иначе, поведением и движениями повторяют уже хорошо знакомых бандитов, солдат и животных из прошлых частей. Впрочем, веселиться, паля по ним налево и направо из новых типов оружия, это определённо не мешает.
Технически игра выглядит очень хорошо, на уровне второй части. Я проходил её на РС, но в нескольких местах встречались мимолётные проседания кадровой частоты — возможно, из-за работающего на фоне ShadowPlay. В начале любой локации, как это было и раньше, текстуры окружения прорисовываются прямо на глазах — но не так, как в Rage, а из-за особенностей движка и наложения сэл-шейдинга. Консольная версия выглядит несколько хуже, чем на представленных в этом обзоре скриншотах, но всё равно на неплохом уровне, особенно как для платформ уже уходящего в закат поколения. Разрешение текстур более низкое, меньше дальность прорисовки и другие ключевые отличия, стандартные для сравнения PC-версии с PS3/X360. На деле же, если вас устраивало, как выглядят на вашей консоли первые две части, то и с Pre-Sequel проблем никаких не будет. Как я уже говорил, проект был ответственный и подошли к нему соответственно. Прекрасно потрудились разработчики над дизайном локаций: прыжки между платформами космической базы, нависшая над поверхностью Луны станция «Хайпириона», периодически долбящая по спутнику лазерным лучом, вызывая мощные сотрясения, новый городок под названием Конкордия — всё это выполнено в классическом стиле серии и выглядит, местами, просто завораживающе. Особенно картинка космоса с поверхности спутника Пандоры. Впрочем, взгляд на него из-за окон станции тоже впечатляет!
Озвучка игровых персонажей на высоте, как обычно, а также игра искрит отлично приписанными шутками буквально на каждом шагу. Слушать реплики Джека, это сплошное удовольствие: «Эй, слышишь, помоги мне. Эй… ты… занят, да? Ну ничего, ничего… всё нормально. Я тут это, посижу немножко, кровь чуток поистекаю… Не, не парься. Не думай обо мне, я же всего-навсего какой-то нанявший тебя парень. Извини, если я вдруг пассивно-агрессивен, это просто такой предсмертный симптом. Но ты не торопись…», или «Быть героем — это часть моей работы, детка. О, кайф, машинка с медикаментами. Да, я тут её поставил после того, как произошёл небольшой инцидентик… один из рабочих потерял туловище, ха-ха. Так что ты лучше подлечить, прежде чем на Луну отправляться!». Набор трофеев в Borderlands: The Pre-Sequel в принципе стандартный для серии — прокачать героя до 50-го уровня, выполнить различные задания, найти какие-то секреты, а также сделать какое-то действие или чего-то достигнуть н-ное количество раз. Часов 40-50 до платинового кубка обеспечено.
80
|
Встав у руля нового и очень ответственного проекта, входящего в раскрученную и любимую многими игроками серию, команда 2K Australia прекрасно справилась со своей задачей. Borderlands: The Pre-Sequel фактически не отличить от предыдущих частей, сделанных в стенах студии Gearbox Software, настолько он выполнен с соблюдением всех канонов и особенностей серии. Здесь и замечательный юмор, и уверенный игровой процесс, и харизматичные персонажи, и занимательный сюжет. Особенно хочется отметить последний — нам показывают Джона, более известного как «Красавчик» Джек, с совершенно иной стороны, таким мы его ещё не знали. И очень интересно наблюдать, как меняется его характер и цели, как обычный гик-программист превращается в микротирана, а затем стремительно набирает обороты. Но что же тянет эту игру вниз? Ирония ли, но именно точное следование канону — даже новое окружение, тип оружия и слабая гравитация не могут остановить чувство дежавю длинною в игру. |
Обзор написан по цифровой Steam-версии игры, предоставленной нашему порталу издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
22 комментария, 22 728 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
BadBoy_ekb — 24.10.2014 в 09:04
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за обзор,жалко что игры не будет на новом поколении
консолей,а старое поколение уже продал

Slayboots — 24.10.2014 в 09:17
Бронзовый охотник за трофеями

Борда становиться новый Колдой...ждем через год Borderlands Сиквел
Присиквела с "собакой"...
Kalpak — 24.10.2014 в 09:23
Металлический охотник за трофеями

Спасибо за обзор! Игру обязательно возьму, так как предыдущие 2
части очень понравились. Плюс шикарный подгон для владельцев
консолей уходящего поколения.
BornToKickAsss — 24.10.2014 в 09:45
Начинающий охотник за трофеями

Игра в порядке! Кому понравилась 2я часть, могут смело брать: не
прогадаете 

NoPlatina — 24.10.2014 в 09:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Вот 2ая часть на PC и на ps3 сильно отличались, и не только в
графике, но и в одновременном количестве врагов и их поведении.
Грубо говоря, игралось очень по разному и на консоли играть не
хотелось. В этой части так же? Просто мне из-за этого кажется не
совсем корректно делать обзор по PC версии.
Varyag_Ericsson — 24.10.2014 в 11:31
Nippon Ichi Fan
Вполне корректно. Это обзор игры вообще, а не конкретной её версии.
Кроме того, если обозревать игру, мне кажется, лучше это делать по
её лучшей версии, а не по худшей.
Здесь дела
обстоят ровно также в техническом плане, как в Borderlands 2. Проще
графика, меньше эффектов, меньше декалей, меньше врагов. Пожалей
уходящее в закат поколение 


Anzai — 24.10.2014 в 19:20
Бронзовый охотник за трофеями
У консольной версии вообще есть преимущество, которое искупает
любые технические грехи. Ага, я про сплитскрин)
Crazy_Turtle — 24.10.2014 в 10:22
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Изначально игру покупать не планировал, но теперь
- задумался над этим вопросом.
Voland — 24.10.2014 в 11:17
Золотой охотник за трофеями
чтот сколько скриншотов и роликов не видел, создается впечатление
однообразия локаций в пре-сиквеле. после бурды 2й, это смертельно,
ибо в плане геймплея мне с лихвой хватило 2й части. лучше 3ю
подожду, а эту пожалуй пропущу как и 1ю(там тоже однообразие
локаций меня заставило забросить игру)
Varyag_Ericsson — 24.10.2014 в 11:32
Nippon Ichi Fan
Voland — 24.10.2014 в 12:09
Золотой охотник за трофеями
круче чем во 2й?) чет сомневаюсь)
покрайней мере последнее из за чего я играл во 2ю часть, это сюжет) вот юмор да, геймплей, да, визуал да. а сюжет, ну он меня совсем не тянул по игре, в отличие от того что я перечислил
покрайней мере последнее из за чего я играл во 2ю часть, это сюжет) вот юмор да, геймплей, да, визуал да. а сюжет, ну он меня совсем не тянул по игре, в отличие от того что я перечислил
Anzai — 24.10.2014 в 19:18
Бронзовый охотник за трофеями
Он не то чтобы круче, просто другой совсем и манера повествования
смешная. А это куда лучше, чем "то же самое что было во второй
части, только ещё раз"
Karim — 24.10.2014 в 12:14
Золотой охотник за трофеями
Ни один бордерландмтменя не цепанула, поэтому мимо.
За обзор спасибо. Было интересно почитать.
За обзор спасибо. Было интересно почитать.
Smith — 24.10.2014 в 13:19
KoTeHoK

Я вот тоже лично не понимаю, чего в борде хорошего и почему многие
в нее наигрывают тысячи часов. После первой части хотелось сильно
вторую, но каково же было мое разочарование. Игра тупо скучна.
Играть одному не интересно, а вот в вчетвером самое то,
единственное появляется другая проблема. Обычные противники
становятся терминаторами. Они очень медленно убиваются, а урон
наносят чумовой и это при том что они на уровня 3-4 ниже. И опыта
дают соответственно 1-2. Основной опыт идет за выполнение заданий.
Вот и получается что играешь только ради сюжета и юмора. Локации во
2 части забубенили просто огромные, да огромные пустые локации.
Заниматься на них убийством туповатых противников надоедает через
20 мин. Локации сделали в добавок много уровневыми, чтобы растянуть
игровое время. Допы так вообще много чего позаимствовали из 1
части. Скучные и не интересные, сюжет угадывается сразу, а нового
они много не несут. Оружие в игре выглядит почти все не интересно,
за редким исключение, подтверждающим правило. Большое разнообразие
стволов в игре сущая ерунда. 99% сразу в утиль более менее
нормальное оружие выпадает раз в год по обещанию. Иногда по 10
уровней приходилось бегать с одним и тем же стволом. Вот и
получается что в игре про сюжет и оружие стрелять не интересно, а
пройдя сюжет тебя заставляют перепроходить его на более высокой
сложности ради опыта и лута. Только вот сюжет во 2 раз не нужен,
пушки скучны и стрелять не интересно. Зачем стрелять если можно
пробежать выполнить глупое задание и получить вагон опыта. И это
при игре именно вчетвером. Вроде для этого игра и делалась. Одному
играть как писалось ранее скучно, но там уже противники не такие
грозные и их убийство не занимает по несколько минут. В итоге,
скучный и однообразный гемплей на огромнейших локациях. Прокачка
идет медленно противники убиваются медленно оружие хорошое выпадает
редко, даже элементарных наборов в игру не добавили. Тот же Dead
Island в коопе игрался куда бодрее и веселее. Пре сиквел не сильно
отличается от 2 части. Мне кажется это плохо, очень плохо. Ну ок
гравитация, кислород и робот в качестве играбельного персонажи. В
сухом остатке та же скучная 2 часть. Ну и как мне показалось,
играбельные персонажи пре сиквела менее интересны. В итоге купить
можно, но только на распродаже за 500рублей. Больше это на мой
взгляд не стоит. Но это мое мнение.
dimaflash — 24.10.2014 в 21:02
Начинающий охотник за трофеями
Ну как тебе сказать... Я купил борду 2 на Виту. Прошёл в одиночку,
остался в восторге. Сейчас собрался проходить за другого перса.
Впечатления самые положительные. А вот первая на ПК теперь вовсе не
проходится - кажется безумно скучной. Но вторая оставила самые
тёплые воспоминания. Буду надеяться, что и Пре-Сиквел до Виты
доберётся.
geroeff — 24.10.2014 в 17:37
Бронзовый охотник за трофеями
За обзор спасибо, но минус отсутствие локализации.
Anzai — 24.10.2014 в 19:16
Бронзовый охотник за трофеями
Хорошая игра. Понятно, что это Борда 2.5 ну и ладно, даже название
честно на это намекает. Игра развлекает не хуже предшественниц, а
это главное.
Winnie-Pooher — 29.05.2019 в 22:16
Пластмассовый охотник за трофеями
Partisan, офигеть как время летит