Обзор Brothers — A Tale of Two Sons

Шведские разработчики из Starbreeze Studios, известные по таким
играм, как The Darkness, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark
Athena и, наконец, вышедшему в 2012 году боевику от первого
лица под названием Syndicate, на сей раз решили отойти от темы
современности, насилия и неразрывно связанного с ним кровопролития,
выпустив весьма оригинальную сказку под названием Brothers - A Tale of Two
Sons.<!--break-->
Ещё с момента анонса этот проект вызывал определённый интерес у различных категорий игроков, ведь красочная и добрая сказка, тесно переплетающаяся со скандинавской мифологией, — явление далеко не каждодневное в современном мире игровой индустрии. Понимая, что для них это несколько новый опыт создания видеоигр, разработчики решили прибегнуть к услугам известного в узких кругах кинорежиссёра по имени Йозеф Фарес, который должен был преподнести эту сказку так, как это не смог бы сделать никто другой. И, нужно заметить, его участие в этой работе отчётливо прослеживается на протяжении всей игры.
Вопреки незыблемым канонам голливудского кинематографа, разработчики не стали тянуть резину и делать долгое и нудное вступление. В начале игры буквально в течение считанных минут рассказывается краткая предыстория двух братьев, с которыми жизнь сыграла злую шутку, не так давно отобрав родную мать и поставив под удар последнего близкого им человека — отца. Ведомые безграничным желанием помочь, братья по совету местного лекаря отправляются в дальний путь на поиски лекарства, которое должно вылечить их безнадёжно больного родителя. Единственной ниточкой, ведущей к землям, где можно найти лекарство, является нечто наподобие карты, изображённой на куске старого пергамента. В этом нелёгком приключении Ная и Наи, так зовут наших братьев, могут рассчитывать только на самих себя.
Действие игры начинается в одной из скандинавских деревушек тех времён, когда землю населяли странные мифические существа, а люди слепо верили в различные немыслимые божества. Как вы уже, наверное, догадались, нам предстоит управлять братьями, но главной особенностью игры является то, что ими приходится управлять одновременно. К сожалению, кооперативное управление в игре не предусмотрено, поэтому всё приходится делать с помощью одного контроллера. В целом, это пусть и не новая, но весьма необычная идея, которая именно в этой игре пришлась как не зря кстати. Итак, старшим братом мы управляем левым аналоговым стиком, младшим – правым. Поначалу возникают определённые неудобства, связанные с координацией действий пальцев рук с происходящим на экране, но уже через некоторое время привыкаешь и, как ни в чём не бывало, весьма умело начинаешь управлять двумя персонажами одновременно.
Во время игры приходится постоянно взаимодействовать с окружающими предметами и людьми. Причём, делать это можно как старшим братом, так и младшим. Для этого необходимо просто подойти к интересующему объекту и нажать «L2», чтобы действие совершил старший брат, или «R2», чтобы это сделал младший. Помимо этих кнопок на контроллере задействованы ещё две кнопки – это «L1» и «R1», которые отвечают за поворот камеры влево или вправо, соответственно. По мере продвижения по сюжету и взаимодействия с окружением, начинаешь понемногу узнавать братьев, ведь они совсем не похожи по характеру. Старший более сдержан и склонен к серьёзным поступкам. Младший же, в силу возраста, более беспечен и способен учудить весьма забавные, а порой и опасные вещи.
Непосредственно во время взаимодействия с окружающим миром братья и ведут себя по-разному. Если старший, подойдя к прохожему, покажет тому карту и попросит его указать дальнейший путь, младший – возьмёт стоящее рядом ведро и обольёт бедолагу с ног до головы водой. Если первый поможет подметающей на улице женщине убрать мусор, то второй возьмёт у неё метлу и начнёт дурачиться, жонглируя и всячески кривляясь. Исследуя игровой мир, можно подходить к различным объектам и наблюдать за реакцией того или иного персонажа. Именно взаимодействие как с окружающим миром, так и друг с другом, является ключевой особенностью игры, на которой и базируется фактически весь игровой процесс. Братьям то и дело приходится помогать друг другу. Там, где нужно чуть больше силы, за дело берётся старший брат, а где чуть больше ловкости – младший. Несомненно, они разные, но в самых сложных ситуациях только они сами могут прийти друг другу на помощь, ведь не всегда найдётся тот, кто сможет помочь в трудную минуту.
Brothers — A Tale of Two Sons предстаёт перед нами в оригинальном озвучении, поэтому на протяжении всего путешествия наш чуткий слух радует незнакомое скандинавское наречие. Пожалуй, это было правильное решение разработчиков не переводить игру на другие языки, иначе она утратила бы некий присущий ей шарм. Всё, что говорят персонажи, по большому счёту и переводить не нужно, ведь суть того или иного диалога понятна и без перевода. Кроме того, в игре напрочь отсутствуют собираемые предметы, поэтому ничто не отвлекает нас от полного погружения в историю и этот прекрасный мир. А мир в игре действительно прекрасен. Разработчикам удалось передать атмосферу того сказочного времени, в немалой степени благодаря участию в работе Фареса. То и дело с разных сторон нам открываются прекрасные виды и можно просто любоваться красотой этих заморских земель. А чтобы мы могли вдоволь насладиться ими, в игре постоянно встречаются скамейки, на которые можно присесть и камера повернётся так, чтобы представить перед нашим взором идеальный вид.
Погружение в игровой процесс настолько велико, что начинаешь искренне переживать за братьев и хочется поскорей добраться до заветного места и спасти отца. А путь их далеко не прост. Помимо необходимости постоянно помогать друг другу, братьям нужно частенько решать различные головоломки. Последние, к слову, не отличаются особой сложностью и проходятся практически без малейшего задействования серого вещества. Тем не менее, следует отметить, что головоломки весьма разнообразны и абсолютно не наскучивают при всей своей простоте. Помимо этого, игру несколько упрощает невозможность упасть, например, с обрыва, если персонаж подошёл слишком близко к его краю. Это является значительным подспорьем в те моменты, когда периодически начинаешь путаться в стиках и в расположении героев на экране.
Если рассматривать Brothers — A Tale of Two Sons с технической стороны, то здесь, к сожалению, не без претензий, хотя визуальную составляющую и музыкальное сопровождение отметить можно в лучшую сторону. Иногда персонажи зависают на месте или в воздухе, что делает невозможным дальнейшее продвижение по сюжету и приходится перезагружать контрольную точку. Периодически дёргается картинка и в некоторые моменты медленно подгружаются текстуры, по крайней мере в версии для PlayStation 3. Когда нужно персонажем прыгнуть на веревку, а рядом находится уступ, то зачастую персонаж каким-то неестественным образом (спиной, например) прыгает именно на уступ, что говорит о большой условности уровней и недостаточной проработанности заскриптованных моментов. А в одной из локаций после затухания очередного видеоролика, игра несколько раз подряд так и не смогла «выйти» из режима «чёрного экрана», в связи с чем, её пришлось перезапустить. Естественно, все эти неприятные мелочи немного портят общее впечатление от игры.
Трофеев в игре немного, но они могут представлять особый интерес не только для охотников за трофеями, поскольку ориентированы только на те действия, которые совершаются во время игры. Сюжетных трофеев нет вообще, поскольку в этой игре они были бы абсолютно ни к месту. Может случиться такое, что вам просто захочется пройти игру на сто процентов и выполнить все те действия, которые задумали разработчики. Впрочем, это уже личное дело каждого. Возвращаясь к самой истории, нельзя не отметить основную мысль игры, которая красной нитью проходит через всю эту красивую сказку. Возможно, завершающая часть игры и непосредственно сама концовка кому-то могут показаться несколько скомканными, но это абсолютно не лишает игру того смысла, который хотели донести до нас разработчики. И если кто-то вдруг не сможет понять основную мысль игры после её прохождения, то просто начните игру заново, посмотрите вступительный ролик и эта сказка оставит глубокий след в вашем сердце, который будет напоминать о себе ещё очень и очень долго.
Ещё с момента анонса этот проект вызывал определённый интерес у различных категорий игроков, ведь красочная и добрая сказка, тесно переплетающаяся со скандинавской мифологией, — явление далеко не каждодневное в современном мире игровой индустрии. Понимая, что для них это несколько новый опыт создания видеоигр, разработчики решили прибегнуть к услугам известного в узких кругах кинорежиссёра по имени Йозеф Фарес, который должен был преподнести эту сказку так, как это не смог бы сделать никто другой. И, нужно заметить, его участие в этой работе отчётливо прослеживается на протяжении всей игры.
Вопреки незыблемым канонам голливудского кинематографа, разработчики не стали тянуть резину и делать долгое и нудное вступление. В начале игры буквально в течение считанных минут рассказывается краткая предыстория двух братьев, с которыми жизнь сыграла злую шутку, не так давно отобрав родную мать и поставив под удар последнего близкого им человека — отца. Ведомые безграничным желанием помочь, братья по совету местного лекаря отправляются в дальний путь на поиски лекарства, которое должно вылечить их безнадёжно больного родителя. Единственной ниточкой, ведущей к землям, где можно найти лекарство, является нечто наподобие карты, изображённой на куске старого пергамента. В этом нелёгком приключении Ная и Наи, так зовут наших братьев, могут рассчитывать только на самих себя.

Действие игры начинается в одной из скандинавских деревушек тех времён, когда землю населяли странные мифические существа, а люди слепо верили в различные немыслимые божества. Как вы уже, наверное, догадались, нам предстоит управлять братьями, но главной особенностью игры является то, что ими приходится управлять одновременно. К сожалению, кооперативное управление в игре не предусмотрено, поэтому всё приходится делать с помощью одного контроллера. В целом, это пусть и не новая, но весьма необычная идея, которая именно в этой игре пришлась как не зря кстати. Итак, старшим братом мы управляем левым аналоговым стиком, младшим – правым. Поначалу возникают определённые неудобства, связанные с координацией действий пальцев рук с происходящим на экране, но уже через некоторое время привыкаешь и, как ни в чём не бывало, весьма умело начинаешь управлять двумя персонажами одновременно.
Во время игры приходится постоянно взаимодействовать с окружающими предметами и людьми. Причём, делать это можно как старшим братом, так и младшим. Для этого необходимо просто подойти к интересующему объекту и нажать «L2», чтобы действие совершил старший брат, или «R2», чтобы это сделал младший. Помимо этих кнопок на контроллере задействованы ещё две кнопки – это «L1» и «R1», которые отвечают за поворот камеры влево или вправо, соответственно. По мере продвижения по сюжету и взаимодействия с окружением, начинаешь понемногу узнавать братьев, ведь они совсем не похожи по характеру. Старший более сдержан и склонен к серьёзным поступкам. Младший же, в силу возраста, более беспечен и способен учудить весьма забавные, а порой и опасные вещи.

Непосредственно во время взаимодействия с окружающим миром братья и ведут себя по-разному. Если старший, подойдя к прохожему, покажет тому карту и попросит его указать дальнейший путь, младший – возьмёт стоящее рядом ведро и обольёт бедолагу с ног до головы водой. Если первый поможет подметающей на улице женщине убрать мусор, то второй возьмёт у неё метлу и начнёт дурачиться, жонглируя и всячески кривляясь. Исследуя игровой мир, можно подходить к различным объектам и наблюдать за реакцией того или иного персонажа. Именно взаимодействие как с окружающим миром, так и друг с другом, является ключевой особенностью игры, на которой и базируется фактически весь игровой процесс. Братьям то и дело приходится помогать друг другу. Там, где нужно чуть больше силы, за дело берётся старший брат, а где чуть больше ловкости – младший. Несомненно, они разные, но в самых сложных ситуациях только они сами могут прийти друг другу на помощь, ведь не всегда найдётся тот, кто сможет помочь в трудную минуту.

Brothers — A Tale of Two Sons предстаёт перед нами в оригинальном озвучении, поэтому на протяжении всего путешествия наш чуткий слух радует незнакомое скандинавское наречие. Пожалуй, это было правильное решение разработчиков не переводить игру на другие языки, иначе она утратила бы некий присущий ей шарм. Всё, что говорят персонажи, по большому счёту и переводить не нужно, ведь суть того или иного диалога понятна и без перевода. Кроме того, в игре напрочь отсутствуют собираемые предметы, поэтому ничто не отвлекает нас от полного погружения в историю и этот прекрасный мир. А мир в игре действительно прекрасен. Разработчикам удалось передать атмосферу того сказочного времени, в немалой степени благодаря участию в работе Фареса. То и дело с разных сторон нам открываются прекрасные виды и можно просто любоваться красотой этих заморских земель. А чтобы мы могли вдоволь насладиться ими, в игре постоянно встречаются скамейки, на которые можно присесть и камера повернётся так, чтобы представить перед нашим взором идеальный вид.

Погружение в игровой процесс настолько велико, что начинаешь искренне переживать за братьев и хочется поскорей добраться до заветного места и спасти отца. А путь их далеко не прост. Помимо необходимости постоянно помогать друг другу, братьям нужно частенько решать различные головоломки. Последние, к слову, не отличаются особой сложностью и проходятся практически без малейшего задействования серого вещества. Тем не менее, следует отметить, что головоломки весьма разнообразны и абсолютно не наскучивают при всей своей простоте. Помимо этого, игру несколько упрощает невозможность упасть, например, с обрыва, если персонаж подошёл слишком близко к его краю. Это является значительным подспорьем в те моменты, когда периодически начинаешь путаться в стиках и в расположении героев на экране.
Если рассматривать Brothers — A Tale of Two Sons с технической стороны, то здесь, к сожалению, не без претензий, хотя визуальную составляющую и музыкальное сопровождение отметить можно в лучшую сторону. Иногда персонажи зависают на месте или в воздухе, что делает невозможным дальнейшее продвижение по сюжету и приходится перезагружать контрольную точку. Периодически дёргается картинка и в некоторые моменты медленно подгружаются текстуры, по крайней мере в версии для PlayStation 3. Когда нужно персонажем прыгнуть на веревку, а рядом находится уступ, то зачастую персонаж каким-то неестественным образом (спиной, например) прыгает именно на уступ, что говорит о большой условности уровней и недостаточной проработанности заскриптованных моментов. А в одной из локаций после затухания очередного видеоролика, игра несколько раз подряд так и не смогла «выйти» из режима «чёрного экрана», в связи с чем, её пришлось перезапустить. Естественно, все эти неприятные мелочи немного портят общее впечатление от игры.

Трофеев в игре немного, но они могут представлять особый интерес не только для охотников за трофеями, поскольку ориентированы только на те действия, которые совершаются во время игры. Сюжетных трофеев нет вообще, поскольку в этой игре они были бы абсолютно ни к месту. Может случиться такое, что вам просто захочется пройти игру на сто процентов и выполнить все те действия, которые задумали разработчики. Впрочем, это уже личное дело каждого. Возвращаясь к самой истории, нельзя не отметить основную мысль игры, которая красной нитью проходит через всю эту красивую сказку. Возможно, завершающая часть игры и непосредственно сама концовка кому-то могут показаться несколько скомканными, но это абсолютно не лишает игру того смысла, который хотели донести до нас разработчики. И если кто-то вдруг не сможет понять основную мысль игры после её прохождения, то просто начните игру заново, посмотрите вступительный ролик и эта сказка оставит глубокий след в вашем сердце, который будет напоминать о себе ещё очень и очень долго.

85
|
Принимая во внимание тот факт, что шведские разработчики впервые попробовали себя в приключенческом жанре, можно смело сказать, что первый блин не вышел комом. Великолепные пейзажи скандинавских земель, кинематографичные ракурсы, приятное звуковое сопровождение и лаконичная подача сюжета в совокупности с нестандартным управлением — всё это рождает истинно сказочную атмосферу, которая не угасает вплоть до самого конца. Даже несмотря на малую продолжительность и встречающиеся технические огрехи, Brothers — A Tale of Two Sons - это замечательная игра, несущая в себе нечто большее, чем просто очередную выдуманную историю. |
собрали 3 200 из 300 000 рублей
40 комментариев, 28 212 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
FoxHand — 10.09.2013 в 20:04
Perfectционист

Спасибо, теперь ещё больше уверен в игре, и что стоит её пройти!
Brain021 — 10.09.2013 в 20:07
Металлический охотник за трофеями

Отличная игра!! Ждал с самого анонса! Так же жду только rain.
A_Michaelis — 10.09.2013 в 20:21
Бронзовый охотник за трофеями
ColinsTwiker — 10.09.2013 в 20:16
Серебряный охотник за трофеями

Хватит с меня сказок. Вот так запускаешь похожие проекты,
начитавшись рецензий, что это чуть ли не мана небесная а в итоге
получаешь довольно милую, короткую историю, даёшь расслабону
так сказать, рыдаешь над сюжетом, вникаешь в геймплей. А потом
возвращаешься в мир "хардкора" и чувствуешь себя нубом.
Valiant_Diesel — 10.09.2013 в 20:36
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за обзор! Однозначно буду брать!!! Надо уже идти и покупать
=)
Just_Peter — 10.09.2013 в 20:39
Металлический охотник за трофеями
Говорят игра хороша. Надо будет попробовать.
Henry_Dill — 10.09.2013 в 20:44
Металлический охотник за трофеями
Обожаю такие "бродилочки" несмотря на мультяшность графики,очень
приятно глазу,однозначно стоит пробовать. И спасибо за обзор!
celovek21 — 10.09.2013 в 20:50
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличный обзор благодарю +Успел немного поиграть в этот шедевр у
друга на xbox 360,впечатления самые положительные,
на что
собственно и рассчитывал, теперь обязательно преобриту на ps3. P.S
Starbreeze Studios снимаю шляпу-БраВо!

visa — 10.09.2013 в 20:51
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо, за Отличный обзор и картинки подобраны хорошие! Если в
Плюс потом выложат обязательно пройду.
Junkie — 10.09.2013 в 20:59
Металлический охотник за трофеями

Достойная оценка!! Играем и развиваем смекалочку)))))
kon5tamar — 10.09.2013 в 21:23
Начинающий охотник за трофеями
Игра, как луч света в низине сплошных хорроров и пустых
стрелялок)))
Viviseieun — 10.09.2013 в 21:55
Металлический охотник за трофеями

Игра великолепна, самое оно, чтобы растелиться на диване и с
удовольствием поиграть в игру, которая тебя унесет с головой в
сказочный мир. 

Дмитрий — 10.09.2013 в 22:34
Заблокирован

Добрая, красивая сказка. Хорошая игра, коротковата, но какая уж
есть. Достойная оценка. Спасибо за обзор.
hinotf — 10.09.2013 в 22:39
Пластмассовый охотник за трофеями

Очень трогательная и пронзительная история - но, будьте осторожны,
не очень детская. Уже встречал дискуссии на несколько страниц о
финале игры. Спасибо за обзор. Хочу отметить, что у меня ни одной
описанной ошибки не встретилось.
carlos35 — 11.09.2013 в 00:22
Пластмассовый охотник за трофеями

Хорошая игра, хороший обзор. Спасибо.
Grim — 11.09.2013 в 06:46
Металлический охотник за трофеями

Хорошая игра. красивая и добрая. спасибо разработчикам 

Aruslanov — 11.09.2013 в 07:00
Бронзовый охотник за трофеями
Я бы дал 7\10 . но это же я
так что
имхо!

warhammer82 — 11.09.2013 в 07:07
X-rays

Обзор понравился, высокая оценка порадовала
Игра в списке
покупок, думал когда купить - после обзора хочу купить
побыстрее


TiR — 11.09.2013 в 08:31
Серебряный охотник за трофеями

Придется купить - люблю сказки и красивые пейзажи.
BurningElephant — 13.01.2014 в 15:34
Начинающий охотник за трофеями

Не знаю как там на PS3, но на Xbox360 не было ни одной из
вышеперечисленных технических проблем, а что же касается самой
игры, то ни секунду не пожалел что потратился, получил массу
удовольствия, словно окунулся в детство, в те сказки которые
рассказывала нам бабушка.
Xioshi — 11.09.2013 в 09:33
Бронзовый охотник за трофеями

На Vita нет? Тогда увы пройду мимо, на PS3 и так весь хард играми
забит...
Kvazarel — 11.09.2013 в 09:44
Пластмассовый охотник за трофеями

А она на PS3 на русском или в субтитрами ?
Zmeychenko — 11.09.2013 в 10:38
Kinder Edition

Kvazarel, выдержка из обзора
Единственно, на русский язык переведено главное меню, но, думаю,
это не так уж актуально.

Brothers — A Tale of Two Sons предстаёт перед нами в оригинальном
озвучении, поэтому на протяжении всего путешествия наш чуткий слух
радует незнакомое скандинавское наречие.
hinotf — 11.09.2013 в 10:51
Пластмассовый охотник за трофеями

Dobrovolec — 11.09.2013 в 10:37
Деревянный охотник за трофеями
Очень хорошая игра, на уровне 10 лучших псн проектов