Обзор Brut@l

В далёкие и тёмные времена зарождения игровой индустрии как
таковой, когда ещё не было полигонов и текстур, когда люди были
рады и монохромной презентации, дизайнеры умудрялись создавать свои
игры при помощи таблицы кодировки символов ASCII. Это был период
белых символов на чёрном фоне. Именно из этих времён машет нам
ручкой новая игра для системы PlayStation 4, вышедшая на этой
неделе в PlayStation Store — Brut@l. И забегая немного
вперёд скажу — поклонники Rogue и произошедших от неё
классических экшен-рогаликов, вам есть на что обратить
внимание!
Студия Stormcloud Games потрудилась над созданием процедурно-генерируемого данжен-кроулера, использующего в основе своего дизайна преимущественно ASCII символов, с небольшим количеством современных спецэффектов — горящее пламя, эффекты отравляющего тумана, обледенения и электрических разрядов, брызги крови на чёрно-белом окружении и прочие мелочи. Когда я впервые запустил игру, то был очень приятно удивлён не только её презентацией, которая понравилась мне ещё с момента анонса, но и игровой перспективой. Представляемые в пресс-релизах снимки экрана делались в перспективе от первого лица, но сама же игра оказалась от третьего и с видом сверху-сбоку.

Игровой процесс Brut@l чертовски прост и увлекателен, особенно если вы любите данжен-кроулеры в реальном времени, без пошаговых танцев с врагами.
Камера здесь стационарна в плане перспективы, но ею можно немного пошевелить для лучшего ознакомления с окрестностями. Довольно бесполезная функция, как мне показалось, поскольку за несколько своих прохождений я ею воспользовался всего раза два, и то как-то на автомате. А вот генерация окружения и боевая система в игре просто супер! Уровень подземелья генерируется и выстраивается в лесенки, переходы и комнаты прямо на глазах игрока, что выглядит очень своеобразно и клёво, а боевая система, благодаря возможности хитрых уклонений, выходит за рамки типичного для данного жанра продавливания кнопки удара. А ещё тут можно метать щит, словно Капитан Америка. Зачем? Because I can, конечно же. Впрочем, до получения лука и прокачки навыка его использования, летящий щит хорошо помогает справиться с отдалёнными переключателями.
Но давайте поближе рассмотрим боевую систему. Наш герой или героиня может быть одного из четырёх классов — воин, рейнджер, маг и амазонка. Пол выбрать нельзя, но девушка среди четвёрки, как видим, имеется. У каждого из персонажей есть собственный набор стартовых навыков и вначале все они существенно отличаются друг от дружки. Но с прогрессом и к уровню подземелья так 16-18, эти различия сильно смазываются, потому что игрок успевает прокачать той же амазонке способности мага, или силу воина хлипкому колдуну. Поэтому, выбор героя, честно говоря, больше дело личного предпочтения. Примерно как в Souls-играх, здесь можно из кого угодно сделать кого угодно. Вот так.
Оружие также попадается одинаковое для всех классов и все герои используют его примерно одинаково. Но система ремесленничества в игре очень занимательная. Мы находим книги с кодексами оружия или свитки с информацией о талисманах, для создания которых необходимо собирать буквы. Каждое оружие или талисман требует определённый набор букв обычных (белых) или зачарованных (цветных). Допустим, нашли вы меч-палаш с требуемой комбинацией… C, N, R, Z (наобум), следовательно, необходимо, чтобы в букваре героя были собраны эти буквы. Каждое созданное оружие затем можно зачаровать при помощи цветных букв, сделав его замораживающим, огненным, энергетическим, отравленным или мистическим. Для этого необходимо иметь в букваре определённую зачарованную букву. Например, Y для короткого меча или X для топора.

Игра очень жизненна. Пить здесь нужно осторожно, а не то можно и ласты склеить. Вот как моя героиня, приняв синее зелье... Причём в следующем прохождении, эффект синего зелья был уже целебным! Вот такой он засранец, этот Случай.
Со свитками-талисманами дела обстоят немного сложнее — они требуют не просто набор букв, а одинаковые буквы разных типов. Например, пять букв V или N. Это может быть сложно задачей, даже при условии обыска всех этажей на 100%, потому что господин Случай традиционно беспощаден. Впрочем, госпожа Удача иногда умудряется врезать ему каблуком по босой ноге. Ещё, что касается удачи, это нахождение золотых слитков и ценностей, за которые мы получаем денежки. Валюта в игре тратится лишь с одной целью — подношение богам на алтарях. Причём боги в игре такие типичные, что лупят молниями, если дать им недостаточно денег. Обидчивые, да. Первую дополнительную жизнь, право мгновенной реинкарнации после смерти, можно получить за 450-500 золотых, а следующие по нарастающей — 1000-1500, 2500-3000, 5500-6000 и так далее. Иногда боги становятся совсем уж запредельно алчными и после получения жизни за 3к золотых, следующую дают уже за 7-8к.
Помимо визуальной презентации и общего игрового процесса, в игре очень радует бестиарий — он довольно разнообразный и содержит в себе несколько десятков видов врагов, от паучков, крыс, скелетов и зомби, до минотавров, ликантропов, троллей и прочей могучей нечисти. Каждый встреченный враг заносится в книгу-бестиарий, где есть его презабавное описание на русском языке и второе имя на импровизированной латыни, вроде «Сундукус ужастикус». Все враги отличаются внешним видом, анимацией и стилем боя, поэтому к каждому из них можно подбирать разные тактики сражения. Не забывая учитывать, что иные здоровяки не могут протиснуться в двери и можно их расстрелять из лука или волшебной палочки.
Для любителей диванного кооператива, в Brut@l есть режим совместного прохождения, который выглядит здесь скорее как пятая нога у собаки. В нём, возможно, и немного проще адаптироваться к игре и пройти её, потому что к уровню 15-19 там начинается лёгкий адок с повышающимся градусом пламени под креслом, но есть довольно существенно «но» — в кооперативном режиме не выпадают трофеи. В смысле, кубки PSN. А они довольно непростые — собрать весь обычный алфавит за одно прохождение, выпить все зелья, предварительно их скрафтив, разумеется, тоже за одно прохождение, и так далее. То есть, накопительных трофеев в классическом их понимании нет, фактически всё привязано к конкретному забегу и счётчик сбивается после завершения игры. Но даже если бы трофеи выпадали и в кооперативе, однопользовательская игра мне понравилась гораздо больше. Она естественнее и обладает лучшим балансом.
Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции разработчиками.
Brut@l, несомненно, оригинальная и интересная игра, однако, её достопримечательности смогут увидеть далеко не все. Игра выполнена в стилистике старой школы ASCII, пусть и заточена под современный формат. К тому же, она использует и старые железные механики: Погибли? Будьте добры начать сначала. Нашли рецепт крутого меча в начале игры? Класс! Вот только ингредиенты для него найдёте в конце игры. Чтобы использовать умение, нужно взять под него конкретное оружие? Ну а как же иначе! Что-что? Не нравится бегать по бесконечно генерируемым и всегда уникальным комнатам подземелья и искать ключи? Ну уж извините, а как вы хотели?!
Само собой, подобные черты могут оттолкнуть многих среднестатистических игроков от данного проекта, зато в самый раз прийтись по вкусу тому самому пласту геймеров, которые изо дня в день кричат на форумах «Оказуалили!» или «А вот раньше...». И всё же, это вовсе не делает Brut@l узко-ориентированным проектом. Это замечательный «рогалик», что немаловажно — кооперативный, а также со множеством интересных вещей, которых вы, в большинстве своём, просто не встретите в львиной доли современных игр. За десятилетия эволюции данного жанра о нём не забыли, вовсе нет; Разработчики взяли за основу рабочую формулу, довели до ума множество механик, упаковали в красивую коробочку и сделали чудесный подарок для всех обладателей консоли PlayStation 4.
Студия Stormcloud Games потрудилась над созданием процедурно-генерируемого данжен-кроулера, использующего в основе своего дизайна преимущественно ASCII символов, с небольшим количеством современных спецэффектов — горящее пламя, эффекты отравляющего тумана, обледенения и электрических разрядов, брызги крови на чёрно-белом окружении и прочие мелочи. Когда я впервые запустил игру, то был очень приятно удивлён не только её презентацией, которая понравилась мне ещё с момента анонса, но и игровой перспективой. Представляемые в пресс-релизах снимки экрана делались в перспективе от первого лица, но сама же игра оказалась от третьего и с видом сверху-сбоку.



Игровой процесс Brut@l чертовски прост и увлекателен, особенно если вы любите данжен-кроулеры в реальном времени, без пошаговых танцев с врагами.
Камера здесь стационарна в плане перспективы, но ею можно немного пошевелить для лучшего ознакомления с окрестностями. Довольно бесполезная функция, как мне показалось, поскольку за несколько своих прохождений я ею воспользовался всего раза два, и то как-то на автомате. А вот генерация окружения и боевая система в игре просто супер! Уровень подземелья генерируется и выстраивается в лесенки, переходы и комнаты прямо на глазах игрока, что выглядит очень своеобразно и клёво, а боевая система, благодаря возможности хитрых уклонений, выходит за рамки типичного для данного жанра продавливания кнопки удара. А ещё тут можно метать щит, словно Капитан Америка. Зачем? Because I can, конечно же. Впрочем, до получения лука и прокачки навыка его использования, летящий щит хорошо помогает справиться с отдалёнными переключателями.
Но давайте поближе рассмотрим боевую систему. Наш герой или героиня может быть одного из четырёх классов — воин, рейнджер, маг и амазонка. Пол выбрать нельзя, но девушка среди четвёрки, как видим, имеется. У каждого из персонажей есть собственный набор стартовых навыков и вначале все они существенно отличаются друг от дружки. Но с прогрессом и к уровню подземелья так 16-18, эти различия сильно смазываются, потому что игрок успевает прокачать той же амазонке способности мага, или силу воина хлипкому колдуну. Поэтому, выбор героя, честно говоря, больше дело личного предпочтения. Примерно как в Souls-играх, здесь можно из кого угодно сделать кого угодно. Вот так.
Оружие также попадается одинаковое для всех классов и все герои используют его примерно одинаково. Но система ремесленничества в игре очень занимательная. Мы находим книги с кодексами оружия или свитки с информацией о талисманах, для создания которых необходимо собирать буквы. Каждое оружие или талисман требует определённый набор букв обычных (белых) или зачарованных (цветных). Допустим, нашли вы меч-палаш с требуемой комбинацией… C, N, R, Z (наобум), следовательно, необходимо, чтобы в букваре героя были собраны эти буквы. Каждое созданное оружие затем можно зачаровать при помощи цветных букв, сделав его замораживающим, огненным, энергетическим, отравленным или мистическим. Для этого необходимо иметь в букваре определённую зачарованную букву. Например, Y для короткого меча или X для топора.

Игра очень жизненна. Пить здесь нужно осторожно, а не то можно и ласты склеить. Вот как моя героиня, приняв синее зелье... Причём в следующем прохождении, эффект синего зелья был уже целебным! Вот такой он засранец, этот Случай.
Со свитками-талисманами дела обстоят немного сложнее — они требуют не просто набор букв, а одинаковые буквы разных типов. Например, пять букв V или N. Это может быть сложно задачей, даже при условии обыска всех этажей на 100%, потому что господин Случай традиционно беспощаден. Впрочем, госпожа Удача иногда умудряется врезать ему каблуком по босой ноге. Ещё, что касается удачи, это нахождение золотых слитков и ценностей, за которые мы получаем денежки. Валюта в игре тратится лишь с одной целью — подношение богам на алтарях. Причём боги в игре такие типичные, что лупят молниями, если дать им недостаточно денег. Обидчивые, да. Первую дополнительную жизнь, право мгновенной реинкарнации после смерти, можно получить за 450-500 золотых, а следующие по нарастающей — 1000-1500, 2500-3000, 5500-6000 и так далее. Иногда боги становятся совсем уж запредельно алчными и после получения жизни за 3к золотых, следующую дают уже за 7-8к.
Помимо визуальной презентации и общего игрового процесса, в игре очень радует бестиарий — он довольно разнообразный и содержит в себе несколько десятков видов врагов, от паучков, крыс, скелетов и зомби, до минотавров, ликантропов, троллей и прочей могучей нечисти. Каждый встреченный враг заносится в книгу-бестиарий, где есть его презабавное описание на русском языке и второе имя на импровизированной латыни, вроде «Сундукус ужастикус». Все враги отличаются внешним видом, анимацией и стилем боя, поэтому к каждому из них можно подбирать разные тактики сражения. Не забывая учитывать, что иные здоровяки не могут протиснуться в двери и можно их расстрелять из лука или волшебной палочки.
Для любителей диванного кооператива, в Brut@l есть режим совместного прохождения, который выглядит здесь скорее как пятая нога у собаки. В нём, возможно, и немного проще адаптироваться к игре и пройти её, потому что к уровню 15-19 там начинается лёгкий адок с повышающимся градусом пламени под креслом, но есть довольно существенно «но» — в кооперативном режиме не выпадают трофеи. В смысле, кубки PSN. А они довольно непростые — собрать весь обычный алфавит за одно прохождение, выпить все зелья, предварительно их скрафтив, разумеется, тоже за одно прохождение, и так далее. То есть, накопительных трофеев в классическом их понимании нет, фактически всё привязано к конкретному забегу и счётчик сбивается после завершения игры. Но даже если бы трофеи выпадали и в кооперативе, однопользовательская игра мне понравилась гораздо больше. Она естественнее и обладает лучшим балансом.
75
|
Brut@l — это увлекательный и стильный данжен-кроулер, который приветливо машет ручкой из монохромных времён ASCII-гейминга и популярности Rogue. Но несмотря на свою хардкорную вдохновительницу, эта игра довольно доступна даже новичкам, хотя и совсем не лёгкая — сложность повышается постепенно и в отлично подобранном темпе. Случайно генерируемые с каждым запуском уровни и лут обеспечивают проекту хорошую реиграбельность, но вариативность подземелий оставляет желать лучшего. Самые креативные игроки могут попробовать создать собственные подземелья во встроенном редакторе, но несмотря на такую хитрую опцию, Brut@l остаётся достаточно рутинной игрой. Как и большинство данжен-кроулеров с перманентной смертью. Таков уж этот жанр. |
Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции разработчиками.
Brut@l, несомненно, оригинальная и интересная игра, однако, её достопримечательности смогут увидеть далеко не все. Игра выполнена в стилистике старой школы ASCII, пусть и заточена под современный формат. К тому же, она использует и старые железные механики: Погибли? Будьте добры начать сначала. Нашли рецепт крутого меча в начале игры? Класс! Вот только ингредиенты для него найдёте в конце игры. Чтобы использовать умение, нужно взять под него конкретное оружие? Ну а как же иначе! Что-что? Не нравится бегать по бесконечно генерируемым и всегда уникальным комнатам подземелья и искать ключи? Ну уж извините, а как вы хотели?!
Само собой, подобные черты могут оттолкнуть многих среднестатистических игроков от данного проекта, зато в самый раз прийтись по вкусу тому самому пласту геймеров, которые изо дня в день кричат на форумах «Оказуалили!» или «А вот раньше...». И всё же, это вовсе не делает Brut@l узко-ориентированным проектом. Это замечательный «рогалик», что немаловажно — кооперативный, а также со множеством интересных вещей, которых вы, в большинстве своём, просто не встретите в львиной доли современных игр. За десятилетия эволюции данного жанра о нём не забыли, вовсе нет; Разработчики взяли за основу рабочую формулу, довели до ума множество механик, упаковали в красивую коробочку и сделали чудесный подарок для всех обладателей консоли PlayStation 4.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
4 комментария, 6 738 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
RoadRiguez — 14.08.2016 в 18:24
Бронзовый охотник за трофеями
как насчет онлайн коопа? или только hot seat завезли?
S3K_CoSSeR_by — 15.08.2016 в 02:00
Начинающий охотник за трофеями
Игра на любителя, но спасибо за обзор))))))))))))))))))Было
интересно))))))))))))))))))))