Обзор Castlevania Advance Collection
FenixBK —

Наследие Konami позволяет компании очень легко радовать фанатов с
помощью солидного списка именитых серий. Яркий пример этому —
сборник Castlevania Advance Collection, о котором любители
вампирских историй и мечтать не могли. Всё потому что три из
четырёх игр, входящих в него, — эксклюзивы GBA. В последнее время
Konami активизировалась и выказала желание вернуться к своим
популярным франшизам. И выход упомянутой коллекции выглядит как
первый шаг на пути к исправлению и избавлению от пачинко-клейма. И
хотя с релизом eFootball 2022 вопросы к японской компании возникли
у другой аудитории, на улице имени Castlevania всё-таки начался
праздник.
Всего в состав Castlevania Advance Collection входят четыре проекта: Castlevania: Circle of the Moon, Castlevania: Harmony of Dissonance, Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dracula X. Последняя на GBA не выходила. Она прибыла со SNES и является переосмысленной версией Castlevania: Rondo of Blood, в свою очередь выходившей на старушке PC Engine. Её отличие от трио с GBA заключается ещё в том, что она принадлежит к так называемым релизам старой школы. От проектов новой школы она отличается тем, что имеет уровневую структуру, а не открытую для исследований карту. В своё время Castlevania: Symphony of the Night сильно всколыхнула серию и создала целое концептуально ответвление.
Среди портативных наследников первой парад открывала Castlevania: Circle of the Moon, действие которой разворачивается в 19 веке. Родители главного героя Натана Грейвза погибли, сражаясь с Дракулой. Им помогал Моррис Болдуин, ставший учителем парня. Именно ему, а не своему сыну Хью, наставник отдал легендарный кнут охотников на вампиров. Дракула в очередной раз оживает благодаря дамочке по имени Камилла, поэтому троица бойцов отправляется утихомирить древнего кровососа. Правда клыкастый злодей сразу разделяет команду, и с этого момента мы приступаем к исследованию опасной твердыни.
Konami решили не скатываться в самокопирование, поэтому при всей похожести на «Симфонию ночи» игра имеет ряд геймплейных отличий. Одно из ключевых новшеств — система DSS (Dual Set-up System). Натан выбивает из врагов специальные карты, которые можно комбинировать, чтобы получать разные эффекты. Отличное поле для экспериментов, так как сочетаний много, и обнаружить их можно только опытным путём. Помимо кнута герой использует дополнительное оружие: кинжалы, топоры, святую воду и другие, хорошо знакомые приспособления.
Продвигаясь по замку, Натан бьётся с боссами и всякой нечистью, попутно находя способности, позволяющие проникнуть в более мрачные и опасные уголки замка. Поскольку это был первый подобный опыт на GBA, игра ощущается немного необычно. Наш персонаж слегка медлителен, визуальный стиль аккуратный, но достаточно скромный. Однако это не мешает проекту быть ярким представителем новой школы наряду со всеми подобными релизами, выходившими на GBA и DS.
Вторая игра — Castlevania: Harmony of Dissonance — вышла через год после Circle of the Moon. Её события переносили игроков в 18 век. Главным героем выступает Жюст Бельмонт (или Джаст, в оригинале – Juste Belmont), внук легендарного Саймона Бельмонта. В 16 лет он получил знаменитый кнут «Убийца вампиров». Вместе со своим товарищем Максимом он отправляется выручать подругу детства Лиди из замка Дракулы.
Первое, что бросается в глаза – это нестандартный дизайн, которым наделили игру. Персонажи и враги словно окружены цветными аурами. Эффект получился очень необычным. Другое важное нововведение – это рывок. Юркий Жюст может очень быстро перемещаться и уклоняться от врагов с его помощью. Кнут в этой части можно раскручивать собственноручно, зажав кнопку удара. Натан делал им обычные круговые движения. Никуда не делись дополнительные предметы в виде Библии, святой воды и прочего. А вишенкой на торте боевой системы стала возможность улучшения кнута и применение магии.
В Castlevania: Harmony of Dissonance параллельно существует два замка. Воздействуя на первый, можно получить различные эффекты во втором. На этом, равно как и на поиске реликвий, открывающих Жюсту новые способности, завязаны местные головоломки. Благодаря рывку динамика в этой части значительно возросла, и это благоприятно сказалось на битвах с боссами и рядовыми врагами.
Третьей по списку для GBA вышла Castlevania: Aria of Sorrow, внезапно перепрыгнувшая в антураж Японии 21 века. Главный герой Сома Круз вместе с подругой Миной отправляется посмотреть на полное солнечное затмение в Храм Хакубы. Но как только они добираются до места, происходит нечто странное, и Сома оказывается в замке Дракулы. После встречи с неизвестным человеком по имени Арикадо он обнаруживает необычную силу, позволяющую захватывать души монстров. Оставив подругу в безопасном месте, герой отправляется в путешествие по замку, чтобы выяснить, как вернуться назад.
Из трёх упомянутых игр этот проект больше всего похож на Castlevania: Symphony of the Night. Благодаря своей силе Сома выбивает из противников способности, которые делятся по типам: от боевых до полезных в практическом плане. Оружия в этой части много, героя не стали ограничивать одним только кнутом. По временному периоду сюда вписывались даже пистолеты, которые в игре тоже есть. В этой части довольно большая карта, масса вещей и различных секретов.
Castlevania: Aria of Sorrow выглядит как венец графического превосходства всей серии в рамках GBA. Тут отличный пиксель-арт с обилием деталей и анимаций. На большом экране это не сильно впечатляет, но на оригинальной консоли и на DS по обратной совместимости всё это смотрелось более чем здорово. Музыкальное сопровождение у серии всегда было отличным, выбиваются из общего фона лишь некоторые композиции. Это актуально для всех трёх игр.
На сладкое — Castlevania: Dracula X, родом со SNES. Одна из популярнейших игр серии, которую чаще всего переиздают и пихают во всевозможные сборники. В этой части отдуваться предстоит Рихтеру Бельмонту, ещё одному прямому потомку Саймона (снова переносимся в 18 век). Дракула решил отомстить охотнику на вампиров за нападки со стороны его предков, поэтому похитил его младшую сестру Марию и возлюбленную Аннет. Самое время взяться за кнут!
Как мы уже выяснили выше, эта игра разделена на уровни, хотя и имеет пару секретных ответвлений. Геймплей ближе к классическим играм серии. Продвигаемся вперёд, лупим всех кнутом и пользуемся дополнительным оружием. Местные боссы безумно злые, с ними может сравниться только дизайн уровней, норовящий любым способом откусить хоть маленький кусочек от шкалы здоровья. Это настоящий хардкор, олицетворяющий мощь серии. После этого проекта в релизах для GBA вы будете просто отдыхать…
С играми более-менее разобрались. Теперь перейдём к дополнительным плюшкам самой коллекции. В неё входит обширная галерея артов, буклетов, обложек и прочих приятных глазу материалов на разных языках. Далее – музыкальный плеер с композициями из каждой игры. Также в комплекте поклонники обнаружат три версии каждого релиза: японский, европейский и американский.
На этом плюсы не заканчиваются. Помимо перемотки времени, облегчающей любое прохождение, сюда добавлена безумно удобная опция быстрых сохранений через специальное меню. В нём же настраиваются параметры звука, размер экрана, управление и даже обои на фоне игры. Ещё тут доступна возможность записи повторов, а также гигантская энциклопедия по каждой игре с огромным массивом полезной информации по врагам, предметам и прочему. Ну и самым приятным бонусом являются так называемые гаджеты. Они упрощают поиск особых вещей. Например, в Aria of Sorrow эта штука показывает, из каких монстров Сома получил души, а в Circle of the Moon сигнализирует о наличии карт, получаемых с того или иного врага. Великолепная вещь!
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Всего в состав Castlevania Advance Collection входят четыре проекта: Castlevania: Circle of the Moon, Castlevania: Harmony of Dissonance, Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dracula X. Последняя на GBA не выходила. Она прибыла со SNES и является переосмысленной версией Castlevania: Rondo of Blood, в свою очередь выходившей на старушке PC Engine. Её отличие от трио с GBA заключается ещё в том, что она принадлежит к так называемым релизам старой школы. От проектов новой школы она отличается тем, что имеет уровневую структуру, а не открытую для исследований карту. В своё время Castlevania: Symphony of the Night сильно всколыхнула серию и создала целое концептуально ответвление.

Среди портативных наследников первой парад открывала Castlevania: Circle of the Moon, действие которой разворачивается в 19 веке. Родители главного героя Натана Грейвза погибли, сражаясь с Дракулой. Им помогал Моррис Болдуин, ставший учителем парня. Именно ему, а не своему сыну Хью, наставник отдал легендарный кнут охотников на вампиров. Дракула в очередной раз оживает благодаря дамочке по имени Камилла, поэтому троица бойцов отправляется утихомирить древнего кровососа. Правда клыкастый злодей сразу разделяет команду, и с этого момента мы приступаем к исследованию опасной твердыни.
Konami решили не скатываться в самокопирование, поэтому при всей похожести на «Симфонию ночи» игра имеет ряд геймплейных отличий. Одно из ключевых новшеств — система DSS (Dual Set-up System). Натан выбивает из врагов специальные карты, которые можно комбинировать, чтобы получать разные эффекты. Отличное поле для экспериментов, так как сочетаний много, и обнаружить их можно только опытным путём. Помимо кнута герой использует дополнительное оружие: кинжалы, топоры, святую воду и другие, хорошо знакомые приспособления.
Продвигаясь по замку, Натан бьётся с боссами и всякой нечистью, попутно находя способности, позволяющие проникнуть в более мрачные и опасные уголки замка. Поскольку это был первый подобный опыт на GBA, игра ощущается немного необычно. Наш персонаж слегка медлителен, визуальный стиль аккуратный, но достаточно скромный. Однако это не мешает проекту быть ярким представителем новой школы наряду со всеми подобными релизами, выходившими на GBA и DS.

Вторая игра — Castlevania: Harmony of Dissonance — вышла через год после Circle of the Moon. Её события переносили игроков в 18 век. Главным героем выступает Жюст Бельмонт (или Джаст, в оригинале – Juste Belmont), внук легендарного Саймона Бельмонта. В 16 лет он получил знаменитый кнут «Убийца вампиров». Вместе со своим товарищем Максимом он отправляется выручать подругу детства Лиди из замка Дракулы.
Первое, что бросается в глаза – это нестандартный дизайн, которым наделили игру. Персонажи и враги словно окружены цветными аурами. Эффект получился очень необычным. Другое важное нововведение – это рывок. Юркий Жюст может очень быстро перемещаться и уклоняться от врагов с его помощью. Кнут в этой части можно раскручивать собственноручно, зажав кнопку удара. Натан делал им обычные круговые движения. Никуда не делись дополнительные предметы в виде Библии, святой воды и прочего. А вишенкой на торте боевой системы стала возможность улучшения кнута и применение магии.
В Castlevania: Harmony of Dissonance параллельно существует два замка. Воздействуя на первый, можно получить различные эффекты во втором. На этом, равно как и на поиске реликвий, открывающих Жюсту новые способности, завязаны местные головоломки. Благодаря рывку динамика в этой части значительно возросла, и это благоприятно сказалось на битвах с боссами и рядовыми врагами.

Третьей по списку для GBA вышла Castlevania: Aria of Sorrow, внезапно перепрыгнувшая в антураж Японии 21 века. Главный герой Сома Круз вместе с подругой Миной отправляется посмотреть на полное солнечное затмение в Храм Хакубы. Но как только они добираются до места, происходит нечто странное, и Сома оказывается в замке Дракулы. После встречи с неизвестным человеком по имени Арикадо он обнаруживает необычную силу, позволяющую захватывать души монстров. Оставив подругу в безопасном месте, герой отправляется в путешествие по замку, чтобы выяснить, как вернуться назад.
Из трёх упомянутых игр этот проект больше всего похож на Castlevania: Symphony of the Night. Благодаря своей силе Сома выбивает из противников способности, которые делятся по типам: от боевых до полезных в практическом плане. Оружия в этой части много, героя не стали ограничивать одним только кнутом. По временному периоду сюда вписывались даже пистолеты, которые в игре тоже есть. В этой части довольно большая карта, масса вещей и различных секретов.
Castlevania: Aria of Sorrow выглядит как венец графического превосходства всей серии в рамках GBA. Тут отличный пиксель-арт с обилием деталей и анимаций. На большом экране это не сильно впечатляет, но на оригинальной консоли и на DS по обратной совместимости всё это смотрелось более чем здорово. Музыкальное сопровождение у серии всегда было отличным, выбиваются из общего фона лишь некоторые композиции. Это актуально для всех трёх игр.

На сладкое — Castlevania: Dracula X, родом со SNES. Одна из популярнейших игр серии, которую чаще всего переиздают и пихают во всевозможные сборники. В этой части отдуваться предстоит Рихтеру Бельмонту, ещё одному прямому потомку Саймона (снова переносимся в 18 век). Дракула решил отомстить охотнику на вампиров за нападки со стороны его предков, поэтому похитил его младшую сестру Марию и возлюбленную Аннет. Самое время взяться за кнут!
Как мы уже выяснили выше, эта игра разделена на уровни, хотя и имеет пару секретных ответвлений. Геймплей ближе к классическим играм серии. Продвигаемся вперёд, лупим всех кнутом и пользуемся дополнительным оружием. Местные боссы безумно злые, с ними может сравниться только дизайн уровней, норовящий любым способом откусить хоть маленький кусочек от шкалы здоровья. Это настоящий хардкор, олицетворяющий мощь серии. После этого проекта в релизах для GBA вы будете просто отдыхать…
С играми более-менее разобрались. Теперь перейдём к дополнительным плюшкам самой коллекции. В неё входит обширная галерея артов, буклетов, обложек и прочих приятных глазу материалов на разных языках. Далее – музыкальный плеер с композициями из каждой игры. Также в комплекте поклонники обнаружат три версии каждого релиза: японский, европейский и американский.
На этом плюсы не заканчиваются. Помимо перемотки времени, облегчающей любое прохождение, сюда добавлена безумно удобная опция быстрых сохранений через специальное меню. В нём же настраиваются параметры звука, размер экрана, управление и даже обои на фоне игры. Ещё тут доступна возможность записи повторов, а также гигантская энциклопедия по каждой игре с огромным массивом полезной информации по врагам, предметам и прочему. Ну и самым приятным бонусом являются так называемые гаджеты. Они упрощают поиск особых вещей. Например, в Aria of Sorrow эта штука показывает, из каких монстров Сома получил души, а в Circle of the Moon сигнализирует о наличии карт, получаемых с того или иного врага. Великолепная вещь!
90
|
Castlevania Advance
Collection – это пример отличного и, что немаловажно, ожидаемого
фанатами сборника. Konami вытащила из своих закромов три
олдскульных эксклюзива GBA и подарила всем возможность поиграть в
одни из лучших частей серии, вышедших по образу и подобию Symphony
of the Night. Японская компания не только добавила разнообразные
полезные опции и приятный контент в этот сборник, но и для верности
докинула хардкорную Castlevania: Dracula X, горячо любимую
поклонниками серии. И за всё это просят чуть менее 1500 рублей.
Вердикт однозначный – брать! |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
24 комментария, 50 319 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 22.10.2021 в 14:31
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Думаю, что игры действительно хорошие (в Aria of
Sorrow я даже немного играл, понравилась), но на большом экране в
такое играть, это просто вырвиглаз. На портативе предпочтительнее,
но цена весьма сомнительная за старенькие игрушки, которые
эмулируются чуть не на калькуляторе... Ждём скидок.
TiamaTiK — 22.10.2021 в 14:36
Металлический охотник за трофеями
Идеальный сборник для портативной игровой системы!
Последнее время выходит очень много хороших пиксельных игр, но играть в них на большом экране телевизора вообще не хочется.
Нинтендо Свич идеальна для таких игр перед сном, в транспорте или перерывах.
Жаль, что Сони слила ПС Виту, ибо Castlevania Advance Collection смотрелась на маленьком экране просто идеально.
Последнее время выходит очень много хороших пиксельных игр, но играть в них на большом экране телевизора вообще не хочется.
Нинтендо Свич идеальна для таких игр перед сном, в транспорте или перерывах.
Жаль, что Сони слила ПС Виту, ибо Castlevania Advance Collection смотрелась на маленьком экране просто идеально.
Lukash — 22.10.2021 в 14:53
Бронзовый охотник за трофеями
Обязательно возьму, как только будет на скидках
BeaSt — 22.10.2021 в 15:28
Серебряный охотник за трофеями
Очередная стыдоба от конами. Вместо нормальных ремейков, пусть даже
на тех же механиках, они тупо качают первый попавшийся эмулятор и
пару ромов, вуаля - супер-пупер сборник для фанатов за 1500. Можно
же было перерисовать, как Дак тейлс или Червяк Джим, чтобы хоть
кровь из глаз не лилась от разрешения 320х240. С другой стороны,
зачем им что-то заново рисовать, если таким релизам ставят 90
баллов?
THANATOS416 — 22.10.2021 в 16:28
Бронзовый охотник за трофеями

BeaSt, Раз ставят, то наверное не случайно. Есть люди
предпочитающие играть в игры в первозданном виде. Это в частности
те на кого этот сборник и рассчитан. Ремейки это отдельная тема и
они далеко не всегда бывают удачными или вообще нужными.
Kronatakimo — 22.10.2021 в 21:00
Не охотник за трофеями
THANATOS416, способов поиграть в игры в их первозданном виде
более чем достаточно, было бы желание.
Lukash — 22.10.2021 в 22:00
Бронзовый охотник за трофеями
Kronatakimo, этот способ более дешевый, чем покупка Game
Boy, SNES и четырех картриджей к ним
THANATOS416 — 22.10.2021 в 22:51
Бронзовый охотник за трофеями

Lukash, Он скорее всего про эмулятор. Но с настройками
эмуляторами всегда много проблем а еще пк не у всех может быть.
Kronatakimo — 22.10.2021 в 23:53
Не охотник за трофеями
THANATOS416, с настройкой эмуляторов проблемы только у
консолей начиная с ps2, там да, придется повозиться. Все что, вышло
до них, эмулируется элементарно.
Kronatakimo — 22.10.2021 в 23:49
Не охотник за трофеями
Lukash, SNES мини стоила одну фулпрайс AAA игру, шикарно
эмулирует все эти ретро игры. Причем не надо плясать с бубном,
чтобы все это настроить, делается все достаточно просто. Если
хочется дешевле, можно взять PSP на вторичке, до кучи получите
отличную эмуляцию PS1 игр. Если человек действительно захочет во
все это поиграть, он найдет кучу способов.
Lukash — 23.10.2021 в 11:30
Бронзовый охотник за трофеями
THANATOS416 — 22.10.2021 в 22:53
Бронзовый охотник за трофеями

Kronatakimo, Но ведь купить данный сборник - явно самый
простой способ. Плюс еще для коллекции неплохое приобретение.
S_VoRoN — 22.10.2021 в 16:39
Бумажный охотник за трофеями
Как раз недавно завершил прохождение Aria of Sorrow -- последней из
GBA-шной трилогии. В портативе играть действительно самое то, игры
сами по себе шикарные, и сложность по убыванию. CotM -- самая
сложная, HoD -- середнячок, AoS умудрился пройти вообще без единой
смерти.
Теперь как раз хочу пройти трилогию с NDS. Dawn of Sorrow сложнее, но тем и интереснее.
В любом случае, GBA-шная трилогия шикарна, игры проходятся в среднем за часов шесть-десять.
Теперь как раз хочу пройти трилогию с NDS. Dawn of Sorrow сложнее, но тем и интереснее.
В любом случае, GBA-шная трилогия шикарна, игры проходятся в среднем за часов шесть-десять.
Teleri — 22.10.2021 в 18:16
Бронзовый охотник за трофеями
S_VoRoN, может, Конами расщедрятся и ДСные части тоже
перевыпустят.
S_VoRoN — 23.10.2021 в 21:33
Бумажный охотник за трофеями
Teleri, через пару лет, может быть, и случится.
Maximus01 — 22.10.2021 в 17:53
Деревянный охотник за трофеями
Жду скидон на неё , однозначно возьму ( на днях прошёл сборник
Anniversary Collection , очень понравилась Super Castlevania IV и
поностальгировал в Bloodlines )
Seriv — 23.10.2021 в 08:14
Металлический охотник за трофеями

Пройдя все игры со сборника (а гбашные придется пройти по 2 раза)
закрыл для себя эти игры и больше в них переигрывать уже вряд ли
стану, ибо они просто устарели (проходил только ради достижений).
Даже любимую Симфонию ночи прохожу раз в несколько лет, а раньше
пробегал каждый год... Видно пресытился или просто надоело.
PS. Поправьте пожалуйста в обзоре - Им помогал Моррис Болдуин, ставший учеником парня. (может Учителем?)
PPS. На обзор, если честно, не тянет -_-
PS. Поправьте пожалуйста в обзоре - Им помогал Моррис Болдуин, ставший учеником парня. (может Учителем?)
PPS. На обзор, если честно, не тянет -_-
FenixBK — 23.10.2021 в 08:45
Press Team

Seriv — 23.10.2021 в 09:31
Металлический охотник за трофеями

FenixBK, Можно больше информации. Я понимаю, что игры пылью
покрылись, но можно было расписать про каждую игру чуточку больше

Circle - в игре нет второго героя, но зато есть различные режимы. Проходим и получаем пароль на Мага - у него все характеристики кроме интеллекта занижены, но изначально собрана вся колода карт. Проходим за него, дают пароль на Бойца со своими нюансами в геймплее и тд.
А игре все грустно с экипировкой - броня и наручи/кольца. Магазинов просто нет, даже лечебные склянки придется выбивать.
Комбинируя карты можно получить другое оружие - Огненный меч, удлиняющийся кнут и др. Есть и фамильяры. В наличие дополнительные статусы - ускорение, защитные шары, бессмертие! (правда и вы никого убить в этом статусе не можете, зато можно пробежать неприятные локации быстро и не парясь) и многое другое. Даже есть превращение в... в кого не скажу, но у него есть шанс нанести огромный урон (9999).
Концовка в игре одна, без разницы какими классами играть.
Harmony of Dissonanse - ужасная музыка. Ею пожертвовали ради дополнительного места на картридже для графики, ибо нам представлены два замка, отличающихся графически и в некоторых местах платформами и стенами.
Ореол вокруг героя и врагов был добавлен, чтобы они выделялись на экране GBA, у которой не было подсветки и приходилось ловить свет экраном (изображение все равно оставалось тусклым), GBA SP вышла позже и там была подсветка + аккум для более комфортной игры.
С экипировкой в игре разошлись - броня, обувь, шлемы, перчатки, кольца и тд. Некоторые вещи реально полезны на локациях (например в темной комнате специальный Очки). Магазины в игре есть, разбросаны по замку, да только есть одно НО - в одном замке купцы располагаются в одних комнатах, в другом иначе.
Имеется сбор вещей для своей комнаты, довольно прикольное занятие (шторы, стол, кровать, бюст и тд.).
Второстепенное оружие комбинируется с магическими книгами, что дает большой простор для возможностей (лично мой фаворит Крест+Книга льда, ледяной крест кружит рядом и пулеметной очередью стреляет по врагам). Есть и пятая книга, которая позволяет призывать фамильяров, но ее еще стоит найти...
После прохождения открывается наш друг Максим, за него играется легко и без проблем пробежать игру можно. Но есть еще и третий персонаж...
Помимо обычных приключений, нам подкинут режим Boss rush.
Финал в игре не один.
Aria - Красивая, но легкая. Из полезно информации про нее можно сказать, что финал не один. Boss rush с интересными призами в наличии. После прохождения можно начать New game+ или поиграть на Hard mode. Julius'a под управление тоже выдадут.
Экипировку порезали - оружие, броня, аксессуар. Да, после обилия в Harmony как-то грустно... Магазин остался один и это лавка Хаммера в самом начале Замка (после нахождения продавца).
Если прошлых двух частях были какие-то небольшие головоломки, тут я от силы две вспоминаю и она посвящена "Лунной походке", а другая комбинации определенных душ в нужном месте.
Из минусов - самая короткая игра, да и замок самый скромный по размерам, если сравнивать с большим замком из Circle и двумя из Harmony.
Сбор душ может утомить, если только не использовать кольцо продаваемое у Хаммера за 300 000. (деньги можно нафармить или просто на втором прохождении + продать весь ненужный шмот, ибо он останется, а кроме меча Claim solaris и меча Тьмы - остальное не любителя).
Darcula X - это переделка Rondo of Blood вышедшей на PC Engine. Только по сути - кастрированная версия... Но зато оставили 3 концовки.
Я коротко добавил к обзору, что еще можно сказать про игры. Это без пересказа сюжета и рассказа про персонажей (в Арии 2035 год к примеру, а финальная битва с Дракулой произошла в 1999 и тд.)

Circle - в игре нет второго героя, но зато есть различные режимы. Проходим и получаем пароль на Мага - у него все характеристики кроме интеллекта занижены, но изначально собрана вся колода карт. Проходим за него, дают пароль на Бойца со своими нюансами в геймплее и тд.
А игре все грустно с экипировкой - броня и наручи/кольца. Магазинов просто нет, даже лечебные склянки придется выбивать.
Комбинируя карты можно получить другое оружие - Огненный меч, удлиняющийся кнут и др. Есть и фамильяры. В наличие дополнительные статусы - ускорение, защитные шары, бессмертие! (правда и вы никого убить в этом статусе не можете, зато можно пробежать неприятные локации быстро и не парясь) и многое другое. Даже есть превращение в... в кого не скажу, но у него есть шанс нанести огромный урон (9999).
Концовка в игре одна, без разницы какими классами играть.
Harmony of Dissonanse - ужасная музыка. Ею пожертвовали ради дополнительного места на картридже для графики, ибо нам представлены два замка, отличающихся графически и в некоторых местах платформами и стенами.
Ореол вокруг героя и врагов был добавлен, чтобы они выделялись на экране GBA, у которой не было подсветки и приходилось ловить свет экраном (изображение все равно оставалось тусклым), GBA SP вышла позже и там была подсветка + аккум для более комфортной игры.
С экипировкой в игре разошлись - броня, обувь, шлемы, перчатки, кольца и тд. Некоторые вещи реально полезны на локациях (например в темной комнате специальный Очки). Магазины в игре есть, разбросаны по замку, да только есть одно НО - в одном замке купцы располагаются в одних комнатах, в другом иначе.
Имеется сбор вещей для своей комнаты, довольно прикольное занятие (шторы, стол, кровать, бюст и тд.).
Второстепенное оружие комбинируется с магическими книгами, что дает большой простор для возможностей (лично мой фаворит Крест+Книга льда, ледяной крест кружит рядом и пулеметной очередью стреляет по врагам). Есть и пятая книга, которая позволяет призывать фамильяров, но ее еще стоит найти...
После прохождения открывается наш друг Максим, за него играется легко и без проблем пробежать игру можно. Но есть еще и третий персонаж...
Помимо обычных приключений, нам подкинут режим Boss rush.
Финал в игре не один.
Aria - Красивая, но легкая. Из полезно информации про нее можно сказать, что финал не один. Boss rush с интересными призами в наличии. После прохождения можно начать New game+ или поиграть на Hard mode. Julius'a под управление тоже выдадут.
Экипировку порезали - оружие, броня, аксессуар. Да, после обилия в Harmony как-то грустно... Магазин остался один и это лавка Хаммера в самом начале Замка (после нахождения продавца).
Если прошлых двух частях были какие-то небольшие головоломки, тут я от силы две вспоминаю и она посвящена "Лунной походке", а другая комбинации определенных душ в нужном месте.
Из минусов - самая короткая игра, да и замок самый скромный по размерам, если сравнивать с большим замком из Circle и двумя из Harmony.
Сбор душ может утомить, если только не использовать кольцо продаваемое у Хаммера за 300 000. (деньги можно нафармить или просто на втором прохождении + продать весь ненужный шмот, ибо он останется, а кроме меча Claim solaris и меча Тьмы - остальное не любителя).
Darcula X - это переделка Rondo of Blood вышедшей на PC Engine. Только по сути - кастрированная версия... Но зато оставили 3 концовки.
Я коротко добавил к обзору, что еще можно сказать про игры. Это без пересказа сюжета и рассказа про персонажей (в Арии 2035 год к примеру, а финальная битва с Дракулой произошла в 1999 и тд.)

FenixBK — 23.10.2021 в 10:07
Press Team

Seriv, часть инфы в гайд просится, а не в обзор))) С
материалами по сборникам всегда такая история) Хочется написать про
каждую много, но это именно текст о сборнике, а не об отдельных
играх. Поэтому кратенько, чтобы не упустить из вида именно фишки,
добавленные в коллекцию. Та же история была со всеми сборниками
Mega Man. Capcom их делает по схожему принципу.
Seriv — 23.10.2021 в 10:17
Металлический охотник за трофеями

FenixBK, хозяин - барин
видно у меня в
мозгу сидит пережиток 00ых, когда про эти игры в обзорах много
писали. Если смотреть с позиции сборника - да, краткость вполне
подходит. 
PS. Для гайда я не освещаю многое, например - как открыть третьего играбельного персонажа в Гармонии))


PS. Для гайда я не освещаю многое, например - как открыть третьего играбельного персонажа в Гармонии))
Turnaround — 24.10.2021 в 12:15
Пластмассовый охотник за трофеями
Как по мне, дороговато для такой куцой коллекции. Dracula X это
конечно хорошо, но... вообще-то в сборнике с Symphony of the Night
уже была игра Rondo of Blood, которая выглядит и играется куда
лучше, несмотря на то, что это версии одной и той же игры. Достойны
ли игры сборника такой высокой оценки? Ну в целом наверное да... Но
достоин ли такой оценки сам сборник?
Konami так и не выпустили сборник с поздними играми серии Contra. Боюсь, та же история случится и с Castlevania. За бортом остались почти все метроидваниевские игры серии с 3Ds, так и экшоновые части типа Curse of Darkness или дилогии Lords of Shadows, которые, думаю, представляют для игроков немалый интерес. Им бы пример с Capcom взять, которые в трёх сборниках переиздали почти всего Megamen (включая сейчас уже действительно редкие экземпляры, которые действительно интересны игрокам), а потом ещё и 11 часть внезапно выкатили.
Konami так и не выпустили сборник с поздними играми серии Contra. Боюсь, та же история случится и с Castlevania. За бортом остались почти все метроидваниевские игры серии с 3Ds, так и экшоновые части типа Curse of Darkness или дилогии Lords of Shadows, которые, думаю, представляют для игроков немалый интерес. Им бы пример с Capcom взять, которые в трёх сборниках переиздали почти всего Megamen (включая сейчас уже действительно редкие экземпляры, которые действительно интересны игрокам), а потом ещё и 11 часть внезапно выкатили.
Lukash — 24.10.2021 в 19:27
Бронзовый охотник за трофеями
Turnaround — 25.10.2021 в 09:21
Пластмассовый охотник за трофеями
Lukash, X2 и ZX прошли мимо меня оказывается. Спасибо за
инфу!