Обзор Cat Quest III

Котики всё делают лучше! Уже в третий раз. Казалось бы, примитивный
игровой процесс вкупе с незамысловатым сюжетом, смешными диалогами
и тысячью каламбуров со словами “мяу” и “мур” исчерпал себя ещё в
сиквеле. Но оказалось, что разработчики из студии The Gentlebros
готовы ещё на многое в пушистом и мурлыкающем сеттиге. На этот раз
действие разворачивается на архипелаге в Муррибском море, и
центральной стала пиратская тематика.
Собственно, наш главный герой — потомок мореплавателя, чудом спасшийся с тонущего корабля, на протяжении всей сюжетной кампании будет искать великое сокровище, “Путеводную звезду”. Авторы подготовили парочку сюжетных твистов, но ожидать какую-то серьёзную историю не стоит — в первую очередь это игра про миленького котика. Оставьте драматургию большим студиям. В Cat Quest характеры и мотивы персонажей можно определить уже по именам. Общение с пиратом по кличке Клыкфорд ничем хорошим не сулит, а трактирщица Мама Милка точно не предаст главного героя.
Поначалу может показаться, что раз мир представляет собой архипелаг, состоящий из дюжины островов, то ждать разнообразия не стоит. С одной стороны, так и есть. Получив в начале приключения личный корабль, мы вольны бороздить морские просторы в любом направлении. Однако наблюдать обещанные разработчиками биомы не получится. Если не брать в расчёт погодные условия, которые меняются аккурат в момент приближения к тому или иному клочку суши, то отличить один остров от другого не так легко. Пляжи, пальмы, непроходимые горы да парочка подземелий.
С другой стороны, именно последние и таят в себе главное разнообразие игры. Классические пещеры мы уже видели много раз в предыдущих частях. К ним добавились башни и замки, внутри которых чаще всего ещё придётся искать ключи для продвижения дальше. Более того, практически с каждой закрытой локацией связано какое-либо побочное задание. Например, восьмибитный замок, на вершине которого нас ждёт легендарный граф Хрякула. Наградой за победу над ним является клинок, ворующий здоровье у противников. Или подземелье, выполненное в виде концертного зала — билет на выступление группы “Мяуталлика” ещё нужно найти. Думаю, уже понятно, что сотни отсылок к известным элементам поп-культуры в третьей части никуда не делись. Находить их — отдельный вид удовольствия.
Что же касается непосредственно геймплея, то тут серьёзных изменений ждать не стоит. Наш протагонист носит с собой два вида оружия: ближнего боя, к которому относятся мечи, топоры, перчатки с лезвиями, и дальнего боя — мушкеты, ружья и волшебные жезлы. Естественно, в местной кузнице всё это добро можно закалять, повышая тем самым характеристики вооружения. Никуда не делась и магия, которая, как и раньше, поджигает, замораживает и оглушает противников. Не стоит забывать и про корабль: для него предусмотрены различные обвесы, улучшающие скорость перезарядки орудий или ёмкость “обоймы” особых выстрелов. Последние — аналог магии для нашей посудины.
С морскими сражениями появился и соответствующий глобальный квест, который проходит через всю игру. В таверне висят объявления о награде за головы пиратских главарей: часть из них придётся уничтожить по сюжету, но особо сильные являются опциональными целями. Сражаться с ними или нет — дело ваше, но золотые пиастры лишними никогда не будут.
Думаю, никто не ждёт значимых нововведений в третьей части. По большому счёту их тут и нет. Морские сражения вносят некоторое разнообразие, но они, так же как и сухопутные схватки, весьма примитивны. Cat Quest никогда и не являлась серией про хардкор и преодоление. Как и прежде, это лёгкое, доброе, ненапряжное приключение, в которое приятно поиграть с детьми, но и не стыдно самому позалипать пару-тройку вечеров. И да, локальный кооператив всё ещё на месте.
Собственно, наш главный герой — потомок мореплавателя, чудом спасшийся с тонущего корабля, на протяжении всей сюжетной кампании будет искать великое сокровище, “Путеводную звезду”. Авторы подготовили парочку сюжетных твистов, но ожидать какую-то серьёзную историю не стоит — в первую очередь это игра про миленького котика. Оставьте драматургию большим студиям. В Cat Quest характеры и мотивы персонажей можно определить уже по именам. Общение с пиратом по кличке Клыкфорд ничем хорошим не сулит, а трактирщица Мама Милка точно не предаст главного героя.
Поначалу может показаться, что раз мир представляет собой архипелаг, состоящий из дюжины островов, то ждать разнообразия не стоит. С одной стороны, так и есть. Получив в начале приключения личный корабль, мы вольны бороздить морские просторы в любом направлении. Однако наблюдать обещанные разработчиками биомы не получится. Если не брать в расчёт погодные условия, которые меняются аккурат в момент приближения к тому или иному клочку суши, то отличить один остров от другого не так легко. Пляжи, пальмы, непроходимые горы да парочка подземелий.
С другой стороны, именно последние и таят в себе главное разнообразие игры. Классические пещеры мы уже видели много раз в предыдущих частях. К ним добавились башни и замки, внутри которых чаще всего ещё придётся искать ключи для продвижения дальше. Более того, практически с каждой закрытой локацией связано какое-либо побочное задание. Например, восьмибитный замок, на вершине которого нас ждёт легендарный граф Хрякула. Наградой за победу над ним является клинок, ворующий здоровье у противников. Или подземелье, выполненное в виде концертного зала — билет на выступление группы “Мяуталлика” ещё нужно найти. Думаю, уже понятно, что сотни отсылок к известным элементам поп-культуры в третьей части никуда не делись. Находить их — отдельный вид удовольствия.
Что же касается непосредственно геймплея, то тут серьёзных изменений ждать не стоит. Наш протагонист носит с собой два вида оружия: ближнего боя, к которому относятся мечи, топоры, перчатки с лезвиями, и дальнего боя — мушкеты, ружья и волшебные жезлы. Естественно, в местной кузнице всё это добро можно закалять, повышая тем самым характеристики вооружения. Никуда не делась и магия, которая, как и раньше, поджигает, замораживает и оглушает противников. Не стоит забывать и про корабль: для него предусмотрены различные обвесы, улучшающие скорость перезарядки орудий или ёмкость “обоймы” особых выстрелов. Последние — аналог магии для нашей посудины.
С морскими сражениями появился и соответствующий глобальный квест, который проходит через всю игру. В таверне висят объявления о награде за головы пиратских главарей: часть из них придётся уничтожить по сюжету, но особо сильные являются опциональными целями. Сражаться с ними или нет — дело ваше, но золотые пиастры лишними никогда не будут.
Платиновая
мяудаль
Для получения заветной платины придётся обчистить каждый уголок карты и исследовать каждое подземелье. Попутно необходимо выполнить все побочные задания, которых на этот раз оказалось не так много. По сути, большую часть списка удаётся закрыть, просто проходя игру. После финального босса нас любезно откатят к последней контрольной точке, так что пропускаемых трофеев нет.
Для получения заветной платины придётся обчистить каждый уголок карты и исследовать каждое подземелье. Попутно необходимо выполнить все побочные задания, которых на этот раз оказалось не так много. По сути, большую часть списка удаётся закрыть, просто проходя игру. После финального босса нас любезно откатят к последней контрольной точке, так что пропускаемых трофеев нет.
Думаю, никто не ждёт значимых нововведений в третьей части. По большому счёту их тут и нет. Морские сражения вносят некоторое разнообразие, но они, так же как и сухопутные схватки, весьма примитивны. Cat Quest никогда и не являлась серией про хардкор и преодоление. Как и прежде, это лёгкое, доброе, ненапряжное приключение, в которое приятно поиграть с детьми, но и не стыдно самому позалипать пару-тройку вечеров. И да, локальный кооператив всё ещё на месте.
80
Cat Quest III
не совершила революцию в серии. Личный корабль немного разнообразил
путешествие пушистого протагониста, но не более. Однако в
совокупности с другими мелкими обновлениями, добрым сюжетом и
смешными диалогами с сотнями отсылок этого достаточно, чтобы на
протяжении всего прохождения лица игроков расплывались в широких
улыбках. Можно ли желать чего-то большего?
Обзор написан по цифровой
версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
В игре присутствует русская локализация в виде субтитров. Все
снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно
автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
14 комментариев, 34 752 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NekiMars — 07.08.2024 в 00:11
NekiMars
Я все на потом откладываю прохождение первой части, а тут уже
третья

Kazuma-2 — 08.08.2024 в 21:09
Серебряный охотник за трофеями
А мы вторую с дочерью прошли, локально, вдвоём!!! И две Платины
взяли !!!
Эту тоже пройдём, замурррчательная игра для всех!!!
Спасибо автору за обзор!!!
Эту тоже пройдём, замурррчательная игра для всех!!!
Спасибо автору за обзор!!!
Swordin — 07.08.2024 в 00:27
Консольщик
FenixBK — 07.08.2024 в 09:55
Press Team
Swordin, довольно много свежего давали, включая доп Elden
Ring.
Provisorus — 08.08.2024 в 11:02
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK, Бандай Намко дали целый дорогущий доп. для Элдена??
Честь и хвала ребятам.
kompot — 07.08.2024 в 02:36
Начинающий охотник за трофеями

В современных тенденциях допиливания игр месяцами после релиза, Cat
Quest чуть ли не единичный случай, когда готов оформить предзаказ.
И оформил)
zloiqwebeck — 07.08.2024 в 13:52
Бронзовый охотник за трофеями
ondream — 07.08.2024 в 08:47
Gott mit uns

Прошел две части в захлеб и улыбкой. Третью обязательно куплю.
Demiant — 08.08.2024 в 11:36
Деревянный охотник за трофеями

699 лир на плойке (без плюса) против 56 лир на боксе. Сони в Турции
аки Йаблыко в РФ.
Где мой палм, шоб фейс укрыть.
Игру пройду, конечно же, нравится.
Где мой палм, шоб фейс укрыть.
Игру пройду, конечно же, нравится.