Дела семейные: Обзор Children of Morta
Семья — основа Children of Morta. Все Бергсоны без
исключения бросают вызов злу и пытаются остановить распространение
порчи. Каждый, от мала до велика, вносит свой вклад. Даже бабуля
занимается важным делом и заведует рунами с алхимией. Младшим детям
поначалу сражаться опасно, но и они выйдут на поле боя. Эта простая
идея, вокруг которой построена игра, очень подкупает.
Конечно, если думать не только о жанре. Так-то Children of Morta — ролевой rogue-lite экшен, которых после Rogue Legacy набралось уже достаточно много. Данжены генерируются случайным образом, но прогресс после смерти сбрасывается лишь частично — сохраняется уровень персонажа и общие улучшения, влияющие на всю семью разом. Теряются только пассивные бонусы и ультимейты, собранные в самих данженах. От конкурентов Children of Morta отличает заметный акцент на сюжете. Нельзя сказать, что он представляет собой какую-то выдающуюся историю, но мрачноватый тон вторит высокой сложности геймплея и приходится в целом к месту. Плюс боевые вылазки перебиваются не только обязательными кат-сценами, но и небольшими вставками, которые глубже раскрывают персонажей.
«Семейность» проявилась и в местном хабе. Он представляет собой жилище Бергосонов, где у каждого свой угол. Есть мастерская, алхимическая лаборатория, обеденный зал, и, разумеется, личные комнаты. Никто не стоит истуканом. Младшая дочь, например, играет со щенком, если того предварительно спасти. А старшая — упражняется со скрипкой или привычным скорострельным луком. В подвале дома находятся порталы, которые как раз и ведут в данжены. Все организовано и имеет смысл.
К сожалению, никакая сюжетность не спасет в случае острой непереносимости rogue-lite тайтлов. Здесь точно так же нужно постоянно пятиться, терпеть однообразные случайные локации и повторяющихся врагов, а также терять важный прогресс после смерти. С одной стороны, прокачка сохраняется, но босса уровня не пройти без большинства собранных по округе пассивных улучшений. В случае смерти все улучшения теряются, а их расположение и эффекты сменятся вместе с очередной генерацией данжена. Запоминать, что и где собирал, бесполезно, да и гринд не спасет — пассивки все равно важнее. Сложившуюся ситуацию немного улучшает кооператив на двоих, но тогда и подземелья станут сложнее.
Вот только нет в Children of Morta игры по сети, и появится она нескоро. На PS4 и PC можно воспользоваться Share Play и Steam Remote Play Together, но это костыли с определенными ограничениями. Плюс консольные версии вышли позже и с точки зрения поддержки с высоким шансом будут отставать от версии в Steam. А ведь разработчики пообещали целый ворох контента, включая New Game+, сюжетную главу и седьмого Бергсона. Остается надеяться, что новый член семьи окажется дальнобойным бойцом, потому что их в игре всего двое, а зачищать данжены с безопасного от врагов расстояния ощутимо проще. У каждого героя, кстати, всего один вид оружия, поэтому, если уж выдали голые кулаки, то ими и придется сражаться до конца. Приятно, что Бергсоны по стилю боя сильно друг от друга отличаются. Даже быстрые бойцы ближнего боя заставляют менять тактику, а к пятому часу прохождения обязательно придется менять героев, потому что самые популярные слабеют от порчи. Прежде чем снова отправиться в данжены, им нужно будет отдохнуть дома.
Но, как я и предполагал осенью, несмотря на все плюсы и удобства офлайн-кооператива на консолях, играть лучше на PC. У всех версий есть единые проблемы вроде запаздывающего звука некоторых умений и проваливающихся друг в друга пиксельных моделек, но только на консолях игра умудряется ощутимо тормозить, что вызывает даже инпут-лаг. И это в случае PS4, боюсь представить, что происходит на Switch. Очевидно, что тормозить нечему, хоть игра периодически и балует великолепными пиксельными пейзажами. Возможно, всему виной движок Unity и “современные эффекты освещения”, о которых разработчики из Dead Mage часто любят повторять. Broforce, например, на консолях тормозит просто ужасно и тоже сделана на Unity.
Children of Morta — прекрасный подарок всем любителям рогаликов. Это мрачное, насыщенное сюжетом приключение со случайной генерацией уровней, локальным кооперативом и тяжелыми последствиями смерти. Но какой бы ни была местная история, как бы ни была реализована идея семьи, игру все равно стоит обходить стороной противникам жанра.
Конечно, если думать не только о жанре. Так-то Children of Morta — ролевой rogue-lite экшен, которых после Rogue Legacy набралось уже достаточно много. Данжены генерируются случайным образом, но прогресс после смерти сбрасывается лишь частично — сохраняется уровень персонажа и общие улучшения, влияющие на всю семью разом. Теряются только пассивные бонусы и ультимейты, собранные в самих данженах. От конкурентов Children of Morta отличает заметный акцент на сюжете. Нельзя сказать, что он представляет собой какую-то выдающуюся историю, но мрачноватый тон вторит высокой сложности геймплея и приходится в целом к месту. Плюс боевые вылазки перебиваются не только обязательными кат-сценами, но и небольшими вставками, которые глубже раскрывают персонажей.
«Семейность» проявилась и в местном хабе. Он представляет собой жилище Бергосонов, где у каждого свой угол. Есть мастерская, алхимическая лаборатория, обеденный зал, и, разумеется, личные комнаты. Никто не стоит истуканом. Младшая дочь, например, играет со щенком, если того предварительно спасти. А старшая — упражняется со скрипкой или привычным скорострельным луком. В подвале дома находятся порталы, которые как раз и ведут в данжены. Все организовано и имеет смысл.
К сожалению, никакая сюжетность не спасет в случае острой непереносимости rogue-lite тайтлов. Здесь точно так же нужно постоянно пятиться, терпеть однообразные случайные локации и повторяющихся врагов, а также терять важный прогресс после смерти. С одной стороны, прокачка сохраняется, но босса уровня не пройти без большинства собранных по округе пассивных улучшений. В случае смерти все улучшения теряются, а их расположение и эффекты сменятся вместе с очередной генерацией данжена. Запоминать, что и где собирал, бесполезно, да и гринд не спасет — пассивки все равно важнее. Сложившуюся ситуацию немного улучшает кооператив на двоих, но тогда и подземелья станут сложнее.
Вот только нет в Children of Morta игры по сети, и появится она нескоро. На PS4 и PC можно воспользоваться Share Play и Steam Remote Play Together, но это костыли с определенными ограничениями. Плюс консольные версии вышли позже и с точки зрения поддержки с высоким шансом будут отставать от версии в Steam. А ведь разработчики пообещали целый ворох контента, включая New Game+, сюжетную главу и седьмого Бергсона. Остается надеяться, что новый член семьи окажется дальнобойным бойцом, потому что их в игре всего двое, а зачищать данжены с безопасного от врагов расстояния ощутимо проще. У каждого героя, кстати, всего один вид оружия, поэтому, если уж выдали голые кулаки, то ими и придется сражаться до конца. Приятно, что Бергсоны по стилю боя сильно друг от друга отличаются. Даже быстрые бойцы ближнего боя заставляют менять тактику, а к пятому часу прохождения обязательно придется менять героев, потому что самые популярные слабеют от порчи. Прежде чем снова отправиться в данжены, им нужно будет отдохнуть дома.
Но, как я и предполагал осенью, несмотря на все плюсы и удобства офлайн-кооператива на консолях, играть лучше на PC. У всех версий есть единые проблемы вроде запаздывающего звука некоторых умений и проваливающихся друг в друга пиксельных моделек, но только на консолях игра умудряется ощутимо тормозить, что вызывает даже инпут-лаг. И это в случае PS4, боюсь представить, что происходит на Switch. Очевидно, что тормозить нечему, хоть игра периодически и балует великолепными пиксельными пейзажами. Возможно, всему виной движок Unity и “современные эффекты освещения”, о которых разработчики из Dead Mage часто любят повторять. Broforce, например, на консолях тормозит просто ужасно и тоже сделана на Unity.
80
Children of Morta — прекрасный подарок всем любителям рогаликов. Это мрачное, насыщенное сюжетом приключение со случайной генерацией уровней, локальным кооперативом и тяжелыми последствиями смерти. Но какой бы ни была местная история, как бы ни была реализована идея семьи, игру все равно стоит обходить стороной противникам жанра.
собрали 27 861 из 300 000 рублей
17 комментариев, 36 429 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
KrepkiyChaiy — 09.01.2020 в 14:08
Oxoтник 3а Пикселями
Игра однозначно в числе лучших рогаликов ушедшего года, коротковата
только) надеюсь и жду расширение контента. Главное что бы в свете
последних событий, разработчиков не «придушили» различные «адепты»
и нравственные Курды в погонах.
Liek_Gemini — 09.01.2020 в 16:09
Металлический охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, ой молчи, это жесть что там творят(
Nei — 09.01.2020 в 14:36
Деревянный охотник за трофеями
На one x полёт отличный, небольшие фризы при переходах. Вообще
никак не напрягали.
придуманных геймплейных механик хватает ровно на эту продолжительность.
Только-только начинает наскучивать и игра как раз заканчивается.
Если бы она была чуть дольше, она бы уже была скучной.
придуманных геймплейных механик хватает ровно на эту продолжительность.
Только-только начинает наскучивать и игра как раз заканчивается.
Если бы она была чуть дольше, она бы уже была скучной.
Vadim — 09.01.2020 в 17:01
Золотой охотник за трофеями
Nei, Да, длительность идеальна. На ПС4 Про тоже проблем
кроме неадекватно долгих загрузок не замечено.
iamhappyguy — 10.01.2020 в 10:07
Пластмассовый охотник за трофеями
Vadim, о, на прошке стало быть тоже загрузки долгие. На
фатке еще тормоза после катсцен в комнатах лютые, но
кратковременные.
Mishka4umishka — 09.01.2020 в 14:42
Деревянный охотник за трофеями
Игра заинтересовала и думаю возьму, но вот после слов об инпут лаге
возник вопрос, кто играл на сыче, как оно?
Надеюсь весь контент всё-таки выйдет, а то страшно становится за разработчиков после того, как их вызвали в 'полицию нравов'
Надеюсь весь контент всё-таки выйдет, а то страшно становится за разработчиков после того, как их вызвали в 'полицию нравов'
iamhappyguy — 10.01.2020 в 10:08
Пластмассовый охотник за трофеями
Mishka4umishka, у меня есть и на сыче и на ПС. И кажется на
сыче она работает постабильнее.
TSwan — 09.01.2020 в 15:08
Металлический охотник за трофеями
Какой-то обзор на 3 абзаца... Как будто на коленке писали.
KrepkiyChaiy — 09.01.2020 в 15:21
Oxoтник 3а Пикселями
TSwan, Это рогалик, что там расписывать ? единственное что
можно ещё написать в обзоре - сюжет, но тогда в принципе и играть
не нужно, прочитал - считай прошёл.
Vadim — 09.01.2020 в 17:02
Золотой охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, Да на самом деле много что, касаемо геймплея.
Обзор реально похож на заметку, написанную на коленке за 5 минут,
да ещё и ощущение будто автор недолюбливает рогалики судя по тону
текста)
showgazer — 10.01.2020 в 01:50
Металлический охотник за трофеями
Vadim, это второй мой материал по этой игре
Vadim — 10.01.2020 в 16:21
Золотой охотник за трофеями
showgazer, А, точно, превью же ещё было и явно больше
размер)
Windless — 09.01.2020 в 15:56
Металлический охотник за трофеями
iamhappyguy — 10.01.2020 в 10:13
Пластмассовый охотник за трофеями
Windless, тоже иногда чувствовал подобное после выполнения
какого-либо побочного квеста. Было интересно как это обыграется в
доме, в котором всегда что-то происходит и всё очень детализировано
и красиво.
Pandich — 09.01.2020 в 16:00
Бронзовый охотник за трофеями
Играю на пс4, все хорошо, ничего не лагает. Искренне влюбился в эту
игру, ее атмосферу, пиксель-арт и геймплей. Очень красиво и ровно
все сделано.
Переживаю за ребят-разработчиков и надеюсь, что все у них сложится хорошо!
Переживаю за ребят-разработчиков и надеюсь, что все у них сложится хорошо!
nEMO_JUNE — 10.01.2020 в 11:39
Бумажный охотник за трофеями
Отличная игра, на свиче ничего не тормозит, вдвоем играется вообще
на ура)
Aztec — 10.01.2020 в 19:50
Пластмассовый охотник за трофеями
Вполне годный рогалик. Разработчики планируют обновлять игру: новые
предметы, события, онлайн кооп и крупное сюжетное дополнение.