Contra: Operation Galuga
Гиперактивное поколение Y – обзор Contra: Operation Galuga
Gustavus
207
Не секрет, что Konami уже совершенно не та. Когда-то любимая и уважаемая во всём мире компания теперь опирается преимущественно на японский рынок и достижения прошлых лет, периодически паразитирует на былой славе и с каждым годом создаёт всё меньше игр. Дошло до того, что геймеры просто устали ругать Konami и насмехаться над ней – они забывают, что такое издательство существует, а часть юной западной аудитории и вообще о нём не слышала. Возможно, ситуацию изменит к лучшему грядущий ремейк культовой Metal Gear Solid 3, но пока дела у Konami идут так себе, а игры выходят невыразительными. И совсем недавняя Contra: Operation Galuga лишь продолжает эту тенденцию.

Contra – король жанра двухмерных боевиков, так называемых «беги и стреляй», доказательством чего стали великолепные игры для NES, Mega Drive и Super Nintendo. Однако в дальнейшем серия не смогла адаптироваться к переходу в 3D и навсегда потеряла своё величие, чему способствовали и творческие проблемы Konami. Впрочем, сейчас это не так важно, потому что Contra: Operation Galuga – ремейк как раз самой первой игры, российским геймерам знакомой благодаря Dendy. Причём разработкой новой адаптации классики занимались не абы кто, а WayForward – авторы Double Dragon Neon, River City Girls, DuckTales Remastered и BloodRayne: Betrayal. Эта команда умеет бережно обращаться с чужим наследием и имеет в своём портфолио высоко оценённую Contra 4 для Nintendo DS. Тем удивительнее, что Operation Galuga получилась игрой без каких-либо ярких достоинств.


Konami-код почти не даёт ценных бонусов. Но это и к лучшему, наверно, ведь он уже не является секретным

Фундаментальный геймплей у ремейка такой же, как у оригинала 1987 года: один или двое героев бегут по платформенным уровням (обычно направо, но не всегда), стреляют в противников, уворачиваются от снарядов, прыгают через препятствия и периодически сражаются на мини-аренах с отлично продуманными гигантскими боссами. При необходимости персонажи могут вести огонь лёжа или в прыжке – условия требуют постоянного маневрирования, в том числе чтобы вы не напоролись на ловушки и монстров, прикосновение к которым болезненно. Периодически также нужно карабкаться по отвесным уступам и потолку: чтобы преодолеть пропасти, убежать от смертельной угрозы или занять выгодную позицию для стрельбы. В наличии есть уровни в джунглях, на военной базе и даже в кишках гигантской инопланетной твари, и бестиарий меняется соответствующим образом, причём продолжает удивлять вплоть до финала игры, что приятно. В помощь же героям по небу порой пролетают дроны с оружием – их можно сбить, чтобы получить крутую пушку, хотя иногда они и просто валяются на дороге. При ранении, впрочем, апгрейд теряется. Да и вообще геймеру следует быть весьма осторожным, потому как угроз на уровнях сотни и тысячи, а здоровья у хороших парней очень мало, пусть даже они и способны одалживать его у напарника.

В общем, схема хорошая и вполне рабочая, но в оригинальную Contra сейчас уже вряд ли кто-то станет играть – предпочтения геймеров изменились, и их требования даже к этому жанру значительно выросли. Как раз для таких случаев и создаются ремейки былых хитов – чтобы вдохнуть в классику новую жизнь, осовременить её и актуализировать.


Ховербайки в целом приятны, но их стоило подать дозированно, а не целым уровнем

Одно из самых заметных и спорных нововведений Operation Galuga – сюжет, который теперь не ограничен парой строчек, но подаётся и через брифинги между миссиями, и в полноценных кат-сценах, и мимоходом во время жарких сражений. Поначалу он кажется даже вполне годным, по меркам жанра – такой простой маскулинной историей про бравых коммандос, спасающих мир от террористов, мутантов и их супероружия. Однако чем дальше, тем большую роль в происходящем начинают играть культисты-храмовники, древние стражи, инопланетные технологии и вселенский конфликт между высшими расами. Апогеем безумия становится появление Беовульфа – того самого из европейских легенд, – который оказывается генетическим прародителем главных героев. Причём юмора в Contra: Operation Galuga мало, так что весь этот абсурд подаётся с пафосным и серьёзным видом, и ближе к финалу уже тяжело не сгорать от стыда за сценаристов. Для поклонников чистого экшена предусмотрен «аркадный» режим, в котором все сюжетные вставки вырезаны (причём неаккуратно, так что «швы» торчат), но почему нельзя было написать для ремейка что-то действительное годное, небанальное и остроумное? Не сложное, не выдающееся, а хотя бы приличное и приятное? Я допускаю, что WayForward не сильны в писательском мастерстве, но почему сама Konami не озаботилась контролем качества?


ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ!

Зато фундаментальные геймплейные составляющие Contra в ремейке уместно, аккуратно и вполне успешно расширены и углублены. Доступный по умолчанию двойной прыжок и индивидуальные навыки персонажей – рывок, подкат и парение – сделали акробатику и боевое маневрирование ещё более интересными, зрелищными и насыщенными. Однозначно на пользу Operation Galuga пошло и появление у всех видов оружия апгрейда: достаточно подобрать ещё раз тот же самый дробовик/огнемёт/пулемёт/гранатомёт/лазер/миномёт, чтобы он стал более эффектным и эффективным. Причём все пушки в игре по-своему хороши, и в процессе прохождения лично мои предпочтения неоднократно менялись, так как я постепенно осваивал новые сценарии их применения и сталкивался с врагами и ситуациями, требующими смекалки и творческого подхода. И речь даже не о втором уровне Operation Galuga, который полностью посвящён скоростной езде на ховербайках, но и об остальных семи этапах – экспериментировать с оружием тут интересно и полезно. Другое дело, что всякие разные пушки сыпятся с неба на голову порой совсем не тогда, когда нужно: такие «подарочки» неоднократно оставляли меня в критической ситуации без излюбленного оружия, так как без спроса его заменяли. Кстати, у дополнительных персонажей, пополняющих вашу команду в процессе сюжетной кампании, арсенал слегка отличается от стандартного: у некоторых лазер выглядит и работает иначе, например, а у других – пулемёт, что по-своему интересно. Но нормально испытать в деле экзотику вы сможете разве что при втором-третьем прохождении, что значительно уменьшает её значимость. Напоследок также отмечу, что любой вид оружия можно принести в жертву, чтобы активировать кратковременную суперсилу – уникальную для каждой пушки. Предполагается, что подобное выгодно делать тогда, когда рядом валяется альтернативный набор экипировки. Но я за все восемь часов в Contra: Operation Galuga так и не смог извлечь пользу из этой функции.


В продолжение темы нехватки оружия: один из чекпойнтов в игре расположен аккурат перед финальным боссом уровня, из-за чего в случае смерти вы возвращаетесь к нему почти с пустыми руками. И это очень странно, потому что в целом Operation Galuga страдает как раз от обратного: если ты умер в сражении с огромным монстром, то к нему всякий раз нужно вновь продираться через десятки и даже сотни врагов, стараясь на этот раз сохранить немного больше здоровья. И не то чтобы меня не устраивала сложность игры, но в действиях разработчиков нет последовательности, а контрольные точки хотелось бы находить раза так в полтора чаще. Хорошо ещё, что по умолчанию в ремейке герои не погибают от одной пули, как в оригинале, хотя хардкорный «стеклянный» режим тоже в наличии. Кстати, запасы здоровья и число жизней можно увеличить, купив во встроенном магазине «таланты», среди которых есть, например, неуязвимость в подкате, огнемёт в качестве стартового оружия и возможность не терять апгрейды при ранении. С собой на миссии можно взять только две способности, но мучиться выбором не приходится: поскольку ценники запредельные, добыть пару действительно желанных умений выходит лишь под конец первого прохождения Operation Galuga. Для разблокировки же полного ассортимента необходимо вообще одолеть все уровни и испытания раз этак по десять. Или по двадцать, если вам важны также разные саундтреки. Konami, вы вообще в курсе, что на дворе не 1987 год и что ваша игра длиннее оригинала?


Испытаний немало, но они однообразны и проводятся на уже пройденных локациях

Недочёты оружейной системы и структуры уровней Contra: Operation Galuga можно простить, а на убогий сюжет игры несложно закрыть глаза. Но что действительно сильно и часто портит впечатления от ремейка, так это зашкаливающее количество визуального мусора. В попытках осовременить графическую составляющую боевика и для придания ему пущей зрелищности разработчики довели Operation Galuga до того, что на экране порой творится какая-то каша из спецэффектов, декораций и бойцов. Тут не только снаряды врагов легко упустить из виду на фоне взрывов и в процессе бешеного экшена – тут иногда даже самих вражеских наёмников и чудовищ тяжело заметить! Пару раз доходило вообще до того, что я перестал понимать, где находится мой герой – так много подвижных, ярких и смертоносных объектов было на экране! В этой игре хватает фрагментов, в которых можно и нужно филигранно и креативно обращаться с оружием, не забывая при этом также про тактику и акробатику, чтобы с достоинством выйти из жесточайшей передряги и почувствовать гордость за свои подвиги. Но вместе с тем в Operation Galuga чересчур многое порой зависит от банальной удачи: попадут в тебя в бешеном месиве, убьёшь ли ты всех во время диких кувырков. Иногда тут приходишь к финальному боссу уровня с солидным запасом здоровья, но не ощущаешь удовлетворения, так как тебе попросту повезло. И вот это уже – большой недостаток для игры в жанре «беги и стреляй», потому как их обычно ценят за прямую зависимость между навыком и результатом.


Иногда положение камеры меняется, но это почти ни на что не влияет

В целом же Contra: Operation Galuga получилась неровной: она то радует и увлекает, то утомляет и раздражает – хвалить её хочется лишь чуть чаще, чем ругать. Контрольные точки можно было расставить умнее, систему навыков – сделать реально влияющей даже на первое прохождение, диалоги – написать не такими позорными. Наконец, игре пошло бы на пользу, если бы арсенал героев как-нибудь расширялся по ходу сюжета, чтобы Operation Galuga дарила больше новых впечатлений. Всего и делов: ввести апгрейды пушек не сразу, а лишь на третьем из восьми уровней. А в идеале – придумать ещё и следующий апгрейд, открывающийся уровне так на шестом. Впрочем, я не прошу создавать игру на основе моих фантазий. Я бы просто хотел, чтобы ремейк культовой игры, сделанной под эгидой знаменитого издателя, был действительно значимым и заметным явлением в жанре – одновременно и высококачественным, и преподносящим сюрпризы.


Кооперативный режим что угодно делает веселее, а в «аркаду» тут можно играть даже вчетвером!

70
Contra: Operation Galuga – хорошая игра, которая ничем толком не запоминается и быстро выветривается из головы. Разработчикам словно бы не хватило немного времени, денег и вдохновения, чтобы сделать этот боевик более качественным, отшлифованным и впечатляющим – устранить череду небольших, но очевидных недостатков. Ремейк получился далеко не идеальным и совершенно невыразительным. Культовая серия Contra заслуживает большего.

Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
18 комментариев, 48 981 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 09.04.2024 в 02:38
X-rays
140
Немного свои пять копеек брошу, так как обзор по времени вышел немного позже чем раньше, и уже вторую платину добиваю, то мнение более глубокое по игре имею.
1. На экране не 1-2 игрока, а как раз можно 1-4, и как раз в 4м начинается мясо, причем реально геймплей становится веселее
2. Оружие которое выпадает и берется "не во время", это не какая-то недоработка геймплея, а просто один из элементов сложности, так было и в старых версиях
3. Сделанны чекпоинты грамотно, боссов и стандартным оружием размотать не проблема, если скилл хотя бы на 4/10
4. В обзоре про боссов нет акцента, а зря, они получились достаточно интересные и написать про них стоило бы, хотя бы в рамках оценки и разнообразия
5. Не обозначена трофейная часть, а она то и заслуживает разбора, причем подробного, почему? Да потому что основные минусы идут как раз из трофейных условий, но...
6. Если не собираетесь игру закрывать на платину, то оценка как минимум 80, реально сильный проект
7. Если собрались, то несколько десятков часов будете гриндить деньги на покупку ВСЕХ навыков, а это очень грустно и печально и сразу снижает личную оценку значительно.

Итоги: игра отлична, правда цена неадекватная, так как все таки аркадка, а не "большая" игра, если не нужна платина - восторг гарантирован, особенно если играл на денди в контру, если собрался брать платину, то игра так немного померкнет. В остальном брать на распродаже и играть.

P.S. жду теперь обновленно-переделанную контру форс.
Gustavus — 09.04.2024 в 07:16
Press Team
0
warhammer82,

1. Так я же и написал, что вчетвером можно
2. Я не припомню, чтобы в старой игре приходилось думать не столько о врагах, сколько уворачиваться от пушек. Возможно, это уровень на ховербайках повлиял на моё впечатление от игры в целом. Ну и сложность можно добавлять разным способом. Град пушек я нахожу абсурдным, тем более что он порой сочетается с месивом на экране
3. Как я написал, претензия не к сложности, а лишь к отсутствию последовательности: то долго тащиться до босса, то прямо перед ним кидают.
4. Я назвал их отлично продуманными. Не знаю, что тут ещё добавлять - выдающимися они всё же не являются. Традиционный для серии уровень - весьма хороший.
5-6-7. Я высказался о том, сколько раз придётся пройти игру для добычи коллекционок

Восторг был. От первого уровня. Дальше уже впечатления не такие яркие - хотелось большего.
Swordin — 09.04.2024 в 13:48
Консольщик
0
Сообщение от Gustavus
3. Как я написал, претензия не к сложности, а лишь к отсутствию последовательности: то долго тащиться до босса, то прямо перед ним кидают.
Нормальная практика у японцев. В тех же жрпг такого полно. То продираешься через кучу этажей и данженов, а то только вошел - и сразу Босс. А пройдя еще чуток - второй. Ща вот в Секрет оф Мана играю и такого полно.

Gustavus — 09.04.2024 в 13:52
Press Team
0
Swordin, в описанном галугском примере длина уровня примерно такая же, как у прочих, и структура с наполнением примерно такая же, просто чекпойнт в совсем другом месте.
Это всё мелочи, конечно. Но просто крупных достоинств у игры особо нет, которые бы могли начисто затмить мелочи.
Makishima — 09.04.2024 в 02:51
Серебряный охотник за трофеями
0
Ну насчет не запоминается я бы поспорил)) в демке сходу первый уровень сразу вспоминается. Это же уровень из первый контры. Все мобы, все места там же расположены. Кто помнит хорошо первую Контру, тот в Галуге всё сразу вспомнит )) так что там запоминается и еще как. Это уровень Демонс Соулс Ремейка - точно так же все дотошно перенесли.
Gustavus — 09.04.2024 в 07:06
Press Team
0
Makishima,

Сообщение от Makishima
Ну насчет не запоминается я бы поспорил)) в демке сходу первый уровень сразу вспоминается
Не вижу противоречия
Makishima — 09.04.2024 в 14:48
Серебряный охотник за трофеями
0
Gustavus, ну запомнить легко. Ведь это мышечная память из детства. Ты играл в это месяцами в детстве в середине 90х и помнишь все прекрасно. Поэтому все уровни новой игрушки запоминаются точно так же. Мгновенно. Знаешь что/кто где и откуда выпрыгнет, пробежит, будет стрелять, заспавнится итп. Даже интервалы между появлением одинаковые, как и расстояния между мобами как они бегут, то есть интервалы идентичны оригиналу - чтобы стрелять было удобно в любом направлении и всегда попадал в тайминги.
Gustavus — 09.04.2024 в 15:02
Press Team
10
Makishima, так речь вообще о другом: не о таймингах и паттернах, а о впечатлениях от прохождениях. Вот я провел в ней все выходные. И с удовольствием, преимущественно. Запомню ли я их? Нет. Игра хорошая, но проходная.
Makishima — 09.04.2024 в 15:35
Серебряный охотник за трофеями
0
Gustavus, )) но если бы ты играл в оригинал то был бы восторг и узнаваемость. Ну или ты играл в оригинал много позже и это не запомнилось тебе. У меня контра первая была одной из первых игр в жизни. Мне еще 6 лет было, когда играл. Поэтому запомнил все. Даже спустя 30+ лет все прекрасно помню.

Скорее всего это просто не тот жанр, где приверженность оригиналу дает какое-то вау ощущение для геймера, который постоянно во что-то разное играет по жанру (редакция Стратега). Поэтому конечно с точки зрения такого подхода - это середняк.
Gustavus — 09.04.2024 в 15:50
Press Team
10
Makishima, я играл в оригинал в середине 90-х, как раз в возрасте 5-8 лет. Восторг и узнаваемость есть. Отсюда и мощный кайф от первого уровня, например. Но кайф держится час-другой, а дальше уже оцениваешь конкретно новинку.
Есть много крутых игр с видом сбоку. Экшенов с видом сбоку, платформенных экшенов. И хотя именно run-n-gun нынче нечастов радует чем-то выдающимся, я всё равно не вижу смысла делать солидную скидку Контре.
И тут же ведь полно элементов, которых не было в оригинале: просто не все они отшлифованы (ну и сюжет совсем позорный).
Makishima — 09.04.2024 в 17:04
Серебряный охотник за трофеями
0
Gustavus, по мне сюжет в старых играх (которые ранее без этого сюжета работали, то есть я не имею в виду, что все старые игры так себе по сюжету, просто есть отдельная категория игр, которые *почти* без сюжета по дефолту и это канон для их серии, как Контра, Галага, Стритс оф Рэйдж итп) это всегда так себе. Даже в прямом сиквеле старья - Streets of Rage 4 попытка в сюжет была убогой. Так что за сюжет скидывать оценку не стоит, конкретно в таких жанрах, имхо.
Gustavus — 09.04.2024 в 17:47
Press Team
0
Makishima, это не я решил добавить в игру сюжет, а разработчики. И это они решили не ограничиваться лаконичным "спасаем оружие от террористов", но наплести там кучу бредятины.
При этом из "аркадного" режима сюжет вырезан грубо - там везде видны следы вырванных с корнем сюжетных сценок - никто не удосужился облагородить "края".
Yametekudasai — 09.04.2024 в 20:36
Начинающий охотник за трофеями
0
Не в самом сюжете проблема, то что он тупой, это ожидаемо, а в его подаче кусками посреди уровней и из-за этого Аркадный режим пострадал.
А так, в целом, переварить можно на пару раз, еще сюжет как бы связывает по-моему даже 2 вселенные, есть куча неплохих отсылок.


На 7 баллов пойдет) Это получше чем Shattered Soldiers или галимая Neo с пс2
Provisorus — 09.04.2024 в 08:38
Бронзовый охотник за трофеями
17
Игра вроде бы и неплохая, но сказать что Конами загрубили с ценой - это ничего не сказать.
BatonTaksa — 09.04.2024 в 11:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Gustavus
и даже в кишках гигантской инопланетной твари
Да, помню один такой уровень

Leechmonger — 09.04.2024 в 12:40
Деревянный охотник за трофеями
20
А я в восторге от игры, для меня игра на все 10.
NekiMars — 09.04.2024 в 21:03
NekiMars
0
Лучше бы Hard corps Uprising продолжили.
Yametekudasai — 09.04.2024 в 21:13
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от NekiMars
Лучше бы Hard corps Uprising продолжили.
Продолжение называется Contra Hard Corps. Если притянуть все за все уши)