Помни свои корни: Обзор дополнения The Foundation для Control

Основной сюжет Control завершился максимально открыто. Где Маршалл?
Где Дарлинг? В конце концов, даже сам Совет сказал, что «мы
поговорим снова в будущем/расширении». И вот, наконец, спустя
полгода с релиза игры вышло дополнение The Foundation. Разработчики
обещали рассказать больше о Совете, о предыстории Старейшего дома.
Как оказалось, «больше» не означает «так же увлекательно» или
«достаточно для понимания сути». Скорее, «ждите, когда-нибудь будет
настоящий взрыв».
Интересных новых подробностей лора в дополнении немного, некоторые из них самоочевидны. Как же так, Старейший дом когда-то выглядел как дерево, а Основание было его корнями. Быть не может, никто ведь об этом раньше не догадывался. Другие записи в рамках предыстории изучения Основания и Старейшего дома вводят целую новую сущность. Она кажется лишней в сложном мире Control, так как толком не раскрыта, не визуализирована и не упоминалась ранее, хотя имеет прямое отношение к Дому. Читать и слушать о том, как Нортмур с другими сотрудниками изучали Основание вроде бы нескучно, но по сравнению с основной игрой по увлекательности эти записи проигрывают. Возможно, пропал эффект непознанного, который вызывал мурашки. Будто изучаешь какую-то дополнительную информацию, что-то, что уже знаешь, или о чем догадался несколько месяцев назад. К тому же в Foundation вообще нет видеозаписей, кроме одного выпуска Threshold Kids. Времена лекций Дарлинга в прошлом.
В целом, сюжет больше интригует развязкой и дальнейшим заделом на будущее, а не историей в себе. Сценарий снова скомканный. Что-то интересное происходит через два часа после старта, а затем — часа через три — развязка с критически важной, но недостаточной для полного понимания информацией, заключенной в двух предложениях. Точно так же было в оригинале. Конечно, в этом есть своя прелесть, ведь можно подумать о том, что произошло, сложить все кусочки пазла самому. Наверняка существует способ скармливать игроку новый сюжет более увлекательно во время самого прохождения.
Секреты — другая неотъемлемая часть Control. В этом смысле дополнение не подкачало. Играть снова придется не по правилам, думать иначе даже не только по сравнению с основным геймплеем, но и с методами обнаружения секретов в основной игре. Своеобразный квест, связанный с манеки-неко, вообще самый сложный и интересный контент The Foundation. На него придется убить не один час и даже не день, если не пользоваться гайдами. Награда за него будет… своеобразной. Простые побочные квесты, хоть и не могут похвастаться количеством, изобретательные и неожиданные. Надеюсь, спойлеров никто не нахватался. К тому же достижения просят не просто прокачать все умения, но и найти все секретные места и коллекционные предметы. Собирать все записочки и документики придется не в привычных офисных помещениях, а в пещерах и Астральном измерении. Ну, по большей части.
Астральное измерение занимает значительную часть дополнения. Это самое скучное, что есть в Control вообще. Обычные противники, невыразительные платформенные элементы и одноклеточные загадки. Остальные локации интересны с точки зрения геймдизайна — особенно высоченный Склад — но в них нет той тайны, которая укрывала каждый новый отдел Бюро в основном сюжете. При этом, если помните, разработчики обещали, что Основание будет более открытой частью Бюро, что новые локации можно будет исследовать по своему усмотрению. В итоге получилось немного иначе. Почти в самом начале игроку предлагают выбрать либо способность создавать платформы из кристаллов в строго обозначенных местах, либо апгрейд для Табельного оружия, разламывающий эти самые кристаллы. От выбора зависит лишь в каком порядке можно изучать локации.
В бою пригодятся оба подарка Совета, но Shield Rush будет поважнее. Это новое ответвление улучшений щита, позволяющее наносить серьезный урон, будучи защищенным. Все Основание можно проскакать на прокачанном телекинезе, но с Shield Rush будет легче сражаться против нового вида Иисов. Если отойти слишком далеко, эти твари быстро сокращают дистанцию телепортами и больно кидаются своими кирками. Таких Иисов нужно держать поближе к себе. Shield Rush — отличный выход из ситуации, в которой нужно защитить себя в ближнем бою и одновременно наносить урон. Произошла своеобразная смена меты, благодаря которой в сражениях ощущается новизна.
Зато провисания фреймрейта никуда не делись. Спустя несколько патчей fps, по личным ощущениям, все еще опускается вплоть до 20, хоть и не так часто, как в день релиза. Напрягает, что после паузы игра ощутимо задумывается. В общем, Control все еще в числе худших по оптимизации на консолях. Разработчики обещали улучшить как минимум карту. Итог: масштабировать ее нельзя, зато можно перемещаться и сражаться с активным меню. Весьма удобно, если нужно на ногах дойти в конкретное место. Еще карта теперь лучше отражает вертикальность локаций, но этого недостаточно, когда приходится, например, скакать вокруг шпиля на Складе. Две-три контрольные точки буквально нарисованы одна на другой. Control точно бы выиграла от подробной трехмерной карты.
Не хочется за это сильно ругать дополнение. Жаль, что к нему в принципе слишком много вопросов как к goty-материалу. Надеюсь, второе дополнение, отсылающее к Алану Уэйку, не заставит ночевать в Астральном измерении и не предложит изучать академическую историю Дома. Но будьте готовы, что в AWE предстоит разгрeбать последствия The Foundation. Возможно, наш любимый писатель получит не так уж много внимания.
Интересных новых подробностей лора в дополнении немного, некоторые из них самоочевидны. Как же так, Старейший дом когда-то выглядел как дерево, а Основание было его корнями. Быть не может, никто ведь об этом раньше не догадывался. Другие записи в рамках предыстории изучения Основания и Старейшего дома вводят целую новую сущность. Она кажется лишней в сложном мире Control, так как толком не раскрыта, не визуализирована и не упоминалась ранее, хотя имеет прямое отношение к Дому. Читать и слушать о том, как Нортмур с другими сотрудниками изучали Основание вроде бы нескучно, но по сравнению с основной игрой по увлекательности эти записи проигрывают. Возможно, пропал эффект непознанного, который вызывал мурашки. Будто изучаешь какую-то дополнительную информацию, что-то, что уже знаешь, или о чем догадался несколько месяцев назад. К тому же в Foundation вообще нет видеозаписей, кроме одного выпуска Threshold Kids. Времена лекций Дарлинга в прошлом.
В целом, сюжет больше интригует развязкой и дальнейшим заделом на будущее, а не историей в себе. Сценарий снова скомканный. Что-то интересное происходит через два часа после старта, а затем — часа через три — развязка с критически важной, но недостаточной для полного понимания информацией, заключенной в двух предложениях. Точно так же было в оригинале. Конечно, в этом есть своя прелесть, ведь можно подумать о том, что произошло, сложить все кусочки пазла самому. Наверняка существует способ скармливать игроку новый сюжет более увлекательно во время самого прохождения.
Секреты — другая неотъемлемая часть Control. В этом смысле дополнение не подкачало. Играть снова придется не по правилам, думать иначе даже не только по сравнению с основным геймплеем, но и с методами обнаружения секретов в основной игре. Своеобразный квест, связанный с манеки-неко, вообще самый сложный и интересный контент The Foundation. На него придется убить не один час и даже не день, если не пользоваться гайдами. Награда за него будет… своеобразной. Простые побочные квесты, хоть и не могут похвастаться количеством, изобретательные и неожиданные. Надеюсь, спойлеров никто не нахватался. К тому же достижения просят не просто прокачать все умения, но и найти все секретные места и коллекционные предметы. Собирать все записочки и документики придется не в привычных офисных помещениях, а в пещерах и Астральном измерении. Ну, по большей части.
Астральное измерение занимает значительную часть дополнения. Это самое скучное, что есть в Control вообще. Обычные противники, невыразительные платформенные элементы и одноклеточные загадки. Остальные локации интересны с точки зрения геймдизайна — особенно высоченный Склад — но в них нет той тайны, которая укрывала каждый новый отдел Бюро в основном сюжете. При этом, если помните, разработчики обещали, что Основание будет более открытой частью Бюро, что новые локации можно будет исследовать по своему усмотрению. В итоге получилось немного иначе. Почти в самом начале игроку предлагают выбрать либо способность создавать платформы из кристаллов в строго обозначенных местах, либо апгрейд для Табельного оружия, разламывающий эти самые кристаллы. От выбора зависит лишь в каком порядке можно изучать локации.
В бою пригодятся оба подарка Совета, но Shield Rush будет поважнее. Это новое ответвление улучшений щита, позволяющее наносить серьезный урон, будучи защищенным. Все Основание можно проскакать на прокачанном телекинезе, но с Shield Rush будет легче сражаться против нового вида Иисов. Если отойти слишком далеко, эти твари быстро сокращают дистанцию телепортами и больно кидаются своими кирками. Таких Иисов нужно держать поближе к себе. Shield Rush — отличный выход из ситуации, в которой нужно защитить себя в ближнем бою и одновременно наносить урон. Произошла своеобразная смена меты, благодаря которой в сражениях ощущается новизна.
Зато провисания фреймрейта никуда не делись. Спустя несколько патчей fps, по личным ощущениям, все еще опускается вплоть до 20, хоть и не так часто, как в день релиза. Напрягает, что после паузы игра ощутимо задумывается. В общем, Control все еще в числе худших по оптимизации на консолях. Разработчики обещали улучшить как минимум карту. Итог: масштабировать ее нельзя, зато можно перемещаться и сражаться с активным меню. Весьма удобно, если нужно на ногах дойти в конкретное место. Еще карта теперь лучше отражает вертикальность локаций, но этого недостаточно, когда приходится, например, скакать вокруг шпиля на Складе. Две-три контрольные точки буквально нарисованы одна на другой. Control точно бы выиграла от подробной трехмерной карты.
Не хочется за это сильно ругать дополнение. Жаль, что к нему в принципе слишком много вопросов как к goty-материалу. Надеюсь, второе дополнение, отсылающее к Алану Уэйку, не заставит ночевать в Астральном измерении и не предложит изучать академическую историю Дома. Но будьте готовы, что в AWE предстоит разгрeбать последствия The Foundation. Возможно, наш любимый писатель получит не так уж много внимания.
65
|
The Foundation скорее разочаровывает, чем продолжает безумный аттракцион Control с тайной на каждом шагу. Оно сильно секретами, побочными квестами и боями, однако в целом менее интересные локации, сюжет со слишком большим заделом на будущее и скупые документы уравновешивают чаши плюсов и минусов, а, может, и вообще склоняют баланс в отрицательную сторону. |
собрали 56 144 из 300 000 рублей
30 комментариев, 60 755 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Ateisticos — 02.04.2020 в 22:57
Бумажный охотник за трофеями

Сейчас бы в 2к20 длс рассматривать не как средство подзаработать, а
как стремление авторов расширить лор и сюжет основного
повествования! В последнее время из достойных длс кроме Metro
Exodus и Ведьмака 3 не приходит на память ничего. Вообще стремление
разрабов состряпать что-то из г…на и палок и выдать за длс (привет
Rage 2, Spiderman и тд) это явный мейнстрим. Очень это плачевно.
Смотришь на свою статку в профиле, а там после взятой платины
процент по игре падает и падает, а играть в эти длс вообще не
стоИт. Сейчас вон в борде 3 благодаря двум пи…сам очередной набор
трофеев нужно собирать…
Mishka4umishka — 02.04.2020 в 23:11
Деревянный охотник за трофеями
Ateisticos, говорить про хорошие длс и не упомянуть torna
для xenoblade chronicles 2 - кощунство
er432 — 03.04.2020 в 10:40
Пластмассовый охотник за трофеями
Mishka4umishka, этим длц скорее был разочарован, из за то го
что постоянно заставляли выполнять побочки, что бы пройти по
сюжету. А вот где хорошие длц так это в ведьмаке.
kagekiyo — 03.04.2020 в 00:51
Серебряный охотник за трофеями
Ateisticos, я, со своего дивана, не могу не вспомнить про
Uncharted: The Lost Legacy и DLC к играм от From Software: The old
Hunters к Bloodborne и оба DLC к Dark Souls 3.
NesvetskyLev — 03.04.2020 в 01:34
Бронзовый охотник за трофеями

kagekiyo, чел просто не играл ни в ББ ни в ДС3, видимо)
Ateisticos — 03.04.2020 в 12:19
Бумажный охотник за трофеями

NesvetskyLev,
В обеих играх правда платина, так что не в курсе про них
В обеих играх правда платина, так что не в курсе про них

NesvetskyLev — 03.04.2020 в 12:30
Бронзовый охотник за трофеями

GiMMer — 03.04.2020 в 19:05
Охотник за юбками

sorgnatt — 03.04.2020 в 09:35
Пластмассовый охотник за трофеями

kagekiyo, old hunters это, все-таки, это два дополнения,
которые, в итоге, сшили вместе.
kagekiyo — 03.04.2020 в 15:24
Серебряный охотник за трофеями
sorgnatt, вот именно, что сшили вместе, а не продали по
отдельности за половину стоимости целой игры.
bear_and_mouse — 03.04.2020 в 05:51
Начинающий охотник за трофеями

sorgnatt — 03.04.2020 в 09:32
Пластмассовый охотник за трофеями

Ateisticos, у Dark Souls 3 тоже были прекрасные дополнения.
Stranger Sins к Graveyard Keeper. К тому же, между нами, "Кровь и
Вино" было довольно лажовым в плане основного сюжета, но сайды,
исправляли ситуацию. Хотя, это и к оригиналу относится, как по мне.
AngryEnot — 03.04.2020 в 12:11
Сам себе охотник за трофеями

Ateisticos, в корне не согласен. Достойных покупки DLC не
мало, к выше перечисленным добавлю: Nioh, Kingdom Come, Dying Light
The Following, Monster Hunter Iceborne, Xcome 2 War of the Chosen,
Horizon Zero Dawn.
Этот список первым в голову пришёл.
Этот список первым в голову пришёл.
kagekiyo — 03.04.2020 в 15:25
Серебряный охотник за трофеями
AngryEnot, во, кстати, как я мог забыть про Iceborne...
Bonus95 — 03.04.2020 в 16:14
Бумажный охотник за трофеями

Ateisticos, ну так не собирайте, в чем проблема?
Karim — 02.04.2020 в 23:15
Золотой охотник за трофеями

DLC годное. Оригинал понравился. Денег не пожалел.
sorgnatt — 03.04.2020 в 09:40
Пластмассовый охотник за трофеями

Karim, Я, наверно, больше доволен, чем недоволен, но, в нем
было больше того, что мне не нравится (миссии а-ля "поверни все
тарелки" из оригинала) и меньше того, что мне нравится (новые
измененные предметы, неожиданные изменения геймплея, с ними
связанные, упоротые правила и истории из жизни бюро).
NesvetskyLev — 03.04.2020 в 01:33
Бронзовый охотник за трофеями

сколько по времени на прохождение этого длц на 100%?
sorgnatt — 03.04.2020 в 09:33
Пластмассовый охотник за трофеями

NesvetskyLev, часов 6, наверно, но зависит от скорости
нахождения всех кошек.
Karim — 03.04.2020 в 09:45
Золотой охотник за трофеями

foxische — 03.04.2020 в 11:56
Пластмассовый охотник за трофеями

Без покупки этого ДЛЦ - не выпадает трофей за убийство 100
противников прорывным щитом 

foxische — 03.04.2020 в 20:01
Пластмассовый охотник за трофеями

Barsik1011, скилл доступен для использования, кроме того, во
многих играх можно получать трофеи из дополнений, не имея самих
дополнений,
Barsik1011 — 03.04.2020 в 14:16
Бронзовый охотник за трофеями

Обязательно куплю позже. Control мне понравился настолько, что с
тоски от того что все пройдено я пошел в экспедиции и несколько раз
затащил самую хардкорную. Никакие тормоза не испортили впечатления
от этого шедевра.
BadBoy_ekb — 03.04.2020 в 18:55
Деревянный охотник за трофеями

Дополнение очень скучное, много ненужной беготни с посредственным
сюжетом.
himeo — 03.04.2020 в 19:08
PREMIUM

Боюсь,что длс как правило шлак (из исключений Ведьмак 3 ,где все
длс не хуже самой,просто огненной ,игры),особенно длс вырванные из
основного сюжета.