Обзор Crow Country
Игр выходит столько, что не успеваешь за всем следить.
Примечательные вещи катятся, как по конвейеру, и приходится решать,
кому — время, кому — пыльная полка. Я часто придерживаюсь подхода,
что если уж отложенная игра вновь всплыла, то, так и быть, обращу
на нее внимание. А тут как раз конец года, и можно нагнать всё
пропущенное. Например, еще в мае мимо рабочего стола пролетел
Survival Horror под названием Crow Country. Почему бы не
посмотреть сейчас? И, как выяснилось, мало потерял, но, вместе с
тем, эта игра оказалась ненамеренно забавной. Впрочем, обо всём по
порядку.
Действие Crow Country стартует в 1990 году в Атланте, где некий загадочный богач основал парк развлечений «Страна ворон». Место было более-менее успешным, да только в один день ворота внезапно захлопнулись, а предприниматель куда-то запропастился. И наши приключения стартуют с того, что агент полиции Мара Форест прибывает в закрытый парк с целью основателя разыскать. Как положено в жанре, на месте героиня обнаруживает загадки и монстров.
И с порога уже заметны проблемы с сюжетом. Начнем с того, что Crow Country даже не пытается задать настроение. Героиня выдает короткую вступительную речь, а на парковке мы без лишних слов получаем в руки управление. Что за парк, кого успели покусать и какое нам до этого дело — предстоит выяснять по ходу действия, читая столь обожаемые записки. Хотя эффектное вступление — важная вещь для любой игры со сценарием больше одного листа А4, а для Survival Horror – тем более. Вспоминаем битву в деревне из Resident Evil 4 и плавное погружение во мглу Silent Hill 2. И даже встречу с первым монстром авторы никак интересно не обыгрывают. Более того, до этого момента мы успеем начитаться всяких «замечательных» подсказок вроде «стреляйте в голову для максимального урона». С таким подходом всякое подобие давления выветривается сразу.
Дальше сюжет безуспешно пытается разжечь интерес. Вроде создается подобие интриги: Мара явно темнит и чего-то недоговаривает. Но мне было достаточно пары подсказок в первый час игры, чтобы вычислить ее не-совсем-секретный секрет. (Видимо, сказывается недавнее прохождение детективной The Rise of the Golden Idol.) С прочими персонажами ситуация едва ли лучше. Вообще, в заброшенный парк набегает всякого народа, однако толку от них мало. Это не потерянные люди, как в Silent Hill 2, и не загадочные личности со своими мотивами, как Луис и Ада из RE4. Про интересные характеры и заметную роль в событиях сразу забудьте. Например, встречается один парень, который полез в парк за фотографиями монстров и закономерно получил по лицу. Героиня делится с ним лекарствами, после чего горе-исследователь всю игру продавливает сидение в машине на парковке. Что за персонаж, что за судьба. Наконец, мрачная тайна, буквально скрытая под поверхностью «Страны ворон», удивляет своей беззубостью. Обычно ожидаешь хтонического зла с мотивами за пределами человеческого понимания или хотя бы сектантов, желающих испоганить весь мир. А тут виновник торжества (злодеем назвать его сложно) мямлит, мол, понимал, что занимается вредными вещами, но решил катиться по привычной колее. Какие уж тут мрак и безысходность, присущие лучшим образцам жанра.
Ладно, пора уже перейти к игровой части. Как обычно в жанре, здесь нас встречает триада «битвы, загадки и исследование». Пойдем разбираться со всем по порядку.
Столкновения с монстрами — причина, по которой Crow Country спотыкается как хоррор. Вообще, на нашем пути встречаются уродливые мутанты самых разных форм и размеров, от мелкой кучки биомассы до кузена Танка из Left 4 Dead. Вот только почти все они действуют одинаково: медленно ползут в сторону героини и пытаются стукнуть лапой (или тем, что можно таковой назвать). Справедливости ради, бьют они от души, и Мара быстро отлетает до последнего сохранения. Но локации зачастую просторны, и потому нет никаких проблем с тем, чтобы разорвать дистанцию и напичкать вредителя свинцом. Авторы подобную брешь в сложности игры решают заткнуть ловушками. Какая же это нелепая вещь. Просто с определенного момента по всему парку начинают встречаться мины с ядом и грузы, радостно пикирующие на макушку героини. Причем никакой подводки к их появлению нет: в коридоре, по которому вы сделали два-три круга, вдруг появляется стеклянная штука с подозрительным зеленым дымом. Первое время эти «неожиданности» приводят к тому, что мы лишний раз тратим бинты и баночки с противоядием. Но после неприятного знакомства начинаешь чуть внимательней следить за окружением и обезоруживаешь подозрительные механизмы точными выстрелами. И снова игра теряет всякое подобие сложности, на этот раз — навсегда.
На подобном фоне исследование и загадки получились даже неплохими. В Crow Country сделано всё по классике: обходим многочисленные помещения парка, решаем задачки, а также собираем ключи и полезные припасы. Причем система инвентаря исполнена немногим жестче, чем в снисходительной Silent Hill 2. Есть ограничения на то, сколько героиня может унести патронов и рулонов бинтов, а для всех сюжетных предметов место найдется всегда. Так что никаких челночных забегов до ближайшей безопасной комнаты. Головоломки получились… нормальными? Их много, они разные, и при должной наблюдательности решаются без проблем. Но при этом не могу выделить какую-то особо запоминающуюся. Хотелось бы другое с удовольствием отметить: игра полна секретов с приятными наградами. Так-то у героини в арсенале обязательно появится только пистолет, а остальное можно пропустить. Но стоит отвлечься, как обзаводимся приличными пушками и всякими улучшениями к ним. Разве что изредка возникают неловкие вопросы вроде «почему внутри модели паровоза хранится огнемет?». Впрочем, я нисколько не возражаю против такого сюрприза и, более того, обязуюсь найти ему применение.
Пожалуй, завершим разбор Crow Country. Мое главное впечатление — игра получилась дурацкая. Это одна из тех «слабых» вещей, что скорее веселят, чем раздражают. С сюжетом и атмосферой сразу не задалось: здесь отсутствует мощное вступление, которое бы с порога настроило на нужную «волну». А дальше игра и сюжетные повороты плохо прячет, и персонажей странно использует, и мрачную тайну не вытягивает. Что до механической части, то тут тоже проблем хватает. Монстры пусть и бьют больно, но они медлительны и их можно без проблем обойти. В надежде добавить хоть подобие опасности авторы прибегают к странному приему: раскидать повсюду ловушки. Работает поначалу только благодаря эффекту неожиданности, а дальше и это перестает быть проблемой. В итоге у игры остаются только проработанное место действия и множество интересных секретов. Так для кого Crow Country? Как по мне, она неплохо подойдет тем, кто еще только собирается приобщиться к жанру Survival Horror. Атмосфера сравнительно легкая, боевая система снисходительна, подсказки встречаются на каждом шагу, а путь до титров займет всего 5-6 часов. А вот фанатам сложно советовать игру. Сейчас хватает более сильных проектов, на которые стоит обратить внимание людям «в теме». Ремейк Silent Hill 2 – само собой, но еще есть отличная Conscript, посвященная Первой мировой войне. На их фоне приключения Мары Форест выглядят как легкая прогулка.
Всякая техническая информация:
- Разработчик: SFB Games
- Издатель: SFB Games
- Платформы: PC, Playstation 4, Playstation 5, Xbox Series X|S, Switch
- Русская локализация: напрочь отсутствует.
- Время на прохождение: 5-6 часов
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Действие Crow Country стартует в 1990 году в Атланте, где некий загадочный богач основал парк развлечений «Страна ворон». Место было более-менее успешным, да только в один день ворота внезапно захлопнулись, а предприниматель куда-то запропастился. И наши приключения стартуют с того, что агент полиции Мара Форест прибывает в закрытый парк с целью основателя разыскать. Как положено в жанре, на месте героиня обнаруживает загадки и монстров.
И с порога уже заметны проблемы с сюжетом. Начнем с того, что Crow Country даже не пытается задать настроение. Героиня выдает короткую вступительную речь, а на парковке мы без лишних слов получаем в руки управление. Что за парк, кого успели покусать и какое нам до этого дело — предстоит выяснять по ходу действия, читая столь обожаемые записки. Хотя эффектное вступление — важная вещь для любой игры со сценарием больше одного листа А4, а для Survival Horror – тем более. Вспоминаем битву в деревне из Resident Evil 4 и плавное погружение во мглу Silent Hill 2. И даже встречу с первым монстром авторы никак интересно не обыгрывают. Более того, до этого момента мы успеем начитаться всяких «замечательных» подсказок вроде «стреляйте в голову для максимального урона». С таким подходом всякое подобие давления выветривается сразу.
Дальше сюжет безуспешно пытается разжечь интерес. Вроде создается подобие интриги: Мара явно темнит и чего-то недоговаривает. Но мне было достаточно пары подсказок в первый час игры, чтобы вычислить ее не-совсем-секретный секрет. (Видимо, сказывается недавнее прохождение детективной The Rise of the Golden Idol.) С прочими персонажами ситуация едва ли лучше. Вообще, в заброшенный парк набегает всякого народа, однако толку от них мало. Это не потерянные люди, как в Silent Hill 2, и не загадочные личности со своими мотивами, как Луис и Ада из RE4. Про интересные характеры и заметную роль в событиях сразу забудьте. Например, встречается один парень, который полез в парк за фотографиями монстров и закономерно получил по лицу. Героиня делится с ним лекарствами, после чего горе-исследователь всю игру продавливает сидение в машине на парковке. Что за персонаж, что за судьба. Наконец, мрачная тайна, буквально скрытая под поверхностью «Страны ворон», удивляет своей беззубостью. Обычно ожидаешь хтонического зла с мотивами за пределами человеческого понимания или хотя бы сектантов, желающих испоганить весь мир. А тут виновник торжества (злодеем назвать его сложно) мямлит, мол, понимал, что занимается вредными вещами, но решил катиться по привычной колее. Какие уж тут мрак и безысходность, присущие лучшим образцам жанра.
Ладно, пора уже перейти к игровой части. Как обычно в жанре, здесь нас встречает триада «битвы, загадки и исследование». Пойдем разбираться со всем по порядку.
Столкновения с монстрами — причина, по которой Crow Country спотыкается как хоррор. Вообще, на нашем пути встречаются уродливые мутанты самых разных форм и размеров, от мелкой кучки биомассы до кузена Танка из Left 4 Dead. Вот только почти все они действуют одинаково: медленно ползут в сторону героини и пытаются стукнуть лапой (или тем, что можно таковой назвать). Справедливости ради, бьют они от души, и Мара быстро отлетает до последнего сохранения. Но локации зачастую просторны, и потому нет никаких проблем с тем, чтобы разорвать дистанцию и напичкать вредителя свинцом. Авторы подобную брешь в сложности игры решают заткнуть ловушками. Какая же это нелепая вещь. Просто с определенного момента по всему парку начинают встречаться мины с ядом и грузы, радостно пикирующие на макушку героини. Причем никакой подводки к их появлению нет: в коридоре, по которому вы сделали два-три круга, вдруг появляется стеклянная штука с подозрительным зеленым дымом. Первое время эти «неожиданности» приводят к тому, что мы лишний раз тратим бинты и баночки с противоядием. Но после неприятного знакомства начинаешь чуть внимательней следить за окружением и обезоруживаешь подозрительные механизмы точными выстрелами. И снова игра теряет всякое подобие сложности, на этот раз — навсегда.
На подобном фоне исследование и загадки получились даже неплохими. В Crow Country сделано всё по классике: обходим многочисленные помещения парка, решаем задачки, а также собираем ключи и полезные припасы. Причем система инвентаря исполнена немногим жестче, чем в снисходительной Silent Hill 2. Есть ограничения на то, сколько героиня может унести патронов и рулонов бинтов, а для всех сюжетных предметов место найдется всегда. Так что никаких челночных забегов до ближайшей безопасной комнаты. Головоломки получились… нормальными? Их много, они разные, и при должной наблюдательности решаются без проблем. Но при этом не могу выделить какую-то особо запоминающуюся. Хотелось бы другое с удовольствием отметить: игра полна секретов с приятными наградами. Так-то у героини в арсенале обязательно появится только пистолет, а остальное можно пропустить. Но стоит отвлечься, как обзаводимся приличными пушками и всякими улучшениями к ним. Разве что изредка возникают неловкие вопросы вроде «почему внутри модели паровоза хранится огнемет?». Впрочем, я нисколько не возражаю против такого сюрприза и, более того, обязуюсь найти ему применение.
Пожалуй, завершим разбор Crow Country. Мое главное впечатление — игра получилась дурацкая. Это одна из тех «слабых» вещей, что скорее веселят, чем раздражают. С сюжетом и атмосферой сразу не задалось: здесь отсутствует мощное вступление, которое бы с порога настроило на нужную «волну». А дальше игра и сюжетные повороты плохо прячет, и персонажей странно использует, и мрачную тайну не вытягивает. Что до механической части, то тут тоже проблем хватает. Монстры пусть и бьют больно, но они медлительны и их можно без проблем обойти. В надежде добавить хоть подобие опасности авторы прибегают к странному приему: раскидать повсюду ловушки. Работает поначалу только благодаря эффекту неожиданности, а дальше и это перестает быть проблемой. В итоге у игры остаются только проработанное место действия и множество интересных секретов. Так для кого Crow Country? Как по мне, она неплохо подойдет тем, кто еще только собирается приобщиться к жанру Survival Horror. Атмосфера сравнительно легкая, боевая система снисходительна, подсказки встречаются на каждом шагу, а путь до титров займет всего 5-6 часов. А вот фанатам сложно советовать игру. Сейчас хватает более сильных проектов, на которые стоит обратить внимание людям «в теме». Ремейк Silent Hill 2 – само собой, но еще есть отличная Conscript, посвященная Первой мировой войне. На их фоне приключения Мары Форест выглядят как легкая прогулка.
Всякая техническая информация:
- Разработчик: SFB Games
- Издатель: SFB Games
- Платформы: PC, Playstation 4, Playstation 5, Xbox Series X|S, Switch
- Русская локализация: напрочь отсутствует.
- Время на прохождение: 5-6 часов
70
Crow Country — компактный и неловкий, но обаятельно наивный
Survival Horror в стилистике Playstation One. Игра едва ли задает
мрачное настроение, а дальше не радует ни мрачными загадками, ни
колоритными персонажами. Еще всякое подобие напряжения сбивают
стычки с медлительными монстрами. Впрочем, Crow Country спасает
короткая кампания, проработанное место действия и побочные загадки
с приятными наградами. Игру можно посоветовать тем, кто только
собирается приобщиться к жанру, а вот бывалым «выживальщикам» лучше
обратить внимание на другие проекты.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
32 комментария, 56 433 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Сообщение от andreicomua было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
zloiqwebeck — 29.11.2024 в 11:19
Бронзовый охотник за трофеями
andreicomua, всегда есть и будет Karim со своими интересами
Rasco — 29.11.2024 в 15:02
Бронзовый охотник за трофеями
andreicomua, на свиче в такое кстати приятнее всего играть.
Даже если отбросить пёрлы про "некстген консольки", то ретро стиль
популярен, особенно если подкреплен хорошим геймплеем.
Swordin — 29.11.2024 в 17:02
Консольщик
andreicomua, наверное тому, кто играет в игры прежде всего,
а не в графику. За год прошел кучу игр с делюкса на пс1 и псп.
Получил море удовольствия. Но графодрочерам не понять, конечно. Эта
игруха тоже заинтересовала, к слову.
zloiqwebeck — 29.11.2024 в 18:06
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, графодрочеры на консольном сайте про трофеи, почему
бы и нет, не всем же облизывать пиксели и пс1-2
Swordin — 29.11.2024 в 18:58
Консольщик
zloiqwebeck — 29.11.2024 в 19:16
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, я играю в игры прежде всего, но к подобной графике
отношусь с пренебрежением. Для меня в видеоиграх видеосоставляющая
всё же очень важна для восприятия, вот получается из-за нехватки
желания/денег/рук потенциально хорошая игра проходит мимо меня, а
мимо разрабов пролетают мои 3 копейки, почему бы не поныть(синоним
писать, но не для крутыхгорцев)на эту тему, тем более из твоего
коммента выше тебе в принципе всё равно какая графика, то было бы
неплохо, если бы графика была на качественно другом уровне;ну типо
волки овцы кони zloiqwebeck все довольны.
Swordin — 29.11.2024 в 20:42
Консольщик
Мне не всё равно какая графика. Я просто графику не ставлю выше
геймплея. В шахматы приятнее играть резными фигурами из слоновьей
кости. Кто же спорит? Но забивать на шахматы только из-за того, что
это обычные деревяшки, я не стану. Вот в чем посыл. Когда игра
способна увлечь геймплеем, то про графику забываешь. Тот же
майнкрафт популярен во всем мире и имеет кучу адептов, а графика
там даже для пс1 стремная.
Если бы у разрабов были деньги, возможно они бы и сднлали. Но это инди-проект (гугление говорит, что их там два брата всего лишь). Это не ААА-проект с кучей разработчиков и моушен-капчер. Если бы с таким графонов крупная компания выпустила, то может и я бы поныл, что они на графоне сэкономили. А тут два человека всего трудились. Вполне достойно.
Если бы у разрабов были деньги, возможно они бы и сднлали. Но это инди-проект (гугление говорит, что их там два брата всего лишь). Это не ААА-проект с кучей разработчиков и моушен-капчер. Если бы с таким графонов крупная компания выпустила, то может и я бы поныл, что они на графоне сэкономили. А тут два человека всего трудились. Вполне достойно.
zloiqwebeck — 29.11.2024 в 21:55
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, пока писал тоже вспомнил майнкрафт, как то писал
про wow, что это больше не игра, а соцсеть, про майнкрафт примерно
тоже.
Про аналогию с шахматами,вот ты хитрый, всё же графика в данной игре, как пример плохого качества исполнения шахмат, при наличии в магазинах других более качественных вариантов.
Про деньги и не ААА, пример капхеда, хоть и исключение, но всё же
Про аналогию с шахматами,вот ты хитрый, всё же графика в данной игре, как пример плохого качества исполнения шахмат, при наличии в магазинах других более качественных вариантов.
Про деньги и не ААА, пример капхеда, хоть и исключение, но всё же
Swordin — 30.11.2024 в 11:30
Консольщик
То есть люди не просто прошли игру и забыли, а сидят в ней
постоянно!
Другое в данном случае не тоже самое. Там своя история, механика и т.д. это с одной стороны, а с другой - может там "другое" в этом жанре давно сыграно. При этом оценивать игру (!) по картинке - это как оценивать музыку по внешнему виду исполнителя. Я не утверждаю, что в этой игре крышесносящий геймплей (это надо самому пройти, а не опираться на чье-то мнение). Но такое тоже бывает, когда игра выглядит не очень, но играть в нее интересно.
Другое в данном случае не тоже самое. Там своя история, механика и т.д. это с одной стороны, а с другой - может там "другое" в этом жанре давно сыграно. При этом оценивать игру (!) по картинке - это как оценивать музыку по внешнему виду исполнителя. Я не утверждаю, что в этой игре крышесносящий геймплей (это надо самому пройти, а не опираться на чье-то мнение). Но такое тоже бывает, когда игра выглядит не очень, но играть в нее интересно.
zloiqwebeck — 30.11.2024 в 12:12
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, был бы майнкрафт офлайн, думаю популярность была бы
значительно меньше, имхо конечно.
Оценивать игру по картинке, как оценивать девушку по внешности, вот такая аналогия ближе к моей позиции. Ну и конечно геймплей очень очень важен, только опять же, при такой "внешности девушки" не очень-то хочется узнавать её геймплей
Оценивать игру по картинке, как оценивать девушку по внешности, вот такая аналогия ближе к моей позиции. Ну и конечно геймплей очень очень важен, только опять же, при такой "внешности девушки" не очень-то хочется узнавать её геймплей
Swordin — 30.11.2024 в 16:13
Консольщик
Ну так это если ты с девушкой собираешься провести только одну
ночь, тогда на остальное пофиг. Если ты собираешься с ней жить, то
тут как раз внешка не так роляет, а важны личностные качества. Так
и с играми. Если ты на полчасика забежать и посмотреть как тут
разрабы красиво всё нарисовали, то ок. Но когда у тебя вспышка
слева, вспышка справа, то тут не до красот уже, а на какие кнопки
жать и как уворачиваться.
zloiqwebeck — 30.11.2024 в 17:48
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, что на ночь, что на всю жизнь, вначале выбираешь по
внешности, потом всё остальное. Если внешность не устраивает, то до
личности уже дела нет, всегда можно найти и с внешностью и
личностью, у меня примерно так и с играми.
Касательно обозреваемой игры, ну неужели так тяжело подтянуть внешний вид в угоду массовому игроку, они же не позиционируют себя как "мастера пиксель арта". Это же их детище, ну потратить год разработки, но сделать максимум. Конечно их право, их игра, но опять же мои 3 копейки мимо них.
Пс после двух литров любая игра топ
Касательно обозреваемой игры, ну неужели так тяжело подтянуть внешний вид в угоду массовому игроку, они же не позиционируют себя как "мастера пиксель арта". Это же их детище, ну потратить год разработки, но сделать максимум. Конечно их право, их игра, но опять же мои 3 копейки мимо них.
Пс после двух литров любая игра топ
Lukash — 01.12.2024 в 21:25
Бронзовый охотник за трофеями
zloiqwebeck — 01.12.2024 в 21:40
Бронзовый охотник за трофеями
Lukash, согласен, ошибался выше, игру именно так и
позиционировали, вот кусок из интервью с создателем Адамом
Иваном:
It was something I wanted to have a go at, just because I love the genre – I grew up playing PS1 games, and even today I collect and play them frequently. Over the years, I’d realised survival horror was my favourite genre, but I found myself disappointed with a lot of modern horror games. There’s something about the scope and fidelity of games from the PS1-era that suits that genre much more. https://www.kakuchopurei.com/2024/06...ian-indie-sfb/
Можно было в обзоре это написать что ль, ну и свои претензии к графике при таком подходе разработчиков считаю неуместными.
Как в песне:
Не для меня игра цвела
На экране пиксель расцветает
Там фанПс1 игру встречает
Crow Country сделали не для меня...
It was something I wanted to have a go at, just because I love the genre – I grew up playing PS1 games, and even today I collect and play them frequently. Over the years, I’d realised survival horror was my favourite genre, but I found myself disappointed with a lot of modern horror games. There’s something about the scope and fidelity of games from the PS1-era that suits that genre much more. https://www.kakuchopurei.com/2024/06...ian-indie-sfb/
Можно было в обзоре это написать что ль, ну и свои претензии к графике при таком подходе разработчиков считаю неуместными.
Как в песне:
Не для меня игра цвела
На экране пиксель расцветает
Там фанПс1 игру встречает
Crow Country сделали не для меня...
Swordin — 02.12.2024 в 11:54
Консольщик
Нифига не так. У меня бывали случаи, что внешне изначально девушка
не очень, но потом в процессе общения начинала нравится и всё
чики-пуки было.
Ну, странная предъява. Их всего двое. Ты думаешь куча инди-проектов с минималистической графикой, потому что разрабы ленивые? И с чего ты взял, что у них именно год разработки на это уйдет? Ну даже если год, кто их кормить этот год будет? Ты понимаешь чем инди-игры от игр от крупных компаний отличаются? Тем что какая-нибудь юбисофт, сони или еа платят из своего кармана разрабам зп, пока они делают игры. У инди нет таких возможностей. Зачастую, инди делаются либо со сборов на кикстартере, либо в свободное от основной работы время. И год разработки не всегда возможно потратить.
Ну и никто не говорил, что проект рассчитан на массового покупателя. Ясен-красен, он рассчитан на ретрогеймеров в первую очередь. Массовому покупателю игры делают крупные студии.
Я уж не беру во внимание то, что для красивой графики нужен художник или человек, умеющий делать эту графику.
Ну, странная предъява. Их всего двое. Ты думаешь куча инди-проектов с минималистической графикой, потому что разрабы ленивые? И с чего ты взял, что у них именно год разработки на это уйдет? Ну даже если год, кто их кормить этот год будет? Ты понимаешь чем инди-игры от игр от крупных компаний отличаются? Тем что какая-нибудь юбисофт, сони или еа платят из своего кармана разрабам зп, пока они делают игры. У инди нет таких возможностей. Зачастую, инди делаются либо со сборов на кикстартере, либо в свободное от основной работы время. И год разработки не всегда возможно потратить.
Ну и никто не говорил, что проект рассчитан на массового покупателя. Ясен-красен, он рассчитан на ретрогеймеров в первую очередь. Массовому покупателю игры делают крупные студии.
Я уж не беру во внимание то, что для красивой графики нужен художник или человек, умеющий делать эту графику.
zloiqwebeck — 02.12.2024 в 13:40
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin — 03.12.2024 в 13:07
Консольщик
Ну в каком-то смысле да, но это сделано прежде всего, чтоб у людей
вызывало ностальгию по тем временам, когда такая картинка была
актуальная. Я сам не фанат раннего 3д на пс1, но вот 16-битный
формат, как говорил дядя Сережа, дайте две, что называется. А
кому-то и 3д уровня пс1 норм.
Нашел, что очень даже нужен.
Нашел, что очень даже нужен.
podvodn1k — 02.12.2024 в 15:20
PREMIUM
Надо было на Pong и останавливаться.
Куча примеров, когда инди за счет стиля, арта и рукастых художников вытягивает картинку и недостаток бюджета на супер-графон. А тут нет ничего этого. Просто стандартная картинка из 90х, от которой в 2024 вытекают глаза.
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (с)
Игры просто доступнее. А время ограничено. На некрасивую игру без интересной идеи и со стандартным геймплеем ты не будешь тратить время. Как говорил другой классик: "Зачем жрать капусту, когда есть картошка"?
И в итоге мы имеем:
Некрасивая дурацкая игра с неинтересным сюжетом. Занавес
Куча примеров, когда инди за счет стиля, арта и рукастых художников вытягивает картинку и недостаток бюджета на супер-графон. А тут нет ничего этого. Просто стандартная картинка из 90х, от которой в 2024 вытекают глаза.
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (с)
Игры просто доступнее. А время ограничено. На некрасивую игру без интересной идеи и со стандартным геймплеем ты не будешь тратить время. Как говорил другой классик: "Зачем жрать капусту, когда есть картошка"?
И в итоге мы имеем:
Некрасивая дурацкая игра с неинтересным сюжетом. Занавес
Swordin — 03.12.2024 в 13:17
Консольщик
Кому надо, пускай останавливается.
Так если вытекают, проходи мимо. Никто не заставляет играть в это. Тем более, если есть куча других красивых примеров.
Должно - не значит, что есть. Идеал либо недостижим, либо крайне сложно достижим, либо очень редко встречается. Я уж молчу, что понятие прекрасного субъективное.
Люди разные и понятие "интересного" у всех разное. Кто-то видя, что надо зачищать вышки в опенворлде, дропает игру, а другой с радостью начинает пылесосить карту. Выставлять свой интерес как исключительно верный - моветон. Достаточно зайти на какой-нибудь сайт, посвященный ретрогеймингу и увидишь, что многие тратят своё драгоценное время на старенькие игрушки. Нюанс в том, что библиотеки старых платформ могут уже быть все прошерстены и многое сыграно-переиграно, а тут как раз что-то новенькое, но в ретро-стиле.
Да-да, и оценка в 70 баллов.
Так если вытекают, проходи мимо. Никто не заставляет играть в это. Тем более, если есть куча других красивых примеров.
Должно - не значит, что есть. Идеал либо недостижим, либо крайне сложно достижим, либо очень редко встречается. Я уж молчу, что понятие прекрасного субъективное.
Люди разные и понятие "интересного" у всех разное. Кто-то видя, что надо зачищать вышки в опенворлде, дропает игру, а другой с радостью начинает пылесосить карту. Выставлять свой интерес как исключительно верный - моветон. Достаточно зайти на какой-нибудь сайт, посвященный ретрогеймингу и увидишь, что многие тратят своё драгоценное время на старенькие игрушки. Нюанс в том, что библиотеки старых платформ могут уже быть все прошерстены и многое сыграно-переиграно, а тут как раз что-то новенькое, но в ретро-стиле.
Да-да, и оценка в 70 баллов.
podvodn1k — 03.12.2024 в 14:22
PREMIUM
Swordin,
я просто отметил, что на мой субъективный взгляд, в отличии от множества отличных ретро-игр в которые не грех поиграть и в 2024, в данной игре нет ничего, чтобы тратить на нее свое время. Просто серый безликий середняк, коем завалены онлайн-сервисы цифрового распространения. Я вот тоже таскаю с собой Анберник или Свич и кайфую от классики, игр, которые победили даже время, а вот дома хочется ощущать, что покупка ps5 и огромного олед-телека была оправдана и поэтому играю в современные красивые, насыщенные механиками и контентом игры.
Тут да, "тетенька, у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик".
Ну, на это сделали обзор, я просто выразил свое мнение. Если бы тут был обзор на Сталкера2, мы бы обсуждали стоит ли играть в Сталкера2. А так обсуждаем стоит ли играть в это.
я просто отметил, что на мой субъективный взгляд, в отличии от множества отличных ретро-игр в которые не грех поиграть и в 2024, в данной игре нет ничего, чтобы тратить на нее свое время. Просто серый безликий середняк, коем завалены онлайн-сервисы цифрового распространения. Я вот тоже таскаю с собой Анберник или Свич и кайфую от классики, игр, которые победили даже время, а вот дома хочется ощущать, что покупка ps5 и огромного олед-телека была оправдана и поэтому играю в современные красивые, насыщенные механиками и контентом игры.
Тут да, "тетенька, у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик".
Ну, на это сделали обзор, я просто выразил свое мнение. Если бы тут был обзор на Сталкера2, мы бы обсуждали стоит ли играть в Сталкера2. А так обсуждаем стоит ли играть в это.
Swordin — 03.12.2024 в 16:55
Консольщик
Ну это твой игровой опыт. У кого-то может быть одно игровое
устройство и он там чередует ретро с новинками. Я, вот к примеру,
вообще портативы не люблю, хотя у меня их есть. Но играть на
маленьком экране некомфортно (да и за пределами любимого диванчика
тоже), поэтому юзаю альтернативные варианты игры на большом
экране.
Я вообще не обсуждаю эту игру (за исключением как она выглядит), в говорил за ретро вообще. Мой первый пост был ответом на вопрос "кому это надо сегодня?", который, к слову, несколько людей поддержали, поставив плюсик в карму. Про это игру смогу сказать, когда сам поиграю. Опираться на экспириенс других людей, тем более малознакомых, в таких вопросах не считаю правильным для себя. Это не точная наука с однозначными фактами. Тут надо самому пробовать. Просто кого-то отталкивает на моменте картинки игра, а меня - нет. Я и не в такое старье играл и играю.
Я вообще не обсуждаю эту игру (за исключением как она выглядит), в говорил за ретро вообще. Мой первый пост был ответом на вопрос "кому это надо сегодня?", который, к слову, несколько людей поддержали, поставив плюсик в карму. Про это игру смогу сказать, когда сам поиграю. Опираться на экспириенс других людей, тем более малознакомых, в таких вопросах не считаю правильным для себя. Это не точная наука с однозначными фактами. Тут надо самому пробовать. Просто кого-то отталкивает на моменте картинки игра, а меня - нет. Я и не в такое старье играл и играю.
SavageStorm — 30.11.2024 в 13:32
Пластмассовый охотник за трофеями
andreicomua, да эта ещё ничего, бывают и хуже))
reutov90 — 29.11.2024 в 08:18
Начинающий охотник за трофеями
Графика трешь. Напомнило Little Big Adventure
Spartfin — 29.11.2024 в 17:23
████████████] 99%
Sinsaint — 29.11.2024 в 20:02
Бумажный охотник за трофеями
Игры на обзорах просто потрясающие. Но хочется обзор на Сталкер.
TiR — 29.11.2024 в 21:44
Серебряный охотник за трофеями
С одной стороны почему бы и нет, с другой - ну как-то слишком
кукольно все выглядит. И не за 20 дохлых енотов уж точно, ждем-с
скидки в 50% минимум
SavageStorm — 30.11.2024 в 13:31
Пластмассовый охотник за трофеями
Не смогла пройти из-за наложенного на графику фильтра тумана/сепии
- дрожащая пиксельная гадость, глаза просто отвалились.
Yametekudasai — 30.11.2024 в 21:40
Начинающий охотник за трофеями
На Вите неплохо пошло бы такое, самый формат для нее. Чуть больше к
полезности для убогого кирпича не помешало бы, чтобы не насиловать
стационарное железо.
Auron619 — 01.12.2024 в 10:32
Начинающий охотник за трофеями
Играл на ПК. Очень понравилось, особенно исследование и пазлы.
Рекомендую всем, кто вырос на играх для первой PlayStation.