Обзор Cyber Citizen Shockman Zero

Кого из нас не посещает ностальгия? Приятное чувство тоски по давно
ушедшим моментам из прошлого. Когда трава была зеленой, телевизоры
выпуклыми, а пиксели большими. Именно такое ощущение подарила игра
Cyber Citizen Shockman Zero, изданная Ratalaika Games,
позволив на часок вернуться в эпоху 16-битных консолей. Пусть с
оригиналом, вышедшим в 1997 году для SNES, я не знаком, проходить
современное переиздание для PS4 и PS5 было всё равно весело!
Шокмен по имени Райта — кибернетически усиленный подросток, воин справедливости, который под руководством старого профессора-изобретателя противостоит козням группы злодеев. Антагонисты стереотипные и отражают дух аниме тех времен: большегрудая и очень экспрессивная девушка Галко, загадочный и мстительный ниндзя Кагемару, а во главе банды стоит длинноносый безумный ученый, мечтающий захватить мир!
Путь до боссов проходит через разнообразный, но достаточно стандартный набор локаций. Городские улицы, стройка, канализация, музей, завод — всё это мы видели во множестве других проектов. В игре встречаются уникальные элементы дизайна уровней: гигантские лазерные лучи, от которых нужно успеть укрыться, замаскированные платформы, активирующие смертельные ловушки. Однако таких моментов очень мало. Боевая система представляет собой простенький битемап. Наш резвый герой может выполнять серию ударов, стрелять шаром из накопленной энергии и делать подсечки. Выстрелы, в частности, наносят огромный урон боссам. Интересно, что в игре есть возможность задействовать такие фишки, как двойной прыжок и рывок с ускорением, но они доступны исключительно с использованием меню отладки. Рядовые злодеи не представляют большой опасности. Шокмен чаще погибает, когда удар противника отбрасывает его в пропасть, а не от урона самой атаки.
После победы над врагами на месте их гибели остаются ценные бонусы. Это могут быть не только монеты и драгоценные камни, но и предметы искусства, а также консоли и картриджи! Нужны они для набора очков. С увеличением их количества ячеек здоровья у главного героя также становится больше.
Сражения с боссами — это самый увлекательный элемент игры. Большинство из них имеют запоминающийся дизайн, требуют внимательности со стороны геймера и демонстрируют мощности SNES, используя эффект вращения спрайтов.
Переиздание для современных консолей может похвастаться рядом интересных особенностей. Стоит отметить, что Cyber Citizen Shockman Zero впервые стала доступна на английском языке, в то время как оригинальный проект для системы Nintendo не покидал пределов Японии. Добавлены фильтры изображения, что помогает приблизить картинку к тому, как игра выглядела на старом ламповом телевизоре или экране аркадного автомата. В любой момент можно вызвать меню чит-кодов, даруя неуязвимость и суперсилу Шокмену, или активировать функцию отладки, получив доступ к различным экспериментальным опциям. Дебаг-режим позволяет управлять самым первым боссом, высоко прыгать, настраивать количество жизней, ускоряться, включать альтернативную версию заставки или пропускать этапы. Такие функции, как перемотка времени и создание точек сохранения, которые стали обязательным атрибутом переизданий классических игр, в Cyber Citizen Shockman Zero тоже реализованы.
Предусмотрен режим для двух игроков. Благодаря ему ваш товарищ сможет взять под управление подругу Райты — девушку-шокмена по имени Азуки, облаченную в розовую киберброню. В отличие от главного героя, который использует в бою усиленные боксерские перчатки, Азуки предпочитает острый меч. Однако эти косметические изменения не сказываются на геймплее, ведь способности и удары обоих протагонистов одинаковы.
Начало героического пути Шокмена — это достойная попытка создать захватывающую историю, которая берёт старт со строительных площадок и городских улиц, а завершается полётом в космос. Всё, чтобы вернуть украденный злодеями экспериментальный двигатель профессора и спасти мир!
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS4. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Шокмен по имени Райта — кибернетически усиленный подросток, воин справедливости, который под руководством старого профессора-изобретателя противостоит козням группы злодеев. Антагонисты стереотипные и отражают дух аниме тех времен: большегрудая и очень экспрессивная девушка Галко, загадочный и мстительный ниндзя Кагемару, а во главе банды стоит длинноносый безумный ученый, мечтающий захватить мир!
Путь до боссов проходит через разнообразный, но достаточно стандартный набор локаций. Городские улицы, стройка, канализация, музей, завод — всё это мы видели во множестве других проектов. В игре встречаются уникальные элементы дизайна уровней: гигантские лазерные лучи, от которых нужно успеть укрыться, замаскированные платформы, активирующие смертельные ловушки. Однако таких моментов очень мало. Боевая система представляет собой простенький битемап. Наш резвый герой может выполнять серию ударов, стрелять шаром из накопленной энергии и делать подсечки. Выстрелы, в частности, наносят огромный урон боссам. Интересно, что в игре есть возможность задействовать такие фишки, как двойной прыжок и рывок с ускорением, но они доступны исключительно с использованием меню отладки. Рядовые злодеи не представляют большой опасности. Шокмен чаще погибает, когда удар противника отбрасывает его в пропасть, а не от урона самой атаки.
После победы над врагами на месте их гибели остаются ценные бонусы. Это могут быть не только монеты и драгоценные камни, но и предметы искусства, а также консоли и картриджи! Нужны они для набора очков. С увеличением их количества ячеек здоровья у главного героя также становится больше.
Сражения с боссами — это самый увлекательный элемент игры. Большинство из них имеют запоминающийся дизайн, требуют внимательности со стороны геймера и демонстрируют мощности SNES, используя эффект вращения спрайтов.
Переиздание для современных консолей может похвастаться рядом интересных особенностей. Стоит отметить, что Cyber Citizen Shockman Zero впервые стала доступна на английском языке, в то время как оригинальный проект для системы Nintendo не покидал пределов Японии. Добавлены фильтры изображения, что помогает приблизить картинку к тому, как игра выглядела на старом ламповом телевизоре или экране аркадного автомата. В любой момент можно вызвать меню чит-кодов, даруя неуязвимость и суперсилу Шокмену, или активировать функцию отладки, получив доступ к различным экспериментальным опциям. Дебаг-режим позволяет управлять самым первым боссом, высоко прыгать, настраивать количество жизней, ускоряться, включать альтернативную версию заставки или пропускать этапы. Такие функции, как перемотка времени и создание точек сохранения, которые стали обязательным атрибутом переизданий классических игр, в Cyber Citizen Shockman Zero тоже реализованы.
Предусмотрен режим для двух игроков. Благодаря ему ваш товарищ сможет взять под управление подругу Райты — девушку-шокмена по имени Азуки, облаченную в розовую киберброню. В отличие от главного героя, который использует в бою усиленные боксерские перчатки, Азуки предпочитает острый меч. Однако эти косметические изменения не сказываются на геймплее, ведь способности и удары обоих протагонистов одинаковы.
Начало героического пути Шокмена — это достойная попытка создать захватывающую историю, которая берёт старт со строительных площадок и городских улиц, а завершается полётом в космос. Всё, чтобы вернуть украденный злодеями экспериментальный двигатель профессора и спасти мир!
70
Cyber Citizen
Shockman Zero — вполне удачный проект. В нём отсутствуют резкие
скачки сложности, управление отзывчивое, дизайн приятный, а
звуковое сопровождение не раздражает. Также имеется режим
совместного прохождения. Однако игра не является выдающейся, что
логично, ведь она вышла на закате эпохи SNES, когда создание
высокобюджетных проектов для устаревшей платформы уже не имело
смысла. Тем не менее, благодаря переизданию для современных
платформ Shockman Zero стала доступна на английском, а версии для
консолей Sony и Microsoft могут похвастаться набором простых
призов, которые легко получить всего за час реального времени. Если
вы, как и я, не прочь окунуться в эпоху ретро-гейминга, то смело
рекомендую этот проект для удовлетворения жажды ностальгии.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS4. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
11 комментариев, 37 523 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
velociraptor — 20.07.2024 в 16:48
Бронзовый охотник за трофеями
Обзор надо было начинать с того, чтобы запустить оригинал и
сравнить, что же изменилось.
Получается оценка стоит именно игре?
Она прошла проверку временем или играть стоит только тем кто решил своей стариной тряхнуть?
Есть смысл покупать переиздание или у кого есть доступ к игре оно не нужно?
Лично я прочитал просто описание игры и описание новых функций переиздания, но никак не обзор.
Получается оценка стоит именно игре?
Она прошла проверку временем или играть стоит только тем кто решил своей стариной тряхнуть?
Есть смысл покупать переиздание или у кого есть доступ к игре оно не нужно?
Лично я прочитал просто описание игры и описание новых функций переиздания, но никак не обзор.
Yokushiro — 20.07.2024 в 17:58
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

Буквально, ничего не изменилось.
Пожалуй, так и есть. Играется хорошо и сейчас, но не сказал бы что это выдающийся шедевр. Просто хорошая игра своей эпохи. (что так же высказано в вердитке)
За исключением единственным отличием является наличие английского языка, чего в оригинале не было, и о чем я написал. Высокое разрешение, графические фильтры, читы и дебаг-режим, трофеи - это всё фишки непосредственно переиздания.
Тут кстати интересно вышло
Лично я
поставил оценку 60. Но пообщавшись с коллегами из редакции портала
Stratege, мы приняли решение, что игра достойна оценки выше.
Пожалуй, так и есть. Играется хорошо и сейчас, но не сказал бы что это выдающийся шедевр. Просто хорошая игра своей эпохи. (что так же высказано в вердитке)
За исключением единственным отличием является наличие английского языка, чего в оригинале не было, и о чем я написал. Высокое разрешение, графические фильтры, читы и дебаг-режим, трофеи - это всё фишки непосредственно переиздания.
Тут кстати интересно вышло

velociraptor — 21.07.2024 в 00:01
Бронзовый охотник за трофеями
Yokushiro, если ничего не изменилось, то откуда высокое
разрешение?
Если ты не играл в оригинал, то как можно утверждать, что ничего не изменилось?
Вот оценку и надо от себя, а не от "редакции". Игра достойна оценки выше с оглядкой на год выхода или по современным меркам?
Все эти стандартные вопросы вообще не должны возникнуть после прочтения "обзора".
На вопрос оценка игре или переизданию ответа так и нет.
Для примера:
Я с удовольствием играю в старые игры, но если переиздание в себя включает стандартный набор функций сохранение/перемотка/галерея, но выглядит так же, играется так же и улучшений нет, то грош цена такому переизданию, можно баллов 10-20 накинуть за трофеи.
Получается 70, значит маст хев любителям жанра?
Если ты не играл в оригинал, то как можно утверждать, что ничего не изменилось?
Вот оценку и надо от себя, а не от "редакции". Игра достойна оценки выше с оглядкой на год выхода или по современным меркам?
Все эти стандартные вопросы вообще не должны возникнуть после прочтения "обзора".
На вопрос оценка игре или переизданию ответа так и нет.
Для примера:
Я с удовольствием играю в старые игры, но если переиздание в себя включает стандартный набор функций сохранение/перемотка/галерея, но выглядит так же, играется так же и улучшений нет, то грош цена такому переизданию, можно баллов 10-20 накинуть за трофеи.
Получается 70, значит маст хев любителям жанра?
Yokushiro — 21.07.2024 в 10:02
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

На SNES возможны разрешения 256x224, 512x224, 256x239, 512x239, что
на любом современном дисплее будет смотреться весьма шакально. По
этому я и говорю о том, что игра адаптирована для высоких
разрешений (HD, FullHD, 4K).
Именно так, это и есть ответ на твой вопрос.
Её, кстати, нет. Никаких дополнительных материалов, артов, буклетов - нет, добавлены только читы, дебаг меню, сейвстейты, трофеи и перевод на английский язык. Во всём остальном экспириенс идентичен оригиналу абсолютно полностью.
Я поиграл в оригинал. Ничего не изменилось. Даже когда спрайтов на экране слишком много лагает абсолютно так же, в тех же самых местах.
Именно по этому свою личную оценку я тебе в комментариях так же озвучил. Но конечное решение было принято коллегиально, всё же с обзором ознакомились грамотные люди из редакции, у которых опыта написания статей и выставления оценок больше. Их мнение было учтено как раз для большей объективности при выставлении оценки.
Не прям таки маст хев. Достойный представитель, но не более. К примеру, Mega Man X на той же SNES, на мой взгляд, вообще во всём лучше и интереснее. Вот он - маст хев, и ему бы я поставил 85-90.
Именно так, это и есть ответ на твой вопрос.
Её, кстати, нет. Никаких дополнительных материалов, артов, буклетов - нет, добавлены только читы, дебаг меню, сейвстейты, трофеи и перевод на английский язык. Во всём остальном экспириенс идентичен оригиналу абсолютно полностью.
Я поиграл в оригинал. Ничего не изменилось. Даже когда спрайтов на экране слишком много лагает абсолютно так же, в тех же самых местах.
Именно по этому свою личную оценку я тебе в комментариях так же озвучил. Но конечное решение было принято коллегиально, всё же с обзором ознакомились грамотные люди из редакции, у которых опыта написания статей и выставления оценок больше. Их мнение было учтено как раз для большей объективности при выставлении оценки.
Не прям таки маст хев. Достойный представитель, но не более. К примеру, Mega Man X на той же SNES, на мой взгляд, вообще во всём лучше и интереснее. Вот он - маст хев, и ему бы я поставил 85-90.
Swordin — 21.07.2024 в 11:14
Консольщик
А я наоборот ратую, чтоб от редакции. Когда у них были кросс-обзоры
- это выглядело более объективно, чем один человек поиграл и
выставил субъективную оценку.
Я вообще, на заре выставлений оценки наивно полагал, что это коллективная именно оценка играм выставляется, от редакции так сказать. Очень был опечален, когда узнал, что не так. Теперь на оценку глядишь и лезешь смотреть, кто там писал обзор, чтоб яснее понять насколько оценка заслуженная.
- - - Добавлено - - -
А за выход за пределы страны Восходящего Солнца? Уже то, что можно играть без кракозябр достойно повышенной оценки.
Я вообще, на заре выставлений оценки наивно полагал, что это коллективная именно оценка играм выставляется, от редакции так сказать. Очень был опечален, когда узнал, что не так. Теперь на оценку глядишь и лезешь смотреть, кто там писал обзор, чтоб яснее понять насколько оценка заслуженная.
- - - Добавлено - - -
А за выход за пределы страны Восходящего Солнца? Уже то, что можно играть без кракозябр достойно повышенной оценки.
Swordin — 20.07.2024 в 21:46
Консольщик
Плюсанул за старания.
Совет: желательно прям в самом начале осветить, что за жанр.
Совет: желательно прям в самом начале осветить, что за жанр.
Yokushiro — 22.07.2024 в 07:13
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

Swordin, спасибо, постараюсь учесть на будущее)
Yokushiro — 22.07.2024 в 07:13
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

RitaniGaide, Вам спасибо за внимание!