Обзор Darksiders: Genesis для PS4

Darksiders: Genesis вышла на персональных компьютерах в
декабре 2019 года, а в феврале года нынешнего наконец добралась до
консолей. В своём обзоре версии для PlayStation 4 я постараюсь не
повторять то, что и так было сказано в нашей рецензии на PC-релиз, а по традиции
остановлюсь на различиях, самых ярких впечатлениях и ранее
упущенных моментах.
Первое, о чём стоит помнить, Darksiders: Genesis – не клон Diablo, как бы ни хотелось причислить её к дьяблоидам за изометрическую перспективу камеры. Ближе всего геймплей к самой первой Darksiders 2010 года – считай, взяли основные черты того самого слэшера и изменили угол обзора. По крайней мере, это касается прохождения за одного из двух протагонистов – всадника Апокалипсиса Войны. Поведение героя и даже отдельные приёмы будут действительно знакомы по первой части серии. Со впервые доступным для игры Раздором – ещё одним Всадником – дела обстоят иначе. Его отчасти можно сравнить с охотником на демонов из Diablo III. Раздор активно стреляет с двух рук, старается сохранять дистанцию с врагами, ловко уклоняется и со временем получает доступ к хитроумным приёмам и ловушкам. Однако и в игре за него будет больше слэшера, нежели экшен-RPG.
В первую очередь Darksiders: Genesis ориентирована на кооперативное прохождение – по сети или в режиме разделённого экрана. Нет, это вовсе не значит, что соло-режим получился ущербным или значительно более скучным. Можно запросто пройти всю игру в одиночку, ловко переключаясь между Войной и Раздором, когда необходимы их уникальные способности. Однако любители оффлайнового кооператива знают, какое это удовольствие – пройти всю игру с другом/любимым человеком. Учитывая редкость сколько-нибудь крупных проектов с пресловутым «сплит-скрином», выход Darksiders: Genesis можно назвать событием, которое не стоит пропускать. Разумеется, если вас интересует именно эта особенность проекта.
Стоит отметить, что сражения в Genesis получились в целом добротными, и именно они, кооператив, а также пара других достоинств вытягивают на себе всю игру. Потому как недостатков у проекта тоже хватает. К примеру, рядовые противники весьма многочисленны и скучны, а при совместном прохождении «толщина» даже таких врагов вырастает раза в два. К счастью, битвы с более редкими демонами, полубоссами и могущественными повелителями ада явно напоминают геймплей 1-й Darksiders, а он был весьма увлекательным.
Про «ядра существ», выпадающие из противников и используемые для улучшения характеристик героев, уже было сказано в обзоре PC-версии. От себя добавлю, что эта система всё-таки не лишена определённого интереса. Количество ячеек под ядра в профилях персонажей ограничено. К тому же они подразделяются на несколько типов и комбинируются посредством выстраивания из них продуманных цепочек. А учитывая, что некоторые ядра не только усиливают атрибуты Всадников или придают атакам новые свойства, но и в чём-то ослабляют их – тут есть над чем подумать.
Загадки, внутриигровые достижения и поиск многочисленных секретов также вносят отличное разнообразие в геймплей. Правда, при игре вдвоём вам с напарником придётся действовать по-настоящему сообща, слаженно активируя трамплины и работающие только ограниченное время рычаги, но в этом вся прелесть. С редкими элементами платформера дело обстоит посложнее – изометрическая перспектива не всегда удобна для расчёта точной траектории прыжков. Однако даже к таким эпизодам привыкнуть будет совсем не сложно.

Начало Darksiders: Genesis, позволяющее оказаться посреди осады одними демонами других демонов, интригует. Жаль, что вся история не выдержана хотя бы на том же уровне
А теперь поговорим о явных недостатках – как о свойственных игре в целом, так и конкретно присущих версии для PS4. Сюжетно Darksiders: Genesis сильно уступает своим предшественницам – 1-й, 2-й и 3-й номерным частям серии. Проект позиционируется как приквел трилогии и действительно способен раскрыть некоторые любопытные подробности биографий Войны и Раздора, а также событий, предшествовавших концу света в Darksiders 2010 года. Не обошлось и без уже знакомых фанатам франшизы персонажей – Самаэля, Абаддона и, конечно же, вездесущего демонического торговца Вульгрима. Другое дело, что сюжет приквела настолько сильно размазан по 16 главам, а диалоги получились такими проходными, что его ценность крайне невелика. Даже частные шутки Раздора в лучшем случае никакие, а кому-то покажутся и вовсе раздражающими.
Никакого прощения не может быть разработчикам за то, что фрагменты строений/стен пещер и других преград на уровнях не становятся прозрачными, когда за ними оказываются персонажи. В такие моменты вы будете действовать и сражаться вслепую, и хорошо ещё, что случается это достаточно редко. Хочется также сказать, как сливаются Война и Раздор с модельками демонов во время самых горячих потасовок. Особенно это бросается в глаза, когда хочешь поднять павшего союзника, но не можешь его найти в общей свалке.
Добивания не только зрелищны, но и позволяют сэкономить силы в схватках с мощными врагами
Производительность версии для PS4 в соло-режиме не вызывает особых нареканий. При кооперативном прохождении придраться уже есть к чему – картинка выглядит гораздо более «замыленной» (особенно это заметно на скриншотах, в динамике ситуация лучше), а во время эффектных добиваний противников их модельки часто лишаются текстур или вовсе исчезают. К счастью, серьёзное снижение кадровой частоты даже при «сплит-скрине» почти не наблюдается. Наконец, активно перемещаясь по локациям, герои могут спокойно застрять в текстурах. Это неприятно, зато «спасение», по сути, не требует никаких действий – вскоре персонаж сам телепортируется на открытое пространство, потеряв при этом немного здоровья.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Первое, о чём стоит помнить, Darksiders: Genesis – не клон Diablo, как бы ни хотелось причислить её к дьяблоидам за изометрическую перспективу камеры. Ближе всего геймплей к самой первой Darksiders 2010 года – считай, взяли основные черты того самого слэшера и изменили угол обзора. По крайней мере, это касается прохождения за одного из двух протагонистов – всадника Апокалипсиса Войны. Поведение героя и даже отдельные приёмы будут действительно знакомы по первой части серии. Со впервые доступным для игры Раздором – ещё одним Всадником – дела обстоят иначе. Его отчасти можно сравнить с охотником на демонов из Diablo III. Раздор активно стреляет с двух рук, старается сохранять дистанцию с врагами, ловко уклоняется и со временем получает доступ к хитроумным приёмам и ловушкам. Однако и в игре за него будет больше слэшера, нежели экшен-RPG.
В первую очередь Darksiders: Genesis ориентирована на кооперативное прохождение – по сети или в режиме разделённого экрана. Нет, это вовсе не значит, что соло-режим получился ущербным или значительно более скучным. Можно запросто пройти всю игру в одиночку, ловко переключаясь между Войной и Раздором, когда необходимы их уникальные способности. Однако любители оффлайнового кооператива знают, какое это удовольствие – пройти всю игру с другом/любимым человеком. Учитывая редкость сколько-нибудь крупных проектов с пресловутым «сплит-скрином», выход Darksiders: Genesis можно назвать событием, которое не стоит пропускать. Разумеется, если вас интересует именно эта особенность проекта.
Стоит отметить, что сражения в Genesis получились в целом добротными, и именно они, кооператив, а также пара других достоинств вытягивают на себе всю игру. Потому как недостатков у проекта тоже хватает. К примеру, рядовые противники весьма многочисленны и скучны, а при совместном прохождении «толщина» даже таких врагов вырастает раза в два. К счастью, битвы с более редкими демонами, полубоссами и могущественными повелителями ада явно напоминают геймплей 1-й Darksiders, а он был весьма увлекательным.
Про «ядра существ», выпадающие из противников и используемые для улучшения характеристик героев, уже было сказано в обзоре PC-версии. От себя добавлю, что эта система всё-таки не лишена определённого интереса. Количество ячеек под ядра в профилях персонажей ограничено. К тому же они подразделяются на несколько типов и комбинируются посредством выстраивания из них продуманных цепочек. А учитывая, что некоторые ядра не только усиливают атрибуты Всадников или придают атакам новые свойства, но и в чём-то ослабляют их – тут есть над чем подумать.
Загадки, внутриигровые достижения и поиск многочисленных секретов также вносят отличное разнообразие в геймплей. Правда, при игре вдвоём вам с напарником придётся действовать по-настоящему сообща, слаженно активируя трамплины и работающие только ограниченное время рычаги, но в этом вся прелесть. С редкими элементами платформера дело обстоит посложнее – изометрическая перспектива не всегда удобна для расчёта точной траектории прыжков. Однако даже к таким эпизодам привыкнуть будет совсем не сложно.



Начало Darksiders: Genesis, позволяющее оказаться посреди осады одними демонами других демонов, интригует. Жаль, что вся история не выдержана хотя бы на том же уровне
А теперь поговорим о явных недостатках – как о свойственных игре в целом, так и конкретно присущих версии для PS4. Сюжетно Darksiders: Genesis сильно уступает своим предшественницам – 1-й, 2-й и 3-й номерным частям серии. Проект позиционируется как приквел трилогии и действительно способен раскрыть некоторые любопытные подробности биографий Войны и Раздора, а также событий, предшествовавших концу света в Darksiders 2010 года. Не обошлось и без уже знакомых фанатам франшизы персонажей – Самаэля, Абаддона и, конечно же, вездесущего демонического торговца Вульгрима. Другое дело, что сюжет приквела настолько сильно размазан по 16 главам, а диалоги получились такими проходными, что его ценность крайне невелика. Даже частные шутки Раздора в лучшем случае никакие, а кому-то покажутся и вовсе раздражающими.
Никакого прощения не может быть разработчикам за то, что фрагменты строений/стен пещер и других преград на уровнях не становятся прозрачными, когда за ними оказываются персонажи. В такие моменты вы будете действовать и сражаться вслепую, и хорошо ещё, что случается это достаточно редко. Хочется также сказать, как сливаются Война и Раздор с модельками демонов во время самых горячих потасовок. Особенно это бросается в глаза, когда хочешь поднять павшего союзника, но не можешь его найти в общей свалке.
Добивания не только зрелищны, но и позволяют сэкономить силы в схватках с мощными врагами
Производительность версии для PS4 в соло-режиме не вызывает особых нареканий. При кооперативном прохождении придраться уже есть к чему – картинка выглядит гораздо более «замыленной» (особенно это заметно на скриншотах, в динамике ситуация лучше), а во время эффектных добиваний противников их модельки часто лишаются текстур или вовсе исчезают. К счастью, серьёзное снижение кадровой частоты даже при «сплит-скрине» почти не наблюдается. Наконец, активно перемещаясь по локациям, герои могут спокойно застрять в текстурах. Это неприятно, зато «спасение», по сути, не требует никаких действий – вскоре персонаж сам телепортируется на открытое пространство, потеряв при этом немного здоровья.
75
Darksiders:
Genesis вышла отличным кооперативным проектом с весьма слабым
проходным повествованием. Версия для PS4 не обладает сколько-нибудь
серьёзными проблемами, которые могли бы ощутимо испортить ваш опыт.
Чуть более «замыленная» картинка и изредка пропадающие текстуры
противников – вот, в общем-то, вся цена редкого в наше время режима
разделённого экрана. Что касается фанатов серии, то им релиз
пропускать не стоит – крупицы лора мира Darksiders, даже
размазанные по 16 главам, всё окупят. Мысленно поменяйте изометрию
на привычную камеру от 3-го лица и вот вы уже получили хоть и более
скромную, но всё-таки полноценную часть серии.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
18 комментариев, 38 506 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Glum — 25.02.2020 в 19:40
Бронзовый охотник за трофеями
Glum — 25.02.2020 в 21:22
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, ну да. "Мысленно сделайте всё как вам нравится и
перед вами игра мечты." "Мысленно пройдите игру мечты и можно даже
не заморачиваться с покупкой." Сложно остановиться =_=
Darth_Alex — 25.02.2020 в 21:29
Серебряный охотник за трофеями

Glum, так камера отлично подходит для кооператива, а он
получился отличный.
С привычным для серии видом от 3-го лица сейчас бы уже не сделали оффлайновый кооператив. Такой выбор себя оправдывает. Но геймплейно игра похожа на 1-ю Darksiders.
С привычным для серии видом от 3-го лица сейчас бы уже не сделали оффлайновый кооператив. Такой выбор себя оправдывает. Но геймплейно игра похожа на 1-ю Darksiders.
Glum — 26.02.2020 в 00:12
Бронзовый охотник за трофеями
kagekiyo — 25.02.2020 в 23:42
Серебряный охотник за трофеями
Darth_Alex — 26.02.2020 в 00:24
Серебряный охотник за трофеями

kagekiyo, по поводу сайд-квестов поддержу, кстати. На них
стоит обращать внимание - они позволяют найти и открыть много чего
любопытного, и мир игры с ними выглядит намного богаче и
интереснее.
kagekiyo — 26.02.2020 в 03:27
Серебряный охотник за трофеями
Darth_Alex, то ли ты меня не понял, то ли я тебя не понимаю.
Моё сообщение выше было не про Darksiders этот, а про ту игру,
которую "мысленно представьте" и "мысленно пройдите". У меня (как и
у многих, я думаю), часть памяти в голове отведена под несколько
несуществующих игр.
Так что, если ты говоришь про DarkSiders Genesis, то я никак не могу с тобой поспорить или согласиться, т.к. в игру не играл. А если ты говоришь про одну из моих несуществующих игр... То как ты смог подключиться к моей памяти и что ты там ещё видел?
Так что, если ты говоришь про DarkSiders Genesis, то я никак не могу с тобой поспорить или согласиться, т.к. в игру не играл. А если ты говоришь про одну из моих несуществующих игр... То как ты смог подключиться к моей памяти и что ты там ещё видел?
Glum — 26.02.2020 в 12:07
Бронзовый охотник за трофеями
4ernovik — 26.02.2020 в 04:40
Металлический охотник за трофеями

Купил на старте почти сразу же и не пожалел. Хотя познакомился с
серией меньше полугода назад
metafrax — 26.02.2020 в 07:50
Металлический охотник за трофеями
Ждем по огромной скидке, и можно будет с дочерью зарубится


crazy_creatiff — 26.02.2020 в 08:20
Серебряный охотник за трофеями

Ну, согласен с многими, жду скидки и рублей за 500 можно будет
взять поиграть вдвоем в женой
rocknrolla-08- — 26.02.2020 в 08:51
Деревянный охотник за трофеями

Серия хорошая, сейчас 3-ю часть прохожу, потом обязательно доберусь
и до этой.
Pipira_Juice — 26.02.2020 в 10:22
Пластмассовый охотник за трофеями

Видимио, одному мне игра показалась супер унылой. Хотя серию люблю.
Первые две части были просто огонь. А похожие пустоту и
однообразие, как в этой, помню еще в Helldivers.
DGYLA — 26.02.2020 в 11:55
Начинающий охотник за трофеями
Дождусь скидок и возьму возможно сразу на PS4 и Switch. На ПК дали
еще перед выходом ключик, но так и не зесел играть на нем...
Maximus01 — 26.02.2020 в 20:05
Деревянный охотник за трофеями
Не беру из-за жанра , ни в одну изометрию не играл , так что мимо .
Спорный продукт , охота 4-ую часть , но эксперимент с серией - тоже
норм.