Обзор de Blob 2


Когда в городе Утрехта, что находится в Нидерландах, запланировали перестройку отдельных его частей, внимание жителей к данной проблеме решили привлечь с помощью краткосрочной игры. Она должна была располагаться на стенде, что знакомил с будущими планами властей относительно внешнего вида местной железнодорожной станции спустя 10 лет, и развлекать всякого интересующегося данной темой. Именно тогда восемь учеников Школы искусств г. Утрехта (что изучали разработку и дизайн игр) и студент Утрехтского университета взялись за разработку бесплатного проекта для платформы Microsoft Windows, что стал доступен для ознакомления любому желающему во второй половине июня 2006 года. Для создания использовалось доступное программное обеспечение: объектно-ориентированный графический движок OGRE, программная аудиобиблиотека FMOD и открытый физический движок Open Dynamics Engine (ODE).
Итогом кропотливого труда стали две версии игры: на нидерландском языке с названием De Blob, и соответственно с переводом на английский The Blob (так как «de» является когнатом слова «the»). Издательство THQ заметило данный проект. Находясь под впечатлением от первоначального замысла юных дарований, оно выкупило права на результат их работы, оставив ему оригинальное и более родное наименование de Blob. Разработка же новой части (с использованием всех наработок и идей первоисточника) для платформы Nintendo Wii была поручена Blue Tongue Entertainment, в то время как молодые люди создали свою студию Ronimo Games, которую вы можете знать благодаря серии Swords & Soldiers, Swords & Soldiers II и Awesomenauts.


Итак, события нового проекта начинаются с не самых радужных новостей: Профессору удалось установить, что главный недруг нашего главного героя и просто очень мрачный товарищ — лидер корпорации INKT — остался в живых после крушения космического корабля. Более того, учёный определил его местонахождение, после чего Blob и Pinky незамедлительно отправляются по указанным координатам с целью найти нарушителя спокойствия и заключить под стражу. Но борцы за цвет и свободу прибыли к берегам Paradise Island позже, чем того требовала ситуация: остров и его обитатели уже потеряли свои первоначальные цвета, чернила заполнили местные воды, что повлекло за собой гибель растений и изменения в жизни небольшого городка. В таких условиях мы вновь приступаем к уже знакомому делу: окрашиванию всего живого и неодушевленного (и до чего персонаж в принципе способен добраться), чтобы вернуть миру его первозданный вид.

Структура уровней также претерпела изменения разного плана. Разработчики переосмыслили многие игровые моменты, переработав их в лучшую сторону. Так ранее каждый этап имел линейный вид с небольшими открытыми территориями для изучения. Теперь же каждое место действия представляет собой целостную, но при этом многоуровневую зону: в иной раз из конца участка мира в его начало можно вернуться чуть ли не по прямой линии, пересекая расстояние по водному пространству. И если ранее доступ к новой локации можно было получить, лишь набрав определённое количество очков цвета, то теперь необходимо выполнять конкретные поручения для продвижения.







Именно так выглядела упомянутая ранее работа студентов, которая и послужила основой для всех дальнейших игр серии de Blob. Уже в данном проекте были заложены основные цвета, которыми оперирует игрок, агенты I.N.K.T., способные нанести персонажу вред, система окрашивания главных достопримечательностей и т.д.


Без позитивных преображений не оставили и графическую с визуальной части проекта. В изображении городов и других объектов появилось больше деталей: по зданиям вслед за всполохами краски ползут многочисленные узоры, от стекол теперь отражаются блики света, а ветер несет семена одуванчиков да небольших светлячков. Палитра колеров, которые может абсорбировать Blob, на первый взгляд осталась прежней, что, соответственно, позволило сохранить и грамотный колорит при разнообразии используемых красок. При этом цветовое исполнение окружающих пейзажей выглядит более глубоким и насыщенным, да и в целом все объекты выполнены на более высоком уровне. Оттого ещё больше эмоций дарит процесс окрашивания, когда на твоих глазах оживают серые города и безжизненные улицы: вывески озаряют своим светом переулочки, жители празднуют освобождение на крышах и подле фонтанов, пространство над землей разрезают снующие машины.
Музыкальное сопровождение является одной из сильных сторон данного проекта. Пусть для каждого этапа выбирать мелодию под настроение более нельзя, однако на протяжении всей игры каждая зона встретит игрока уникальной композицией, что передает дух происходящего в данной области. Довольно интересным решением является благозвучное вплетение в мотивы основного произведения дополнительных инструментов, причем последнее зависит от цвета, в который окрашен Blob в этот момент. Например, когда протагонист является носителем красного оттенка, при окрашивании предметов и помещений начинает звучать партия саксофона, фиолетового — гитары, а если коричневого — то слышны звуки скретча.

Управление Blob’ом отличается большей плавностью и комфортом, чем это было в первой части, и особенно это заметно при скольжении по стенам: оно не только стало более управляемым, но и теперь сопровождается небольшим таймером, подсказывающим оставшееся время до конца манёвра. Камера отныне также полностью подвластна игроку, и позволяет без ограничений осмотреть территорию вокруг.
Сюжет всё также повествует о буднях революции, однако в этот раз акцент сделан на более тонких вещих, таких как дипломатия, выборы правителя планеты Raydia да развитие культов и их подавление чужой личности. При этом все перечисленные явления истолкованы доступным для понимания языком (в том числе жестов и звуков внеземного происхождения), с юмором подходя к изложению каждой темы. Это идёт общему мультипликационному стилю игры, при этом последнее в свою очередь не препятствует в утрированном виде поднимать достаточно важные и актуальные темы счастья личности, её взаимодействия с обществом и распространяющейся серости будних дней. Сама история стала более целостной благодаря переосмысленной структуре уровней, и действующие лица раскрывают больше подробностей быта представленного в проекте мира.
Однако нельзя не отметить, что при проработанности одного круга вопросов, разработчики совершенно не раскрыли второстепенных персонажей, некоторых и вовсе лишь мимолетно показав единожды. И это при достаточно удачно разработанных концептах.





В определенный момент истории нам представят семь главных держателей захваченных территорий, однако какой-либо значимой роли они не сыграют. И несколько жаль потерянный потенциал, ведь их можно было сделать главным противником в конце каждого этапа. Но не сложилось.
Мало внимания было уделено и некоторым игровым процессам, которые были введены лишь в этой части, а после — скоротечно забыты. Например, игроку дали возможность контролировать размеры протагониста, наполняя его краской или опустошая для проникновения в небольшие пространства. Однако это действие потребуется совершить лишь несколько раз, причем на ранних этапах, после чего способность не используется.
Второй игрок в de Blob 2 имеет возможность помогать товарищу при основном прохождении истории, однако его участие очень ограничено и в целом сомнительно. Он не отвечает за управление отдельного персонажа — Pinky, а лишь за курсор с небольшим количеством функций. Так, ваш друг может собирать некоторые коллекционные вещицы вдалеке, окрашивать определенные объекты, а также наносить незначительный урон представителям агрессивной корпорации. Но и это ему если и удастся, то с трудом: при движении Blob’а почти невозможно прицелиться во врагов из-за постоянного вращения камеры. Вряд ли этот опыт сможет хоть кому-нибудь запомниться как яркое и забавное событие. Поэтому с напарником лучше перейти в режим «Blob party». Он представляет собой набор небольших уровней, в каждом из которых перед вами поставят ряд задач, в выполнении которых оба игрока примут одинаковое участие и будут помогать друг другу. Однако по итогам нескольких раундов будет определен только один победитель, который внёс больший вклад в возвращении цвета жителям планеты.

Что касается технической части проекта, то для ранних этапов характерны падения частоты кадров. Скорее всего, это связано с большим количеством движущихся объектов и достаточно крупным по меркам серии открытым миром. Однако отсутствие стабильности не мешает прохождению уровней, хоть и вносит долю дискомфорта.
Длительность игры зависит от игрока (будет ли он собирать все коллекционные предметы иль нет), но в среднем понадобится от 12 часов только для прохождения истории, — ведь уровни стали заметно длиннее.
80
|
de Blob 2 — это в первую очередь красочный проект жанра платформер с оригинальной системой окрашивания открытого мира. Разработчики переосмыслили свою раннюю работу, и для детального изучения в этот раз предложили более комплексные и уникальные уровни, каждый из которых запомнится новыми интерактивными объектами и оригинальными путями прохождения. Были проработаны и графическая часть проекта с музыкальным сопровождением, которые способны надолго запомниться игроку после прохождения основной истории. Единственной ложкой дёгтя является техническая сторона игры, которая на ранних этапах не справляется со стабильной обработкой всего представленного на экране действа. |

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
8 комментариев, 12 087 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ManiacRoman — 02.05.2018 в 17:36
Серебряный охотник за трофеями
Вот это расписал, я даже поиграть захотел. Материал на десять
баллов ! Жаль не могу пару плюсов поставить.
AlexIvanovRus — 02.05.2018 в 17:55
Металлический охотник за трофеями
Мне почему- то напоминает это фильм Флабер. А вообще, похоже на
помесь - You tocuh my Katamari и Splatoon.
Спасибо, обзор классный, вот прям захотелось поиграть
Спасибо, обзор классный, вот прям захотелось поиграть
Another377 — 02.05.2018 в 18:39
Пластмассовый охотник за трофеями
AlexIvanovRus, Splatoon вышел через семь лет, после de
Blob... А у катамари, своя "наркоманская" атмосфера.

Defi — 03.05.2018 в 10:15
Бумажный охотник за трофеями
AlexIvanovRus, тоже посмотрев ролик ассоциация сразу на "тач
май катамари", только вместо собирания мусора нужно раскрашивать) а
управление с виду такое же не удобное ) хотя на деле может
оказаться иначе 

Gilaruil — 02.05.2018 в 20:19
Охотник за постельными сценами
Анастасия, как всегда крутой и масштабный обзор!
cgCCCP — 02.05.2018 в 23:13
Деревянный охотник за трофеями
Проходил на её на PS3,крутая игрушка,очень понравилась!!!Спасибо
разработчикам,что хотя бы 2-я часть посетила другие консоли,кроме
Wii
Quadro — 03.05.2018 в 18:56
Бронзовый охотник за трофеями