Демоническая революция: Обзор Demon Gaze II

Оригинальная Demon Gaze сумела очень сильно порадовать поклонников данжен-кроулеров, которые отправлялись в подземелья своей жизни с PlayStation Vita в кармане. Игровой процесс был простым, с парой-тройкой хитростей и любопытных решений, и позволял наслаждаться игрой даже в сопровождении каких-то других дел. Умеренная сложность обеспечивала средний порог вхождения для ветеранов, и высокий, но преодолимый, для новичков, а разнообразия контента хватало на добрых сорок часов игры. Что же изменилось во второй части, вышедшей на прошлой неделе? Многое. Что-то к лучшему, а что-то вызывает определённые сомнения.

Главными героями, вокруг которых теперь крутится основной сюжет, являются две девушки — Мьюз и Прим, а также наш главный герой, чьё имя я оставил дефолтным — Сигма_Е. Мьюз — предводительница подпольной революционной организации, почти как Гудрун Энслин, только не столь воинственная и сильная характером. Среди революционеров находится и её младшая сестрёнка Прим, выполняющая роль главной певицы на радиостанции сопротивления и социального лидера, почти Ульрика Майнхоф. Своими волшебными песнями она привлекает внимание окружающих к идеалам сопротивления. Почти как Орика, только Прим. Наш герой, успев потерять память в неприятном инциденте и едва избежав печальной участи быть сожжённым во благо великого правителя и диктатора, тоже присоединяется к революционерам. Кажется, сестрёнки хорошо знают его… но странные образы, то и дело возникающие в памяти, пока не позволяют Сигме сложить паззл воспоминаний.
Как же мы будем помогать ему в собирании общей картины происходящего, восстановления воспоминаний и достижении целей, поставленных местной РАФ? Разумеется, путешествием через многочисленные и, к чести разработчиков, разнообразные подземелья, каждое из которых имеет свои особенности. И собственное население из монстров и демонов, которым присутствие революционно настроенных граждан — словно кость в горле. В каждом подземелье мы будем захватывать контроль над особыми кристаллами власти, чтобы получить хороший лут, экипировать свою боевую бригаду и, разумеется, выманить хозяина местности — одного из шестнадцати демонов.
В целом, базовый игровой процесс не отличается от оригинальной Demon Gaze: меню остались похожими, не изменились названия оружия, камней для получения предметов на алтарях (кристаллах власти), большинства заклинаний и навыков. Теми же остались и ключевые принципы работы всех базовых механик, олицетворяющих собой классику данжен-кроулеров: путешествуем от первого лица по хитрым подземельям, сталкиваемся с врагами и побеждаем их, применяя атаки и способности членов боевой группы. Последняя может состоять максимум из пяти человек, среди которых четверо находятся в авангарде, и один в арьергарде. Увеличение количества демонов в игре не только привело к увеличению её продолжительности, но и сподвигло разработчиков на интересное с одной стороны, но печальное с другой решение — теперь нет членов команды, которых мы создаём собственноручно. Демоны сопровождают нашего героя в качестве боевых товарищей.

Во второй части демоны присоединяются к нам, начиная с первого получаса игры, и вплоть до последних часов прохождения. Самое грустное в этом всём, что прокачка не так чтобы быстрая, а присоединение нового демона с первым уровнем, когда вся твоя команда уже на 25-м, как-то не располагает к экспериментам. Вообще это глобальная проблема многих JRPG, которую решили зачем-то принести в данжен-кроулер с претензией на классику. В итоге, пройдя игру, из шестнадцати демонов я применял в боях… шесть. Остальных я «обслужил» и сводил на свидания, но в боевую команду не включал. Некоторые присоединялись не с первым, а с 15-20 уровнем, но это всё равно огромная разница, когда под конец у тебя команда 38-40 уровня.
Новых механик в игре оказалось немало. Во-первых, теперь мы раскрываем потенциал демонов, проводя их «обслуживание», которое упоминалось выше. Для этого процесса используются специальные кристаллы и небольшая комнатка в подвале гостиницы, неподалёку от кладовки Промет и радиорубки. В этой комнате мы определяем эрогенные зоны демонов, будь то девушки или мужчины. В игре есть несколько демонов мужского пола, и их тоже нужно тыкать в бёдра, труселя, торсы, ушки и т.д. Сперва мы получаем от четырёх до пяти попыток угадать положение эрогенной зоны, а затем приступаем к «финальному тычку». Попадание в «перфект» обеспечиваем большой прирост процента любви демона к Сигме. Всего есть пять уровней любви, на протяжении которых демоны получают новые уникальные навыки.
Следующая новая механика касается сражений. Поскольку теперь в битвах участвуют только демоны, не считая Сигмы, ритуал «демонизации» распространяется сразу на всех и открывает их скрытые в обычной форме способности. Это радикально влияет на течение битвы, но не стоит забывать, что с каждым ходом демонизация поглощает кусочек от звёздной шкалы, которая не бесконечна. Но более крутой способ использовать демонов открывается во второй половине игры: трансформация. Сигма может сливаться с одним из демонов и превращаться в местного Вольтрона. В зависимости от выбранного демона, мы получаем некоторое количество гарантированных ходов, прежде чем право решения перейдёт к противникам, но звёздная шкала начинает выступать в роли шкалы маны. В целом, за один ритуал трансформации мне удавалось «выпиливать» большинство боссов, а потом с лёгкостью разбираться с остатками их приспешников. У демонизации есть и обратная сторона — демон после слияния находится в шоке и не может участвовать в бою на протяжении нескольких ходов.



Ролик трансформации немного отличается, в зависимости от выбранного демона. Равно как и боевой результат — сила, доступные приёмы и количество ходов.
Может показаться, что две механики — это не очень много новизны. Но вместе с обновлённым дизайном, увеличенным масштабом локаций и в полтора-два раза большей продолжительностью игры, Demon Gaze II ощущается основательным шагом в сторону от оригинала. В плохую или хорошую — вопрос неоднозначный. Новые механики крутые и положительно влияют на игровой процесс, однако решений, которые можно назвать в лучшем случае спорными, тоже предостаточно. Получается этакий баш на баш — где-то игра стала лучше оригинала, где-то хуже.
Я прошёл версию для PlayStation 4, и технически она почти совершенна. Выглядит ярко и красиво, загрузки быстрые, управление удобное — нет претензий. Только стилистика меня огорчает, потому что мне откровенно не нравятся эти картонные двигающиеся персонажи, словно в детских театрах. Статичные, но классные иллюстрации демонов и врагов в Demon Gaze были круче. Почему же почти совершенна? Дело в том, и за прояснение ситуации я благодарен Google и GameFAQs, что в версии для PlayStation 4 есть смешной глюк — игрок получает внутриигровую валюту с каким-то страшным множителем, и практически обеспечен бесконечными средствами. После первого подземелья на счету у меня стало около 2 миллионов денег. К середине прохождения их было шесть. Под конец — что-то около 18 (восемнадцати!) миллионов. Я честно ничего не ломал. На PlayStation Vita, говорят, с экономикой игры всё хорошо. Здесь же она сломана в пользу игрока.
Традиционно, подходя к вердикту хочется сделать общую врезку по впечатлениям. Игра Demon Gaze II мне понравилась, и я могу смело советовать её всем, кто любит данжен-кроулеры или желает ознакомиться с этим жанром. Однако, считаю, что команде Experience лучше не идти по стопам Compile Heart, делая движущиеся картонки вместо персонажей, якобы оживляя их, что зачастую выглядит нелепо, а следует вернуться к классическому для них стилю. Который был и есть очень классным. Кроме того, включение интересного сюжета — это всегда большой плюс. Но пытаясь превратить классический данжен-кроулер в гибрид оного и визуального романа, следует сперва убедиться, что сценарий будет не для галочки. Потому что, когда он таков, как было в первой части, и его немного — это воспринимается как данность, учитывая основную направленность жанра. А когда же сюжета много, но галочка не изменила положение — это печально.
В Demon Gaze
II разработчикам удалось представить новые фишки, большее
разнообразие, чем в оригинальной игре, и более низкий порог
вхождения. Демон-хранитель местных врат с радостью и улыбкой
приветствует новичков. Однако, став больше и насыщеннее сюжетом,
игра потеряла то, за что многие полюбили оригинал — чистоту
жанровой классики, которая позволяла наслаждаться неспешным игровым
процессом. Вторая часть то и дело прерывает идиллию длинными и
зачастую скучными диалогами, большинство из которых можно смело
выкинуть. Информативность основной сюжетной линии не пострадает ни
на йоту. В целом, перед нами достойный данжен-кроулер,
заслуживающий внимания новичков и ветеранов, но не лишённый
сомнительных игровых и стилистических решений.
Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией NIS America.
Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией NIS America.
75
|
собрали 47 711 из 300 000 рублей
14 комментариев, 15 991 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Nikitas — 23.11.2017 в 21:50
Деревянный охотник за трофеями
"В Demon Gaze II нас ждёт совершенно новая история, которая не
перекликается с первой частью."
Makishima — 23.11.2017 в 22:10
Серебряный охотник за трофеями

А новости про Dungeon Travelers 2-2 на западе есть?
Я просто в восторге от этого dcrowlera (Dungeon Travelers 2) на Вите, а Демон Гейз 1й на платину запилил давно, второй куплю конечно же. Вопрос по скриншотам - там что много аниме-роликов? В первой части этого не было. На Вите интересно ничего не урезали, а то разочарован, как Данганронпа 3 на Вите выглядит, и что озвучка даже с патчем - пожатая, качество не очень.
Я просто в восторге от этого dcrowlera (Dungeon Travelers 2) на Вите, а Демон Гейз 1й на платину запилил давно, второй куплю конечно же. Вопрос по скриншотам - там что много аниме-роликов? В первой части этого не было. На Вите интересно ничего не урезали, а то разочарован, как Данганронпа 3 на Вите выглядит, и что озвучка даже с патчем - пожатая, качество не очень.
Varyag_Ericsson — 24.11.2017 в 00:14
Nippon Ichi Fan
Spirit-ford — 23.11.2017 в 22:20
Металлический охотник за трофеями
Повторюсь, в первой так и не смог выбить платину из-за идиотской
мурамасы 
Надеюсь тут такого нет, а вообще первая часть зашла, надо бы и эту прикупить

Надеюсь тут такого нет, а вообще первая часть зашла, надо бы и эту прикупить
MgSmile — 23.11.2017 в 23:34
Деревянный охотник за трофеями

Spirit-ford, нету, во второй части платина берется тупо за
спокойное прохождение игры, при этом трофея на сложность тоже нет.
Varyag_Ericsson — 24.11.2017 в 00:13
Nippon Ichi Fan
Proxy ViRus — 24.11.2017 в 10:48
Металлический охотник за трофеями
В первой части притянул исключительно геймплей, а сюжет был ну
просто....буэээээ
Хотел взять эту игру, но в итоге отменил предзаказ из-за новости про очередное "дополненное" издание которое в Японии выйдет скоро.
Ждал ждал со времен первой части, теперь попросту расстроен до боли((
Хотел взять эту игру, но в итоге отменил предзаказ из-за новости про очередное "дополненное" издание которое в Японии выйдет скоро.
Ждал ждал со времен первой части, теперь попросту расстроен до боли((
Smocker — 24.11.2017 в 12:33
Fender = dualshock
На виту возьму обязательно. Не часто нас радуют шикарным
данжем.
Наверное я законченный слоупок, но у меня уже 52 часа и только подбираюсь к плуто. Но я вообще данжы люблю обстоятельно
Причем к Плуто,
я так чувствую раньше 35-40 лвл (сейчас 28) туда соваться смысла
нет, так как она всех выносит с второго удара.
ЗЫ. Dungeon Travelers 2 добил на платину часов за 200, но там еще часов 40-50 точно нужны но постгейм.
Наверное я законченный слоупок, но у меня уже 52 часа и только подбираюсь к плуто. Но я вообще данжы люблю обстоятельно

ЗЫ. Dungeon Travelers 2 добил на платину часов за 200, но там еще часов 40-50 точно нужны но постгейм.
RoboKy — 24.11.2017 в 20:36
Бронзовый охотник за трофеями

Smocker, наоборот к Плуто нужно попробовать насовать в
панамку как можно раньше. В игре голимая система скаллирования
мобов от уровня игрока. И допустим если до фарма мурамас Плуто
можно убить главным героем за две комбы под прокастом, то после
фарма мурамас скорее сам Плуто будет убивать членов команды с пары
своих проксатов. Такие дела.
RoboKy — 24.11.2017 в 20:47
Бронзовый охотник за трофеями

На самом деле в оригинальном DG тоже приходилось докачивать поздно
попадающих в деку демонов, типа рыбы с Healing Rain или ангела с
Vale.
Varyag_Ericsson — 25.11.2017 в 01:55
Nippon Ichi Fan
RoboKy — 25.11.2017 в 15:27
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, я больше к тому, что это их стандартное
"удачное" решение, которое они из игру в игру педалируют. Опять же,
если они свой отбитый баланс не поменяли, то персонажа с Vale (или
его аналогами) придется брать в команду и качать при любом
раскладе, хоть с нулевого уровня под конец игры.