Demon Gaze II
Демоническая революция: Обзор Demon Gaze II
Varyag_Ericsson
132

Оригинальная Demon Gaze сумела очень сильно порадовать поклонников данжен-кроулеров, которые отправлялись в подземелья своей жизни с PlayStation Vita в кармане. Игровой процесс был простым, с парой-тройкой хитростей и любопытных решений, и позволял наслаждаться игрой даже в сопровождении каких-то других дел. Умеренная сложность обеспечивала средний порог вхождения для ветеранов, и высокий, но преодолимый, для новичков, а разнообразия контента хватало на добрых сорок часов игры. Что же изменилось во второй части, вышедшей на прошлой неделе? Многое. Что-то к лучшему, а что-то вызывает определённые сомнения.




В Demon Gaze II нас ждёт совершенно новая история, которая не перекликается с первой частью. Да, вы встретите здесь героев с теми же именами, но похожей на себя осталась лишь Промет — девочка из подвала с гробиком. Худощавый эльф после первой части впал в депрессию, подстригся и начал есть гамбургеры тоннами, в результате чего сам теперь весит тонну. Воин и владелец оружейной лавки покрасил волосы, сделал пластику и подумал, что пора начинать новую жизнь. Да не сложилось. Он всё ещё заведует магазином, только теперь ещё и аннексировал часть бизнеса, которой заведовал эльф. Ушастый нынче за прилавок не помещается.

Главными героями, вокруг которых теперь крутится основной сюжет, являются две девушки — Мьюз и Прим, а также наш главный герой, чьё имя я оставил дефолтным — Сигма_Е. Мьюз — предводительница подпольной революционной организации, почти как Гудрун Энслин, только не столь воинственная и сильная характером. Среди революционеров находится и её младшая сестрёнка Прим, выполняющая роль главной певицы на радиостанции сопротивления и социального лидера, почти Ульрика Майнхоф. Своими волшебными песнями она привлекает внимание окружающих к идеалам сопротивления. Почти как Орика, только Прим. Наш герой, успев потерять память в неприятном инциденте и едва избежав печальной участи быть сожжённым во благо великого правителя и диктатора, тоже присоединяется к революционерам. Кажется, сестрёнки хорошо знают его… но странные образы, то и дело возникающие в памяти, пока не позволяют Сигме сложить паззл воспоминаний.



ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Как же мы будем помогать ему в собирании общей картины происходящего, восстановления воспоминаний и достижении целей, поставленных местной РАФ? Разумеется, путешествием через многочисленные и, к чести разработчиков, разнообразные подземелья, каждое из которых имеет свои особенности. И собственное население из монстров и демонов, которым присутствие революционно настроенных граждан — словно кость в горле. В каждом подземелье мы будем захватывать контроль над особыми кристаллами власти, чтобы получить хороший лут, экипировать свою боевую бригаду и, разумеется, выманить хозяина местности — одного из шестнадцати демонов.


В целом, базовый игровой процесс не отличается от оригинальной Demon Gaze: меню остались похожими, не изменились названия оружия, камней для получения предметов на алтарях (кристаллах власти), большинства заклинаний и навыков. Теми же остались и ключевые принципы работы всех базовых механик, олицетворяющих собой классику данжен-кроулеров: путешествуем от первого лица по хитрым подземельям, сталкиваемся с врагами и побеждаем их, применяя атаки и способности членов боевой группы. Последняя может состоять максимум из пяти человек, среди которых четверо находятся в авангарде, и один в арьергарде. Увеличение количества демонов в игре не только привело к увеличению её продолжительности, но и сподвигло разработчиков на интересное с одной стороны, но печальное с другой решение — теперь нет членов команды, которых мы создаём собственноручно. Демоны сопровождают нашего героя в качестве боевых товарищей.



Дивный водный мир, о котором мне в детстве Жак-Ив Кусто не рассказывал...

Считаю, что данное решение скорее отрицательно сказалось на интересности игрового процесса как такового. Дело в том, что прелесть классических данжен-кроулеров как раз в том, что мы можем создать собственных персонажей. Конечно, отдельные удачные представители жанра отходили от этой концепции, но тогда они брали другими фишками — хардкором, сложным менеджментом и так далее. Например, Dungeon Travelers 2, которую я до сих пор считаю лучшим данжен-кроулером на PlayStation Vita (правда, я не играл в Mary Skelter, но как-нибудь наверстаю!). В первом Demon Gaze мы создавали героев сами, разрабатывая собственную стратегию и тактику, а демоны всегда были с нами, прокачивались на фоне и приходили на помощь, когда была такая необходимость.

Во второй части демоны присоединяются к нам, начиная с первого получаса игры, и вплоть до последних часов прохождения. Самое грустное в этом всём, что прокачка не так чтобы быстрая, а присоединение нового демона с первым уровнем, когда вся твоя команда уже на 25-м, как-то не располагает к экспериментам. Вообще это глобальная проблема многих JRPG, которую решили зачем-то принести в данжен-кроулер с претензией на классику. В итоге, пройдя игру, из шестнадцати демонов я применял в боях… шесть. Остальных я «обслужил» и сводил на свидания, но в боевую команду не включал. Некоторые присоединялись не с первым, а с 15-20 уровнем, но это всё равно огромная разница, когда под конец у тебя команда 38-40 уровня.


Новых механик в игре оказалось немало. Во-первых, теперь мы раскрываем потенциал демонов, проводя их «обслуживание», которое упоминалось выше. Для этого процесса используются специальные кристаллы и небольшая комнатка в подвале гостиницы, неподалёку от кладовки Промет и радиорубки. В этой комнате мы определяем эрогенные зоны демонов, будь то девушки или мужчины. В игре есть несколько демонов мужского пола, и их тоже нужно тыкать в бёдра, труселя, торсы, ушки и т.д. Сперва мы получаем от четырёх до пяти попыток угадать положение эрогенной зоны, а затем приступаем к «финальному тычку». Попадание в «перфект» обеспечиваем большой прирост процента любви демона к Сигме. Всего есть пять уровней любви, на протяжении которых демоны получают новые уникальные навыки.



Идеальные эрогенные зоны меняют свою положение случайным образом.

Следующая новая механика касается сражений. Поскольку теперь в битвах участвуют только демоны, не считая Сигмы, ритуал «демонизации» распространяется сразу на всех и открывает их скрытые в обычной форме способности. Это радикально влияет на течение битвы, но не стоит забывать, что с каждым ходом демонизация поглощает кусочек от звёздной шкалы, которая не бесконечна. Но более крутой способ использовать демонов открывается во второй половине игры: трансформация. Сигма может сливаться с одним из демонов и превращаться в местного Вольтрона. В зависимости от выбранного демона, мы получаем некоторое количество гарантированных ходов, прежде чем право решения перейдёт к противникам, но звёздная шкала начинает выступать в роли шкалы маны. В целом, за один ритуал трансформации мне удавалось «выпиливать» большинство боссов, а потом с лёгкостью разбираться с остатками их приспешников. У демонизации есть и обратная сторона — демон после слияния находится в шоке и не может участвовать в бою на протяжении нескольких ходов.



Ролик трансформации немного отличается, в зависимости от выбранного демона. Равно как и боевой результат — сила, доступные приёмы и количество ходов.

Может показаться, что две механики — это не очень много новизны. Но вместе с обновлённым дизайном, увеличенным масштабом локаций и в полтора-два раза большей продолжительностью игры, Demon Gaze II ощущается основательным шагом в сторону от оригинала. В плохую или хорошую — вопрос неоднозначный. Новые механики крутые и положительно влияют на игровой процесс, однако решений, которые можно назвать в лучшем случае спорными, тоже предостаточно. Получается этакий баш на баш — где-то игра стала лучше оригинала, где-то хуже.


Я прошёл версию для PlayStation 4, и технически она почти совершенна. Выглядит ярко и красиво, загрузки быстрые, управление удобное — нет претензий. Только стилистика меня огорчает, потому что мне откровенно не нравятся эти картонные двигающиеся персонажи, словно в детских театрах. Статичные, но классные иллюстрации демонов и врагов в Demon Gaze были круче. Почему же почти совершенна? Дело в том, и за прояснение ситуации я благодарен Google и GameFAQs, что в версии для PlayStation 4 есть смешной глюк — игрок получает внутриигровую валюту с каким-то страшным множителем, и практически обеспечен бесконечными средствами. После первого подземелья на счету у меня стало около 2 миллионов денег. К середине прохождения их было шесть. Под конец — что-то около 18 (восемнадцати!) миллионов. Я честно ничего не ломал. На PlayStation Vita, говорят, с экономикой игры всё хорошо. Здесь же она сломана в пользу игрока.

Традиционно, подходя к вердикту хочется сделать общую врезку по впечатлениям. Игра Demon Gaze II мне понравилась, и я могу смело советовать её всем, кто любит данжен-кроулеры или желает ознакомиться с этим жанром. Однако, считаю, что команде Experience лучше не идти по стопам Compile Heart, делая движущиеся картонки вместо персонажей, якобы оживляя их, что зачастую выглядит нелепо, а следует вернуться к классическому для них стилю. Который был и есть очень классным. Кроме того, включение интересного сюжета — это всегда большой плюс. Но пытаясь превратить классический данжен-кроулер в гибрид оного и визуального романа, следует сперва убедиться, что сценарий будет не для галочки. Потому что, когда он таков, как было в первой части, и его немного — это воспринимается как данность, учитывая основную направленность жанра. А когда же сюжета много, но галочка не изменила положение — это печально.


В Demon Gaze II разработчикам удалось представить новые фишки, большее разнообразие, чем в оригинальной игре, и более низкий порог вхождения. Демон-хранитель местных врат с радостью и улыбкой приветствует новичков. Однако, став больше и насыщеннее сюжетом, игра потеряла то, за что многие полюбили оригинал — чистоту жанровой классики, которая позволяла наслаждаться неспешным игровым процессом. Вторая часть то и дело прерывает идиллию длинными и зачастую скучными диалогами, большинство из которых можно смело выкинуть. Информативность основной сюжетной линии не пострадает ни на йоту. В целом, перед нами достойный данжен-кроулер, заслуживающий внимания новичков и ветеранов, но не лишённый сомнительных игровых и стилистических решений.

Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией NIS America.
75
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
14 комментариев, 15 991 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Nikitas — 23.11.2017 в 21:50
Деревянный охотник за трофеями
10
"В Demon Gaze II нас ждёт совершенно новая история, которая не перекликается с первой частью."
Фух, можно брать.
Makishima — 23.11.2017 в 22:10
Серебряный охотник за трофеями
10
А новости про Dungeon Travelers 2-2 на западе есть?
Я просто в восторге от этого dcrowlera (Dungeon Travelers 2) на Вите, а Демон Гейз 1й на платину запилил давно, второй куплю конечно же. Вопрос по скриншотам - там что много аниме-роликов? В первой части этого не было. На Вите интересно ничего не урезали, а то разочарован, как Данганронпа 3 на Вите выглядит, и что озвучка даже с патчем - пожатая, качество не очень.
Varyag_Ericsson — 24.11.2017 в 00:14
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Makishima
А новости про Dungeon Travelers 2-2 на западе есть?
Я просто в восторге от этого dcrowlera (Dungeon Travelers 2) на Вите, а Демон Гейз 1й на платину запилил давно, второй куплю конечно же. Вопрос по скриншотам - там что много аниме-роликов? В первой части этого не было. На Вите интересно ничего не урезали, а то разочарован, как Данганронпа 3 на Вите выглядит, и что озвучка даже с патчем - пожатая, качество не очень.
Вообще нет. Как только появятся, думаю, мы будем среди первых про это написавших. Я сам дико жду 2-2 у нас, первую часть, как и писал в обзоре, считаю лучшим дк на Vita.
Spirit-ford — 23.11.2017 в 22:20
Металлический охотник за трофеями
5
Повторюсь, в первой так и не смог выбить платину из-за идиотской мурамасы
Надеюсь тут такого нет, а вообще первая часть зашла, надо бы и эту прикупить
MgSmile — 23.11.2017 в 23:34
Деревянный охотник за трофеями
18
Spirit-ford, нету, во второй части платина берется тупо за спокойное прохождение игры, при этом трофея на сложность тоже нет.
Varyag_Ericsson — 24.11.2017 в 00:13
Nippon Ichi Fan
13
Сообщение от MgSmile
Spirit-ford, нету, во второй части платина берется тупо за спокойное прохождение игры, при этом трофея на сложность тоже нет.
Я было боялся, что нужно будет всех романсить до 5-го левела, там троф за "продолжай делать мейнтененс". А оказалось это за 30-й левел, кек
JuiceLemon96 — 23.11.2017 в 22:58
Old hunter
5
Обязательно возьму, но только когда будут деньги
Proxy ViRus — 24.11.2017 в 10:48
Металлический охотник за трофеями
0
В первой части притянул исключительно геймплей, а сюжет был ну просто....буэээээ
Хотел взять эту игру, но в итоге отменил предзаказ из-за новости про очередное "дополненное" издание которое в Японии выйдет скоро.
Ждал ждал со времен первой части, теперь попросту расстроен до боли((
Shelkopryad — 24.11.2017 в 12:08
Полковник!
0
Жаль 1я часть на портативе только =
Smocker — 24.11.2017 в 12:33
Fender = dualshock
0
На виту возьму обязательно. Не часто нас радуют шикарным данжем.

Сообщение от Varyag_Ericsson
а разнообразия контента хватало на добрых сорок часов игры
Наверное я законченный слоупок, но у меня уже 52 часа и только подбираюсь к плуто. Но я вообще данжы люблю обстоятельно Причем к Плуто, я так чувствую раньше 35-40 лвл (сейчас 28) туда соваться смысла нет, так как она всех выносит с второго удара.

ЗЫ. Dungeon Travelers 2 добил на платину часов за 200, но там еще часов 40-50 точно нужны но постгейм.
RoboKy — 24.11.2017 в 20:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Smocker, наоборот к Плуто нужно попробовать насовать в панамку как можно раньше. В игре голимая система скаллирования мобов от уровня игрока. И допустим если до фарма мурамас Плуто можно убить главным героем за две комбы под прокастом, то после фарма мурамас скорее сам Плуто будет убивать членов команды с пары своих проксатов. Такие дела.
RoboKy — 24.11.2017 в 20:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
На самом деле в оригинальном DG тоже приходилось докачивать поздно попадающих в деку демонов, типа рыбы с Healing Rain или ангела с Vale.
Varyag_Ericsson — 25.11.2017 в 01:55
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от RoboKy
На самом деле в оригинальном DG тоже приходилось докачивать поздно попадающих в деку демонов, типа рыбы с Healing Rain или ангела с Vale.
Требовалось, но демоны не играли настолько значимой роли в твоей боевой команде, как в DG2, и прокачивались всё больше на фоне.
RoboKy — 25.11.2017 в 15:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, я больше к тому, что это их стандартное "удачное" решение, которое они из игру в игру педалируют. Опять же, если они свой отбитый баланс не поменяли, то персонажа с Vale (или его аналогами) придется брать в команду и качать при любом раскладе, хоть с нулевого уровня под конец игры.