Detroit: Become Human
Detroit: Стать человеком
Мечтают ли андроиды?.. Обзор «Detroit: Стать человеком»
Varyag_Ericsson
604
К проектам студии Quantic Dream можно относиться совершенно по-разному: среди игроков существует несколько лагерей, одни считают игры от команды Дэвида Кейджа гениальными и великими, другие со скепсисом относятся к преимущественно очень предсказуемым сценариям, а третьи яростно раздражаются из-за обилия недоговорок или упущений. Но есть у этих игр одна особенность, которую сложно отрицать — они пронизаны жаждой Дэвида Кейджа показать, что видеоигры могут быть настоящим многогранным искусством: не только боевиками и приключениями, но и кинематографическими лентами, где актёры и декорации значат не меньше, чем в Голливуде. Сегодняшняя наша гостья, «Detroit: Стать человеком» — наиболее близкий к этой цели результат трудов Quantic Dream.

Игра предлагает нам стать не просто свидетелем, а аранжировщиком судеб трёх андроидов, совершенно непохожих друг на друга: Коннора, Кэры и Маркуса. Первый — это машина особой модели, андроид-детектив, созданный специально для выслеживания и ликвидации девиантов. Так называют в мире Detroit: Become Human тех андроидов, которые обрели сознание и вышли из-под контроля. Он попадает в напарники к циничному забулдыге Хэнку Андерсону, некогда легендарному офицеру полицейского управления Детроита, отягощённому порученной ему серией дел о девиантах. Как сложатся отношения этих персонажей полностью зависит от игрока.



В одном из эпизодов игры можно подслушать полицейский брифинг, на котором девушка рассказывает слушателям о первой книге, написанной искусственным интеллектом: «Мечтают ли люди о теплокровных овцах?». Собственно, идеи романа Филипа Дика — один из основных столпов Detroit: Become Human. Здесь тоже есть свой охотник на андроидов, Коннор, есть андроиды в рабстве у людей, имеется обсуждение их прав и свобод, возможность наличия у машины разума и так далее.



Пробудятся ли в андроидах чувства, или они останутся холодными машинами? Дадут слабину, блеснут человечностью, а потом вновь охладеют? — Всё в руках игрока. Наконец-то у Quantic Dream получилась по-настоящему нелинейная и разветвлённая интерактивная кино-игра.

Вторая — геноид модели «домохозяйка», имя которой придумала малышка Алиса, девчушка лет двенадцати на вид, проживающая в трущобах Детроита вместе со своим никудышным отцом, алкоголиком и наркоманом. Мать их бросила и ушла восвояси, найдя себе новую любовь. В этой истории основное внимание сосредотачивается на отношениях между Кэрой и Алисой, которые также зависят от решений и действий игрока во время управления Кэрой. Наконец, Маркус — это андроид-опекун, приобретённый старым художником, долгое время страдавшим от алкогольно-наркотической зависимости и на закате жизни решившим вернуться к своему ремеслу.

Все три истории очень разные и самостоятельные, но способны аккуратно пересекаться, подчас доходя до сцен настоящего экшена — когда нам приходится управлять одновременно двумя героями, противостоящими друг дружке. Мы поочерёдно принимаем решения от их лица. Играется странно, выглядит классно и добавляет неповторимый колорит. Таких сцен немного, но каждая из них очень радовала. Перед выпуском Дэвид Кейдж говорил, что Quantic Dream жаждут создать игру такого масштаба, которого они никогда ещё не достигали. Что же, невозможно не признать — цель достигнута.

Но между масштабом и продолжительностью в «Detroit: Стать человеком» нельзя ставить знак равенства. В среднем одно прохождение игры занимает около 12-15 часов. Но за это самое одно прохождение вы не увидите даже трети возможных вариантов развития событий! Здесь и проявляется масштаб работы команды Кейджа: многочисленные решения, принимаемые игроком на разных этапах и за разных героев, могут влиять на других персонажей и весь окружающий мир. Где-то там, через пять-семь глав, откроется «замочек» на одном из возможных действий.





Вот несколько снимков со схемами случайно выбранных глав. По понятным причинам я поразмазывал текст и картинки, обычной конвертации в .jpeg не хватило. Как видите, глава может вполне успешно закончиться примерно на середине схемы, причём никто не погибнет и ничего плохого из-за этого не случится. Вроде бы... Или мы можем поступить так, что персонаж проскочит львиную долю действий, так сказать пройдёт по карнизу схемы. Такой подход разработчиков в результате даёт следующее: игроку интересно перепройти и посмотреть, что же будет с героем, прими он другие решения. Самое главное — что итоги действительно отличаются и приводят к разным последствиям в долгосрочной перспективе, а не только в рамках главы или нескольких.



Режим просмотра улик в игре — не единственная классная интерактивная штука. Через нечто подобное здесь реализован и отдельный пласт экшена: планирование преодоления препятствий и скрытного нападения. Всё вокруг замирает и мы просматриваем действия, заранее просчитывая результат и выбирая самую лучшую опцию. Вернее сказать, единственно верную. Чем-то напоминает систему боя в The Caligula Effect.


Я прошёл Detroit: Become Human дважды, не открыв ещё все возможные действия и завершения. Первое прохождение было, что называется, искренним — я не обращал особого внимания на схему главы, которую можно посмотреть в любое время и прикинуть варианты развития событий, либо потенциальное количество действий в конкретной ситуации. Поступал так, как хотелось, принимая решения, которые казались мне самыми подходящими для характеров игровой троицы. Второе прохождение я решил сделать совершенно аморальным, поступая максимально незаконно и жестоко.

Мне не было интересно, насколько далеко я могу зайти. Хотя наверняка именно это чувство хотели вызвать разработчики. Дело в том, что несмотря на довольно живых персонажей, причём не только главную троицу, но и второстепенных — Хэнка, Норт, Алису и других — я не ощущал себя погружённым в игру с головой. Я был дирижёром оркестра из трёх механических виолончелей, к которым иногда присоединялись другие инструменты. Обычно ненадолго, но внося мощный колорит в струнный перезвон.


Аморальное и жестокое прохождение было сделано даже не ради трофеев, нет. Мне хотелось увидеть грань, через которую не захотели переступать сами разработчики. И она есть в игре, очень явная, хотя жестокости на улицах Детроита предостаточно — в наших руках буквально зажечь кварталы и пустить по улицам реку из красно-синей крови. Впрочем, несмотря на роль наблюдателя со стороны и дирижёра, в отдельных сценах Detroit: Become Human задевал за живое, будто говоря мне: «Баранкин, будь человеком».


Команда Quantic Dreams очень хорошо провела ряд параллелей с нашей реальностью, поднимая в игре очень важные социальные и даже политические вопросы: равенство, свобода, апартеид, война, мирные и агрессивные демонстрации, злоупотребление положением и властью, неблагополучие в семьях, жестокость по отношению к детям, наркомания, алкоголизм, любовь. А главный вопрос игры: «Может ли машина обрести сознание и стать человеком», способен заставить игрока задуматься, насколько он сам человечен, даже на фоне машин в виртуальном Детроите.

Традиционно для игры Дэвида Кейджа, в Detroit присутствуют сомнительные сценарные решения, которые вызывают вопросы. Например, есть эпизод, в котором один из персонажей теряет воспоминания. Они удаляются из встроенного носителя памяти. Но спустя несколько фрагментов, первые осколки воспоминаний начинают возвращаться к герою, а от процедуры «вайпа» не остаётся и следа. Выглядит такое решение странно. История Маркуса наполнена рядом крупных упущений: нам никак не объясняют, откуда у героя берутся его уникальные способности, вроде дистанционного влияния на андроидов, тогда как ещё в прошлой главе он нежно опускал руку на плечо соратнику и смотрел влюблённым взглядом, полным решительности. Также очевидно, что отдельным персонажам второго плана не хватает проработки. Продумать оригинальных протагонистов и сделать ключевых второстепенных персонажей нарочито обычными, наполненными клише — это надо было постараться.




Визуально проект смотрится замечательно. Если сильно вглядываться в детали окружения, можно заметить остаточные следы того факта, что родилась игра ещё в эпоху прошлого поколения консолей. Но качество моделей, анимация и мимика выглядят превосходно. Это касается как главных героев, так и второстепенных персонажей. Посмотрите хотя бы как двигаются девушки у пилонов в этом обзоре! Время от времени огорчает управление, хочется буквально натравить обезумевшего андроида на того дизайнера, кто придумал назначить львиную долю действий на правый аналог, параллельно контролирующий камеру. Часто к этом легко мгновенно приспособиться, но в отдельных случаях можно здорово налажать, когда пытаешься изменить угол камеры, и не замечаешь пиктограммы действия, требующей отклонить грибочек аналога в сторону. В ту самую, куда ты его отгибаешь для поворота камеры…

Платина в игре не сложная, но потребует от вас неоднократного прохождения одних и тех е эпизодов, чтобы добиться иного завершения, требуемого тем или иным призом, или открыть новые пути прохождения. Есть здесь и призы, привязанные к разделу дополнительных плюшек, в котором мы за игровые очки, полученные за действия, открываем модели для галереи, музыкальное сопровождение и иллюстрации. Первые, помимо возможности посмотреть на персонажа со всех сторон, могут стать источником интересной информации. Правда, не столько интересной, как почти полсотни журналов, разбросанных по всей игре. Статьи в них не критичны для развития сюжета, но дают больше представления о Детроите и мире будущего, воображённого Quantic Dream.


90
В механическом обличье «Detroit: Стать человеком», раскрывается самая масштабная и разнообразная игра Quantic Dream. Она способна поразить и увлечь даже далёких от видеоигр людей, благодаря приятной графике, отличной актёрской игре, интересным персонажам и насыщенным событиям, развитие и исход которых зависят от действий игрока. Не удивляйтесь, если кажущийся правильным путь приведёт вас к полному краху, а спасённый неприметный персонаж из первых глав появится в конце, сыграв неожиданно ключевую роль.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
62 комментария, 50 747 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
jarud — 24.05.2018 в 19:18
Металлический охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор ,я и не сомневался. На выходных точно будет чем заняться
Kazuma-2 — 27.05.2018 в 14:29
Серебряный охотник за трофеями
0
Присоединяюсь к Спасибу!!! Игра зачётная, иного от Кейджа и не ждали!
ALE_X — 24.05.2018 в 19:22
Металлический охотник за трофеями
41
Надо брать походу. По скидке
WINNIPOOH — 24.05.2018 в 19:25
Деревянный охотник за трофеями
6
Оперативно обзор закатали)
Предзаказ есть, сегодня скачаю)
Всем удачной игры
Feedd — 24.05.2018 в 19:32
Начинающий охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Сегодня читал кучу рецензий. Везде исключительно ругали сюжет. Теперь есть надежда, что не все так плохо)
TheMrCtulhu — 24.05.2018 в 19:35
Упертый охотник за трофеями
0
Спасибо за отличный обзор..студии у сони жгут в последнее время, а ведь на подходе Спайди)
Pashik1980 — 24.05.2018 в 19:41
Деревянный охотник за трофеями
31
Давно уже помогали Лукасу в борьбе с кланом, узнали убийцу оригами, научились управлять Айденом и вот теперь нас ждет приключения андроидов в человеческом мире и будем им помогать становиться людьми!
kagekiyo — 24.05.2018 в 20:00
Серебряный охотник за трофеями
0
Хм. Попробовать что ли Until Dawn, чтобы приобщиться к жанру... А тем временем, и на Detroit скидку подвезут...
Denismenace — 24.05.2018 в 20:53
Металлический охотник за трофеями
48
kagekiyo, обязательно попробуй. И Heavy Rain, крутая игра.
kagekiyo — 24.05.2018 в 21:42
Серебряный охотник за трофеями
0
Denismenace, что по плюсу давали, то и попробую. Покупать игры этого жанра по собственной инициативе я не стану. Ну не лежит душа, прям от слова совсем.
Rom41g — 25.05.2018 в 11:18
Пластмассовый охотник за трофеями
20
kagekiyo, Тогда и За гранью: Две души от той же студии попробуй... Тоже в плюсе.
NekiMars — 25.05.2018 в 14:37
NekiMars
7
Rom41g, очень сомнительная игра, играл в Две души на старте еще.
A_Michaelis — 24.05.2018 в 20:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
На игромании такая разгромная рецензия, что... А тут вроде и ничего так. Подожду пожалуй скидок.
Varyag_Ericsson — 24.05.2018 в 20:41
Nippon Ichi Fan
82
A_Michaelis, на Игромании рецензия не столько разгромная, сколько... ну, автор ожидал чего-то другого. Ждал Westworld в варианте интерактивного кино, или как минимум Blade Runner. У Кейджа не получается без сюжетных косяков, о которых я также писал в рецензии, и отношение игрока к Detroit зависит от того, насколько он привык к работам Quantic Dream. Здесь есть инфантильные повороты и сцены, есть явно натянутые сценариные решения. Некоторые из них могут показаться замкнутыми на западной толерантности, но тогда за это нужно было ругать Филипа Дика, с его поднятием вопроса рабства андроидов, в качестве аллюзии на рабство негров. Словом, я с рецензией Игромании не согласен. Уверен, тамошний автор будет радикально несогласен со мной. И много кто ещё, потому что сейчас просто модно хейтить Кейджа. Я не его фанат, я терпеть не могу Heavy Rain и плевался от этой игры, но мне понравился Beyond и Detroit. Второй больше. Такие дела
Gilaruil — 24.05.2018 в 20:58
Охотник за постельными сценами
10
Varyag_Ericsson, существуют люди, которым не понравился Heavy Rain?!
LeromRei — 24.05.2018 в 21:07
Серебряный охотник за трофеями
17
Gilaruil, существуют люди, которые не обосрали неплохой (обосрали просто потому, что не такой, как хеви рейн) бейонд?
Gilaruil — 24.05.2018 в 22:45
Охотник за постельными сценами
29
LeromRei, существуют. Это я. Мне он понравился и я считаю, что та часть получилась не хуже Heavy Rain.
Skripilev — 25.05.2018 в 09:25
Бронзовый охотник за трофеями
7
LeromRei, Дело не в непохожести на Heavy Rain, а в рваном сюжете, скачках динамики геймплея, и вечно плачущей ГГ. Сколько было моментов, когда все вроде бы ОК, а в следующей сцене ГГ стоит на краю и хочет покончить жизнь самоубийством. С чего вдруг? Да и вообще все герои Beyond, как по мне, одному только детективу из Heavy Rain проигрывают.
LeromRei — 25.05.2018 в 14:05
Серебряный охотник за трофеями
0
Skripilev, у нее в принципе вся жизнь вообще не ок, на то это и драма. рваный сюжет ввиду подачи временными промежутками, это минус, да, который исправлен в ремастере
BeaSt — 25.05.2018 в 19:57
Серебряный охотник за трофеями
16
Skripilev, дважды целиком прошел игру и не почувствовал ни рваного сюжета, ни скачков динамики. И вечно плачущую гг тоже не помню. Это вот прям генерик предъявы под копирку, как будто все один и тот же обзор посмотрели... Всё в игре было ок, кроме унылого Эйдена в виде двух светящихся точек. И драмы в меру, и прыжки во времени к месту. И даже Эллен Пейдж, которая в реале весьма говёная актриса, тут сыграла вполне прилично.
Varyag_Ericsson — 24.05.2018 в 21:12
Nippon Ichi Fan
0
Gilaruil, тут скорее проблема в том, что я не большой фанат классических детективов. Иногда очень нравятся, те же истории о Шерлоке Холмсе. Но вот Heavy Rain вообще не зашёл, пробовал дважды на PS3. Потом попробую ещё раз в ремастере на PS4. Третий шанс можно дать, хотя мне энивей уже проспойлерили там всё, что могли.
Gilaruil — 24.05.2018 в 22:46
Охотник за постельными сценами
10
Varyag_Ericsson, да это нормально, я сел играть в неё, уже проспойлерив себе убийцу. Но все равно удовольствие получил.
vaso — 25.05.2018 в 12:12
Бронзовый охотник за трофеями
3
Gilaruil, отвратительная игра.Чисто моё мнение.
BeaSt — 25.05.2018 в 19:50
Серебряный охотник за трофеями
0
vaso, отвратительное мнение ))
Neuromance — 24.05.2018 в 22:38
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Мне тоже Beyond Two Souls больше зашла ). Heavy Rain как-то все слишком канонично (если до игры смотрел достаточно западных триллеров и ужастиков).

К толерастии уже привык, с этим ничего не поделать. Detroit стоит внимания точно.

А насчет повторить Blade Runner так это вообще сейчас непросто. Не те актеры с режиссерами, да и книга писалась под LSD кислотой 100% - времена были другие.
FBF — 25.05.2018 в 00:53
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
я терпеть не могу Heavy Rain и плевался от этой игры, но мне понравился Beyond и Detroit.
Ясно понятно
ascarot — 25.05.2018 в 09:06
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, а если сравнить с Фаренгейтом?
Gilaruil — 25.05.2018 в 17:50
Охотник за постельными сценами
0
Varyag_Ericsson, ради любопытства зашёл её почитать, и это иначе как разгромом и унижением не назвать. С первых строк автор выражает чуть ли не презрение к проекту. Как-то непрофессионально. Да о чем я, вся "Игромания" в говно скатилась уж сколько лет.
ChanceVik — 24.05.2018 в 21:02
Охотник за трофеями
0
A_Michaelis, на Шазу тоже 9.5 поставили и очень хвалили.
spider23rus — 29.05.2018 в 08:30
Деревянный охотник за трофеями
0
A_Michaelis, Игромании вообще поставила, наверно, наименьшую оценку среди всех изданий. Что они там курят мне не понятно, но автор статьи подошёл к её написанию слишком субъективно. Там такой ор в комментах ВК поднялся... Складывается впечатление, что Сони перед ними в чем-то провинились. Новому gow 8.0 поставить - это нечто...
Ilyak82 — 24.05.2018 в 20:38
Деревянный охотник за трофеями
43
Люблю игры от Quantic Dream, еще со времён Фаренгейта, эта по любому будет не хуже предыдущих, а то и лучше.
KArfagen — 24.05.2018 в 20:42
Пластмассовый охотник за трофеями
0
в августе по скидке и не больше.
sadikofffff — 24.05.2018 в 21:22
"Феерический охотник за трофеями"
26
секси обзор!) Пальцы вверх!)
Unidentify — 24.05.2018 в 22:25
Бронзовый охотник за трофеями
10
Вот на все новинки выходили бы здесь обзоры с такой же скоростью...
Спасибо за оперативность!
Gilaruil — 24.05.2018 в 22:47
Охотник за постельными сценами
0
Unidentify, мечты, мечты)
Varyag_Ericsson — 25.05.2018 в 08:27
Nippon Ichi Fan
2
Сообщение от Unidentify
Вот на все новинки выходили бы здесь обзоры с такой же скоростью...
Относительно скоро будут обзоры Dark Souls Remastered и Little Witch Academia, постараемся к релизу сделать Vampyr, если будут ранние коды. Вообще стараемся мейнстримовые проекты оперативно делать, а японщину/инди откладывать. Потому бывает некоторые обзоры через месяц-два выходят... А то и три-четыре.
Provisorus — 24.05.2018 в 23:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Возможно моя претензия покажется странной, но меня отпугнуло от покупки игры на старте рожа одного из андроидов (который НЕ в демке был и который НЕ Кара, не знаю как его зовут). Настолько неприятную рожу сделать, чтобы мне не хотелось играть этим персонажем это надо постараться.

А так судя по стримам оценка у игры слегка завышена. Думаю 80 баллов самое то, но разумеется надо сначала самому поиграть. За обзор спасибо конечно же.
Gilaruil — 25.05.2018 в 12:11
Охотник за постельными сценами
22
Provisorus, да, это невероятно странная претензия.
sse92listru — 25.05.2018 в 13:54
Бумажный охотник за трофеями
10
Gilaruil, прошу прощения, случайно влепил минус, хотел плюсик поставить.
ACE — 25.05.2018 в 02:43
Молчун
10
Начал привыкать к имени Кэра. Имя Кара стало вдруг ассоциироваться со слово кара, то есть наказание или возмездие. Из-за чего теперь приятней слышать Кэра. Может и локализаторы также считали?)
TheMrCtulhu — 25.05.2018 в 17:24
Упертый охотник за трофеями
0
ACE, Да, Кара созвучно с карой. Но все-равно красивое имя)
JustMSA — 25.05.2018 в 04:05
Начинающий охотник за трофеями
15
Ох как ждал от вас рецензии, почему то доверия всегда к вашим обзорам, спасибо за столь быструю статью!
Kristof_Kadaver — 25.05.2018 в 04:46
Серебряный охотник за трофеями
0
Спасибо за рецензию и вопрос к уже поигравшим - можно ли отдельно перепроходить главы? Для раскрытия всех вариантов.
Varyag_Ericsson — 25.05.2018 в 08:22
Nippon Ichi Fan
0
Kristof_Kadaver, можно отдельно, в каждой главе есть контрольные точки. Посмотри скрины со схемами глав, видишь большие объекты с замыленными скринами? Это и есть КТ. На них можно переключаться практически в любое время.
Kurobe — 25.05.2018 в 06:15
Бронзовый охотник за трофеями
10
Когда в демке были варианты с переигровкой- сделал три варианта, прям как "Хороший, плохой, злой" остальные не хватило терпения открыть даже по прошествии месяца.
Так что думаю что сюжетные повороты придётся проходить только исключительно ради призов для платины...десятки вариантов пересматривать как то уже и желания нет.

Varyag_Ericsson — 25.05.2018 в 08:23
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Kurobe
Когда в демке были варианты с переигровкой- сделал три варианта, прям как "Хороший, плохой, злой" остальные не хватило терпения открыть даже по прошествии месяца.
Так что думаю что сюжетные повороты придётся проходить только исключительно ради призов для платины...десятки вариантов пересматривать как то уже и желания нет.
Думал точно также после того, как поиграл в демку. Но на само деле был удивлён, насколько интересно переигрывать главы именно ради того, чтобы посмотреть на результат действий, а не ради призов.
ChanceVik — 25.05.2018 в 08:32
Охотник за трофеями
24
Я вчера еле отлип от игры, не знаю как дальше, но пока это шедевр!
Alien999 — 25.05.2018 в 11:40
Деревянный охотник за трофеями
0
ChanceVik, Вот прямо эдентично, на работу не выспался сегодня , как говорится - "вот сейчас главу добью и все спать" , а вот и нет, так и хочется узнать - "что же дальше?".
TheMrCtulhu — 25.05.2018 в 17:26
Упертый охотник за трофеями
0
ChanceVik, Важно всегда именно твое мнение по поводу самой игры. Со мнением комьюнити и рецензиями необходимо ознакомится, и держать в уме.
RussianLegion44 — 25.05.2018 в 08:39
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Мне все творения Девида Кейджа понравились и на счет этого проекта не сомневался,однозначно нужно взять.
Спасибо за обзор!!!