Обзор DEX

Честно сказать, даже не припомню, как и почему я увлёкся
киберпанком. Помню, как во второй половине 90-х пришёл на точку
обмена картриджей и увидел, как обменщик играет в какой-то мрачный
экшен с видом сверху. Играла атмосферная музыка и было много
диалогов электронного стиля шрифтом. Рядом стоял парнишка чуть
старше меня, который как раз эту игру принёс, я поинтересовался его
впечатлениями и в итоге взял игру — Shadowrun для SEGA. Кажется,
именно так я обрёл нового друга-геймера и погрузился в виртуальный
мир киберпанка впервые. Хотя нет, в Syndicate я играл ещё раньше.
Наверное, всё-таки это была моя первая киберпанк-игра. А к жанру
как таковому интерес появился после фильма «Бегущий по лезвию» и
книги «Нейромант». Мне тогда было около 12 лет.
С того времени прошло вот уже 17 лет, и за это время я не растерял свою любовь к жанру, а скорее наоборот — мне постоянно не хватает качественных проектов в его рамках и я пытаюсь изучить всё, что в них попадает. Поэтому новый проект студии Dreadlocks, DEX, я пропустить никак не мог. Кроме того, что это киберпанк с главной героиней, категорически похожей на кибер-богиню Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах» (Ghost in the Shell), игра представляет собой классическую метроидванию: условно-открытый мир, разнообразные локации, прокачка персонажа, поиск секретов и различные задания.

Киберпанк без разврата и наркоты не существует. А если существует, то это какой-то неправильный киберпанк...
Впрочем, окунаясь в мир DEX я не ожидал от игры ничего особенного, как-то не располагала её презентация к повышенному интересу, за исключением упомянутой героини, антуража и больших обещаний. Но результат работы чешской команды оказался на удивление хорошим. Традиционно, изложу всё по порядку. Сюжет игры развивается в совершенно типичном для жанра окружении: мир контролируется мега-корпорациями, большинство населения кибернетизировано при помощи имплантов и модулей для подключения к сети, много преступности, наркотиков и разврата. Всюду преобладает урбанистический стиль, но в то же время город разбит на строгие классовые зоны — для богатых, среднего класса и бедняков. Первые живут в пентхаусах, последние ютятся в руинах. «High tech, low life» — основная доктрина киберпанка в действии.
В вопросах антуража и дизайна, разработчики фактически не подвели игроков. История тоже выдалась довольно интересной: мы оказываемся в роли молодой девушки по имени Декс, которая внезапно становится целью боевиков одной из крупных корпораций. Злодеи с винтовками стучатся к ней в двери тяжёлыми ботинками, но вовремя прозвеневший звонок от неизвестного хакера спасает героиню — по вентиляции и крышам она удирает от преследования и оказывается на отшибе, в небольшом баре, указанном неведомым спасителем. Там Декс встречает Декера — хакера, который и основал этот бар в качестве зоны комфорта для беглых коллег, скрывающихся от преследователей. Но цепные корпоративные псы легко берут след беглянки и от бара камня на камне не остаётся, а чудом уцелевшие герои оказываются втянуты в крутой водоворот событий, который проведёт их через массу испытаний и раскроет чёрные тайны корпоративного мира будущего.
Повествование в игре неспешное, как и весь её игровой процесс. Игрок сам может контролировать его течение своими действиями — нас никто никуда не подгоняет. Можно слоняться по кварталам города, посещая шлюх обоих полов, общаться с торговцами и выполнять многочисленные задания. Всего, считая основные и побочные задачи, в игре более тридцати квестов, каждый из которых довольно интересен и, что круто, не сводится к рутинному «подай-принеси».
Как и полагается классического характера метроидваниям, в основу игрового процесса DEX легли базовые механики 2D-платформера. Декс бегает справа налево и обратно, прыгает по платформам и этажам, взбирается на уступы, перекатывается и умеет махать кулаками. Прокачав рукопашный бой, можно будет научить девушку делать подсечки и лупить ногой в область грудной клетки противника. Удара ногой с разворота, увы, нет. Альтернативой рукопашным битвам является механика стелс-экшена — можно подкрасться со спины к врагу и удушить его — и огнестрельное оружие. Последнее может показаться дорогим, но во второй половине игры деньги перестанут быть проблемой.

В игре есть имплантаты, которые становятся доступны в первой половине истории. С ними Декс может стать сильнее и обрести новые способности. Например, выше прыгать или видеть область зрения врагов.
Стелс-экшен в DEX очень халявный в большинстве случаев — поскольку наша героиня уникальна, она способна взламывать мозги врагов «по воздуху» и на несколько секунд замыкать импульсы, заставляя противников испытывать лёгкий ступор. В это время к врагу можно подбежать, встать у него за спиной и задушить. PROFIT. Но работает эта хитрость не на всех врагах — мощных амбалов и закованных в броню корпоративных солдат удушением не пронять. С ними нужно либо драться, либо стреляться. И вот тут проявляется львиная доля неуклюжести боевой системы: у врагов всегда есть боевое преимущество, потому что они могут прерывать удары игрока пинками или оружием наподобие кусаригамы. Поэтому чаще всего рукопашные битвы с врагами выглядят так: ударил 1-3 раза, перекатился через врага, развернулся и опять ударил. Повторять до победного.
Ещё один боевой аспект игры — взлом людей и сетей, сделан менее неуклюже, но страдает от недостатка баланса. Во время взлома мы управляем маленьким условным корабликом, который либо бороздит сеть, либо перемещается по замершей в виртуале локации, с целью взломать противников, камеры наблюдения и оружейные турели. Начиная взлом любого объекта в мире игры, не в сети, мы оказываемся в окружении наступающих со всех сторон вирусов, которые атакуют наш отстреливающийся кораблик. Суть взлома — дождаться, пока заполнится шкала по диаметру вокруг кораблика, и можно смело нажимать «L3» для выхода из режима AR. Сетевой же взлом отправляет нас на довольно немаленькие локации, где мы управляем всё тем же корабликом, сражаемся с защитными вирусами и системами, а также взламываем блоки данных для получения сведений, денег или опыта.
Первый десяток взломов будет очень интересным, а дальше увлечённость будет постепенно спадать, особенно после прокачки хакерских навыков хотя бы до четвёртого уровня из шести возможных. Уже на этом уровне игрок становится достаточно сильным, чтобы фактически не ощущать угрозы даже во время сражения с «боссами сетей», большими защитными турелями. Мне кажется, что это результат недостаточной сбалансированности, а также рутинности самого процесса взлома. Взломав одну-две сети, мы будем знать, как взламывать все остальным. В том же упомянутом выше Shadowrun 1993 года система взлома хоть и была однообразной, но не была настолько рутинной. В DEX определённо не хватает разнообразия кибер-навыков (всего три) и кибер-угроз для игрока (всего пять).

На РС костюмы вышли в качестве дополнения, но на консолях они доступны сразу, главное — найти нужные флэшки, после чего следует отправиться в подпольную лабораторию, она находится в индустриальной зоне.
Но несмотря на такие недостатки, как рутинность взлома и неуклюжесть боевой системы, в целом DEX играется очень хорошо. Поставленные задания интересны и не лишены юмора, во время их выполнения мы побываем фактически во всех уголках игрового мира и пообщаемся с совершенно разными персонажами. Основные игровые механики достаточно гармонично сочетаются друг с дружкой, чтобы игрок не ощущал дискомфорта — только скуку во время взлома, во второй половине игры, от этого никуда не деться. Хорошо своё дело по обеспечению комфорта и получения удовольствия от происходящего делают и аудио-визуальные характеристики DEX — хороший саундтрек и необычно качественная для столь бюджетного проекта озвучка, передающая и эмоции, и акценты.
Отдельно хочется обратить внимание читателя на трофейный список игры. Платиновый приз в ней простой, но многие трофеи легко пропустить — они связаны с дополнительными задачами во время основных заданий, или просто с некоторыми условиями побочных квестов. Но несмотря на простоту платинового кубка, лично я сейчас на 95% завершённости и в двух минутах от финального трофея. Почему не получаю? Дело в том, что разработчики добавили в консольный список призов один лишний кубок, который невозможно получить. Его условия выполняются, но триггер не срабатывает. Это дело уже подтверждено Dreadlocks и заплатка для исправления в работе. Поэтому я не спешу получать последний реальный трофей, от греха подальше, лучше дождаться заплатки. И вам не советую спешить, мало ли.
И ещё, с чем я бы не советовал спешить даже тем, кого очень интересует игра — её ценник в 1199 рублей не только выглядит не очень привлекательным, он таковым и является. Дождитесь 50% скидки, такие проекты на распродажи попадают довольно быстро, а 600 рублей игра однозначно достойна. Однако вашими деньгами распоряжаться только вам — бюджеты у всех разные. Моё дело предупредить и посоветовать, ваше — принимать окончательное решение.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
С того времени прошло вот уже 17 лет, и за это время я не растерял свою любовь к жанру, а скорее наоборот — мне постоянно не хватает качественных проектов в его рамках и я пытаюсь изучить всё, что в них попадает. Поэтому новый проект студии Dreadlocks, DEX, я пропустить никак не мог. Кроме того, что это киберпанк с главной героиней, категорически похожей на кибер-богиню Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах» (Ghost in the Shell), игра представляет собой классическую метроидванию: условно-открытый мир, разнообразные локации, прокачка персонажа, поиск секретов и различные задания.

Киберпанк без разврата и наркоты не существует. А если существует, то это какой-то неправильный киберпанк...
Впрочем, окунаясь в мир DEX я не ожидал от игры ничего особенного, как-то не располагала её презентация к повышенному интересу, за исключением упомянутой героини, антуража и больших обещаний. Но результат работы чешской команды оказался на удивление хорошим. Традиционно, изложу всё по порядку. Сюжет игры развивается в совершенно типичном для жанра окружении: мир контролируется мега-корпорациями, большинство населения кибернетизировано при помощи имплантов и модулей для подключения к сети, много преступности, наркотиков и разврата. Всюду преобладает урбанистический стиль, но в то же время город разбит на строгие классовые зоны — для богатых, среднего класса и бедняков. Первые живут в пентхаусах, последние ютятся в руинах. «High tech, low life» — основная доктрина киберпанка в действии.
В вопросах антуража и дизайна, разработчики фактически не подвели игроков. История тоже выдалась довольно интересной: мы оказываемся в роли молодой девушки по имени Декс, которая внезапно становится целью боевиков одной из крупных корпораций. Злодеи с винтовками стучатся к ней в двери тяжёлыми ботинками, но вовремя прозвеневший звонок от неизвестного хакера спасает героиню — по вентиляции и крышам она удирает от преследования и оказывается на отшибе, в небольшом баре, указанном неведомым спасителем. Там Декс встречает Декера — хакера, который и основал этот бар в качестве зоны комфорта для беглых коллег, скрывающихся от преследователей. Но цепные корпоративные псы легко берут след беглянки и от бара камня на камне не остаётся, а чудом уцелевшие герои оказываются втянуты в крутой водоворот событий, который проведёт их через массу испытаний и раскроет чёрные тайны корпоративного мира будущего.
Повествование в игре неспешное, как и весь её игровой процесс. Игрок сам может контролировать его течение своими действиями — нас никто никуда не подгоняет. Можно слоняться по кварталам города, посещая шлюх обоих полов, общаться с торговцами и выполнять многочисленные задания. Всего, считая основные и побочные задачи, в игре более тридцати квестов, каждый из которых довольно интересен и, что круто, не сводится к рутинному «подай-принеси».
Как и полагается классического характера метроидваниям, в основу игрового процесса DEX легли базовые механики 2D-платформера. Декс бегает справа налево и обратно, прыгает по платформам и этажам, взбирается на уступы, перекатывается и умеет махать кулаками. Прокачав рукопашный бой, можно будет научить девушку делать подсечки и лупить ногой в область грудной клетки противника. Удара ногой с разворота, увы, нет. Альтернативой рукопашным битвам является механика стелс-экшена — можно подкрасться со спины к врагу и удушить его — и огнестрельное оружие. Последнее может показаться дорогим, но во второй половине игры деньги перестанут быть проблемой.



В игре есть имплантаты, которые становятся доступны в первой половине истории. С ними Декс может стать сильнее и обрести новые способности. Например, выше прыгать или видеть область зрения врагов.
Стелс-экшен в DEX очень халявный в большинстве случаев — поскольку наша героиня уникальна, она способна взламывать мозги врагов «по воздуху» и на несколько секунд замыкать импульсы, заставляя противников испытывать лёгкий ступор. В это время к врагу можно подбежать, встать у него за спиной и задушить. PROFIT. Но работает эта хитрость не на всех врагах — мощных амбалов и закованных в броню корпоративных солдат удушением не пронять. С ними нужно либо драться, либо стреляться. И вот тут проявляется львиная доля неуклюжести боевой системы: у врагов всегда есть боевое преимущество, потому что они могут прерывать удары игрока пинками или оружием наподобие кусаригамы. Поэтому чаще всего рукопашные битвы с врагами выглядят так: ударил 1-3 раза, перекатился через врага, развернулся и опять ударил. Повторять до победного.
Ещё один боевой аспект игры — взлом людей и сетей, сделан менее неуклюже, но страдает от недостатка баланса. Во время взлома мы управляем маленьким условным корабликом, который либо бороздит сеть, либо перемещается по замершей в виртуале локации, с целью взломать противников, камеры наблюдения и оружейные турели. Начиная взлом любого объекта в мире игры, не в сети, мы оказываемся в окружении наступающих со всех сторон вирусов, которые атакуют наш отстреливающийся кораблик. Суть взлома — дождаться, пока заполнится шкала по диаметру вокруг кораблика, и можно смело нажимать «L3» для выхода из режима AR. Сетевой же взлом отправляет нас на довольно немаленькие локации, где мы управляем всё тем же корабликом, сражаемся с защитными вирусами и системами, а также взламываем блоки данных для получения сведений, денег или опыта.
Первый десяток взломов будет очень интересным, а дальше увлечённость будет постепенно спадать, особенно после прокачки хакерских навыков хотя бы до четвёртого уровня из шести возможных. Уже на этом уровне игрок становится достаточно сильным, чтобы фактически не ощущать угрозы даже во время сражения с «боссами сетей», большими защитными турелями. Мне кажется, что это результат недостаточной сбалансированности, а также рутинности самого процесса взлома. Взломав одну-две сети, мы будем знать, как взламывать все остальным. В том же упомянутом выше Shadowrun 1993 года система взлома хоть и была однообразной, но не была настолько рутинной. В DEX определённо не хватает разнообразия кибер-навыков (всего три) и кибер-угроз для игрока (всего пять).

На РС костюмы вышли в качестве дополнения, но на консолях они доступны сразу, главное — найти нужные флэшки, после чего следует отправиться в подпольную лабораторию, она находится в индустриальной зоне.
Но несмотря на такие недостатки, как рутинность взлома и неуклюжесть боевой системы, в целом DEX играется очень хорошо. Поставленные задания интересны и не лишены юмора, во время их выполнения мы побываем фактически во всех уголках игрового мира и пообщаемся с совершенно разными персонажами. Основные игровые механики достаточно гармонично сочетаются друг с дружкой, чтобы игрок не ощущал дискомфорта — только скуку во время взлома, во второй половине игры, от этого никуда не деться. Хорошо своё дело по обеспечению комфорта и получения удовольствия от происходящего делают и аудио-визуальные характеристики DEX — хороший саундтрек и необычно качественная для столь бюджетного проекта озвучка, передающая и эмоции, и акценты.
Отдельно хочется обратить внимание читателя на трофейный список игры. Платиновый приз в ней простой, но многие трофеи легко пропустить — они связаны с дополнительными задачами во время основных заданий, или просто с некоторыми условиями побочных квестов. Но несмотря на простоту платинового кубка, лично я сейчас на 95% завершённости и в двух минутах от финального трофея. Почему не получаю? Дело в том, что разработчики добавили в консольный список призов один лишний кубок, который невозможно получить. Его условия выполняются, но триггер не срабатывает. Это дело уже подтверждено Dreadlocks и заплатка для исправления в работе. Поэтому я не спешу получать последний реальный трофей, от греха подальше, лучше дождаться заплатки. И вам не советую спешить, мало ли.
И ещё, с чем я бы не советовал спешить даже тем, кого очень интересует игра — её ценник в 1199 рублей не только выглядит не очень привлекательным, он таковым и является. Дождитесь 50% скидки, такие проекты на распродажи попадают довольно быстро, а 600 рублей игра однозначно достойна. Однако вашими деньгами распоряжаться только вам — бюджеты у всех разные. Моё дело предупредить и посоветовать, ваше — принимать окончательное решение.
75
|
DEX — это довольно удачная попытка молодой студии Dreadlocks выйти на рынок консолей и РС. Игра получилась увлекательной и атмосферной, выполненной в антураже классического киберпанка, без фэнтезийных примесей (как в Shadowrun). Интересный сюжет, хороший саундтрек, качественная озвучка, приятный дизайн, удобная прокачка и занимательный подход к хакингу — это основные сильные стороны проекта. Впрочем, слабых он тоже не лишён: здесь несколько неуклюжая боевая система, а хакинг, сколь занимательным бы он ни был, способен утомить кого угодно. При должной же прокачке он становится слишком лёгким, недостаток баланса налицо. В целом же я однозначно рекомендую эту игру поклонникам классических метроидваний и киберпансковского антуража. Вы останетесь довольны. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
14 комментариев, 25 378 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
M_E_Ghaleon — 20.07.2016 в 18:47
Пластмассовый охотник за трофеями
Дождался!) Варяг, спасибо за обзор, со скидкой обязательно возьму
данную игру, благо пока игр хватает и торопиться некуда 

MC-Stranger — 20.07.2016 в 18:52
Бумажный охотник за трофеями
Что там с английским? Какой уровень нужен для понимания?
Varyag_Ericsson — 20.07.2016 в 19:12
Nippon Ichi Fan

watt10001 — 20.07.2016 в 20:34
Металлический охотник за трофеями
Радует формат, отличная игра для карманной Vita.
Xioshi — 21.07.2016 в 10:07
Бронзовый охотник за трофеями
Krevedko — 21.07.2016 в 19:25
Бронзовый охотник за трофеями
Xioshi, еще не факт что она перед Deus Ex появится
Krevedko — 21.07.2016 в 17:39
Бронзовый охотник за трофеями
Да что ж за скотство-то. Почему игры прекрасно предназначенные для
Vita, нихрена не выходят на Vita? То Salt & Sanctuary никак не
выйдет, теперь вот Dex ждать придется.