Гид по Don't Starve: Console Edition
syxys —

«Не умрите от голода» — как бы говорят нам названием игры её
создатели. Умереть — не умрете, но пару-тройку обедов вы точно
пропустите, даже не заметив. А все потому, что перед нами очень
необычная и интересная игра Don't Starve, в которой вам предстоит
заниматься только одним очень простым и одновременно крайне сложным
делом — выживать. Сходили нарубили деревьев для костра, пособирали
какашек буйвола для овощной фермы, отбились от стаи диких волков —
вроде дел на 5 минут, а время обеда уже и незаметно прошло.
С точки зрения трофеев, игра, казалось бы, не очень сложная и совсем не долгая. Но это не так. В игре есть парочка не самых простых трофеев, для которых потребуется везение и немного навыков. Для получения же остальных нужно будет только время, причем его никак нельзя сократить или перевести. Это вам не зимнее время отменять и восстанавливать, тут всё гораздо сложнее. В итоге, мы имеем умеренно-сложный набор трофеев с умеренно-долгим временем получения, учитывая небольшое количество этих трофеев (10). Впрочем, на 100% эту игру прошли очень немного игроков в мире, что означает несомненную крутизну этих 100%. Поехали!
- Уровень сложности трофеев: 7/10
- Примерное время прохождения на 100%: 12-17 часов
- Оффлайн-трофеи:
10 (
7,
1,
2)
- Минимальное количество прохождений: 80 дней выживания, 1 прохождение Приключения
- Глючные трофеи: нет
- Трофеи, которые легко пропустить: нет
- Читы отключают трофеи: читы отсутствуют
Оглавление:
План
Персонажи
Группа 1 – Трофеи за прожитые дни
Группа 2 – Храм трофеев
Группа 3 – Приключение
План

С другой стороны, все трофеи в игре можно разделить на 3 группы. Теоретически все 3 группы трофеев можно получить в Приключении, но этот режим гораздо сложнее другого режима, и без тренировки туда лезть не стоит. А трофеи из группы 2, например, проще получить в Открытом мире. И так далее.
Из этой запутанной ситуации предлагается такой выход. Забегая немного вперед, обратим внимание на следующий трофей:
Этот трофей – самый долгий в игре, на него уйдёт почти 11 часов. Для его получения вам нужно получить 1600 очков опыта. За каждый прожитый в игре день начисляется 20 очков.
Получается, что ваша главная долгосрочная задача – прожить 80 игровых дней. Вот от неё-то мы и будем плясать. С точки зрения минимальных временных затрат, предлагаю разбить эти 80 дней следующим образом.
Расписание
Сумма прожитых дней* | Режим | Группа получаемых трофеев | Что делаем |
0-32 | Открытый мир | Группа 1 | Просто выживаем, осваиваемся в игре |
33-48 | Открытый мир | Группа 2 | Ищем запчасти для Храма трофеев, строим его и поклоняемся |
49-80 | Приключение |
Группа 3 Группа 1 |
Проходим режим Приключения |
81-... | Приключение | Группа 3 | Продолжаем играть в Приключение в поисках Вэса, если вы не встретили его в 1-м заходе |
Если вы читаете гид не по диагонали с конца, то, наверняка, пока мало что поняли из этой таблицы.

Так и должно быть. Просто помните про существование этого расписания и почаще сверяйтесь с ним.
Персонажи
![]() |
Уилсон (Wilson) * Главный персонаж в игре. * Обладает бородой, которая согревает от холода и при сбривании даёт волосы. |
Во избежание нанесения тяжёлых душевных травм новым игрокам, все открываемые персонажи находятся под скрытым текстом.
Группа 1 – Трофеи за прожитые дни

Итак, вы создали новую игру... Перед вами открытый мир вселенной Don't Starve, в котором вам предстоит нелегкая борьба за выживание. Каждая новая игра подразумевает собой абсолютно уникальный, случайным образом созданный мир, поэтому на заветные карты с расположением всех секретных нычек рассчитывать не стоит.
Все трофеи этой группы связаны с разблокированием новых персонажей — 6 трофеев за 6 персонажей.
Персонажи открываются по мере накопления определенного количества очков опыта. Опыт же вам будут начислять за героически прожитые деньки — по 20 очков за каждый. Самый последний персонаж откроется, когда у вас будет накоплено 1600 очков опыта. Это означает, что в сумме вам нужно будет прожить 80 игровых дней.
Внимание!
Это не означает, что вам нужно прожить все 80 дней за один заход. Количество прожитых дней во всех ваших попытках складывается, а сумму можно посмотреть в очень удобном разделе «Морг» (Morgue). То есть вы можете продержаться 4 раза по 20 дней или 40 раз по 2 дня — решать вам, трофеи вы все равно получите.
Впрочем, если вы сможете выжить в течение 80 дней за один заход, то вы очень круты, и Беар Гриллс с Робинзоном Крузо вам люто завидуют.
1 день в мире Don't Starve = 8 минут в реальном мире
Соответственно, у вас уйдёт 10 часов 40 минут реального времени на то, чтобы прожить в игре необходимые 80 дней. Начисление очков опыта и, соответственно, вручение трофеев происходит после смерти вашего персонажа, поэтому не забываем периодически посматривать в «Морг».
Какие-то дельные советы дать очень сложно, потому что ускорить течение времени в игре попросту невозможно. Единственное, что можно сделать — это подкорректировать настройки мира перед началом игры, что позволит вам немного упростить или усложнить процесс выживания. Для упрощения, например, можно увеличить продолжительности дня и лета.
Поэтому первое время спокойненько играете в свое удовольствие (не забывая заглядывать в расписание), изучаете окружающий мир и ведете нелегкую борьбу с природой, врагами и просто странными обстоятельствами, ведь за это вы будете награждены шестью трофеями.
Группа 2 – Храм трофеев

С точки зрения игры, трофеи из этой группы абсолютно ни на что не влияют и вообще не имеют смысла. Но их добавление в игру связано с очень любопытной историей.
Когда ребята из компании Klei Entertainment портировали игру на PS4, они не хотели добавлять трофеи из-за бессмысленности наличия системы трофеев и ачивок в играх. Тем не менее, Sony всё-таки обязала их включить в игру «призовую» составляющую. Тогда Klei решили посмеяться и потроллить всю систему достижений и самих трофихантеров. Они создали специальный предмет — «Кубок (Храм) поклонения достижениям» (Accomploshrine), построив который и поклонившись которому 725 раз, игроки получают два заветных трофея. Получается, что для получения трофея мы должны построить этот самый трофей, а потом еще и поклониться ему, чтобы получить второй. Улыбаемся и машем, нас только что знатно потроллили.
Главная сложность в получении этих трофеев заключается в том, что для строительства данного предмета вам понадобится 6 шестеренок (Gears). Получить их можно двумя способами:
- Раскапывать лопатой могилы с памятниками, но вероятность нахождения там нужных деталей очень мала.
- Убивать механических монстров (Clockwork Monsters), с которых после смерти падает по две шестеренки. То есть достаточно убить всего 3-х войнов.
Остальные ресурсы и предметы, необходимые для постройки Кубка/Храма, валяются буквально на каждом углу, поэтому проблем возникнуть не должно, а значит пара трофеев уже у вас в кармане.
Группа 3 – Приключение

Настал черед самых сложных трофеев, которые можно открыть только в режиме Приключения. Здесь вам придется пройти 6 глав (миров) в борьбе с коварным Максвеллом, результатом которой станет его разблокировка в качестве играбельного персонажа.
Внимание!
За дни, прожитые вашим персонажем в этом режиме, вы тоже получаете опыт, начисление которого происходит в после прохождения через портал, либо после смерти.
Вход в режим
Вход в режим Приключения осуществляется через дверь Максвелла (Maxwell's Door), расположенную где-то в открытом мире (см. скриншот-спойлер).
Что делать
Пройдя через дверь, вы сразу попадаете в первый мир. Для перехода в следующий мир вам нужно будет построить портал, для чего потребуется найти 4 специальных предмета, а также деревянную площадку для постройки. Поиск осуществляется с помощью специальной волшебной палочки (Divining Rod), которая работает по принципу «горячо-холодно». Построив портал, вы выбираете 4 предмета из вашего инвентаря, которые хотите взять с собой, и переходите в новый мир, где повторяете всю процедуру. И так 5 раз. После этого вы уже попадёте на последний мини-мир, где и повстречаетесь с Максвеллом.
Если вы погибли, то ваш прогресс обрывается, а ваш персонаж восстанавливается в открытом мире возле двери Максвелла.
Вэс
Если в 3-й главе (и только в 3-й), вам выпал какой-то из этих миров A Cold Reception, The King of Winter, The Game is Afoot, Archipelago, то обязательно скрупулезно прочесывайте каждый квадратный сантиметр карты, потому что где-то там может прятаться персонаж Вэс, за спасение которого вы получите трофей.
Если Вы не встретили Вэса, то не отчаивайтесь, потому что вы не одиноки. Просто пройдите режим до конца и потом повторите свой путь до 3-го мира (любого, кроме Two Worlds), где вновь попробуйте найти грустного мима.
Миры
Всего в режиме предусмотрено 7 возможных миров, но вам нужно будет пройти только 6 из них. Это означает, что какой-то один мир вам не попадётся. Ниже, под скрытым текстом, есть краткие описания всех миров, и небольшие советы по выживанию в них.
Общие советы
В качестве персонажа использовать Уиллоу или WX-78.
Уиллоу хороша наличием в инвентаре зажигалки и способностью повышать рассудок, находясь рядом с огнём. Это значит, что вы сможете спокойно передвигаться по ночам с горящей зажигалкой и повышать рассудок, поджигая этой самой зажигалкой любые горящие предметы.
WX-78 имеет преимущество в том, что он может прокачивать себя с помощью шестерёнок, падающих с механических монстров, которых в этом режиме вам придётся убить очень много. Буквально к началу второго уровня вы уже будете иметь хорошо прокачанного персонажа с высокими показателями здоровья, сытости и рассудка.
Использовать облако PS Plus или USB-флэшку.
Игра не позволяет сохранять и загружать прогресс по собственному желанию. Но прогресс автоматически сохраняется после каждого выхода из игры в главное меню.
Если хотите существенно облегчить себе прохождение Приключения, то можно периодически выходить из игры и копировать сохраненные данные в облако или на флэшку. В случае гибели просто загружаете «сэйв» обратно в систему и начинаете с места сохранения. Как и когда сохранять, решаете сами. Можно это делать после каждого подобранного предмета, необходимого для постройки портала. Или, например, можно сохраниться в самом начале уровня, потом исследовать весь уровень, после чего загрузить «сэйв» и сразу же бежать в уже известные нужные места, тем самым не тратя попусту важные ресурсы.
Любителям «тру-хардкора» я, конечно же, рекомендую не пользоваться этим советом для нубов, а в полной мере насладиться нелёгким процессом выживания.
На каждый мир у вас уйдёт примерно 5-7 игровых дней, а в сумме всё Приключение займёт 30-35 дней, после героического выживания в которых вы получите очень редкий серебряный трофей.

Поздравляю!
Вы только что героически выжили в сложном мире Don't Starve, полном странных вещей, ловушек и опасностей! Вы прошли игру на 100% и входите в те микроскопические полпроцента игроков, которым это тоже удалось! Ура!
собрали 3 400 из 300 000 рублей
14 комментариев, 50 863 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
MetaN4ik — 31.07.2014 в 15:55
Металлический охотник за трофеями

Спасибо за историю про кубок 
так они же вроде исправили каким-то из патчей проблему Вэса?

так они же вроде исправили каким-то из патчей проблему Вэса?
syxys — 31.07.2014 в 17:11
Respect my authoritah!

Исправили то, что он вообще никогда не появлялся в мире Архипелаго,
и что не появлялся вообще нигде, если использовался не первый
сэйв-слот.
Но вероятность-то его появления по-прежнему осталась не 100%. Т.е. это не проблема, а типа так задумано. =)
Но вероятность-то его появления по-прежнему осталась не 100%. Т.е. это не проблема, а типа так задумано. =)
RoboKy — 31.07.2014 в 20:10
Бронзовый охотник за трофеями
Прочитал с интересом, даже не имея игры. Спасибо.
Footzker — 31.07.2014 в 20:13
Embrace your dreams
Игра ждёт своего часа... Я вообще не играю по гидам, но блин, тут
тяжело сопротивляться.
_Nord_ — 31.07.2014 в 23:03
Бумажный охотник за трофеями
Гид бесподобен, это да!
Написал мастерски даже игруху захотелось опробовать
Написал мастерски даже игруху захотелось опробовать

den666 — 01.08.2014 в 00:03
Бронзовый охотник за трофеями

Поиграл пару часиков игра просто жесть и я понял,что мой мозг
слишком туп для такой игры)
Darktime — 03.08.2014 в 15:55
Бумажный охотник за трофеями

Спасибо, отличный гид. + за работу. Может кто знает нормальный сайт
для обучения игре?
Просто очень тяжко приходится в игре, особенно когда подерешься с кем нибудь и здоровья почти нету. Еда восстанавливает мало ХП, а зелья здоровья на дороге не валяются =( Так же очень сильно напрягают появление адских псов, если не фул хп, то запросто вас убьют(
Просто очень тяжко приходится в игре, особенно когда подерешься с кем нибудь и здоровья почти нету. Еда восстанавливает мало ХП, а зелья здоровья на дороге не валяются =( Так же очень сильно напрягают появление адских псов, если не фул хп, то запросто вас убьют(
syxys — 04.08.2014 в 11:30
Respect my authoritah!

Дают — бери, бьют — беги. 
Я вообще ни с кем там не дрался, просто тупо убегал от врагов.

Я вообще ни с кем там не дрался, просто тупо убегал от врагов.
ArxUnKanesh — 04.08.2014 в 23:32
Бронзовый охотник за трофеями

Это да ) Задача в игре - выжить, а привычка ринуться в бой, как в
шутерах и экшн-рпг тут караются смертью ) 90% моих смертей - из
любопытства или от того, что не рассчитал свои силы )
P.S. DLC "Reign of Giants" поменяло половину геймплея... очень непривычно ) Первым же делом я попал в мир, где каждый день, половину суток льёт дождь xD
Теперь можно ремонтировать вещи, ресурсы для создания некоторых предметов изменились, начали промокать вещи (Потом ещё и сушить их надо у костра), появилась тонна новых предметов и созданий... в целом очень ощутимо )
P.S. DLC "Reign of Giants" поменяло половину геймплея... очень непривычно ) Первым же делом я попал в мир, где каждый день, половину суток льёт дождь xD
Теперь можно ремонтировать вещи, ресурсы для создания некоторых предметов изменились, начали промокать вещи (Потом ещё и сушить их надо у костра), появилась тонна новых предметов и созданий... в целом очень ощутимо )