Обзор DOOM (1993)


Внимание: редакция Stratege не сошла с ума, и автор этих строк не ликвидирует «хвосты», подготовив задержавшуюся на 25 лет рецензию для рубрики «Забытые игры». Временная петля, связавшая нас с началом 90-х, тоже не образовалась. Дело в том, что на консоли текущего поколения пришли сразу три первые игры серии Doom, и было невозможно оставить это незамеченным. Давайте же соблюдём хронологическую последовательность и начнём серию обзоров с 1-го «Дума», который нам довелось опробовать на PlayStation 4.
Готов поспорить, у многих была своя захватывающая история знакомства с Doom далёкого 1993 года. Я впервые попробовал легендарный шутер на PC году в 1994-м, но тогда у меня ещё не было своего собственного компьютера, зато вскоре появилась консоль Super Nintendo (SNES) и картридж с заветной игрой – да, Doom выходил даже здесь! Несмотря на низкую частоту кадров (слов таких я тогда не знал), вырезанные 5 уровней и другие технические упрощения, я исходил адский аналог Марса и оба его спутника вдоль и поперёк и, надо сказать, весьма комфортно играл в эту уникальную версию. Настолько хорошо, что запросто мог начать 3-й эпизод Inferno на уровне сложности «Ultra-Violence» (самом низком из доступных для старта прохождения сразу с 3-го эпизода в версии для SNES) и пройти его до конца.
Перейдём к свежему релизу для современных консолей. Соблюдём, пожалуй, формальности и на секунду представим, что впервые знакомимся с сюжетом игры. Могучая «Объединённая Аэрокосмическая Корпорация» (UAC) напортачила с изучением технологий телепортации на спутниках Марса – Фобос и Деймос и открыла врата в преисподнюю. Ад вырвался наружу вместе с демонами и ставшим одержимым персоналом UAC. Единственный, кто способен помешать дьявольским ордам – последний выживший морпех в радиусе сотен миллионов километров, так удачно оказавшийся под управлением игрока. А желающие глубже погрузиться в историю в своё время могли ознакомиться с буклетиком, поставлявшимся с некоторыми физическими изданиями (их сканы доступны в интернете), и обратить внимание на сюжетные тексты и статичные арты, демонстрировавшиеся после прохождения каждого из эпизодов игры.
Кому же может быть интересен выход Doom на PS4? Бесспорно, «Дум» – вещь уникальная и отлично прошедшая проверку временем. Вопреки тому, что в декабре 1-й части исполнится 26 лет, игра всё ещё является эталонным шутером от первого лица с отличным дизайном уровней и уникальной стилистикой. Однако в 1-й Doom, наверное, не поиграл лишь тот, кто совсем не жалует FPS, либо не жалует игры вообще. Остаётся небольшой шанс, что кто-то пропустил в своё время версию The Ultimate Doom 1995 года, добавившую 4-й эпизод «Thy Flesh Consumed» с девяткой новых уровней. Однако с тех пор именно последняя становилась основой большинства переизданий, и сложно удивить кого-то её существованием.
Те же, кто просто любит игру и готов возвращаться к ней снова и снова могут теперь делать это и на PS4. Для этого нужно всего одно – качественный порт, несущий нам аутентичный опыт. Или не настолько аутентичный, сколько удобный, но максимально близкий к тому, как это игралось в 1993 и 1995 годах? Что же, новый релиз можно рассматривать с двух позиций – обычного игрока, который любит Doom, и более придирчивого фаната-эстета, точно помнящего оригинальное соотношение сторон экрана (aspect ratio) и даже скорость проигрывания музыки. Первые должны будут остаться довольны, вторые же смогут найти из-за чего справедливо расстроиться. Лично я бы предложил занять промежуточную позицию по ожидания от порта – идеальный аутентичный опыт возможен только на оригинальной платформе того времени, то есть на мощном PC под управлением MS-DOS, но спорить излишне – кое-что отвечавшая за портирование студия Nerve могла сделать и лучше, и на этом мы остановимся отдельно.
Во-первых, пресловутое соотношение сторон экрана. Оригинальный Doom был заточен под разрешение 320x200, частоту кадров 35fps и повсеместно используемые тогда мониторы с соотношением сторон 4:3. Порт отталкивается от исходных параметров и адаптирует их под современные широкоформатные мониторы, что приводит изображение к некоторому расплющиванию при масштабировании – к счастью, не уродующему игру.
Можно специально сравнить оригинальную картинку 1993 года и нынешний порт и заметить эту разницу…или же вообще не обратить на это никакого внимания и счастливо играть дальше! А вот оставленные по краям экрана пустые границы не заметить сложно. Они, действительно, стали меньше, чем в предыдущих официальных портах, но изображение так и не занимает весь экран. Далее – помните предмет «Light amplification visor», позволявший на время лучше видеть в полутёмных помещениях? Конкретно в 1-й игре что-то произошло с освещением и даже в ранее затемнённых локациях теперь светло как днём – следовательно, очки эти теперь бесполезны.







Doom – это не только сатанинские символы, кровища и расчленёнка, но и просто весёлый и динамичный для своего времени шутер. Посмотрите, как им весело!
Ещё одно отличие от первоисточника связано со скоростью проигрывания музыки – заразительный саундтрек от Бобби Принса звучит медленнее, чем мы могли привыкнуть. В целом, это не так критично, тогда как со звуком связан другой, более обидный, как мне кажется, недостаток. Все звуковые эффекты звучат более приглушённо и меньше выделяются при одновременном звучании. Проще всего обратить на это внимание можно во время прощупывания поверхностей на предмет секретов (хотя кто не знает всех секретов наизусть?) в ожидания заветного звука открывающейся стены – его можно попросту не услышать среди других одновременных эффектов и музыки.
Зато, как оказалось, играть на DualShock 4 очень удобно – это бесспорный плюс. Да и частота кадров и скорость игры абсолютно комфортны для того, чтобы задать ещё большего жара пылающим легионам ада. По крайней мере, это ключевое качество для любого уважающего себя шутера от первого лица и, по совместительству, важный критерий оценки качества порта.
Если же вас всегда интересовала игра по сети – кооператив или Deathmatch, то, к сожалению, в данном порте доступен только мультиплеер за одной консолью. Ну и, конечно, вы уже могли слышать о необходимости иметь учётную запись Bethesda.net для того, чтобы запустить игру. Это возмутило многих игроков и Bethesda обещали исправить ситуацию патчем, но пока всё остаётся без изменений.
Желаете получить «платину» в Doom? Комплект трофеев относительно небольшой, и вам даже не придётся искать все секреты на уровнях! Единственная трудность может возникнуть c призом «Not So Bad», требующим пройти три первых эпизода на уровне сложности Nigtmare! (Кошмар). Хорошая новость – игра запоминает, какие уровни вы уже прошли, ключи остаются у вас после смерти, а игра с напарником (а то и с двумя или тремя) делает жизнь проще.
75
Doom для
PlayStation 4 – всего лишь очередной порт легендарного шутера для
консоли текущего поколения. Он неидеален и не обещает абсолютно
ничего нового, но, говоря откровенно, большинство его недостатков
бросаются в глаза лишь при их нарочном поиске и сопоставлении с
оригиналом. Многие игроки просто не обратят на них внимания. Важнее
другое: насколько вы успели изголодаться по Doom, что вам захочется
загрузить игру в память ещё одной платформы? Причём цена вопроса в
цифровом магазине PS Store весьма заманчива.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
47 комментариев, 73 059 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
HeLLLynx — 07.08.2019 в 14:10
Бронзовый охотник за трофеями
Цена и в ешопе на кажется огромной, и можно будет взять с собой на
горшок. На сон грядущий лучьше поиграю в дум, чем его какой то
очередной индиклон
iamhappyguy — 07.08.2019 в 14:17
Пластмассовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор!
Одним из двух сохранившихся PAL дисков с PS one у меня остался DOOM, и вот не так давно я запускал его на своей старушке, колдуя с переходником с тюльпанов на hdmi. Переходник походу оказался не очень, потому что звук и цвет выдались совсем не очень. И doomал я,что вот всякий кал выпускают на PS4, чтож классику то не перевыпустят.
Но вот наступил конец июля и как только я проснулся утром и увидел, что думцы появились на PS 4, то даже не разdoomывая купил первые две части. Очень доволен, теперь проходим с девушкой на пару ибо она в жизни в них не играла.
Согласен по поводу звука.Еще мне кажется, что где то даже поменяли саундтрек.
Одним из двух сохранившихся PAL дисков с PS one у меня остался DOOM, и вот не так давно я запускал его на своей старушке, колдуя с переходником с тюльпанов на hdmi. Переходник походу оказался не очень, потому что звук и цвет выдались совсем не очень. И doomал я,что вот всякий кал выпускают на PS4, чтож классику то не перевыпустят.
Но вот наступил конец июля и как только я проснулся утром и увидел, что думцы появились на PS 4, то даже не разdoomывая купил первые две части. Очень доволен, теперь проходим с девушкой на пару ибо она в жизни в них не играла.
Согласен по поводу звука.Еще мне кажется, что где то даже поменяли саундтрек.
Ziggrun — 07.08.2019 в 15:17
Бронзовый охотник за трофеями
iamhappyguy, и как впечатления у девушки на игру?)
Интересно, как сейчас она зайдет людям, которые в нее не играли в
свое время. У меня тоже ps one фатка до сих пор лежит рабочая.
iamhappyguy — 07.08.2019 в 15:40
Пластмассовый охотник за трофеями

Ziggrun, играет с интересом, так как проходила последний
DOOM, поигрывает в DOOM VFR и очень ждёт Eternal.
У меня PS one, которая маленькая только осталась, фатка не дожила.
У меня PS one, которая маленькая только осталась, фатка не дожила.
Darth_Alex — 07.08.2019 в 15:21
Серебряный охотник за трофеями

iamhappyguy, лучшего партнёра для кооперативного прохождения
не приDoomать! =)
Falcon_J — 08.08.2019 в 03:21
Бронзовый охотник за трофеями

Darth_Alex, спорный вопрос. Я с сынкой собираюсь проходить.
Пацану 11 и он в Дум оригинальный не гонял. Выпуск Doom на 4ке даёт
возможность познакомить пацана с началом всех начал, т.к. в одного
не факт, что он играл бы, а с отцом ему по фану будет 

yuichka — 08.08.2019 в 14:32
Ушла на ПК, выбора нет.

А ничего, что эта игра для 18+?
Очень качественные коверы.

Falcon_J — 08.08.2019 в 15:30
Бронзовый охотник за трофеями

Classeg, старый Дум 18+?
да он
мультяшный вообще и его трудно воспринимать серьёзно в том смысле,
в котором ты имеешь ввиду. Кроме того, пацан у меня зрелый и
спокойно относится к каким-нить Dead Space или чему то подобному.
Если ты воспитываешь ребёнка по рейтингам - твоё дело. У меня свой
взгляд на это 


mrDimon — 08.08.2019 в 22:28
V8 Power
Classeg, А ничего что ты сам играл в него до 18 с
вероятностью 99,9%?

Falcon_J — 12.08.2019 в 08:50
Бронзовый охотник за трофеями

Classeg, да он в 2 года у меня на груди лежал и смотрел, как
я прохожу тот же Dead Space, а ты сопли развозишь про 11 лет и Doom
мультяшный. Детей, небось, нет ещё? Или девочки? Как-то ты не очень
ориентируешься, сколько это 11 лет для мальчика 

Skripilev — 12.08.2019 в 11:22
Бронзовый охотник за трофеями

Falcon_J, Я своей все таки глаза закрываю, когда в мк 11
какая-нить фаталка проходит) Уровень реалистичности насилия в нашем
детстве и сейчас совершенно разный. Одно дело пиксельные капли
крови, и другое - анатомически точное расчленение компьютерного
болванчика)
romches — 13.08.2019 в 12:32
Пластмассовый охотник за трофеями
Тут самое главное,чтобы у ребенка реально был уровень вовлеченности
высокий в ретро-гейминг. А-то потом высок риск стать жертвой
мемуаров а-ля : - Помню,как в 11 лет папка заставлял меня играть во
всякое пиксельное гуано,в то время как я у пацанов в гостях во всю
рубился в хай-енд игрушки на топовом железе. 

DangelX13 — 07.08.2019 в 15:40
Бумажный охотник за трофеями
Надо поdoomать и наверное купить для коллекции.
iamhappyguy — 07.08.2019 в 15:50
Пластмассовый охотник за трофеями

Еще забыл добавить, что в коопе какая-то дичь с подключением
игроков в лобби.
Приведу пример: у Вас 3-4 профиля например на приставке.Вы хотите поиграть вдвоём, но 2 игрок попадает почему то в лобби под номером 3 и управление в игре у него собственно не работает. Я так понимаю номер игрока в лобби зависит от его очереди в списке профилей вашей консоли.
Приведу пример: у Вас 3-4 профиля например на приставке.Вы хотите поиграть вдвоём, но 2 игрок попадает почему то в лобби под номером 3 и управление в игре у него собственно не работает. Я так понимаю номер игрока в лобби зависит от его очереди в списке профилей вашей консоли.
Darth_Alex — 07.08.2019 в 16:00
Серебряный охотник за трофеями

iamhappyguy, надо же, не столкнулся с таким.
На PS4 же профили двигаются в списке очерёдности в зависимости от того, когда ты в последний раз ими пользовался?
У меня второй игрок в коопе на одной консоли всегда пристраивается вторым в списке. Или так не у всех? Может, это ещё от каких-то настроек зависит?
На PS4 же профили двигаются в списке очерёдности в зависимости от того, когда ты в последний раз ими пользовался?
У меня второй игрок в коопе на одной консоли всегда пристраивается вторым в списке. Или так не у всех? Может, это ещё от каких-то настроек зависит?
DENISKA_omsk — 07.08.2019 в 16:13
Металлический охотник за трофеями
думается истинные фанаты уже во всю гамают в "дум брутал"
yuichka — 07.08.2019 в 16:33
Ушла на ПК, выбора нет.

Мне впервые удалось поиграть в дум на Panasonic 3DO. Порт спорный,
конечно, но прежде всего он известен своим бомбическим саундтреком
который был перезаписан вживую
Категорически
советую ознакомиться.
bonusnlg — 08.08.2019 в 08:34
Металлический охотник за трофеями

yuichka, Я по этот саундтрек всегда Дум перепрохожу.Очень
качественные коверы.
Vandero — 08.08.2019 в 11:23
Начинающий охотник за трофеями

yuichka, когда-то на аудиокассете были саундтреки с 3до.
Спасибо,что напомнил, надо найти в мп3 их теперь
Inquisitor_Alex — 19.01.2020 в 09:26
Бронзовый охотник за трофеями

yuichka, да в в 90-е в начале 2000-х у друга на 3DO
переиграл в нее , лучшая версия саундтрека , но игру как известно
не доработали и в итоге там просадка кадров дикая и для комфорта
приходилось окошко уменьшать.
Makishima — 07.08.2019 в 16:37
Серебряный охотник за трофеями
Играл в 96-2002 годы в компьютерных классах школьных - от дюны 2 до
гта, хексен, херетик 1-2 и дум, дюк 3д итп. Это было незабываемое
время. А в ГДК мы бегали в пс1 играть резидент 3, ларка, крэш,
теккен 3, файтинг форс, дино кризис 2 итп.
А потом комп клубы появились в городе и пошло поехало, а с 95 года на денди дома играл во что только не переиграл.
Для меня всегда дум будет идти вместе с музыкой Земфиры, учительница информатики была фанаткой Земы и вечно ее слушала, мы под это дело играли, она за своим компом сидела и слушала. Так что я все время мочил демонов за Думгая под такие песни
https://youtu.be/llja-5fmVJk

А потом комп клубы появились в городе и пошло поехало, а с 95 года на денди дома играл во что только не переиграл.
Для меня всегда дум будет идти вместе с музыкой Земфиры, учительница информатики была фанаткой Земы и вечно ее слушала, мы под это дело играли, она за своим компом сидела и слушала. Так что я все время мочил демонов за Думгая под такие песни
https://youtu.be/llja-5fmVJk

NktStn — 07.08.2019 в 16:51
PREMIUM
Неожиданный обзор, спасибо, все в раздумьях о покупке трилогии doom
на соньку( уже не знаю который раз я их буду покупать)
Хотелось бы конечно тоже самое, но с Quake купил бы тут же не раздумывая ибо по нему я изголодался больше.
Хотелось бы конечно тоже самое, но с Quake купил бы тут же не раздумывая ибо по нему я изголодался больше.
NesvetskyLev — 07.08.2019 в 16:55
Бронзовый охотник за трофеями
Если только для ностальгии брать. Ну или для фанатов. Для меня
мимо. За обзор спасибо - интересно
BeaSt — 07.08.2019 в 17:13
Серебряный охотник за трофеями
А мне первые два Дума никогда не нравились, вот если бы выпустили
Квейки... Но этого конечно же не будет.
Laitmare — 07.08.2019 в 17:26
Бронзовый охотник за трофеями
Меня одного смущает что в финальной оценке обзора слишком много
фраз (две) ps 4 и ps store хотя это мультиплатформа? я не отрицаю
что обзор был написан на версии ps4, но в данном контексте это
выглядит грубо!
Darth_Alex — 07.08.2019 в 17:44
Серебряный охотник за трофеями

Laitmare, мне видится не совсем корректным обобщать обзор
также и для версий на XOne и Switch. Мне же не довелось их
опробовать лично, а там могут быть свои тонкости - особенно на
Switch 
Ну а упоминание разумной цены в PS Store - так же моё субъективное мнение. В других магазинах цены обычно отличаются, особенно в eShop - и здесь указание разумности стоимости может быть не актуально (хотя на этот раз везде приемлемая цена) .

Ну а упоминание разумной цены в PS Store - так же моё субъективное мнение. В других магазинах цены обычно отличаются, особенно в eShop - и здесь указание разумности стоимости может быть не актуально (хотя на этот раз везде приемлемая цена) .
Oleg_Resurrection — 07.08.2019 в 17:38
Начинающий охотник за трофеями
пару слов "чисто" моего ничего незначащего мнения. Да простят меня
фаны дума, хотя я сам люблю третью часть и даже сегодня ее куплю,
но... Вот взять две компании Кэпком - Резик2 ремейк и Бетезду -
переиздание думов на ps4. Зачем? Кэпком - ну сами все всё видели.
Круто, нет слов. Переделали графон под 2019 год, но и оставили
флэшбэки для тех кто играл в нее хз сколько лет назад. Ответ: для
фанов. Бетезда - срубание бабла (как по мне). Тупо перенесли дум3 с
ps3 на ps4. ничего абсолютно не поменяв. даже трофеи остались одни
и те же на 97%. про 1 и 2 часть - хз. но на вид одно и то же, что и
30 лет назад. Кто в это будет играть? фаны дума лишь только. Короче
по мне так вообще мутное бабковысасывание. Дум3 куплю, пч как писАл
ранее только для фанов дума. дум1 и 2 ну не бяка

Darth_Alex — 07.08.2019 в 18:57
Серебряный охотник за трофеями

Oleg_Resurrection, в этом плане Doom 3 был классной идеей -
не ремейк, конечно, но полноценное и стоящее внимания
переосмысление первой части. До сих пор отлично играется.
Oleg — 07.08.2019 в 21:12
Опытный нарушитель
Darth_Alex, парадокс такой у меня. В детстве была сега.
Сейчас мне 33 - играю во все игры на сеге по фану. Без трофеев, без
всего. Только в сегу. Взять игры тех времен для денди , пк, пс1 ,
пс2 , нес, снес - в них в детстве не играл. Запускал в настоящем -
играть не могу, даже если одна и таже игра была на сегу и на снес
например. Ну не могу. Играю только на сеге, тк была в детстве.
Также с думом. В 3 - играл, поэтому куплю. В 1,2 - не играл,
поэтому не куплю. Был бы ремейк - возможно.
GreyKarasu — 07.08.2019 в 19:13
Начинающий охотник за трофеями
Oleg_Resurrection, ну в таком плане логичнее тогда
сравнивать RE2 Remake и DOOM (2016). Все же от простого
ремастера/переиздания никто и не ждал уровня ремейка (хотя они и
тут умудрились накосячить). А как продолжатель дела DOOM 16-го года
вполне удачно справился.
Oleg — 07.08.2019 в 20:38
Опытный нарушитель
GreyKarasu, я имел в виду что для фанов можно было сделать
такой же ремейк например с дум2 как Кэпком сделали с ри2. Но одно и
тоже с пк 2000 какого-то года, потом на пс3 и потом на пс4 опять
тоже самое. Ну епте братцы. Можно было как в сонике допустим два
новых уровня в думе1 или думе2 сделать, с такой же пиксельной
графикой. Было бы видно что они хоть что-то сделали. В думе3 трофы
как на пс3. Блин один новый добавте хотя бы. По мне так просто
срубание бабок с тех у кого нет пс3 и пк. Ps: как вообще сравнивать
ремейк игры 98 года и игры новой 2016 года. Я не понял. Я имел в
виду что бетезда могла бы сделать ремейк, но не сделала. А кэпком
сделали ремейк. Своих брендов прошлых лет. РИ2 98 и дум 93.
GreyKarasu — 07.08.2019 в 22:22
Начинающий охотник за трофеями
Oleg_, накой им делать ремейк когда DOOM (2016) и так тот
самый ремейк который "нужен Готэму"? Он делает как раз то же, что и
RE2 Remake для оригинальной RE2 - и не случайно называется просто
DOOM, а не Doom 4.
Всё это не отменяет проблем этого издания, но по-мне они больше технические - никто и не ждал новых уровней или ачивок, но они умудрились подпортить то что и так работало.
Всё это не отменяет проблем этого издания, но по-мне они больше технические - никто и не ждал новых уровней или ачивок, но они умудрились подпортить то что и так работало.
Oleg — 08.08.2019 в 17:22
Опытный нарушитель
GreyKarasu, нах тогда Кэпком делать РИ2 ремейк если есть РИ7
в таком случае. Но они сделали для давних фанатов и для новых
игроков, кто не играл. Я например. Бетезда не сделала этого.
Поэтому только для давних фнатов серии, которые какашку готовы
съесть с надписью дум и им пофиг. Я так сделал вчера с дум3.
GreyKarasu — 08.08.2019 в 21:37
Начинающий охотник за трофеями
Oleg_, ты в глаза RE7 видел? Он КАРДИНАЛЬНО отличается от
остальных резиков хотя бы тем что это первый номерной резик от
первого лица - т.е. считать его игрой для фанатов вообще нельзя.
Многие так и вовсе считают (я, например, тоже) что RE7 хорошая
игра, но плохой резик потому что этого самого RE в нем слишком
мало. Так что приплетать сюда RE7 абсолютно неуместно - она не
базируется ни на одной части, она хронологически продолжает
каноничные части и слишком отличается геймплейно.
Ticutio — 07.08.2019 в 19:32
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Классика не стареет. Спасибо за обзор.
himeo — 07.08.2019 в 19:50
PREMIUM
В Steam есть все части...Вообще с этой игры началось мое увлечение
компьютерными играми всерьез)
THANATOS416 — 07.08.2019 в 20:58
Бронзовый охотник за трофеями
В компьютерном клубе впервые поиграл в doom где то в 2002 или около
того. Игра понравилась но все же особо не увлекла.
OrtegaFireBird — 07.08.2019 в 23:53
Бронзовый охотник за трофеями
Ну не знаю, ради ностальгии я уже в брутал дум побегал, весьма
вяло, так как в детстве меня эта игра не особенно впечатлила, я
больше стратегии любил, у меня, если честно, из начала 90-х больше
воспоминаний вызывает Опасный Дэйв, чем Дум. Это издание
исключительно для фанатов, так как хоть убейте меня, но я не знаю
зачем в это играть людям которые не испытывают каких-то невероятных
тёплых чувств к франшизе.
Turnaround — 08.08.2019 в 14:01
Пластмассовый охотник за трофеями

OrtegaFireBird, да фиг знает зачем. Никогда не было фанатом
Doom. Испытывал к франшизе некоторое уважение, играл в середине
90ых у соседей... Торрентов не было, а на сборниках были только
триал-версии с первой главой. А когда появился дома ПК, уже
существовали Duke Nukem 3D, Blood, Quake 1 и 2... Поэтому Doom и
Doom 2, можно сказать, прошли мимо меня.
А вот тут пришёл домой после какого-то дурацкого кино, выпил вина... Вижу Doom в сторе. Решил обмазаться. Взял, установил... И понеслась! Оторваться не мог. Вот фиг знает почему. Какая-то она залипательная. И уровни интересно "разгадывать", и стрельба приятная, и музыка не парит... В общем-то играется это сейчас как хорошее инди. Поэтому, почему бы и нет) Пишу как не фанат DooM)
А вот тут пришёл домой после какого-то дурацкого кино, выпил вина... Вижу Doom в сторе. Решил обмазаться. Взял, установил... И понеслась! Оторваться не мог. Вот фиг знает почему. Какая-то она залипательная. И уровни интересно "разгадывать", и стрельба приятная, и музыка не парит... В общем-то играется это сейчас как хорошее инди. Поэтому, почему бы и нет) Пишу как не фанат DooM)
FDurst — 08.08.2019 в 09:15
Бронзовый охотник за трофеями
Боже, сколько можно и зачем...Хотя, лох не мамонт, лох не вымрет, и
принесет бабосики.
Больше минусов, пасаны, больше!
Только это, потрудитесь доходчиво и объективно объяснить, зачем, кроме того, что Bethesda возжелала срубить косарь на бедняге морпехе, покупать это в 2019 году, когда она уже пробегана на любом утюге/мобиле/компе и всех известных приставках? Ностальгия? Имхо, бред сивой кобылы, ностальгией тут и не пахнет...
Больше минусов, пасаны, больше!
Только это, потрудитесь доходчиво и объективно объяснить, зачем, кроме того, что Bethesda возжелала срубить косарь на бедняге морпехе, покупать это в 2019 году, когда она уже пробегана на любом утюге/мобиле/компе и всех известных приставках? Ностальгия? Имхо, бред сивой кобылы, ностальгией тут и не пахнет...
Shamil1810 — 08.08.2019 в 09:53
Металлический охотник за трофеями

Первый Дум - шикарнейший шутер для своего времени, в который и
сейчас интересно играть. Но он слабее по всем параметрам
относительно второй части себя, который, на мой взгляд, шедевр на
все времена и обязателен для ознакомления. Прошел все думы на
тройке, сейчас перепрохожу на четверке, новые режимы веселые.
Ностальгия)
Sanek2017ru — 09.08.2019 в 03:05
Бумажный охотник за трофеями

Хороший обзор. Мне кажется Дум никогда не устареет)