Dragon Quest Heroes II: The Twin Kings and the Prophecy’s End
ドラゴンクエストヒーローズⅡ 双子の王と予言の終わり
Обзор Dragon Quest Heroes II: The Twin Kings and the Prophecy’s End
Varyag_Ericsson
149
За годы своего существования франшиза Dynasty Warriors, в Японии известная как Musou, не только развилась и обросла множеством новых фишек, но и фактически создала новый одноимённый поджанр среди экшенов: musou. Выделяется он ключевой концепцией — под управлением игрока находится один или несколько персонажей, а противостоять приходится целым армиям противников, десяткам и сотням врагов одновременно. Жанр обрёл немалую популярность в Японии и за её пределами, а франшиза о героях китайского Троецарствия превратилась в огромную мета-франшизу, в которой появились самураи, мифические приключения и разнообразные игры по лицензиям на основе аниме, манги и других игровых серий.



С первых минут игры чудесный и сказочный дизайн персонажей вызывает самые приятные эмоции. Акира Торияма бесподобен, хоть и постоянно скромничает.


Вполне естественно, что столь популярный жанр не мог обойти стороной важную японскую игровую серию, за тридцать лет существования собравшую вокруг себя множество поклонников. Хоть на западном рынке эта серия не так популярна и широко известна, как хотелось бы, в Японии она культовая — Dragon Quest, некоторое время выпускавшаяся на Западе под названием Dragon Warrior. В 2015 году для PlayStation 4 и PC вышла игра Dragon Quest Heroes, разработанная главными «мусоделами» Страны восходящего солнца, студией Omega Force, принадлежащей издательству Koei Tecmo. Она стала своего рода откровением в поджанре, преимущественно благодаря своей богатой базе — отточенный годами игровой процесс, объединённый с потрясающим дизайном, прекрасными персонажами и игровыми особенностями, пришедшими из JRPG.

В конце прошлого месяца на нашем рынке вышел непрямой, а скорее идейный сиквел Dragon Quest Heroes II, доступный владельцам тех же целевых систем, PlayStation 4 и PC. Но смогла ли вторая часть превзойти свою предшественницу, ещё плотнее оседлав довольно покорный, но определённо своенравный поджанр? Забегая вперёд, я сразу отвечу на данный вопрос, а после раскрою причины такого ответа: в определённых аспектах новая игра сумела превзойти предшественницу, при этом проигрывая ей на других фронтах, в следствие чело получилось вполне уравновешенное топтание на месте: два шага вперёд, шаг назад, шаг вперёд, два шага назад… как-то так.



Танцевальные заклинания будут раздражать и умилять одновременно, с первых и до финальных игровых сражений.

Для погружения в приключенческую атмосферу второй номерной части, нет необходимости знакомиться с первой игрой, поэтому, если вас чем-то привлекает только Dragon Quest Heroes II — можете смело игнорировать предшественницу. События новой игры совершенно независимы и развиваются в ином королевстве, ином мире и с иными главными героями. На этот раз перед нами история двоюродных брата и сестры, по имени Лазарель и Тереза. Он учится в военной академии, которые ещё существуют вопреки тому, что в семи королевствах сотни лет нет войн — таков закон, а она приехала к нему в гости на предмет повидаться и устроить спарринг. Боевая девушка.



Некоторые персонажи перекочевали из оригинальной Dragon Quest Heroes, тогда как другие уступили свои места новичкам. Сперва я думал, что буду скучать за Бьянкой и Ислой, но Марибель и Мина вполне компенсировали «утрату».



Эти близняшки никогда не меняются...

Внезапно, на город, в котором находятся наши герои, происходит вероломное нападение, нарушающее все подписанные и, казалось бы, нерушимые пакты — армия соседнего королевства, Дунисии, вторгается на территорию Харбы, не утруждая себя взятием пленных. Впрочем, как и особой жестокостью, ведь цель нападающих хоть и непонятна, но однозначно далека от жажды захвата новых территорий. Отбив первую волну нападения и закрывая массивные врата столицы, наши герои видят своего старого друга во главе нападающей армии — принца по имени Цезарь. Что сподвигло этого юношу на столь дерзкое нарушение данных столетних клятв? Это первый, но не единственный вопрос, который поставит игра, не забыв вскоре дать и вполне исчерпывающий ответ.

Сценарий Dragon Quest Heroes II не назвать особо глубоким или проработанным, однако он интересен и, самое важное, очень хорошо прописан. Авторы не закидывают игрока миллионом вопросов и таинств, а стараются подавать каждую часть повествования последовательно, что способствует лучшему усваиванию происходящего. Но тут есть и обратная сторона: из-за такого подхода, приходится иногда делать героев если не тупыми, то очень наивными, не видящими лежащих на поверхности ответов, и аккуратно подводить их к этим ответам. Впрочем, двумя-тремя интересными поворотами история похвастаться сумеет, в том числе внезапными.



Яркая и разнообразная боевая система базируется на стандартных основах musou-экшенов: два типа ударов, блок, перекаты и четыре специальных приёма. Не всего четыре, нет! Просто игроку нужно отдельно для каждого персонажа привязывать четыре понравившихся ему приёма, обычно колдовского характера, к лицевым кнопкам контроллера. Активация приёмов проста — зажимаем «R1» и жмём необходимую кнопку.

Другой интересный аспект боевой системы — это приём «Tag Trick», вероятно позаимствованный из файтингов серии Marvel vs. Capcom. Удерживая «R1» и нажимая кнопку смены управляемого персонажа, «L2», игрок производит замену, сразу после которой новый персонаж наносит урон врагу специальным приёмом. На словах эта штука может быть не очень полезной, но во время битв с боссами и крупными врагами второй половины игры, вы однозначно прочувствуете её крутость.



Следуя традициям оригинальной Dragon Quest Heroes и требовательности поджанра musou к определённому боевому разнообразию, сиквел обеспечивает игрока пёстрым составом команды приключенцев, которая пополняется постепенно с прогрессом по сюжету. К упомянутой выше парочке присоединяется рыжеволосая Дездемона, доверенная воительница Высокого короля, Хранителя семи королевств, а следом появляются хорошо знакомые всем поклонникам Dragon Quest персонажи — Торнеко Талун, Мина, Майя, Алёна, Кирил, Карвер, Джессика, Марибель, Руфф, Терри и Анджело. Все они по-своему вписаны в происходящее, но все как один являются попаданцами, то есть прибывшими из своих вселенных незнамо чем и как. Межпространственные потеряшки, если угодно.


Разнообразие персонажей, всего пятнадцать игровых героев, обеспечивает игрокам симметричное разнообразие и боевой системы. Каждый из героев ощущается уникальным, кроме двух ключевых персонажей, Терезы и Лазареля. Дело в том, что в Dragon Quest Heroes II разработчики прибегли к интересной системе классов, и парочка главных-главных героев может изменять свою боевую принадлежность по желанию игрока. Надоело, что Тереза бегает с мечом и щитом? Можно взять два меча, топор, посох или перчатки! Каждая доступная профессия прокачивается отдельно от другой, обладает уникальным набором приёмов и навыков, а также позволяет прокачать некоторые базовые характеристики, которые будут актуальны для героя вне зависимости от класса.

Собственно, система классов для протагонистов игры — одно из крупных и самых значимых нововведений в сиквеле, дополнительной частью которого является отдельная прокачка навыка владения оружием. Чем больше пользуемся, тем больше новых способностей открывается, и тем более эффективен персонаж в бою. Другой аспект, который просто нельзя не отметить, это путешествие по миру. Если оригинальная Dragon Quest Heroes предлагала игрокам отправляться на задания из основного хаба, то вторая часть позволяет свободно путешествовать по всему миру. Конечно, сперва будут доступны не все локации, для их открытия придётся продвигаться по сюжету, но в конце игры можно будет без заклинания перемещения (которое всесторонне прекрасно!) пробежать от одного конца мира в другой. Этим игра стала похожа на типичную часть Dragon Quest, ведь сохраняется идея, заложенная ещё в восьмой номерной части: если игрок видит на горизонте гору, значит он может до неё добежать. Сейчас этим уже никого не удивить, но всё равно приятно.



Tsarevna Alena vnov' pribyla azh iz-za MKADa Zamoskva, chtoby esсhyo raz spasti mir, pust' i ne svoj!


В сущности, мир игры разделён на локации трёх типов: города, где можно пообщаться с персонажами, взять пару-тройку побочных заданий, посетить магазин с целью приобретения экипировки, или улучшить имеющиеся аксессуары у добрейшей души женщины-алхимика; открытые пространства, называемые дикими зонами, по которым можно свободно гулять, искать сокровища и рубить врагов, собирая ценные ингредиенты; и боевые зоны — локации внутреннего толка, вроде пирамид, замков, дремучих лесов и башен. Это обычно сюжетные битвы или места для выполнения побочных заданий. Интересно, что в таких зонах игроков ждут не только битвы, но и несколько головоломок!


Из того, что хорошо знакомо ветеранам первой игры, в сиквел перекочевала система медалек монстров, но она была существенно дополнена. Теперь монетки из монстров вылетают трёх типов, в зависимости от способностей врага. Первый тип — это хранители, они отличаются красным цветом. Использовав такую монету, игрок призывает монстра, чтобы тот сражался на его стороне. Ко второму типу относятся спасители и помощники, монеты синего цвета, временно наделяющие героев уникальными способностями. Например, увеличивают героя в размере до гиганта, исцеляют или повышают характеристики. А третий тип, не менее ценный и занимательный — это золотые монетки. Они позволяют игроку временно перекинуться в выбранного монстра! Теперь можно стать архидемоном, чёрным магом, каменным големом, тираннозавром и многими другими, с целью хорошенько отпинать врагов. Особенно ценны эти монетки, когда врагов много, а «хилок» не осталось. Во форме монстра герой неуязвим.


Никуда не делась и визитная система накопления напряжения, выраженная в розовой шкале слева от портрета героя. Активировав данный режим, герой начинает наносить больший урон, не расходует очки маны для приёмов, становится неуязвим к любым повреждениям, и завершает свой смертоносный танец могущественным приёмом, буквально истребляющим всё вокруг. Или просто наносящим огромный урон.


Впрочем, не все новшества играют на руку игре, ведь не просто так я сказал о шагах назад, помимо продвижения вперёд. Оригинальная Dragon Quest Heroes использовала musou-экшен в своей базе, но определённо не ощущалась обычным представителем данного поджанра. Тогда как вторая часть иногда оставляет именно такое впечатление. Это обусловлено рядом заданий, в основе которых лежит защита NPC. В прошлой игре эти задания слегка раздражали, но они развивались на небольших территориях. Теперь же масштабы карт для подобных миссий увеличились, врагов стало гораздо больше и как следствие появилось ощущение беготни из одного конца в другой, как в Dynasty Warriors 8, например, с целью «захватить какой-то форт». Взято в кавычки, потому что фортов здесь нет, их роль выполняют тёмные порталы, из которых лезут и лезут противники.

Визуально игра осталась примерно на том же уровне, немного прибавив в деталях окружения. Это определённо плюс, ведь местный дизайн просто прекрасен. Персонажи и противники способны влюбить в себя благодаря милейшей и приятнейшей внешности, города красивы, а локации для путешествий достаточно разнообразны. После недавнего Berserk and the Band of the Hawk, во время прохождения Dragon Quest Heroes II возникает абсолютное недоумение: обе игры делала одна и та же команда, и оба проекта сделаны по серьёзным франшизам. Пусть и очень разным. Но в последней игре все фишки, особенности и достоинства оригинала переданы превосходно, с трепетом, а в первой — сделаны на уровне «какой у нас бюджет? Три гамбургера на шесть человек? Окей, так и работаем».



Сражения в игре совершенно не надоедают, но желающим поохотиться за платиновым кубком и прокачать героев, готовясь к сложным сражениям, рекомендую присмотреть себе аудиокнигу или фильм/сериал для фона.


Техническая реализация проекта исключительно радует. За полсотни часов, у меня не было никаких существенных ошибок, отсутствовали заметные проседания кадровой частоты, не пропадал звук, не появлялись артефакты, не проваливались в небытие текстуры, а видеоролики радовали своим качеством. То же самое могу сказать и про озвучку игры. Несмотря на доступность столь привлекательной японской звуковой дорожки, я прошёл всю историю с английским звуком и остался очень доволен. Сперва включив японский, я отметил важный момент: персонажи перекидываются фразами и шутками во время сражений, частенько эти диалоги интересны, но читать их в пылу боя не успеваешь. Это всё же не субтитры к фильму или сериалу читать. Поэтому приходится полагаться на слух, а не зная языка, делать это... сложновато, не находите?



Не забывайте заглядывать в город, чтобы поболтать с персонажами и горожанами. У некоторых из них могут появиться для вас задания! Также, обращайте внимание на сетевые активности: в зависимости от дня недели, вы можете получать дополнительные призы, предметы и деньги просто за то, что играете.


Несколько слов хочется сказать про сетевой компонент игры. Игроки могут проходить сюжетные задания при поддержке трёх друзей или незнакомцев из сети, однако путешествовать по миру свободно большой компанией не могут. Только участвовать в заданиях. Для того, чтобы призвать кого-то, нужно перед началом задания (переход на нужную локацию), выбрать опцию «Call to Arms». Важно, чтобы при этом в команде игрока было свободное место для потенциальных помощников! Если с вашим персонажем бегает ещё три ИИ-бойца, призвать кого-либо не получится. Кроме сюжетных заданий, можно проходить и специально разработанные для онлайна подземелья, карты которых мы находим по мере прохождения сюжета. Чтобы присоединиться к любой из игр, нужно заглянуть в гостиницу и пообщаться с миловидной девочкой на рецепции. Система подключения ощущается неуклюжей и откровенно несовременной, но играется проект в кооперативе просто замечательно! Особенно полезно то, что окочурившийся «очень полезный друг» может стать действительно полезным, исцеляя живых и наполняя их шкалы напряжения.

Подходя к завершению, отмечу, что Dragon Quest Heroes II — это показатель того, что musou-игры могут развиваться, пусть и не во всём успешно, а команда Omega Force даже спустя столько лет откровенного конвейера, всё ещё способна выдавать по-настоящему крутые проекты, не боясь при этом лёгких экспериментов. Опять же, пусть и не всегда успешных. Кроме этого, данная игра представляется глубоким колодцем для охотников за трофеями, ведь ради получения заветной платины здесь придётся провести немало часов. На прохождение сюжета и почти всех побочных заданий у меня ушло около 45 часов, а до платинового кубка ещё далековато.



Готовьтесь к увлекательным, но местами раздражающим своими рутинными задачами, приключениям в большом игровом мире, практически лишённом видимых границ. Исследуйте зелёные луга, каменистые ущелья, заснеженные горные тропы и палящие пустыни, побывайте в гробницах, подземельях и замках, пройдите немало испытаний и наслаждайтесь прикольными диалогами!

85
Пусть Dragon Quest Heroes II и не удалось однозначно обогнать свою предшественницу, игра показала несколько очень интересных решений, преимущественно положительно сказавшихся на игровом опыте. Но в целом, перед нами всё тот же яркий и красочный экшен с неповторимыми героями, симпатичными монстрами, наивным и способным удивлять миром, в котором легко заблудиться на несколько десятков часов, и даже не заметить, как быстро пролетело это время. Перед нами отличный представитель своего жанра, определённо достойный внимания каждого поклонника динамичных экшенов, где небольшая группа бравых героев укладывает на лопатки десятки тысяч врагов. Да так, что даже храбрый портняжка обзавидуется и удушится своим поясом.

Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».

Продолжая традицию, аплодирую командам Omega Force и Square Enix за ещё одну отличную игру по прелестной франшизе, совершенно незаслуженно и даже преступно обделённой вниманием западных игроков.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 13 469 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
JuiceLemon96 — 07.05.2017 в 22:35
Old hunter
0
Очень хочу окунуться в серию, но буду ждать скидок т.к слишком много хороших игр в последнее время. А за обзор спасибо
Kazuma-2 — 08.05.2017 в 19:34
Серебряный охотник за трофеями
0
В серию уже окунулся благодаря бесподобной 8-ой части. Но в мусу - пока не играл, хотя первая часть уже есть на полочке. Спасибо за обзор, вторую тоже приобрету!!!
megaman05 — 08.05.2017 в 00:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
тоже жду скидку,первую прошёл,во второй вроде карты поинтересней сделали
и вообще нравится мне дизайн героев
Sammiken — 08.05.2017 в 04:22
Kuwabara-Kuwabara
0
Однозначно буду брать, тем более серия DQ Heroes самая красочная из всех мусо
Gilaruil — 08.05.2017 в 18:53
Охотник за постельными сценами
10
На чем лучше играть, на пс4 или на Вите?
Varyag_Ericsson — 09.05.2017 в 09:35
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Gilaruil
На чем лучше играть, на пс4 или на Вите?
Версия для Vita вышла только в Японии На английском языке игра доступна на PS4 и PC. Играть лучше на какой-то из этих платформ. Если знаешь японский — я бы всё равно выбирал PS4.
Gilaruil — 09.05.2017 в 15:40
Охотник за постельными сценами
0
Varyag_Ericsson, увы, не знаю) спасибо.
Hlebopashecc — 09.05.2017 в 17:02
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Недавно был в Корее и Японии , так там все выкладки магазинов видеоигр были заставлены "Свичем" и DQH2, так что за франшизу я спокоен.
Pandich — 10.05.2017 в 09:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
Мне очень понравилась первая часть. А от второй я в еще большем восторге
DenSolo — 25.12.2017 в 19:29
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор этой замечательной игры. SquareEnix - всегда выпускают хорошие игры.