Dragon's Dogma: Dark Arisen
Драконы в осенних сумерках: Поговорим о переиздании Dragon's Dogma: Dark Arisen
Varyag_Ericsson
170
С того самого дня, как на PlayStation 4 стали сыпаться ремастеры, словно из рога изобилия, и компания Capcom стала неплохо преуспевать на этом поприще, я мечтал о выходе Dragon’s Dogma: Dark Arisen, в хорошем разрешении и со стабильной кадровой частотой. Именно этих характеристик так не хватало в оригинальном релизе для PlayStation 3 и Xbox 360. Да, игра чувствовала себя лучше в рамках расширения Dark Arisen, за счёт меньших локаций. Повысилась детализация окружения, стабилизировалась производительность. Но при путешествии в открытом мире мы продолжали страдать от проседаний кадровой частоты, плохой дальности прорисовки и текстур, передающих размытый привет с PlayStation One.

Весенний рассвет переходит в осенние сумерки

Многое, хоть и не всё, было исправлено в игре при релизе на РС. Когда вышла Dragon’s Dogma: Dark Arisen на просторах Steam, я откровенно негодовал: «Почему это консольный эксклюзив вышел для РС, при этом обошёл стороной консоли текущего поколения?». Было откровенно обидно, ведь игра мне чертовски понравилась, я наиграл в ней около сотни часов, хоть и не взял платиновый кубок. Что же, наконец-то справедливость восстановлена и одна из лучших Action-RPG прошлого консольного поколения посетила современных игроков и ветеранов!


Мир Dragon’s Dogma увлёк меня со дня анонса этой игры, и я с нетерпением ждал, пока приехал мой диск, заказанный на Zavvi. Когда курс фунта стерлингов ещё не бил ниже пояса. Получив проект на руки, я окунулся в него с головой — наконец-то дождался Action-RPG с масштабами, близкими к эталонной на тот момент TES V: Skyrim, при этом с интересной боевой системой и видом от третьего лица. Конечно, в «Свитках» тоже есть данная перспектива, но в случае её использования игра становится совсем деревянной.


Чем цепляла и способна зацепить Dragon’s Dogma спустя пять лет?

Во-первых, это классическая фэнтезийная тематика и антураж, где большую роль в истории играют драконы, как вид. Старшие из них — жестокие, но мудрые создания, словно пришедшие из мифов и легенд народов мира. Начиная путешествие новообращённым Восставшим, героем, у которого дракон украл сердце (в буквальном смысле), мы будто переносимся на страницы «Драконов осенних сумерек» или «Зимних ночей». Здесь большой и богатый на события мир, множество опасностей, тайников и секретов для исследования, огромное количество побочных квестов, разнообразные враги и располагающая к тактическому подходу боевая система.

Последнюю я считаю лучшей среди Action-RPG на PlayStation 3, а может и на PlayStation 4, да простят меня Souls’ы и Геральт. Сражения в Dragon’s Dogma до сих пор не имеют аналогов в своём жанре, позволяя игроку быть молниеносной и хитрой машиной смерти, ползающей по загривкам виверн и крыльям грифонов. Изучение новых способностей и ограниченное число активных ячеек под них, радикально влияет на тактику, которая также зависит от одного, двух или трёх ИИ-соратников. Они называются «пешками».


Система «пешек», впервые представленная в Dragon’s Dogma и также не имеющая аналогов среди игр, неоднократно поддавалась разнообразной критике. Преимущественно заслуженно, поскольку пешки действительно могут раздражать своими нелепыми действиями, не всегда быстро соображают, что от них требуется, а подчас просто тупят. Вплоть до атаки ледяных големов заклинаниями той же стихии. Но чем больше времени мы проведём со своей пешкой, чем больше врагов победим и заданий пройдём, тем лучше и умнее она станет. В этом прелесть данной системы, нивелирующая большинство её недостатков: круто наблюдать за тем, как растёт и развивается созданный тобой ИИ-персонаж, как он начинает использовать всё более подходящие заклинания или атаки, быстрее соображать и оказывать неоценимую поддержку.


То же касается и пешек, призываемых из сети. Ведь помимо так называемой «главной пешки», с нами может путешествовать ещё две призванные — это персонажи, созданные другими игроками, подключёнными к сети. Как только мы создаём свою пешку, её данные отправляются в сеть и другие игроки смогут призвать героя к себе. Каков смысл? Наша пешка поможет им, научится новому и принесёт с собой подарки. Если другой игрок продвинулся дальше по сюжету и прошёл больше квестов с нашей пешкой, то пока мы будем продвигаться по его стопам, вернувшийся из разлома персонаж будет давать наставительные советы. Он может подсказывать цели задания, местонахождение врагов, и лучше ориентироваться в их слабостях.

Уже к середине игры, а то и раньше, пешка может стать не менее полезным членом отряда, чем сам игрок. Если уделять внимание её прокачке и настройке тактических параметров. Кроме того, не стоит забывать, что пешка учится на действиях игрока! Если мы совершает откровенные глупости, вроде лутания местности при атакующих нас врагах, то… рискуем научить этой глупости и свою пешку. С кем поведёшься — так тебе и надо.


Чем же может не понравиться Dragon’s Dogma?

В первую очередь, игра выглядит немного устаревшей по части графики, особенно рядом с такими «Ведьмаком», масштабы которого не меньше. Однако, она явно не уступает тому же ремастеру TES V: Skyrim! В переиздании подтянули графику, дальность прорисовки, детализацию и качество эффектов, повысили производительность и разрешение. Благодаря этому, проект смотрится достаточно хорошо, чтобы не смущать среднестатистического игрока, не успевшего сходить в отделение сержанта Графоуни.

Система пешек пусть и очень привлекательная, но она понравится далеко не всем. Ведь сначала игры будет довольно трудно добиваться от ИИ-соратников толковых действий. Они не будут совсем уж деревьями, конечно, тем более в наших руках есть настройка скиллов. Но и умом блистать начнут не через час, и даже не через пять. Мир игры, пусть и насыщенный событиями, иногда чувствуется неоправданно большим. В нём очень много мест, не представляющих ровно никакой ценности для исследования, кроме как сражения с противниками ради получения опыта. Там нет квестов, нет ценностей и сокровищ. На этот счёт многие жаловались. Я же считаю, что это не очень оправданная претензия для игры с таким большим открытым миром.


Отсутствие японской озвучки в ремастере обусловлено тем, что компания Capcom столкнулась с проблемами лицензирования, решать которые было либо слишком дорого, либо не выгодно по другим причинам. Для кого-то это может стать проблемой, но на самом деле таковой не является. Игра изначально разработана под английский звук, как Resident Evil, Metal Gear или Dark Souls, то есть именно эта озвучка является «оригинальной», несмотря на японское происхождение продукта. Ещё может не понравиться игрокам довольно вялое повествование, но справедливости ради отмечу, что мир и персонажи в игре интересны.

Кому следует обратить внимание на игру?

Всем, кто любит классические фэнтезийные приключения и Action-RPG с видом от третьего лица, и динамичной боевой системой. Вам будет, чем заняться на просторах Грансиса, от исследования местности и охоты за древними драконами, до выполнения заданий и жонглирования девятью профессиями персонажа, переключаться между которыми можно хоть при каждом посещении столицы, постраивая свой игровой стиль под конкретные задачи.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 18 420 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Rinlan_Darius — 03.10.2017 в 19:18
Бронзовый охотник за трофеями
10
Игра хороша, есть платина на тройке, надо будет взять платину и на четверке
Отсутствие локализации пусть никого не пугает - там в принципе самого минимального уровня английского будет достаточно.
Tigrusya — 03.10.2017 в 19:23
Начинающий охотник за трофеями
103
Всё хорошо, но русского нет языка, можно долго обсужать типа учите язык и прочее но если ты делаешь то делай это хорошо а не тяп ляп, uncharted же перевели на русский первую часть с теми же актерами вот это действительно ремастер вечный респект Догам. А то ценики задирать мы умеем особенно Sony :мои русские рубли их устраивают так почему же я не могу на своём родном поиграть??
EDGARRUS — 03.10.2017 в 19:23
Начинающий охотник за трофеями
0
Надо сказать, что второстепенные квесты без гайда ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПРОПУСТИТЬ. Ибо с постепенным прохождением сюжетки, квесты "пропадают" или проваливаются. Ну и сюжет слабоват-коротковат.

А так, лично для меня, игра ШЕДЕВРИЩЕ) В концовке сфейлил, и в итоге вместе красавицы достался мужик-торговец, пфф... Думаю, у многих такое было.
Rexhend — 03.10.2017 в 19:33
Деревянный охотник за трофеями
0
А что там за трофы добавили?!
NktStn — 03.10.2017 в 20:06
PREMIUM
4
Просто шедевр , купил с утра и снова залип в эту восхитительную игру .
proxor2375 — 03.10.2017 в 20:08
Project_Uroboros
16
Л - локализация
Aztek73 — 03.10.2017 в 20:11
Металлический охотник за трофеями
13
Вот же блин.... до последнего надеялся на русские субтитры... платить я за буржуйский не буду.. обидно и жаль игра мимо!!! Привет япошкам.. гады...провальных продаж им в России , может тогда поймут , что терять российский рынок глупо..
RoboKy — 03.10.2017 в 21:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Итак снова я на линии, со своей толикой скептицизма:
Здесь большой и богатый на события мир, множество опасностей, тайников и секретов для исследования, огромное количество побочных квестов, разнообразные враги и располагающая к тактическому подходу боевая система.
На самом деле мир игры довольно скромного размера. Иллюзию огромных просторов предает ему транспортные проблемы - маунты в волшебном королевстве как-то не в почете, а волшебные кристаллы под телепорт ну очень редки. Так что приходится большую часть времени путешествий уныло топать пешком от одной точки интереса до другой. Ну а то, что сам по себе мир крайне суровый, унылый и пустой, радости этому процессу ну никак не добавляет.
Сражения в Dragon’s Dogma до сих пор не имеют аналогов в своём жанре, позволяя игроку быть молниеносной и хитрой машиной смерти, ползающей по загривкам виверн и крыльям грифонов.
В теории. На практике игра довольно легко "ломается" и осыпается под грузом своей кривой математики и класс дизайна. К примеру, играя на РДД классах я сухо и комфортно прошел игру с аддоном, почти не заморачиваясь на такую штуку, как "тактика".


Varyag_Ericsson — 04.10.2017 в 01:16
Nippon Ichi Fan
30
Сообщение от RoboKy
На самом деле мир игры довольно скромного размера. Иллюзию огромных просторов предает ему транспортные проблемы - маунты в волшебном королевстве как-то не в почете, а волшебные кристаллы под телепорт ну очень редки. Так что приходится большую часть времени путешествий уныло топать пешком от одной точки интереса до другой. Ну а то, что сам по себе мир крайне суровый, унылый и пустой, радости этому процессу ну никак не добавляет.
А я писал про это в основном тексте, что есть люди с подобным мнением. "Унылый и пустой" некоторые говорят даже про мир "Ведьмака", тут никто не подружится. В DD мир достаточно наполненный событиями, тут постоянно есть какие-то враги, секретки и прочая потенциальная активность. Ну не много бродячих персонажей и поселений с клоунами, окей. Не страшно. В канон классики фэнтези мир вписывается просто отлично. Миры D&D, скажем, не так чтобы живее.

Сообщение от RoboKy
В теории. На практике игра довольно легко "ломается" и осыпается под грузом своей кривой математики и класс дизайна. К примеру, играя на РДД классах я сухо и комфортно прошел игру с аддоном, почти не заморачиваясь на такую штуку, как "тактика".
Не аргумент. Сломать можно Planescape Torment и Fallout 2, но это никак не нивелирует тактический потенциал данных игр. Для кого-то упомянутый "Ведьмак" — экшен про закликивание.
Sammiken — 04.10.2017 в 15:59
Kuwabara-Kuwabara
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
В канон классики фэнтези мир вписывается просто отлично.
Солидарен. Сегодня буду сравнивать, как оно там на PS4, но на PS3 игра нередко выдавала гнетущую атмосферу одинокого странника. Пешки хоть и глуповаты, но их постоянные фразочки разбавляли тишину и придавали путешествию еще больше атмосферности. Очень сильный представитель жанра.
RoboKy — 04.10.2017 в 16:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
А я писал про это в основном тексте, что есть люди с подобным мнением. "Унылый и пустой" некоторые говорят даже про мир "Ведьмака", тут никто не подружится. В DD мир достаточно наполненный событиями, тут постоянно есть какие-то враги, секретки и прочая потенциальная активность. Ну не много бродячих персонажей и поселений с клоунами, окей. Не страшно. В канон классики фэнтези мир вписывается просто отлично. Миры D&D, скажем, не так чтобы живее.
Ну если мы считаем что паки мобов, сундуки и праздношатающиеся неписи-статисты являются наполнением, тогда да. Мир Догмы становится тогда просто неимоверно полон контентом. Немного не понимаю, что подразумевается здесь под мирами D&D и их живостью.

Не аргумент. Сломать можно Planescape Torment и Fallout 2, но это никак не нивелирует тактический потенциал данных игр. Для кого-то упомянутый "Ведьмак" — экшен про закликивание.
К сожалению для Догмы - аргумент, с ее акцентом на проработку боевого двигла и боссов с комплексными тактиками. Ничего выдающегося в геймплейном плане помимо боев в этой игре как бе и нет. Но и они протекают. Ну на откровенно сломанные в плане баланса игры типа Типа Тормента (весь маг один сплошой чит) или Фолла 2 (Броня Анклава через 20 минут после старта игры + Базар) я бы не ориентировался.
ReplikaNim — 05.10.2017 в 10:02
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, А когда будут добавлены достижения для Xbox One?
kores39 — 03.10.2017 в 21:44
Металлически? ? охотник за трофеями
7
Пожалуй, познакомлюсь. Ценник дружелюбный, а игра, как я понимаю, очень даже хороша.
Жаль играть в такие проекты практически нет времени.
Начинаю, бросаю по ряду объективных причин, потом через некоторое время возвращаюсь и понимаю, что проще заново начать.

Sammiken — 03.10.2017 в 21:53
Kuwabara-Kuwabara
20
Игре сильно не хватает кооператива, что было бы не так обидно, будь в нашем регионе доступ к Dragon's Dogma Online, так что остается лишь надеяться либо на сиквел, так как оригинал просто невероятен, либо на выпуск DD Online, что маловероятно.
Coffee — 04.10.2017 в 09:08
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Наконец! Одна из моих любимых видео игр, я давно мечтал о ремастере на ПС4 (ПС3 продал уже и нет возможности погонять в игрульку, а на компе не играю т.к. комп слабенький) и вот наконец я дождался и могу погрузиться в так полюбившийся жестокий мир богов и пешек Драгонс Догмы. Мир обреченный на вечное повторение, мир у которого нет развития, но все равно такой манящий! Ура друзья! УРА!
Pandich — 04.10.2017 в 09:29
Бронзовый охотник за трофеями
43
Абсолютно и навсегда влюблен в эту игру. Обязательно возьму.

П.с: очень жаль людей, которые пропускают кучу отличных игр, потому что не могут в английский и делают вид, что это их принцип - "не платить за буржуйский"
Ilom913 — 04.10.2017 в 11:46
Деревянный охотник за трофеями
32
Я не верил в мужской шопоголизм до приобретения консоли. Ну вот зачем мне это переиздание? Есть ведь у меня версия для xbox 360. Но ведь хочется.
Кстати с L.A. Noire - та же беда. Но там субтитры добавят, можно этим аргументом себя перед собой же оправдать (как было в случае с Dead Island).
Kelso — 04.10.2017 в 15:45
Бумажный охотник за трофеями
0
Кто поиграл, делитесь впечатлениями касательно быстродействия. Просто на тройке бросил играть из за фпса и долгих загрузок. Тут как с этим?
NktStn — 04.10.2017 в 23:57
PREMIUM
10
Здесь все в разы быстрее и шустрее, плюс дальность прорисовки да и всякой травушки стало больше
Makishima — 04.10.2017 в 22:36
Серебряный охотник за трофеями
0
За Сагу о Копьё отдельный респект)) не ожидал, что ты ей увлекаешься, Варяг)) тоже фанат с детства, братья Маджере форева)) у меня даже у одной из бывших ник был Такхизис, Такхи сокращённо, она тоже с детства читала.
Догму первую предзаказывал, так ждал, прошёл много но бросил, тема для пс3 с предзаказом зачетная была и трек из меню в фоне, ну и демка резидента 6го, как щас помню. А дарк эрайзен я по плюсу получил но так и не играл ещё, порт вряд ли брать буду, так как на пс3 меня все устраивало и даже восторг брал идёшь такой и встречаешь павна джапанца и потом ещё наблюдаешь как он апается у игрока, френдишь его, гифты друг другу, общение, САО просто детский сад по сравнению с симуляцией ММО в Догме