Dragon's Dogma: Dark Arisen
Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen
Darth_Alex
256
Оригинальная Dragon's Dogma для PlayStation 3 и Xbox 360 получилась игрой оригинальной и снискавшей немалую популярность, хоть и не лишённой недостатков. Интересно и то, что японская экшен-RPG от компании Capcom хоть и не пытается претендовать на славу The Elder Scrolls V: Skyrim (а кто вообще пытается?) по количеству шуток о частоте переизданий на различных платформах, в настоящий момент тихо-мирно вышла на всех основных системах, недавно обосновавшись и на Nintendo Switch. К тому же, если и говорить об источниках вдохновения создателей игры в других франшизах, то влияние «Древних свитков» здесь минимально или отсутствует вовсе. Давайте же поговорим о Dragon's Dogma: Dark Arisen для Switch и заодно определим, насколько актуален этот релиз сегодня.

Dragon's Dogma: Dark Arisen – это всё та же самая свежая и улучшенная версия игры, посетившая PlayStation 4 и Xbox One в 2017 году и ещё ранее персональные компьютеры. Разумеется, на этот раз с поправкой на портативные возможности Switch и, к счастью, не сильно ощутимый компромисс технической части с «железом» гибридной системы. Что касается контента, то, как и раньше, на борту уже имеются все основные существующие в природе DLC.





Редактор персонажей весьма неплох. Можно создать героя или героиню на любой вкус.

Думаю, нет смысла снова вдаваться в сюжетные дебри, тем более это уже было сделано в нашем обзоре оригинальной игры 2012 года, а вспомним лучше, какие ощущения и эмоции вызывает сеттинг и стилистика проекта. Предстающий глазам игрока мир Dragon’s Dogma ограничивается герцогством Грансис, но это не мешает ему быть большим и разнообразным открытым миром. Хорошо ли этот мир чувствует себя на Switch? Я бы сказал, что просто отлично. Перспектива пропасть в рассчитанной на десятки часов экшен-RPG с возможностью продолжить приключение в портативном режиме заманчива как никогда. Ну а при чём в названии игры дракон, уверен, и гадать не надо – именно к схватке с ним предстоит готовиться большую часть основного прохождения.

Важно и то, что детище Capcom демонстрирует оригинальный взгляд на западное фэнтези. С одной стороны, мы, действительно, имеем многие его самые яркие и давно зарекомендовавшие себя атрибуты – действие происходит в среднестатистическом средневековье, где бок о бок соседствуют рыцари и магия, впечатляющие замки и манящие приключенцев ведьминские леса, а также сырые пещеры, душные склепы и другие идеальные места для подвигов. Всё это великолепие подаётся под густым соусом из порой встречающегося чисто японского пафоса и таланта сочетать несочетаемое (для неискушённого западного глаза). Наконец, сама атмосфера и сюжет полны мрачноты и какой-то отречённой недосказанности. Вспомните Dark Souls и вы поймёте, о чём я.





Дракона зовут Григорий! Неожиданно, правда?

Что касается сражений, являющихся одной из важнейших частей местного геймплея, то здесь нам досталась настоящая «живая энциклопедия» легендарных монстров и чудищ, включающая бехолдера, гидру, василиска (того самого с головой петуха), химеру и многих других фантастических тварей, предстающих в своих самых классических и знаменитых образах. Рядовые монстры поменьше тут тоже есть, но именно схватки с огромными боссами являются жемчужиной игрового процесса Dragon's Dogma. Да и разве можно устоять перед искушением вскарабкаться на циклопа и всадить клинок ему в глаз или взмыть в воздух вместе с пытающимся сбросить вас грифоном, одной рукой вцепившись в оперение легендарного создания, а свободной подрезая ему перья верным мечом? Да и вообще не стоит скромничать, выбивая из лап противников оружие, ломая рога и отрубая конечности – разработчики определённо смотрели в сторону Monster Hunter и качественно адаптировали подсмотренные идеи.

К счастью, за кадровую частоту на Switch можно особо не беспокоиться – гибридная система отлично справляется с большинством самых жарких экшен-сцен, лишь в редких случаях ненадолго откатываясь с 30 кадров в секунду до 25 и демонстрируя при этом почти одинаковую производительность в стационарном и портативном режимах. Кстати, незначительная потеря частоты кадров чаще всего связана с эффектами от огненной магии и пламени драконов, но в остальном сражения с исполинскими ящерами прекрасны. Дальность прорисовки объектов на открытых пространствах также немного уступает релизам на более мощных платформах, но и здесь не наблюдается ничего критичного.





Влияние Dark Souls на разработчиков Dragon's Dogma при создании острова Биттерблэк кажется неоспоримым

Игрокам, пропустившим в своё время расширение контента Dragon's Dogma до Dragon's Dogma: Dark Arisen, я бы порекомендовал, почти не мешкая, отправиться на новый остров Биттерблэк (Bitterblack Isle). Это место приютило обширное высокоуровневое подземелье, полное тяжёлых сражений и препятствий и, что важнее всего, награждает смельчаков реками опыта, множеством Кристаллов разлома (Rift Crystal) и новым уникальным оружием и снаряжением. А ещё катакомбы острова, наверное, самое мрачное и гнетущее место во всей игре, и даже музыка здесь нет-нет, да вызывает ассоциации с Dark Souls.

Резонно ли будет вдаваться в подробности боевой системы проекта? Эта тема также уже была поднята в нашем раннем обзоре. Главное, иметь в виду, что Dragon's Dogma: Dark Arisen – игра в меру хардкорная, где раннее участие в тяжёлых сражениях может оставить ощущение их несбалансированности и неуклюжести. Это иллюзия первых впечатлений, а освоиться и начать получать удовольствие от процесса здесь не так уж и сложно. То же касается и системы развития и тренировки ваших «пешек» – верных загадочных спутников и наёмников из Разлома.



Согласен, вышло не очень эпично. Чтобы красиво и эффективно сражаться в Dragon's Dogma, сперва необходимо освоиться в управлении и сформировать сбалансированную группу приключенцев

Сетевая составляющая Dragon's Dogma: Dark Arisen не вызывает нареканий. Создаваемые игроками «пешки» регулярно загружаются на сервер игры, а потому у любого камня Разлома всегда можно нанять новых спутников, заодно оценив фантазию других пользователей при работе с неплохим генератором персонажей. Например, как подсказывает мне мой опыт, женских и обычно миловидных персонажей-спутников создают в Dragon's Dogma чаще всего, а процент суровых воинов мужчин крайне мал. Хочется ещё упомянуть, что скорость обмена данными с сервером иногда казалась мне недостаточно большой, но здесь могло быть дело в сигнале роутера.


85
Dragon's Dogma уже давно зарекомендовала себя как отличная и достаточно самобытная экшен-RPG, небольшие недостатки которой были по большей части устранены с релизом обновлённой версии Dragon's Dogma: Dark Arisen на PC и других консолях. Принимая решение о покупке игры на Switch, стоит задуматься, сколько таких же масштабных и эпичных представителей жанра уже успело выйти на гибридной консоли? Если вас влечёт в меру мрачное фэнтези и перспективы захватывающих сражений с самыми смертоносными фантастическими тварями, когда-либо придуманными человеческой фантазией, а небольшие трудности на пути к освоению боевой системы только подогревают ваш интерес, то долгие раздумья вам ни к чему, поход на великого красного дракона ждёт вас!

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 40 025 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 23.05.2019 в 16:08
PREMIUM
74
Лично для меня лучшая экшн-рпг последних лет, прекрасный и интересный мир в который хочется возвращаться.
Nei — 23.05.2019 в 17:20
Деревянный охотник за трофеями
0
У меня есть xbox one x и свич, так получилось что игру пропустил вовсе. Куда лучше взять? В основном играю дома на телеке.
К сожалению самая мощная в мире консоль не тянет 60 фпс. Вот думаю какая там вообще разница, мож кто сравнивал.
Консольный гейминг это когда у меня телек за 200 кусков, xbox one x за 40, а играть я должен в 30 фпс. Спасибо капком или кому там говорить
RoboKy — 23.05.2019 в 17:27
Бронзовый охотник за трофеями
2
Nei, наверное все же на Свич. В игре очень сильный и реиграбельный аддон "Dark Arisen" который, по моему мнению, интереснее самой игры. Так вот его выфармливать в электричке сессиями - самое милое дело.
Darth_Alex — 23.05.2019 в 17:35
Серебряный охотник за трофеями
10
Nei, лично я не играл в Dragon's Dogma на PS4 и XOne, но несколько раз слышал, что картинка в версиях для этих платформ кажется очень уж резкой и "вылизанной", будто даже переборщили с HD-эффектом. Хотя я не вижу в этом проблемы.

На Switch графика - нечто среднее между PS3, X360 и PS4 и XOne. Зато не так замечаешь, что игра вышла уже достаточно давно, и детали окружения могут показаться немного угловатыми.

Надо брать туда, на чём было бы удобнее играть =)
Kronatakimo — 23.05.2019 в 21:32
Не охотник за трофеями
0
Nei, Смотрел видео сравнения свича с пс4, разница минимальна, надо совсем всматриваться чтобы заметить различие. Но есть один нюанс в плане управления: играть лучником на джоконах не очень, не хватает плавности перемещения прицела. Может про контроллер исправит эту ситуацию не знаю, но боксовский геймпад по идее должен быть лучше. С другой стороны на свиче можно играть в портативе, игра идет стабильно, только дальность прорисовки ужасна, ящики прямо перед носом появляются.
Slayboots — 23.05.2019 в 17:25
Бронзовый охотник за трофеями
47
поначалу игра кажется очень страной, но стоит поиграть и от нее не оторваться, а остров так совсем чумовой
Gilaruil — 25.05.2019 в 02:03
Охотник за постельными сценами
0
Slayboots, я бросил на моменте, когда она ещё была "странной" и просто не смог дотянуть до "чумового". Может, потом ещё попытку сделать. Некоторые вещи спустя годы отлично заходят.
OrtegaFireBird — 23.05.2019 в 17:57
Бронзовый охотник за трофеями
0
Подскажите, на свиче, при игре лучником, гироскопом можно целиться, типа как в зельде?
Darth_Alex — 23.05.2019 в 18:02
Серебряный охотник за трофеями
20
OrtegaFireBird, нет такой возможности, прицеливание только стиками контроллера.
Kronatakimo — 23.05.2019 в 21:26
Не охотник за трофеями
10
Darth_Alex, Причем стики на джойконах отвратительные, чуть сдвинул и уже рывок камеры, чтобы плавно перемещать прицел надо совсем немного отклонять стик, почти ювелирно, что в пылком бою сделать практически невозможно. Приходится корректировать прицел движением персонажа.
OrtegaFireBird — 24.05.2019 в 06:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kronatakimo, Понятно, тогда воздержусь от покупки.
Teleri — 23.05.2019 в 18:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
Есть и на тройке, и на ПК. И там, и там примерно одинаковая производительность. Возможно, поэтому до сих пор не прошёл, хотя игру просто обожаю. Может, если на четвёрку взять, хоть там нормально поиграть выйдет?..
Darth_Alex — 23.05.2019 в 18:51
Серебряный охотник за трофеями
10
Teleri, на современных консолях проблемы с производительностью наконец решили. Даже не верится, что раньше было настолько тяжело играть.

Хотя уже в издании Dragon's Dogma: Dark Arisen для PS3 и X360 ситуация всё-таки получше, чем была сразу после релиза оригинальной версии.
Ticutio — 23.05.2019 в 19:02
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
47
С удовольствием выбил в ней платину еще на PS3. Отличная игра для своего жанра.
Timtim — 23.05.2019 в 21:02
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от Darth_Alex
С одной стороны, мы, действительно, имеет многие
Сообщение от Darth_Alex
за кадровую частоту на Switch можно особо не беспокоится
Kronatakimo — 23.05.2019 в 22:02
Не охотник за трофеями
8
Игра очень клевая, одна из моих любимых, правда иногда ее хочется ненавидеть за ее же достоинства. Игра без быстрого перемещения, как минимум в начале, приходится постоянно наяривать километры игрового пространства, бегая туда-сюда, по каждому малейшему поводу. Здоровье компаньонов постепенно уменьшается, чем больше они получают урона, так что бегать в гостиницу придется часто. Еще в игре одни из самых темных ночей в играх вообще, фонарь освещает максимум в радиусе 2-3 метра вокруг себя, все остальное кромешный мрак. Повстречать ночью в лесу здоровенную тварину то еще незабываемое удовольствие)

Порт на свич оказался очень хорошим, никаких просадок или тормозов я пока не заметил, в доке игра не сильно отличается от версии пс4 (судя по видео), в портативе игра выглядит как на пс3, правда дальность прорисовки ужасна, мелкие объекты вроде бочек и ящиков прогружаются достаточно близко к персонажу, будто появляются из ниоткуда. В остальном нареканий особо нет, кроме разве что джойконов, целится ими неудобно.
TheLenin86 — 23.06.2020 в 00:13
Бумажный охотник за трофеями
0
Ребяты, а русский то в ней есть? А на странице игры что-то не указан.
 Рeклaмa