Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen
Оригинальная Dragon's Dogma для PlayStation 3 и Xbox 360
получилась игрой оригинальной и снискавшей немалую популярность,
хоть и не лишённой недостатков. Интересно и то, что японская
экшен-RPG от компании Capcom хоть и не пытается претендовать на
славу The Elder Scrolls V: Skyrim (а кто вообще пытается?)
по количеству шуток о частоте переизданий на различных платформах,
в настоящий момент тихо-мирно вышла на всех основных системах,
недавно обосновавшись и на Nintendo Switch. К тому же, если и
говорить об источниках вдохновения создателей игры в других
франшизах, то влияние «Древних свитков» здесь минимально или
отсутствует вовсе. Давайте же поговорим о Dragon's Dogma: Dark
Arisen для Switch и заодно определим, насколько актуален этот
релиз сегодня.
Dragon's Dogma: Dark Arisen – это всё та же самая свежая и улучшенная версия игры, посетившая PlayStation 4 и Xbox One в 2017 году и ещё ранее персональные компьютеры. Разумеется, на этот раз с поправкой на портативные возможности Switch и, к счастью, не сильно ощутимый компромисс технической части с «железом» гибридной системы. Что касается контента, то, как и раньше, на борту уже имеются все основные существующие в природе DLC.
Думаю, нет смысла снова вдаваться в сюжетные дебри, тем более это уже было сделано в нашем обзоре оригинальной игры 2012 года, а вспомним лучше, какие ощущения и эмоции вызывает сеттинг и стилистика проекта. Предстающий глазам игрока мир Dragon’s Dogma ограничивается герцогством Грансис, но это не мешает ему быть большим и разнообразным открытым миром. Хорошо ли этот мир чувствует себя на Switch? Я бы сказал, что просто отлично. Перспектива пропасть в рассчитанной на десятки часов экшен-RPG с возможностью продолжить приключение в портативном режиме заманчива как никогда. Ну а при чём в названии игры дракон, уверен, и гадать не надо – именно к схватке с ним предстоит готовиться большую часть основного прохождения.
Важно и то, что детище Capcom демонстрирует оригинальный взгляд на западное фэнтези. С одной стороны, мы, действительно, имеем многие его самые яркие и давно зарекомендовавшие себя атрибуты – действие происходит в среднестатистическом средневековье, где бок о бок соседствуют рыцари и магия, впечатляющие замки и манящие приключенцев ведьминские леса, а также сырые пещеры, душные склепы и другие идеальные места для подвигов. Всё это великолепие подаётся под густым соусом из порой встречающегося чисто японского пафоса и таланта сочетать несочетаемое (для неискушённого западного глаза). Наконец, сама атмосфера и сюжет полны мрачноты и какой-то отречённой недосказанности. Вспомните Dark Souls и вы поймёте, о чём я.
Что касается сражений, являющихся одной из важнейших частей местного геймплея, то здесь нам досталась настоящая «живая энциклопедия» легендарных монстров и чудищ, включающая бехолдера, гидру, василиска (того самого с головой петуха), химеру и многих других фантастических тварей, предстающих в своих самых классических и знаменитых образах. Рядовые монстры поменьше тут тоже есть, но именно схватки с огромными боссами являются жемчужиной игрового процесса Dragon's Dogma. Да и разве можно устоять перед искушением вскарабкаться на циклопа и всадить клинок ему в глаз или взмыть в воздух вместе с пытающимся сбросить вас грифоном, одной рукой вцепившись в оперение легендарного создания, а свободной подрезая ему перья верным мечом? Да и вообще не стоит скромничать, выбивая из лап противников оружие, ломая рога и отрубая конечности – разработчики определённо смотрели в сторону Monster Hunter и качественно адаптировали подсмотренные идеи.
К счастью, за кадровую частоту на Switch можно особо не беспокоиться – гибридная система отлично справляется с большинством самых жарких экшен-сцен, лишь в редких случаях ненадолго откатываясь с 30 кадров в секунду до 25 и демонстрируя при этом почти одинаковую производительность в стационарном и портативном режимах. Кстати, незначительная потеря частоты кадров чаще всего связана с эффектами от огненной магии и пламени драконов, но в остальном сражения с исполинскими ящерами прекрасны. Дальность прорисовки объектов на открытых пространствах также немного уступает релизам на более мощных платформах, но и здесь не наблюдается ничего критичного.
Влияние Dark Souls на разработчиков Dragon's Dogma при создании острова Биттерблэк кажется неоспоримым
Игрокам, пропустившим в своё время расширение контента Dragon's Dogma до Dragon's Dogma: Dark Arisen, я бы порекомендовал, почти не мешкая, отправиться на новый остров Биттерблэк (Bitterblack Isle). Это место приютило обширное высокоуровневое подземелье, полное тяжёлых сражений и препятствий и, что важнее всего, награждает смельчаков реками опыта, множеством Кристаллов разлома (Rift Crystal) и новым уникальным оружием и снаряжением. А ещё катакомбы острова, наверное, самое мрачное и гнетущее место во всей игре, и даже музыка здесь нет-нет, да вызывает ассоциации с Dark Souls.
Резонно ли будет вдаваться в подробности боевой системы проекта? Эта тема также уже была поднята в нашем раннем обзоре. Главное, иметь в виду, что Dragon's Dogma: Dark Arisen – игра в меру хардкорная, где раннее участие в тяжёлых сражениях может оставить ощущение их несбалансированности и неуклюжести. Это иллюзия первых впечатлений, а освоиться и начать получать удовольствие от процесса здесь не так уж и сложно. То же касается и системы развития и тренировки ваших «пешек» – верных загадочных спутников и наёмников из Разлома.
Согласен, вышло не очень эпично. Чтобы красиво и эффективно сражаться в Dragon's Dogma, сперва необходимо освоиться в управлении и сформировать сбалансированную группу приключенцев
Сетевая составляющая Dragon's Dogma: Dark Arisen не вызывает нареканий. Создаваемые игроками «пешки» регулярно загружаются на сервер игры, а потому у любого камня Разлома всегда можно нанять новых спутников, заодно оценив фантазию других пользователей при работе с неплохим генератором персонажей. Например, как подсказывает мне мой опыт, женских и обычно миловидных персонажей-спутников создают в Dragon's Dogma чаще всего, а процент суровых воинов мужчин крайне мал. Хочется ещё упомянуть, что скорость обмена данными с сервером иногда казалась мне недостаточно большой, но здесь могло быть дело в сигнале роутера.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Dragon's Dogma: Dark Arisen – это всё та же самая свежая и улучшенная версия игры, посетившая PlayStation 4 и Xbox One в 2017 году и ещё ранее персональные компьютеры. Разумеется, на этот раз с поправкой на портативные возможности Switch и, к счастью, не сильно ощутимый компромисс технической части с «железом» гибридной системы. Что касается контента, то, как и раньше, на борту уже имеются все основные существующие в природе DLC.
Думаю, нет смысла снова вдаваться в сюжетные дебри, тем более это уже было сделано в нашем обзоре оригинальной игры 2012 года, а вспомним лучше, какие ощущения и эмоции вызывает сеттинг и стилистика проекта. Предстающий глазам игрока мир Dragon’s Dogma ограничивается герцогством Грансис, но это не мешает ему быть большим и разнообразным открытым миром. Хорошо ли этот мир чувствует себя на Switch? Я бы сказал, что просто отлично. Перспектива пропасть в рассчитанной на десятки часов экшен-RPG с возможностью продолжить приключение в портативном режиме заманчива как никогда. Ну а при чём в названии игры дракон, уверен, и гадать не надо – именно к схватке с ним предстоит готовиться большую часть основного прохождения.
Важно и то, что детище Capcom демонстрирует оригинальный взгляд на западное фэнтези. С одной стороны, мы, действительно, имеем многие его самые яркие и давно зарекомендовавшие себя атрибуты – действие происходит в среднестатистическом средневековье, где бок о бок соседствуют рыцари и магия, впечатляющие замки и манящие приключенцев ведьминские леса, а также сырые пещеры, душные склепы и другие идеальные места для подвигов. Всё это великолепие подаётся под густым соусом из порой встречающегося чисто японского пафоса и таланта сочетать несочетаемое (для неискушённого западного глаза). Наконец, сама атмосфера и сюжет полны мрачноты и какой-то отречённой недосказанности. Вспомните Dark Souls и вы поймёте, о чём я.
Что касается сражений, являющихся одной из важнейших частей местного геймплея, то здесь нам досталась настоящая «живая энциклопедия» легендарных монстров и чудищ, включающая бехолдера, гидру, василиска (того самого с головой петуха), химеру и многих других фантастических тварей, предстающих в своих самых классических и знаменитых образах. Рядовые монстры поменьше тут тоже есть, но именно схватки с огромными боссами являются жемчужиной игрового процесса Dragon's Dogma. Да и разве можно устоять перед искушением вскарабкаться на циклопа и всадить клинок ему в глаз или взмыть в воздух вместе с пытающимся сбросить вас грифоном, одной рукой вцепившись в оперение легендарного создания, а свободной подрезая ему перья верным мечом? Да и вообще не стоит скромничать, выбивая из лап противников оружие, ломая рога и отрубая конечности – разработчики определённо смотрели в сторону Monster Hunter и качественно адаптировали подсмотренные идеи.
К счастью, за кадровую частоту на Switch можно особо не беспокоиться – гибридная система отлично справляется с большинством самых жарких экшен-сцен, лишь в редких случаях ненадолго откатываясь с 30 кадров в секунду до 25 и демонстрируя при этом почти одинаковую производительность в стационарном и портативном режимах. Кстати, незначительная потеря частоты кадров чаще всего связана с эффектами от огненной магии и пламени драконов, но в остальном сражения с исполинскими ящерами прекрасны. Дальность прорисовки объектов на открытых пространствах также немного уступает релизам на более мощных платформах, но и здесь не наблюдается ничего критичного.
Влияние Dark Souls на разработчиков Dragon's Dogma при создании острова Биттерблэк кажется неоспоримым
Игрокам, пропустившим в своё время расширение контента Dragon's Dogma до Dragon's Dogma: Dark Arisen, я бы порекомендовал, почти не мешкая, отправиться на новый остров Биттерблэк (Bitterblack Isle). Это место приютило обширное высокоуровневое подземелье, полное тяжёлых сражений и препятствий и, что важнее всего, награждает смельчаков реками опыта, множеством Кристаллов разлома (Rift Crystal) и новым уникальным оружием и снаряжением. А ещё катакомбы острова, наверное, самое мрачное и гнетущее место во всей игре, и даже музыка здесь нет-нет, да вызывает ассоциации с Dark Souls.
Резонно ли будет вдаваться в подробности боевой системы проекта? Эта тема также уже была поднята в нашем раннем обзоре. Главное, иметь в виду, что Dragon's Dogma: Dark Arisen – игра в меру хардкорная, где раннее участие в тяжёлых сражениях может оставить ощущение их несбалансированности и неуклюжести. Это иллюзия первых впечатлений, а освоиться и начать получать удовольствие от процесса здесь не так уж и сложно. То же касается и системы развития и тренировки ваших «пешек» – верных загадочных спутников и наёмников из Разлома.
Согласен, вышло не очень эпично. Чтобы красиво и эффективно сражаться в Dragon's Dogma, сперва необходимо освоиться в управлении и сформировать сбалансированную группу приключенцев
Сетевая составляющая Dragon's Dogma: Dark Arisen не вызывает нареканий. Создаваемые игроками «пешки» регулярно загружаются на сервер игры, а потому у любого камня Разлома всегда можно нанять новых спутников, заодно оценив фантазию других пользователей при работе с неплохим генератором персонажей. Например, как подсказывает мне мой опыт, женских и обычно миловидных персонажей-спутников создают в Dragon's Dogma чаще всего, а процент суровых воинов мужчин крайне мал. Хочется ещё упомянуть, что скорость обмена данными с сервером иногда казалась мне недостаточно большой, но здесь могло быть дело в сигнале роутера.
85
Dragon's Dogma
уже давно зарекомендовала себя как отличная и достаточно самобытная
экшен-RPG, небольшие недостатки которой были по большей части
устранены с релизом обновлённой версии Dragon's Dogma: Dark Arisen
на PC и других консолях. Принимая решение о покупке игры на Switch,
стоит задуматься, сколько таких же масштабных и эпичных
представителей жанра уже успело выйти на гибридной консоли? Если
вас влечёт в меру мрачное фэнтези и перспективы захватывающих
сражений с самыми смертоносными фантастическими тварями, когда-либо
придуманными человеческой фантазией, а небольшие трудности на пути
к освоению боевой системы только подогревают ваш интерес, то долгие
раздумья вам ни к чему, поход на великого красного дракона ждёт
вас!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
17 комментариев, 40 025 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 23.05.2019 в 16:08
PREMIUM
Лично для меня лучшая экшн-рпг последних лет, прекрасный и
интересный мир в который хочется возвращаться.
Nei — 23.05.2019 в 17:20
Деревянный охотник за трофеями
У меня есть xbox one x и свич, так получилось что игру пропустил
вовсе. Куда лучше взять? В основном играю дома на телеке.
К сожалению самая мощная в мире консоль не тянет 60 фпс. Вот думаю какая там вообще разница, мож кто сравнивал.
Консольный гейминг это когда у меня телек за 200 кусков, xbox one x за 40, а играть я должен в 30 фпс. Спасибо капком или кому там говорить
К сожалению самая мощная в мире консоль не тянет 60 фпс. Вот думаю какая там вообще разница, мож кто сравнивал.
Консольный гейминг это когда у меня телек за 200 кусков, xbox one x за 40, а играть я должен в 30 фпс. Спасибо капком или кому там говорить
RoboKy — 23.05.2019 в 17:27
Бронзовый охотник за трофеями
Nei, наверное все же на Свич. В игре очень сильный и
реиграбельный аддон "Dark Arisen" который, по моему мнению,
интереснее самой игры. Так вот его выфармливать в электричке
сессиями - самое милое дело.
Darth_Alex — 23.05.2019 в 17:35
Серебряный охотник за трофеями
Nei, лично я не играл в Dragon's Dogma на PS4 и XOne, но
несколько раз слышал, что картинка в версиях для этих платформ
кажется очень уж резкой и "вылизанной", будто даже переборщили с
HD-эффектом. Хотя я не вижу в этом проблемы.
На Switch графика - нечто среднее между PS3, X360 и PS4 и XOne. Зато не так замечаешь, что игра вышла уже достаточно давно, и детали окружения могут показаться немного угловатыми.
Надо брать туда, на чём было бы удобнее играть =)
На Switch графика - нечто среднее между PS3, X360 и PS4 и XOne. Зато не так замечаешь, что игра вышла уже достаточно давно, и детали окружения могут показаться немного угловатыми.
Надо брать туда, на чём было бы удобнее играть =)
Kronatakimo — 23.05.2019 в 21:32
Не охотник за трофеями
Nei, Смотрел видео сравнения свича с пс4, разница
минимальна, надо совсем всматриваться чтобы заметить различие. Но
есть один нюанс в плане управления: играть лучником на джоконах не
очень, не хватает плавности перемещения прицела. Может про
контроллер исправит эту ситуацию не знаю, но боксовский геймпад по
идее должен быть лучше. С другой стороны на свиче можно играть в
портативе, игра идет стабильно, только дальность прорисовки ужасна,
ящики прямо перед носом появляются.
Slayboots — 23.05.2019 в 17:25
Бронзовый охотник за трофеями
поначалу игра кажется очень страной, но стоит поиграть и от нее не
оторваться, а остров так совсем чумовой
Gilaruil — 25.05.2019 в 02:03
Охотник за постельными сценами
Slayboots, я бросил на моменте, когда она ещё была
"странной" и просто не смог дотянуть до "чумового". Может, потом
ещё попытку сделать. Некоторые вещи спустя годы отлично заходят.
OrtegaFireBird — 23.05.2019 в 17:57
Бронзовый охотник за трофеями
Подскажите, на свиче, при игре лучником, гироскопом можно целиться,
типа как в зельде?
Darth_Alex — 23.05.2019 в 18:02
Серебряный охотник за трофеями
OrtegaFireBird, нет такой возможности, прицеливание только
стиками контроллера.
Kronatakimo — 23.05.2019 в 21:26
Не охотник за трофеями
Darth_Alex, Причем стики на джойконах отвратительные, чуть
сдвинул и уже рывок камеры, чтобы плавно перемещать прицел надо
совсем немного отклонять стик, почти ювелирно, что в пылком бою
сделать практически невозможно. Приходится корректировать прицел
движением персонажа.
OrtegaFireBird — 24.05.2019 в 06:10
Бронзовый охотник за трофеями
Kronatakimo, Понятно, тогда воздержусь от покупки.
Teleri — 23.05.2019 в 18:38
Бронзовый охотник за трофеями
Есть и на тройке, и на ПК. И там, и там примерно одинаковая
производительность. Возможно, поэтому до сих пор не прошёл, хотя
игру просто обожаю. Может, если на четвёрку взять, хоть там
нормально поиграть выйдет?..
Darth_Alex — 23.05.2019 в 18:51
Серебряный охотник за трофеями
Teleri, на современных консолях проблемы с
производительностью наконец решили. Даже не верится, что раньше
было настолько тяжело играть.
Хотя уже в издании Dragon's Dogma: Dark Arisen для PS3 и X360 ситуация всё-таки получше, чем была сразу после релиза оригинальной версии.
Хотя уже в издании Dragon's Dogma: Dark Arisen для PS3 и X360 ситуация всё-таки получше, чем была сразу после релиза оригинальной версии.
Ticutio — 23.05.2019 в 19:02
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
С удовольствием выбил в ней платину еще на PS3. Отличная игра для
своего жанра.
Timtim — 23.05.2019 в 21:02
Металлический охотник за трофеями
Kronatakimo — 23.05.2019 в 22:02
Не охотник за трофеями
Игра очень клевая, одна из моих любимых, правда иногда ее хочется
ненавидеть за ее же достоинства. Игра без быстрого перемещения, как
минимум в начале, приходится постоянно наяривать километры игрового
пространства, бегая туда-сюда, по каждому малейшему поводу.
Здоровье компаньонов постепенно уменьшается, чем больше они
получают урона, так что бегать в гостиницу придется часто. Еще в
игре одни из самых темных ночей в играх вообще, фонарь освещает
максимум в радиусе 2-3 метра вокруг себя, все остальное кромешный
мрак. Повстречать ночью в лесу здоровенную тварину то еще
незабываемое удовольствие)
Порт на свич оказался очень хорошим, никаких просадок или тормозов я пока не заметил, в доке игра не сильно отличается от версии пс4 (судя по видео), в портативе игра выглядит как на пс3, правда дальность прорисовки ужасна, мелкие объекты вроде бочек и ящиков прогружаются достаточно близко к персонажу, будто появляются из ниоткуда. В остальном нареканий особо нет, кроме разве что джойконов, целится ими неудобно.
Порт на свич оказался очень хорошим, никаких просадок или тормозов я пока не заметил, в доке игра не сильно отличается от версии пс4 (судя по видео), в портативе игра выглядит как на пс3, правда дальность прорисовки ужасна, мелкие объекты вроде бочек и ящиков прогружаются достаточно близко к персонажу, будто появляются из ниоткуда. В остальном нареканий особо нет, кроме разве что джойконов, целится ими неудобно.
TheLenin86 — 23.06.2020 в 00:13
Бумажный охотник за трофеями
Ребяты, а русский то в ней есть? А на странице игры что-то не
указан.