Обзор #Drive Rally

Меня радует, что в последнее время выходит множество разнообразных
гоночных игр. Прежде всего разработчики таких проектов стараются
заинтересовать аудиторию необычными визуальными решениями. Просто
посмотрите на Super Woden GP 2, Old School Rally, Art of Rally и
Horizon Chase 2. Предмет обзора также привлек меня в первую очередь
своей картинкой. Но что же у этой игры «под капотом»?
#Drive Rally не спешила с релизом и какое-то время находилась в раннем доступе. Игру в таком виде я не застал и начал знакомство уже с полной версией. Но если честно, даже сейчас этому гоночному проекту кое-чего не хватает. Например, нормальной кампании. Нет, сам режим тут есть, но он совсем не мотивирует на прохождение. В чемпионате вам только и требуется, что выбрать один из шести предложенных, а затем проезжать гонку за гонкой. Ни мало-мальского сюжета, ни кубков, ни мини-соревнований, ни запоминающихся соперников, ничего.
Каждый турнир привязан к гонкам внутри выбранной вымышленной страны. И это, по моему мнению, отвратительное решение. Вот выбрали вы что-то похожее на японский чемпионат, где трассы проходят вблизи горы Тофуяма и сквозь технологичный городок. К 15-й гонке в этих декорациях уже подступает тошнота, к 30-й я уже просто не знал, куда себя деть. И дело не только в одинаковых локациях, но и в самих отрезках пути. Чем дальше, тем всё более заезженными становятся участки. Как по мне, перемешай разработчики треки из всех шести турниров и сделай они кубки по 6-8 событий, было бы куда интереснее и разнообразнее.
С мета-геймплеем здесь вообще беда. За победу в гонках чемпионата вы получаете деньги и новые запчасти для предложенной машины. Я говорю «предложенной», потому что каждую трассу нужно пройти на строго выделенном автомобиле. И у вас нет нужды его покупать, игра выдаст машину во временное пользование бесплатно. А вот установить на неё заработанные косметические детали не выйдет, это можно сделать лишь в других режимах. И именно там вам пригодятся накопленные средства, в чемпионате деньги попросту не нужны.
Какие ещё режимы предлагает игра?
Быстрая гонка. Выбираете страну, участок трассы, машину и отправляетесь устанавливать рекорды по времени. По умолчанию доступно несколько автомобилей бесплатно, остальные необходимо докупать.
Свободное перемещение. Вся карта первой страны в вашем распоряжении. Но если хотите попасть во вторую, то необходимо как следует изучить локацию, чтобы найти все спрятанные буквы. Только после этого вы сможете получить доступ в следующую страну.
Режим вечеринки. Предназначен для нескольких игроков за одним компьютером или консолью. Но нет, речь не про сплит-скрин, а про заезды по очереди в погоне за лучшим временем.
По-моему, одно описание этих режимов звучит скучно. Возможно, это я такой, кто ищет в играх заранее подготовленных испытаний, а не стремится выдумывать их самостоятельно.
За всем этим не рассказал ничего о самом кор-геймплее. Так вот, управление автомобилем здесь до странного аркадное. У машин почти нет прижимной силы, все они скользят по трассе, и чем выше скорость, тем менее контролируемым становится четырёхколёсный зверь. Кнопкой тормоза тут можно не пользоваться по целому ряду причин. Во-первых, большинство поворотов легко пройти, если отпустить кнопку газа. Во-вторых, штрафы за столкновения с препятствиями смехотворные – вы просто потеряете скорость. В-третьих, тормоз очень жёсткий и останавливает машины чуть ли не моментально. Лучше уж попробовать преодолеть препятствие без него или вообще через срезку маршрута. В #Drive Rally такие манёвры вообще никак не караются, что заметно по призракам, движущимся впереди вас и демонстрирующим лучшее время. Само отсутствие штрафов за срезки и столкновения, как по мне, противоречит всему духу ралли.
Напоследок, необходимо похвалить игру за визуальный стиль. Вы, я думаю, уже видите это прекрасное «лоу-поли», яркие локации и огромный набор представленных автомобилей. Да, у них выдуманные марки, но в машинах легко узнаются именитые гоночные экземпляры. Что необычно для инди-игр, автомобили можно изучить как снаружи, так и внутри, включив камеру «из кабины». Такая работа вызывает у меня лишь похвалу.
Поговорим про аудиодизайн. Автомобили звучат уникально, в их моторах что-то гудит самыми разнообразными звуками. Если же у машины турбо-двигатель, то его работа так и вовсе создаёт целую музыку. Отдельно отмечу, что в каждом чемпионате к вам будет представлен уникальный штурман, голос которого поможет проходить препятствия на пути. Все персонажи озвучены харизматичным голосом, слушать их настоящее удовольствие. И всё это, на мой взгляд, тоже необычное решение, нечасто подобное встретишь в инди-игре. Однако очень печалит, что в #Drive Rally лишь одна музыкальная композиция. Спасибо хоть, что звучит только в меню. Но даже так от неё легко устать.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Steam, предоставленной редакции издателем.
#Drive Rally не спешила с релизом и какое-то время находилась в раннем доступе. Игру в таком виде я не застал и начал знакомство уже с полной версией. Но если честно, даже сейчас этому гоночному проекту кое-чего не хватает. Например, нормальной кампании. Нет, сам режим тут есть, но он совсем не мотивирует на прохождение. В чемпионате вам только и требуется, что выбрать один из шести предложенных, а затем проезжать гонку за гонкой. Ни мало-мальского сюжета, ни кубков, ни мини-соревнований, ни запоминающихся соперников, ничего.
Каждый турнир привязан к гонкам внутри выбранной вымышленной страны. И это, по моему мнению, отвратительное решение. Вот выбрали вы что-то похожее на японский чемпионат, где трассы проходят вблизи горы Тофуяма и сквозь технологичный городок. К 15-й гонке в этих декорациях уже подступает тошнота, к 30-й я уже просто не знал, куда себя деть. И дело не только в одинаковых локациях, но и в самих отрезках пути. Чем дальше, тем всё более заезженными становятся участки. Как по мне, перемешай разработчики треки из всех шести турниров и сделай они кубки по 6-8 событий, было бы куда интереснее и разнообразнее.
С мета-геймплеем здесь вообще беда. За победу в гонках чемпионата вы получаете деньги и новые запчасти для предложенной машины. Я говорю «предложенной», потому что каждую трассу нужно пройти на строго выделенном автомобиле. И у вас нет нужды его покупать, игра выдаст машину во временное пользование бесплатно. А вот установить на неё заработанные косметические детали не выйдет, это можно сделать лишь в других режимах. И именно там вам пригодятся накопленные средства, в чемпионате деньги попросту не нужны.
Какие ещё режимы предлагает игра?
Быстрая гонка. Выбираете страну, участок трассы, машину и отправляетесь устанавливать рекорды по времени. По умолчанию доступно несколько автомобилей бесплатно, остальные необходимо докупать.
Свободное перемещение. Вся карта первой страны в вашем распоряжении. Но если хотите попасть во вторую, то необходимо как следует изучить локацию, чтобы найти все спрятанные буквы. Только после этого вы сможете получить доступ в следующую страну.
Режим вечеринки. Предназначен для нескольких игроков за одним компьютером или консолью. Но нет, речь не про сплит-скрин, а про заезды по очереди в погоне за лучшим временем.
По-моему, одно описание этих режимов звучит скучно. Возможно, это я такой, кто ищет в играх заранее подготовленных испытаний, а не стремится выдумывать их самостоятельно.
За всем этим не рассказал ничего о самом кор-геймплее. Так вот, управление автомобилем здесь до странного аркадное. У машин почти нет прижимной силы, все они скользят по трассе, и чем выше скорость, тем менее контролируемым становится четырёхколёсный зверь. Кнопкой тормоза тут можно не пользоваться по целому ряду причин. Во-первых, большинство поворотов легко пройти, если отпустить кнопку газа. Во-вторых, штрафы за столкновения с препятствиями смехотворные – вы просто потеряете скорость. В-третьих, тормоз очень жёсткий и останавливает машины чуть ли не моментально. Лучше уж попробовать преодолеть препятствие без него или вообще через срезку маршрута. В #Drive Rally такие манёвры вообще никак не караются, что заметно по призракам, движущимся впереди вас и демонстрирующим лучшее время. Само отсутствие штрафов за срезки и столкновения, как по мне, противоречит всему духу ралли.
Напоследок, необходимо похвалить игру за визуальный стиль. Вы, я думаю, уже видите это прекрасное «лоу-поли», яркие локации и огромный набор представленных автомобилей. Да, у них выдуманные марки, но в машинах легко узнаются именитые гоночные экземпляры. Что необычно для инди-игр, автомобили можно изучить как снаружи, так и внутри, включив камеру «из кабины». Такая работа вызывает у меня лишь похвалу.
Поговорим про аудиодизайн. Автомобили звучат уникально, в их моторах что-то гудит самыми разнообразными звуками. Если же у машины турбо-двигатель, то его работа так и вовсе создаёт целую музыку. Отдельно отмечу, что в каждом чемпионате к вам будет представлен уникальный штурман, голос которого поможет проходить препятствия на пути. Все персонажи озвучены харизматичным голосом, слушать их настоящее удовольствие. И всё это, на мой взгляд, тоже необычное решение, нечасто подобное встретишь в инди-игре. Однако очень печалит, что в #Drive Rally лишь одна музыкальная композиция. Спасибо хоть, что звучит только в меню. Но даже так от неё легко устать.
65
|
Видно, что над
#Drive Rally работали увлеченные ценители автомобилей. Вам
предлагают шесть красивейших локаций для гонок и большой автопарк,
каждая машина которого звучит по-особенному. Но все эти жирные
плюсы разбиваются о неудачные геймдизайнерские решения. Скользящую
механику управления ещё можно понять и принять, но поощрение срезок
— никак нет. Подводит разработчиков и скучнейший подход к
оформлению чемпионатов, где необходимо пройти трасс эдак 30 внутри
одной локации. Это просто скучно. Демотивирует также невозможность
потратить деньги и применить заработанные визуальные апгрейды в
главном игровом режиме. К сожалению, все перечисленные проблемы
лишь сильнее обнажают нераскрытый потенциал
проекта. |
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Steam, предоставленной редакции издателем.
собрали 50 144 из 300 000 рублей
3 комментария, 40 177 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...