DRIVECLUB VR
Обзор DriveClub VR
Gustavus
143
Мало найдётся проектов AAA-уровня, которые были бы после релиза встречены настолько холодно, как эксклюзивная для PlayStation 4 гоночная игра DriveClub. Уставшие от регулярно попадающих к ними в руки недоделок рецензенты отыгрались на детище студии Evolution по-полной, не забыв рассказать читателям про все те стандартные уже для жанра элементы, которых в релизной версии не оказалось по причине сорванных «дедлайнов». И это хорошо, и это правильно – каждый последующий перенос премьеры требует всё больше смелости, но это проблемы продюсеров и режиссёров, получающих за свою работу зарплату. Это не должно быть проблемой геймеров, которые этот самый зарплатный фонд формируют. Постепенно DriveClub довели до ума, выпустили крупные дополнения и вообще превратили её едва ли не в лучшую гоночную «аркаду» (да простят меня коллеги за это слово) из доступных на PlayStation и сколь-либо современных. Но момент упущен, студия распущена (пусть уже и куплена с потрохами молодчиками из Codemasters), и даже выход виртуально-реальной DriveClub VR не в состоянии вернуть внимание массовой публики. Вполне может быть, что это и к лучшему: на всех версиях игры нынче висят достаточно привлекательные ценники, облегчающие процесс знакомства. А раз своего «шлема» PlayStation VR у меня нет, и дальше играть в предоставленную издателем DriveClub VR мне не на чем, то только что и остаётся пойти в магазин за стандартным изданием – как только я найду помимо денег ещё и время.

Один из основных недостатков детища студии Evolution – блеклый и не способный мотивировать игрока карьерный режим хорошо знаком мне по ряду других представителей жанра, среди которых и Project CARS, например. Но когда речь заходит об игре, не требующей долгой возни с настройками машины и руля, потребность в стимулах к прохождению ощущается гораздо менее остро. Да, в DriveClub VR нет цели, но зачем она нужна, если тут так сложно устоять и не опробовать на трассе все-все машины. Эта игра сразу же удивляет приятным балансом управления: в меру чувствительное и достаточное простое, но не позволяющее болидам сколь-либо приблизиться к уровню чугунных тазов из недавней Need for Speed или почти лишённых внятной физики «железных коней» из новенькой Moto Racer 4. Авторы DriveClub VR сумели соблюсти баланс, благодаря которому игра вполне может бросить вызов вам, но не бросает вашу машину в стену из-за чрезмерного усилия на педали «газа».


Продвижение по карьерной лестнице в DriveClub VR по-прежнему не представляет собой ничего примечательного: надо приезжать первым, время от времени дрифтовать и снова приезжать первым. Набранные очки открывают доступ к новым машинам и раскраскам для уже имеющихся – собственно, только ради этого и имеет смысл играть. Благодаря технологии «виртуальной реальности» добытые в честной борьбе болиды можно рассматривать ещё и внутри, а не только снаружи, и это несколько подстёгивает интересен к гонкам. Очутиться слова в салоне какой-нибудь Ferrari и вдоволь навертеться, рассматривая детали – ну как от такого отказаться-то? Вот и я не могу. Да и в ходе заездов эффект присутствия за рулём гораздо выше, нежели при классической камере «из-за руля». Тут приходится самому вертеть головой, чтобы оценить обстановку, и это очень усиливает погружение. Учитывая, что DriveClub и без того была весьма неплохая, можно считать, что платформа PlayStation VR обзавелась ещё один достойным эксклюзивом.

Но за всё приходится платить, причём в случае с PS VR традиционно страдает уровень графики, которая и в DriveClub VR тоже выглядит устаревшей лет на семь-восемь. Избалованные современными технологиями геймеры могут быть шокированы посредственным сглаживанием, слабой детализацией и низкой дальностью прорисовки – но что есть, то есть. Даже не нужно искать в Сети сравнительные видео, чтобы именно с этой игрой в полной мере ощутить, с каким трудом PlayStation 4 генерирует картинку для «шлема». Многие сочтут внешность DriveClub VR неприемлемой и будут в своё праве, но я не испытывал по этому поводу дискомфорта. Быть может, ещё чуть-чуть, и предел моего терпения был бы пройден, но нечего гадать о возможностях. Что меня точно расстроило, так это отсутствие в игре машин из США и Японии – судя по всему, их так и не добавили, несмотря на критику. Это весьма досадное упущение, и прощения ему быть не может: без «Мустанга» и «Сивика» ни одну гоночную игру нельзя считать полноценной.


Учитывая незамысловатость карьеры и ограниченный автопарк, я подозреваю, что DriveClub VR надоела бы мне достаточно быстро. Но обстоятельства сложились так, что у этой игры не было возможности мне наскучить – я наслаждался на всём протяжении нескольких доступных мне вечеров. Не исключено, что если включать DriveClub VR не очень часто, то она продержится на жёстком диске консоли немалое время. Дерзайте! Но про графику и автопарк я вас предупредил.

75
Даже нынешняя версия DriveClub – отнюдь не идеальная игра, а DriveClub VR по своему наполнению от неё отличается лишь незначительно. Но эта незначительная разница, связанная со «шлемом», кому-то может показаться очень важной: одних поразит сильно упавший уровень графики, а другие будут наслаждаться дополнительной степенью погружения. Итоговые впечатления как раз и будут зависеть от того, насколько для вас одна особенность DriveClub VR способна компенсировать другую, ну и от личной восприимчивости к «морской болезни», хотя я её в этой игре вообще не почувствовал.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты автором в ходе игрового процесса.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
33 комментария, 20 619 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
crazy_creatiff — 29.11.2016 в 08:17
Серебряный охотник за трофеями
26
Судя по скриншотам и видео - графика даже не 7-8, а 10-ти летней давности. Очень убого все выглядит, а в гоночных играх графика на втором месте после физики.
A_Michaelis — 29.11.2016 в 08:24
Бронзовый охотник за трофеями
10
crazy_creatiff, не в скринах дело, этот объем скринами передать невозможно в принципе, это другие ощущения совсем. Но только в том случае, если игрок согласен пожертвовать картинкой
NickJamisson — 29.11.2016 в 10:16
Бронзовый охотник за трофеями
3
Сообщение от crazy_creatiff
Судя по скриншотам и видео - графика даже не 7-8, а 10-ти летней давности.
В те времена игры даже красивее встречались, чем Драйвклаб в VR.
https://www.youtube.com/watch?v=-bEFH53XWm0
Kotkun — 29.11.2016 в 12:06
Металлический охотник за трофеями
-5
crazy_creatiff, графика пс2
Artz — 29.11.2016 в 08:18
Заблокирован
10
На VR одни и те же трассы выглядят более блекло. Не айс.
NickJamisson — 29.11.2016 в 10:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Artz, Это ты ещё мягко выразился на счёт "блекло".
https://www.youtube.com/watch?v=7mHQ58voy_Y&t=68s
Artz — 29.11.2016 в 11:00
Заблокирован
8
Ну, что поделать. Студию-то они закрыли, а ВР версию игры как-то выпустили)
shpawen — 29.11.2016 в 21:37
Металлический охотник за трофеями
0
Artz, Врятли они смогли бы что изменить учитывая то железо с которым они вынуждены работать. Посмотри ХТС Вайв - там теже самые беды в гонках типа Проджект Карз. Это ограничение первого поколения виаров и лучше не будет.
A_Michaelis — 29.11.2016 в 08:21
Бронзовый охотник за трофеями
50
В принципе с обзором согласна, ощущения примерно такие же. Но так как и в основной драйвклаб захожу нечасто, то иногда поездить - очень даже неплохо. Про графику - да, она мыльная и запикселенная, но. Но. Есть очень крутая вещь, после которой вообще пофик на графу - можно высунуться из окна машины! Т.е.реально, ты едешь и вертишь башкой по сторонам! Это круто. И да, осталась привычка с туризмы ездить с капота, после вр это немного поменялось, теперь даже в других играх часто езжу от руля, хотя при этом страдает обзор. С укачиванием было забавно, первый раз меня укачало достаточно быстро (но может в этом виновато еще хреновое самочувствие, нефик играть с больной башкой), а дальше укачивать прекратило, недавно часа два с копейками сидела, хоть бы что. И еще, если играть в оригинальную, но через шлем и с видом от руля, визуально похоже получается, особенно если смотреть только вперед и не крутиться.
Professor516 — 29.11.2016 в 09:54
Металлический охотник за трофеями
45
Запилили бы режим в мультиплеере, когда один ведет машину, а трое сидят на пассажирских сиденьях.... бухают, курят и травят анекдоты! Вот это был бы прикол, а так смысл вертеть головой в пустой машине
lensherr — 29.11.2016 в 10:16
Металлический охотник за трофеями
35
Professor516, на улицу выйди, там есть такой режим)))
Riddlou — 29.11.2016 в 10:20
Бронзовый охотник за трофеями
10
А разница в графонии старушки и Pro? Не, не будет?
Gustavus — 29.11.2016 в 10:24
Press Team
0
Riddlou, материал для обзора собирался ещё до старта продаж PS4 Pro
Riddlou — 29.11.2016 в 10:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, жаль.
Vadim — 29.11.2016 в 10:54
Золотой охотник за трофеями
0
Gustavus, в идеале бы конечно тебе вр на прошке отрецензировать, сразу заметишь всю разницу)
Gustavus — 29.11.2016 в 11:09
Press Team
10
Vadim, в данном случае графика почти не влияла на оценку, но добраться надо, конечно. Посмотрим, какие будут варианты и возможности.
NickJamisson — 29.11.2016 в 11:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Riddlou
А разница в графонии старушки и Pro? Не, не будет?
Вот тут можно посмотреть, разница пока что минимальна. Только отражения и блики на авто в Про версии лучше и ещё что-то там такое.
https://youtu.be/kWwLqbutsfM?t=5m59s
Riddlou — 29.11.2016 в 16:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
NickJamisson, мдэ, не сказал бы я, что есть принципиальная разница в графике.
STIFFLER — 29.11.2016 в 11:02
Нет человека - нет проблем!
10
Голова кружится очень сильно! Ни в одной другой игре на VR у меня такого нет! Играть мне и всем мои друзьям показалось невозможным уже через 20 минут.
guinzoo — 29.11.2016 в 11:04
Деревянный охотник за трофеями
0
Мне кажется эту версию наклепали не очень то хорошие умельцы, и судя по видео на ютубе даже нет разницы между старой четверкой и прошкой. Видимо новые разработчики не смогли разобраться со всеми тонкостями работы движка, да и начальство слишком уж любит ставить сроки, отсюда убогая графига и все остальное.
Gustavus — 29.11.2016 в 11:05
Press Team
0
guinzoo, эту версию "клепали" авторы оригинала на временном контракте (после формального роспуска студии)
Nepster — 29.11.2016 в 12:35
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Конечно погружение в другую реальность с помощью vr технологий это хорошо, но все же играть в игры с графикой от игровых автоматов не то,что хочется лицезреть в уходящем 2016!
Henta — 29.11.2016 в 13:28
PREMIUM
3
Игра не о чем, графика ниже плинтуса, руль очень плохо цепляется, играл в демку но думаю ни чем от полной не отличается кроме машин и трасс и того оценка явно завышена, не понимаю зачем вы тяните оценки ВР играм? Это г даже в плюсе стыдно раздавать. Личная оценка 30/100, а от ВР всем у кого есть пора избавляться, а тем у кого нет даже и не думать, через год про него не кто и не вспомнит.
mrDimon — 29.11.2016 в 18:30
V8 Power
7
Henta, Игра ни о чем, сказал тот, кто в неё не играл. Ок.
Henta — 30.11.2016 в 18:25
PREMIUM
-7
Сообщение от mrDimon
Henta, Игра ни о чем, сказал тот, кто в неё не играл. Ок.
В смысле не играл? Очень даже играл.
mrDimon — 30.11.2016 в 20:16
V8 Power
0
Henta, Вижу я по твоему профилю как замечательно ты в неё играл.
Henry_Dill — 29.11.2016 в 14:16
Металлический охотник за трофеями
7
40к + 2к чтобы опять купить игру за такой графоуний ? серьезно?
mrDimon — 29.11.2016 в 18:32
V8 Power
0
Зачем надо было портить отличную игру выпуская её в этой маразматичной vr версии ума не приложу, реально она в ней выглядит просто ужасно в сравнении с оригиналом.
Gustavus — 29.11.2016 в 19:15
Press Team
28
mrDimon, а как от этого продающаяся отдельно DriveClub портится?
mrDimon — 29.11.2016 в 21:53
V8 Power
0
Gustavus, Никак, но зачем выпускать неизвестно что? Бабла заработать? Но я вот сильно сомневаюсь что данная версия имеет сколь-нибудь вменяемые продажи.
OrtegaFireBird — 30.11.2016 в 06:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
mrDimon, Дело не в продажах игры. Дело в продажах шлема и про версии консоли. Наличие контента является конкурентным преимуществом, а вот о качестве его пользователь составит мнение уже ПОСЛЕ покупки шлема, а унылый графоний возможно подтолкнёт его ещё и к покупке про версии самой консоли. В общем для сони куда выгоднее выпустить, хоть какую-то игру сейчас, чем ещё год её допиливать.
OrtegaFireBird — 30.11.2016 в 06:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Обзор не ок. Как написать наиболее объективный обзор?(вообще это конечно невозможно, он всё равно будет субъективен) Берём игру и сравниваем её с другими представителями данного жанра во всех аспектах, после чего формируем какой-то общий итог и выносим его. Но вот беда. На данный момент игра единственный представитель жанра ВР гонок. Дак какой смысл сравнивать её с симуляторами вроде проджект карз? Не лучше ли сравнить её с представителями аркадных гонок(с которыми на пс4 надо сказать всё очень и очень плохо) и в первую очередь с её же версией без ВР. Не лучше ли рассмотреть и описать именно ВР, если, как вы говорите, это единственное отличие от обычной версии?
cooper9293 — 30.11.2016 в 20:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Думаю графон позже подтянут! Так что не беда. Ну а если очень хочется красивыми тачками полюбоватся, Гранд-тур поможет.
Троица из Топ-гир нормально настроение поднимет!