Dynasty Warriors 8: Empires
真・三國無双7 Empires
Обзор Dynasty Warriors 8: Empires
FenixBK
89
Omega Force при поддержке Koei Tecmo продолжает радовать всех фанатов musou игр своей высокой продуктивностью. Перед нами очередная игра из серии Dynasty Warriors. Правда, это не новая номерная часть, а лишь перевыпуск для PSVita выходившей ранее на PS3, PS4 и Xbox One Dynasty Warriors 8: Empires. Tecmo, и Omega Force постарались бережно перенести игру с домашних платформ на портативную. Насколько хорошо им это удалось? Давайте разбираться!

Забавно, но от очередной игры серии Dynasty Warriors, как правило, не ждёшь чего-то сверхъестественного, ведь каждый ценитель подобного рода проектов знает, зачем он покупает новую часть. Ради масштабных сражений, ради бешеной реиграбельности и массы колоритных героев, которые кочуют от одной части к другой, находя по пути пару-тройку новых бравых воинов. В этом плане Dynasty Warriors 8: Empires не стала исключением, однако больше всего изменений пришлось на долю других аспектов игры. Начать хотя бы с того, что здесь попросту отсутствует полноценный сюжетный режим. Вместо него нам предлагают проверить свои силы в одном из сценариев, посвященных определённому временному периоду. Кроме того, эпизоды отличаются друг от друга распределением земель, а так же набором участвующих героев, что напрямую влияет на то, каким образом начнётся битва за объединение Китая.



Начать своё шествие в качестве героя можно двумя путями: став вольнонаёмным офицером или правителем. Последний вариант автоматически даёт нам возможность начать, владея землей, в то время как примерив мундир офицера, мы можем лишь отправиться сражаться за какого-нибудь властного феодала, начиная таким образом свою долгую карьеру, ведущую к верхам знати. Офицеры поначалу имеют минимальный политический вес. Мы не можем принимать важных решений пока не получим уважение со стороны не только братьев по оружию, но и своего покровителя. Дорога через тернии к звёздам крайне непроста. Из офицера можно превратиться в маршала, стратега или безупречного (Игра Престолов?). К сожалению, важный политический пост постепенно начинает дистанцировать игрока от сражений, медленно, но верно заставляя всё больше и больше времени проводить за болтологией и вознёй с меню.

Список дипломатических махинаций и политических рокировок в Dynasty Warriors 8: Empires довольно обширен. Помимо альянсов с соседями, переманивания офицеров, предательства и стравливания, существует возможность непрямого захвата провинций методом переговоров. Но при этом ничего действеннее, чем вооруженное вторжение в игре не существует, особенно ближе к концу противостояния, когда остаётся одна или две фракции, которые не желают уступать друг другу. Ну, а да этого момента можно не спеша развивать либо свою империю, либо вверенную территорию, взращивая армию и отстраивая новые сооружения, дарующие те или иные бонусы. Со временем лояльные подчинённые, читай, офицеры, превратятся в мощную свиту, при этом можно будет с каждым наладить особые отношения, повысить за взятку или взять кого-нибудь на работу по рекомендации. Ну, а если с кем-то из представителей противоположного пола завяжутся уж слишком крепкие отношения, можно заключить брак и завести детей, которые потом заменят императора по законам преемственности.



Задача любого правителя – грамотно распределять ресурсы и увеличивать армию, обороняя рубежи и захватывая новые территории. При этом нельзя забывать о внутреннем благополучии своей империи, ведь народ, который недоволен своим правителем, может взбунтоваться, отхватив свой кусок территории и организовав автономию. Радость своих подданных можно увеличить либо финансовыми влияниями, либо постройкой различных академий, рынков и прочих полезных людям сооружений. У вас наверное уже голова пошла кругом от возможностей, предлагаемых в Dynasty Warriors 8: Empires? Поумерьте аппетиты, друзья! Всё это работает крайне некорректно, ведь созданное многообразие политических, дипломатических, военных и управленческих возможностей воссоздано в виде сдержанного набора пунктов меню, которым попросту не хватает должной презентации. Представьте, вы отдаёте пол казны своему народу, за что игра одаряет вас каменным лицом китайского трудяги, говорящего вам «спасибо», а так же отзывается мерцающими на карте деревнями. Желание быть филантропом отпадет мгновенно…



А ведь это лишь один из примеров. Попытка договориться о сдаче территории выглядит как разговор двух запрограммированных болванчиков: «Мы желаем, чтобы вы выслушали наше предложение и присоединились к нашему государству», а в ответ: «Мы вынуждены отказаться». Занавес. Выглядит сие действо в Dynasty Warriors 8: Empires ещё хуже, два человека стоят по разным концам стола и разговаривают. Понятно, что государственные вопросы – это не домашняя вечеринка у рок-звезды, но, чёрт подери, у них нет никаких эмоций, никаких дополнительных функций запугивания, уговоров и прочего. Поэтому желание плести интриги и захватывать территории умом тоже отпадает. После всего этого хочется взять что-то потяжелее да сходить наподдать соседям по головушке, да нахлестать по мордасам, возможно, даже ногами.


И тут мы подобрались к ещё одному безумно важному аспекту игры – сражениям. Сначала хочется сказать о приятном, в Dynasty Warriors 8: Empires, как и прежде, все бойцы – уникальные герои, которые могут использовать особые атаки и типы оружия. Смотреть за тем, как они разносят добрые полсотни китайских воинов одним супер-приёмом – весело! Более того, делать всё это самому ещё веселее. В остальном, простите, Tecmo и Omega Force, вы сделали какой-то двухкнопочный симулятор уничтожения неподвижных актеров второго плана. Победа почти всегда зависит от захвата контрольных точек или от убийства главнокомандующего армией, который и носа не высунет за пределы центрального штаба. Поэтому задача игрока – захват контрольных точек, возле которых необходимо убить несколько сотен воинов двумя кнопками ударов, изредка разбавляя пляски супер приёмами. Просто праздник! Почти поминки…

В бой, кстати, можно пуститься не только пешим, но и на верном скакуне, а также, разработчики придумали новую, уникальную опцию – стратегемы (с древнегреческого - военная хитрость). Стратегемы представляют собой карты, которые можно применять непосредственно в бою. Они способны помочь выдержать натиск огромного количества воинов, могут полечить в трудную минуту, воодушевить бойцов или вообще даруют атакующее оружие или башню с лучниками. Стретегемов очень много, и в версии для PSVita их очень легко использовать благодаря сенсорному экрану. Забавно, однако ощутить от них эффект можно не всегда, поэтому их хочется, как и все особенности местной политики, списать в раздел «недоработки».




На общем фоне всё-таки чувствуется, что в Dynasty Warriors 8: Empires есть потенциал и свежие идеи, которые, увы, не получили должной реализации. Хочется процитировать классику советских комедий: «За изобретение ставлю «пять», а по предмету – «неуд»». Omega Force придумали хороший концепт, но они не знают как его презентовать и как играть на этом поле правильно. Впрочем, если говорить о положительных примерах, то вспоминается система квестов за вольного офицера, а так же возможность почувствовать себя не только правителем земель, но и подчинёнными офицерами, чьими руками творится захват территории и уничтожение врагов. В этом что-то есть.

А вот в графической и технической части, увы, почти ничего нет. На PSVita игра смотрится довольно слабенько, а так же она страдает от регулярной просадки частоты кадров. Это отчетливо прослеживается во время использования спец-ударов, и когда на экране материализуется разом несколько десятков вражин. Окружение при этом низкополигональное, море – синий лист, башни – рубленые топором (хотя из камня), а все воины, кроме офицеров – одна большая, серая, безликая массовка. Зато музыка не подкачала, как всегда. Очень зажигательные восточные композиции под электрогитару, а вне сражений – лёгкие мотивы на классических инструментах. Жалко, что в геймплей вложено меньше усилий, чем в музыку. Даже с разнообразием режимов у игры проблемы: режим империи, свободной битвы и сетевой. Примечательно, что опробовать сетевой компонент в итоге не удалось, ведь в онлайне никого нет, не было и, возможно, что уже и не будет.


65
Dynasty Warriors 8: Empires выглядит как билд игры с хорошей и чёткой идеей, но при этом он очень сырой и недоработанный. Каждая его деталька, каждый винтик держится, уж простите за выражение, «на соплях». Стоит лишь понять, что всё в игре можно решить силой, как интерес к микроменджменту полностью пропадает. А он, к слову, основан на однобоком и очень бедном игровом меню, которое, в свою очередь, заставляет игрока заниматься одними и теми же действиями по нескольку сотен раз за один игровой сценарий. Стоит добавить сюда малое количество режимов, проседающие FPS и посредственную графику, и в итоге мы получим одну из довольно слабых игр серии и не самую лучшую версию для портативной консоли от Sony. Однако, нельзя не похвалить Tecmo и Omega Force, так как они пытаются экспериментировать и улучшать Dynasty Warriors. Пусть сейчас у них вышло всё очень слабо, в следующий раз они наверняка смогут нас удивить, а пока у нас есть альтернатива в лице серии Samurai Warriors, которая в данный момент может похвастаться куда более мощными релизами.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленной редакции издателем.
Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 23 756 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
August — 30.12.2015 в 21:12
Деревянный охотник за трофеями
0
Прямое следствие отсутствия конкуренции в жанре. Koei Tecmo просто незачем "отлизывать" очередную часть варриорсов просто за неимением конкурентов, как таковых
DDante — 31.12.2015 в 20:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
August, есть Capcom'овский Sengoku Basara
Nadleeh — 31.12.2015 в 02:39
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Сообщение от FenixBK
Пусть сейчас у них вышло всё очень слабо, в следующий раз они наверняка смогут нас удивить
Вряд ли. Сама концепция империи не вписывается в формат мусоу. Мусоу - это бои 1 vs. 99999, так было, есть и будет. Ты в любом случае к максимальному уровню будет тупо бежать вперед и зачищать красные пятна на карте. Чтобы игра обрела смысл Омеге надо переработать концепцию уровня сложности(чтобы она была динамичная, а не статичная) и серьезно заняться ИИ, плюс еще увеличить роль командной работы( как в Toukiden, а то либо ты убиваешь всех с 1 тычка, либо тебя, надо найти баланс), а также повысить значимость каких-либо тактических решений на поле боя
А пока империя не тянет на полноценную игру.
Мое мнение: у каждый номерной части есть Основа, Расширенная версия и Империя. И лучше взять что-то одно из трех, т.к. остальные две ничего тебе не привнесут( кроме разве что расширенной, но ее все рано не стоит брать, если есть основная, т.к расширенная сюжетка и пара новых персонажей не стоят полноценной цены)
FenixBK — 31.12.2015 в 04:11
Press Team
0
Сообщение от Nadleeh
Вряд ли. Сама концепция империи не вписывается в формат мусоу. Мусоу - это бои 1 vs. 99999, так было, есть и будет.
Немного доработать можно. Здесь сначала тяжело противостоять толпе, а ведь можно развить идею, сделав масовку более серьёзными врагами. Так же можно сконцентрироваться на боях офицеров или усилить тактический элемент. Компромисс возможен, главное - подход.
AAB-r86 — 31.12.2015 в 08:32
Серебряный охотник за трофеями
0
Своевременно
FenixBK — 31.12.2015 в 09:12
Press Team
0
AAB-r86, на psvita она только вышла)
Khearo — 31.12.2015 в 14:53
Металлический охотник за трофеями
0
Вот мне нравится серия Династии.. но блин, движок игры пора уже, пора менять. Тем более структура корридорности игры это позволяет более чем.. А ведь какие шикарные пейзажи старинного Китая эпохи 3царствия и Японии эры Нобунаги можно было бы воссоздать!
Makishima — 31.12.2015 в 16:35
Серебряный охотник за трофеями
10
Стратагемы не новая опция. Это вообще стародавняя фича. Она в Dynasty Warriors NEXT на вите была, например.
Azai — 31.12.2015 в 17:56
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Большая проблема 8й части Empires в том,что это 7я часть. Просто немного переделали и все,почти ничего не меняя.
Я лишь надеюсь что если будет 9я часть,то её сделают как 5ю,так как 5 я часть была самой лучшей на мой взгляд.
Так же нужно сделать больше офицеров которые принимают участие в битве,и многое чего добавить в игру).
А так,если сделают из 9й части копию 7й,то брать 9ю не будет иметь смысла.
FenixBK — 01.01.2016 в 07:57
Press Team
2
Сообщение от Azai
Большая проблема 8й части Empires в том,что это 7я часть. Просто немного переделали и все,почти ничего не меняя.
Я лишь надеюсь что если будет 9я часть,то её сделают как 5ю,так как 5 я часть была самой лучшей на мой взгляд.
Так же нужно сделать больше офицеров которые принимают участие в битве,и многое чего добавить в игру).
А так,если сделают из 9й части копию 7й,то брать 9ю не будет иметь смысла.
Золотые слова. Я с 5-ой начал) Именно после неё я полюбил мусоу игры.
Azai — 02.01.2016 в 02:35
Пластмассовый охотник за трофеями
0
FenixBK,
Я лишь надеюсь что 9я часть будет лучшей.