Обзор ремастера Elasto Mania
FenixBK —

Старушка Elasto Mania 22 года назад прибыла к нам как пришелец с
другой планеты. Тогда понятие «инди» не было в ходу, поэтому всё
необычное вызывало удивление и неподдельный интерес. И хотя лучшая
из трёх игр студии Elasto Mania Team по праву считается настоящим
хитом, она не может похвастаться яркой историей создания. В ней нет
кранчей, драмы и чего-то особенного. Всё началось с Action
Supercross для DOS, вышедшей в 1997 году. Уже тогда у
венгерского программиста Балажа Рожа появилась концепция
увлекательной хардкорной игры с байками. На смену ей в 2000 году
пришла Elasto Mania – более солидная версия для Windows,
которая могла похвастаться похорошевшей графикой и улучшенной
физикой. Полноценное продолжение в лице Elasto Mania II
задержалось аж до 2017 года и не смогло превзойти свою
предшественницу. Хотя в сиквеле появились свежие механики, релиз
игры остался незамеченным.
Чем же так хороша оригинальная Elasto Mania? Конечно же, своей простотой. У игрока на каждой карте есть цель: собрать яблоки и добраться до ромашки, чтобы триумфально завершить уровень. И эта простая на словах задача пропускала мотоциклиста через мясорубку. Железный конь на двух колёсах поначалу казался непослушным. Стоило зажать газ, он срывался с места, опрокидываясь назад и травмируя своего наездника. Даже шлем не спасал! Лёгкое соприкосновение с чем-либо — и всё начиналось сначала... Более того, у мотоцикла нет заднего хода, его каждый раз нужно разворачивать нажатием кнопки. Сопровождается это банальным отзеркаливанием модельки водителя и байка. Колеса при этом остаются на месте... И это ещё не всё! В воздухе отважный пилот может наклонять непокорный транспорт влево или вправо взмахами рук.
Эту самобытную модель управления дополнял сумасшедший дизайн трасс. Шипы, гравитационные потоки, участки с ездой на одном колесе, кочки, ямы и прочие действенные геймдизайнерские приёмы превратили игру в обитель хардкора. Но процесс переигрывания доставлял массу удовольствия. Всегда хотелось как можно быстрее и элегантнее пролететь через препятствия, чтобы на таймере, отсчитывающим время прохождения, результат был хоть на секунду лучше.
Современных игроков сложно удивить такими играми после серии Trials и подобных ей. Но в начале двухтысячных инди-проект о езде на мотоциклах через препятствия казался запредельно крутым. Через пять лет на мобильниках вышла ещё одна двухмерная бомба – Gravity Defied: Trial Racing, которая тоже наделала шума в своей отдельной нише кнопочных телефонов и Java. Спустя столько лет легенда андерграунда вернулась к нам в слегка улучшенном виде, хотя на первый взгляд Elasto Mania Remastered ничем не отличается от оригинала. Помимо адаптированного под геймпады управления и подтянутого разрешения, игра может похвастаться поддержкой онлайновой и локальной таблиц рекордов. В этот релиз входит оригинальная подборка уровней и пара дополнительных комплектов. Не обошлось и без локального мультиплеера за одним экраном, который был и раньше.
Ощущается игра как настоящий музейный экспонат, способный разорвать на куски бешено бьющееся сердечко ностальгирующих геймеров. Звуки ужасного качества, лаконичный дизайн на грани безвкусицы, отвратные скины из кирпичей и камней, украшающие ландшафт. Всё это выглядит безобразно устаревшим, но таким родным и близким, что этому сомнительному ремастеру хочется простить абсолютно всё...
Ощущение, что порт для консолей создавался с целью подтвердить сокровенную фразу «сейчас так не делают!». И действительно, не делают. В этом нет смысла из-за факта существования Elasto Mania. По сей день она способна доставить приятные эмоции и благодаря редактору уровней остаётся реиграбельной бездной для фанатов. К тому же в будущем разработчики обещают бесплатные обновления, включая соревновательные режимы. И хочется верить, что в этом случае не будет актуальной поговорка, что обещанного три года ждут.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4

Чем же так хороша оригинальная Elasto Mania? Конечно же, своей простотой. У игрока на каждой карте есть цель: собрать яблоки и добраться до ромашки, чтобы триумфально завершить уровень. И эта простая на словах задача пропускала мотоциклиста через мясорубку. Железный конь на двух колёсах поначалу казался непослушным. Стоило зажать газ, он срывался с места, опрокидываясь назад и травмируя своего наездника. Даже шлем не спасал! Лёгкое соприкосновение с чем-либо — и всё начиналось сначала... Более того, у мотоцикла нет заднего хода, его каждый раз нужно разворачивать нажатием кнопки. Сопровождается это банальным отзеркаливанием модельки водителя и байка. Колеса при этом остаются на месте... И это ещё не всё! В воздухе отважный пилот может наклонять непокорный транспорт влево или вправо взмахами рук.
Эту самобытную модель управления дополнял сумасшедший дизайн трасс. Шипы, гравитационные потоки, участки с ездой на одном колесе, кочки, ямы и прочие действенные геймдизайнерские приёмы превратили игру в обитель хардкора. Но процесс переигрывания доставлял массу удовольствия. Всегда хотелось как можно быстрее и элегантнее пролететь через препятствия, чтобы на таймере, отсчитывающим время прохождения, результат был хоть на секунду лучше.
Современных игроков сложно удивить такими играми после серии Trials и подобных ей. Но в начале двухтысячных инди-проект о езде на мотоциклах через препятствия казался запредельно крутым. Через пять лет на мобильниках вышла ещё одна двухмерная бомба – Gravity Defied: Trial Racing, которая тоже наделала шума в своей отдельной нише кнопочных телефонов и Java. Спустя столько лет легенда андерграунда вернулась к нам в слегка улучшенном виде, хотя на первый взгляд Elasto Mania Remastered ничем не отличается от оригинала. Помимо адаптированного под геймпады управления и подтянутого разрешения, игра может похвастаться поддержкой онлайновой и локальной таблиц рекордов. В этот релиз входит оригинальная подборка уровней и пара дополнительных комплектов. Не обошлось и без локального мультиплеера за одним экраном, который был и раньше.
Ощущается игра как настоящий музейный экспонат, способный разорвать на куски бешено бьющееся сердечко ностальгирующих геймеров. Звуки ужасного качества, лаконичный дизайн на грани безвкусицы, отвратные скины из кирпичей и камней, украшающие ландшафт. Всё это выглядит безобразно устаревшим, но таким родным и близким, что этому сомнительному ремастеру хочется простить абсолютно всё...
Ощущение, что порт для консолей создавался с целью подтвердить сокровенную фразу «сейчас так не делают!». И действительно, не делают. В этом нет смысла из-за факта существования Elasto Mania. По сей день она способна доставить приятные эмоции и благодаря редактору уровней остаётся реиграбельной бездной для фанатов. К тому же в будущем разработчики обещают бесплатные обновления, включая соревновательные режимы. И хочется верить, что в этом случае не будет актуальной поговорка, что обещанного три года ждут.
Новые задачи
Трофеев и достижений у оригинальной Elasto Mania не было, но в ремастере их по понятным причинам добавили. Правда списки разнообразием не отличаются. Суммарно нужно сделать три вещи: пройти абсолютно все уровни в игре, осилить один из них в локальном мультиплеере, а основной комплект этапов необходимо преодолеть за 60 минут. Вряд ли нужно пояснять, сколько времени на это может уйти...
Трофеев и достижений у оригинальной Elasto Mania не было, но в ремастере их по понятным причинам добавили. Правда списки разнообразием не отличаются. Суммарно нужно сделать три вещи: пройти абсолютно все уровни в игре, осилить один из них в локальном мультиплеере, а основной комплект этапов необходимо преодолеть за 60 минут. Вряд ли нужно пояснять, сколько времени на это может уйти...

![]() |
Она вернулась и
почти не изменилась, предлагая нам вновь преодолевать путь от
яблока до ромашки длиною в жизнь... Прошло более 20 лет, а
разбивать голову мотоциклисту своими неловкими движениями всё так
же весело! Если бы ещё ценник не кусался, но Ланнистерам пора
платить по долгам, ведь почти все играли в этот шедевр на PC в
начале двухтысячных совершенно бесплатно. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4
собрали 38 956 из 300 000 рублей
12 комментариев, 54 428 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Bremmy — 16.02.2022 в 17:21
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK — 16.02.2022 в 17:23
Press Team
Bremmy — 16.02.2022 в 17:32
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK, наверное, эта игра? В такую я не играл.
FenixBK — 16.02.2022 в 21:13
Press Team
MorZZ, про нее в тексте и писал. Чуть выше просто речь была
не про нее.
magwai63 — 17.02.2022 в 06:31
Начинающий охотник за трофеями
В эластоманию на компе играл. Но намного лучше,круче,и хардкорней
была и есть X-Moto. Лучше бы ее портировали.
sn00m — 17.02.2022 в 09:41
Деревянный охотник за трофеями
Ух, страшно представить, сколько часов было убито с одногруппниками
в Эластоманию во время пар с практикой и лабораторками за компами

Соло играть даже близко не так интересно.

Соло играть даже близко не так интересно.
BigDogRule — 17.02.2022 в 15:10
Бронзовый охотник за трофеями
На втором пеньке в неё часто играл, отличная вещь была) Через
несколько лет вышла gravity defied на java - и я реально не понимал
почему от неё так тащились - elastomania намного круче
Quadro — 19.02.2022 в 00:34
Бронзовый охотник за трофеями
Акшен суперкросм даже не слышал никогда. А вот элестомания была -
да как минимум в наших кругах была топ. В техаре рубали не только
на переменах...
Гравити дефенд - неплохая, нм мабилке еще кнопочной рубился, но это повсем не то. В ней тупо вперед едем через различные горки и овраги. В элесто - многоуровневые заезды... и совершено другая физика
Гравити дефенд - неплохая, нм мабилке еще кнопочной рубился, но это повсем не то. В ней тупо вперед едем через различные горки и овраги. В элесто - многоуровневые заезды... и совершено другая физика
antet — 19.02.2022 в 11:32
Металлический охотник за трофеями
Помню как залипал с одноклассниками в эту игру, давно это было. Она
была популярна кажись до 2008 и когда ещё были кнопочные телефоны.
Ещё на ум приходит Bounce и она не вызывает прилив ностальгии.













