Обзор дополнения Elden Ring: Shadow of The Erdtree
Skorgron —

Дополнение для Elden Ring с подзаголовком Shadow of The
Erdtree получило ошеломительные 95 баллов на Metacritic от
профильной прессы, что делает его самым высокооценённым аддоном в
истории видеоигр. Однако не все поклонники согласились с такими
выводами. На старте лишь 60% пользовательских оценок в Steam были
положительными. Так чем же оказались недовольны игроки? Попробуем в
этом разобраться.
Погрузиться в Shadow of The Erdtree нам сразу не позволят. Для начала необходимо победить генерала Радана и Мога Повелителя Крови. И если с первым мы встречаемся по сюжету, то второй босс является не только опциональным, но и обитает в секретной локации, получить доступ к которой не так и просто. Всё это уже как бы намекает, что новичкам в DLC придётся несладко. После победы над Могом необходимо прикоснуться к руке брата Малении – Микелы.
Очутившись в Теневых землях, мы увидим завораживающий пейзаж с бескрайним полем могил и тёмным отражением древа Эрд на горизонте. Но несмотря на кажущееся спокойствие этого места, надо помнить, что смертельная опасность поджидает здесь за каждым углом. Общий тон и атмосфера Shadow of The Erdtree меланхоличные и размеренные. В плане дизайна и структуры локаций From Software в очередной раз демонстрируют мастер-класс. Дополнение очень похоже на основную игру, только в меньших масштабах. Тут есть несколько замков и городов, где обитают сюжетные противники. Крепости выполнены в лучших традициях Dark Souls. Между ними раскинулись множественные точки интереса в открытом мире, подземелья, особые враги и секретные локации. Куда бы мы ни направились, обязательно найдём что-то новое: снаряжение, заклинания, врагов и, конечно же, боссов. Если рассматривать только добавленный контент, то это образцовое дополнение.
Открытый мир Elden Ring в действительности является одной из её проблем, ведь мы можем пойти куда угодно. Из-за этого у From Software не получилось так же тонко настроить прогрессию, как в предыдущих проектах. В основной игре, думаю, многие случайно попадали в локации, в которых им находиться было пока слишком “рано”, либо наоборот. Ещё одним камнем преткновения стало то, что целевая аудитория уже привыкла к Souls-проектам, и хардкорных фанатов удивить довольно сложно. Пытаясь решить данную проблему, разработчики создали Малению, которая ломала привычные шаблоны в бою, требуя от игрока реагировать в очень узких таймингах и делать подобное на регулярной основе. Shadow of The Erdtree берёт эту концепцию и распространяет на всё дополнение. В DLC даже игроков с высокоуровневыми героями может удивить то, что почти любой противник будет убивать персонажа с двух-трёх ударов, независимо от прокачки, а боссы и вовсе способны “ваншотнуть”. Как же этого избежать, если параметр жизненной силы уже на максимуме? Надо собирать Осколки Древа Упадка, чтобы получать местное благословение. Его улучшение уменьшит входящий по нам урон и в то же время увеличит его по врагам. Впрочем, даже полностью развив новый параметр, ситуации, когда нас способны убить за одну комбинацию, никуда не исчезнут, просто мы сможем допустить на одну или две ошибки больше. Вообще, идея с благословениями на самом деле вполне понятна: такой мета-прогрессией разработчики пытались сдержать тех игроков, которые попросту перекачивали героев и “уничтожали” весь контент. Но, на мой взгляд, делать это через коллекционные предметы — идея не самая удачная. К тому же на NG+ и каждой последующей их эффективность как будто снижается.
Боссы в Shadow of The Erdtree впечатляют. Не только своим дизайном, визуальными эффектами и музыкой, но и тем, насколько легко они могут аннигилировать нашего персонажа. За счёт чего же это достигается? У них довольно много атак с растянутой фазой подготовки и молниеносным завершением, что делает окно реагирования очень маленьким. Почти у всех боссов теперь есть многоступенчатые комбо. Например, враг может выполнить приём, состоящий из трёх последовательных ударов. И если от первого выпада мы уклонились, но немного промахнулись со временем, то просто не успеем увернуться от последующих. В итоге ловим их все на себя, и часто этим и заканчивается поединок. Удары в комбинациях банально быстрее, чем скорость нашего выхода из переката. Тут действительно необходимо заучивать тайминги и паттерны поведения. Условно “перетанковать” местных боссов не выйдет, ведь у них довольно внушительный пул здоровья. Дополняется это тем, что часть вражин имеет крайне слабо читаемые атаки за счёт их же визуального дизайна. Апогеем лично моего “сгорания” стал Командир Гай. Сразу в начале сражения эта безумная туша на огромном кабане несётся на персонажа. И если мы хоть на мгновение замешкаемся, нас почти гарантированно снесёт и отправит на ближайший костёр.
Вышесказанное может звучать не очень приятно, но не всё так плохо, как кажется. Да, боссы стали очень агрессивными, крайне требовательными к таймингам уворотов, порой с плохо читаемыми атаками, но в противовес этому наш арсенал мало чем ограничен. Практически на любого супостата разрешают призвать духов (которые тут тоже получили дополнительную прокачку через благословения), а за счёт нового снаряжения создаются крайне сильные, подчас даже поломанные билды. И всё это сводится к тому, что, попадая в DLC, нас как бы обязывают начать прогрессию заново. Собрать коллекционные предметы для местных благословений, обзавестись уникальным снаряжением, на основе которого существуют крайне эффективные сборки, и вот тогда истреблять местных противников станет в разы проще. Shadow of The Erdtree создано таким образом, что принуждает использовать все доступные методы. Разработчики как бы говорят нам, не важно, как именно вы одолели босса, главное, что это удалось. А вот любителей повыбивать трофеи тут обделили, по какой-то причине в DLC не добавили ни одного приза. Впрочем, это уже далеко не первый раз, когда From Software оставляют дополнение без ачивок.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
Погрузиться в Shadow of The Erdtree нам сразу не позволят. Для начала необходимо победить генерала Радана и Мога Повелителя Крови. И если с первым мы встречаемся по сюжету, то второй босс является не только опциональным, но и обитает в секретной локации, получить доступ к которой не так и просто. Всё это уже как бы намекает, что новичкам в DLC придётся несладко. После победы над Могом необходимо прикоснуться к руке брата Малении – Микелы.
Очутившись в Теневых землях, мы увидим завораживающий пейзаж с бескрайним полем могил и тёмным отражением древа Эрд на горизонте. Но несмотря на кажущееся спокойствие этого места, надо помнить, что смертельная опасность поджидает здесь за каждым углом. Общий тон и атмосфера Shadow of The Erdtree меланхоличные и размеренные. В плане дизайна и структуры локаций From Software в очередной раз демонстрируют мастер-класс. Дополнение очень похоже на основную игру, только в меньших масштабах. Тут есть несколько замков и городов, где обитают сюжетные противники. Крепости выполнены в лучших традициях Dark Souls. Между ними раскинулись множественные точки интереса в открытом мире, подземелья, особые враги и секретные локации. Куда бы мы ни направились, обязательно найдём что-то новое: снаряжение, заклинания, врагов и, конечно же, боссов. Если рассматривать только добавленный контент, то это образцовое дополнение.
Открытый мир Elden Ring в действительности является одной из её проблем, ведь мы можем пойти куда угодно. Из-за этого у From Software не получилось так же тонко настроить прогрессию, как в предыдущих проектах. В основной игре, думаю, многие случайно попадали в локации, в которых им находиться было пока слишком “рано”, либо наоборот. Ещё одним камнем преткновения стало то, что целевая аудитория уже привыкла к Souls-проектам, и хардкорных фанатов удивить довольно сложно. Пытаясь решить данную проблему, разработчики создали Малению, которая ломала привычные шаблоны в бою, требуя от игрока реагировать в очень узких таймингах и делать подобное на регулярной основе. Shadow of The Erdtree берёт эту концепцию и распространяет на всё дополнение. В DLC даже игроков с высокоуровневыми героями может удивить то, что почти любой противник будет убивать персонажа с двух-трёх ударов, независимо от прокачки, а боссы и вовсе способны “ваншотнуть”. Как же этого избежать, если параметр жизненной силы уже на максимуме? Надо собирать Осколки Древа Упадка, чтобы получать местное благословение. Его улучшение уменьшит входящий по нам урон и в то же время увеличит его по врагам. Впрочем, даже полностью развив новый параметр, ситуации, когда нас способны убить за одну комбинацию, никуда не исчезнут, просто мы сможем допустить на одну или две ошибки больше. Вообще, идея с благословениями на самом деле вполне понятна: такой мета-прогрессией разработчики пытались сдержать тех игроков, которые попросту перекачивали героев и “уничтожали” весь контент. Но, на мой взгляд, делать это через коллекционные предметы — идея не самая удачная. К тому же на NG+ и каждой последующей их эффективность как будто снижается.
Боссы в Shadow of The Erdtree впечатляют. Не только своим дизайном, визуальными эффектами и музыкой, но и тем, насколько легко они могут аннигилировать нашего персонажа. За счёт чего же это достигается? У них довольно много атак с растянутой фазой подготовки и молниеносным завершением, что делает окно реагирования очень маленьким. Почти у всех боссов теперь есть многоступенчатые комбо. Например, враг может выполнить приём, состоящий из трёх последовательных ударов. И если от первого выпада мы уклонились, но немного промахнулись со временем, то просто не успеем увернуться от последующих. В итоге ловим их все на себя, и часто этим и заканчивается поединок. Удары в комбинациях банально быстрее, чем скорость нашего выхода из переката. Тут действительно необходимо заучивать тайминги и паттерны поведения. Условно “перетанковать” местных боссов не выйдет, ведь у них довольно внушительный пул здоровья. Дополняется это тем, что часть вражин имеет крайне слабо читаемые атаки за счёт их же визуального дизайна. Апогеем лично моего “сгорания” стал Командир Гай. Сразу в начале сражения эта безумная туша на огромном кабане несётся на персонажа. И если мы хоть на мгновение замешкаемся, нас почти гарантированно снесёт и отправит на ближайший костёр.
Вышесказанное может звучать не очень приятно, но не всё так плохо, как кажется. Да, боссы стали очень агрессивными, крайне требовательными к таймингам уворотов, порой с плохо читаемыми атаками, но в противовес этому наш арсенал мало чем ограничен. Практически на любого супостата разрешают призвать духов (которые тут тоже получили дополнительную прокачку через благословения), а за счёт нового снаряжения создаются крайне сильные, подчас даже поломанные билды. И всё это сводится к тому, что, попадая в DLC, нас как бы обязывают начать прогрессию заново. Собрать коллекционные предметы для местных благословений, обзавестись уникальным снаряжением, на основе которого существуют крайне эффективные сборки, и вот тогда истреблять местных противников станет в разы проще. Shadow of The Erdtree создано таким образом, что принуждает использовать все доступные методы. Разработчики как бы говорят нам, не важно, как именно вы одолели босса, главное, что это удалось. А вот любителей повыбивать трофеи тут обделили, по какой-то причине в DLC не добавили ни одного приза. Впрочем, это уже далеко не первый раз, когда From Software оставляют дополнение без ачивок.
90
Elden Ring:
Shadow of The Erdtree можно назвать образцовым дополнением с
точки зрения атмосферы, дизайна локаций и контента. В то же время
намеренно сломанная прогрессия запросто обнуляет все прошлые
достижения игроков, принуждая “развиваться” по новой. Несмотря на
это, DLC точно удовлетворит запросы хардкорной части аудитории и
наверняка придётся по вкусу тем, кому понравился
оригинал.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
34 комментария, 45 564 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 18.07.2024 в 18:18
PREMIUM

Выбил 2 платины в оригинале и хочу добавки. Не понимаю нытья про
то, что "я тут на вороне перекачался до 999 уровня, чтобы в ДЛС
всех боссов с 1 тычки убить, а Бабадзаки мне сделал СЛОЖНА". Для
этого и ввели систему, чтобы было хоть сколько интересно играть и
не важно пробежал ты оригинал фастом или вылизал все его углы и
собрал все возможные билды.
И вообще, боль от сложности ДЛС совсем не такая и сильная, когда ты уже прочувствовал всю боль ценника у турок на это самое ДЛС
И вообще, боль от сложности ДЛС совсем не такая и сильная, когда ты уже прочувствовал всю боль ценника у турок на это самое ДЛС
Makishima — 18.07.2024 в 18:31
Серебряный охотник за трофеями

Взял в физе. Уже приехало домой. Как приеду домой начну играть.
Вообще не понимаю эту тему Кача на каких-то билдах. Юза эксплойтов
типа парфюмерного сета (вчера услышал про это - в чем цимес не
особо вникал, потому что не хочу спойлерить себе, ну и всё равно
это пофиксили вроде, как я понял). Надо самому траить что зайдет
лучше под твой стиль игры. Не надо копировать чужие находки. Это же
игра в открытом мире - сам изучаешь сам кайфуешь и сам открываешь.
Если подменять это чужим опытом - зачем вообще играть в игры. Билды
надо смотреть только после первого прохождения. И то их юз в сингл
игре это лично для меня скучно. Вот в пвп - другое дело.
Я бы не сказал что это намеренно сломанная прогрессия. Потому что например в длц к Нио 1-2 там тоже надо было перекачаться еще больше, чтобы тащить новый контент. Это тем, кто привык как в Дарках 1-3 было в длц, - вот им будет тяжко. Но по мне игрок в сосалики должен быть адаптивным как самый чертяка из чертяк. То есть уметь быстро соображать что и как надо сделать, чтобы снова тащить. Это даже без Гугла можно расчухать. Если прошел основную игру и знаешь принцип как стать сильнее. Тут он не сильно поменялся в игре. Ну собираешь какие-то штуки. Но ведь то же самое есть в каждом сосалике. Собираешь что-то получаешь за это статы, Бусты, шмот, оружие итп. Души, наконец. Короче никаких особых проблем не вижу. Тем более в Элдене адаптивная сложность. При желании можно перекачаться в хлам, а можно идти почти голышом без апгрейдов с длц и страдать десятки траев - всё в руках игрока. Как он лично хочет. Свобода действий.
Я бы не сказал что это намеренно сломанная прогрессия. Потому что например в длц к Нио 1-2 там тоже надо было перекачаться еще больше, чтобы тащить новый контент. Это тем, кто привык как в Дарках 1-3 было в длц, - вот им будет тяжко. Но по мне игрок в сосалики должен быть адаптивным как самый чертяка из чертяк. То есть уметь быстро соображать что и как надо сделать, чтобы снова тащить. Это даже без Гугла можно расчухать. Если прошел основную игру и знаешь принцип как стать сильнее. Тут он не сильно поменялся в игре. Ну собираешь какие-то штуки. Но ведь то же самое есть в каждом сосалике. Собираешь что-то получаешь за это статы, Бусты, шмот, оружие итп. Души, наконец. Короче никаких особых проблем не вижу. Тем более в Элдене адаптивная сложность. При желании можно перекачаться в хлам, а можно идти почти голышом без апгрейдов с длц и страдать десятки траев - всё в руках игрока. Как он лично хочет. Свобода действий.
Silent-hiller47 — 18.07.2024 в 18:44
Золотой охотник за трофеями
Makishima, а в чём смысл физы? Там же вроде бумажка с кодом.
Makishima — 18.07.2024 в 21:05
Серебряный охотник за трофеями

Silent-hiller47, там основная игра и код. Код подходит под
ру. Смысл просто в боксе и диске с другой печатью. В остальном нет
смысла. Был бы холостой взял бы и коллекционку )) вкусная цена пока
что. Потом опять будет одна фигурка за эту цену на Авито.
Lightreaper — 19.07.2024 в 12:46
Заблокирован
Makishima — 21.07.2024 в 23:53
Серебряный охотник за трофеями

Lightreaper, но по ходу длц ты ведь качаешься. И в первом
Нио если просто спокойно продолжать, то на Сарутобе Саске ты на
20-30 уровней ниже, чем босс. Даже если чистил все побочки в
основной игре и длц до этого момента. То есть с середины второго
длц уже надо гриндить в бесконечном режиме (с этими вратами тории с
подношениями отеко чтобы дроп небесных предметов был выше).
В игру закладывалось, что игрок будет торчать в местной бездне и чистить ее. То есть игра рассчитана на то, что игрок после перерыва только приступал к длц.
Вот во втором Нио там проще - это да. Приемы Екаев это чит, можно даже если ты на 10 лвлов слабее босса длц - все равно победить. Ну и таких ситуаций почти не было. Бездна в Нио 2 уже не нужна, контента хватает, ты почти всегда выше по уровню, чем контент длц, выходишь. Мне поэтому даже первый Нио местами больше нравится. Он хардкорнее. Хотя по количеству геймплейных фишек боевки Нио 2 очевидно лучше.
В игру закладывалось, что игрок будет торчать в местной бездне и чистить ее. То есть игра рассчитана на то, что игрок после перерыва только приступал к длц.
Вот во втором Нио там проще - это да. Приемы Екаев это чит, можно даже если ты на 10 лвлов слабее босса длц - все равно победить. Ну и таких ситуаций почти не было. Бездна в Нио 2 уже не нужна, контента хватает, ты почти всегда выше по уровню, чем контент длц, выходишь. Мне поэтому даже первый Нио местами больше нравится. Он хардкорнее. Хотя по количеству геймплейных фишек боевки Нио 2 очевидно лучше.
Yametekudasai — 22.07.2024 в 01:32
Начинающий охотник за трофеями
В Нио можно спокойно проходить Путь Демона на 100 уровней ниже
рекомендуемого. Там хотя бы указывается рекомендация. В Ведьмаке
тоже указывается на квестах, но это если они взяты, а если идти
куда глаза глядят, как в Обливионе или Скайриме, получается такой
же геморрой, что локу не вывозишь. В Элдене же не указывается, в
каком месте босс по уровню, поэтому там и случается, что
наткнувшись на кого-то, ты его выносишь с 5- атак будучи
перекачаным. Там боссов вроде 200, а толк всего от пары тройки.
Lightreaper — 22.07.2024 в 09:18
Заблокирован
Бездна открывается только на сложности "Нио". По крайней мере во
второй части. В первой уже не помню. И она вообще никак не связана
с ДЛС, в которое ты можешь залезть хоть сразу после сюжета.
Как и в любой игре с ДЛС. В том же Бладборн например. Но вы же не говорите, что для вхождения в "Старых охотников" надо чистить Чаши.
Как и в любой игре с ДЛС. В том же Бладборн например. Но вы же не говорите, что для вхождения в "Старых охотников" надо чистить Чаши.
TiR — 18.07.2024 в 19:25
Серебряный охотник за трофеями

OrtegaFireBird — 18.07.2024 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями

TiR, Поддерживаю, решение с прогрессией супер правильное и в
целом чуть ли не единственное возможное в рамках длц.
Makishima — 18.07.2024 в 21:09
Серебряный охотник за трофеями

TiR, чойта ленивые? Это традиция Миядзаки-гейминга. Во всех
дарках тоже нет длц трофеев. И многие длц не влияют на основные
трофеи собирательства. Тут еще надо проверить в Елде. Если трофей
за весь лут (пушки, пеплы, талисманы итп) не зависит от длц лута,
то значит сделали как и в Дарках.
TiR — 19.07.2024 в 13:27
Серебряный охотник за трофеями

Makishima — 21.07.2024 в 23:33
Серебряный охотник за трофеями

TiR, неее, это не плевать. Они просто отсеивают не-фанатов.
Мне кажется у Миядзаки и Ко есть некая скрытая мания величия, когда
они строят будущие бизнес модели по степени заинтересованности
игроков в длц. Если они покупают как пирожки длц даже без трофеев,
значит будущая игра будет хорошо прожарена. Не удивлюсь, что они
даже таким образом рассчитывают время перерыва, через сколько можно
запустить новую игру/дополнение/обновление.
Gofrein — 18.07.2024 в 19:32
Пластмассовый охотник за трофеями

Забавно что я не заметил разницы в сложности вообще
У меня три героя
1. Скилловый декс блад билд 150 левел где я играю без саммонов, и практически без урона по себе на котором сделал фаст прохождение с нуля игры за 10 часов
2. Фейт билд фановый в районе 180 когда хотел побегать с бласфемус блейдом и пройти игру второй раз без перекача
3. Сломанный декс маг с мунвилом и кометой, 350 левела - тут я качался на лягушках, юзал все возможные чизы, развлекался как мог, все боссы умирали только от взгляда кроме Малении, на ней пришлось пострадать.
Сначала я зашел в длц сломаным магом, и тут же насовали синусов - сначала бомж с чакрамами в поле, а потом рыцарь в первом же подвале, первым же залпом с арбалета. Причем насовали сурово. Пошел к плетеному великану - сразу насовал и он.
Потом я зашел фейт билдом, как советовали гайды переделав его немного, эффект еще хуже, пока я пытался раздавать скилоом с меча, меня убивали три раза.
А дальше я зашел 150м левелов в бладе и просто разрезал все ДЛЦ без самонов, просто бежал вперед собирая осколки деревеьв, после Реланны игра вообще потеряла любой стыд и сложность. Я не заметил никакой разницы в сложности с Маленией. Это не Секиро, где релаьно нужен скилл. Меня подмывало прокачаться до 200 так как накопилось душ, но я не понял зачем - нет вообще никакой разницы ты 300 или 150.
Что мне точно вообще не понравилось в ДЛЦ - финальный босс. Он не доставил никакого удовольствия вообще, в отличие от месмера или мамы пальцев.
Полная дичь с вертикальным геймплеем и нечитаемой картой. Это просто ужасно неудобно и не круто.
Отсутствие почти полностью крутого левел дизайна данжей из соулсов. В элдене это уже было на сверх урезанном уровне, тут увы тоже (((
Ну и самое жуткое, на что я очень жаловался - отсутствие каких-либо хоть сколько сложных ачивок. Нет ни за сбор амулетов, ни за сбор всего оружия, не за убийство боссов.
Я хочу видеть ачивки - убить босса на уровне до 150 не используя самоны на пример. В играх фромов я хочу видеть челендж а не постоянное оказуаливание. Поэтому для меня стандартом всегда будет Секиро и Блаборн. Увы Элден это большое заигрывание с казуалами. Аддон еще раз показывает, что игра идет немного не туда и на самом деле никакой сложности в нем нет.
ps Я уже молчу про все сборки типа бутылки или копейного щита, которые дают тебе возможность просто пройти одной кнопкой
pps чуть не забыл - DLC убивало мне плойку стабильно раз в 1-2 часа полным перегревом без варнинга.
Так что не знаю про какие 90 о нем пишут (
У меня три героя
1. Скилловый декс блад билд 150 левел где я играю без саммонов, и практически без урона по себе на котором сделал фаст прохождение с нуля игры за 10 часов
2. Фейт билд фановый в районе 180 когда хотел побегать с бласфемус блейдом и пройти игру второй раз без перекача
3. Сломанный декс маг с мунвилом и кометой, 350 левела - тут я качался на лягушках, юзал все возможные чизы, развлекался как мог, все боссы умирали только от взгляда кроме Малении, на ней пришлось пострадать.
Сначала я зашел в длц сломаным магом, и тут же насовали синусов - сначала бомж с чакрамами в поле, а потом рыцарь в первом же подвале, первым же залпом с арбалета. Причем насовали сурово. Пошел к плетеному великану - сразу насовал и он.
Потом я зашел фейт билдом, как советовали гайды переделав его немного, эффект еще хуже, пока я пытался раздавать скилоом с меча, меня убивали три раза.
А дальше я зашел 150м левелов в бладе и просто разрезал все ДЛЦ без самонов, просто бежал вперед собирая осколки деревеьв, после Реланны игра вообще потеряла любой стыд и сложность. Я не заметил никакой разницы в сложности с Маленией. Это не Секиро, где релаьно нужен скилл. Меня подмывало прокачаться до 200 так как накопилось душ, но я не понял зачем - нет вообще никакой разницы ты 300 или 150.
Что мне точно вообще не понравилось в ДЛЦ - финальный босс. Он не доставил никакого удовольствия вообще, в отличие от месмера или мамы пальцев.
Полная дичь с вертикальным геймплеем и нечитаемой картой. Это просто ужасно неудобно и не круто.
Отсутствие почти полностью крутого левел дизайна данжей из соулсов. В элдене это уже было на сверх урезанном уровне, тут увы тоже (((
Ну и самое жуткое, на что я очень жаловался - отсутствие каких-либо хоть сколько сложных ачивок. Нет ни за сбор амулетов, ни за сбор всего оружия, не за убийство боссов.
Я хочу видеть ачивки - убить босса на уровне до 150 не используя самоны на пример. В играх фромов я хочу видеть челендж а не постоянное оказуаливание. Поэтому для меня стандартом всегда будет Секиро и Блаборн. Увы Элден это большое заигрывание с казуалами. Аддон еще раз показывает, что игра идет немного не туда и на самом деле никакой сложности в нем нет.
ps Я уже молчу про все сборки типа бутылки или копейного щита, которые дают тебе возможность просто пройти одной кнопкой
pps чуть не забыл - DLC убивало мне плойку стабильно раз в 1-2 часа полным перегревом без варнинга.
Так что не знаю про какие 90 о нем пишут (
OrtegaFireBird — 18.07.2024 в 20:00
Бронзовый охотник за трофеями

Gofrein, А ни кто не заметил сложности из тех, кто не был
перекачен
Makishima — 18.07.2024 в 21:12
Серебряный охотник за трофеями

Gofrein, убивало плойку? Хмм. Забавно. Ванильная Елда была
оптимизирована по самое не хочу.
Rasco — 19.07.2024 в 14:31
Бронзовый охотник за трофеями

Makishima, ванильный елдарик на старте лагал и имел кучу
проблем с текстурками, так что нет.
Makishima — 21.07.2024 в 23:35
Серебряный охотник за трофеями

Rasco, это у кого как, видимо. У меня тьма скриншотов и по
трофеям заметно. Почти ни одного бага не видел. Ну может там пара
боссов лагала (рыцари смерти не могли с коня слезть, одна гаргулья
из двух (двойной босс) с размаха прыгнула в пропасть (арена была с
пропастями) и самоубилась с фул хп XDD но всё остальное было супра.
PeoplePower — 18.07.2024 в 20:20
PREMIUM

Провел в DLC 60 часов с большим удовольствием убив всех
опциональных боссов, сделав все квесты, собрав все что можно
собрать, исследовав каждый кустик. Вот бы и другие игры
обзаводились такими насыщенными DLC как это.
Единственное что не понравилось - это укушенный в попу Радан, все остальное в принципе терпимо. Но вот Радан у меня по степени бесячести встает на второе место, сразу после босс файта из DS 2 DLC где приходилось драться сразу с 3мя врагами
Единственное что не понравилось - это укушенный в попу Радан, все остальное в принципе терпимо. Но вот Радан у меня по степени бесячести встает на второе место, сразу после босс файта из DS 2 DLC где приходилось драться сразу с 3мя врагами

Cell88 — 20.07.2024 в 13:54
Начинающий охотник за трофеями

PeoplePower, потратил на Радана часов шесть в сумме за дня
четыре, оно того стоило, классный босс, отличное длс.
kagekiyo — 19.07.2024 в 00:50
Серебряный охотник за трофеями
Вообще, дополнение выполнено в духе основной игры. Потрясающий
визуал, великолепный звук (музыка стала более агрессивной и
динамичной). Новая карта реально большая, и тянет на отдельную
игру, контента достаточно много (привет, Кровь и Вино, в хорошем
смысле). Сюжетно, опять же, ДЛС закрывает одно из самых интересных
недосказанных мест оригинала. Геймплейно, появились новые,
интересные виды оружия, новые пеплы войны, новые духи, и т.д.
Провёл в дополнении более 60 часов за одного персонажа, зачистил
всё, что нашёл. Тем не менее, некоторые моменты всё же вызвали у
меня лёгкое раздражение, а некоторые даже выбесили в определённой
степени.
1. "Вертикальный" геймплей. Тут вся карта сильно разнесена по высотам, и пути в её отдельные зоны вот вообще ни разу не очевидны. Доходит до маразма, когда карту для верхней части локации нужно искать в нижней её части, а входы в эти части находятся вообще на разных этапах прогресса. А в другом месте, открытие огромного куска карты зависит от того, заметишь ли ты маленькую и неприметную лестницу в закутке сюжетной локации. В итоге, несколько часов в игре я точно провёл в состоянии "Боже, какая ж красотища... А как мне туда спуститься?!"

2. Производительность на ПК. Мой старенький ноут в игре даже на минималках временами задыхался. Основной ПК кое-как тащил её на высоких настройках, но в некоторых участках fps ощутимо проседал до 40. Всё же, движок From Software для таких больших миров не предназначен. Ну и по мелочам. FPS залочен на 60. Поддержка широкоформатных мониторов - это что-то лишнее, инородное, и вообще, от лукавого. Апскейлеры? Не, не слышали. Вот вам кривенькая поддержка ray tracing, которая делает тени чуть помягче и убивает производительность в ноль. Хорошо хоть, сама по себе графика в игре не слишком старая, а дизайн, как и в оригинале, заставляет ронять челюсть на пол от местных пейзажей.

3. Новая ветка прокачки и баланс статов. В DLC я пришёл своим первым персонажем, на НГ2+, которого можно описать как дилетанта широкого профиля. То есть, я прокачивал ему статы так, чтобы он в основной игре не помирал от 1-2 ударов, и мог использовать широкий спектр оружия, но не ломал игру каким-нибудь читерным билдом. В итоге, придя в ДЛС, я обнаруживаю, что любой бомж может убить меня с 2-3 ударов, сильный враг - с 1-2, а босс либо двумя обычными атаками, либо одной мощной. При этом, сам я особого урона не наношу почти никаким оружием, кроме изначально сломанного. В итоге, пришлось надевать самую тяжёлую броню, и частично использовать сломанные механики игры. Слазил ещё раз в помойку под столицей, раздобыл там тяжёлый щит. Часть времени ходил с мечом Гатса и просто вбивал им в землю всё, что на меня нападало. Урон был средний, но стаггер решал. Где не помогало, переключался на двуручник Ранни, чтобы атаковать с дистанции. В худших случаях, брал "реки крови". В самых сложных ситуациях уже на помощь приходил тот щит с отпечатками и нагакиба с поступью ищейки (т.е. максимум защиты и подвижности в ущерб урону). Короче, облегчал себе жизнь как мог. Ну, что с меня, казуала, взять. Тем не менее, это довольно обидный момент. В дополнении много крутых боссов, с которыми можно было бы устроить интересный и зрелищный бой. Но так как я отъезжал от любого их пердежа, приходилось либо как-то их ломать, либо сильно осторожничать. Тот же Мидра - офиненно атмосферный персонаж, и босс-файт с ним мог бы быть красивым, агрессивным и быстрым. Но вместо этого, я должен был шкериться по углам и атаковать раз в минуту, потому что он меня убивал с полутора тычек, а на мои атаки ему как-то фиолетово было. Ну, то есть, всю игру я боролся не с ИИ противников, а с их жирнющими статами. И внутренняя прокачка с осколками дерева и пеплами особо ничего не давала. Разве что, после проходждения ДЛС, стартовые бомжи стали чуть меньше по мне дамажить.

4. Отдельный "респект" за финального босса. Он вобрал в себя лучшее из предыдущих двух пунктов. Сначала я ковыряю его минут 10 своей зубочисткой. Если у какого-нибудь Гаэля в первой фазе было одно вомбо-комбо, таймигни которого надо было заучить, чтобы уходить от него перекатами, то здесь у босса большая часть мувсета из таких комбо и состоит. Окей. Перехожу во вторую фазу, пока босс медленно летит в небо, быстро свапаю нагакибу на реки крови, вызываю ложную слезу, свапаю оружие обратно, кое-как дерусь с боссом, танча попой все его атаки, изредка огрызаясь в ответ. В конце концов, он улетает в небеса, а потом падает оттуда, сначала роняя fps в игре до 15, а потом нанося мне тонну урона, которого я и избежать особо не могу. Так повторялось с десяток раз, пока я каким-то образом не пережил вайп-атаку и не прикончил гада в конце концов. Нет, я не рассчитывал перекачаться и убить всё с одного удара. Но и бои на грани по 15 минут реального времени - это какой-то маразм. Сам босс-файт мог бы быть реально интересным, если бы не душил статами.
Вот такая вот исповедь казуала получилась. Сейчас вяло перепрохожу доп за мага. Там я тоже не собирал целенаправленно сломанный билд. Скорее, просто подстраивал статы под некоторые заклинания и предметы. Тут уже и уровень гораздо ниже, и всего лишь обычная НГ. Всё так же помираю с любой атаки, но тут уж хоть как-то отбиваться получается, хотя я ещё не слишком далеко прошёл. Охота всё же забрать ту красивую катану из тени, которую на основном персонаже я упустил.
1. "Вертикальный" геймплей. Тут вся карта сильно разнесена по высотам, и пути в её отдельные зоны вот вообще ни разу не очевидны. Доходит до маразма, когда карту для верхней части локации нужно искать в нижней её части, а входы в эти части находятся вообще на разных этапах прогресса. А в другом месте, открытие огромного куска карты зависит от того, заметишь ли ты маленькую и неприметную лестницу в закутке сюжетной локации. В итоге, несколько часов в игре я точно провёл в состоянии "Боже, какая ж красотища... А как мне туда спуститься?!"

2. Производительность на ПК. Мой старенький ноут в игре даже на минималках временами задыхался. Основной ПК кое-как тащил её на высоких настройках, но в некоторых участках fps ощутимо проседал до 40. Всё же, движок From Software для таких больших миров не предназначен. Ну и по мелочам. FPS залочен на 60. Поддержка широкоформатных мониторов - это что-то лишнее, инородное, и вообще, от лукавого. Апскейлеры? Не, не слышали. Вот вам кривенькая поддержка ray tracing, которая делает тени чуть помягче и убивает производительность в ноль. Хорошо хоть, сама по себе графика в игре не слишком старая, а дизайн, как и в оригинале, заставляет ронять челюсть на пол от местных пейзажей.

3. Новая ветка прокачки и баланс статов. В DLC я пришёл своим первым персонажем, на НГ2+, которого можно описать как дилетанта широкого профиля. То есть, я прокачивал ему статы так, чтобы он в основной игре не помирал от 1-2 ударов, и мог использовать широкий спектр оружия, но не ломал игру каким-нибудь читерным билдом. В итоге, придя в ДЛС, я обнаруживаю, что любой бомж может убить меня с 2-3 ударов, сильный враг - с 1-2, а босс либо двумя обычными атаками, либо одной мощной. При этом, сам я особого урона не наношу почти никаким оружием, кроме изначально сломанного. В итоге, пришлось надевать самую тяжёлую броню, и частично использовать сломанные механики игры. Слазил ещё раз в помойку под столицей, раздобыл там тяжёлый щит. Часть времени ходил с мечом Гатса и просто вбивал им в землю всё, что на меня нападало. Урон был средний, но стаггер решал. Где не помогало, переключался на двуручник Ранни, чтобы атаковать с дистанции. В худших случаях, брал "реки крови". В самых сложных ситуациях уже на помощь приходил тот щит с отпечатками и нагакиба с поступью ищейки (т.е. максимум защиты и подвижности в ущерб урону). Короче, облегчал себе жизнь как мог. Ну, что с меня, казуала, взять. Тем не менее, это довольно обидный момент. В дополнении много крутых боссов, с которыми можно было бы устроить интересный и зрелищный бой. Но так как я отъезжал от любого их пердежа, приходилось либо как-то их ломать, либо сильно осторожничать. Тот же Мидра - офиненно атмосферный персонаж, и босс-файт с ним мог бы быть красивым, агрессивным и быстрым. Но вместо этого, я должен был шкериться по углам и атаковать раз в минуту, потому что он меня убивал с полутора тычек, а на мои атаки ему как-то фиолетово было. Ну, то есть, всю игру я боролся не с ИИ противников, а с их жирнющими статами. И внутренняя прокачка с осколками дерева и пеплами особо ничего не давала. Разве что, после проходждения ДЛС, стартовые бомжи стали чуть меньше по мне дамажить.

4. Отдельный "респект" за финального босса. Он вобрал в себя лучшее из предыдущих двух пунктов. Сначала я ковыряю его минут 10 своей зубочисткой. Если у какого-нибудь Гаэля в первой фазе было одно вомбо-комбо, таймигни которого надо было заучить, чтобы уходить от него перекатами, то здесь у босса большая часть мувсета из таких комбо и состоит. Окей. Перехожу во вторую фазу, пока босс медленно летит в небо, быстро свапаю нагакибу на реки крови, вызываю ложную слезу, свапаю оружие обратно, кое-как дерусь с боссом, танча попой все его атаки, изредка огрызаясь в ответ. В конце концов, он улетает в небеса, а потом падает оттуда, сначала роняя fps в игре до 15, а потом нанося мне тонну урона, которого я и избежать особо не могу. Так повторялось с десяток раз, пока я каким-то образом не пережил вайп-атаку и не прикончил гада в конце концов. Нет, я не рассчитывал перекачаться и убить всё с одного удара. Но и бои на грани по 15 минут реального времени - это какой-то маразм. Сам босс-файт мог бы быть реально интересным, если бы не душил статами.
Вот такая вот исповедь казуала получилась. Сейчас вяло перепрохожу доп за мага. Там я тоже не собирал целенаправленно сломанный билд. Скорее, просто подстраивал статы под некоторые заклинания и предметы. Тут уже и уровень гораздо ниже, и всего лишь обычная НГ. Всё так же помираю с любой атаки, но тут уж хоть как-то отбиваться получается, хотя я ещё не слишком далеко прошёл. Охота всё же забрать ту красивую катану из тени, которую на основном персонаже я упустил.
skylark — 19.07.2024 в 09:50
Деревянный охотник за трофеями

Буду краток - я старый любитель восславить солнце с платинами во
всех фромах и кучи сосаликов категории Б, но с елдой они не в ту
сторону ушли, имхо, в размер и количество в ущерб качеству
На релизе 200ч положил на елду и платину, 2 недели назад скачал пс4 версию и пошел на еще одну платину в ожидании длс -- дропнул после столицы, задушился по пустым полям скакать
Первый раз, когда я не предзаказал продукт фромов, длс возьму, но как-нить потом на скидке
Раз за вас, что вам всем нраится, praise the sun! |T|/
На релизе 200ч положил на елду и платину, 2 недели назад скачал пс4 версию и пошел на еще одну платину в ожидании длс -- дропнул после столицы, задушился по пустым полям скакать
Первый раз, когда я не предзаказал продукт фромов, длс возьму, но как-нить потом на скидке
Раз за вас, что вам всем нраится, praise the sun! |T|/
Makishima — 21.07.2024 в 23:36
Серебряный охотник за трофеями

skylark, там кажется что пусто, контента раза в 3-4 больше,
чем в ДС3. Может даже во все 5-6. Эти большие локации решаются
телепортами. Там их так много, что можно шустро перемещаться по
всему миру.
Yametekudasai — 19.07.2024 в 10:05
Начинающий охотник за трофеями
В Ведьмаке 3 такая же проблема уже в самом начале игры только там
пара уровней существенно влияет на сложность ходьбы, хотя тоже "иди
куда хочешь" и налетают мобы на переходниках, один 15 уровня,
другой 3-го, а ты 8-й. И квесты дают такие, что ходишь по
диалогамбез проблем, пока не упираешься в какого-нибудь медведя на
6-7 уровней выше или пачку бомжей, у которых хп практически не
уменьшается.
black__blade — 19.07.2024 в 18:13
Зашедший просто посмотреть

Yametekudasai, в Ведьмаке всё же попроще, кажись. 1й раз
проходил на ноуте на режиме "На смерть". При втором прохождении уже
на плойке на таком же режиме сложностей особых не было вообще. В
принципе, многие враги могут терпеливо убиваться как тот же чёрт в
белом саду. Только смысла в этом не особо много. Но опасностей нет,
просто смотришь на всех выше тебя по лвл с выражением: "Вы хотите
ко мне дое**ться?)"
Yametekudasai — 19.07.2024 в 18:51
Начинающий охотник за трофеями
Да там от Элдена недалеко. В Элдене я тоже сначала пошла куда
хотела, а в итоге в одной локе тебя буквально геморят, а в другой
ты всех кладешь, как в мусоу. В Ведьмаке примерно так же, в
принципе иди куда хочешь, но тебе дают квесты диапазоном от 5-го
уровня до 25-го и с 10-12 уровнем ковырять третьего медведя 18-20
уровня подряд уже так запаривает, что просто плюешь, а потом уже и
идти туда неохота. Лучше бы зоны на карте маркировались хотя бы
цветом. Я помню с какого-то маяка еле выбралась - там ничего не
было, только ходи, какое-то расследование делай, а на выходе
болотники стоят, они по одному не бьют, налетают пачкой и каждый
ваншотит. У меня перезагрузок было на 2 часа. На Смерть я только
первую карту закрыла и надоело.
Makishima — 21.07.2024 в 23:42
Серебряный охотник за трофеями

Yametekudasai, да там в Елде все идентично другим Даркам,
Демонсам или Секиро. Если где-то геморят, значит это мобы которые
либо какие-то гиганты, быки бешеные, либо это ящерки/мутанты с
негативными статусами типа безумие, смерть, красная гниль итп.
Короче нет каких-то стопперов. Все решается качем и сменой эквипы.
Допустим меня бил биг моб что я там чуть ли не отлетал с блоком
щита. Поставил щит мощный башенный, вкачал на 6-7+ и вот уже
наоборот этот биг моб от парирования отлетает, впадает в аут. На
моей памяти только в одном месте есть прям жесткие мобы типа эти
вороны кошмарные и гигантские шавки на драконьих равнинах или как
там их. Забыл. Короче, если так посудить, - тут снова соблюдается
тема размера, если моб большой значит это жесткое существо. Собаки
гигантские вообще могли ртом чуть ли не как бульдозером землю с
разбегу загребать. Короче как будто бешеный самосвал за тобой
гонится XDD эх, веселая игра.
Еще в подземном городе эти таурены и прочие существа могли удивить своим дамагом. Выглядели как будто какие-то плюгавые призраки, а напинывали будь здоров. Таурены лучники могли со стрелы завалить на респавн )) еще в крепостях эти шифрующиеся под бедных несчастных существа тоже могли с одного захвата убить. Но такое есть везде. В том же Бладике - если пиявка высосет из тебя знания, то она может за одну серию атак убить.
Еще в подземном городе эти таурены и прочие существа могли удивить своим дамагом. Выглядели как будто какие-то плюгавые призраки, а напинывали будь здоров. Таурены лучники могли со стрелы завалить на респавн )) еще в крепостях эти шифрующиеся под бедных несчастных существа тоже могли с одного захвата убить. Но такое есть везде. В том же Бладике - если пиявка высосет из тебя знания, то она может за одну серию атак убить.
Maximus01 — 19.07.2024 в 12:33
Деревянный охотник за трофеями
Насколько хорошо себя будет чувствовать в допе чел с огромным
молотом ... ? То есть сбивается ли баланс местным " бомжам " ?)
Ещё не играл, подожду полное издание
Ещё не играл, подожду полное издание

Makishima — 21.07.2024 в 23:46
Серебряный охотник за трофеями

Maximus01, если молот с щитом то должно все норм быть. Я
читал что там с щитом тактика тащит как и всегда. Вообще в допе
вроде куча нового необычного оружия. С некоторым можно чуть ли не
летать по полю боя. Короче соблюдается тема из прошлых игр Фромов.
Если получил с виду норм пушку. Тут же тестируй, вдруг это гейм
чейнджер.
Maximus01 — 22.07.2024 в 14:16
Деревянный охотник за трофеями
Makishima, Круто ! Да это ж круто !
Просто я единственного босса льва в трейлере видел и больше себе не спойлерю
Просто я единственного босса льва в трейлере видел и больше себе не спойлерю

Dj_Hidan — 19.07.2024 в 17:05
Бронзовый охотник за трофеями

Огромное упущение, что мы остались без трофеев в самом крупном ДЛС
за историю Фромов...прошёл и зачистил море контента, осталось его
не меньше, а смысл? Ради пари пух и драконьих камней неохота уже
бегать по локации, а вот трофеи бы ещё замотивировали.
Cell88 — 20.07.2024 в 13:57
Начинающий охотник за трофеями

Почему все пишут что попасть в локацию не так и просто. Неужели
стало сложным при исследовании зимней локации наткнуться на
телепорт, который тебя и перенесет в заветное место.
Yametekudasai — 20.07.2024 в 14:36
Начинающий охотник за трофеями
Cell88, можно устроить опрос, что сложнее найти - длс в
Элдене, Монумент в Демонах или дорогу в замок Дранглик.
Gofrein — 05.09.2024 в 13:55
Пластмассовый охотник за трофеями

После переосмысления ДЛЦ и прохождение его двумя персами могу
сказать - Elden Ring и доп, это худшая игра ига Бабадзаки, нет, не
плохая, просто худшая из всех соулзов. Lied of P на голову выше на
пример.
У игры практически отсутствует фирменный левел дизайн с бектрекингом. Особенно в ДЛЦ.
Перекач убивает челендж, при этом огромное количество сборок могут снизить его еще сильнее.
Давайте признаемся - Элден Ринг это гимн самокопирования, удары, боссы. Это не круто и не правильно. Лучше 20-30 часов качественного контента (Секиро) чем вот это все. Спустя два года у меня горькое послевкусие, после шедеврального Блада и Секиро это однозначный степбек. Такое же ощущени кстати от последнего Арморед Кора было.
Короче - ДЛЦ не за чем, Элден Ринг 7 из 10. Sekiro и Bloodborn все еще величайшие.
У игры практически отсутствует фирменный левел дизайн с бектрекингом. Особенно в ДЛЦ.
Перекач убивает челендж, при этом огромное количество сборок могут снизить его еще сильнее.
Давайте признаемся - Элден Ринг это гимн самокопирования, удары, боссы. Это не круто и не правильно. Лучше 20-30 часов качественного контента (Секиро) чем вот это все. Спустя два года у меня горькое послевкусие, после шедеврального Блада и Секиро это однозначный степбек. Такое же ощущени кстати от последнего Арморед Кора было.
Короче - ДЛЦ не за чем, Элден Ринг 7 из 10. Sekiro и Bloodborn все еще величайшие.