Enclave HD
Обзор Enclave HD
Otacon1326
223
Удивительно, как откровенно проходные игры со временем приобретают культовый статус. Спустя годы забываются недостатки, и память играет злую шутку. С Enclave произошла именно такая ситуация — множество игроков о ней даже не слышали, а те, кто прикоснулся к творению Starbreeze Studios в 2002 году, будут долго рассказывать о шикарной графике, множестве играбельных персонажей и весьма неплохой боевой системе. Но всё это правда лишь отчасти.



Enclave — игра со сложной судьбой. Изначально создатели планировали выпустить аналог Unreal Tournament в фэнтезийном сеттинге. Корни мультиплеерного шутера прослеживаются в поведении противников и в определённой симметричности локаций. Но в какой-то момент корпорации Microsoft нужны были проекты для своей новенькой консоли Xbox, и после сделки ребятам из Starbreeze пришлось спешно менять жанр разрабатываемой игры, прописывать сюжет и персонажей. Безусловно, игрокам такие проблемы не важны, но удивительно, как у шведов вообще получилось выдать что-то приемлемое.

Впрочем, сюжет вышел совсем невнятным и ничем не примечательным. Королевство Селленхайм оказалось огорожено рвом от полчищ монстров под предводительством могущественного демона Ватара. Шли годы, и некогда непреодолимая расщелина стала “затягиваться”, и игроку предстоит выбрать сторону в предстоящем конфликте. В наличии две кампании — Свет и Тьма. Как нетрудно догадаться, игрок берёт на себя роль либо защитника образовавшегося анклава, либо захватчика. Звучит интригующе, однако ограниченные сроки разработки наложили свой отпечаток — локации в обеих кампаниях зачастую повторяются, но зеркально отражены. Например, если рыцарь королевства должен сопровождать и защищать торговца, то ассасину придётся на этой же самой карте убить этого же самого купца.




Аналогичная история и с героями. Несмотря на то, что, продвигаясь по сюжету, мы открываем новых персонажей, по сути тёмные и светлые варианты ничем друг от друга не отличаются. Берсеркер — аналог королевского рыцаря, колдунья — калька с друида и т. д. Становится очевидно, что две кампании созданы для искусственного увеличения продолжительности игры. Да, они способны предложить парочку уникальных ситуаций, но подобные случаи можно пересчитать по пальцам одной руки.

Боевая система также намекает на изначальный концепт проекта. Какое-либо разнообразие присутствует исключительно при стрельбе из лука и арбалета — несколько видов стрел и болтов, включая разрывные, отравляющие и огненные, предоставляют множество вариантов устранения противников. Ближний бой на этом фоне выглядит совсем примитивным — зажав кнопку атаки, кружим вокруг монстров и надеемся на то, что очередной замах попадёт по цели. Волшебные посохи банально не сбалансированы — заклинания очень мощные, многие заряды самонаводящиеся, а потребляемая мана восполняется за секунды. Как только в ростер персонажей попадает маг, игра за других героев теряет всякий смысл.


Чтобы добавить чувство прогрессии, авторы Enclave предлагают покупать экипировку для героев. Происходит это между миссиями за золото, найденное на локациях. Раскидано оно по всем законам геймдизайна нулевых — в тёмных уголках, на лестницах, карнизах и в других местах, куда нужно добираться по выступающим пикселям. Можно предположить, что чем дороже меч, тем больнее он бьёт. Более того, атакуя врагов, мы отчётливо видим вылетающие циферки урона. Однако узнать заранее силу оружия нельзя — такой информации попросту нет. То же самое и с бронёй. Логично, что средняя броня лучше, чем лёгкая, так как стоит в пять раз дороже. Но вот насколько — непонятно.

Владыка Света и Тьмы

Классическая проблема переизданий старых игр — баги с трофеями. К сожалению, такая беда не обошла стороной и Enclave. Награды “Bonus Missions / Дополнительные задания” и “Hard Campaigns Conquered / Кампании в сложном режиме завершены” не открываются после выполнения условий. Разработчиков уже уведомили, и те обещали в ближайшее время выпустить патч. Также непростой задачей является и поиск всех сокровищ на локациях — условие для получения секретных персонажей. Причём как в светлой кампании, так и в тёмной.



Переиздание не может похвастаться вообще ничем. Да, разрешение текстурок подтянули, чтобы они сносно выглядели на 4К-телевизорах, но кривые анимации это не исправляет. Собственно, других значимых изменений нет. Никаких дополнительных материалов или бонусов. Даже меню игры не стали переделывать в формат 16:9. Хорошо хоть русские субтитры и интерфейс из PC-версии перенесли.


50
Объективно Enclave и в 2002 году не была чем-то выдающимся. Ziggurat Interactive перевыпустила творение Starbreeze Studios практически без изменений. Собственно, единственное преимущество данного издания — возможность поностальгировать на современных консолях, и заинтересовать оно может лишь тех, кто уже знаком с проектом. А если вы пропустили игру в начале двухтысячных, то сейчас ей просто нечего предложить, кроме кривых анимаций, несбалансированных персонажей и убогой боевой системы.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
24 комментария, 41 390 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
mitri — 13.07.2023 в 19:43
Серебряный охотник за трофеями
31
О, вот это я в школьные годы проходил на ПК. Теперь, конечно, смысла в этом никакого нет.
2046474 — 13.07.2023 в 19:58
Начинающий охотник за трофеями
31
Купил на свич за 1 бакс пока не играл)
TiR — 13.07.2023 в 21:14
Серебряный охотник за трофеями
73
2046474, что-то мне подсказывает, что твоя покупка отбила разработку ремастера
bladerdenis — 14.07.2023 в 04:03
Деревянный охотник за трофеями
0
2046474, Она же 19 стоит?)
Otacon1326 — 14.07.2023 в 09:31
Hero we deserve
9
Сообщение от bladerdenis
2046474, Она же 19 стоит?)
Если ничего не путаю, то на релизе можно было ухватить через Аргентину за копьё. Или через какую другую страну
2046474 — 15.07.2023 в 13:28
Начинающий охотник за трофеями
0
bladerdenis, аргентинский аккаунт там много чего по 1 баксу стоит. Она и сейчас скорей всего столько там стоит
Provisorus — 13.07.2023 в 23:16
Бронзовый охотник за трофеями
28
До сих пор помню, как мы с другом сидели у меня за компом и проходили эту славную игру по жизни или по уровню. Тогда казалась весьма непростой, но по сложности до Blade Of Darkness конечно ей было далеко. Помню особенно мы смеялись, когда в самом начале кампании на светлых, ты сидишь в тюрьме и тебе какая то старуха проповеди толкает, а потом в её камеру прилетает булыжник с катапульты )))
К слову к игре питаю самые тёплые ностальгические чувства и хотел взять на релизе, а потом подумал... посмотрел эти текстурки... подумал что 100% будут проблемы с трофеями на старте и сказал про себя: "Да Бог с ней.".
За обзор огромное спасибо, по трофеям - как в воду глядел.
Allbu — 14.07.2023 в 07:59
Начинающий охотник за трофеями
5
Спасибо за обзор. К таким играм молодости уже не возвращаюсь. Но есть, конечно, исключения, которые в свое время грели душу, такие как Готика)
Makishima — 14.07.2023 в 09:24
Серебряный охотник за трофеями
7
В детстве на пк гамал - топ вещь была. Классы там по идее каждый может быть имбой, но сначала надо билд собрать и получить мощнецкие вещи. За стрелков самый топ геймплей - кемперить весело

На свич возьму по фану типа "игра детства в кармане". На старшую консоль нет смысла покупать. Потому что слишком вылизаны текстуры, хотя в 2003 году (год когда в Стим запилили - собственно, это год релиза Стима, лол, а сама игра вышла в 2002 году) это было технологическое чудо по графину. Но щас уже с HD текстурками как-то "не так" смотрится. На мелком свиче будет лучше. На Стим Дек не особо тянет играть. Ностальгия не настолько древняя, чтобы покупать новую HD версию. Вот старичка (ориг) на деке запустить можно. Но пока мне всяких фоллаутов 1-2, героев 3 итп хватает. По идее Стим Дек можно заполонить кучей игр с таким эффектом ностальгии, "игр детства". Но смысла пока не вижу. Потому что пресытился версиями старых игр на свиче, на вите итп. Имхо, Дек надо на всю мощь юзать. А уж потом, когда привыкнешь к этому, - на эмули перейти. У меня из всех эмулей чисто Свич эмуль интересует - посмотреть разогнанные TotK, BotW и Ксено Хроники 3.
Vadim — 14.07.2023 в 09:37
Золотой охотник за трофеями
20
Что за тупость делать hd издание игры, которая устарела морально и физически уже лет 20 как. Ей нужен сиквел или ремейк минимум. А так надеюсь провалится в ноль.
Swordin — 14.07.2023 в 10:49
Консольщик
0
О, впервые на плейстейшен.
Swordin — 14.07.2023 в 10:51
Консольщик
20
Сообщение от Otacon1326
Собственно, единственное преимущество данного издания — возможность поностальгировать на современных консолях
В смысле единственное? На трофейном сайте не сказать про трофеи? Эта игра мимо меня прошла (ибо ее не было на пс2), но вот другие старые проекты я с удовольствием прохожу и перепрохожу именно благодаря добавлению трофеев. Иначе в старье можно и так поиграть.
Otacon1326 — 14.07.2023 в 12:37
Hero we deserve
0
Сообщение от Swordin
В смысле единственное? На трофейном сайте не сказать про трофеи? Эта игра мимо меня прошла (ибо ее не было на пс2), но вот другие старые проекты я с удовольствием прохожу и перепрохожу именно благодаря добавлению трофеев. Иначе в старье можно и так поиграть.
В обзоре есть информация (целый отдельный блок) про трофеи. Спойлер: они с багами.
Swordin — 14.07.2023 в 18:27
Консольщик
0
Сообщение от Otacon1326
В обзоре есть информация (целый отдельный блок) про трофеи. Спойлер: они с багами.
Но в блоке с оценкой нет. А именно там про "единственное" было написано.
LinaFlower — 14.07.2023 в 11:37
Все блондинки - паладинки
0
Я сейчас скорее в Enclave поиграю, чем в какой-нибудь Souls + отдельное спасибо за русский язык. Бесит, когда на ПК перевод есть, а на приставках нет (как пример переиздание коллекции Биошока). Причём никакой ностальгии у меня нет, не попадался мне в те далёкие годы диск с этой игрой.
eFEDRin — 14.07.2023 в 15:25
Злой дядька
10
LinaFlower, как же у вас горит от Соулсов
LinaFlower — 14.07.2023 в 15:55
Все блондинки - паладинки
0
eFEDRin, да нормально я к Souls отношусь, просто никогда в такое играть не буду.
"Горит" у меня совсем от других игр, например от TLOU.
eFEDRin — 14.07.2023 в 15:57
Злой дядька
0
LinaFlower, а какие игры вас еще беспокоят?
LinaFlower — 16.07.2023 в 23:28
Все блондинки - паладинки
0
eFEDRin, это которые я ненавижу ?
Первое, что пришло в голову - TLOU, Диско Элизиум, серия "Метро", Sniper Elite, GTA San Andreas, жесть всякая (вроде Postal, Kane and Lynch, Manhunt).
Kurobe — 17.07.2023 в 03:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от LinaFlower
GTA San Andreas
А её то за что?
BeaSt — 14.07.2023 в 12:44
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Otacon1326
Удивительно, как откровенно проходные игры со временем приобретают культовый статус
Не удивительно, особенно когда почитаешь восторженные отзывы об играх вроде Месть боксёра ))
В большинстве своём такие игры становятся "культовыми" в узком кругу мимокрокодилов, которые ни до, ни после особо в игры не играли.
Касаемо игры, помню, как бегал в неё в юности, но ничего особого вспомнить не могу. Самый обычный проходняк того времени.
Сообщение от 2046474
Купил на свич за 1 бакс
Красная цена этой игре, не прогадал )
LinaFlower — 14.07.2023 в 14:21
Все блондинки - паладинки
0
BeaSt, Enclave всегда был крепким середняком на 7 баллов. Как тогда, так и сейчас.
Gustavus — 14.07.2023 в 14:26
Press Team
5
LinaFlower,
Сообщение от LinaFlower
Причём никакой ностальгии у меня нет, не попадался мне в те далёкие годы диск с этой игрой
TrEX — 17.07.2023 в 11:23
Бронзовый охотник за трофеями
10
Просто раньше игры не были кинцом и сюжет, как и диалоги и т.п. были вторичны, главным был геймплей, неважно за чем и куда идти, дайте пушку/меч побольше и укажите врагов! Игруха была бомбическая, жду ремастеры Rune и Blade of Darkness!