Обзор F1 2017. В погоне за совершенством
Gustavus —

Я раздражительный малый, но мало что меня бесит так, как регулярные
похороны «Королевы автоспорта». Каждый год, начиная с 2001, я
читаю, что инженеры перестали думать о красоте, звук двигателей
недостаточно мучает уши, а гонщики струсили и не желают оставлять
своих жён вдовами на потеху Крису из Бирмингема и Васе из
Краснодара. Сезон на сезон не приходится, но так было всегда:
интриг и борьбы то больше, то меньше – подобное можно сказать про
любой вид спорта и в целом про жизнь. Так же и с играми: казалось
бы, доведи один раз концепцию до идеала и далее лишь графику
улучшай, но на деле качество симуляторов «Формулы 1» лихорадочно
скачет. F1 2013 казалась великолепной, а всего через два года в F1
2015 было почти невозможно играть. Но похоже, что с тех пор
Codemasters движется исключительно в правильном направлении.
Понятия не имею, как много трудов приложили британцы, и как им
удалось избежать почти всех прежних ошибок, но F1 2017 –
замечательный результат.

Составы команд в таких симуляторах всегда актуальны лишь на момент даты релиза: здесь нет Пьера Гасли
Много лет разработчики симуляторов «Формулы 1» бились над тем, чтобы сделать игру популярной и интересной – настолько же, как иногда бьющий рекорды реальный чемпионат. Я сомневаюсь, что эти задачи когда-нибудь получится решить до конца, потому что сама суть этого спорта плохо подходит для игр, но Codemasters способна максимально приблизиться к идеалу. Сперва разработчики решились добавить больше сложностей и разнообразия в гонки: пришлось прямо на ходу регулировать расход топлива и общаться с инженером, а не только лишь максимально эффективно тормозить и рулить. Дальше – больше: F1 2016 шагнула далеко вперёд, сделав тренировки перед гонкой и квалификацией почти столь же важными, как и в реальности. Выполняйте задания инженеров и сможете не только свой собственный навык игрока повысить, но и получить ценные очки, необходимые для развития различных деталей болида. Это нововведение ждали чуть ли не все последние двадцать лет, ведь с ним игра стала и более многогранной, и более достоверной, каким и должен быть симулятор. Выступление в гонке – лишь вишенка на торте, надводная часть того айсберга, каким на самом деле является работа пилота «Формулы 1», и без нормальных подготовительных сессий удовольствие от Гран При всегда было неполным. Возможность лично влиять на базовые характеристики болида и заранее прорабатывать тактику позволила быть заинтересованным в результате даже тогда, когда речь идёт о борьбе за незначительный с точки зрения личного зачёта результат. Да и степень погружения в игру заодно выросла.
В столь прекрасное развитие событий даже сложно поверить, но Codemasters вовсе не остановилась на достигнутом, а продолжила развивать серию дальше. Древо развития болида в F1 2017 стало в несколько раз шире: вы можете улучшать не только эффективность, но и надёжность различных узлов, а также повышать скорость работы конструкторов и снижать затраты очков. Более того, за выполнение определённых условий в гонках, квалификациях, тренировках и побочных ретро-заездах вам откроют дополнительные бонусные эффекты, которые нельзя никаким другим образом получить. Все ваши усилия в F1 2017 идут вашему болиду на пользу. Кроме того, в игру добавили и ещё один важный элемент, без которого уже нельзя представить современную «Формулу 1» – ограниченное число коробок передач и двигателей на сезон. Вы можете превысить лимит и установить дополнительный как до, так и после поломки дозволенных, но за это получите значительный штраф в виде старта с последних позиций. Специальное меню позволяет следить за деградацией различных деталей силовой установки и делать выводы: стоит ли выжимать из болида все соки или лучше поберечь турбину и не давить слишком часто на газ? В крайнем случае можно принести целый этап в жертву и заменить почти умерший агрегат на полностью новый. Или наоборот – порой стоит рискнуть. Это важные решения, их нужно принимать регулярно, и они делают F1 2017 ещё более интересной. Выросло и число дебютировавших год назад заданий для тренировок: с трёх до пяти. Процедуры подготовки к гонке улучшили по всем фронтам.
В реальном чемпионате борьба за титулы уже почти закончилась, но здесь вы можете всё изменить
Непосредственно на трассе, к сожалению, изменений немного. Если сравнивать с недавней Project CARS 2, то в детище Codemasters вообще как будто не существует подвески: вы ощущаете её только тогда, когда выезжаете парой колёс на обочину. Абсолютно ровный, хоть и чуть более красивый асфальт мне тоже кажется неубедительным. Если играть в F1 2017 без руля, то никогда не ощутишь, что укрощаешь настоящего монстра: это недостаток, и дело не только в том, что мне негде хранить игровой руль: в Dirt Rally и всё той же Project CARS 2 машина заставляет чувствовать страх, ярость, удовольствие и восторг даже с геймпадом. Но не надо думать, что в F1 2017 не хватает азарта: благодаря наличию всех команд и всех трасс чемпионата, а также необходимости ежесекундно думать о шинах, топливе и других важных деталях поклонников «Королевы автоспорта» от игры будет не оторвать. Даже устаревшая на несколько лет графика вряд ли станет фанатам помехой, а кроме них в симуляторы «Формулы 1» всё равно почти никто не играет. Далёкая от совершенства картинка – это серьёзный недостаток, но не проблема.
Что действительно неприятно, так это оставшаяся с давних времён зависимость всех сессий от дистанции гонки. Поясню вкратце: если вы не желаете на воскресный заезд полтора-два часа и сокращаете его продолжительность, то одновременно не только уменьшается время на тренировки, но и квалификация принимает иной формат, отменённый ещё в прошлом десятилетии. Это полный абсурд. Зато стоит поблагодарить разработчиков за возможность чуть более тонко настраивать скорость и агрессию управляемых искусственным интеллектом соперников. Играть же по сети против других людей в подобный симулятор решится не каждый, да и найти соперников вряд ли получится быстро.
Основные игровые режимы в F1 2017 особо не изменились: это заезды на время, отдельные Гран При и карьера, в ходе которой результаты влияют на отношение к вашему персонажу различных команд. Интересно, что далеко не все коллективы смотрят только на итоговый результат – некоторые могут уделять чрезмерное внимание вашим показателям в тренировках, за которые, при всей их важности, чемпионский титул всё-таки не дают. Кроме того, как я уже упоминал, вас могут пригласить принять участие в ретро-заездах на технике времён Михаэля Шумахера или даже Айртона Сенны. Это можно назвать побочными испытаниями: от вас требуют за ограниченное время показать какой-то результат или обогнать несколько конкурентов. Среди ретро-машин есть Williams FW14B, на котором был взят чемпионский титул в 1992 году, принёсший единственную в карьере победу Жану Алези Ferrari 412 T2, победоносный Red Bull RB6 семилетней давности и горстка других дорогих сердцу фаната болидов. Различных испытаний и чемпионатов как для них, так и для современной техники разработчики придумали много: тут и короткие гоночные серии, и ночные заезды и куча-мала из болидов, построенных в разные годы и по разным техническим регламентам. Едва ли кому-то понадобится хотя бы половина доступных вариантов, но приятно, что Codemasters попыталась максимально всем угодить.
С точки зрения технологий между представленными в F1 2017 актуальными болидами и машинами 1988, 1992 и даже 2002 года целая пропасть: конструкторы и инженеры сделали огромный шаг вперёд, а регламент неоднократно менялся. Многие прогрессивные решения, популярные в конце 80-х, сейчас запрещены, чтобы сдержать безумный рост скоростей, и это ещё одна из причин, почему у болидов разных лет совсем мало общего. Но это не получается ощутить в F1 2017 без руля. Машины выглядят совершенно иначе и внутри, и снаружи, но в поворотах ведут себя схоже, пусть и не одинаково. Учитывая, что у них разная масса, подвеска и двигатели, хочется ощутить больше новых, уникальных эмоций, но несовершенная физическая модель игры решительно выступает против подобных намерений. Впрочем, даже в таком виде ретро-составляющая становится дополнительным аргументом, чтобы пересесть на F1 2017 с прошлогодней игры.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в основной части материала, сделаны автором на PS4.



Составы команд в таких симуляторах всегда актуальны лишь на момент даты релиза: здесь нет Пьера Гасли
Много лет разработчики симуляторов «Формулы 1» бились над тем, чтобы сделать игру популярной и интересной – настолько же, как иногда бьющий рекорды реальный чемпионат. Я сомневаюсь, что эти задачи когда-нибудь получится решить до конца, потому что сама суть этого спорта плохо подходит для игр, но Codemasters способна максимально приблизиться к идеалу. Сперва разработчики решились добавить больше сложностей и разнообразия в гонки: пришлось прямо на ходу регулировать расход топлива и общаться с инженером, а не только лишь максимально эффективно тормозить и рулить. Дальше – больше: F1 2016 шагнула далеко вперёд, сделав тренировки перед гонкой и квалификацией почти столь же важными, как и в реальности. Выполняйте задания инженеров и сможете не только свой собственный навык игрока повысить, но и получить ценные очки, необходимые для развития различных деталей болида. Это нововведение ждали чуть ли не все последние двадцать лет, ведь с ним игра стала и более многогранной, и более достоверной, каким и должен быть симулятор. Выступление в гонке – лишь вишенка на торте, надводная часть того айсберга, каким на самом деле является работа пилота «Формулы 1», и без нормальных подготовительных сессий удовольствие от Гран При всегда было неполным. Возможность лично влиять на базовые характеристики болида и заранее прорабатывать тактику позволила быть заинтересованным в результате даже тогда, когда речь идёт о борьбе за незначительный с точки зрения личного зачёта результат. Да и степень погружения в игру заодно выросла.
В столь прекрасное развитие событий даже сложно поверить, но Codemasters вовсе не остановилась на достигнутом, а продолжила развивать серию дальше. Древо развития болида в F1 2017 стало в несколько раз шире: вы можете улучшать не только эффективность, но и надёжность различных узлов, а также повышать скорость работы конструкторов и снижать затраты очков. Более того, за выполнение определённых условий в гонках, квалификациях, тренировках и побочных ретро-заездах вам откроют дополнительные бонусные эффекты, которые нельзя никаким другим образом получить. Все ваши усилия в F1 2017 идут вашему болиду на пользу. Кроме того, в игру добавили и ещё один важный элемент, без которого уже нельзя представить современную «Формулу 1» – ограниченное число коробок передач и двигателей на сезон. Вы можете превысить лимит и установить дополнительный как до, так и после поломки дозволенных, но за это получите значительный штраф в виде старта с последних позиций. Специальное меню позволяет следить за деградацией различных деталей силовой установки и делать выводы: стоит ли выжимать из болида все соки или лучше поберечь турбину и не давить слишком часто на газ? В крайнем случае можно принести целый этап в жертву и заменить почти умерший агрегат на полностью новый. Или наоборот – порой стоит рискнуть. Это важные решения, их нужно принимать регулярно, и они делают F1 2017 ещё более интересной. Выросло и число дебютировавших год назад заданий для тренировок: с трёх до пяти. Процедуры подготовки к гонке улучшили по всем фронтам.
В реальном чемпионате борьба за титулы уже почти закончилась, но здесь вы можете всё изменить
Непосредственно на трассе, к сожалению, изменений немного. Если сравнивать с недавней Project CARS 2, то в детище Codemasters вообще как будто не существует подвески: вы ощущаете её только тогда, когда выезжаете парой колёс на обочину. Абсолютно ровный, хоть и чуть более красивый асфальт мне тоже кажется неубедительным. Если играть в F1 2017 без руля, то никогда не ощутишь, что укрощаешь настоящего монстра: это недостаток, и дело не только в том, что мне негде хранить игровой руль: в Dirt Rally и всё той же Project CARS 2 машина заставляет чувствовать страх, ярость, удовольствие и восторг даже с геймпадом. Но не надо думать, что в F1 2017 не хватает азарта: благодаря наличию всех команд и всех трасс чемпионата, а также необходимости ежесекундно думать о шинах, топливе и других важных деталях поклонников «Королевы автоспорта» от игры будет не оторвать. Даже устаревшая на несколько лет графика вряд ли станет фанатам помехой, а кроме них в симуляторы «Формулы 1» всё равно почти никто не играет. Далёкая от совершенства картинка – это серьёзный недостаток, но не проблема.
Что действительно неприятно, так это оставшаяся с давних времён зависимость всех сессий от дистанции гонки. Поясню вкратце: если вы не желаете на воскресный заезд полтора-два часа и сокращаете его продолжительность, то одновременно не только уменьшается время на тренировки, но и квалификация принимает иной формат, отменённый ещё в прошлом десятилетии. Это полный абсурд. Зато стоит поблагодарить разработчиков за возможность чуть более тонко настраивать скорость и агрессию управляемых искусственным интеллектом соперников. Играть же по сети против других людей в подобный симулятор решится не каждый, да и найти соперников вряд ли получится быстро.
Во что бы мне ещё
поиграть... По меркам жанра в F1 2017 очень много контента, и он предельно разнообразный, но что делать, если вам хочется большего? Симуляторов «Формулы 1» во все времена было немного, а сейчас, когда лицензия много лет пребывает в руках одной и той же компании, выбор ещё более мал. Тем не менее, для ярых фанатов «формульных» гонок всё равно есть варианты. Попробуйте симуляторы Project CARS и Project CARS 2 – в них можно повторить карьерный путь гонщиков, пройдя весь путь от картинговых чемпионатов и маломощных региональных серий, вроде Formula C, до известных на весь мир IndyCar и Formula A. Поскольку с официальными лицензиями у Slighty Mad Studios дела обстоят не лучшим образом, то в ряде случаев разработчикам пришлось использовать для гоночных серий простые и понятные псевдонимы. Но если вы поклонник не только «Формулы 1», а ещё и всей идей гонок с открытыми колёсами, то лучшего варианта, чем Project CARS 2 вам не найти. Схожая карьерная лестница есть и в Grid: Autosport, которую три года назад выпустила Codemasters, но детище студии Slighty Mad во всех смыслах новее и лучше. Возраст игр для вас не помеха? Тогда можно обратить внимание на Ayrton Senna's Super Monaco GP II далёкого 1992 года – из всех двухмерных игр на тему она не без причин считается едва ли не лучшей. Ну а если вас не смущает перспектива играть в эксклюзив для PC, то интересные впечатления может обеспечить ещё и Grand Prix 4, в которой воссоздан сезон 2001 года. Особенность этого симулятора в том, что вы можете играть сразу за шестерых гонщиков: раз в несколько кругов вам будут минут на пять-семь вручать контроль над следующим. Это ценная возможность для тех, кто болеет не за одного пилота, а за нескольких – по ходу сезона получится помочь каждому из любимчиков. «Формула 1» – это не только заезды на трассе, но также работа над тактикой и машиной, производство новых деталей и строительство зданий, поиск гонщиков, механиков и прочего персонала. Если вам понравилось развивать болид в F1 2016 и F1 2017, то можете рискнуть и замахнуться на прошлогоднюю Motorsport Manager, которая неожиданно оказалась очень хорошей. Эта игра обходится без официальных лицензий, но позволяет ощутить себя руководителем команд как в младших «формульных» сериях, так и в чемпионате мира с большими бюджетами. Разве что за рулём посидеть не дают, но обилие тактических задач всё равно делает каждый заезд увлекательным: пилотов на трассе ни на минуту нельзя оставлять без внимания. За последний год я провёл за Motorsport Manager более сотни часов, да и знакомым поклонникам автоспорта она тоже понравилась. |
Основные игровые режимы в F1 2017 особо не изменились: это заезды на время, отдельные Гран При и карьера, в ходе которой результаты влияют на отношение к вашему персонажу различных команд. Интересно, что далеко не все коллективы смотрят только на итоговый результат – некоторые могут уделять чрезмерное внимание вашим показателям в тренировках, за которые, при всей их важности, чемпионский титул всё-таки не дают. Кроме того, как я уже упоминал, вас могут пригласить принять участие в ретро-заездах на технике времён Михаэля Шумахера или даже Айртона Сенны. Это можно назвать побочными испытаниями: от вас требуют за ограниченное время показать какой-то результат или обогнать несколько конкурентов. Среди ретро-машин есть Williams FW14B, на котором был взят чемпионский титул в 1992 году, принёсший единственную в карьере победу Жану Алези Ferrari 412 T2, победоносный Red Bull RB6 семилетней давности и горстка других дорогих сердцу фаната болидов. Различных испытаний и чемпионатов как для них, так и для современной техники разработчики придумали много: тут и короткие гоночные серии, и ночные заезды и куча-мала из болидов, построенных в разные годы и по разным техническим регламентам. Едва ли кому-то понадобится хотя бы половина доступных вариантов, но приятно, что Codemasters попыталась максимально всем угодить.
С точки зрения технологий между представленными в F1 2017 актуальными болидами и машинами 1988, 1992 и даже 2002 года целая пропасть: конструкторы и инженеры сделали огромный шаг вперёд, а регламент неоднократно менялся. Многие прогрессивные решения, популярные в конце 80-х, сейчас запрещены, чтобы сдержать безумный рост скоростей, и это ещё одна из причин, почему у болидов разных лет совсем мало общего. Но это не получается ощутить в F1 2017 без руля. Машины выглядят совершенно иначе и внутри, и снаружи, но в поворотах ведут себя схоже, пусть и не одинаково. Учитывая, что у них разная масса, подвеска и двигатели, хочется ощутить больше новых, уникальных эмоций, но несовершенная физическая модель игры решительно выступает против подобных намерений. Впрочем, даже в таком виде ретро-составляющая становится дополнительным аргументом, чтобы пересесть на F1 2017 с прошлогодней игры.
85
|
Codemasters постаралась на славу: мало того, что F1 2017 радует фанатов актуальным контентом и возвращает в серию заезды на классических болидах, так в ней ещё и нашлось место для целого ряда приятных мелочей, которых не было в предшественнице. Не может быть никаких сомнений, что разработчики движутся в правильном направлении. F1 2017 – лучший симулятор «Формулы 1» из когда-либо созданных, хотя уровень графики и физическая модель по-прежнему далеки от того уровня, которого заслуживает культовый чемпионат. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в основной части материала, сделаны автором на PS4.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
14 комментариев, 13 895 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gustavus — 09.10.2017 в 00:06
Press Team

Немного добавлю по поводу оценки. Если прошлогодняя цеплялась за 85
не без труда, то этой лишь немного не хватило до 90. Прогресс
большой, но и требования на таком уровне высоки.
Kennedy — 10.10.2017 в 13:57
Металлический охотник за трофеями

lX8OXl, На сони 2 вся формула была эксклюзивом только для
консоли 2 поколения, разработкой игры занималась упокоенная ныне
студия Ливерпуль. В те времена сони купили лицензию у ФИА и
штамповала каждый год новую игру вплоть до выхода сони 3, на ней
вышло только переиздание 2004г потом разработчики хотели Ф-1
посадить на движок от ГТ с этим было связано появление автомобилей
Феррари в ГТ 5 Пролог, но из-за долгих разработок и не особого
стремления команд поддока Ф-1 в виде отдачи информации телеметрии и
реальные данные автомобилей со всеми наработками этому не суждено
было свершиться, права на лицензию истекли и в 2009г Кодмастерс
купил их что бы выпустить новые гонки по ф-1
Crazy_Turtle — 10.10.2017 в 18:36
Бронзовый охотник за трофеями
То странное чувство, когда хорошая гонка по Ф1 выходит в то время,
когда тебя Ф1 уже не интересует
Спасибо за обзор, может как-нибудь и прикуплю, и даже руль достану из шкафа.
lX8OXl, а я с ностальгией вспоминаю Grand Prix 3. Эххх...
P.S. О! Надо аву сменить, как-нибудь

Спасибо за обзор, может как-нибудь и прикуплю, и даже руль достану из шкафа.
lX8OXl, а я с ностальгией вспоминаю Grand Prix 3. Эххх...
P.S. О! Надо аву сменить, как-нибудь
Gustavus — 11.10.2017 в 12:41
Press Team

Crazy_Turtle, а кто это за рулём Jaguar? Шлем незнакомый.
Из-за цвета сперва подумал на Уэббера, но приблизил, и теперь
мучает вопрос.
ldozerl — 09.10.2017 в 07:03
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Поиграл бы, но подожду скидуху...
Kennedy — 10.10.2017 в 13:57
Металлический охотник за трофеями

ldozerl, сейчас на них скидка за место 4к можно заплатить
2600 как по мне отличный вариант для игры которой меньше месяца.
Hlebopashecc — 09.10.2017 в 11:28
Пластмассовый охотник за трофеями
В F2016 реально выбесил контроль топлива - его не удалось нормально
увязать с аркадной механикой. Если расход резины ещё более-менее
нормально управлялся на поворотах, то ситуации, когда в конце
полутарочасовой гонки (я играл полные заезды) за 1,5 круга
кончалось топливо, случались постоянно. При этом количество топлива
вообще не чувствовалось - куда сильнее на скорость влияла
изношенность резины.
arqiteq — 09.10.2017 в 13:18
Бронзовый охотник за трофеями
я вот еще не определился нравится ли мне усложнение механик в
симуляторах, как бы вроде так и должно быть - но играть все меньше
времени остается, симулятор в менеджмент превращается и ты уже
берешь на себя не роль пилота а целой команды... поэтому все реже
стал играть в ралли и формулы, хотя в детстве за уши было не
оттянуть.
Gustavus — 09.10.2017 в 13:44
Press Team

arqiteq, ну нет. Купить новое умение и переставить движок -
дело минуты. Всё остальное - реальные задачи пилота, начиная от
обсуждения тактики и настроек и до самого руления, которое тут всё
равно занимает от 90% до 95% времени.
Как по мне, так стало интересно не только бороться за позицию, как прежде в симуляторах, но и просто ехать, даже первым от старта до финиша - потому что хватает различных задач. Симуляторы наконец-то стали настолько же интересными, как трансляции по ТВ.
Что же до ушей, то это скорее вопрос свободного времени. На нормальный сезон в F1 2017 надо сколько часов? От сорока и выше. Карьеру в таких условиях толком не выстроишь. А в детстве можно было гонять дни напролёт без проблем.
Как по мне, так стало интересно не только бороться за позицию, как прежде в симуляторах, но и просто ехать, даже первым от старта до финиша - потому что хватает различных задач. Симуляторы наконец-то стали настолько же интересными, как трансляции по ТВ.
Что же до ушей, то это скорее вопрос свободного времени. На нормальный сезон в F1 2017 надо сколько часов? От сорока и выше. Карьеру в таких условиях толком не выстроишь. А в детстве можно было гонять дни напролёт без проблем.
arqiteq — 09.10.2017 в 16:57
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, мне хочется ее приобрести, но формула в Pr.Cars2
на удивление шикарно играется...удовлетворяет потребность в этом и
других видах автомобильного спорта. Если я не лютый фанат формулы -
то наверное покупка 2017й не будет оправдана?)
Gustavus — 09.10.2017 в 17:43
Press Team

arqiteq, ездить в Pr.Cars2 интересней и при всей сложности
Pr.Cars2 добиться в ней каких-нибудь приятных достижений получается
быстрее. Я бы предпочёл заплатить за Pr.Cars 2, тем более что за
"Формулой 1" я и так слежу очень пристально, а на другие серии при
всём интересе времени на трансляции и анализ не хватает.