Осколки короны: Обзор Fallen Legion: Sins of an Empire

Жанр ролевых игр с японской изюминкой существует уже тридцать лет.
Зародившись в день выхода Dragon Quest для NES, он
постепенно эволюционировал и развивался, распадался на поджанры,
которые потом пытались всячески собраться, заимствуя друг у друга
различные особенности. С каждым годом на рынок видеоигр поступают
десятки новых JRPG японского и иностранного производства, но на
каждый потрясающий хит, выводящий жанр на новую ступень развития,
попадает полтора-два десятка игр-клонов. Это не делает их плохими,
многие из них удостаиваются вполне заслуженных высоких оценок.
Однако, они не столь ценны для жанра, как иные менее оценённые, но
приносящие поистине новый опыт. Иногда отличный, а иногда не
очень.
Именно к таким играм, не выдающимся в целом и не лишённым очевидных
недостатков, но креативным и пытающимся предложить игрокам хоть
что-то действительно новое, я отношу проект Fallen Legion: Sins
of an Empire. Это одна сюжетная сторона новой
кросс-платформенной медали, созданной индонезийской командой
YummyYummyTummy, вышедшая для консоли PlayStation 4 и
рассказывающая историю с одной из двух перспектив. О второй,
вышедшей для PlayStation Vita, вам завтра расскажет Андрей
dr_snake_on, я же сосредоточусь на домашней версии.
Сюжет игры рассказывает нам о юной боевой принцессе Сесилии, которая во время военного похода узнаёт о скоропостижной кончине батюшки — короля Империи. Принёсший печальные вести советник явился к принцессе не один, а принёс с собой странную колдовскую книгу, прозванную Гримуаром. Она болтлива, любит подтрунивать над своей новой хозяйкой, вести высокомерные речи и… питаться человеческими душами. Принцесса, гордое и в целом доброе дитя, сперва не хочет соглашаться с последним требованием, но затем сама же себя уверяет: «Во время любой войны есть потери, вот и сожранные книгой души на них спишем». Ведь война не только продолжается, но и вспыхивает новым пламенем — один из доверенных генералов Сесиллии, Легат, принимает поспешное и строгое решение: «Какая-то странная эта книга, принцесса с ней сама не своя. Лучше я под себя трон загребу».
Нехитрая завязочка. И говоря откровенно — весь сценарий в игре ей под стать. В нём мелькают интересные задумки, но диалоги между персонажами, внутренние слёзы принцессы и насмешки кровожадной книги не справляются с их раскрытием. Тем более, что кроме Сесилии во всей игре не раскрыт ни один персонаж. Никак. Вообще. То есть, второстепенные герои — это просто блики света, появляющиеся время от времени на горизонте.

Парнишка в капюшоне (снимок по центру) обиделся на говорящую книгу и устроил революцию прямо посреди уже развязанной войны. А старик на правом снимке, советник короля и второй человек в Империи, будет изредка появляться, докладывая принцессе «результаты решений». Вот такое раскрытие персонажей. Не благодарите!
Меня это очень огорчило, потому что разработчики внедрили очень классную и натурально работающую системы выбора, которая появляется во время прохождения уровней. Вот бежит наша команда героев от битвы к битве, и на экране появляются три карты, каждая из которых имеет свои последствия и награды — сделав выбор, игрок получает бафф, а также могут получить помощь в дальнейшем, либо потерять союзника. Проблема этой системы в том, что мелькающие там имена «принцесса такая-то» (не Сесилия!), «виконт этакий», «посланник из-за тридевять земель» и так далее, ничего не значат для игрока. Чтобы кое-как понять о ком идёт речь и какое они имеют отношение к истории, нужно лезть в глоссарий, да и там информации очень мало. Но система правда работает, последствия сделанного выбора могут настигнуть неожиданно, одарив ценными предметами или понизив мораль войск.
Пройдя примерно треть игры, я понял, что недосказанность — это либо её фишка, либо сущее проклятие. Она проявляется буквально во всех аспектах, не ограничиваясь историей и персонажами второго плана. Да что там второго, даже первого! Вездесущий советник Сесилии так и остался никем, просто седым стариком в чёрных одеждах. Загадками, для разгадок которых приходится проводить немало времени в глоссарии, будут заклинания, баффы и особые черты персонажей, работа которых также нигде толком не объясняется. Очевидно, разработчики решили не утруждать себя лишними объяснениями собственных же идей, а оставили такую радость игрокам и форумам в интернете.
Принимая решения и сражаясь с противниками, мы можем получать ценные предметы — колдовские камни и особые черты для персонажей. Камни можно экипировать принцессе Сесилии, и наделить отдельных бойцов какими-то дополнительными характеристиками, например, большей защитой, атакой или новой стойкой, в которой персонаж будет вести себя немного иначе. В какой-то стойке у него лучше получается защищаться, в другой — привлекать к себе внимание, а в третьей неплохо пробивать доспехи врагов. Кроме изменения характеристик, камешки могут наградить игрока новыми заклинаниями, иногда более ценными в конкретных условиях, чем уже имеющиеся. Так, часть игры я прошёл, снарядив Сесилли три одинаковых атакующих заклинания и повысив регенерацию маны на 60%. Что сделало её мега-колдуньей! Черты для персонажей также обеспечивают временное повышение характеристик, смену стоек или применение приёмов.
Боевая система проекта напоминает смесь Valkyrie Profile и Grand Kingdom, а сама концепция повествования отсылает нас к Yggdra Union и Blaze Union. Но вот моментик: сражения в Valkyria Profile были приятны и понятны, а в Grand Kingdom радовали тактические элементы. В случае Fallen Legion, боевая система вызывает примерно столько же недоумения и даже фрустрации, сколько и радости от нового опыта. В нашем распоряжении три бойца-копии — они созданы Гримуаром из поглощённых им душ — каждый из которых обладает собственным набором особенностей, оружием и ударами. Рыцарь более умел в защите и неплох в атаке, дворф с огромным молотом может расплющить противников, нанося огромный урон, лучница не лезет на рожон и бьёт издалека, а вместе с ней и милашка с пушкой. Наконец, копейщик быстр и проворен со своей пикой.
Атакующие действия персонажей зависят от стоек и привязаны к лицевым кнопкам, подобно Valkyrie Profile: каждая кнопка закреплена за конкретным бойцом. «Треугольник» же всегда отвечает за колдовские действия командующей принцессы. Течение битвы — это жонглирование лицевыми кнопками в зависимости от готовности персонажа к атаке, а также умелое (и своевременное!) применение блока, «L1». Вовремя поставленный блок отбивает весь потенциальный урон и заполняет одну шкалу хода парировавшего персонажа. На словах всё просто и даже круто, не так ли? Но на деле…
Самой главной ошибкой игрового дизайнера стало допущение кучи-малой на поле боя, которая банально мешает игроку увидеть происходящее в деталях и вовремя ставить блоки, отменяя удары своих бойцов. Да, в Valkyrie Profile тоже была куча-мала, но она ничему не мешала, не ломала базовые механики и не превращала сражение в специальную олимпиаду «жми кнопок побольше и побыстрее». Справедливости ради отмечу, что далеко не со всеми противниками пройдёт тактика «высеку-ка я пальцем искру из кнопки», потому что боссы умеют защищаться, парировать и накладывать пренеприятнейшие дебафы. В конце второго акта я встретил босса, которого одолел раза с тридцатого, невероятным чудом и методом научного тыка додумавшись до одной скрытой механики — отдельные противники могут проявить слабости, если игрок удачно парирует определённое количество их атак. Подряд или нет — вопрос пока открытый.
Боевая система новаторская в том, как она использует уже знакомые механики и интерпретирует их. Однако, ей требуется ещё немало доработки, и я надеюсь, что в следующей своей игре команда Спенсера лучше проработает данную сторону, которая играет ключевую роль в получаемом игроком опыте. К слову про опыт — Fallen Legion позиционируется как RPG, но по сути таковой не является. Это просто АТВ-экшен с дополнительной экипировкой. Прокачка и прямое развитие персонажей здесь отсутствует. Встретившись со сложным препятствием, игрокам предстоит пытаться получить камешки посильнее, или найти более работоспособную в конкретном бою тактику, нередко уповая на чудо. А учитывая малое разнообразие приёмов и общую рутинность игрового процесса, мне кажется, что желающих возиться с боссами по 30+ попыток будет немного. Очень немного. Боевая система очень приедается.
За что игру можно исключительно похвалить, так это визуальное оформление. Оно замечательное и определённо вдохновлено работами неповторимых художников VanillaWare. Анимация несколько картонная, но неплохая. Производительность игры на PlayStation 4 хорошая, загрузки быстрые и проседания кадровой частоты встречаются очень редко. С PlayStation Vita ситуация хуже, но об этом в завтрашнем обзоре! Не понравилась мне английская озвучка. Фактически лишённая должных эмоций, её присутствие скорее просто нечто номинальное, «лишь бы была». А вот музыка приятная, хотя и её я довольно быстро заменил на более приятную аудиокнигу.
Подходя к итогу, я хочу ещё раз подбить сильные и слабые стороны игры: прекрасный арт-дизайн, достойна анимация, приятная графика, отличная система принятия решений, влияющая на весь окружающий мир, поначалу увлекательная боевая система, которая и оставалась бы такой же, предложи она больше разнообразия. Вниз проект тянут однообразие игрового процесса, скучные диалоги, перегруженные эффектами и перекрывающими друг друга фигурками бойцов сражения, в целом слабенькая история, потенциал которой остался нереализованным. Вот такой он, «Павший легион».
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4,
предоставленной редакции разработчиком.

Сюжет игры рассказывает нам о юной боевой принцессе Сесилии, которая во время военного похода узнаёт о скоропостижной кончине батюшки — короля Империи. Принёсший печальные вести советник явился к принцессе не один, а принёс с собой странную колдовскую книгу, прозванную Гримуаром. Она болтлива, любит подтрунивать над своей новой хозяйкой, вести высокомерные речи и… питаться человеческими душами. Принцесса, гордое и в целом доброе дитя, сперва не хочет соглашаться с последним требованием, но затем сама же себя уверяет: «Во время любой войны есть потери, вот и сожранные книгой души на них спишем». Ведь война не только продолжается, но и вспыхивает новым пламенем — один из доверенных генералов Сесиллии, Легат, принимает поспешное и строгое решение: «Какая-то странная эта книга, принцесса с ней сама не своя. Лучше я под себя трон загребу».
Нехитрая завязочка. И говоря откровенно — весь сценарий в игре ей под стать. В нём мелькают интересные задумки, но диалоги между персонажами, внутренние слёзы принцессы и насмешки кровожадной книги не справляются с их раскрытием. Тем более, что кроме Сесилии во всей игре не раскрыт ни один персонаж. Никак. Вообще. То есть, второстепенные герои — это просто блики света, появляющиеся время от времени на горизонте.



Парнишка в капюшоне (снимок по центру) обиделся на говорящую книгу и устроил революцию прямо посреди уже развязанной войны. А старик на правом снимке, советник короля и второй человек в Империи, будет изредка появляться, докладывая принцессе «результаты решений». Вот такое раскрытие персонажей. Не благодарите!
Меня это очень огорчило, потому что разработчики внедрили очень классную и натурально работающую системы выбора, которая появляется во время прохождения уровней. Вот бежит наша команда героев от битвы к битве, и на экране появляются три карты, каждая из которых имеет свои последствия и награды — сделав выбор, игрок получает бафф, а также могут получить помощь в дальнейшем, либо потерять союзника. Проблема этой системы в том, что мелькающие там имена «принцесса такая-то» (не Сесилия!), «виконт этакий», «посланник из-за тридевять земель» и так далее, ничего не значат для игрока. Чтобы кое-как понять о ком идёт речь и какое они имеют отношение к истории, нужно лезть в глоссарий, да и там информации очень мало. Но система правда работает, последствия сделанного выбора могут настигнуть неожиданно, одарив ценными предметами или понизив мораль войск.
Пройдя примерно треть игры, я понял, что недосказанность — это либо её фишка, либо сущее проклятие. Она проявляется буквально во всех аспектах, не ограничиваясь историей и персонажами второго плана. Да что там второго, даже первого! Вездесущий советник Сесилии так и остался никем, просто седым стариком в чёрных одеждах. Загадками, для разгадок которых приходится проводить немало времени в глоссарии, будут заклинания, баффы и особые черты персонажей, работа которых также нигде толком не объясняется. Очевидно, разработчики решили не утруждать себя лишними объяснениями собственных же идей, а оставили такую радость игрокам и форумам в интернете.
Принимая решения и сражаясь с противниками, мы можем получать ценные предметы — колдовские камни и особые черты для персонажей. Камни можно экипировать принцессе Сесилии, и наделить отдельных бойцов какими-то дополнительными характеристиками, например, большей защитой, атакой или новой стойкой, в которой персонаж будет вести себя немного иначе. В какой-то стойке у него лучше получается защищаться, в другой — привлекать к себе внимание, а в третьей неплохо пробивать доспехи врагов. Кроме изменения характеристик, камешки могут наградить игрока новыми заклинаниями, иногда более ценными в конкретных условиях, чем уже имеющиеся. Так, часть игры я прошёл, снарядив Сесилли три одинаковых атакующих заклинания и повысив регенерацию маны на 60%. Что сделало её мега-колдуньей! Черты для персонажей также обеспечивают временное повышение характеристик, смену стоек или применение приёмов.
Боевая система проекта напоминает смесь Valkyrie Profile и Grand Kingdom, а сама концепция повествования отсылает нас к Yggdra Union и Blaze Union. Но вот моментик: сражения в Valkyria Profile были приятны и понятны, а в Grand Kingdom радовали тактические элементы. В случае Fallen Legion, боевая система вызывает примерно столько же недоумения и даже фрустрации, сколько и радости от нового опыта. В нашем распоряжении три бойца-копии — они созданы Гримуаром из поглощённых им душ — каждый из которых обладает собственным набором особенностей, оружием и ударами. Рыцарь более умел в защите и неплох в атаке, дворф с огромным молотом может расплющить противников, нанося огромный урон, лучница не лезет на рожон и бьёт издалека, а вместе с ней и милашка с пушкой. Наконец, копейщик быстр и проворен со своей пикой.
Атакующие действия персонажей зависят от стоек и привязаны к лицевым кнопкам, подобно Valkyrie Profile: каждая кнопка закреплена за конкретным бойцом. «Треугольник» же всегда отвечает за колдовские действия командующей принцессы. Течение битвы — это жонглирование лицевыми кнопками в зависимости от готовности персонажа к атаке, а также умелое (и своевременное!) применение блока, «L1». Вовремя поставленный блок отбивает весь потенциальный урон и заполняет одну шкалу хода парировавшего персонажа. На словах всё просто и даже круто, не так ли? Но на деле…
Самой главной ошибкой игрового дизайнера стало допущение кучи-малой на поле боя, которая банально мешает игроку увидеть происходящее в деталях и вовремя ставить блоки, отменяя удары своих бойцов. Да, в Valkyrie Profile тоже была куча-мала, но она ничему не мешала, не ломала базовые механики и не превращала сражение в специальную олимпиаду «жми кнопок побольше и побыстрее». Справедливости ради отмечу, что далеко не со всеми противниками пройдёт тактика «высеку-ка я пальцем искру из кнопки», потому что боссы умеют защищаться, парировать и накладывать пренеприятнейшие дебафы. В конце второго акта я встретил босса, которого одолел раза с тридцатого, невероятным чудом и методом научного тыка додумавшись до одной скрытой механики — отдельные противники могут проявить слабости, если игрок удачно парирует определённое количество их атак. Подряд или нет — вопрос пока открытый.
Боевая система новаторская в том, как она использует уже знакомые механики и интерпретирует их. Однако, ей требуется ещё немало доработки, и я надеюсь, что в следующей своей игре команда Спенсера лучше проработает данную сторону, которая играет ключевую роль в получаемом игроком опыте. К слову про опыт — Fallen Legion позиционируется как RPG, но по сути таковой не является. Это просто АТВ-экшен с дополнительной экипировкой. Прокачка и прямое развитие персонажей здесь отсутствует. Встретившись со сложным препятствием, игрокам предстоит пытаться получить камешки посильнее, или найти более работоспособную в конкретном бою тактику, нередко уповая на чудо. А учитывая малое разнообразие приёмов и общую рутинность игрового процесса, мне кажется, что желающих возиться с боссами по 30+ попыток будет немного. Очень немного. Боевая система очень приедается.
За что игру можно исключительно похвалить, так это визуальное оформление. Оно замечательное и определённо вдохновлено работами неповторимых художников VanillaWare. Анимация несколько картонная, но неплохая. Производительность игры на PlayStation 4 хорошая, загрузки быстрые и проседания кадровой частоты встречаются очень редко. С PlayStation Vita ситуация хуже, но об этом в завтрашнем обзоре! Не понравилась мне английская озвучка. Фактически лишённая должных эмоций, её присутствие скорее просто нечто номинальное, «лишь бы была». А вот музыка приятная, хотя и её я довольно быстро заменил на более приятную аудиокнигу.
Подходя к итогу, я хочу ещё раз подбить сильные и слабые стороны игры: прекрасный арт-дизайн, достойна анимация, приятная графика, отличная система принятия решений, влияющая на весь окружающий мир, поначалу увлекательная боевая система, которая и оставалась бы такой же, предложи она больше разнообразия. Вниз проект тянут однообразие игрового процесса, скучные диалоги, перегруженные эффектами и перекрывающими друг друга фигурками бойцов сражения, в целом слабенькая история, потенциал которой остался нереализованным. Вот такой он, «Павший легион».

За яркой и красочной картинкой The Fallen Legion, прячется мешочек интересных идей. Однако, пока странствующий игровой дизайнер донёс своё полотняное сокровище до релиза, его содержимое настолько перемешалось, что грамотно собрать его воедино не удалось. В итоге, проект получился увлекательным в первые несколько часов, а затем радость от симпатичного приключения будет угасать с каждым завершённым сражением, постепенно уступая место банальной скуке. |
65
|
собрали 50 144 из 300 000 рублей
6 комментариев, 9 026 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Krevedko — 24.07.2017 в 23:46
Бронзовый охотник за трофеями
Крайне прискорбно. Внешние игра привлекала, но все оказалось далеко
не так красиво. А я ведь ее еще и чуть не купил предзаказом.
Спасибо за обзор.
Zidane — 24.07.2017 в 23:57
Деревянный охотник за трофеями
Обидно, конечно, я ведь ждал, думал что игрушка будет офигенной,
но, похоже, переоценил...
Спасибо за обзор, уберегли =)
Спасибо за обзор, уберегли =)
markus77 — 25.07.2017 в 05:38
Пластмассовый охотник за трофеями
в конце статьи кажется имелось в виду "угасать" ?
"...радость от симпатичного приключения будет указать с каждым завершённым сражением..."
"...радость от симпатичного приключения будет указать с каждым завершённым сражением..."
Pahmel — 25.07.2017 в 08:38
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Вот как знал, что не надо торопиться с
предзаказом. Но с другой стороны игра все равно заинтересовала и
может быть когда-нибудь по большой скидке и возьму опробовать.
trunoff82 — 25.07.2017 в 10:01
Пластмассовый охотник за трофеями
Неужели кто то действительно в это играет?
RoboKy — 25.07.2017 в 11:30
Бронзовый охотник за трофеями
trunoff82, а почему бы на Вите в дороге в это не
поиграть?
Кнопки жмутся, цифры вылетают, в гайд для платины смотреть не надо (вроде как). Цена для "пердзаказников" = 500 р. В первом приближении игра хорошо смотрится в формате электричек.
Кнопки жмутся, цифры вылетают, в гайд для платины смотреть не надо (вроде как). Цена для "пердзаказников" = 500 р. В первом приближении игра хорошо смотрится в формате электричек.