Обзор Farworld Pioneers
Stratege —

Успех Terraria породил огромное число клонов и подражателей. Всякие
Crea, Cursed Island, MoonQuest, Growtopia и прочие. Где-то сбоку
стоит Starbound – духовное продолжение, которое за столько лет так
и не вышло на консолях. И сегодня перед нами очередной
последователь Terraria, а точнее, Starbound, ибо действие
Farworld Pioneers (ранее известной как Outworlder)
происходит в далёком будущем, и игра обещает нам целую вселенную
для исследования с космическими полётами и боссами.
Как уже было сказано, проект выглядит как типичный клон своего прародителя. Местами создаётся ощущение, что часть элементов срисовывали под копирку. Музыка также очень напоминает композиции из Terraria и Minecraft. При этом, несмотря на достаточно слабую по современным меркам графику, игра умудряется тормозить и лагать даже на PS5 и Xbox Series X. Временами зависает на 2-3 секунды, а затем продолжает работать. Про то, как Farworld Pioneers ведёт себя на платформах прошлого поколения, даже не стоит упоминать. Кроме того, существует вероятность потерять сохранение – очень весёлая перспектива, особенно после десятка часов игры.
Есть локализация на русский язык, выбирается в главном меню. Перевод в целом нормальный, хотя спорные места имеются, но на фоне всего остального это мелочи. Набор трофеев/достижений достаточно простой и не сильно долгий. 100% можно без проблем выбить за пару часов, но версия для платформ PlayStation осталась без платинового трофея, что в 2023 году выглядит как минимум странно. Зато можно забрать два набора, для PS5 и PS4.
В плане игрового процесса перед нами типичный проект про выживание без какой-то предыстории и завязки. Вместе со своим верным товарищем вы очнулись на неизвестной планете возле разбитой спасательной капсулы в окружении агрессивной фауны и не менее опасных погодных условий. Утром жара под +40, днём ливень со снегом, а вечером мороз -40. Небольшая завязка всё же присутствует в виде диалогов с этим самым товарищем, но она настолько ненавязчивая, что, считай, её и нет.
Использую универсальную кирку, вам предстоит добывать базовые ресурсы и создавать из них различные инструменты. Позже вы сможете производить предметы для ускорения и упрощения сбора ресурсов. Всё в лучших традициях жанра, бредовость которого отлично показана в серии роликов Survival Logic от Viva La Dirt League. В целом, всё максимально стандартно – срубили пару деревьев, собрали верстак, дверь, факел, костёр и базовые строительные блоки. Добавили к доскам немного хлопка и получили кровать и т.д. Ничего нового и необычного. Не будем же мы называть уникальным очередной набор рецептов? Зато есть сомнительный реализм – факелы через какое-то время выгорают. Осветили пещеры – через пару игровых минут извольте снова расставлять их, то же самое касается и костров. Больше ничего интересного тут нет, разве что возможность построить космический корабль и отправиться на другую планету немного выделяет проект.
Единственное, что действительно отличает Farworld Pioneers от множества аналогов, – вы не один в этом мире. И я тут не говорю про кооперативное прохождение, а имею в виду неигровых персонажей. Погуляв по округе, можно найти десяток колонистов. Причём если у вас была капсула и какой-то набор для выживания, то эти господа в большинстве своём просто гуляют. Как они там выживали до вашего прихода – вопрос, на который ответа вы не получите. Но сами персонажи здесь не являются декорациями, это ваши помощники. Выделите область – и они будут выкапывать её; разметьте контуры дома – они начнут строить стены, ставить двери и окна; наметите грядки – будут выращивать овощи и готовить их. Колонисты также способны помогать в обороне базы от различных агрессивных жителей планеты. У персонажей даже есть ветки развития. Выполняя какие-то действия, они будут повышать свои навыки и получать специализации. В целом, идея прямиком заимствована из RimWorld и похожих проектов. Разница в том, что в колонии, помимо непрямого управления, у вас есть прямой контроль над вашим героем, который может взять на себя часть задач.
Это могла быть та изюминка, которая сделала бы проект интересным и достойным внимания. Однако идея реализована настолько поверхностно и криво, что особого смысла в ней нет. Функционала для нормального управления не завезли, есть только возможность запретить заниматься чем-то. То немногое, что сделано нормально, портит максимально тупой искусственный интеллект колонистов. Им требуется слишком много контроля с вашей стороны. Если не следить за каждым шагом, люди очень быстро вымрут. Самый простой пример – вы прикажете им копать глубоко вниз, и они выкопают себе могилу. Если не построите лестницы, они так и останутся там, пока не помрут с голода. Но даже если построите, удалившись достаточно далеко от базы, ваши персонажи просто потеряются и не смогут найти дорогу назад. При этом у вас нет даже базовых возможностей по управлению колонистами. Так, например, каждому человеку нужна кровать, но у вас не получится назначить её. Они выберут её сами из свободных. Также вы не можете назначить колониста на какую-то конкретную работу, они будут хвататься за любую свободную. И вполне возможна ситуация, когда повар будет заниматься исследованием, а учёный работать на кухне. Да, как было сказано выше, вы можете запретить непрофильным персонажам заниматься не своими делами, но в этом случае, пока учёный спит, никто не подменит его на посту.
Проблем добавляет и чудовищное управление. Я, честно, не знаю, насколько нужно ненавидеть игроков, чтобы сделать настолько неудобное и кривое управление. Я говорю только про консольную версию игры. На PC оно в целом нормальное, разве что интерфейс сделан программистами для программистов, но это обычная проблема подобных проектов. А вот на консолях его явно делали люди, которые о существовании контроллеров слышали от сына лучшей подруги. Другого объяснения, почему всё настолько плохо, у меня нет. Управление максимально запутанное и интуитивно непонятное, но, самое главное, одна и та же кнопка выполняет различные действия в зависимости от контекста. Например, когда у вас в руках кирка,
отвечает за её
использование, а
– за прыжок. Но
стоит взять факел, и
начинает
отвечать за размещение факела, а прыжок перемещается куда-то на
. Добавьте к этому
тот факт, что факел можно установить «поверх» кровати или любого
другого полезного объекта, и получите следующую картину. Пытаясь
подпрыгнуть, вы ткнёте факелом в кровать, на которой спал ваш
«колонист». Кровать будет снесена, а «колонист», лишившись
спального места, обязательно пойдёт спать в канаву на улице, где
посреди ночи будет съеден бешеными инопланетными белками…
Некрасиво обстоят дела и с «целой вселенной» для исследования. После постройки космического корабля вы обнаружите, что в игре всего две планеты – стартовая и ещё одна. Это выглядит как-то странно, и по факту материалов здесь наберётся часов на десять, не более. В целом, список проблем проекта можно перечислять очень и очень долго. Задумка у Farworld Pioneers неплохая, но вот реализация подкачала. На текущий момент игра воспринимается как проект из раннего доступа, своеобразный двухмерный аналог No Man’s Sky. У разработчиков где-то в социальных сетях даже есть дорожная карта, которая обещает новые механики, планеты и т.д. Однако у меня есть большие сомнения в том, что они смогут всё реализовать, довести до ума и повторить путь No Man’s Sky.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем
Как уже было сказано, проект выглядит как типичный клон своего прародителя. Местами создаётся ощущение, что часть элементов срисовывали под копирку. Музыка также очень напоминает композиции из Terraria и Minecraft. При этом, несмотря на достаточно слабую по современным меркам графику, игра умудряется тормозить и лагать даже на PS5 и Xbox Series X. Временами зависает на 2-3 секунды, а затем продолжает работать. Про то, как Farworld Pioneers ведёт себя на платформах прошлого поколения, даже не стоит упоминать. Кроме того, существует вероятность потерять сохранение – очень весёлая перспектива, особенно после десятка часов игры.
Есть локализация на русский язык, выбирается в главном меню. Перевод в целом нормальный, хотя спорные места имеются, но на фоне всего остального это мелочи. Набор трофеев/достижений достаточно простой и не сильно долгий. 100% можно без проблем выбить за пару часов, но версия для платформ PlayStation осталась без платинового трофея, что в 2023 году выглядит как минимум странно. Зато можно забрать два набора, для PS5 и PS4.
В плане игрового процесса перед нами типичный проект про выживание без какой-то предыстории и завязки. Вместе со своим верным товарищем вы очнулись на неизвестной планете возле разбитой спасательной капсулы в окружении агрессивной фауны и не менее опасных погодных условий. Утром жара под +40, днём ливень со снегом, а вечером мороз -40. Небольшая завязка всё же присутствует в виде диалогов с этим самым товарищем, но она настолько ненавязчивая, что, считай, её и нет.






Использую универсальную кирку, вам предстоит добывать базовые ресурсы и создавать из них различные инструменты. Позже вы сможете производить предметы для ускорения и упрощения сбора ресурсов. Всё в лучших традициях жанра, бредовость которого отлично показана в серии роликов Survival Logic от Viva La Dirt League. В целом, всё максимально стандартно – срубили пару деревьев, собрали верстак, дверь, факел, костёр и базовые строительные блоки. Добавили к доскам немного хлопка и получили кровать и т.д. Ничего нового и необычного. Не будем же мы называть уникальным очередной набор рецептов? Зато есть сомнительный реализм – факелы через какое-то время выгорают. Осветили пещеры – через пару игровых минут извольте снова расставлять их, то же самое касается и костров. Больше ничего интересного тут нет, разве что возможность построить космический корабль и отправиться на другую планету немного выделяет проект.
Единственное, что действительно отличает Farworld Pioneers от множества аналогов, – вы не один в этом мире. И я тут не говорю про кооперативное прохождение, а имею в виду неигровых персонажей. Погуляв по округе, можно найти десяток колонистов. Причём если у вас была капсула и какой-то набор для выживания, то эти господа в большинстве своём просто гуляют. Как они там выживали до вашего прихода – вопрос, на который ответа вы не получите. Но сами персонажи здесь не являются декорациями, это ваши помощники. Выделите область – и они будут выкапывать её; разметьте контуры дома – они начнут строить стены, ставить двери и окна; наметите грядки – будут выращивать овощи и готовить их. Колонисты также способны помогать в обороне базы от различных агрессивных жителей планеты. У персонажей даже есть ветки развития. Выполняя какие-то действия, они будут повышать свои навыки и получать специализации. В целом, идея прямиком заимствована из RimWorld и похожих проектов. Разница в том, что в колонии, помимо непрямого управления, у вас есть прямой контроль над вашим героем, который может взять на себя часть задач.
Это могла быть та изюминка, которая сделала бы проект интересным и достойным внимания. Однако идея реализована настолько поверхностно и криво, что особого смысла в ней нет. Функционала для нормального управления не завезли, есть только возможность запретить заниматься чем-то. То немногое, что сделано нормально, портит максимально тупой искусственный интеллект колонистов. Им требуется слишком много контроля с вашей стороны. Если не следить за каждым шагом, люди очень быстро вымрут. Самый простой пример – вы прикажете им копать глубоко вниз, и они выкопают себе могилу. Если не построите лестницы, они так и останутся там, пока не помрут с голода. Но даже если построите, удалившись достаточно далеко от базы, ваши персонажи просто потеряются и не смогут найти дорогу назад. При этом у вас нет даже базовых возможностей по управлению колонистами. Так, например, каждому человеку нужна кровать, но у вас не получится назначить её. Они выберут её сами из свободных. Также вы не можете назначить колониста на какую-то конкретную работу, они будут хвататься за любую свободную. И вполне возможна ситуация, когда повар будет заниматься исследованием, а учёный работать на кухне. Да, как было сказано выше, вы можете запретить непрофильным персонажам заниматься не своими делами, но в этом случае, пока учёный спит, никто не подменит его на посту.
Проблем добавляет и чудовищное управление. Я, честно, не знаю, насколько нужно ненавидеть игроков, чтобы сделать настолько неудобное и кривое управление. Я говорю только про консольную версию игры. На PC оно в целом нормальное, разве что интерфейс сделан программистами для программистов, но это обычная проблема подобных проектов. А вот на консолях его явно делали люди, которые о существовании контроллеров слышали от сына лучшей подруги. Другого объяснения, почему всё настолько плохо, у меня нет. Управление максимально запутанное и интуитивно непонятное, но, самое главное, одна и та же кнопка выполняет различные действия в зависимости от контекста. Например, когда у вас в руках кирка,
Некрасиво обстоят дела и с «целой вселенной» для исследования. После постройки космического корабля вы обнаружите, что в игре всего две планеты – стартовая и ещё одна. Это выглядит как-то странно, и по факту материалов здесь наберётся часов на десять, не более. В целом, список проблем проекта можно перечислять очень и очень долго. Задумка у Farworld Pioneers неплохая, но вот реализация подкачала. На текущий момент игра воспринимается как проект из раннего доступа, своеобразный двухмерный аналог No Man’s Sky. У разработчиков где-то в социальных сетях даже есть дорожная карта, которая обещает новые механики, планеты и т.д. Однако у меня есть большие сомнения в том, что они смогут всё реализовать, довести до ума и повторить путь No Man’s Sky.
25
|
Farworld Pioneers – это тот случай, когда проект стоит обойти стороной, особенно если вы планировали ознакомиться с ним на консолях. Даже несмотря на то, что игра доступна в рамках Game Pass, она не заслуживает того времени, которое на неё требуется. А о покупке уж тем более и думать не стоит. Возможно, через пару лет, если разработчики выполнят все обещания из дорожной карты, в неё можно будет заглянуть, но не сейчас. На PC лучше поиграйте в Starbound, а на консолях и так найдётся масса других отличных проектов. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем
собрали 48 744 из 300 000 рублей
13 комментариев, 35 601 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
illbom — 08.11.2023 в 17:07
Делаю вид. Профессионального «Игрожура»
Люди ждут обзор на GT7. Тем временем Stratege: «Обзор Farworld
Pioneers»
illbom — 08.11.2023 в 21:42
Делаю вид. Профессионального «Игрожура»
Предлагаю уговор. Код на игру для ps4 версии даешь, и я обязательно
сделаю на неё обзор. Ну или аккаунт с данной игрой на борту


Stratege — 08.11.2023 в 22:53
База знаний

illbom,
Поверь, если я возьму на обзор GT7 оценка там будет такая, что придётся забанить ещё половину сайта за срач в комментах.
Не мой жанр.

Поверь, если я возьму на обзор GT7 оценка там будет такая, что придётся забанить ещё половину сайта за срач в комментах.


Udav_spb — 09.11.2023 в 12:43
Бронзовый охотник за трофеями

Stratege, отлично.
И 500 комментов сранвений с Моторспортом.
И 500 комментов сранвений с Моторспортом.
Artem6 — 09.11.2023 в 13:16
Металлический охотник за трофеями
Udav_spb, а я буду рад очередной раз почитать, много нового
узнаю про любимые серии)
mrDimon — 09.11.2023 в 17:48
V8 Power
Stratege, И правда, это ведь не китайские донатные помои
пришедшие с мобил, не тот жанр, совсем не тот.
Stratege — 09.11.2023 в 22:31
База знаний

Это смотря с какой стороны смотреть. Если смотреть со стороны
монетизации и того, что они делают для того, чтобы продавать тебе
игровые деньги за реальные, то мне сложно судить, что больше
является донатный помойкой. Бесплатная игра, которая изначально не
скрывает, что её цель доить тебя? Или игра за 70$ в которую
запихнули пачку замечательных механик из мобильных донатных помоек
и в которой баланс подправляют, чтобы он был ближе к донатным
помойкам? Вопрос открытый. Так что, тут мы говорим только про то,
что гоночные симуляторы не мой жанр. Особенно такие симулятора как
Gran Turismo и Forza Motorsport. Из гонок я могу играть разве что в
Forza Horizon, Test Drive ну и возможно The Crew, но Gran Turismo и
всякие Assetto Corsa c CarX оставьте для тех, кому нравятся такой
жанр.
Gorezkrut — 09.11.2023 в 15:47
Пластмассовый охотник за трофеями
illbom, Эти люди сейчас с тобой в одной комнате?) По моему
всем пофиг. Кто хотел тот давно купил.
Udav_spb — 09.11.2023 в 12:42
Бронзовый охотник за трофеями

Смотрел эту игру по Пассу.
Хватило ровно на 10мин.
Хватило ровно на 10мин.
Makishima — 11.11.2023 в 00:26
Серебряный охотник за трофеями
Третий скрин - будто Ментат Харконненов купил Хэд'н'Шолдерс,
нарастил волосы и стал офисной крысой.