Ни рыба ни мясо: Обзор Fe


Фауна здесь обладает уникальными «голосами», при помощи которых ее представители общаются друг с другом и влияют на фауну. Каждый представитель живого мира обладает своими особенностями, ареалом обитания, характером и внешним видом, который неумолимо напоминает реально существующих животных. Вот медведь, вот волк, вот сова, вот ящерица. Пусть каждое существо и кажется производной, ощущение сказочности не пропадает. В дизайне, в звуках для этого достаточно трогательных, вычурных моментов. Труднее всего идентифицировать практически черного зверя со светящимися шипами, которым придется управлять. Морда медвежонка, зубы волка, лапы с функцией параплана. Все вместе разработчики из Zoink это почему-то называют лисой.
Fe учит, что любое благодарное животное, которому помогает этот крошечный лисенок, делится своим голом и способностями не просто так. Словно взаимопонимание возникает между двумя непохожими животными, когда пытаешься постепенно жать R2 и «настроить» голос в тональность незнакомца. Но эффект от первого подобного «контакта» быстро рассеивается, когда понимаешь, что он всегда один и тот же. Приходится ли лисенку щебетать, издавать горловые звуки или рык, поет ли он с мелкими ящерицами или с огромными водяными драконами — ничего из этого не важно, нужно всегда делать одно и то же с одинаково отсутствующими сложностью и разнообразием. Условия благоволят как раз к обратному. Однажды мне повстречалась пара существ и целый выводок малышей рядом с ними. Явно самец и самка. Почему бы не подключить к «пению» L2? У разработчиков, видимо, стоял другой вопрос — «А зачем что-то менять?».

От Fe можно, в принципе, и не требовать какого-то челленджа, но тогда воображаемая схема становится совсем скучной и сводится к поглощению смыслов и созерцанию достаточно необычного арт-дизайна. Но в самой игре второе мешает первому! Fe слишком абстрактна. Почти все выкрашено в вырвиглазные цвета, кругом торчат острые углы, как в современных детских мультиках. Глаза немного устают, но еще хуже, что хочется посмотреть на детали, а не на абстракции. В игре с животными много чего происходит, об отсутствии эмоций никто не говорит. Есть и душещипательные сцены, которые заставляют задуматься, делиться с близкими. Это заслуга основной идеи и потрясающей звукорежиссуры, а не визуального ряда.
Все те эмоциональные моменты все еще оригинальны и значимы. Иногда и геймплей может подкинуть пару интересных идей. Например, когда нужно столкнуть двух непохожих животных ради нужного эффекта. Но есть еще кое-что — безмолвная подача сюжета. Самые важные сюжетные сцены-флешбэки спрятаны в предметах, которые можно пропустить. Какие-то детали или, наоборот, общую характеристику всего происходящего можно найти в наскальных рисунках. Хорошо, что все трудно складывается в единую сюжетную картину, есть время подумать, расставить все по местам. И все равно не получить в конце однозначную интерпретацию! Это из-за наскальных рисунков, часто они оказываются слишком абстрактными. Непонятно, кто на них изображен, какое действие. Все смазывается. В результате после финала я пообщался с товарищами, которые тоже прошли Fe, и у каждого из нас была своя история со своими подробностями. Уверен, что так не было задумано.
А еще Fe очень короткая. Даже обидно, что игровые механики толком не раскрываются, словно игрока волокут к финалу насильно. А ведь столько всего можно было сделать! К сожалению, получается, что милая идея с голосами и пением не дарит игровому процессу практически ничего оригинального, а на каждый плюс находится свое «но».
70
|
Fe — пример гармонии плохого и хорошего. Скука против оригинальности, арт-дизайн против звукорежиссуры, чересчур аморфная подача сюжета против настоящих эмоций… Ее нельзя рекомендовать и нельзя принижать в чужих глазах. Игра не средняя, не безликая, но с ярко выраженными плюсами и минусами. Хотя бы стиль можно оценить заранее и решить для себя, понадобится ли во время прохождения бумажный пакет. С остальным уж как-нибудь смириться можно. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
7 комментариев, 10 313 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 08.03.2018 в 15:12
Охотник за постельными сценами
Я разочарован, ожидал гораздо большего. Уже не первую рецензию
читаю, обзорщики почти во всех схожи. Печально. Сэкономлю деньги.
Kazuma-2 — 08.03.2018 в 20:40
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за справедливый обзор!!! Молодцы!!! Хотя я уже по кислотным
скринам догадался, что будет не ахти...
Жду обзор киношного Past Cure.
Жду обзор киношного Past Cure.
morph — 08.03.2018 в 16:27
Деревянный охотник за трофеями

Я этого и боялся. Слишком бездейственная беготня по миру. Если
что-то делаешь, то это тебе на пару секунд, но бегаешь ради этих
пары секунд пару минут. Получается скучно и бессмысленно. А
выглядит очень красиво.
Spellguy — 09.03.2018 в 00:48
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Ждал конечно большего, но в любом случае опробую.
Почему то сразу вспомнил Unravel, который то же особо жаловали, но
мне игра очень даже зашла. Главное подход, играть по немногу и
годами
, её я всё
ещё не прошёл.

Deep_wolf — 09.03.2018 в 02:13
Глубокий волк за трофеями
Как лодку назовёшь, так она и поплывет.
Фе =
Фе =
N377 — 09.03.2018 в 13:09
Металлический охотник за трофеями

Отличная игра на покупку с хорошей скидкой в каких-то -50%, -75%,
которая долго не заставит себя ждать. Много золотых трофеев,
несложная платина. Покатит.
kores39 — 09.03.2018 в 21:03
Металлически? ? охотник за трофеями

Рука не поднимается удалить из корзины, но и оплачивать теперь нет
желания)
Перемещу в список пожеланий и пусть до скидки там лежит.
Перемещу в список пожеланий и пусть до скидки там лежит.