Обзор Final Fantasy Pixel Remaster
arvenoid —

Серия Final Fantasy хорошо известна каждому фанату японских ролевых
игр. Большинство из нас познакомились с ней во времена первой
PlayStation — тогда Final Fantasy VII являлась обязательной игрой в
коллекции любого обладателя консоли. Однако помните ли вы, с чего
начиналась эта великая франшиза и какой была самая первая часть?
Если ваш ответ "нет", то новый ремастер оригинальной
Final Fantasy как никогда окажется кстати. А каким он
получился и насколько архаичным ощущается геймплей сегодня, мы и
выясним в данном обзоре.
История первой FF разворачивается в безымянной вселенной, которая лишь многим позже, уже в Dissidia 012 Final Fantasy, получила каноничное название «Мир А». Древние легенды гласят, что однажды, когда Тьма окутает всю землю, придут четыре «Воина Света». В руках каждого из них будет находиться лишенный силы стихийный кристалл, однако истинное предназначение этих камней им только предстоит выяснить. В своём паломничестве герои раскроют тайны прошлого, спасут из заточения принцессу, посетят древние полуразрушенные города, столкнутся с опасными противниками и даже сразятся с самим Хаосом. Ведь кому ещё по силам развеять Тьму и вернуть в мир Свет?
Не буду врать — местный сюжет безумно прост. Его полное описание можно уместить в несколько строчек, однако, помимо основной истории, в лоре FF скрыто огромное количество мелких деталей. Тут важно понимать, что на момент выхода игры история, включающая перемещения во времени, стихийные кристаллы и относительно глубокую проработку персонажей, была чем-то новым. Подноготная мира раскрывалась не только через основной сюжет, но и посредством разговоров с многочисленными NPC. Диалоги перекликались между собой, что позволяло сценаристам создать полноценную картину мира и ощущение живой и проработанной вселенной. В пример я приведу русалок из подводного города, которые без умолку твердили нам о сбежавшей на берег сестре. Чуть позже игроки могли повстречать беглянку и узнать продолжение её истории. Сейчас подобным уже никого не удивить, но 36 лет назад столь прописанные детали поражали.
Команда героев состоит из четырех персонажей, классы которых задаются при первом запуске. Воин, монах, вор, красный, черный и белый маги — любой из этих архетипов уникален, и важно понимать сильные и слабые стороны каждого. Воин обладает хорошей защитой, может использовать любое оружие и доспехи. Монах, напротив, не способен носить тяжелую броню, очень долго “раскачивается”, имеет крайне мало здоровья, но лучше всех остальных сражается голыми руками. Это делает его крайне “сложным” персонажем для первого прохождения. Вор обладает высокими показателями уклонения, меткости и ловкости, которые позволяют наносить больше ударов и упрощают побег из боя. С волшебниками всё проще. Белый маг владеет боевым молотом, а его специализацией являются лечебные и усиливающие заклинания всех уровней сложности. Черный маг действует аналогично, но использует в своём арсенале кинжалы, атакующие заклинания и проклятия. Красный маг — своеобразный мастер на все руки, способный сражаться оружием и “обращаться” к магии обеих сторон. Есть лишь один нюанс — высшие уровни волшебства он изучить не может, а меч в его руках наносит противникам значительно меньше урона, чем у того же воина. Разговаривая о классах, нельзя не отметить и одну немаловажную деталь, благодаря которой каждое прохождение игры будет ощущаться совершенно иначе. Дело в том, что изначальные профессии игрок выбирает сам. Никто не мешает взять в отряд четырех магов или монахов. Такая партия будет крайне не сбалансирована на первых порах, однако она вполне может достичь успехов в дальнейшем. К примеру, прокачанные до звания мастера монахи в состоянии “вынести” финального босса за несколько ударов. Другие “составы” таким похвастаться не способны.
Основной игровой процесс состоит из двух частей: путешествий по глобальной карте мира и полей сражений. В пределах города всё просто: герои перемещаются по локациям, разговаривают с персонажами, отдыхают в таверне и закупают оружие. Но всё кардинально меняется, стоит нашей команде выйти из поселения. Подземелья, пустыни, моря или равнины — опасность в виде случайных сражений преследует повсюду. Структура битв хорошо знакома абсолютно всем — это пошаговые бои, очередность которых определяется характеристиками персонажей. По завершении схватки игроку начисляется опыт, который в дальнейшем приводит к повышению уровня и автоматическому усилению характеристик героев. Чем они сильнее, тем проще будет дальше.
Интерес вызывают и скрытые, на первый взгляд, механики. Для примера приведу экипировку, которую можно использовать как по прямому назначению — одевать её на персонажа и поднимать его характеристики, — так и в качестве активируемых предметов. Зачем героям тратить драгоценную магию, если они способны "применить" условный посох и исцелить им союзника либо атаковать молнией врага? Вторым любопытным моментом является магия. В игре нет никакого руководства или обучения, а потому абсолютно всё приходится узнавать самому. Каждый из противников, которых здесь огромное множество, обладает уязвимостью к какому-либо типу урона, что вынуждает игрока выискивать решение проблемы самостоятельно. На кого-то отлично действует святая магия, на других — огонь и физические атаки. Дополняет это и возможность "стакать" на героях некоторые "баффы", что позволяет значительно упростить битвы с сильными противниками.
Но настала пора перейти и к особенностям данного переиздания. Большую часть из них я описывал в отдельной статье, ссылку на которую вы можете увидеть ниже. По этой причине я не буду перечислять все изменения вновь и лишь вкратце пройдусь по основным из них. Начнём с того, что Pixel Remaster — не совсем переиздание. Это совершенно новая сборка, основу которой составляет версия с NES вместе с различными улучшениями, появившимися в более поздних ремейках. Из-за этих расширений игра намного ближе к версии Origins для PlayStation, чем к оригиналу с NES. Ключевым же отличием от “современных изданий” является отказ от привычных нам очков маны и возвращение к классической «Вэнсовской системе магии», подразумевающей ограниченное количество заклинаний, которые восстанавливаются во время отдыха в таверне.
Художники перерисовали с нуля все локации и персонажей. Дизайн создавался на основе оригинальной 8-битной версии, однако цветовая гамма и внешний вид корректировались под стилистику Final Fantasy V и VI. Были исправлены баги, “сломанные” еще в оригинале заклинания стали наконец "рабочими", а сами заклятия получили новые визуальные эффекты. Дополнительно к этому переделали интерфейс, обновили шрифты, превратили бестиарий в “арену”, добавили постгейм и полноценные карты всех подземелий, на которых подробнейшим образом отмечены все персонажи, магазины и сундуки. Под руководством Нобуо Уэмацу и Хиденори Миянаги был перезаписан и саундтрек — он сохранил привычное звучание, однако в игре оставлена возможность переключиться на старую версию.
Появились тут и легальные читы, оказывающие сильное влияние на архаичный геймплей. С одной стороны, отключение случайных битв или модификаторы увеличения получаемого опыта способны здорово сократить гринд. С другой — подобный множитель полностью ломает боевую систему, делая игру необычайно легкой. К слову, коэффициент набора опыта можно выставить и в меньшую сторону, полностью остановив прокачку всех героев. Тут каждому своё.
Куда более остро встаёт проблема с дополнениями, не попавшими в данное переиздание. За исключением некоторых нововведений, в Pixel Remaster вошел только тот контент, который присутствовал в игре изначально. Соответственно, Final Fantasy лишилась подземелий Soul Of Chaos и Labyrinth of Time, время прохождения которых равносильно прохождению игры в целом. Зачем это было сделано, непонятно. Однако факт остаётся фактом. Вы не встретите здесь демонов стихий и не одолеете ни одну версию Хронодии.
С технической стороны к переизданию у меня претензий нет. В нём не было замечено багов, вылетов или иных проблем. К плюсам я бы отнёс и локализацию, выполненную в виде субтитров. Здесь грамотно переведены многие отсылки и секреты, но присутствуют неточности в названиях монстров/магии/локаций. Одни адаптированы на русский язык, тогда как другие переведены дословно. С локализацией связан и единственный замеченный мною “баг”. Для ремастера был создан новый шрифт, который при желании можно изменить на классический пиксельный. В русской версии по какой-то причине доступен только новый вариант — в других “языках” такой проблемы нет.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
История первой FF разворачивается в безымянной вселенной, которая лишь многим позже, уже в Dissidia 012 Final Fantasy, получила каноничное название «Мир А». Древние легенды гласят, что однажды, когда Тьма окутает всю землю, придут четыре «Воина Света». В руках каждого из них будет находиться лишенный силы стихийный кристалл, однако истинное предназначение этих камней им только предстоит выяснить. В своём паломничестве герои раскроют тайны прошлого, спасут из заточения принцессу, посетят древние полуразрушенные города, столкнутся с опасными противниками и даже сразятся с самим Хаосом. Ведь кому ещё по силам развеять Тьму и вернуть в мир Свет?
Не буду врать — местный сюжет безумно прост. Его полное описание можно уместить в несколько строчек, однако, помимо основной истории, в лоре FF скрыто огромное количество мелких деталей. Тут важно понимать, что на момент выхода игры история, включающая перемещения во времени, стихийные кристаллы и относительно глубокую проработку персонажей, была чем-то новым. Подноготная мира раскрывалась не только через основной сюжет, но и посредством разговоров с многочисленными NPC. Диалоги перекликались между собой, что позволяло сценаристам создать полноценную картину мира и ощущение живой и проработанной вселенной. В пример я приведу русалок из подводного города, которые без умолку твердили нам о сбежавшей на берег сестре. Чуть позже игроки могли повстречать беглянку и узнать продолжение её истории. Сейчас подобным уже никого не удивить, но 36 лет назад столь прописанные детали поражали.
Команда героев состоит из четырех персонажей, классы которых задаются при первом запуске. Воин, монах, вор, красный, черный и белый маги — любой из этих архетипов уникален, и важно понимать сильные и слабые стороны каждого. Воин обладает хорошей защитой, может использовать любое оружие и доспехи. Монах, напротив, не способен носить тяжелую броню, очень долго “раскачивается”, имеет крайне мало здоровья, но лучше всех остальных сражается голыми руками. Это делает его крайне “сложным” персонажем для первого прохождения. Вор обладает высокими показателями уклонения, меткости и ловкости, которые позволяют наносить больше ударов и упрощают побег из боя. С волшебниками всё проще. Белый маг владеет боевым молотом, а его специализацией являются лечебные и усиливающие заклинания всех уровней сложности. Черный маг действует аналогично, но использует в своём арсенале кинжалы, атакующие заклинания и проклятия. Красный маг — своеобразный мастер на все руки, способный сражаться оружием и “обращаться” к магии обеих сторон. Есть лишь один нюанс — высшие уровни волшебства он изучить не может, а меч в его руках наносит противникам значительно меньше урона, чем у того же воина. Разговаривая о классах, нельзя не отметить и одну немаловажную деталь, благодаря которой каждое прохождение игры будет ощущаться совершенно иначе. Дело в том, что изначальные профессии игрок выбирает сам. Никто не мешает взять в отряд четырех магов или монахов. Такая партия будет крайне не сбалансирована на первых порах, однако она вполне может достичь успехов в дальнейшем. К примеру, прокачанные до звания мастера монахи в состоянии “вынести” финального босса за несколько ударов. Другие “составы” таким похвастаться не способны.
Основной игровой процесс состоит из двух частей: путешествий по глобальной карте мира и полей сражений. В пределах города всё просто: герои перемещаются по локациям, разговаривают с персонажами, отдыхают в таверне и закупают оружие. Но всё кардинально меняется, стоит нашей команде выйти из поселения. Подземелья, пустыни, моря или равнины — опасность в виде случайных сражений преследует повсюду. Структура битв хорошо знакома абсолютно всем — это пошаговые бои, очередность которых определяется характеристиками персонажей. По завершении схватки игроку начисляется опыт, который в дальнейшем приводит к повышению уровня и автоматическому усилению характеристик героев. Чем они сильнее, тем проще будет дальше.
Интерес вызывают и скрытые, на первый взгляд, механики. Для примера приведу экипировку, которую можно использовать как по прямому назначению — одевать её на персонажа и поднимать его характеристики, — так и в качестве активируемых предметов. Зачем героям тратить драгоценную магию, если они способны "применить" условный посох и исцелить им союзника либо атаковать молнией врага? Вторым любопытным моментом является магия. В игре нет никакого руководства или обучения, а потому абсолютно всё приходится узнавать самому. Каждый из противников, которых здесь огромное множество, обладает уязвимостью к какому-либо типу урона, что вынуждает игрока выискивать решение проблемы самостоятельно. На кого-то отлично действует святая магия, на других — огонь и физические атаки. Дополняет это и возможность "стакать" на героях некоторые "баффы", что позволяет значительно упростить битвы с сильными противниками.
Мастер на все
руки
Получение платинового приза в Final Fantasy Pixel Remaster не потребует от игрока большого количества времени. Вам нужно пройти игру и побывать во всех локациях, открыть сундуки, выполнить дополнительные квесты Багамута и кузнеца Смита, победить 500 врагов, прокачать героев до 50-го уровня, собрать 100 тысяч монет и заполнить бестиарий на 100%. Среднее время получения всех трофеев при использовании легальных читов составит менее 10 часов. Загвоздкой может стать лишь враг “Боевая Машина”, вероятность появления которого крайне мала и зависит от случайности.







Получение платинового приза в Final Fantasy Pixel Remaster не потребует от игрока большого количества времени. Вам нужно пройти игру и побывать во всех локациях, открыть сундуки, выполнить дополнительные квесты Багамута и кузнеца Смита, победить 500 врагов, прокачать героев до 50-го уровня, собрать 100 тысяч монет и заполнить бестиарий на 100%. Среднее время получения всех трофеев при использовании легальных читов составит менее 10 часов. Загвоздкой может стать лишь враг “Боевая Машина”, вероятность появления которого крайне мала и зависит от случайности.
Но настала пора перейти и к особенностям данного переиздания. Большую часть из них я описывал в отдельной статье, ссылку на которую вы можете увидеть ниже. По этой причине я не буду перечислять все изменения вновь и лишь вкратце пройдусь по основным из них. Начнём с того, что Pixel Remaster — не совсем переиздание. Это совершенно новая сборка, основу которой составляет версия с NES вместе с различными улучшениями, появившимися в более поздних ремейках. Из-за этих расширений игра намного ближе к версии Origins для PlayStation, чем к оригиналу с NES. Ключевым же отличием от “современных изданий” является отказ от привычных нам очков маны и возвращение к классической «Вэнсовской системе магии», подразумевающей ограниченное количество заклинаний, которые восстанавливаются во время отдыха в таверне.
Художники перерисовали с нуля все локации и персонажей. Дизайн создавался на основе оригинальной 8-битной версии, однако цветовая гамма и внешний вид корректировались под стилистику Final Fantasy V и VI. Были исправлены баги, “сломанные” еще в оригинале заклинания стали наконец "рабочими", а сами заклятия получили новые визуальные эффекты. Дополнительно к этому переделали интерфейс, обновили шрифты, превратили бестиарий в “арену”, добавили постгейм и полноценные карты всех подземелий, на которых подробнейшим образом отмечены все персонажи, магазины и сундуки. Под руководством Нобуо Уэмацу и Хиденори Миянаги был перезаписан и саундтрек — он сохранил привычное звучание, однако в игре оставлена возможность переключиться на старую версию.
Появились тут и легальные читы, оказывающие сильное влияние на архаичный геймплей. С одной стороны, отключение случайных битв или модификаторы увеличения получаемого опыта способны здорово сократить гринд. С другой — подобный множитель полностью ломает боевую систему, делая игру необычайно легкой. К слову, коэффициент набора опыта можно выставить и в меньшую сторону, полностью остановив прокачку всех героев. Тут каждому своё.
Куда более остро встаёт проблема с дополнениями, не попавшими в данное переиздание. За исключением некоторых нововведений, в Pixel Remaster вошел только тот контент, который присутствовал в игре изначально. Соответственно, Final Fantasy лишилась подземелий Soul Of Chaos и Labyrinth of Time, время прохождения которых равносильно прохождению игры в целом. Зачем это было сделано, непонятно. Однако факт остаётся фактом. Вы не встретите здесь демонов стихий и не одолеете ни одну версию Хронодии.
С технической стороны к переизданию у меня претензий нет. В нём не было замечено багов, вылетов или иных проблем. К плюсам я бы отнёс и локализацию, выполненную в виде субтитров. Здесь грамотно переведены многие отсылки и секреты, но присутствуют неточности в названиях монстров/магии/локаций. Одни адаптированы на русский язык, тогда как другие переведены дословно. С локализацией связан и единственный замеченный мною “баг”. Для ремастера был создан новый шрифт, который при желании можно изменить на классический пиксельный. В русской версии по какой-то причине доступен только новый вариант — в других “языках” такой проблемы нет.
80
|
Final Fantasy Pixel
Remaster — отличная возможность познакомиться с истоками серии и
узнать, с чего началась великая Final Fantasy. Обновленная графика,
легальные читы и улучшения геймплея. О лучшей версии оригинальной
FF нельзя и мечтать. Единственным объективным минусом является
отсутствие двух огромных дополнений, хорошо знакомых тем, кто
проходил Final Fantasy Anniversary Edition — издание, выпущенное к
20-летнему юбилею серии. Но тут разработчики не соврали — это
переиздание оригинальной игры, а не её великолепного ремейка с
PlayStation Portable. |
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 9 533 из 300 000 рублей
23 комментария, 46 251 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 25.07.2023 в 01:47
Серебряный охотник за трофеями
На русском - это прикольно. Стоит взять. Текстуры для свича
отличные. Галерея Амано и возможность слушать ост - супер. Именно с
фф1 в 2009 году на геймбое сп понравилась музыка Уэмацу. До этого в
2006-07гг играл в фф8 и музыка конечно нравилась, но не до
фанатизма. А тут на геймбое сп услышал это и сразу зафанател
Swordin — 25.07.2023 в 02:24
Консольщик
Конечно помним. Ведь на той же пс1 были все части предыдущие до 7й
части кроме третьей. Ее за пределами Японии выпустили в римейке
только на ндс.
А первая и вторая часть были на пс1 в сборнике Ориджинс (торговали пираты от Кудос), 4-я входила вместе с Хроно Триггером в сборник ФФ Хрониклс (от тех же Кудос), ну а 5 и 6 были на сборнике ФФ Антология (от РГР). всё это продавалось вместе с актуальными фф7-9 на лотках местных предпринимателей. Так что Пихел ремастер это скорее ностальгический сборник для тех, кто застал пс1 и играл в такие игры, нежели какое-то откровение из прошлого.
У меня, кстати, первая финалка - 2я. Дело в том, что мне попался глючный диск, там в первой части игра безбожно висла на первой же стычке. Поэтому сначала прошел вторую часть, а уж потом раздобыл диск с рабочей 1й. По иронии судьбы 2я часть стала самой нелюбимой во франшизе из-за дурацкой системы прокачки.
А первая и вторая часть были на пс1 в сборнике Ориджинс (торговали пираты от Кудос), 4-я входила вместе с Хроно Триггером в сборник ФФ Хрониклс (от тех же Кудос), ну а 5 и 6 были на сборнике ФФ Антология (от РГР). всё это продавалось вместе с актуальными фф7-9 на лотках местных предпринимателей. Так что Пихел ремастер это скорее ностальгический сборник для тех, кто застал пс1 и играл в такие игры, нежели какое-то откровение из прошлого.
У меня, кстати, первая финалка - 2я. Дело в том, что мне попался глючный диск, там в первой части игра безбожно висла на первой же стычке. Поэтому сначала прошел вторую часть, а уж потом раздобыл диск с рабочей 1й. По иронии судьбы 2я часть стала самой нелюбимой во франшизе из-за дурацкой системы прокачки.
arvenoid — 25.07.2023 в 03:09
Press Team
Swordin, для меня первой финалкой была именно первая часть.
Признаться, прошел я её в то время далеко не с первого раза.
Сначала вообще не понимал, что от меня требуется и погибал даже не
пройдя Храм Хаоса. Несколько раз запускал игру и откладывал, а
затем понял всю суть и прошел залпом.
Вторая часть мне понравилась в своё время тем, как разработчики начали развивать само понятие сюжета. Прокачка в ней была не самая лучшая, тут спору нет. Если так, то там и с балансом всё было не очень - игру я проходил раза три, но ни разу не докачал хоть какую-либо способность до максимума
Вторая часть мне понравилась в своё время тем, как разработчики начали развивать само понятие сюжета. Прокачка в ней была не самая лучшая, тут спору нет. Если так, то там и с балансом всё было не очень - игру я проходил раза три, но ни разу не докачал хоть какую-либо способность до максимума

Swordin — 25.07.2023 в 11:06
Консольщик
У меня это было лет 20 назад, я даже не помню, что за Храм Хаоса,
но что первую, что вторую прошел спокойно и без проблем. Хотя это
не были мои первые жрпг, к слову.
Жду скидосик (может в среду завезут, пора уже) и хочу ворваться. Давно играл, практически ничего не помню. 4 и 5-ю вообще в свое время забросил. А третью только на ндс играл. Только 6-я была пару раз пройдена и эта одна из любимейших частей.
Кстати, а почему свитч то? Тут же нет трофеев.Следовательно для нашего сайта, позиционирующего себя как сайт любителей трофеев, это урезанная версия. Поэтому на свитч стоит обозревать только те игры, которых нет на плойке и хуане, ящитаю.
Жду скидосик (может в среду завезут, пора уже) и хочу ворваться. Давно играл, практически ничего не помню. 4 и 5-ю вообще в свое время забросил. А третью только на ндс играл. Только 6-я была пару раз пройдена и эта одна из любимейших частей.
Кстати, а почему свитч то? Тут же нет трофеев.Следовательно для нашего сайта, позиционирующего себя как сайт любителей трофеев, это урезанная версия. Поэтому на свитч стоит обозревать только те игры, которых нет на плойке и хуане, ящитаю.
arvenoid — 25.07.2023 в 14:33
Press Team
Swordin, я некоторое время думал о том, на какую платформу
брать сборник. С одной стороны, мне хотелось заполучить платины во
всех финалках. С другой, версия для свича намного доступнее для
покупки. В ешопе просто переехал аккаунтом в другой регион и
всё.
На сони я так в Турцию и не перебрался - игр непройденных столько, что хватит на пару лет вперёд. А если уж что-то очень хочется из новинок, то их можно и на диске взять. Что обычно и происходит. К слову, диск коллекции FF для PS4 в свободной продаже найти тяжело. А вот версия для свича куда доступнее.
Ну и самый главный критерий - в такие старые JRPG все-таки сподручнее на портативе играть.
На сони я так в Турцию и не перебрался - игр непройденных столько, что хватит на пару лет вперёд. А если уж что-то очень хочется из новинок, то их можно и на диске взять. Что обычно и происходит. К слову, диск коллекции FF для PS4 в свободной продаже найти тяжело. А вот версия для свича куда доступнее.
Ну и самый главный критерий - в такие старые JRPG все-таки сподручнее на портативе играть.
Swordin — 25.07.2023 в 21:39
Консольщик
arvenoid — 26.07.2023 в 01:38
Press Team
Swordin, пока все-таки не планирую "переезжать". В
кооперативные и сетевые игры захожу крайне редко, то есть PS Plus
особо мне не нужен. А для "одиночных" вполне годится и родной
аккаунт и регион. Быть может, в будущем всё изменится, но пока
так.
Тут скорее срабатывает факт возможности оборвать прохождение в любой момент и продолжить его когда тебе удобно. Сегодня я уже не могу сидеть десятками часов у экрана телевизора и однообразно "тыкать" пару кнопок. Гринд и репетативный геймплей из большинства JRPG никто не отменял, а они в современном мире всё-таки лучше чувствуют себя на портативе, где возможны небольшие сессии. Понятное дело, что у любого правила есть исключения, но я все-таки стараюсь "варьировать" игры и, если есть возможность, то выбирать для домашних посиделок более активный геймплей.
Тут скорее срабатывает факт возможности оборвать прохождение в любой момент и продолжить его когда тебе удобно. Сегодня я уже не могу сидеть десятками часов у экрана телевизора и однообразно "тыкать" пару кнопок. Гринд и репетативный геймплей из большинства JRPG никто не отменял, а они в современном мире всё-таки лучше чувствуют себя на портативе, где возможны небольшие сессии. Понятное дело, что у любого правила есть исключения, но я все-таки стараюсь "варьировать" игры и, если есть возможность, то выбирать для домашних посиделок более активный геймплей.
Swordin — 26.07.2023 в 02:18
Консольщик
daze — 25.07.2023 в 09:31
People die if they are killed.

После игры-приквела про мемного мужика с ХАОСом прям захотелось
пройти оригинальную фф1. Надо бы купить уже, тем более она идёт с
такой лёгкой платиной.
Yokushiro — 25.07.2023 в 11:18
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Хочу это издание в физическом виде на Свитч, но цена просто
нечто...самый дорогой сборник, что я видел(
arvenoid — 25.07.2023 в 14:35
Press Team
Yokushiro, из последних новинок могу припомнить Etrian
Odyssey Origins Collection, цена на которую тоже касается

Charismatic_Enigma — 25.07.2023 в 11:54
PREMIUM
В свое время скупил первые 9 частей FF на PS Vita, но прошел только
первую, как раз со всеми дополнениями. Когда проходил первую часть,
заполнил полностью бестиарий и уничтожил все 8 форм Хронодии. Помню
тогда думал вот бы с трофеями ее и вот пожалуйста, теперь можно и с
трофеями пройти.
arvenoid — 25.07.2023 в 14:37
Press Team
Charismatic_Enigma, в обзоре это есть, но на всякий
повторюсь - в новом ремастере нет дополнительных подземелий.
Соответственно, нет и Хронодии.
Первые три части пострадали в новом ремастере сильнее всего. Я про недобавленный в них контент.
Первые три части пострадали в новом ремастере сильнее всего. Я про недобавленный в них контент.
Charismatic_Enigma — 25.07.2023 в 19:13
PREMIUM
arvenoid, я видел. Как раз прочитав обзор понял, что первая
часть, которую проходил была с дополнениями, которых в этом
ремастере нет.
Artem6 — 25.07.2023 в 12:33
Бронзовый охотник за трофеями
Artem6 — 25.07.2023 в 16:39
Бронзовый охотник за трофеями
vaso, это изображение с оригинала на NES, поэтому и
сходство, из одной временной эпохи)
Artz — 25.07.2023 в 19:41
Бронзовый охотник за трофеями
Основной минус переиздания - то, что это переиздание версии
Origins, а не более поздного римейка Anniversary Edition, которое в
состоянии увеличить экспириенс от игры в 1,5 раза 

Lucev91 — 26.07.2023 в 14:41
Пластмассовый охотник за трофеями

Прошёл на ps vita первую часть на 100% заполнив бестиарий. И рад,
что нету этих дополнений. Вспоминаю с ужасом рандом в лабиринте
времени и нудные уровни с подсчетом драконов и толканием статуй. К
пятому разу это уже раздражает. А дальше уже бесить начинает.
Lukash — 31.07.2023 в 18:07
Бронзовый охотник за трофеями
а подскажите где брали данное издание? на физ носителях везде где
уже есть указан только ангдийский язык, хочу на русском именно
arvenoid — 02.08.2023 в 12:43
Press Team
Lukash, Я покупал цифровую версию в польском eShop. В ней
переведены все игры из коллекции. В турецком PSN насколько я знаю
игра тоже имеет перевод.
За дисковые версии ручаться не могу)
За дисковые версии ручаться не могу)