Впечатления от Final Fantasy XV
Gustavus —

Ох и не завидую же я создателям Final Fantasy XV. Что ни
сделай – всегда будут недовольные, как ни расстарайся – всё равно
не оправдаешь завышенные ожидания поклонников. Титул самой
долгожданной игры этого года (а для кого-то – и всего поколения)
лежит на плечах Final Fantasy XV тяжким бременем. Со времён
выхода предыдущей номерной «финалки» прошло уже шесть с лишним лет
(MMORPG не считается), да и ту сейчас многие считают первым
«тревожными звоночком», ознаменовавшим закат самой знаменитой
японской ролевой серии. Прибавляем всем известный факт о
десятилетнем периоде разработки FF XV (пусть поначалу и под
названием FF Versus XIII) да острую нехватку по-настоящему крупных
JRPG и в результате получаем аудиторию, удовлетворить которую едва
ли возможно. Поклонники вообще не готовы мириться с тем, что Final
Fantasy может быть сделана на «четвёрку», но если далёкой от идеала
окажется ещё и настолько долгожданная и многострадальная игра, как
FF XV, то её не просто раскритикуют, но ещё и вербально расчленят
всех причастных сотрудников Square Enix.
Ох и не завидую же я создателям Final Fantasy XV. Но и на месте верных поклонников этой игровой серии тоже оказаться не хотелось бы. К счастью, ни тем, ни другим я не являюсь, а потому заходил в офис российского издательства «Софтклаб» полностью равнодушным к новой Final Fantasy. Работа есть работа: почему бы и не опробовать лично игру, о которой так много слышал, но которую почти все знакомые почему-то намерены проигнорировать. Спустя четыре часа моё отношение к Final Fantasy XV изменилось, и если бы не внезапный перенос релиза, я бы точно купил диск в подарок супруге: уже больно мне интересно, чем закончится история принца Ноктиса и насколько велик потенциал боевой системы FF XV.
Менеджеры проекта сразу же предупредили журналистов, что для полноты впечатлений следует держаться основной сюжетной линии и не отвлекаться по мелочам: там мы, мол, увидим больше интересных событий и составим более полное впечатление о персонажах. Впрочем, от нас не стали скрывать и тот факт, что второстепенный контент ещё попросту не отшлифован настолько, чтобы его можно было смело и с гордостью демонстрировать. Как вы можете догадаться, к наставлениям менеджеров прислушался далеко не каждый из гостей презентации. Быть может советчики и были правы, но слишком уж сложно устоять от соблазна: нет лучшего способа составить мнение о потенциале FF XV, нежели играть в неё так, как хочется, и в своём излюбленном темпе. Посему я увидел лишь две главы спойлеров вместо трёх, зато могу рассказать немного больше об открытом мире новой Final Fantasy.
Д'Артаньян и три мушкетёра
Как вы уже знаете, в новой «Финалке» предстоит управлять отрядом, состоящим исключительно из молодых мужчин. Поклонницы наверняка будут в восторге (особенно, когда Гладиуолус наклоняется), да и в целом такое решение стоит назвать интересным: герои ведут себя несколько иначе, чем в большинстве других известных мне ролевых игр. Нельзя сказать, что принц Ноктис и его друзья постоянно шутят о девушках, но мужская компания остаётся мужской компанией со всеми её плюсами и минусами, а также с поправками на выбранный медийный формат. При этом японские корни персонажей дают о себе знать, но поклонники JRPG наверняка полностью готовы ко всем ужимкам и манерным выходкам, которые могут их поджидать в новой игре. Впрочем, это и не Persona с её жёсткими шутками про геев, так что FF XV смело можно показывать практически любому геймеру.
На протяжении первых двух глав Ноктис, а также его верные товарищи Гладиолус, Игнис и Промпто путешествуют вместе. Поначалу кажется, что их ждёт увеселительная поездка-мальчишник с целью доставить принца на его свадьбу, но всё с самого начала идёт не то чтобы очень гладко. Проблемы с машиной вынуждают «золотую молодёжь» вручную толкать авто до сервиса, а потом дружно удивляться, как быстро все их карманные деньги перекочевали к озорной Синди и её умудрённому опытом деду-механику. Впрочем, если вы уже видели кадры с этой девчонкой, то прекрасно понимаете, что долго злиться на неё не смогут ни игроки, ни персонажи. Но проблемы с машиной – это не что-то важное, и настоящие испытания ещё ждут впереди, причём не только героев, но и всё их родное королевство. Свадьба откладывается на неопределённый срок, а принцу Ноктису и его друзьям приходится уйти в подполье и накапливать силы для борьбы с иноземными агрессорами.

Если бы герои Final Fantasy XV знали как выглядят на официальных скриншотах, то наверняка бы повесились. Но на самом деле всё не так ужасно, и к разговору о графике мы ещё вернёмся.
В эти непростые для героев моменты ярче всего проявляется достаточно необычная по меркам Final Fantasy черта новой игры: здесь минимум пафоса. Король и принц общаются между собой несколько неловко, разрываясь между личными и официальными отношениями. Да и в целом по ходу путешествия не слишком осведомлённый об особенностях загородной жизни Ноктис часто бывает растерянным. Ну а когда приходит беда, то обходится без затяжных пролётов камеры, массовых падений на колени, отчаянных воплей и посылаемых в небеса проклятий. Все события подаются очень сдержанно, и режиссёр игры акцентирует всё внимание именно на том, как происходящее воспринимают главные герои, даже если самые интересные события порой и скрыты от их глаз.
Я не хочу критиковать постановку в предыдущих Final Fantasy, но в «пятнашке» многое сделано иначе, и мне это нравится. Люблю, когда игры получаются разными по содержанию и по форме. И если авторы новой «Финалки» нацелены на широкую западную аудиторию, то они всё делают правильно – увиденная мной в первых двух главах история универсальна и лишена спорных жанровых черт, способных оттолкнуть часть покупателей. При этом сюжет интригует и постоянно даёт понять, что всё самое вкусное ещё впереди. Судя по началу третьей главы, первые две были лишь вступлением. Ноктиса и его друзей ждёт ещё очень много испытаний, намёком на что служит и мимолётная Chapter Zero, на пару минут демонстрирующая нам заметно возмужавших персонажей и их сражение с огромным боссом.
Современные боевые искусства
Геймеры просят хлеба и зрелищ, а балом в ролевом жанре правят Dark Souls и The Witcher, так что Final Fantasy тоже решила оставить пошаговые сражения прошлом. Дело дошло даже того, что во время боя FF XV напоминает то ли слэшер, то ли серию Batman Arkham с её акцентом на контратаки. Ноктис порхает вокруг врагов, перекатывается, постоянно чередует оружие, наносит удары в прыжке, бьёт в спину и телепортируется – поверить, что в предыдущем номерном синглплеерном выпуске серии были пошаговые бои на отдельном экране, решительно невозможно. Пуристы будут в ярости, но надо признать, что в некоторых Final Fantasy даже в пошаговом режиме было чуть ли не меньше тактики, чем в неистовых схватках из FF XV.

Бестиарий не менее разнороден, чем и весь миры игры, разом напоминающий и Fallout, и Dungeons & Dragons, и Blood and Wine. Что же касается двуногих противников, то в голову лезут мысли о серии Resistance.
В бою принц может использовать до четырёх видов оружия, мгновенно переключаясь между ними при помощи кнопок «крестовины» D-Pad. По умолчанию Ноктису доступны огромный меч, копьё и кинжалы, различающиеся скоростью, дистанцией и площадью атаки, а также наносимым врагу уроном. Если злодеев много и они подвижны, то велик соблазн взяться за быстрое оружие. С другой стороны, если всё-таки попасть по малявке огромным клеймором, то второй удар если и будет, то скорее всего уже добивающим. Всё зависит от конкретной ситуации, и принимать решения приходится очень быстро. Чередуя различные атаки, можно проводить эффективные комбо, но не менее важно и следить за тем, к какому именно оружию уязвим попавшийся под руку монстр. Кроме того, в ходе битвы накапливается энергия для активации особых боевых умений Гладиолуса, Игниса и Промпто, и эти уникальные атаки настолько же эффектны, насколько и эффективны.
Как и большинство существующих ролевых игр, Final Fantasy XV не обходится без маны, которая тут нужда для телепортации и ударов магическим оружием. Мгновенное перемещение в пространстве – ключевое умение Ноктиса. Юный принц может и резко из под удара уйти, и сам кому-нибудь вломить неожиданно. Более того, телепортироваться можно и на различные вышки и контейнеры, чтобы оттуда сверху атаковать врагов. Что же касается магического оружия, то оно сильнее обычного и наделено особыми эффектами, но, как и телепортация, расходует ману. Исчерпав волшебную энергию, Ноктис впадает в состояние «стазиса» и не может проводить даже простейшие атаки, так что лучше избегать крайностей. Мана восстанавливается не настолько долго, чтобы «стазис» стал гарантией поражения в бою, но перспектива тупо слоняться без дела среди врагов всё равно не выглядит приятной.
Дополнением к арсеналу Ноктиса может стать едва ли не любое оружие, какое он найдёт во время своих странствий. Например, мне удалось пострелять из монструозного автоматического арбалета с чудовищном долгим периодом перезарядки. Можно и использовать сплошь оружие одного и того же типа: за набор из четырёх мечей Ноктиса никто не дисквалифицирует. Также принц может использовать и весьма эффективные боевые заклинания. Источники с энергией огня, электричества и холода можно найти в разных уголках игрового мира, но для создания всевозможных огненных шаров нужны ещё и специальные расходуемые предметы, так что поначалу магия будет не слишком доступной. Тем не менее, жахать по врагам заклинаниями весьма приятно – особенно в разгаре долгой и напряжённой битвы.
Что же касается союзников Ноктиса, то ими напрямую управлять нельзя. Зато Гладиолусу, Игнису и Промпто можно назначить основное и дополнительное оружие и задать им линии поведения в бою. Каких-либо ячеек под броню или новые крутые сапоги здесь нет: каждый персонаж (включая Ноктиса) может надеть всего один аксессуар, вроде железного наруча, и только. Герои игры переодеваются лишь по ходу сюжета, но на их боевые параметры смена одежды не влияет.
Теоретически, оружие самого Ноктиса может в той или иной степени сочетаться с экипировкой его соратников, а хитрые комбо могут втягивать в свою цепь в том числе и союзников, но по ходу демо-версии опробовать такие тонкости возможности не было. Более того, даже когда я брал наиболее сложные из доступных мне побочных заданий, то всё равно всех монстров удавалось зарубить без особых усилий. Знай себе бегай, бей, чередуй оружие, прыгай и отражай атаки – если вы имеете хотя бы малейшее представление об экшенах, то непременно справитесь. Впрочем, полная беспомощность перед игроком значительной части противников – известный бич RPG, причём не одних лишь только японских.
Зато в Final Fantasy XV есть бой с «метал гиром», и уже за одно это иные геймеры простят новинке от Square Enix всё на свете. Моей радости не было предела, и я до сих пор вспоминаю эту схватку с восторгом. Однако, даже этот могучий противник не смог ни разу убить Ноктиса: одним ударом ноги он сводил на нет весь запас здоровья принца, но аристократам помирать не положено. Нещадно избитые герои новой Final Fantasy просто уныло ковыляют по полю боя с табличкой «опасность», пока их здоровье не восстановится естественным образом или пока напарник не подбежит и не приведёт в чувство. Ну как так? Это же скучно! И заметьте: я играл на нормальной сложности, сражался по уже описанной выше примитивной схеме и всё равно победил шагающий танк без проблем и быстрее части коллег-журналистов. Надеюсь, что в финальной версии игры бои станут сложнее. Понятное дело, что в FF XV припасены и супер-мощные монстры, но хотелось бы увидеть их не только в процессе выбивания «платины».

... а вот это уже жуткие кадры с Xbox One, и они тоже хуже реальной картинки. Честно, я не знаю, как издатель смог сделать настолько плохие скриншоты во вполне приличной игре. Обычно всё бывает наоборот.
В диких условиях
Ноктис и его друзья предпочитают путешествовать в собственном роскошном кабриолете – «Регалии». Если машину вовремя заправлять бензином, то она довезёт всюду, где только есть дороги. В большинстве случае игрок волен рулить авто самостоятельно, но я не вижу в этом особого смысла: всё равно игра корректирует ваши манёвры и не позволяет даже на обочину съехать без повода не говоря уже о попытках выбраться на встречную полосу или протаранить других водителей. Впрочем, в автоматическом режиме путешествия тоже надоедают довольно быстро: при выборе пункта назначения сразу указана длительность поездки, и если там написано «5 минут», то «Регалия» действительно неторопливо рассекает по шоссе на протяжении всего этого времени. В такие моменты можно заварить себе вкусный чай или поесть мороженое, но я всё же надеюсь, что в дальнейшем герои освоят и какие-то более эффективные способы быстрого передвижения. В первых же двух главах можно лишь мгновенно переноситься к машине или просить Синди подогнать кабриолет поближе к месту дислокации отряда. Долгие поездки по игровому миру ставят в упрёк даже The Witcher 3, и это полностью верно: время игрока слишком ценно, чтобы тратить его бестолку. Зато, если вы давний поклонник Final Fantasy, то аудиосистема «Регалии» порадует вас саундтреками к некоторым популярным номерным выпускам серии, а по мере прохождения можно будет докупить ещё и новые альбомы за местную валюту, традиционно названную «гилы».
В различных поселениях и на придорожных стоянках героям встретятся стандартные наборы услуг, вроде магазина, заправки для авто и возможности переночевать (время от времени им это приходится делать, чтобы не стать ходячими развалинами). Там же берутся и побочные задания, которые (как и основные, в общем-то) все сводятся к убийству определённых монстров в определённом количестве. Будь-то сбор солдатских жетонов или линейка заданий для начинающих охотников, вам всё равно придётся снова и снова начинать боевой танец вокруг тех или иных противников. В большинстве случаев фауна стартового региона не блещет оригинальностью, но несколько интересных и очень крупных образчиков можно встретить даже в самом начале прохождения. В дальнейшем же… да вы сами всё видели в трейлерах: монстры обещают быть разными и классными. Поскольку в Final Fantasy XV открытый мир, то противников почти всегда видно с большого расстояния и можно попробовать обойти стороной (если бой с ними не продиктован сюжетом). Больше никаких рождающихся прямо под ногами сотен одинаковых слизней и прочих мирмидонов! Теперь игровой мир пытается притвориться если и не реальностью, то хотя бы качественно исполненной декорацией. Монстры блуждают по равнинам и делают вид, что живут не только для того, чтобы однажды быть убитыми.
Путешествуя по лугам и холмам, можно наткнуться как на уже упомянутые источники магической энергии, так и на различные рудные жилы и целебные растения. Всё это не слишком оживляет большой, но пустынный игровой мир, но и блуждать по этим захолустьям нас вынуждают нечасто. Также на природе можно разбить палатку, предварительно найдя подходящее место. Как и в случае с любой ночёвкой, Игнис в таком случае приготовит какое-нибудь вкусное блюдо на выбор игрока. Кулинария – уникальное умение этого персонажа, и со временем он научится готовить так, чтобы основные параметры героев подскакивали чуть ли не до небес, пусть и на время. Гладиолус специализируется на выживание в диких условиях, Ноктис умеет ловить рыбу, а Промпто… этот парень любит фотографировать и постепенно осваивает всё новые фильтры. Какой толк в этой его фотоохоте, я пока не имею понятия. Разве что череда фотографий счастливого Ноктиса спустя пару минут после трагичной сюжетной заставки успешно напоминает игроку о том, что всерьёз всё происходящее в FF XV воспринимать всё-таки не стоит.
Раз уж зашла речь об умениях, то надо бы рассказать и о системе «прокачки» персонажей, но ничего особо интересной я в ней не обнаружил. Общие для всех очки «опыта» и уникальное для каждого персонажа «древо умений» – вот и вся система. Впрочем, судя по скорости изучения новых способностей, увиденные мной возможности служат лишь надводной частью айсберга, и дальше может быть что-то более оригинальное.
Повод для оптимизма
Почти всё, что я встретил в Final Fantasy XV за отпущенные издателем четыре часа, мне понравилось. Я доволен и уровнем режиссуры, и сценарием, и поведением персонажей. Более того, у меня нет претензий и к графике, которая вживую лучше, чем на большинстве доступных в Сети скриншотов. Также я за всё время не заметил и никаких проблем с производительностью на PS4, пусть даже мой глаз в этом плане и нельзя назвать намётанным. У соседа слева игра один раз «крашнулась», но для демо-версии это нормально, тем более что релиз в очередной раз перенесли, дав разработчикам два дополнительных месяца на отладку проекта. От одного из коллег я слышал о проблемах с версией для Xbox One, но сам могу подтвердить лишь явно более низкий уровень графики на «зелёной» консоли, причём эта разница наверняка сохранится и в релизной версии. Если у вас есть и PS4, и Xbox One, то выбор очевиден – в Final Fantasy XV лучше играть на консоли от Sony.
Вы ведь помните, что я ослушался менеджера, не гнал вперёд по
сюжету и играл в своё удовольствие? Так вот: я всё ещё не знаю,
чего он опасался. Конечно, я не проходил все-все второстепенные
задания, как сделал бы дома, и не исследовал каждый уголок карты,
но если проблемы и были, то я их как-то не заметил. Хотелось бы
побольше жизни на этих бескрайних равнинах, но если сюжетные
задания не будут нас гонять туда-сюда без остановки по окраинам, то
и так сойдёт. Сражаться в Final Fantasy XV значительно
интересней (даже если и только за счёт «риал-тайма»), чем в
какой-нибудь высоко оценённой на старте Final Fantasy XIII, и это
тоже позитивный момент.
Мне довелось увидеть лишь малую часть, возможно всего процентов пять или максимум десять от новой Final Fantasy, но я полон оптимизма. Я живу с вами на одной планете и тоже читаю все эти слухи про попытки собрать монстра Франкенштейна из нескольких игр, а также про дырявую вторую половину сюжета. Но слухи пока что остаются слухами. Зато я точно знаю, что увиденная мной часть Final Fantasy XV выглядит замечательным вступлением для хорошей ролевой игры, созданной японцами, но с оглядкой на западных лидеров жанра. Ни о какой конкуренции с The Witcher 3 и речи идти не может (хотя ориентироваться всё равно всегда стоит на лучших), но вернуть уважение бренду Final Fantasy «пятнашка» вполне в состоянии. Если вся игра может стать такой, как это вступление, то пусть ещё хоть полгода шлифуют – я потерплю, и вам тоже советую. Хорошая игра будет хорошей и с более поздней датой релиза, так что портить её излишней спешкой точно не стоит.
Чуть-чуть о локализации
Final Fantasy XV получит субтитры на русском языке и англоязычную озвучку. Именно такое комбо я обычно и использую как в играх, так в фильмах и всегда беру на себя смелость и наглость критиковать как фанатские, так и официальные переводы за излишние вольности или утерю шуток юмора. Субтитры к FF XV меня вполне устраивают, так что, наверно, они вполне себе неплохие.
Ох и не завидую же я создателям Final Fantasy XV. Но и на месте верных поклонников этой игровой серии тоже оказаться не хотелось бы. К счастью, ни тем, ни другим я не являюсь, а потому заходил в офис российского издательства «Софтклаб» полностью равнодушным к новой Final Fantasy. Работа есть работа: почему бы и не опробовать лично игру, о которой так много слышал, но которую почти все знакомые почему-то намерены проигнорировать. Спустя четыре часа моё отношение к Final Fantasy XV изменилось, и если бы не внезапный перенос релиза, я бы точно купил диск в подарок супруге: уже больно мне интересно, чем закончится история принца Ноктиса и насколько велик потенциал боевой системы FF XV.
Менеджеры проекта сразу же предупредили журналистов, что для полноты впечатлений следует держаться основной сюжетной линии и не отвлекаться по мелочам: там мы, мол, увидим больше интересных событий и составим более полное впечатление о персонажах. Впрочем, от нас не стали скрывать и тот факт, что второстепенный контент ещё попросту не отшлифован настолько, чтобы его можно было смело и с гордостью демонстрировать. Как вы можете догадаться, к наставлениям менеджеров прислушался далеко не каждый из гостей презентации. Быть может советчики и были правы, но слишком уж сложно устоять от соблазна: нет лучшего способа составить мнение о потенциале FF XV, нежели играть в неё так, как хочется, и в своём излюбленном темпе. Посему я увидел лишь две главы спойлеров вместо трёх, зато могу рассказать немного больше об открытом мире новой Final Fantasy.
Представленное вчера видео
можно считать кратким пересказом показанной журналистам
демо-версии
Д'Артаньян и три мушкетёра
Как вы уже знаете, в новой «Финалке» предстоит управлять отрядом, состоящим исключительно из молодых мужчин. Поклонницы наверняка будут в восторге (особенно, когда Гладиуолус наклоняется), да и в целом такое решение стоит назвать интересным: герои ведут себя несколько иначе, чем в большинстве других известных мне ролевых игр. Нельзя сказать, что принц Ноктис и его друзья постоянно шутят о девушках, но мужская компания остаётся мужской компанией со всеми её плюсами и минусами, а также с поправками на выбранный медийный формат. При этом японские корни персонажей дают о себе знать, но поклонники JRPG наверняка полностью готовы ко всем ужимкам и манерным выходкам, которые могут их поджидать в новой игре. Впрочем, это и не Persona с её жёсткими шутками про геев, так что FF XV смело можно показывать практически любому геймеру.
На протяжении первых двух глав Ноктис, а также его верные товарищи Гладиолус, Игнис и Промпто путешествуют вместе. Поначалу кажется, что их ждёт увеселительная поездка-мальчишник с целью доставить принца на его свадьбу, но всё с самого начала идёт не то чтобы очень гладко. Проблемы с машиной вынуждают «золотую молодёжь» вручную толкать авто до сервиса, а потом дружно удивляться, как быстро все их карманные деньги перекочевали к озорной Синди и её умудрённому опытом деду-механику. Впрочем, если вы уже видели кадры с этой девчонкой, то прекрасно понимаете, что долго злиться на неё не смогут ни игроки, ни персонажи. Но проблемы с машиной – это не что-то важное, и настоящие испытания ещё ждут впереди, причём не только героев, но и всё их родное королевство. Свадьба откладывается на неопределённый срок, а принцу Ноктису и его друзьям приходится уйти в подполье и накапливать силы для борьбы с иноземными агрессорами.



Если бы герои Final Fantasy XV знали как выглядят на официальных скриншотах, то наверняка бы повесились. Но на самом деле всё не так ужасно, и к разговору о графике мы ещё вернёмся.
В эти непростые для героев моменты ярче всего проявляется достаточно необычная по меркам Final Fantasy черта новой игры: здесь минимум пафоса. Король и принц общаются между собой несколько неловко, разрываясь между личными и официальными отношениями. Да и в целом по ходу путешествия не слишком осведомлённый об особенностях загородной жизни Ноктис часто бывает растерянным. Ну а когда приходит беда, то обходится без затяжных пролётов камеры, массовых падений на колени, отчаянных воплей и посылаемых в небеса проклятий. Все события подаются очень сдержанно, и режиссёр игры акцентирует всё внимание именно на том, как происходящее воспринимают главные герои, даже если самые интересные события порой и скрыты от их глаз.
Я не хочу критиковать постановку в предыдущих Final Fantasy, но в «пятнашке» многое сделано иначе, и мне это нравится. Люблю, когда игры получаются разными по содержанию и по форме. И если авторы новой «Финалки» нацелены на широкую западную аудиторию, то они всё делают правильно – увиденная мной в первых двух главах история универсальна и лишена спорных жанровых черт, способных оттолкнуть часть покупателей. При этом сюжет интригует и постоянно даёт понять, что всё самое вкусное ещё впереди. Судя по началу третьей главы, первые две были лишь вступлением. Ноктиса и его друзей ждёт ещё очень много испытаний, намёком на что служит и мимолётная Chapter Zero, на пару минут демонстрирующая нам заметно возмужавших персонажей и их сражение с огромным боссом.
Современные боевые искусства
Геймеры просят хлеба и зрелищ, а балом в ролевом жанре правят Dark Souls и The Witcher, так что Final Fantasy тоже решила оставить пошаговые сражения прошлом. Дело дошло даже того, что во время боя FF XV напоминает то ли слэшер, то ли серию Batman Arkham с её акцентом на контратаки. Ноктис порхает вокруг врагов, перекатывается, постоянно чередует оружие, наносит удары в прыжке, бьёт в спину и телепортируется – поверить, что в предыдущем номерном синглплеерном выпуске серии были пошаговые бои на отдельном экране, решительно невозможно. Пуристы будут в ярости, но надо признать, что в некоторых Final Fantasy даже в пошаговом режиме было чуть ли не меньше тактики, чем в неистовых схватках из FF XV.



Бестиарий не менее разнороден, чем и весь миры игры, разом напоминающий и Fallout, и Dungeons & Dragons, и Blood and Wine. Что же касается двуногих противников, то в голову лезут мысли о серии Resistance.
В бою принц может использовать до четырёх видов оружия, мгновенно переключаясь между ними при помощи кнопок «крестовины» D-Pad. По умолчанию Ноктису доступны огромный меч, копьё и кинжалы, различающиеся скоростью, дистанцией и площадью атаки, а также наносимым врагу уроном. Если злодеев много и они подвижны, то велик соблазн взяться за быстрое оружие. С другой стороны, если всё-таки попасть по малявке огромным клеймором, то второй удар если и будет, то скорее всего уже добивающим. Всё зависит от конкретной ситуации, и принимать решения приходится очень быстро. Чередуя различные атаки, можно проводить эффективные комбо, но не менее важно и следить за тем, к какому именно оружию уязвим попавшийся под руку монстр. Кроме того, в ходе битвы накапливается энергия для активации особых боевых умений Гладиолуса, Игниса и Промпто, и эти уникальные атаки настолько же эффектны, насколько и эффективны.
Как и большинство существующих ролевых игр, Final Fantasy XV не обходится без маны, которая тут нужда для телепортации и ударов магическим оружием. Мгновенное перемещение в пространстве – ключевое умение Ноктиса. Юный принц может и резко из под удара уйти, и сам кому-нибудь вломить неожиданно. Более того, телепортироваться можно и на различные вышки и контейнеры, чтобы оттуда сверху атаковать врагов. Что же касается магического оружия, то оно сильнее обычного и наделено особыми эффектами, но, как и телепортация, расходует ману. Исчерпав волшебную энергию, Ноктис впадает в состояние «стазиса» и не может проводить даже простейшие атаки, так что лучше избегать крайностей. Мана восстанавливается не настолько долго, чтобы «стазис» стал гарантией поражения в бою, но перспектива тупо слоняться без дела среди врагов всё равно не выглядит приятной.
Дополнением к арсеналу Ноктиса может стать едва ли не любое оружие, какое он найдёт во время своих странствий. Например, мне удалось пострелять из монструозного автоматического арбалета с чудовищном долгим периодом перезарядки. Можно и использовать сплошь оружие одного и того же типа: за набор из четырёх мечей Ноктиса никто не дисквалифицирует. Также принц может использовать и весьма эффективные боевые заклинания. Источники с энергией огня, электричества и холода можно найти в разных уголках игрового мира, но для создания всевозможных огненных шаров нужны ещё и специальные расходуемые предметы, так что поначалу магия будет не слишком доступной. Тем не менее, жахать по врагам заклинаниями весьма приятно – особенно в разгаре долгой и напряжённой битвы.
Примерно так (на самом деле –
несколько лучше и без явного «мыла») игра выглядит на
PS4...
Что же касается союзников Ноктиса, то ими напрямую управлять нельзя. Зато Гладиолусу, Игнису и Промпто можно назначить основное и дополнительное оружие и задать им линии поведения в бою. Каких-либо ячеек под броню или новые крутые сапоги здесь нет: каждый персонаж (включая Ноктиса) может надеть всего один аксессуар, вроде железного наруча, и только. Герои игры переодеваются лишь по ходу сюжета, но на их боевые параметры смена одежды не влияет.
Теоретически, оружие самого Ноктиса может в той или иной степени сочетаться с экипировкой его соратников, а хитрые комбо могут втягивать в свою цепь в том числе и союзников, но по ходу демо-версии опробовать такие тонкости возможности не было. Более того, даже когда я брал наиболее сложные из доступных мне побочных заданий, то всё равно всех монстров удавалось зарубить без особых усилий. Знай себе бегай, бей, чередуй оружие, прыгай и отражай атаки – если вы имеете хотя бы малейшее представление об экшенах, то непременно справитесь. Впрочем, полная беспомощность перед игроком значительной части противников – известный бич RPG, причём не одних лишь только японских.
Зато в Final Fantasy XV есть бой с «метал гиром», и уже за одно это иные геймеры простят новинке от Square Enix всё на свете. Моей радости не было предела, и я до сих пор вспоминаю эту схватку с восторгом. Однако, даже этот могучий противник не смог ни разу убить Ноктиса: одним ударом ноги он сводил на нет весь запас здоровья принца, но аристократам помирать не положено. Нещадно избитые герои новой Final Fantasy просто уныло ковыляют по полю боя с табличкой «опасность», пока их здоровье не восстановится естественным образом или пока напарник не подбежит и не приведёт в чувство. Ну как так? Это же скучно! И заметьте: я играл на нормальной сложности, сражался по уже описанной выше примитивной схеме и всё равно победил шагающий танк без проблем и быстрее части коллег-журналистов. Надеюсь, что в финальной версии игры бои станут сложнее. Понятное дело, что в FF XV припасены и супер-мощные монстры, но хотелось бы увидеть их не только в процессе выбивания «платины».



... а вот это уже жуткие кадры с Xbox One, и они тоже хуже реальной картинки. Честно, я не знаю, как издатель смог сделать настолько плохие скриншоты во вполне приличной игре. Обычно всё бывает наоборот.
В диких условиях
Ноктис и его друзья предпочитают путешествовать в собственном роскошном кабриолете – «Регалии». Если машину вовремя заправлять бензином, то она довезёт всюду, где только есть дороги. В большинстве случае игрок волен рулить авто самостоятельно, но я не вижу в этом особого смысла: всё равно игра корректирует ваши манёвры и не позволяет даже на обочину съехать без повода не говоря уже о попытках выбраться на встречную полосу или протаранить других водителей. Впрочем, в автоматическом режиме путешествия тоже надоедают довольно быстро: при выборе пункта назначения сразу указана длительность поездки, и если там написано «5 минут», то «Регалия» действительно неторопливо рассекает по шоссе на протяжении всего этого времени. В такие моменты можно заварить себе вкусный чай или поесть мороженое, но я всё же надеюсь, что в дальнейшем герои освоят и какие-то более эффективные способы быстрого передвижения. В первых же двух главах можно лишь мгновенно переноситься к машине или просить Синди подогнать кабриолет поближе к месту дислокации отряда. Долгие поездки по игровому миру ставят в упрёк даже The Witcher 3, и это полностью верно: время игрока слишком ценно, чтобы тратить его бестолку. Зато, если вы давний поклонник Final Fantasy, то аудиосистема «Регалии» порадует вас саундтреками к некоторым популярным номерным выпускам серии, а по мере прохождения можно будет докупить ещё и новые альбомы за местную валюту, традиционно названную «гилы».
В различных поселениях и на придорожных стоянках героям встретятся стандартные наборы услуг, вроде магазина, заправки для авто и возможности переночевать (время от времени им это приходится делать, чтобы не стать ходячими развалинами). Там же берутся и побочные задания, которые (как и основные, в общем-то) все сводятся к убийству определённых монстров в определённом количестве. Будь-то сбор солдатских жетонов или линейка заданий для начинающих охотников, вам всё равно придётся снова и снова начинать боевой танец вокруг тех или иных противников. В большинстве случаев фауна стартового региона не блещет оригинальностью, но несколько интересных и очень крупных образчиков можно встретить даже в самом начале прохождения. В дальнейшем же… да вы сами всё видели в трейлерах: монстры обещают быть разными и классными. Поскольку в Final Fantasy XV открытый мир, то противников почти всегда видно с большого расстояния и можно попробовать обойти стороной (если бой с ними не продиктован сюжетом). Больше никаких рождающихся прямо под ногами сотен одинаковых слизней и прочих мирмидонов! Теперь игровой мир пытается притвориться если и не реальностью, то хотя бы качественно исполненной декорацией. Монстры блуждают по равнинам и делают вид, что живут не только для того, чтобы однажды быть убитыми.
«Регалия» станет и пятым членом
команды, и передвижной базой. Машину даже можно слегка
модифицировать и украсить.
Путешествуя по лугам и холмам, можно наткнуться как на уже упомянутые источники магической энергии, так и на различные рудные жилы и целебные растения. Всё это не слишком оживляет большой, но пустынный игровой мир, но и блуждать по этим захолустьям нас вынуждают нечасто. Также на природе можно разбить палатку, предварительно найдя подходящее место. Как и в случае с любой ночёвкой, Игнис в таком случае приготовит какое-нибудь вкусное блюдо на выбор игрока. Кулинария – уникальное умение этого персонажа, и со временем он научится готовить так, чтобы основные параметры героев подскакивали чуть ли не до небес, пусть и на время. Гладиолус специализируется на выживание в диких условиях, Ноктис умеет ловить рыбу, а Промпто… этот парень любит фотографировать и постепенно осваивает всё новые фильтры. Какой толк в этой его фотоохоте, я пока не имею понятия. Разве что череда фотографий счастливого Ноктиса спустя пару минут после трагичной сюжетной заставки успешно напоминает игроку о том, что всерьёз всё происходящее в FF XV воспринимать всё-таки не стоит.
Раз уж зашла речь об умениях, то надо бы рассказать и о системе «прокачки» персонажей, но ничего особо интересной я в ней не обнаружил. Общие для всех очки «опыта» и уникальное для каждого персонажа «древо умений» – вот и вся система. Впрочем, судя по скорости изучения новых способностей, увиденные мной возможности служат лишь надводной частью айсберга, и дальше может быть что-то более оригинальное.
Повод для оптимизма
Почти всё, что я встретил в Final Fantasy XV за отпущенные издателем четыре часа, мне понравилось. Я доволен и уровнем режиссуры, и сценарием, и поведением персонажей. Более того, у меня нет претензий и к графике, которая вживую лучше, чем на большинстве доступных в Сети скриншотов. Также я за всё время не заметил и никаких проблем с производительностью на PS4, пусть даже мой глаз в этом плане и нельзя назвать намётанным. У соседа слева игра один раз «крашнулась», но для демо-версии это нормально, тем более что релиз в очередной раз перенесли, дав разработчикам два дополнительных месяца на отладку проекта. От одного из коллег я слышал о проблемах с версией для Xbox One, но сам могу подтвердить лишь явно более низкий уровень графики на «зелёной» консоли, причём эта разница наверняка сохранится и в релизной версии. Если у вас есть и PS4, и Xbox One, то выбор очевиден – в Final Fantasy XV лучше играть на консоли от Sony.

Мне довелось увидеть лишь малую часть, возможно всего процентов пять или максимум десять от новой Final Fantasy, но я полон оптимизма. Я живу с вами на одной планете и тоже читаю все эти слухи про попытки собрать монстра Франкенштейна из нескольких игр, а также про дырявую вторую половину сюжета. Но слухи пока что остаются слухами. Зато я точно знаю, что увиденная мной часть Final Fantasy XV выглядит замечательным вступлением для хорошей ролевой игры, созданной японцами, но с оглядкой на западных лидеров жанра. Ни о какой конкуренции с The Witcher 3 и речи идти не может (хотя ориентироваться всё равно всегда стоит на лучших), но вернуть уважение бренду Final Fantasy «пятнашка» вполне в состоянии. Если вся игра может стать такой, как это вступление, то пусть ещё хоть полгода шлифуют – я потерплю, и вам тоже советую. Хорошая игра будет хорошей и с более поздней датой релиза, так что портить её излишней спешкой точно не стоит.
Чуть-чуть о локализации
Final Fantasy XV получит субтитры на русском языке и англоязычную озвучку. Именно такое комбо я обычно и использую как в играх, так в фильмах и всегда беру на себя смелость и наглость критиковать как фанатские, так и официальные переводы за излишние вольности или утерю шуток юмора. Субтитры к FF XV меня вполне устраивают, так что, наверно, они вполне себе неплохие.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
47 комментариев, 26 003 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Arkuenon — 17.08.2016 в 17:56
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за такой подробный первый взгляд!
tafarin1979 — 21.08.2016 в 18:39
Металлически? ? охотник за трофеями

Dj_Hidan, я тоже подумал что Варяг написал
Rosenkrantz_ID — 17.08.2016 в 18:30
Пластмассовый охотник за трофеями
Заинтриговали. По трейлерам и геймплею были смешанные ощщения, но
превьюшка вновь зажгла искру интриги. Спасибо.
i_am_TRaP — 17.08.2016 в 18:39
Бумажный охотник за трофеями

Спасибо за подготовленный материал.
Теперь поиграть хочется еще больше.
И ждать на 2 месяц дольше =(
Теперь поиграть хочется еще больше.
И ждать на 2 месяц дольше =(
Montblank — 17.08.2016 в 18:49
Бронзовый охотник за трофеями

Хорошо все по полкам разложил! Отличная работа)
Saitou91 — 17.08.2016 в 18:52
Заблокирован
Вот ЭТО было интересно почитать. Спасибо Густавус! За интересный
обзор и за явно неподдельное увлечение процессом.
ascarot — 17.08.2016 в 19:08
Деревянный охотник за трофеями

Как же трудно будет теперь дожидаться еще 2 месяца. Так сочно
написано!
imbaSPASSMAN — 17.08.2016 в 19:15
Бронзовый охотник за трофеями

Прочитал) И снова не сомневаюсь в покупке данной игры)
ExEiS — 17.08.2016 в 20:21
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за превью, но все же позитивная нота и ключ мне непонятны.
Игра выглядит ужасно сырой: неживой мир, огромные пустые
пространства из степей, полей и пустынь, на которых ошиваются
три-пять однообразных мобов, горы служат как стенкой, которая
обозначает окончание локации, однообразные квесты на Kill'em'All.
Мутный сюжет, пространственная боевка, которая превратила jRPG в
недослешер (по факту, помесь DmC и Tales of.. с их артами и
саппортами), абсолютное непонимание того, чем в игре можно заняться
кроме убийства мобов и прохождения по сюжету, порубленная на корню
хоть какая-то увлекательная система раскачки персонажей (тот же
крестрариум в фф13 давал хоть какую-то свободу выбора билда для
персонажей), ну и конечно же графика. Можно говорить что угодно, но
на тех скринах, которые сегодня появились в сети, можно утверждать,
что примерно так игра и будет выглядеть (возможно будет чуть меньше
мыла, но вы посмотрите на эти текстуры, или на кусты...) И
разговоры о том, что у разрабов еще есть время - в пользу бедных.
За 2 месяца невозможно адекватно наполнить мир и придумать что-то
новое и действительно интересное. Разве что добавят еще больше
Kill'em'All квестов, и повысят плотность монстров на квадратный
метр. Ну и графику подтянуть успеют.
В той же 13й на Гран Пульсе было чем заняться. В 13-2 локации были куда меньше, но там тоже на каждом углу было чем заняться. Да хоть ручному монстру крестрариум раскачивать, блин! И я не говорю про X, тем более про IX. Они выглядят куда живее, чем то, что нам демонстрируют скворечники сейчас. Просто непростительный уровень халтуры, как по мне.
Хотелось бы вдобавок услышать мнение кого-то, кто тесно знаком с миром jRPG. Варяга, или кого-нибудь из раздела большой N.
За мнение и статью спасибо, но мотивации покупать все равно не появилось. Так же, как и на момент первой демки, проект выглядит как минимум никак.
В той же 13й на Гран Пульсе было чем заняться. В 13-2 локации были куда меньше, но там тоже на каждом углу было чем заняться. Да хоть ручному монстру крестрариум раскачивать, блин! И я не говорю про X, тем более про IX. Они выглядят куда живее, чем то, что нам демонстрируют скворечники сейчас. Просто непростительный уровень халтуры, как по мне.
Хотелось бы вдобавок услышать мнение кого-то, кто тесно знаком с миром jRPG. Варяга, или кого-нибудь из раздела большой N.
За мнение и статью спасибо, но мотивации покупать все равно не появилось. Так же, как и на момент первой демки, проект выглядит как минимум никак.
Gustavus — 17.08.2016 в 20:42
Press Team
ExEiS,
"неживой мир, огромные пустые пространства из степей, полей и пустынь, на которых ошиваются три-пять однообразных мобов, горы служат как стенкой, которая обозначает окончание локации"
- всё это не мешало некоторым из предыдущих FF (и JRPG вообще) добиваться успеха. На мой взгляд, это пример пустой растраты ресурсов, но и только. Наполнять этот мир вовсе не обязательно. Если он будет висеть мёртвым грузом, но не будет сильно затягивать основное прохождение, то и пусть себе висит.
Про занятия на ГранПульсе... всё верно, но прежде чем туда доберёшься, уже хочется выкинуться от коридоров в окно.
Боёвка... боёвка всяко лучше, чем в хорошо знакомых мне FF XIII и FF IV, пусть и далека от той же FF X.
Графика... это самая графонистая из Final Fantasy, факт. Много это или мало - каждый пусть уж сам решает.
"но мотивации покупать все равно не появилось"
и это нормально, FF XV ни в коей мере не претендует на must have.
Мнение Варяга вы увидите после падения эмбарго на рецензию. Мнение же кого-нибудь из раздела большой N как раз и можете наблюдать выше. Другое дело, что я не вижу особых причин, делать тут акцент на JRPG, так как от J тут осталась преимущественно страна происхождения, и с персонажами-европеоидами FF XV легко сошла бы за западную RPG.
"неживой мир, огромные пустые пространства из степей, полей и пустынь, на которых ошиваются три-пять однообразных мобов, горы служат как стенкой, которая обозначает окончание локации"
- всё это не мешало некоторым из предыдущих FF (и JRPG вообще) добиваться успеха. На мой взгляд, это пример пустой растраты ресурсов, но и только. Наполнять этот мир вовсе не обязательно. Если он будет висеть мёртвым грузом, но не будет сильно затягивать основное прохождение, то и пусть себе висит.
Про занятия на ГранПульсе... всё верно, но прежде чем туда доберёшься, уже хочется выкинуться от коридоров в окно.
Боёвка... боёвка всяко лучше, чем в хорошо знакомых мне FF XIII и FF IV, пусть и далека от той же FF X.
Графика... это самая графонистая из Final Fantasy, факт. Много это или мало - каждый пусть уж сам решает.
"но мотивации покупать все равно не появилось"
и это нормально, FF XV ни в коей мере не претендует на must have.
Мнение Варяга вы увидите после падения эмбарго на рецензию. Мнение же кого-нибудь из раздела большой N как раз и можете наблюдать выше. Другое дело, что я не вижу особых причин, делать тут акцент на JRPG, так как от J тут осталась преимущественно страна происхождения, и с персонажами-европеоидами FF XV легко сошла бы за западную RPG.
Raziel_77 — 17.08.2016 в 21:32
Металлический охотник за трофеями

ExEiS, может ты не в курсе, но у игр есть такой бич - FPS.
Чем более детализированная картинка, тем больше требуется ресурсов
железа. Если напихать на экран или в локацию много всего, что
должно постоянно обрабатываться, и это с картинкой высокого
разрешения, то будут такие тормоза, что это точно будет шлак. У
консоли железо стандартное и неизменное. Я считаю, что именно
поэтому в XIII-й такой урезанный игровой мир, но это не помешало
мне получить массу удовольствия от прохождения этой игры. В IX и X
разрешение картинки послабее, поэтому там наполненный мир.
gvammer — 17.08.2016 в 20:34
Бронзовый охотник за трофеями

Это превью по недавно вышедшему часовому гемплейному ролику?
Bushido20 — 17.08.2016 в 20:54
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за материал, но судя по последним ролика и скриншотам игру
нужно полировать достаточно долго, я б на месте разрабав взял бф
побольше времени на доработку, ну им виднее конечно, в конечном
счёте увидим все 29 ноября.
sshirogumi — 17.08.2016 в 20:55
Деревянный охотник за трофеями

Графика... это самая графонистая из Final Fantasy, факт. Много это
или мало - каждый пусть уж сам решает.
Gustavus — 17.08.2016 в 21:02
Press Team
sshirogumi, как я уже написал, я сам в шоке даже от
предоставленных издателем кадров. Почему - без понятия. Пиксельными
"инди" не очень увлекаюсь, играю на самых разных платформах, но
вживую мне картинка понравилась. Больше добавить нечего.
Vaan891 — 20.08.2016 в 05:26
Бронзовый охотник за трофеями

А чем в четвертой то не угодила боевка? Всяко лучше не дослешера,
как выразился человек выше, но это уже вкусовщина.
За большинство говорить не буду, но знаю кучу примеров которым на графигу абсолютно срать с большой колокольни. Лишь бы игра норм была, а графика да и хрен с ней. Ну и понятно что ФАКТ, она в своем роде одна на Некст гене. Так что сравнивать увы не с чем.Вот это Факт.
Тут согласен полностью.
Все на полироваться не могут, сколько лет уже полируют, и ни как не отполируют
Только из за графики играешь?
А и да спасибо за статью! Интересная статья.
За большинство говорить не буду, но знаю кучу примеров которым на графигу абсолютно срать с большой колокольни. Лишь бы игра норм была, а графика да и хрен с ней. Ну и понятно что ФАКТ, она в своем роде одна на Некст гене. Так что сравнивать увы не с чем.Вот это Факт.
Тут согласен полностью.
Все на полироваться не могут, сколько лет уже полируют, и ни как не отполируют

Только из за графики играешь?
А и да спасибо за статью! Интересная статья.
FinansDog — 17.08.2016 в 20:59
Металлический охотник за трофеями

Финальная фантазия должна быть последняя в своем роде, именно по
этому с автором мне согласится легко. Очень здорово, когда новая
игра не похожа на своих предшесвенниц. Да, с одной стороны мы
теряем старого доброго друго, но с другой стороны открываем окно в
чудный и прекрасный мир. Он может нас отпугнуть, может не
понравится - но опыт полученный во время его изучения будет
бесценен. Мы лучше поймем, что хотим от выходящих игр, будем еще
более придирчевей разбирать анонсы и следить за новой
информацией.
Больше всего меня радует, что игра получит русские субтитры. Помню когда только вышла Final Fantasy XIII, на форумах и в комментариях интернет магазинов писали о невозможности и неуелесообразности перевода таких игр на великий и могучий русский язык. Пожелаем Final Fantasy притока новых поклонников на территории нашей Родины, и теплой встречи в лице старых фанатов.
Больше всего меня радует, что игра получит русские субтитры. Помню когда только вышла Final Fantasy XIII, на форумах и в комментариях интернет магазинов писали о невозможности и неуелесообразности перевода таких игр на великий и могучий русский язык. Пожелаем Final Fantasy притока новых поклонников на территории нашей Родины, и теплой встречи в лице старых фанатов.
Silent-hiller47 — 18.08.2016 в 18:14
Золотой охотник за трофеями
FinansDog, опыт бесценен только тогда, когда игра приносит
удовольствие. Бесценный опыт поедания кактуса я бы никому не
пожелал. Новые непохожие игры в контексте сериала это хорошо, но
есть такая вещь как канон серии, которая сохраняет те узнавемые
черты, что выделяют какой-либо сериал среди массы других игр того
же жанра.
item112z — 17.08.2016 в 21:23
Металлический охотник за трофеями
Отличная статья. На уровне хорошей бумажной прессы. Прям
поностальгировал по Стране игр за ее чтением
. Спасибо!

LEX-REVAN75 — 17.08.2016 в 22:16
Jedi Knight

MagogOFF — 17.08.2016 в 22:52
Металлический охотник за трофеями

Да 13-я финалка явно не "тревожный звоночек" была для серии, а
удары кузнечного молота по Царь-Колоколу, предзнаменовавшие , шо
усе - как раньше уже не будет, к худу это или к добру (конечно к
худу).
Сейчас ,похоже, слишком большую ставку делают скверы на фф15, и ооочень многое будет зависеть от того "взлетит" или нет пятнашка. Такого агрессивного пиара я от них не помню. Тут тебе и аниме сериал, и CG фильм, и линейка одежды, и куча мерча, и различных мероприятия - в общем игра всегда на слуху. Делать ставку на игру это конечно хорошо, но я, к сожалению, даже просмотрев все эти кучи роликов, прочитав кучу интервью, все еще не вижу в этой игре ничего, что могло бы продать ее мне (хотя я старался). А 3-й раз (LR я к счастью покупать не стал) наступать на те же грабли, что и с 13-й - неохота. Уже был слив информации, месяца два назад, что городов в игре будет всего парочка (один из которых задействован только в последней битве), в которых из НПС с которыми можно поговорить будут только одинаковые торговцы, да пара десятков "квестодателей", остальное пространство мира это пустейшие поля да небольшие заправки, опять с такими же НПС. Сами квесты же опять - иди убей 3,5,10 пачек монстров. По сути, в часовой демонстрации, нам уже показали все то немногое, чем игра может развлечь. Но. Краем глаза я видел основной сценарий игры, все так же слитый (и подтвердившийся на 100 процентов последней геймплейной демонстрацией) в интернет, и хоть он на шедевр и не тянет, но выглядит довольно интригующе. В целом основываясь на общих ощущениях от всего увиденнего я все же склоняюсь больше к "нет", чем "да", в вопросе покупки игры. Все же во мне еще слишком сильна любовь к предыдущим частям когда то любимой серии, и видеть такой скромный результат разработки 11 лет (в который я беливел) очень грустно.
Сейчас ,похоже, слишком большую ставку делают скверы на фф15, и ооочень многое будет зависеть от того "взлетит" или нет пятнашка. Такого агрессивного пиара я от них не помню. Тут тебе и аниме сериал, и CG фильм, и линейка одежды, и куча мерча, и различных мероприятия - в общем игра всегда на слуху. Делать ставку на игру это конечно хорошо, но я, к сожалению, даже просмотрев все эти кучи роликов, прочитав кучу интервью, все еще не вижу в этой игре ничего, что могло бы продать ее мне (хотя я старался). А 3-й раз (LR я к счастью покупать не стал) наступать на те же грабли, что и с 13-й - неохота. Уже был слив информации, месяца два назад, что городов в игре будет всего парочка (один из которых задействован только в последней битве), в которых из НПС с которыми можно поговорить будут только одинаковые торговцы, да пара десятков "квестодателей", остальное пространство мира это пустейшие поля да небольшие заправки, опять с такими же НПС. Сами квесты же опять - иди убей 3,5,10 пачек монстров. По сути, в часовой демонстрации, нам уже показали все то немногое, чем игра может развлечь. Но. Краем глаза я видел основной сценарий игры, все так же слитый (и подтвердившийся на 100 процентов последней геймплейной демонстрацией) в интернет, и хоть он на шедевр и не тянет, но выглядит довольно интригующе. В целом основываясь на общих ощущениях от всего увиденнего я все же склоняюсь больше к "нет", чем "да", в вопросе покупки игры. Все же во мне еще слишком сильна любовь к предыдущим частям когда то любимой серии, и видеть такой скромный результат разработки 11 лет (в который я беливел) очень грустно.
Raziel_77 — 17.08.2016 в 23:32
Металлический охотник за трофеями

MagogOFF, тебе вовсе не надо искать повода, чтобы не играть
в какую то игру. Не нравится - не ешь.