Обзор Flame Over

Профессия пожарного воспета неоднократно в различных произведениях,
от кино, вспомнить, например, фильм «Обратная тяга», до страниц
газет разного масштаба, рассказывающих народу о смелых людях,
которые посвятили себя сражению с непокорной стихией огня, по
случайности или элементарной дурости отдельных представителей рода
человеческого вырывающейся из узды и сеющей уничтожение (а то и
смерть) во время пожара. На игровой системе PlayStation Vita уже
выходила игра, в которой главным героем был обычный пожарный —
Resistance: Burning Skies, но там наш герой не пожары тушил,
а использовал пожарный топор для уничтожения вторгшихся на Землю
инопланетных захватчиков. Теперь же, силами маленькой студии
Laughing Jackal, владельцы портативной системы Sony получили
возможность оказаться в каске более подходящего вышеупомянутой
профессии персонажа — главного героя небольшого проекта Flame
Over.
Эта игра от и до посвящена борьбе с огнём при помощи воды, пены огнетушителя, скорости, смекалки, подручных средств и элементарной удачи. И всё это реализовано по классической схеме «рогалика». Начав игру мы окунаемся в процесс, имя с собой некоторый запас воды, пены и жизней. Вода бьёт далеко и уверенно, пена же накрывает большую площадь, но по дальности не впечатляет. Зато она полезна для другого — консервации очагов воспламенения, различных электрических приборов. Если этого не сделать, то они постоянно будут воспламеняться. Есть и ещё один вариант решения проблемы, приоритетный и идеальный — добраться до комнаты с рубильником и отключить подачу электричества на этаже. Тогда вода станет превосходным решением всех проблем. В борьбе с огнём, пена и вода будут заканчиваться, да и жизни явно не бесконечные, но все три этих ресурса можно восполнить: воду набирать из кранов, кулеров или в начале уровня, пену можно восполнять, подбирая огнетушители, а жизни даются за спасение котиков. На прохождение уровня даётся пять минут и когда таймер застывает на нуле... нет, игра не заканчивается, а приходит Смерть. С косой и парящая сквозь стены, неумолимо преследующая нашего борца с брандспойтом и в каске. Каска от Смерти не спасает, кстати.
Победить Смерть можно лишь одним путём — получив дополнительное время на выполнение задания. Сделать это можно тремя способами: найти будильник на уровне, обыскивая различные предметы интерьера, спасти человека, выведя его к пожарному выходу, или же выполнив задание Мисс Ион. В оригинале тут игра слов: Mission (задание) —> Miss Ion. Задания этой упёртой старушки зачастую идиотские, учитывая сложившиеся обстоятельства, но что поделать, есть же на свете слишком упёртые люди. То ей нужно найти красную сумочку, которую она оставила где-то в офисе менеджера или на ресепшене, то надо собрать сколько-то писем на уровне, обыскивая различные места, а затем закинуть их в несгораемый почтовый ящик, и так далее. За выполнение задания получаем дополнительную минуту времени и очко навыка, а затем ещё минута времени добавится к таймеру, если довести Мисс Ион до пожарного выхода. Выгодная бабулька! Спасённые же люди добавляют по одной минуте каждый, поэтому они также очень ценны и лучше не тянуть с их спасением. Хотя, у меня складывается такое впечатление, что, даже находясь посреди пылающей комнаты, некоторые человечки чувствуют себя вполне неплохо, пока не приходит один такой усатый спаситель в каске и с брандспойтом.
Очки навыков во Flame Over работают несколько необычно, но ведь перед нами «рогалик», причём во время создания, которого разработчики слишком явно вдохновлялись идеями Rogue Legacy. У главного героя есть восемь навыков, все они сначала закрыты и не могут быть прокачаны. Возле каждого из навыков есть жёлтый значок с цифрой — это требуемое количество очков навыка для открытия данного умения. После того, как оно открывается, можно тратить деньги на его прокачку. Естественно, по классической схеме ролевых игр подобного характера, в первую очередь следует сосредоточить внимание на навыке «уменьшения стоимости прокачки всех навыков на столько-то процентов». Прокачанные навыки перманентны, а вот деньги экономить смысла нет — они всё равно сгорают. После смерти персонажа мы переносимся в главное меню, где выбрав «Начать игру» оказываемся в меню прокачки с той суммой денег и количество очков навыка, сколько заработали в предыдущей сессии. А ещё деньги можно прямо посреди некоторых уровней тратить у хитрого барыги, не теряющего свои усы и пейсы даже среди горящего здания, на различные временные улучшения, вроде дефибриллятора для оживления угоревших людей, улучшенного брандспойта и других прелестей. Но тут уже ребром встаёт вопрос: а не лучше ли сперва прокачать все навыки, а потом уже спокойно тратить золотые монетки?
А прокачка играет пусть и не ключевую, но весьма немалую роль, особенно для игроков неискушённых в жанре «рогаликов». Например, один из навыков позволяет персонажу дольше находиться возле огня, что даёт больше простора для манёвра и больше времени для борьбы со стихией, не покидая горящей комнаты. Ещё один навык влияет на частоту появления полезных предметов на уровне, которые можно найти в шкафах и на полках — часики, водяные бомбы. Но, естественно, первостепенное влияние на успех операции имеет опыт игрока — в первую очередь, перед нами даже не «рогалик», это ведь просто свод правил, грубо говоря, а перед нами динамичный изометрический экшен, где каждая секунда на счету. Одним аналогом мы перемещаем героя, другим целимся, а при помощи шифтов консоли поливаем пространство впереди себя водой или пеной огнетушителя. Разных карт в игре всего четыре, каждая со своим дизайном и особенностями интерьера, уровни же процедурно генерируемые, то есть с каждым запуском перед нами новая архитектура офиса, лаборатории, правительственного здания или фабрики.
Выполнена игра довольно простенько, ведь это бюджетный проект от маленькой студии, но за отличный баланс сложности и качество поведения огня хочется аплодировать команде Laughing Jackal. Как минимум, им удалось качественно реализовать свою идею. А вот с музыкой в игре всё совсем печально — весёлая мелодия очень коротка и играет по кругу, чем начинает банально приедаться. Трофеи в Flame Over могут заставить загореться аналоги PlayStation Vita под пальцами игрока, особенно когда дело касается золотых кубков. Прохождение всех уровней за одну сессию и спасение всех-всех-всех людей за прохождение — это ещё цветочки. Потому что крутой золотой кубок потребует за одно прохождение спасти всех людей, котов и выполнить все задания Мисс Ион. А ещё нужно пройти игру в пределах часа, полностью прокачать персонажа и многое другое. В конце списки игрока ждёт заветная платиновая награда, но путь к ней будет полон огня и жара.
Обзор написан по предоставленной разработчиками цифровой версии игры для PlayStation Vita.
Эта игра от и до посвящена борьбе с огнём при помощи воды, пены огнетушителя, скорости, смекалки, подручных средств и элементарной удачи. И всё это реализовано по классической схеме «рогалика». Начав игру мы окунаемся в процесс, имя с собой некоторый запас воды, пены и жизней. Вода бьёт далеко и уверенно, пена же накрывает большую площадь, но по дальности не впечатляет. Зато она полезна для другого — консервации очагов воспламенения, различных электрических приборов. Если этого не сделать, то они постоянно будут воспламеняться. Есть и ещё один вариант решения проблемы, приоритетный и идеальный — добраться до комнаты с рубильником и отключить подачу электричества на этаже. Тогда вода станет превосходным решением всех проблем. В борьбе с огнём, пена и вода будут заканчиваться, да и жизни явно не бесконечные, но все три этих ресурса можно восполнить: воду набирать из кранов, кулеров или в начале уровня, пену можно восполнять, подбирая огнетушители, а жизни даются за спасение котиков. На прохождение уровня даётся пять минут и когда таймер застывает на нуле... нет, игра не заканчивается, а приходит Смерть. С косой и парящая сквозь стены, неумолимо преследующая нашего борца с брандспойтом и в каске. Каска от Смерти не спасает, кстати.
Победить Смерть можно лишь одним путём — получив дополнительное время на выполнение задания. Сделать это можно тремя способами: найти будильник на уровне, обыскивая различные предметы интерьера, спасти человека, выведя его к пожарному выходу, или же выполнив задание Мисс Ион. В оригинале тут игра слов: Mission (задание) —> Miss Ion. Задания этой упёртой старушки зачастую идиотские, учитывая сложившиеся обстоятельства, но что поделать, есть же на свете слишком упёртые люди. То ей нужно найти красную сумочку, которую она оставила где-то в офисе менеджера или на ресепшене, то надо собрать сколько-то писем на уровне, обыскивая различные места, а затем закинуть их в несгораемый почтовый ящик, и так далее. За выполнение задания получаем дополнительную минуту времени и очко навыка, а затем ещё минута времени добавится к таймеру, если довести Мисс Ион до пожарного выхода. Выгодная бабулька! Спасённые же люди добавляют по одной минуте каждый, поэтому они также очень ценны и лучше не тянуть с их спасением. Хотя, у меня складывается такое впечатление, что, даже находясь посреди пылающей комнаты, некоторые человечки чувствуют себя вполне неплохо, пока не приходит один такой усатый спаситель в каске и с брандспойтом.
Очки навыков во Flame Over работают несколько необычно, но ведь перед нами «рогалик», причём во время создания, которого разработчики слишком явно вдохновлялись идеями Rogue Legacy. У главного героя есть восемь навыков, все они сначала закрыты и не могут быть прокачаны. Возле каждого из навыков есть жёлтый значок с цифрой — это требуемое количество очков навыка для открытия данного умения. После того, как оно открывается, можно тратить деньги на его прокачку. Естественно, по классической схеме ролевых игр подобного характера, в первую очередь следует сосредоточить внимание на навыке «уменьшения стоимости прокачки всех навыков на столько-то процентов». Прокачанные навыки перманентны, а вот деньги экономить смысла нет — они всё равно сгорают. После смерти персонажа мы переносимся в главное меню, где выбрав «Начать игру» оказываемся в меню прокачки с той суммой денег и количество очков навыка, сколько заработали в предыдущей сессии. А ещё деньги можно прямо посреди некоторых уровней тратить у хитрого барыги, не теряющего свои усы и пейсы даже среди горящего здания, на различные временные улучшения, вроде дефибриллятора для оживления угоревших людей, улучшенного брандспойта и других прелестей. Но тут уже ребром встаёт вопрос: а не лучше ли сперва прокачать все навыки, а потом уже спокойно тратить золотые монетки?
Поскольку я придерживаюсь мнения, что если я с чем-то столкнулся,
то кто-то другой обязательно либо уже столкнулся, либо ещё
столкнётся с идентичной ситуацией, пользуясь случаем хочу отметить
один момент. Иногда бывает такой порыв, что хочется взять и
свернуть игру — когда что-то не удалось, или вроде того. Так вот, в
случае Flame Over, если сделать это после смерти персонажа, есть
риск сбросить прогресс — очевидно процесс обновления данных
начинается сразу и при резком выключении игры во время него файл
данных впадает в шок, а потом серьёзно обижается, заставляя
прокачиваться и открывать уровни заново. Собственно, я с этим
столкнулся, теперь приходится качаться заново.
А прокачка играет пусть и не ключевую, но весьма немалую роль, особенно для игроков неискушённых в жанре «рогаликов». Например, один из навыков позволяет персонажу дольше находиться возле огня, что даёт больше простора для манёвра и больше времени для борьбы со стихией, не покидая горящей комнаты. Ещё один навык влияет на частоту появления полезных предметов на уровне, которые можно найти в шкафах и на полках — часики, водяные бомбы. Но, естественно, первостепенное влияние на успех операции имеет опыт игрока — в первую очередь, перед нами даже не «рогалик», это ведь просто свод правил, грубо говоря, а перед нами динамичный изометрический экшен, где каждая секунда на счету. Одним аналогом мы перемещаем героя, другим целимся, а при помощи шифтов консоли поливаем пространство впереди себя водой или пеной огнетушителя. Разных карт в игре всего четыре, каждая со своим дизайном и особенностями интерьера, уровни же процедурно генерируемые, то есть с каждым запуском перед нами новая архитектура офиса, лаборатории, правительственного здания или фабрики.
Выполнена игра довольно простенько, ведь это бюджетный проект от маленькой студии, но за отличный баланс сложности и качество поведения огня хочется аплодировать команде Laughing Jackal. Как минимум, им удалось качественно реализовать свою идею. А вот с музыкой в игре всё совсем печально — весёлая мелодия очень коротка и играет по кругу, чем начинает банально приедаться. Трофеи в Flame Over могут заставить загореться аналоги PlayStation Vita под пальцами игрока, особенно когда дело касается золотых кубков. Прохождение всех уровней за одну сессию и спасение всех-всех-всех людей за прохождение — это ещё цветочки. Потому что крутой золотой кубок потребует за одно прохождение спасти всех людей, котов и выполнить все задания Мисс Ион. А ещё нужно пройти игру в пределах часа, полностью прокачать персонажа и многое другое. В конце списки игрока ждёт заветная платиновая награда, но путь к ней будет полон огня и жара.
70
Flame Over — это на удивление
увлекательный «рогалик», в меру сложный, с удобным управлением и
необычной концепцией. Разработчики хорошо постарались над
реализацией основной «фишки» своей игры — поведением огня, который
постоянно пытается переиграть и обхитрить игрока, то, потухая, то,
разгораясь с новой силой и распространяясь подобно чуме. Если
вовремя не предпринять меры, одна, две, а то и больше ранее
зачищенных комнат могут вновь ярко запылать. Интересная прокачка,
как перманентная, так и временная, может существенно повлиять на
игровой процесс, который оказался отлично сбалансированным — навык
игрока имеет, куда большее значение, чем любые улучшения. С другой
стороны, этому проекту явно не хватает разнообразия уровней и
музыкального сопровождения, которое своей весёлой монотонностью
начинает давить на голову спустя минут 30 игры.
Обзор написан по предоставленной разработчиками цифровой версии игры для PlayStation Vita.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
6 комментариев, 9 203 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
AAB-r86 — 11.03.2015 в 10:21
Серебряный охотник за трофеями

Спасибо за предупреждение, брать это не стоит
Rare-rus — 11.03.2015 в 12:03
Деревянный охотник за трофеями

AAB-r86, а я куплю игру, мне геймплей очень понравился, буду
играть в неё с удовольствием, не нужно писать так категорично.
NIK_KEZHEK — 11.03.2015 в 10:50
Металлический охотник за трофеями

Я посмотрел трейлер,геймплейный ролик.Мне понравилось,можно
брать!)
З.Ы. Ребята,я снова с вами
З.Ы.2.Денис,спасибо за обзор
Молодец!)
З.Ы. Ребята,я снова с вами

З.Ы.2.Денис,спасибо за обзор

DGenius — 11.03.2015 в 21:13
Серебряный охотник за трофеями
Транскриптизация "Rogue Like", т.е. "как Rogue". Была такая игра
1980 года. Основным принципом которой были: автогенерация уровней и
перманентная смерть. С тех пор все игры, которые так или иначе
используют подобную механику называют Rogue Like (Роуг Лайк), или
по-русски Рогалик.
kperep — 12.03.2015 в 04:58
Металлический охотник за трофеями
Всегда мечтал об игре, где можно спасать котиков. В принципе можно
взять за неимением альтернативы, к тому же цена 383 не такая уж и
кусачая.