Обзор FOX n FORESTS


Жил себе в одном лесу да не тужил хитрый лис Рик. Был он ловок, смекалист да падок на золото, что ценилось им больше всего на свете. Раз проголодался наш рыжий плут, и привела его нужда к птице, что беззаботно напевала мелодии на залитой солнцем опушке. Уже готов был совершить преступление Рик, когда наконец заметила его певчая куропатка. Возмущению её не было предела! И молвила тогда Пэтти, что она совершенно невкусная, мясо жёсткое, и лису вообще следует поискать себе другую еду. И тут осенила пташку умная мысль: ведь чуть было не забыла Пэтти, зачем вообще в эту часть леса принесла её нелёгкая доля.
Попросила тогда куропатка, чтобы сразился лис с несущей только зло зеленоглазой ордой, пообещав жадному плуту в качестве награды несметные богатства и сокровища, о которых он мог только мечтать. Согласился Рик на это предложение, дав взамен слово быть доброжелательным и проявить тотчас к птице милосердие.
Так началось приключение наших новоиспечённых друзей куропатки Пэтти и лиса Рика. А мы тем временем перелистнём страницу этой истории и будем надеяться, что герои в момент заключения соглашения не держали у себя на уме абсолютно разные мысли.


Метаморфоза поры года влияет на окружающую среду самым что ни на есть естественным образом: зимой пруды застывают, осенью начинается листопад, летом прекращается жатва и работа мельниц. Эти перемены помогают нам продвигаться дальше по уровню, однако пребывание в альтернативном времени года каждую секунду требует затрат магических сил — маны. Она ограничена, особенно на первых порах, и в такие моменты игроку не помешает лисья проворность.
Но это не единственное возможное взаимодействие Рика с арбалетом. С этим оружием связано несколько специфичное поначалу управление главным героем: из обычной позиции протагонист умеет только стрелять очередью из трёх стрел, из нижнего и верхнего положений переходит на рукопашный бой с помощью закреплённого клинка. Холодное орудие задействуется и при ударах во время прыжка. Если во время прохождения этапов накопить золотых монет, для плута можно будет приобрести новые движения, которые значительно облегчают борьбу с различными недругами.


Дабы найти перечисленные предметы, игроку понадобится внимательно изучать каждый уровень. Они имеют достаточно сложную структуру да нелинейные пути прохождения. И разве смогли бы разработчики упустить возможность внедрения множества потаённых уголков, где припрятаны как сундуки с золотом, так и необходимые для развития главного героя вещички? Они находятся в самых неожиданных местах, и их поиск порой требует изменения времени года или уничтожение мишени определённого цвета. Именно последние вводят элемент метроидвании, так как уничтожать такие цели следует специальными магическими стрелами, которые Рик получает в определённые моменты истории. Поэтому для сбора абсолютно всех предметов на уровне — а это в большинстве случаев пять семян, одна магическая руда и два шлифовальных камня — понадобится не раз и не два пройти каждый этап.
Семена — это ещё один важный элемент игры. Изначально главному герою для изучения доступно в последовательном порядке два основных этапа, битва с владельцем коры и бонусная локация. В целом же они составляют один сезон.


Следует, пожалуй, упомянуть ещё некоторые особенности основных этапов. Кроме сложной структуры они интересны несхожими метаморфозами при смене сезона (например, осенью мы не всегда будем наблюдать листопад) и новыми элементами игрового процесса — взять хоть этапы, которые проходят верхом на спинке тщедушной Пэтти. Правда, закрытых областей, ради которых стоило бы действительно возвращаться и заново проходить каждую локацию, не так много. Но так как необходимые способности выдают только при достижении конкретных событий, новые походы за семенами устраивать придётся не единожды. И очередной круг исследования одних и тех же мест может в определённый момент показаться уже утомительным.
А что касается хранителей фрагментов коры — битва с каждым из них представляет собой небольшую головоломку, которая потребует смекалки и наблюдательности. Если же догадаться о способе победы не получается, Пэтти после каждого поражения предложит подсказку. Следует учесть, что наставления птица даёт уж очень подробные, и в случае согласия вы будете полностью знать тактику победы над недругом. Поэтому коли желаете сами понять хитрость, от предложения куропатки лучше отказаться.







Случайная смерть перенесёт главного героя в начало уровня. Не хотите вновь и вновь начинать сначала? Отдайте часть накопленных звонких монет барсуку, чтобы создать новую точку отправки. Деньга же хищнику нужна для пополнения коллекции ретро-игр.
Всего игра имеет три уровня сложности, и есть возможность выбрать для себя наиболее комфортный вариант. Надобно отметить, что уже на Normal прохождение уровней принесёт немало хлопот: они изобилуют каверзными ловушками, пропастями и несущими гибель врагами. Причём последние расположены таким образом, чтобы при каждом удобном и неудобном случае главный герой терял наполненные очками жизни красные сердца. Да и игрок неаккуратной сменой времени года сам способен погубить Рика.
Графическая и музыкальная составляющие игры, как вы уже догадались, выполнены в духе игр прошлого века, когда некоторое время царила эпоха шестнадцати бит. Они действительно прекрасно передают дух тех лет, но при этом студией разработчиков были использованы современные технологии. Поэтому изображение способно щегольнуть большим количеством задействованных цветов и более высокой детализацией объектов и окружения. А для каждого этапа была написана своя мелодия с помощью chiptune, которая бы соответствовала происходящему действу на данном уровне. Композитором выступил Filippo Beck Peccoz, последними работами которого стало написание музыкального сопровождения к играм Shadow Tactics: Blades of the Shogun и Shift Happens.

Управление на первых порах может показаться необычным из-за доступных Рику приёмов, но со временем к особенностям боевой системы приспосабливаешься, да и есть возможность купить новые движения. Интерфейс удобен, и наглядно отражает каждый используемый элемент и изменения основных показателей.
Сюжет каких-либо откровений не содержит, так как изложение его стилизовано под рассказ детской сказки. Однако тут нашлось место и забавным событиям, и юмору в диалогах между персонажами, и острому языку лиса. Даже отсылки к другим играм имеются. Вот локализация отсутствует.
Продолжительность игры частично зависит от игрока, и в целом приключение может занять от четырёх часов и более.
75
FOX n FORESTS
— это один из тех случаев, когда easy to learn, difficult to master
— освоить базовые понятия легко, а пройти игру будет непросто.
Проект во всём стремится достичь лучших представителей
шестнадцатибитных платформеров, начиная с игрового процесса и
заканчивая внешним видом и музыкой. Более того, смена сезонов и
хорошо спрятанные предметы потребуют некой смекалки, способствуя
более интересному прохождению на первых порах. Правда, следует
учесть, что эти же элементы способны вызвать и раздражение позднее,
когда придётся в очередной раз изучать одну и ту же локацию. Но
если в вас ещё жива любовь к проектам той эпохи или интересны
достойно выполненные игры в данном жанре, то определённо стоит
обратить внимание и на работу студии Bonus Level
Entertainment.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 46 061 из 300 000 рублей
7 комментариев, 8 138 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vladsseven — 03.06.2018 в 18:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за такой потрясающий обзор!)
KrepkiyChaiy — 03.06.2018 в 21:38
Начинающий нарушитель
Очень классный обзор,после которого решено что обязательно возьму
игрушку
arqiteq — 04.06.2018 в 12:24
Бронзовый охотник за трофеями
очень рассчитываю на эту игру, судя по всему не зря)
Yagami — 04.06.2018 в 18:29
Металлический охотник за трофеями
Попробовал в стиме эту игру, кстати благодаря рецензии - спасибо,
ибо бы пропустил. И мне понравилось. Я не люблю откровенные
пиксели, но вот что-то ближе к 16 битам - другое дело. Картинка
преображается и тут грамотная стилизация, такое я одобряю. Играю на
easy, ибо ну не хардкорщик я по платформерам, мой потолок платина в
Реймане. И очень жаль, что на Виту не релизнулась, я бы в эту игру
ещё и в дороге поиграл.
Teleri — 04.06.2018 в 18:54
Бронзовый охотник за трофеями
Немало есть вот таких вот небольших, но очень хороших игрушек, в
которые правда хочется поиграть. Но когда даже большие проходить не
успеваешь, а очередь их всё время пополняется и растёт, приходится
чем-то жертвовать. Ну ничего, когда-нибудь всё равно и до этих
доберусь. Спасибо за обзор)