Игры памяти: Обзор Get Even

Первые впечатления от игры Get Even, которые я обрёл во
время посещения Gamescom 2016, хорошо отпечатались в моей памяти и
были несколько ошибочными. Иронию вы поймёте немного ниже по
тексту. Начало этого приключения может настроить игрока на волну
исследовательского FPS, однако уже после первого уровня игровой
процесс принимает решительный оборот: перед нами скорее детективное
приключение в рамках симулятора ходьбы, с нечастыми
экшен-сегментами. Последние, к счастью, в большинстве своём
опциональные.
История игры развивается на территории современной Англии, но в разных местах и в разное же время. Главный герой, профессиональный солдат и наёмник, отправляется на задание по спасению девушки-подростка, захваченной террористической группой с целью требования выкупа у родителей девчушки. Но во время операции, устранив нескольких противников из новомодного оружия — «корнер-гана» — Коул Блэк проваливает задачу, привязанная к девушке взрывчатка детонирует и незадачливый оперативник приходит в сознание на холодном полу разбитого временем здания.
Встречает его покрытый артефактами и искажённый образ человека на экране телевизора, который представляется Рэдом, ведущим особого эксперимента над человеческой памятью, нацеленного на моделирование прошлых событий, отталкиваясь от воспоминаний подопытного. Технология работает через виртуальную реальность и особый шлем, который надевается на голову человека и считывает его мозг. Рэд утверждает, что Коул добровольно стал участником этой программы, и желает восстановить в памяти полноценную картину событий, связанных с погибшей девушкой — причины похищения, задействованные в операции лица, заказчики теракта, истинная роль Блэка...
Разумеется, не имея аргументов и не понимая где он находится, Блэк начинает плясать под дудочку таинственного мастера эксперимента. С этого момента начинается основная игра — путешествуем по старой заброшенной лечебнице, где чудесным образом находятся запертые безумцы, и читаем самые разные документы. В них содержится масса интересной информации! Разработчики отлично поработали и не сковывали фантазию сценаристов какими-то рамками: жестокие эксперименты на людях, циничные психиатры, бесчеловечные действия администрации и много других сюрпризов найдёт игрок в больничных файлах.
«Человек рисует страшные картины левой рукой, психиатр считает, что эту руку надо отрубить, потому что она плохо влияет на организм пациента», — типичное исцеление в клинике «Литхерст».
Или, представьте себе диалог:
— Помните, у вас болела нога? Поэтому мне пришлось её отрезать. Я знаю, она вам нравилась, но иногда мы теряем даже самое дорогое в жизни. Как ваша вторая нога?
— Она в порядке. Ей немного грустно, ведь она лишилась сестры. А они же близнецы.
— Ясно. Может им пора воссоединиться. Хм, хорошо, я подумаю об этом.

В игре есть своеобразный хаб, в котором хранится информация о собранных уликах. Из него можно отправляться в уже пройденные уровни, чтобы найти недостающие предметы или исправить ошибки.
Помимо занятных историй болезни и прочих медицинских документов, на
территории лечебницы мы будем находить множество очень странных
материалов, не имеющих никакого отношения к медицине, однако
вызывающих у главного героя вспышки воспоминаний. Благодаря таким
документам мы сможем узнавать больше информации об окружающем мире
и буквально перемещаться в ассоциируемые воспоминания, среди
которых проникновение в здание оружейной корпорации, посещение
заброшенных складов, промышленных зон и других объектов, где
довелось бывать Коулу до эксперимента.
В большинстве локаций игроки будут вооружены и смогут устранять своих противников несколькими способами: в рукопашную подкравшись сзади, или из огнестрельного оружия. Арсенал последнего в игре невелик, однако The Farm 51 изобрели интересную штуку, упомянутый выше «корнер-ган» — это уникальный приклад с креплением под пистолеты и пистолеты-пулемёты, и поворачивающимся на 90 градусов сегментом крепления. То есть, игрок может стрелять из-за угла, целясь при помощи мобильного телефона, для которого также нашлось крепление на боку модного устройства. К сожалению, шутерная механика Get Even очень плоская, поэтому полноценно реализовать все прелести «корнер-гана» не получилось. Что не мешает идее быть классной.

Пример применения креативного приклада — в одной из миссий можно будет разрушить часть стены, а затем из «корнер-гана» сбить висящий на воротах амбарный замок. Вообще, разрушаемым и создаваемым объектам в Get Even следует уделить немало внимания, особенно если вы хотите пройти игру скрытно.
Убивать или не убивать противников? Это вопрос, ответ на который каждый игрок должен дать сам. Наши действия влияют на развитие событий: мы можем выпустить или оставить в заключении какого-то из психов, и у любого решения будет последствие. А то и несколько. Не всегда эти решения будут очевидны, но система «Пандора», так называется устройство виртуализации памяти, позволяет игроку возвращаться в уже пройденные уровни и исправлять допущенные ошибки. А проходя их на 100% — получать ценные призы не только внутри игры, но и во внешнем их проявлении: трофеи и достижения.

Скриншот по центру: противник чудным образом увидел персонажа через дверь, подошёл и стал тупить, пытаясь просунуть оружие через текстуру. Частично ему это удалось...
Играется Get Even в целом хорошо, даже несмотря на техническое несовершенство. Тут приятный дизайн, но весьма несовременная графика, при перемещении персонаж может зацепиться за текстуры, а противники ведут себя совершенно неадекватно. Они могут увидеть «стелсящего» Блэка через объекты, а частенько у ИИ происходит какое-то странное нарушение — противник может остановиться на месте и вертеть головой, хотя по скрипту он должен был осмотреться и убраться восвояси. Результатом такого «залипания», равно как и застревания в текстуре, является необходимость отката игры к последней контрольной точке. Из ~13 часов, что я провёл в игре, около трёх были спровоцированы необходимостью возвращения к прошлой КТ. Получаемое удовольствие от сюжета, его поворотов и отличной атмосферы не убавилось, но определённый осадок остался.
Несмотря на визуальную простоту, Get Even выделяется музыкальным сопровождением и саунд-дизайном, а не только своим сложным сценарием, который по-настоящему раскрывается за пределами оригинального прохождения — после финала, мы получаем возможность пройти отдельные участки игры за другого персонажа, используя новые механики взаимодействия с окружением и находя новую информацию. В игре есть вокальные и эмбиентные треки, каждый из которых очень удачно вписан в игровую атмосферу, то накаляя её, то наоборот расслабляя. В отдельных фрагментах, тандем из музыки и происходящего на экране создаёт настоящий хоррор. Впрочем, саму игру я бы хоррором не назвал, оставшись верным формулировке «психологический детективный триллер».
Для кого же создана Get Even? Пожалуй, для тех игроков, которым хочется окунуться в интересную историю, и готовых перетерпеть недостатки вроде странного искусственного интеллекта, и неуклюжий экшен. Эта игра умеет удивить, даже когда показывает игроку весьма очевидные вещи и срывает весьма прозрачные покровы. Предсказуемость отдельных сюжетных поворотов и решений хорошо компенсируется закрученностью других. Эффект примерно такой: «Эй, я знал, что получится вот так. Но даже не представлял, каким именно образом оно так получится!».
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
История игры развивается на территории современной Англии, но в разных местах и в разное же время. Главный герой, профессиональный солдат и наёмник, отправляется на задание по спасению девушки-подростка, захваченной террористической группой с целью требования выкупа у родителей девчушки. Но во время операции, устранив нескольких противников из новомодного оружия — «корнер-гана» — Коул Блэк проваливает задачу, привязанная к девушке взрывчатка детонирует и незадачливый оперативник приходит в сознание на холодном полу разбитого временем здания.
Встречает его покрытый артефактами и искажённый образ человека на экране телевизора, который представляется Рэдом, ведущим особого эксперимента над человеческой памятью, нацеленного на моделирование прошлых событий, отталкиваясь от воспоминаний подопытного. Технология работает через виртуальную реальность и особый шлем, который надевается на голову человека и считывает его мозг. Рэд утверждает, что Коул добровольно стал участником этой программы, и желает восстановить в памяти полноценную картину событий, связанных с погибшей девушкой — причины похищения, задействованные в операции лица, заказчики теракта, истинная роль Блэка...
Разумеется, не имея аргументов и не понимая где он находится, Блэк начинает плясать под дудочку таинственного мастера эксперимента. С этого момента начинается основная игра — путешествуем по старой заброшенной лечебнице, где чудесным образом находятся запертые безумцы, и читаем самые разные документы. В них содержится масса интересной информации! Разработчики отлично поработали и не сковывали фантазию сценаристов какими-то рамками: жестокие эксперименты на людях, циничные психиатры, бесчеловечные действия администрации и много других сюрпризов найдёт игрок в больничных файлах.
«Человек рисует страшные картины левой рукой, психиатр считает, что эту руку надо отрубить, потому что она плохо влияет на организм пациента», — типичное исцеление в клинике «Литхерст».
Или, представьте себе диалог:
— Помните, у вас болела нога? Поэтому мне пришлось её отрезать. Я знаю, она вам нравилась, но иногда мы теряем даже самое дорогое в жизни. Как ваша вторая нога?
— Она в порядке. Ей немного грустно, ведь она лишилась сестры. А они же близнецы.
— Ясно. Может им пора воссоединиться. Хм, хорошо, я подумаю об этом.



В игре есть своеобразный хаб, в котором хранится информация о собранных уликах. Из него можно отправляться в уже пройденные уровни, чтобы найти недостающие предметы или исправить ошибки.

В большинстве локаций игроки будут вооружены и смогут устранять своих противников несколькими способами: в рукопашную подкравшись сзади, или из огнестрельного оружия. Арсенал последнего в игре невелик, однако The Farm 51 изобрели интересную штуку, упомянутый выше «корнер-ган» — это уникальный приклад с креплением под пистолеты и пистолеты-пулемёты, и поворачивающимся на 90 градусов сегментом крепления. То есть, игрок может стрелять из-за угла, целясь при помощи мобильного телефона, для которого также нашлось крепление на боку модного устройства. К сожалению, шутерная механика Get Even очень плоская, поэтому полноценно реализовать все прелести «корнер-гана» не получилось. Что не мешает идее быть классной.

Пример применения креативного приклада — в одной из миссий можно будет разрушить часть стены, а затем из «корнер-гана» сбить висящий на воротах амбарный замок. Вообще, разрушаемым и создаваемым объектам в Get Even следует уделить немало внимания, особенно если вы хотите пройти игру скрытно.

Убивать или не убивать противников? Это вопрос, ответ на который каждый игрок должен дать сам. Наши действия влияют на развитие событий: мы можем выпустить или оставить в заключении какого-то из психов, и у любого решения будет последствие. А то и несколько. Не всегда эти решения будут очевидны, но система «Пандора», так называется устройство виртуализации памяти, позволяет игроку возвращаться в уже пройденные уровни и исправлять допущенные ошибки. А проходя их на 100% — получать ценные призы не только внутри игры, но и во внешнем их проявлении: трофеи и достижения.



Скриншот по центру: противник чудным образом увидел персонажа через дверь, подошёл и стал тупить, пытаясь просунуть оружие через текстуру. Частично ему это удалось...
Играется Get Even в целом хорошо, даже несмотря на техническое несовершенство. Тут приятный дизайн, но весьма несовременная графика, при перемещении персонаж может зацепиться за текстуры, а противники ведут себя совершенно неадекватно. Они могут увидеть «стелсящего» Блэка через объекты, а частенько у ИИ происходит какое-то странное нарушение — противник может остановиться на месте и вертеть головой, хотя по скрипту он должен был осмотреться и убраться восвояси. Результатом такого «залипания», равно как и застревания в текстуре, является необходимость отката игры к последней контрольной точке. Из ~13 часов, что я провёл в игре, около трёх были спровоцированы необходимостью возвращения к прошлой КТ. Получаемое удовольствие от сюжета, его поворотов и отличной атмосферы не убавилось, но определённый осадок остался.
Несмотря на визуальную простоту, Get Even выделяется музыкальным сопровождением и саунд-дизайном, а не только своим сложным сценарием, который по-настоящему раскрывается за пределами оригинального прохождения — после финала, мы получаем возможность пройти отдельные участки игры за другого персонажа, используя новые механики взаимодействия с окружением и находя новую информацию. В игре есть вокальные и эмбиентные треки, каждый из которых очень удачно вписан в игровую атмосферу, то накаляя её, то наоборот расслабляя. В отдельных фрагментах, тандем из музыки и происходящего на экране создаёт настоящий хоррор. Впрочем, саму игру я бы хоррором не назвал, оставшись верным формулировке «психологический детективный триллер».
Для кого же создана Get Even? Пожалуй, для тех игроков, которым хочется окунуться в интересную историю, и готовых перетерпеть недостатки вроде странного искусственного интеллекта, и неуклюжий экшен. Эта игра умеет удивить, даже когда показывает игроку весьма очевидные вещи и срывает весьма прозрачные покровы. Предсказуемость отдельных сюжетных поворотов и решений хорошо компенсируется закрученностью других. Эффект примерно такой: «Эй, я знал, что получится вот так. Но даже не представлял, каким именно образом оно так получится!».
75
|
Сшивая воедино несколько жанров, Get Even делает грубоватые швы и впивается иголкой в собственные пальцы, но в итоге представляет удачное и яркое полотно. Его основу составляют: интересный и запутанный сценарий, потрясающее музыкальное сопровождение, атмосферный звуковой дизайн, отличная игра актёров озвучки, приятные декорации и уникальный подход к повествованию через «путешествия по спирали памяти». А вот неуклюжая реализация стрельбы, несовременная графика, редкие проседания кадровой частоты и шизоидный искусственный интеллект — те самые грубые швы. Готовых смириться с ними игроков ждут необычные впечатления, которые одновременно удивят, испугают и заставят задуматься о причудливой природе человеческой памяти. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 51 644 из 300 000 рублей
17 комментариев, 27 024 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
OrtegaFireBird — 22.06.2017 в 17:35
Бронзовый охотник за трофеями
Какой красивый образ в заключении.
Kazuma-2 — 22.06.2017 в 20:44
Серебряный охотник за трофеями

Отличный обстоятельный обзор - спасибо!!!
Не скажу, что побежал закупаться на Видеоигры (хотя диск на русском там уже есть), но в список хочух занёс: много интересных идей, обязательно поиграю в дальнейшем. Ну и что очень приятно - это локализация. Для подобного проекта она просто как воздух необходима!!!
Не скажу, что побежал закупаться на Видеоигры (хотя диск на русском там уже есть), но в список хочух занёс: много интересных идей, обязательно поиграю в дальнейшем. Ну и что очень приятно - это локализация. Для подобного проекта она просто как воздух необходима!!!
Seraf — 23.06.2017 в 11:28
Наслаждение игрой

Kazuma-2, спасибо за ссыль))) только что купил) вечерок
будет - огонь!!
Corblinc — 22.06.2017 в 18:04
Деревянный охотник за трофеями
Оперативно и содержательно, молодцы!!! Жду патча и слежу за
дальнейшим игры, а там может и возьму)
Karim — 23.06.2017 в 07:29
Золотой охотник за трофеями

ContrWF, просто в описание игры написано английский, ну вот
я и подумал.
magicman — 23.06.2017 в 09:20
Деревянный охотник за трофеями

Karim, Субтитры. Я взял в среду, но пока толком еще не
поиграл.
Gilaruil — 22.06.2017 в 19:56
Охотник за постельными сценами

Спасибо за обзор! Обязательно поиграю, как скидочку подвезут.
Vlaginator — 23.06.2017 в 13:36
Бумажный охотник за трофеями
Сидишь такой в укрытии, высматриваешь врага через смартфон, а тут
неожиданно музыка и на весь экран: "Мама звонит".
A_Michaelis — 25.06.2017 в 10:26
Бронзовый охотник за трофеями
Ждала обзор, спасибо, по скидкам обязательно возьму
NIK_KEZHEK — 26.06.2017 в 11:57
Металлический охотник за трофеями
Спасибо большое, Варяг: надо брать!