Ichinin no Samurai: Обзор «Призрак Цусимы» (Ghost of Tsushima)

Япония, 1274 год. Отдалённый от центральной власти остров Цусима
стал первой целью могущественного сводного флота Монгольской
империи хана Хубилая, начавшего свою восточную экспедицию. К тому
времени монголы уже контролировали значительную часть Азии, включая
недавнего японского союзника в лице Корё на Корейском полуострове.
Отсюда, примерно из района бухты в Пусане, и вышел флот в составе,
по разным оценкам, от 700 до 900 кораблей. На них находилось
примерно 15 тысяч монгольских, китайских и татарских воинов,
усиленных дополнительными 8-ю тысячами корейцев.
Состоянием на конец XIII-го века это был самый могущественный и многочисленный флот в истории, который впоследствии был превзойдён лишь дважды: во время второго монгольского похода на Японию в 1281-м году и Нормандской операцией в 1944-м. Когда армада подошла к Цусиме, на берег высадилась примерно тысяча бойцов, а встретили их самураи численностью примерно восемьдесят воинов, не считая их сопровождающих. Силы была крайне неравны, даже с учётом превосходства самураев в воинской дисциплине над степняками.
В этом бою пал назначенный сёгуном правитель Цусимы, Сокекуни Со, его сыновья и все последователи. Битва была проиграна, а остров разграблен. Уходившие через несколько дней монголы оставили сожжённые руины и горы трупов, особенно зверски расправляясь с женщинами. Позже, впрочем, далеко не самые умелые в морском деле степные воины поплатились, угодив под тайфун, разметавший флот и заставивший Хубилая отдать приказ об отступлении. Но до этого времени монгольская армия успела разгромить островок Ики и вступить в бой с регулярными войсками сёгуната на Кюсю.
Однако в команде Sucker Punch решили проявить к этой истории творческий подход, создав «Призрака Цусимы» — новый эксклюзив PlayStation 4, готовящийся к публичному релизу 17-го июля 2020 года. В этой игре мы оказываемся в роли самурая Дзина Сакая, чудом избежавшего смерти на пляже у Комоды — исторического места, где полегли защитники Цусимы в 1274-м году. Также избежал смерти и его дядя Симура, глава клана и правитель острова, назначенный сёгуном. Естественно, его прототипом стал именно легендарный Сокекуни Со, в честь которого японцы до сих пор запускают стрелы в море у Цусимы каждый год, 12 ноября.
Выжив, Дзин Сакай принимает решение оказать сопротивление армии хана Хотуна — вымышленного для игры брата Хубилая (у него были три брата, но все они к 1274-му году почили при разных обстоятельствах, в том числе от руки успешного родственника) и внука Чингисхана. Блюдя кодекс чести самурая, он начинает вступать в открытые противоборства с монголами, но постепенно к мужчине приходит понимание, что без помощи со стороны бесчестного и подлого врага никаким кодексом не одолеть — нужны зеркальные действия. Так зарождается, растёт и крепнет истинный Призрак Цусимы, воин нового времени для Японии, который готов на всё ради своего народа. И самую активную помощь в 100-часовой вендетте оказывают ему именно игроки.
По части игрового процесса, «Призрак Цусимы» — это традиционная игра с открытым миром от Sucker Punch. Огромная карта, разделённая на несколько условных биомов, наполненная всевозможными активностями, форпостами, тайниками и японским колоритом. Последний представлен здесь повсеместно: горячие источники (онсэн), тренировочные площадки для рубки бамбука, святилища основных синтоистских богов и множество маленьких алтарей богини Инари, благословляющей крестьян. По острову разбросаны родовые знамёна Сасимоно (заспинные самурайские стяги), повсеместно шастают монголы, захватившие тракты, раскинувшие полевые лагеря и занявшие крепости.
Выделяет её на фоне предыдущих работ студии и проектов от других разработчиков не только упомянутый колорит. Им, в той или иной степени, можно было насытиться в Onimusha, NIOH и других играх о самураях. Команда Sucker Punch создала увлекательную солянку лучших механик на рынке открытых миров и не оплошала при работе с сюжетным наполнением, будь то основная линия или побочные квесты. При сохранении уже знакомых поклонникам жанра механик, вроде «поди-принеси», «выследи-убей», «захвати-покори», разработчики наполнили приключения интересными диалогами и событиями, практически искоренив в них вторичность. Кроме механической, само собой, от этого нет панацеи.
В игре можно научиться отбивать стрелы, летящие в героя:
Задания в игре делятся на несколько категорий: основные, побочные от простых людей, личные просьбы от союзников, спасение деревень и легенды острова. Последние особенно любопытны, ведь они содержат в себе мифологические нотки с интересным развитием событий. Личные просьбы соратников мотивированы и логичны, хотя поступки персонажей не всегда соответствуют последнему параметру, ведь часто герои руководствуются эмоциями и чувствами, и Дзин тут не исключение.
Каждая история по-своему интересна. Если это легенда, связанная с мифами острова, она сопровождается прекрасной суми-э графикой и рассказом от местного музыканта Ямато. Личные приключения соратников Дзина в лице сэнсэя Исикавы, последней выжившей из рода Адати, воровки Юны и другие колоритных героев, наиболее проработаны среди всех сторонних активностей. Но именно легенды предлагают нестандартные решения, вроде поиска места при помощи наводящего рисунка. Обычные истории крестьян наименее проработаны и разнообразны.
Погружаясь в этот мир, важно понимать, что Япония XIII-го века была страной, где крестьяне находились в положении рабов, хоть и негласных. Они боялись самураев и разбойников, они верили, что «рождены страдать». Это прекрасно показал в своих фильмах Акира Куросава, легендарный японский режиссёр, и разработчики в Sucker Punch явно знакомы с его картинами.
Ещё бы, ведь в «Призраке Цусимы» есть даже специальная визуальная настройка игры — «Режим Куросава». Она обесцвечивает игровой мир, добавляя ему шарм классических картин японской легенды кинематографа, и отключает маркеры здоровья противников.
Недостатков, впрочем, квестовая система не лишена. Здесь очень жёсткие, стальные скрипты. Прочные, как закалённая мастером-кузнецом катана. Стоит игроку выйти за рамки квеста во время диалога, и придётся слушать его заново. Например: скачите вы на лошадке с кем-то из соратников, болтаете по дороге. Замечаете метрах в двадцати цветок и решаете его сорвать, потому что цветы — ресурс для перекраски доспехов. Но игра считает, что отдаление от соратника на 10 метров обнуляет последний диалог. Вернувшись с цветком в зубах, вы вновь слушаете уже знакомую тираду про что-то житейское. Или не очень. Также среди квестов очень уж много выслеживания целей по следам, в какой-то момент даже складывается впечатление, что игру надо было назвать «Следопыт Цусимы». Поэтому советую проходить квесты размеренно, иначе постоянные чтения следов могут и утомить.
На лошадке можно не только скакать, но и спать! А ещё Дзин часто не может определиться с полом своей кобылы… или коня. Даже я запутался. В русской озвучке он то говорит «хороший мальчик», то «но, пошла».
По мере прохождения игры и заданий, Дзин Сакай получает опыт и обучается новым способностям. Изначально он умеет фехтовать в классическом стиле, хорошо противостоит мечникам и может вызывать врагов на противоборство. Это интересная механика. Подходя к лагерю или группе врагов, появляется пиктограмма «вызова на противоборство» — если нажать кнопку «вверх», игра перейдёт в режим скоротечной дуэли, где нужно удерживать и вовремя отпустить кнопку «треугольник». Сначала Призраку удаётся уничтожить только одного врага таким образом, но с прокачкой и правильной экипировкой, улучшенной у бронника, можно увеличить это число до пяти. То есть за 10-20 секунд намотать на катану кишки целого патруля монголов или группы бандитов.
Позже герой обучается стрельбе из лука и скрытным убийствам, которые поначалу буквально ломают Дзина. Ведь самураям положено встречать врага в открытом бою, смотреть в глаза и никогда не бить в спину. Этот момент в «Призраке Цусимы» тоже очень круто раскрывается, со всеми последствиями для личности героя. Вообще, многие сценки здесь способны вызвать искренние слёзы, чего определённо не ожидаешь от проектов Sucker Punch. Не поймите превратно, я очень люблю игры студии, но до «Цусимы» была только одна игра, тронувшая меня за самые глубокие струны — «Дурная репутация» на PlayStation 3. Но «Призрак Цусимы» и её превзошла.
Развитие Дзина открывает широкий тактический потенциал. Располагая несколькими луками с разными стрелами, трубкой с отравляющими дротиками, бомбами, петардами и ядовитыми колокольчиками, Призрак становится настоящей машиной смерти. Хотя врубиться в гущу врагов и раскидать их всех можно лишь проявив настоящие чудеса реакции: боевая система основана на стойках, как в NIOH или Way of the Samurai, и каждая из четырёх доступных (открываются постепенно за убийства командиров) хороша против определённых врагов. Стойка воды отлично работает против копейщиков, но мечники или тяжёлые противники легко её превзойдут, например.
Управление реализовано удобно, похоже на NIOH 2 — стойки меняются удержанием кнопки «L2» с последующим нажатием одной из лицевых. Игроку нужно хорошо ориентироваться в пространстве, держать врагов в поле зрения и своевременно переключаться между стойками, чтобы быть максимально эффективным. К тому же, примерно в последней трети игры умение избегать урона в бою против 5-7 врагов будет приносить не абы какую пользу.
Ориентированию в пространстве немного мешает камера, с этим традиционным недугом Sucker Punch не сумели справиться так же отлично, как с наполнением квестов и основного сюжета. Мир тоже наполнен хорошо, но очень уж по-ассасиновски. Фактически Ghost of Tsushima можно назвать идеальной Assassin’s Creed в Японии. Уверен, что даже самая именитая команда в Ubisoft не справилась бы с такой задачей лучше. Хотя бы потому, что у них получаются более однообразные квесты. Но влияние «Ассасинов» в «Призраке Цусимы» ощущается — это и задания по слежке, и блокпосты, и маяки, выполняющие роль вышек. Только территорию они не раскрывают, так что халявы не ждите.
Интересной фишкой проекта стал ветер. Он играет здесь очень важную роль, причём с самого начала. Дело в том, что именно стихия ветра помогла Японии дважды спасти свои земли от разорения ордой, из-за чего появилось название «камикадзе» — «божественный ветер». В «Призраке Цусимы» Дзин — фактически очеловечивание этой стихии, и ветер ему во всём помогает. Например, искать скрытые предметы. Нарядившись в одеяния путника, герой может просить ветер указать путь к артефактам, записям, знамёнам Сасимоно и другим коллекционным предметам. В разделе навыков предусмотрена прокачка способности ветра указывать путь к другим объектам — онсэнам, тренировочным площадкам и так далее.
Ещё одна крутая фишка игры связана с фоторежимом. Он здесь вообще очень интересный, позволяет отключать или оставлять анимацию окружения, настраивать погоду, время суток, фокусное расстояние и прочее. Большинство из этих настроек есть во многих играх. Но что очень понравилось — это анимация по кадрам. Выглядит вот так:
Техническое исполнение игры на PlayStation 4 Pro не вызывает нареканий, но гарантировать столь же стабильную работу на обычной версии консоли не могу. Возможно, будут просадки fps или пострадают текстуры, дальность прорисовки. Но красоты здешнего мира завораживают — огромные пастбища с разноцветными цветами, японская архитектура раннего средневековья, прекрасный лунный свет, опадающие с деревьев листья, дождь и снег, искры костров и дым, искры от сталкивающихся мечей и всплески огня при взрыве бомб. Очень приятно гулять по виртуальному Золотому лесу, поднимая ногами завихрения из опавших листьев. Однако при внимании к столь мелким деталям, в игре ощущается автоматическое распределение ресурсов по карте и не ручная работа над интерьером. Много повторяющихся зданий, а в сгоревших иногда могут лежать свёртки с припасами или зелёные стебли бамбука. В сгоревших дотла зданиях, да.
Вызывает не очень положительные эмоции и искусственный интеллект врагов. Складывается впечатление, что монголы каждое утро уши вишнёвым компотом моют, и потом плохо слышат. Можно встретить нескольких всадников на поле и снести их поочерёдно стрелами со взрывными наконечниками. Вопли одного и взрыв останутся за пределами слышимости другого. В лагерях они уже слышат лучше, но если противник копошится где-то в углу сарая, то он обычно глух и нем.
Несколько слов хочется сказать и о призах. Любители зарабатывать платиновые кубки в открытых мирах, скорее всего, будут осчастливлены. Трофея за высокий уровень сложности нет, но я рекомендую играть именно на нём. Так боевая система и поединки с мощными противниками удаётся лучше прочувствовать, плюс тактический арсенал задействуется полностью. Призы в основном традиционные: собрать всё, выполнить всё и сделать несколько ситуационных вещей. В целом, на платину уйдёт примерно 100+ часов, при этом прохождение без фанатизма займёт порядка 50-ти. Ждите наш гид в ближайшую неделю!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Состоянием на конец XIII-го века это был самый могущественный и многочисленный флот в истории, который впоследствии был превзойдён лишь дважды: во время второго монгольского похода на Японию в 1281-м году и Нормандской операцией в 1944-м. Когда армада подошла к Цусиме, на берег высадилась примерно тысяча бойцов, а встретили их самураи численностью примерно восемьдесят воинов, не считая их сопровождающих. Силы была крайне неравны, даже с учётом превосходства самураев в воинской дисциплине над степняками.
В этом бою пал назначенный сёгуном правитель Цусимы, Сокекуни Со, его сыновья и все последователи. Битва была проиграна, а остров разграблен. Уходившие через несколько дней монголы оставили сожжённые руины и горы трупов, особенно зверски расправляясь с женщинами. Позже, впрочем, далеко не самые умелые в морском деле степные воины поплатились, угодив под тайфун, разметавший флот и заставивший Хубилая отдать приказ об отступлении. Но до этого времени монгольская армия успела разгромить островок Ики и вступить в бой с регулярными войсками сёгуната на Кюсю.
Однако в команде Sucker Punch решили проявить к этой истории творческий подход, создав «Призрака Цусимы» — новый эксклюзив PlayStation 4, готовящийся к публичному релизу 17-го июля 2020 года. В этой игре мы оказываемся в роли самурая Дзина Сакая, чудом избежавшего смерти на пляже у Комоды — исторического места, где полегли защитники Цусимы в 1274-м году. Также избежал смерти и его дядя Симура, глава клана и правитель острова, назначенный сёгуном. Естественно, его прототипом стал именно легендарный Сокекуни Со, в честь которого японцы до сих пор запускают стрелы в море у Цусимы каждый год, 12 ноября.
Выжив, Дзин Сакай принимает решение оказать сопротивление армии хана Хотуна — вымышленного для игры брата Хубилая (у него были три брата, но все они к 1274-му году почили при разных обстоятельствах, в том числе от руки успешного родственника) и внука Чингисхана. Блюдя кодекс чести самурая, он начинает вступать в открытые противоборства с монголами, но постепенно к мужчине приходит понимание, что без помощи со стороны бесчестного и подлого врага никаким кодексом не одолеть — нужны зеркальные действия. Так зарождается, растёт и крепнет истинный Призрак Цусимы, воин нового времени для Японии, который готов на всё ради своего народа. И самую активную помощь в 100-часовой вендетте оказывают ему именно игроки.
По части игрового процесса, «Призрак Цусимы» — это традиционная игра с открытым миром от Sucker Punch. Огромная карта, разделённая на несколько условных биомов, наполненная всевозможными активностями, форпостами, тайниками и японским колоритом. Последний представлен здесь повсеместно: горячие источники (онсэн), тренировочные площадки для рубки бамбука, святилища основных синтоистских богов и множество маленьких алтарей богини Инари, благословляющей крестьян. По острову разбросаны родовые знамёна Сасимоно (заспинные самурайские стяги), повсеместно шастают монголы, захватившие тракты, раскинувшие полевые лагеря и занявшие крепости.
Выделяет её на фоне предыдущих работ студии и проектов от других разработчиков не только упомянутый колорит. Им, в той или иной степени, можно было насытиться в Onimusha, NIOH и других играх о самураях. Команда Sucker Punch создала увлекательную солянку лучших механик на рынке открытых миров и не оплошала при работе с сюжетным наполнением, будь то основная линия или побочные квесты. При сохранении уже знакомых поклонникам жанра механик, вроде «поди-принеси», «выследи-убей», «захвати-покори», разработчики наполнили приключения интересными диалогами и событиями, практически искоренив в них вторичность. Кроме механической, само собой, от этого нет панацеи.
В игре можно научиться отбивать стрелы, летящие в героя:
Задания в игре делятся на несколько категорий: основные, побочные от простых людей, личные просьбы от союзников, спасение деревень и легенды острова. Последние особенно любопытны, ведь они содержат в себе мифологические нотки с интересным развитием событий. Личные просьбы соратников мотивированы и логичны, хотя поступки персонажей не всегда соответствуют последнему параметру, ведь часто герои руководствуются эмоциями и чувствами, и Дзин тут не исключение.
Каждая история по-своему интересна. Если это легенда, связанная с мифами острова, она сопровождается прекрасной суми-э графикой и рассказом от местного музыканта Ямато. Личные приключения соратников Дзина в лице сэнсэя Исикавы, последней выжившей из рода Адати, воровки Юны и другие колоритных героев, наиболее проработаны среди всех сторонних активностей. Но именно легенды предлагают нестандартные решения, вроде поиска места при помощи наводящего рисунка. Обычные истории крестьян наименее проработаны и разнообразны.
Погружаясь в этот мир, важно понимать, что Япония XIII-го века была страной, где крестьяне находились в положении рабов, хоть и негласных. Они боялись самураев и разбойников, они верили, что «рождены страдать». Это прекрасно показал в своих фильмах Акира Куросава, легендарный японский режиссёр, и разработчики в Sucker Punch явно знакомы с его картинами.
Ещё бы, ведь в «Призраке Цусимы» есть даже специальная визуальная настройка игры — «Режим Куросава». Она обесцвечивает игровой мир, добавляя ему шарм классических картин японской легенды кинематографа, и отключает маркеры здоровья противников.
Недостатков, впрочем, квестовая система не лишена. Здесь очень жёсткие, стальные скрипты. Прочные, как закалённая мастером-кузнецом катана. Стоит игроку выйти за рамки квеста во время диалога, и придётся слушать его заново. Например: скачите вы на лошадке с кем-то из соратников, болтаете по дороге. Замечаете метрах в двадцати цветок и решаете его сорвать, потому что цветы — ресурс для перекраски доспехов. Но игра считает, что отдаление от соратника на 10 метров обнуляет последний диалог. Вернувшись с цветком в зубах, вы вновь слушаете уже знакомую тираду про что-то житейское. Или не очень. Также среди квестов очень уж много выслеживания целей по следам, в какой-то момент даже складывается впечатление, что игру надо было назвать «Следопыт Цусимы». Поэтому советую проходить квесты размеренно, иначе постоянные чтения следов могут и утомить.
На лошадке можно не только скакать, но и спать! А ещё Дзин часто не может определиться с полом своей кобылы… или коня. Даже я запутался. В русской озвучке он то говорит «хороший мальчик», то «но, пошла».
По мере прохождения игры и заданий, Дзин Сакай получает опыт и обучается новым способностям. Изначально он умеет фехтовать в классическом стиле, хорошо противостоит мечникам и может вызывать врагов на противоборство. Это интересная механика. Подходя к лагерю или группе врагов, появляется пиктограмма «вызова на противоборство» — если нажать кнопку «вверх», игра перейдёт в режим скоротечной дуэли, где нужно удерживать и вовремя отпустить кнопку «треугольник». Сначала Призраку удаётся уничтожить только одного врага таким образом, но с прокачкой и правильной экипировкой, улучшенной у бронника, можно увеличить это число до пяти. То есть за 10-20 секунд намотать на катану кишки целого патруля монголов или группы бандитов.
Позже герой обучается стрельбе из лука и скрытным убийствам, которые поначалу буквально ломают Дзина. Ведь самураям положено встречать врага в открытом бою, смотреть в глаза и никогда не бить в спину. Этот момент в «Призраке Цусимы» тоже очень круто раскрывается, со всеми последствиями для личности героя. Вообще, многие сценки здесь способны вызвать искренние слёзы, чего определённо не ожидаешь от проектов Sucker Punch. Не поймите превратно, я очень люблю игры студии, но до «Цусимы» была только одна игра, тронувшая меня за самые глубокие струны — «Дурная репутация» на PlayStation 3. Но «Призрак Цусимы» и её превзошла.
Развитие Дзина открывает широкий тактический потенциал. Располагая несколькими луками с разными стрелами, трубкой с отравляющими дротиками, бомбами, петардами и ядовитыми колокольчиками, Призрак становится настоящей машиной смерти. Хотя врубиться в гущу врагов и раскидать их всех можно лишь проявив настоящие чудеса реакции: боевая система основана на стойках, как в NIOH или Way of the Samurai, и каждая из четырёх доступных (открываются постепенно за убийства командиров) хороша против определённых врагов. Стойка воды отлично работает против копейщиков, но мечники или тяжёлые противники легко её превзойдут, например.
Управление реализовано удобно, похоже на NIOH 2 — стойки меняются удержанием кнопки «L2» с последующим нажатием одной из лицевых. Игроку нужно хорошо ориентироваться в пространстве, держать врагов в поле зрения и своевременно переключаться между стойками, чтобы быть максимально эффективным. К тому же, примерно в последней трети игры умение избегать урона в бою против 5-7 врагов будет приносить не абы какую пользу.
Ориентированию в пространстве немного мешает камера, с этим традиционным недугом Sucker Punch не сумели справиться так же отлично, как с наполнением квестов и основного сюжета. Мир тоже наполнен хорошо, но очень уж по-ассасиновски. Фактически Ghost of Tsushima можно назвать идеальной Assassin’s Creed в Японии. Уверен, что даже самая именитая команда в Ubisoft не справилась бы с такой задачей лучше. Хотя бы потому, что у них получаются более однообразные квесты. Но влияние «Ассасинов» в «Призраке Цусимы» ощущается — это и задания по слежке, и блокпосты, и маяки, выполняющие роль вышек. Только территорию они не раскрывают, так что халявы не ждите.
Интересной фишкой проекта стал ветер. Он играет здесь очень важную роль, причём с самого начала. Дело в том, что именно стихия ветра помогла Японии дважды спасти свои земли от разорения ордой, из-за чего появилось название «камикадзе» — «божественный ветер». В «Призраке Цусимы» Дзин — фактически очеловечивание этой стихии, и ветер ему во всём помогает. Например, искать скрытые предметы. Нарядившись в одеяния путника, герой может просить ветер указать путь к артефактам, записям, знамёнам Сасимоно и другим коллекционным предметам. В разделе навыков предусмотрена прокачка способности ветра указывать путь к другим объектам — онсэнам, тренировочным площадкам и так далее.
Ещё одна крутая фишка игры связана с фоторежимом. Он здесь вообще очень интересный, позволяет отключать или оставлять анимацию окружения, настраивать погоду, время суток, фокусное расстояние и прочее. Большинство из этих настроек есть во многих играх. Но что очень понравилось — это анимация по кадрам. Выглядит вот так:
Техническое исполнение игры на PlayStation 4 Pro не вызывает нареканий, но гарантировать столь же стабильную работу на обычной версии консоли не могу. Возможно, будут просадки fps или пострадают текстуры, дальность прорисовки. Но красоты здешнего мира завораживают — огромные пастбища с разноцветными цветами, японская архитектура раннего средневековья, прекрасный лунный свет, опадающие с деревьев листья, дождь и снег, искры костров и дым, искры от сталкивающихся мечей и всплески огня при взрыве бомб. Очень приятно гулять по виртуальному Золотому лесу, поднимая ногами завихрения из опавших листьев. Однако при внимании к столь мелким деталям, в игре ощущается автоматическое распределение ресурсов по карте и не ручная работа над интерьером. Много повторяющихся зданий, а в сгоревших иногда могут лежать свёртки с припасами или зелёные стебли бамбука. В сгоревших дотла зданиях, да.
Вызывает не очень положительные эмоции и искусственный интеллект врагов. Складывается впечатление, что монголы каждое утро уши вишнёвым компотом моют, и потом плохо слышат. Можно встретить нескольких всадников на поле и снести их поочерёдно стрелами со взрывными наконечниками. Вопли одного и взрыв останутся за пределами слышимости другого. В лагерях они уже слышат лучше, но если противник копошится где-то в углу сарая, то он обычно глух и нем.
Несколько слов хочется сказать и о призах. Любители зарабатывать платиновые кубки в открытых мирах, скорее всего, будут осчастливлены. Трофея за высокий уровень сложности нет, но я рекомендую играть именно на нём. Так боевая система и поединки с мощными противниками удаётся лучше прочувствовать, плюс тактический арсенал задействуется полностью. Призы в основном традиционные: собрать всё, выполнить всё и сделать несколько ситуационных вещей. В целом, на платину уйдёт примерно 100+ часов, при этом прохождение без фанатизма займёт порядка 50-ти. Ждите наш гид в ближайшую неделю!
90
|
«Призрак Цусимы» — мастерски скроенная история о самурае, вынужденном защищать свой родной остров от многотысячной орды незваных гостей с материка, вооружённых невиданным для японцев того времени оружием и сражающихся без соблюдения какого-либо кодекса. Его путь наполнен новыми знакомствами, интереснейшими событиями, ломающими привычный для героя и окружающих его людей уклад мира, и насыщенными сражениями с постепенно раскрывающимся тактическим потенциалом. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
112 комментариев, 113 887 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TheMrCtulhu — 14.07.2020 в 20:36
Упертый охотник за трофеями

Еще один достойный экз от сони.
А толстый не доволен игрой, хотя он ее даже не прошел))
А толстый не доволен игрой, хотя он ее даже не прошел))
JeryKid — 14.07.2020 в 21:01
Бронзовый охотник за трофеями

TheMrCtulhu, 100% Антоха не играл, за ним давно такое
замечено, но в тренде то быть надо ведь)
TheMrCtulhu — 14.07.2020 в 21:03
Упертый охотник за трофеями

JeryKid, Играть в игру, для обзора, но тебе впадлу?
Что это тогда за обзорщик?
Что это тогда за обзорщик?
Varyag_Ericsson — 14.07.2020 в 21:05
Nippon Ichi Fan
TheMrCtulhu — 14.07.2020 в 21:09
Упертый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, слышу впервые.
Вбил в поисковик, это же надо было так обосраться..
Вбил в поисковик, это же надо было так обосраться..
JeryKid — 14.07.2020 в 21:23
Бронзовый охотник за трофеями

Krevedko — 16.07.2020 в 18:31
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, а разве это было не с Final Fantasy XIII?
Darek-N7 — 14.07.2020 в 21:49
Хао Асакура, и 1 в мире с платиной, в Skyforge!!!
RDKru — 15.07.2020 в 18:28
Металлический охотник за трофеями
JeryKid, Ему просто не занесли, а вот кто-то из юбисофта
занёс, и бац, AC вальгала охренительная игра.
JeryKid — 15.07.2020 в 19:36
Бронзовый охотник за трофеями

RDKru, так наверняка, раз нет 10 из 10 на кончиков пальцев
то да, не занесли)
Kazuma-2 — 15.07.2020 в 07:11
Серебряный охотник за трофеями
Большое Спасибо за качественный своевременный обзор!!!
Помню читал обзор на Control, так вот в нём были чётко указаны недостатки в работе игры на PS4-ванили.
А тут вместо обзора производительности на самой популярной (среди россиян точно) системе (именно PS4-ваниль, PRO не такая уж распространённая) читаем:
В таком серьёзном профессиональном обзоре столь значимого PS4-эксклюзива (а у большинства владельцев - именно ваниль) вот эти "Возможно" и "абы да кабы" считаю неприемлимыми. Вполне можно было отсрочить обзор на пару дней, и за это время найти способ подключить ваниль, и посмотреть, как играется на ней. Всё-таки надо с ней поуважительнее!!!

Ваниль - именно она у большинства. И лучше всего, на мой взгляд, всё-таки делать обзоры на ней! А в идеале (надо же к нему стремиться) - на обеих PS-4 системах.
Ну... поворчал и хватит. Второй Сын мне очень понравился, платину получал с удовольствием, и Первый Свет прошёл тоже не без удовольствия. На ванили. Надеюсь всё-таки, что и на этот раз разработчики не посрамятся, и самурайский эпос отлично зайдёт и обладателям простых четвёрок!!!
***P.S. При всей сложности картинки в RDR II, на обычной четвёрке она выглядит и играется абсолютно безупречно. Скриншоты выглядят как реальные фото. И с fps-ом я проблем не заметил. Так что всё от пряморукости разработчиков зависит.
Помню читал обзор на Control, так вот в нём были чётко указаны недостатки в работе игры на PS4-ванили.
А тут вместо обзора производительности на самой популярной (среди россиян точно) системе (именно PS4-ваниль, PRO не такая уж распространённая) читаем:
В таком серьёзном профессиональном обзоре столь значимого PS4-эксклюзива (а у большинства владельцев - именно ваниль) вот эти "Возможно" и "абы да кабы" считаю неприемлимыми. Вполне можно было отсрочить обзор на пару дней, и за это время найти способ подключить ваниль, и посмотреть, как играется на ней. Всё-таки надо с ней поуважительнее!!!

Ваниль - именно она у большинства. И лучше всего, на мой взгляд, всё-таки делать обзоры на ней! А в идеале (надо же к нему стремиться) - на обеих PS-4 системах.
Ну... поворчал и хватит. Второй Сын мне очень понравился, платину получал с удовольствием, и Первый Свет прошёл тоже не без удовольствия. На ванили. Надеюсь всё-таки, что и на этот раз разработчики не посрамятся, и самурайский эпос отлично зайдёт и обладателям простых четвёрок!!!
***P.S. При всей сложности картинки в RDR II, на обычной четвёрке она выглядит и играется абсолютно безупречно. Скриншоты выглядят как реальные фото. И с fps-ом я проблем не заметил. Так что всё от пряморукости разработчиков зависит.
redSnake — 15.07.2020 в 11:58
Бронзовый охотник за трофеями

mrDimon — 15.07.2020 в 12:25
V8 Power

Kazuma-2, Ещё бы назвал кто-нибудь хоть одну игру, которая
на обычной PS4 выглядит неиграбельной на фоне прошки. Я таких не
встречал, что неудивительно, учитывая «невероятную» разницу между
ними.
SKID — 15.07.2020 в 20:27
Заблокирован
mrDimon — 16.07.2020 в 01:23
V8 Power

SKID, Дивижн 2 по определению отвратительно тупит на
консолях со своей прорисовкой в метре от тебя и невидимыми стенами.
Тут дело не в железе, а в кривых руках разработчиков.
Samael2706 — 16.07.2020 в 09:12
Заблокирован

Ну не знаю, не знаю. Прошел вторую Дивизию и ни одного глюка не
заметил. Эти баги на старте были? Если да, то это не показатель,
поскольку сейчас почти у всех есть патчи первого
дня/недели/месяца.
Плойка у меня обычная если что.
---------- Сообщение добавлено в 06:12 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 05:57 ----------
А в каком сеттинге должна быть игра по Японию? Я просто спрашиваю. Мне вот например не нравятся игры сделанные в аниме стилистике.
Тот же Code Vein, Persona. А такие как Sekiro и Ghost of tsushima вполне себе заходят.
Плойка у меня обычная если что.
---------- Сообщение добавлено в 06:12 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 05:57 ----------
А в каком сеттинге должна быть игра по Японию? Я просто спрашиваю. Мне вот например не нравятся игры сделанные в аниме стилистике.
Тот же Code Vein, Persona. А такие как Sekiro и Ghost of tsushima вполне себе заходят.
mrDimon — 16.07.2020 в 13:16
V8 Power

Samael2706, Я не знаю как можно не замечать прорисовку
текстур прям впритык к тебе, притом ещё и долгую. И было не на
старте, а зимой и сейчас никуда не делось. Ладно хоть невидимые
стены победили. 

Samael2706 — 16.07.2020 в 13:46
Заблокирован

mrDimon, ну если бы я заметил такое в игре, то смысл мне
спорить? На мой взгляд вторая дивизия - самый качественный продукт
из последних творений Юбиков. Я имею ввиду Одиссею и Breakpoint.В
Фар краи не играл.
Kazuma-2 — 17.07.2020 в 06:26
Серебряный охотник за трофеями
Samael2706, всё правильно написал. Прошёл весь Division 2 от
и до на ванильке, никаких проблем с графонарием не заметил.
Проходил недавно. Правда при входе в любое помещение - сначала всё
темно, а потом секунды через две - появляются свет и предметы
окружения. Ну... платине это не помешало.
К играм про Японию в правильном сеттинге я бы ещё добавил Shenmue (1-ю часть), там просто полное погружение в Йокосуку восьмидесятых. Обожаю эту игру!!! Ну и серию Якудза, конечно.
К играм про Японию в правильном сеттинге я бы ещё добавил Shenmue (1-ю часть), там просто полное погружение в Йокосуку восьмидесятых. Обожаю эту игру!!! Ну и серию Якудза, конечно.
Samael2706 — 17.07.2020 в 07:08
Заблокирован

Kazuma-2, в помещениях сперва темно, потому что ты с улицы
заходишь. Глаза привыкают.
FenixBK — 15.07.2020 в 13:48
Press Team

Kazuma-2, на ванильке полёт нормальный. Я заметил лишь
парочку просадок, но играл всего часов 6-7. Загрузок долгих нет. На
фоне ТЛОУ2 они очень скромные. Консоль работала тише, чем в ТЛОУ2.
В фоторежим переходит мгновенно. Из него выходит так же. Играю с
удовольствием. Бояться нечего.
Kazuma-2 — 16.07.2020 в 18:38
Серебряный охотник за трофеями
FenixBK, спасибо большое, вопрос исчерпан. Саккеры не
подвели!!!
S_VoRoN — 19.07.2020 в 16:52
Бумажный охотник за трофеями
FenixBK, вот и отлично! Тогда дождусь скидок (или когда я
стану побогаче) -- и погружусь!
megaman05 — 15.07.2020 в 20:16
Бронзовый охотник за трофеями

Kazuma-2,поддерживаю,имею обычную пс4 и всегда волнует
вопрос о производительности
LuckyFox — 14.07.2020 в 20:56
Начинающий охотник за трофеями

@TheMrCtulhu По нему было видно, что он не хотя делал обзор. Но
фраза про assassins в конце и Цусиму 12 из 10.
JeryKid — 14.07.2020 в 20:57
Бронзовый охотник за трофеями

Впринципе так и думал, что оценка будет в пределах 90. Обзор
отличный, но все же чтобы мне составить свое мнение, нужно
поиграть, а на счёт покупки я так пока и не решился хотя посмотрел
уже кучу обзоров. Я очень люблю самурайскую тематику, Акира
Куросава действительно легенда жанра, но и Ёдзи Ямада и сродние ему
режиссеры привнесли много оригинального в жанр, поэтому такая игра,
которая отдает дань уважения всем канонам жанра меня очень
завлекает, но черт, все равно не могу решиться. Тут наверное как с
Days Gone, пока не решусь, ничего точно не скажу, а ведь последняя
мне чертовски понравилась.
Ejachok — 14.07.2020 в 21:52
Бронзовый охотник за трофеями

JeryKid, забавно, что ты упомянул дни минувшие. игра
отличная, но на старте таковой не была. спустя пару месяцев патчей
она стала таковой. судя по обзорам цусимы, тут будет та же фигня.
пофиксят ии, подправят механики стелса и будет всем счастье.
JeryKid — 14.07.2020 в 22:44
Бронзовый охотник за трофеями

Ejachok, да, точно так и думаю, я вот DG, как раз взял после
того как уже пара патчей вышло и все было замечательно, ну мелочь
всякая была но не критично, думаю тут уж точно не забросят)
grom51 — 14.07.2020 в 21:11
Деревянный охотник за трофеями

...Огромная карта... На сколько она большая? С каким открытым миром
можно сравнить?
Varyag_Ericsson — 14.07.2020 в 21:41
Nippon Ichi Fan
Darek-N7 — 14.07.2020 в 21:26
Хао Асакура, и 1 в мире с платиной, в Skyforge!!!
Ок, вы меня уговорили я жду цену игры, от 1.499 до 1.799 рублей, и
забираю её в свою коллекцию!)) 
PS: Ушёл точить самурайские мечи!!!

PS: Ушёл точить самурайские мечи!!!
Ejachok — 14.07.2020 в 21:31
Бронзовый охотник за трофеями

все без исключения поносят ии и стелс. даже игн.
Varyag_Ericsson — 14.07.2020 в 21:42
Nippon Ichi Fan
Ejachok — 14.07.2020 в 21:48
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, речь о моментах как в этом обзоре. на 5-ой
минуте.
https://youtu.be/MHrsygIxC5k?t=300
https://youtu.be/MHrsygIxC5k?t=300
Varyag_Ericsson — 14.07.2020 в 21:51
Nippon Ichi Fan
Класс. А интересно на какой сложности играет. Потому что у меня на
высокой так не получалось сделать, не раз пытался прятаться в
шатрах. Но то, что один враг постоянно дует в сигнальный рог и
тупит в этот момент - это факт на любой сложности.
В целом, как и в обзоре написал, ИИ тут туповат.
В целом, как и в обзоре написал, ИИ тут туповат.
Voland — 15.07.2020 в 09:35
Золотой охотник за трофеями

FabNeo, помнится мне секонд сану гамаг влепил то ли 7 то ли
все 6 баллов. потом через пару месяцев с точно таким же баллом был
обзор на Amazing Spider Man 2. все кто играл в обе игры, думаю
оценили иронию
streiter3 — 15.07.2020 в 13:04
Начинающий охотник за трофеями

Voland, в паука не играл, но 6 балов для сына считаю вполне
достаточная оценка - стартовый графоний (хотя орден лучше
показывает возможности консоли) и на этом все ! Сюжет, миссии да и
геймплей у игры весьма проходные
Voland — 16.07.2020 в 18:44
Золотой охотник за трофеями

streiter3, все познается в сравнении. в своей тарелке секонд
сан как ни крути годный продукт, пусть и не в одинаковых
пропорциях. 3я часть конечно послабее 1-2й но уж точно не до такой
степени чтобы назвать проходной. а ведь кому то и 1-2 части не
понравились 
визуально кстати секонд сан до сих пор один из красивейших опенворлдов поколения

визуально кстати секонд сан до сих пор один из красивейших опенворлдов поколения
streiter3 — 16.07.2020 в 18:57
Начинающий охотник за трофеями

Voland, не буду навязывать свое мнение, всё-таки не канон
, но что
такого запоминающегося было в сыне ? За графику и плавную игру я
согласен, а вот кроме 3 типов миссий на уровне "рампейдж" из ГТА
Вайс сити я в опен воплде ничего для себя не нашел. Можно сказать
что в свое время игра удивляла,а сейчас мол другие времена. Но и
тут - я переигрываю во многие старые игры и если игруха клёвая, то
и старая механика/графика не проблема. Сына прошел бесплатно ещё по
PS now ну и как то даже времени жалко если честно
Интересная
только концовка за плохиша - это действительно вишенка 



arqiteq — 15.07.2020 в 11:15
Бронзовый охотник за трофеями
FabNeo, 6 - ближе к истине, даже с этого обзора на
90 не как не тянет. Очередной диссонанс с оценкой.
Уже норма для Stratege.
Уже норма для Stratege.
arqiteq — 15.07.2020 в 16:13
Бронзовый охотник за трофеями
mrDimon, я же писал что они твердые середнячки, не более
того. Мне у Ubisoft серия FarCry нравится а не отсасинов.
danteqw — 14.07.2020 в 21:40
Бронзовый охотник за трофеями

Офигеть. 90. Игра реально по качеству на одном уровне с TLOU2? Я в
этих оценках уже запутался. Другие рецензенты говорят что игра
проигрывает тому же Ассассину. По геймплею уже устарела, и надо
было ей выходить в году так 14-ом, а единственные плюсы её это
картинка и сюжетка. А у Вас прям чуть ли не претендент на ГОТИ.
По другим обзорам я уж точно решил купить её максимум на распродаже за пол цены, а после вашей хоть сейчас беги делай предзаказ. Где же правда то
4500 на дороге не
валяются. Подожду релиза и чё скажут поигравшие.
По другим обзорам я уж точно решил купить её максимум на распродаже за пол цены, а после вашей хоть сейчас беги делай предзаказ. Где же правда то

Varyag_Ericsson — 14.07.2020 в 21:47
Nippon Ichi Fan
- Нет, не на одном уровне, но её нельзя сравнивать с TLOU2.
Зачем?
- Кому-то кажется, что проигрывает. Это его/её право так считать и утверждать. Я же утверждаю, что она в целом для меня на уровне с Assassin's Creed Origins/Odyssey. Здесь интереснее история и квесты, но ИИ тупее + стелс хуже. Плюс здесь баланс ровнее, чем в Одиссее, потому что нет уровней и ты можешь с базовым персонажем всю игру пройти. Ладно, не всю, стойки прокачать надо, чтобы комфортно себя чувствовать. И тогда всю. Гринд даже с учётом прокачки стоек нулевой.
- Если ты любишь игры с открытым миром и самурайский сеттинг, то наверняка останешься доволен и за 4500. Достоинства игры перекрывают её недостатки, часть которых ещё и патчами могут поправить. Но деньги твои и я не имею морального права склонять к приобретению.
Готов постримить игру 16-17 числа, показать постгейм и механики, вживую пообщаться и ответить на вопросы. Если будет интерес - дайте знать в комментах.
- Кому-то кажется, что проигрывает. Это его/её право так считать и утверждать. Я же утверждаю, что она в целом для меня на уровне с Assassin's Creed Origins/Odyssey. Здесь интереснее история и квесты, но ИИ тупее + стелс хуже. Плюс здесь баланс ровнее, чем в Одиссее, потому что нет уровней и ты можешь с базовым персонажем всю игру пройти. Ладно, не всю, стойки прокачать надо, чтобы комфортно себя чувствовать. И тогда всю. Гринд даже с учётом прокачки стоек нулевой.
- Если ты любишь игры с открытым миром и самурайский сеттинг, то наверняка останешься доволен и за 4500. Достоинства игры перекрывают её недостатки, часть которых ещё и патчами могут поправить. Но деньги твои и я не имею морального права склонять к приобретению.
Готов постримить игру 16-17 числа, показать постгейм и механики, вживую пообщаться и ответить на вопросы. Если будет интерес - дайте знать в комментах.
danteqw — 14.07.2020 в 21:56
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, ну если на уровне Origins/Odyssey, тогда
точно до распродажи. Я такие игры люблю, но не за 4500
Просто были слухи
до обзоров о сравнение с Ведьмаком, но как видно даже для Вас это
все таки Ассассин. Спасибо за ответ.
P.S. Все равно странно что оценки одинаковые
Надо уже перестать
обращать на них внимание.

P.S. Все равно странно что оценки одинаковые

Voland — 15.07.2020 в 09:31
Золотой охотник за трофеями

danteqw, если ты покупаешь игры по оценкам, то да, на
метакритике средний балл не выше 90 - жди распродаж
кстати по всем дорелизным геймплеям и описаниям было видно что это ассасин в японии
кстати по всем дорелизным геймплеям и описаниям было видно что это ассасин в японии
black72rat — 14.07.2020 в 21:58
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, В игре нельзя играть за однорукую женщину
трансгендера с отличным от белого цветом кожи - о каких 90 баллах
можно говорить?
Varyag_Ericsson — 14.07.2020 в 22:13
Nippon Ichi Fan
black72rat — 14.07.2020 в 23:20
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, danteqw, Ziggrun https://www.youtube.com/watch?v=W5DeYbRFm4c смотреть
с первой минуты, там новость о Bafta (Британская академия
кинематографического и телевизионного искусства) - там требования
по оценке видеоигр четко расписаны. так что..
зы
просьба не считать ссылку за рекламу опер.ру
зы
просьба не считать ссылку за рекламу опер.ру
danteqw — 14.07.2020 в 23:43
Бронзовый охотник за трофеями

black72rat, да срать на эту Bafta. Той же трилогии Mass
Effect весь этот "зоопарк" не помешал стать всенародно любимой
игрой. Так же как и первой части TLOU, в которой уже были фемки,
геи и лесбухи. Но вот до второй части надо докопаться по этому
поводу.
Лично мне не важно кто какой религии и вероисповедания, кто с кем спит, у кого сколько конечностей и кем себя чувствует (хоть боевым вертолетом). У меня нет проблем видеть в людях людей.
Лично мне не важно кто какой религии и вероисповедания, кто с кем спит, у кого сколько конечностей и кем себя чувствует (хоть боевым вертолетом). У меня нет проблем видеть в людях людей.
kagekiyo — 14.07.2020 в 23:52
Серебряный охотник за трофеями

danteqw, думаю, если бы в 1 части игрока так же активно
тыкали мордой во всю эту движуху, да ещё и с самого начала игры,
как минимум, у меня бы это могло забрать часть положительных
эмоций, ну и финальные впечатления были бы не такими сильными.
danteqw — 15.07.2020 в 00:59
Бронзовый охотник за трофеями

kagekiyo, ну так в первой части с самого начала так же
активно "тыкали мордой" в то, что фемка Тесс сильная и независимая
женщина не только на словах, но и на действиях (Джоэл ей как даме
хотел помочь с лестницей, на что она отказалась со словами "я
сама"). Тот же Билл прямо говорит про своего партнера, а для самых
недогоняющих "тыкают мордой", когда Элли стыбзила его гей журнал с
веселыми картинками. Про позицию жены Томми, я думаю только слепой
не заметит. Что называется "тыкнули мордой" по самое не могу.
Насчёт допа с лесбо поцелуйчиком лучше промолчу.
Про то, как этим "тыкают в морду" в первой части, я узнал уже после прохождения, из впечатлений игроков от TLOU. Лично я в них видел людей, со своими закидонами, на которые, как я уже сказал мне пофиг.
В сиквеле все то же самое. Плюс ещё гетеросекс (ох уж это навязывание своих ценностей
). Про то, кто там
трансгендер, трансформер, так же узнал только после прохождения
игры уже в инете.
P.S. Хотя чё я тут распинаюсь, когда люди и не играли в сиквел, а судят по той лапше, что им навешали в инете. Слишком много букв, когда как единственная моя мысль, которую хочу донести, что первую часть можно так же засрать за наличие повестки. Что оригинал, что сиквел шедевры.
Про то, как этим "тыкают в морду" в первой части, я узнал уже после прохождения, из впечатлений игроков от TLOU. Лично я в них видел людей, со своими закидонами, на которые, как я уже сказал мне пофиг.
В сиквеле все то же самое. Плюс ещё гетеросекс (ох уж это навязывание своих ценностей

P.S. Хотя чё я тут распинаюсь, когда люди и не играли в сиквел, а судят по той лапше, что им навешали в инете. Слишком много букв, когда как единственная моя мысль, которую хочу донести, что первую часть можно так же засрать за наличие повестки. Что оригинал, что сиквел шедевры.
kagekiyo — 15.07.2020 в 02:38
Серебряный охотник за трофеями

danteqw, ну да, ну да. Несколько второстепенных персонажей и
события, связанные с ними - это ровно то же самое, что и постоянный
треск главных персонажей о прелестях своей однополой любви с самого
начала игры + дополнительные активности и декорации, встречающиеся
непосредственно в мире игры. Собственно, об этом я ещё в дайджесте
на выходных писал.
mrDimon — 15.07.2020 в 12:32
V8 Power

danteqw, Да ну конечно же то же самое. Я только начал
сиквел, а мне уже в нос через каждую кат сцену тыкают невероятную
специально подчёркнутую любовь. И вообще вся игра начинается с её
упоминания, а уже затем идёт основная линия.
kagekiyo — 15.07.2020 в 00:27
Серебряный охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, что-то игры вроде Sekiro, Gravity Rush 2,
RDR2 и TLoU2 всё сильнее наводят меня на мысль, что надо отходить
от стандартной системы оценок, когда игре в итоге присваивается
определённый балл (естественно, я говорю это относительно моих
личных оценок, а не пытаюсь докопаться до системы сайта).
То есть, если меня спросят, например, на сколько я оцениваю тот же Bloodborne, то я дам ему 95-97 баллов. А если меня спросят про Sekiro, то я не смогу дать конкретной оценки. Могу только побомбить на игру и одновременно похвалить её. И вот тут мне очень хочется подрубить к этому делу аппарат нечёткой логики (см. fuzzy logic в matlab) с простой системой правил типа "если критерий А хороший, то финальная оценка высокая". Применить это ко всем критериям, по которым обычно оцениваются игры и выдать в итоге нечёткую оценку игре, без дефаззификации. А дальше, читатель сам выберет, как эту самую дефаззификацию проводить. Хочет метод левого максимума (пессимистичная оценка), и тогда Sekiro можно считать отвратительной игрой (о чём я обычно и говорю). Хочет метод правого максимума (оптимистичная оценка), и тогда Sekiro - шедевр, заслуживающий внимания каждого игрока. А если использовать, соответственно, более продвинутые методы, типа поиска центра масс, то получится просто средняя игра. В любом случае, ни одна из чётких оценок не даёт достаточно правильного представления об игре. И это ещё и с учётом субъективности всего, о чём я тут понаписал. А выглядеть это будет примерно так:

Да. Кажется, я придумал себе интересную тему магистерской диссертации... Непосредственно после окончания магистратуры.
То есть, если меня спросят, например, на сколько я оцениваю тот же Bloodborne, то я дам ему 95-97 баллов. А если меня спросят про Sekiro, то я не смогу дать конкретной оценки. Могу только побомбить на игру и одновременно похвалить её. И вот тут мне очень хочется подрубить к этому делу аппарат нечёткой логики (см. fuzzy logic в matlab) с простой системой правил типа "если критерий А хороший, то финальная оценка высокая". Применить это ко всем критериям, по которым обычно оцениваются игры и выдать в итоге нечёткую оценку игре, без дефаззификации. А дальше, читатель сам выберет, как эту самую дефаззификацию проводить. Хочет метод левого максимума (пессимистичная оценка), и тогда Sekiro можно считать отвратительной игрой (о чём я обычно и говорю). Хочет метод правого максимума (оптимистичная оценка), и тогда Sekiro - шедевр, заслуживающий внимания каждого игрока. А если использовать, соответственно, более продвинутые методы, типа поиска центра масс, то получится просто средняя игра. В любом случае, ни одна из чётких оценок не даёт достаточно правильного представления об игре. И это ещё и с учётом субъективности всего, о чём я тут понаписал. А выглядеть это будет примерно так:

Да. Кажется, я придумал себе интересную тему магистерской диссертации... Непосредственно после окончания магистратуры.
KrepkiyChaiy — 15.07.2020 в 03:16
Охотник за Пикселями

kagekiyo, Вообще, рядовому(заинтересованному) игроку, пора
уже вычеркнуть из своего критерия выбора игры, бальную систему
оценок. Она предназначена не для игрока, а скорее для издателей и
их отчётов для инвесторов, не более. Ну ещё для красивых циферок в
рекламных роликах. О этом красноречиво свидетельствуют работа
главного агрегатора оценок на рынке. Игроку она не говорит
практически ничего.
Вот взять например двух рядовых товарищей, «всеядных» но имеющих определенные предпочтения - меня и многоуважаемого товарища Himeo( просто как пример, прошу не ругайтесь))Игра по всем критериям схожая с «Асасином» скорее всего зайдёт ему на ура, потому как в ней сочетаются многие им любимые механики(аванпосты, сборы и крафт, обширный открытый мир) его личная оценка такой игры будет очень высокая, в моем случае все эти перечисленные механики, вызывают у меня достаточно прохладное отношение. И моя оценка будет намного ниже. Я же без ума от пиксель/арта, рогаликов и как пример согласен ли я с оценкой Dead Cells имеющей тоже 90... нет!) - 100, даже 101, разделит это мнение Дон himeo... сомневаюсь)
И в итоге чья оценка более верная? Ничья, все зависит от предпочтений того кто судит, невозможно быть беспристрастным и объективным сразу. Всегда есть много за и против, разные жанры и тд например этот проект и нба(как пример) имеют одинаковую оценку в 90 балов и что нам это говорит? Говорит только то что «Условные» особенности и механики присущие жанру реализованные должным образом, вот и все. Все эти цифры в нынешних реалиях имеют все меньше веса, самая информативная система сейчас на игровом рынке - это система пользовательской оценки в Стиме, которая формирует общую массу за и против. Наиболее объективная и информативная, от множества потребителей. Которая не только рекомендуют или нет, но ещё и даёт развёрнутое мнение от каждого кто оставляет этот отзыв.
И как итог можно привести такую аналогию - есть такой род растений как ( Мальвовые) и в частности небезызвестный Дуриан. И если представить плод - игрой, то его запах- это отзывы, могут быть и мерзкими и приятными, отталкивающими и притягательными. Вы можете сколько угодно читать про его вкус, но так и не узнать какой он на самом деле не попробовав его самостоятельно. Так и с оценкой, лишь опробовав лично, можно дать честную оценку.
Вот взять например двух рядовых товарищей, «всеядных» но имеющих определенные предпочтения - меня и многоуважаемого товарища Himeo( просто как пример, прошу не ругайтесь))Игра по всем критериям схожая с «Асасином» скорее всего зайдёт ему на ура, потому как в ней сочетаются многие им любимые механики(аванпосты, сборы и крафт, обширный открытый мир) его личная оценка такой игры будет очень высокая, в моем случае все эти перечисленные механики, вызывают у меня достаточно прохладное отношение. И моя оценка будет намного ниже. Я же без ума от пиксель/арта, рогаликов и как пример согласен ли я с оценкой Dead Cells имеющей тоже 90... нет!) - 100, даже 101, разделит это мнение Дон himeo... сомневаюсь)
И в итоге чья оценка более верная? Ничья, все зависит от предпочтений того кто судит, невозможно быть беспристрастным и объективным сразу. Всегда есть много за и против, разные жанры и тд например этот проект и нба(как пример) имеют одинаковую оценку в 90 балов и что нам это говорит? Говорит только то что «Условные» особенности и механики присущие жанру реализованные должным образом, вот и все. Все эти цифры в нынешних реалиях имеют все меньше веса, самая информативная система сейчас на игровом рынке - это система пользовательской оценки в Стиме, которая формирует общую массу за и против. Наиболее объективная и информативная, от множества потребителей. Которая не только рекомендуют или нет, но ещё и даёт развёрнутое мнение от каждого кто оставляет этот отзыв.
И как итог можно привести такую аналогию - есть такой род растений как ( Мальвовые) и в частности небезызвестный Дуриан. И если представить плод - игрой, то его запах- это отзывы, могут быть и мерзкими и приятными, отталкивающими и притягательными. Вы можете сколько угодно читать про его вкус, но так и не узнать какой он на самом деле не попробовав его самостоятельно. Так и с оценкой, лишь опробовав лично, можно дать честную оценку.
Temazavrik — 15.07.2020 в 04:25
Стример с приютскими котиками

Varyag_Ericsson, да, давай, интересно посмотреть будет.
Ну я думаю ты поняль, что я про стрим (:
Ну я думаю ты поняль, что я про стрим (:
dimonrussak — 15.07.2020 в 12:18
No Time

Varyag_Ericsson, блин а как я ждал от тебя "это эдакий
ведьмак, только в японии"
ан нет всеволиж
ассасин... Для меня вопрос предзаказа к сожалению снят, хотя игра
очень красиво смотрится... Но буду брать по скидке... Увы

Byacca — 14.07.2020 в 22:32
Бронзовый охотник за трофеями

Я даже не знаю можно ли придумать что-нибудь омерзительнее, чем эта
игра в русской озвучке. Нет никакого смысла и оправдания включать
какую бы то ни было озвучку, кроме японской. Японец, который в
Японии общается с другим японцем по-русски, это так же нелепо и
мерзко, как и на английском.
kagekiyo — 15.07.2020 в 00:07
Серебряный охотник за трофеями

Byacca, ну, тут, как по мне, 2 стула. Ты либо слушаешь
русскую озвучку и без каких-либо трудностей воспринимаешь всю
информацию, либо включаешь оригинальную, наслаждаешься красотой
японского языка и аутентичностью озвучки, но при этом, вынужден
выделять часть своих ресурсов на чтение субтитров. Ну либо ты
сверхмозг и можешь переводить японский на лету.
Ну и как вариант, одноголосая озвучка каким-нибудь Анкордом, как в аниме. И аутентично, и понятно.
Ну и как вариант, одноголосая озвучка каким-нибудь Анкордом, как в аниме. И аутентично, и понятно.
kagekiyo — 15.07.2020 в 09:50
Серебряный охотник за трофеями

Voland, ну, ты будешь слышать японскую озвучку, полностью
ощущать все нужные эмоции актёров и т.д. А поверх этого будет
одноголосый перевод, доносящий до тебя смысл всего этого. Не
обязательно это должен быть Анкорд.
Я так, помнится, Бродягу Кеншина смотрел частично (озвучка была женским голосом). А частично с официальным переводом. Ну и от официальной озвучки вытекали уши.
Я так, помнится, Бродягу Кеншина смотрел частично (озвучка была женским голосом). А частично с официальным переводом. Ну и от официальной озвучки вытекали уши.
Voland — 15.07.2020 в 14:26
Золотой охотник за трофеями

kagekiyo, да я так то солидарен с одноголосными озвучками, в
основном потому что я не один смотрю и не всем хочется читать
сабы
я просто опешил от того что ты упомянул Анкорда и при этом сказал аутентично, когда как его озвучки просто эталон отсебятины
я просто опешил от того что ты упомянул Анкорда и при этом сказал аутентично, когда как его озвучки просто эталон отсебятины

kagekiyo — 15.07.2020 в 14:53
Серебряный охотник за трофеями

Voland, просто это единственный человек, которого я
вспомнил.
Originall — 15.07.2020 в 11:33
Бронзовый охотник за трофеями

Byacca, дай угадаю, ты фанат японских мультиков и считаешь
японцев сверхрасой?
Для ненатренированного европейца слушать кричаще-пищащие звуки японского языка на протяжении долгого времени просто тяжело. Плюс я, например, от типичной японской манеры озвучивать всяких самураев просто начинаю смеяться в голос в конечном итоге, потому что это выглядит так, будто суровые мужики при разговорах друг с другом страдают от многодневного запора.
Для ненатренированного европейца слушать кричаще-пищащие звуки японского языка на протяжении долгого времени просто тяжело. Плюс я, например, от типичной японской манеры озвучивать всяких самураев просто начинаю смеяться в голос в конечном итоге, потому что это выглядит так, будто суровые мужики при разговорах друг с другом страдают от многодневного запора.
kagekiyo — 14.07.2020 в 23:46
Серебряный охотник за трофеями

Что-то концепция боёвки от From Software меня совсем испортила. Как
я понимаю, данная игра таки похожа на старые (до Origins) части
Ассассинов в этом плане. А следовательно, есть шанс, что игра мне
не зайдёт тупо из-за боёвки. Но чтобы это точно выяснить, мне надо
её пощупать лично. А чтобы это сделать, мне её придётся так или
иначе купить. В общем, замкнутый круг. А то скачал я тут недавно
"Единство", и что-то её боёвка у меня вызвала сильные неприятные
ощущения. В бою себя чувствую очень скованно. Если здесь будет так
же, это будет печально.
А ещё, судя по обзору и комментариям Дениса, я так понимаю, в игре лично у меня может возникнуть следующая ситуация: играю я максимально по стелсу, избегаю открытых боёв (чтоб не страдать от боёвки, либо просто потому что могу), прокачиваю соответствующие ветки навыков... А потом наступает сюжетный момент, передо мной возникает детина размером с дом (и орёт:"MY NAAAAAAAAAME111111111111 IS GYOBU MASATAKA ONIWA!!!!1111111111"), и игра такая:

Деритес.
А как драться, если руки под это не заточены?
В остальном же, судя по всему, получился вполне себе вменяемый open-world проект. И если все мои (дурацкие) опасения по поводу боёвки не оправдаются, будет очень обидно пропустить такую игру. А ещё, тут я уже на этапе прочтения обзора жалею, что у меня не ps4 pro. Потому что судя по этому самому обзору, тут в фоторежиме можно делать потрясающе красивые зацикленные видео со статичной сценой и разблокированными эффектами. А обычная ps4 умеет писать ролики только в 720p. Как следствие, сделать красивые живые обои в 1080p у меня не выйдет: либо ps4 pro надо докупать, либо карту захвата, что в обоих случаях слишком жирно.
А ещё, судя по обзору и комментариям Дениса, я так понимаю, в игре лично у меня может возникнуть следующая ситуация: играю я максимально по стелсу, избегаю открытых боёв (чтоб не страдать от боёвки, либо просто потому что могу), прокачиваю соответствующие ветки навыков... А потом наступает сюжетный момент, передо мной возникает детина размером с дом (и орёт:"MY NAAAAAAAAAME111111111111 IS GYOBU MASATAKA ONIWA!!!!1111111111"), и игра такая:

Деритес.
А как драться, если руки под это не заточены?
В остальном же, судя по всему, получился вполне себе вменяемый open-world проект. И если все мои (дурацкие) опасения по поводу боёвки не оправдаются, будет очень обидно пропустить такую игру. А ещё, тут я уже на этапе прочтения обзора жалею, что у меня не ps4 pro. Потому что судя по этому самому обзору, тут в фоторежиме можно делать потрясающе красивые зацикленные видео со статичной сценой и разблокированными эффектами. А обычная ps4 умеет писать ролики только в 720p. Как следствие, сделать красивые живые обои в 1080p у меня не выйдет: либо ps4 pro надо докупать, либо карту захвата, что в обоих случаях слишком жирно.
riv666 — 15.07.2020 в 00:29
Начинающий охотник за трофеями

Итак, ситуация повторяется как с Days Gone. Денег нет, игрожур уже
не хвалит, повестка не соблюдена. Представляете в 2020 игра про
Японию и там одни японцы, я даже не видел чёрных, транасгендеров,
сильных женщин, короче - это провал
Как нам так толерантностью, как у себя на родине так по историческим методичкам и секретным документам.
А если без подколов, думаю игра мне понравится, уже скоро узнаем.

Как нам так толерантностью, как у себя на родине так по историческим методичкам и секретным документам.
А если без подколов, думаю игра мне понравится, уже скоро узнаем.
bodya23 — 15.07.2020 в 01:45
Пластмассовый охотник за трофеями

riv666,
ну 84 бала на метакрите это довольно добротно ) случай с дейз гон был намного хуже
ну 84 бала на метакрите это довольно добротно ) случай с дейз гон был намного хуже
4ernovik — 15.07.2020 в 05:14
Металлический охотник за трофеями

Надо взять на скидках. Спасибо за обзор
FenixBK — 15.07.2020 в 05:53
Press Team

Из Цусимы не хочется вылезать. Постоянно использую фоторежим) Давно
меня так не тянуло исследовать мир.
Rainnsk — 15.07.2020 в 06:10
Пластмассовый охотник за трофеями

Игра уже давно скачалась и ждёт своего часа. Вопрос в другом троф
за сложность есть?
Manul_delKotik — 15.07.2020 в 07:40
Крёстный Котец

R-m_Fenix — 15.07.2020 в 06:14
Бронзовый охотник за трофеями

С одной стороны open world, которые мне наскучивают уже на 5-ом
часу и, если я правильно понял, непоощряемый стелс, с другой -
эстетика, не только визуальная, но и подчёркнутая деталями, в
которой хочется поскорее оказаться. Хм... Неотбалансированный
клинок получился для меня. Приму Дзадзен до просветления (ну или
скидок)
B-KOME — 15.07.2020 в 06:34
Одичалый Трофихантер
Varyag_Ericsson,
В русской озвучке он то говорит «хороший мальчик», то «но, пошла»
Ох уж эти русские
За обзор огромное, прочитал с удовольствием, очень качественно, Грац!
В русской озвучке он то говорит «хороший мальчик», то «но, пошла»
Ох уж эти русские

За обзор огромное, прочитал с удовольствием, очень качественно, Грац!
UnknownError — 15.07.2020 в 07:58
Пластмассовый охотник за трофеями
B-KOME, Да всё логично. Когда слушается - хороший мальчик. А
когда нет - дядя с мечом как бы намекает, что если так будет
продолжаться, то будет только но, пошла.
Pandich — 15.07.2020 в 09:14
Бронзовый охотник за трофеями

S_VoRoN — 19.07.2020 в 16:59
Бумажный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, а лесботян? Мне просто как юристу этот
вопрос более интересен.
Voland — 15.07.2020 в 09:25
Золотой охотник за трофеями

Voxman — 16.07.2020 в 05:56
Пластмассовый охотник за трофеями

Voland, то, что игру нельзя назвать идеальной AC в Японии
понятно уже из самой статьи, увы. Вопрос именно в том, насколько
игра хуже или лучше реальных АС.
Voland — 16.07.2020 в 18:58
Золотой охотник за трофеями

Voxman, ну понятие "идеальный АС" в принципе противоречивое.
ведь в самом Assassins Creed нет ни одной части которую можно было
назвать "идеальный АС"
так что Варяг
все правильно написал я думаю, и в этом убедится мы сможем уже на
следующей неделе

himeo — 15.07.2020 в 11:11
PREMIUM

Огромное спасибо за обзор...Очень хочется купить,но надо покупать
новую бензокосу))
NekiMars — 15.07.2020 в 12:15
NekiMars

Varyag_Ericsson — 15.07.2020 в 13:15
Nippon Ichi Fan
Vinsent7352, крайне советую высокую сложность. Она как раз
хорошая в боях. Осталось разработчикам патчами поправить ушки
врагам.