«Призрак Цусимы»: Противоборство чести, долга и мифов

В материале «Призрак Цусимы: Историческая основа новейшего
эксклюзива PlayStation 4» мы поговорили об исторической подоплёке
нового проекта команды Sucker Punch, вышедшего 17 июля 2020 года
эксклюзивно на консолях семейства PlayStation 4. Сегодня же хочется
поговорить уже об актуальных для самой игры событиях и непростых
обстоятельствах, в которых оказался Дзин Сакай — последний
наследник своего клана, племянник дзито (назначенный сёгуном
правитель) острова Цусима и вышколенный с малых лет
самурай.
Главный герой до начала монгольского вторжения жил в привычной социальной и военной экосистеме, где самураи – высший класс, не считая правителей. Крестьяне им бьют вечные поклоны, опасаясь даже дорогу перейти перед идущим или едущим верхом воином. К тому же Цусима — это отдалённый от центральной власти остров, где кипит своя, преимущественно независимая от других островов Японии жизнь. Без войн не обходилось, но они все были срежиссированы согласно самурайским традициям и правилам, ключевым элементом которых было сохранение чести.
Для самураев важно побеждать врагов честно, глядя в глаза. Таким образом они и демонстрировали собственное превосходство, и отдавали последние почести достойному сопернику, умирающему от их клинка. Однако всё изменилось в момент, когда тысяча монгольских воинов сошла на берег у Комоды. За считанные десятки минут жизнь самурая Дзина Сакая совершила прыжок в бездну под лязг стали и крики горящих соратников. Но сам он этого ещё не понимал.
Бусидо — путь воина-самурая, сформировался в конце XII и начале XIII веков, а окончательно укрепился как единственно верный кодекс для благородного воина лишь во времена Сэнгоку, эпохи воюющих провинций. Базой для формирования бусидо стали религиозные течения синтоизма, древнейшего японского вероисповедания, и буддизма, проникнувшего на острова семью веками ранее. Самураи трепетно относились к смерти и чтили её выше жизни, верили в перерождение душ, часто медитировали, молились в храмах и считали себя венцами культурного развития, примером для всех. Но в то же время японские воины собственноручно возложили на свои плечи бремя главных защитников государства.

Механика противоборства — яркая демонстрация самурайского кодекса, когда воин вызывает на бой врагов независимо от численного соотношения сил.
Само собой, при такой морально-этической базе понятие чести для самурая было превыше всего. Однако не стоит отождествлять бусидо и рыцарский кодекс чести, присущий европейским воинам того времени. В бусидо есть много нюансов, которые работают иначе. Например, внезапное нападение на противника или простого наглеца на улице считалось допустимым в бусидо, когда для рыцаря — это бесчестно. Потому что согласно японскому пути воина, самурай всегда должен быть готов к бою, а отправляясь на войну, он обязан забыть о доме, семье и собственной жизни. Умирать самурай имеет право только с честью, достойно и спокойно. Эти воины не били в спину, занимались поэзией и углублялись в искусство чайной церемонии. Составление хокку — способ сосредоточиться, познать мир и себя в нём.
Все эти моменты хорошо отражены в действиях Дзина Сакая на просторах Цусимы, в его воспоминаниях о юности и актуальных диалогах с другими персонажами.
Самураи очень долгое время отказывались признавать огнестрельное оружие, не говоря уже о бомбах. Они соглашались с боевым превосходством этих изобретений, но предоставляли право пользоваться ими людям менее благородного происхождения. Но дымовые и взрывные бомбы в руках преображающегося Дзина творят чудеса.
Священный долг самурая — защищать свой клан, сюзерена и императора. Будь то сражение на войне или защита достоинства, если кто-то посмел оскорбительно высказаться в присутствии воина. В философии самурая долг следует за честью, и никак иначе. Если ради исполнения долга нужно принести на жертвенный алтарь честь, самурай предпочтёт умереть и не достичь своей цели. Разумеется, в реальности ситуации могли складываться по-разному — среди японских воинов были и отступники, и наёмники, и разбойники. Но мы говорим о гипертрофированном, романтизированном и «идеальном», с точки зрения бусидо, самурае. Потому что дядя Дзина Сакая, господин Симура, воспитывал своего племянника согласно всем писаным традициям.
В игре «Призрак Цусимы» один из ключевых для сюжетной линии конфликтов развивается не столько на землях Цусимы, сколько в душе и сознании главного героя. Когда в душе Дзина начинается борьба между долгом и честью, не менее кровопролитная и разорительная, чем монгольское вторжение. Островом Цусима тут выступает, метафорически, сам Сакай. Ещё с детства он клялся защищать народ своего родного острова любой ценой, и вот настал тот час, когда пришло время исполнять данное слово. И это тоже часть бусидо — самурай обязан держать своё обещание. Без исключений.
Тут-то и возникает конфликт. Монголы — совершенно новый, ранее невиданный противник для японских воинов. Их тактика ведения боя разительно отличается от привычных самурайских сражений, потому что степняки ставят за цель победу любой ценой, не ограничивая себя в приёмах и ресурсах. Постепенно Дзин понимает, что у него нет иного выбора, кроме как сделать шаг в направлении превосходства долга над честью. Он его совершает, обещая самому себе вернуться к Пути, когда изгонит оккупантов.
Это решение героя превосходно отражается в боевой системе, с момента его принятия стремительно расширяющейся. Дзин учится бить врагов исподтишка, наносить смертоносные удары в спину, перерезать глотки и даже зрелищно отрубать головы полководцам, устрашая их подопечных. Ужас начинает обретать явственные очертания эффективного оружия против монголов, и этот момент закрепляет формирование Призрака — воина нового поколения, обладающего самурайскими навыками, уважающего бусидо, но в том же время готового идти на всё, чтобы защитить невинных.

Удар в спину — немыслимое преступление для самурая, накладывающее несмываемое клеймо на его достоинство.
Появляется у Призрака Цусимы и новое оружие, которое раньше он и представить себе не мог. В частности — духовая бамбуковая трубка, из которой можно запускать ядовитые дротики. Невиданное для самурая надругательство над понятиями воинских чести и достоинства, стоит отметить, но чертовски эффективное оружие против орды. Он начинает использовать приёмы, присущие ворам и ниндзя, с которыми самураи очень уж не любили себя сопоставлять — прятаться в тенях, отвлекать внимание врагов колокольчиками, бросать кунаи (метательные ножи ниндзя), шрапнельные и дымовые бомбы. Каждая тактическая эволюция сопровождается и перестановкой личности главного героя, но за этим мы предлагаем вам последить самостоятельно в «Призраке Цусимы».
Японская мифология, переплетённая с буддизмом и синтоизмом, отлично разбавляет атмосферу в «Призраке Цусимы», обогащая игру своеобразным приключенческим элементом. Путешествуя по трём префектурам острова — Идзухара (юг), Тотама (центр) и Камиагата (север), игроки убедятся в правдивости слухов о таинственном музыканте Ямато, который странствует по Цусиме и развлекает людей. А его песни оседают в личный журнал Дзина Сакая в качестве «Историй древних героев», сопровождаемых классными анимированными суми-э.
В процессе изучения этих легенд Дзин познаёт силы, выходящие за грани привычной реальности, обретает новую экипировку и смертоносные навыки: рассекающий «Небесный удар», безжалостный «Танец гнева» и испепеляющий «Путь огня». А найденные в странствиях по стопам легенд доспехи и лук открывают новые возможности, усиливая игрока и расширяя арсенал. Но на этих легендах мистическая составляющая игры не заканчивается, ведь она лежит в её фундаменте. Всё-таки Дзин Сакай — олицетворение «божественного ветра». Сам того не осознавая, он един с природой, и боги благоволят герою, награждая разнообразными оберегами и сопровождая к интересным местам.
Всего в игре есть два типа проводников — жёлтые птицы и рыжие лисички. Первые готовы привести Дзина к онсэнам, столпам чести, интересным событиям и разбросанным по миру декоративным предметам, вроде шляп и повязок на голову. Вторые — посланницы богини плодородия Инари, в японской мифологии принимающей облик лисы. Рыжие милашки с радостью и вприпрыжку приведут вас к алтарям своей богини, а потом попросят погладить их. За молитву на каждом алтаре предусмотрены бонусы: сперва открываются новые активные ячейки для оберегов в инвентаре, а после получаются усиленные омамори.
Все обереги делятся на два типа: обычные и малые. Большие обереги наиболее эффективные, но таких можно надеть лишь два. Например, оберег Аматэрасу, богини солнца, восстанавливает герою немного здоровья за каждого убитого противника. Восславьте солнце и богиню-волчицу! Оберег Инари всегда добавляет предметы ко всем подбираемым ресурсам, позволяя сколотить немалое состояние во время путешествий и ускорить прокачку экипировки. Ведь она требует ресурсы. Оберег божества жизни и смерти Идзанами увеличивает восстановление жизни при использовании навыка «Железная воля» до 50%. «Железная воля» — возможность избежать смерти и подняться из последних сил.
Всего пантеон богов на Цусиме представлен шестнадцатью синтоистскими святилищами, которые Дзин может посетить и прочитать там молитву. Именно за это действие он получает львиную долю крутых омамори. Путь к каждому из святилищ обычно не самый лёгкий, поскольку требует внимательности к окружению, смекалки и сноровки, но всегда достаточно прямолинейный.
Малые обереги чаще всего не привязаны к божествам, получаются за выполнение заданий и молитвы Инари. Они менее крутые по эффектам, но зато предусмотрено аж четыре ячейки для таких вот малышей. Эти омамори могут усиливать атаку, жизненную силу и защиту, придавать оружию шанс нанесения двойного урона с некоторым процентным коэффициентом, помогать герою быстрее натягивать тетиву лука, восстанавливать больше решимости в бою.
Пусть честь и сдала позиции перед долгом в «Призраке Цусимы», она продолжает быть одним из важных столпов в формировании личности Дзина Сакая на экранах наших телевизоров. Впрочем, история в новинке от Sucker Punch хорошенько прокатывается не только по главному герою, но и по его союзникам. Она ставит их в очень неоднозначные положения, также ломает и заставляет подняться, требует принять изменившийся мир и подстраиваться под него. Или умереть. Поможете ли вы им в «Призраке Цусимы»? Игра уже доступна эксклюзивно на PlayStation 4.
Главный герой до начала монгольского вторжения жил в привычной социальной и военной экосистеме, где самураи – высший класс, не считая правителей. Крестьяне им бьют вечные поклоны, опасаясь даже дорогу перейти перед идущим или едущим верхом воином. К тому же Цусима — это отдалённый от центральной власти остров, где кипит своя, преимущественно независимая от других островов Японии жизнь. Без войн не обходилось, но они все были срежиссированы согласно самурайским традициям и правилам, ключевым элементом которых было сохранение чести.
Для самураев важно побеждать врагов честно, глядя в глаза. Таким образом они и демонстрировали собственное превосходство, и отдавали последние почести достойному сопернику, умирающему от их клинка. Однако всё изменилось в момент, когда тысяча монгольских воинов сошла на берег у Комоды. За считанные десятки минут жизнь самурая Дзина Сакая совершила прыжок в бездну под лязг стали и крики горящих соратников. Но сам он этого ещё не понимал.
Честь
Бусидо — путь воина-самурая, сформировался в конце XII и начале XIII веков, а окончательно укрепился как единственно верный кодекс для благородного воина лишь во времена Сэнгоку, эпохи воюющих провинций. Базой для формирования бусидо стали религиозные течения синтоизма, древнейшего японского вероисповедания, и буддизма, проникнувшего на острова семью веками ранее. Самураи трепетно относились к смерти и чтили её выше жизни, верили в перерождение душ, часто медитировали, молились в храмах и считали себя венцами культурного развития, примером для всех. Но в то же время японские воины собственноручно возложили на свои плечи бремя главных защитников государства.

Механика противоборства — яркая демонстрация самурайского кодекса, когда воин вызывает на бой врагов независимо от численного соотношения сил.
Само собой, при такой морально-этической базе понятие чести для самурая было превыше всего. Однако не стоит отождествлять бусидо и рыцарский кодекс чести, присущий европейским воинам того времени. В бусидо есть много нюансов, которые работают иначе. Например, внезапное нападение на противника или простого наглеца на улице считалось допустимым в бусидо, когда для рыцаря — это бесчестно. Потому что согласно японскому пути воина, самурай всегда должен быть готов к бою, а отправляясь на войну, он обязан забыть о доме, семье и собственной жизни. Умирать самурай имеет право только с честью, достойно и спокойно. Эти воины не били в спину, занимались поэзией и углублялись в искусство чайной церемонии. Составление хокку — способ сосредоточиться, познать мир и себя в нём.
Все эти моменты хорошо отражены в действиях Дзина Сакая на просторах Цусимы, в его воспоминаниях о юности и актуальных диалогах с другими персонажами.
Самураи очень долгое время отказывались признавать огнестрельное оружие, не говоря уже о бомбах. Они соглашались с боевым превосходством этих изобретений, но предоставляли право пользоваться ими людям менее благородного происхождения. Но дымовые и взрывные бомбы в руках преображающегося Дзина творят чудеса.
Долг
Священный долг самурая — защищать свой клан, сюзерена и императора. Будь то сражение на войне или защита достоинства, если кто-то посмел оскорбительно высказаться в присутствии воина. В философии самурая долг следует за честью, и никак иначе. Если ради исполнения долга нужно принести на жертвенный алтарь честь, самурай предпочтёт умереть и не достичь своей цели. Разумеется, в реальности ситуации могли складываться по-разному — среди японских воинов были и отступники, и наёмники, и разбойники. Но мы говорим о гипертрофированном, романтизированном и «идеальном», с точки зрения бусидо, самурае. Потому что дядя Дзина Сакая, господин Симура, воспитывал своего племянника согласно всем писаным традициям.
В игре «Призрак Цусимы» один из ключевых для сюжетной линии конфликтов развивается не столько на землях Цусимы, сколько в душе и сознании главного героя. Когда в душе Дзина начинается борьба между долгом и честью, не менее кровопролитная и разорительная, чем монгольское вторжение. Островом Цусима тут выступает, метафорически, сам Сакай. Ещё с детства он клялся защищать народ своего родного острова любой ценой, и вот настал тот час, когда пришло время исполнять данное слово. И это тоже часть бусидо — самурай обязан держать своё обещание. Без исключений.
Тут-то и возникает конфликт. Монголы — совершенно новый, ранее невиданный противник для японских воинов. Их тактика ведения боя разительно отличается от привычных самурайских сражений, потому что степняки ставят за цель победу любой ценой, не ограничивая себя в приёмах и ресурсах. Постепенно Дзин понимает, что у него нет иного выбора, кроме как сделать шаг в направлении превосходства долга над честью. Он его совершает, обещая самому себе вернуться к Пути, когда изгонит оккупантов.
Это решение героя превосходно отражается в боевой системе, с момента его принятия стремительно расширяющейся. Дзин учится бить врагов исподтишка, наносить смертоносные удары в спину, перерезать глотки и даже зрелищно отрубать головы полководцам, устрашая их подопечных. Ужас начинает обретать явственные очертания эффективного оружия против монголов, и этот момент закрепляет формирование Призрака — воина нового поколения, обладающего самурайскими навыками, уважающего бусидо, но в том же время готового идти на всё, чтобы защитить невинных.

Удар в спину — немыслимое преступление для самурая, накладывающее несмываемое клеймо на его достоинство.
Появляется у Призрака Цусимы и новое оружие, которое раньше он и представить себе не мог. В частности — духовая бамбуковая трубка, из которой можно запускать ядовитые дротики. Невиданное для самурая надругательство над понятиями воинских чести и достоинства, стоит отметить, но чертовски эффективное оружие против орды. Он начинает использовать приёмы, присущие ворам и ниндзя, с которыми самураи очень уж не любили себя сопоставлять — прятаться в тенях, отвлекать внимание врагов колокольчиками, бросать кунаи (метательные ножи ниндзя), шрапнельные и дымовые бомбы. Каждая тактическая эволюция сопровождается и перестановкой личности главного героя, но за этим мы предлагаем вам последить самостоятельно в «Призраке Цусимы».
Мифы
Японская мифология, переплетённая с буддизмом и синтоизмом, отлично разбавляет атмосферу в «Призраке Цусимы», обогащая игру своеобразным приключенческим элементом. Путешествуя по трём префектурам острова — Идзухара (юг), Тотама (центр) и Камиагата (север), игроки убедятся в правдивости слухов о таинственном музыканте Ямато, который странствует по Цусиме и развлекает людей. А его песни оседают в личный журнал Дзина Сакая в качестве «Историй древних героев», сопровождаемых классными анимированными суми-э.
В процессе изучения этих легенд Дзин познаёт силы, выходящие за грани привычной реальности, обретает новую экипировку и смертоносные навыки: рассекающий «Небесный удар», безжалостный «Танец гнева» и испепеляющий «Путь огня». А найденные в странствиях по стопам легенд доспехи и лук открывают новые возможности, усиливая игрока и расширяя арсенал. Но на этих легендах мистическая составляющая игры не заканчивается, ведь она лежит в её фундаменте. Всё-таки Дзин Сакай — олицетворение «божественного ветра». Сам того не осознавая, он един с природой, и боги благоволят герою, награждая разнообразными оберегами и сопровождая к интересным местам.
Всего в игре есть два типа проводников — жёлтые птицы и рыжие лисички. Первые готовы привести Дзина к онсэнам, столпам чести, интересным событиям и разбросанным по миру декоративным предметам, вроде шляп и повязок на голову. Вторые — посланницы богини плодородия Инари, в японской мифологии принимающей облик лисы. Рыжие милашки с радостью и вприпрыжку приведут вас к алтарям своей богини, а потом попросят погладить их. За молитву на каждом алтаре предусмотрены бонусы: сперва открываются новые активные ячейки для оберегов в инвентаре, а после получаются усиленные омамори.
Все обереги делятся на два типа: обычные и малые. Большие обереги наиболее эффективные, но таких можно надеть лишь два. Например, оберег Аматэрасу, богини солнца, восстанавливает герою немного здоровья за каждого убитого противника. Восславьте солнце и богиню-волчицу! Оберег Инари всегда добавляет предметы ко всем подбираемым ресурсам, позволяя сколотить немалое состояние во время путешествий и ускорить прокачку экипировки. Ведь она требует ресурсы. Оберег божества жизни и смерти Идзанами увеличивает восстановление жизни при использовании навыка «Железная воля» до 50%. «Железная воля» — возможность избежать смерти и подняться из последних сил.
Всего пантеон богов на Цусиме представлен шестнадцатью синтоистскими святилищами, которые Дзин может посетить и прочитать там молитву. Именно за это действие он получает львиную долю крутых омамори. Путь к каждому из святилищ обычно не самый лёгкий, поскольку требует внимательности к окружению, смекалки и сноровки, но всегда достаточно прямолинейный.
Малые обереги чаще всего не привязаны к божествам, получаются за выполнение заданий и молитвы Инари. Они менее крутые по эффектам, но зато предусмотрено аж четыре ячейки для таких вот малышей. Эти омамори могут усиливать атаку, жизненную силу и защиту, придавать оружию шанс нанесения двойного урона с некоторым процентным коэффициентом, помогать герою быстрее натягивать тетиву лука, восстанавливать больше решимости в бою.
Заключение
Пусть честь и сдала позиции перед долгом в «Призраке Цусимы», она продолжает быть одним из важных столпов в формировании личности Дзина Сакая на экранах наших телевизоров. Впрочем, история в новинке от Sucker Punch хорошенько прокатывается не только по главному герою, но и по его союзникам. Она ставит их в очень неоднозначные положения, также ломает и заставляет подняться, требует принять изменившийся мир и подстраиваться под него. Или умереть. Поможете ли вы им в «Призраке Цусимы»? Игра уже доступна эксклюзивно на PlayStation 4.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
13 комментариев, 61 653 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 19.07.2020 в 16:26
X-rays

Глобальный лор в игре, прям солидно. Спасибо за материал, интересно
было прочитать, особенно с учётом что сама игра меня не сильно
интересует, но сам мир, мифы - вообще цепляет.
Kazuma-2 — 20.07.2020 в 06:15
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо автору за ещё один шикарный материал, раскрывающий
морально-этические аспекты сюжета игры. Классно, познавательно,
шикарно и очень легко читается!!! Аригатто!!!
Ветер крепчает - поживи самурайской жизнью!!! Да в непростые времена.
Ветер крепчает - поживи самурайской жизнью!!! Да в непростые времена.
eFEDRin — 19.07.2020 в 23:31
Злой дядька

JeryKid — 20.07.2020 в 09:41
Бронзовый охотник за трофеями

eFEDRin, отличные фильмы посоветовал, неистово плюсую!
Ticutio — 20.07.2020 в 02:02
Hardcore trophy hunter, may the force be with you

Благодарствую за статью. 

JeryKid — 20.07.2020 в 09:40
Бронзовый охотник за трофеями

С удовольствием читаю все материалы по игре в предвкушении ее
прохождения, спасибо большое за проделанную работу!
Nei — 20.07.2020 в 12:06
Деревянный охотник за трофеями
Ребят кто уже поиграл технически как выполнено? Не тормозит?
отзывчивость управления норм?
Обзорщики обычно либо не понимают что это такое либо просто скрывают инфу поэтому спрашиваю.
Просто вот к хорайзон и рдр2 вообще не смог играть изза огромного инпут лага, всё очень вяло происходит, неповоротливость просто выбешивает. Хорайзон тормозит даже не прошке.
Например годовар выполнен отлично.
Просто собираюсь купить и переживаю вдруг будет как с хорайзон. А российская игровая журналистика конечно же никогда ничего не пишет...
С английским у меня не очень видосы DF тяжело понимать.
Обзорщики обычно либо не понимают что это такое либо просто скрывают инфу поэтому спрашиваю.
Просто вот к хорайзон и рдр2 вообще не смог играть изза огромного инпут лага, всё очень вяло происходит, неповоротливость просто выбешивает. Хорайзон тормозит даже не прошке.
Например годовар выполнен отлично.
Просто собираюсь купить и переживаю вдруг будет как с хорайзон. А российская игровая журналистика конечно же никогда ничего не пишет...
С английским у меня не очень видосы DF тяжело понимать.
Klaus_Urgen — 20.07.2020 в 12:44
Деревянный охотник за трофеями

Nei, игра очень понравилась. Да, кое что сделано топорно,
например, прыжки по препятствиям. Животные - так себе. Лисичка и
иволга очень топорные.
Но атмосфера просто великолепная. Проработан каждый квест. Не просто принеси-подай.
Каждая история сопровождается видеовставкой. С одной стороны, - это затягивает процесс прохождения; с другой - видно что разработчики подходили к этому основательно.
Лут активно присутствует, но абсолютно не напрягает. Тем более, что еще в начале игры есть возможность получить обереги, которые увеличивают количество его получения.
На еврослимке тормозов нет, проседания фпс не заметил, управление отзывчивое.
В общем, даже Одни из нас немного подзапустил. Самураи очаровали!
Но атмосфера просто великолепная. Проработан каждый квест. Не просто принеси-подай.
Каждая история сопровождается видеовставкой. С одной стороны, - это затягивает процесс прохождения; с другой - видно что разработчики подходили к этому основательно.
Лут активно присутствует, но абсолютно не напрягает. Тем более, что еще в начале игры есть возможность получить обереги, которые увеличивают количество его получения.
На еврослимке тормозов нет, проседания фпс не заметил, управление отзывчивое.
В общем, даже Одни из нас немного подзапустил. Самураи очаровали!
JohhnyBox — 20.07.2020 в 18:11
Начинающий охотник за трофеями

Nei, Технически игра выполнена на 4.8 из 5 баллов. Бывают
баги в анимации, например когда вызываешь на противоборство (дуэль
против нескольких врагов) - перестает проигрываться анимация атаки,
даже выглядит смешно, но в целом баг снялся после того, как на
лошадь залез и слез. Просадок в FPS нет на Pro, игра в плане
графики ведет себя более чем уверенно, и только изредко напрягает
систему охлаждения "плойки".
От себя об игре: прохожу неспеша, наслаждаясь каждой историей. Да, именно истории, а не квесты. Есть моменты с освобождением поселений, достаточно однообразные, но их можно проходить как угодно, хочешь стелс, из лука, или с помощью примочек - дай только волю фантазии. Бои здесь проработанные, крошить вражин налево-направо не устаешь, постановка боевки вообще 6 баллов из 5, шикарно сделано. Мир большой, исследовать его интересно. Порой бежишь на маркер, то кого-то встретишь, то деревенька, то враги нападают на беззащитных, и вот на маркер ты прибежал спустя час, а самое главное время пролетает незаметно.
От себя об игре: прохожу неспеша, наслаждаясь каждой историей. Да, именно истории, а не квесты. Есть моменты с освобождением поселений, достаточно однообразные, но их можно проходить как угодно, хочешь стелс, из лука, или с помощью примочек - дай только волю фантазии. Бои здесь проработанные, крошить вражин налево-направо не устаешь, постановка боевки вообще 6 баллов из 5, шикарно сделано. Мир большой, исследовать его интересно. Порой бежишь на маркер, то кого-то встретишь, то деревенька, то враги нападают на беззащитных, и вот на маркер ты прибежал спустя час, а самое главное время пролетает незаметно.
Nei — 21.07.2020 в 22:24
Деревянный охотник за трофеями
ContrWF — 24.07.2020 в 12:14
Бронзовый охотник за трофеями
eFEDRin, вот уж фанатик так фанатик. В комменте ни слова о
том, что игра плохая, а уже бежит защищать