[Забытые игры] Голубой! Голубой! Не хочу играть с тобой! Обзор Ginger: Beyond the Crystal
Gustavus —
![[Забытые игры] Голубой! Голубой! Не хочу играть с тобой! Обзор Ginger: Beyond the Crystal](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/475018794f35c8bb07cb7f4c35ea4c08.png)
Команда сайта Stratege за год работает над сотнями игр: среди них
есть хорошие и плохие, оригинальные и вторичные, яркие и
неприметные, но Ginger: Beyond the Crystal наверняка займёт
особое место в нашей истории – слишком уж необычна её судьба. В
ноябре прошлого года этот платформер вышел на Switch, и незадолго
до Нового Года был написан обзор. Спустя пару месяцев я обнаружил
оригинальный текстовый документ в закромах на компьютер и удалил
его вместе с десятками прочих черновиков. Вот только это было
ошибкой, поскольку в предпраздничной суете, на сайте я этот обзор
так и не опубликовал. Ginger: Beyond the Crystal была просто забыта
– и мной, и всей нашей редакцией – но это и не удивительно: другой
настолько непримечательный платформер нужно ещё поискать.
За прошедшие месяцы в Ginger: Beyond the Crystal появилась локализация, были поправлены периодически неверно работавшие анимации и стабилизирована частота кадров, а длительность загрузок сократилась с невыносимой до очень большой, но суть игры, к сожалению, не изменилась. Если описывать Ginger кратко и объективно, то картина получается многообещающей и интересной: пятнадцать уровней (не считая бонусные) в трёх непохожих друг на друга мирах, сбор коллекционных предметов, получение новых умений, элементы метроидвании, строительство базы, выполнение побочных квестов, мини-игры – чем не прекрасный набор? Уже побежали за игрой в магазин? Или же подождёте моё субъективное мнение?
Ginger: Beyond the Crystal начинается с рисованной истории о том, что в игровом мире всё было хорошо, пока неожиданно не стало плохо, после чего могущественная богиня создала себе аватару и старается всех спасти. В сюжете нет ни интересных поворотов, ни особых деталей, ни примечательных личностей, ни самоиронии, ни даже классического фэнтези-пафоса, а потому я рискну и скажу, что он посредственный. Главный герой – наделённый отголосками божественной силы паренёк Джинджер – не выделяется, ни своей внешность, ни характером. Даже модель у ключевого для всей игры персонажа какая-то усреднённая, округлённая, бедная на детали. Кроме того, Джинджер – молчун, равнодушный и не способный на какие-либо гримасы, эмоции и ужимки. Есть и хорошая новость: такой персонаж наверняка никого не раздражает. Да и в целом вселенная Ginger: Beyond the Crystal лишена сколь-либо ярких черт. Тут есть леса, джунгли и горы, так что формальное разнообразие соблюдено, но разве мы это не видели в десятках других платформеров? Я бы сказал, что видели в сотнях, но в том-то и дело, что обычно авторы куда более изобретательны. Устаревшая на несколько (а то и на все десять) лет графика, дополнительно пожатая и урезанная ради Switch также не добавляет Ginger: Beyond the Crystal очарования.
По ходу игры Джинджер учится обращаться с гитарой, зажигать пламя и даже превращаться в мышь, но эти кажущиеся перспективными навыки на самом деле позволяют ему лишь открывать двери в ранее недоступные части уровней. Новая экипировка почти не имеет связи с геймплеем: у вас не получится врезать противникам гитарой по голове или подпрыгнуть повыше за счёт взрыва бомбы. По сути, герой просто находит ключи разных цветов, и получает повод ещё пару раз посетить уже пройденные было локации. Но раз настоящих новых умений у Джинджера не появляется, то и дополнительные наполненные монстрами и ловушками коридоры вряд ли сумеет вас хоть чем-нибудь удивить.
Проблема ещё и в том, базовый геймплей Ginger: Beyond the Crystal чересчур прост по своей структуре: Джинджер прыгает по платформам, бьёт однотипных противников, прыгает на них сверху, кидается звёздами... и всё. На основных уровнях платформы не трансформируются, ограничений по времени нет, секретных проходов не предусмотрено, усилители не положены, да и монстры почти не отличаются друг от друга. Иначе говоря, тут очень простой дизайн уровней, которые по своей сути ещё и двухмерны, несмотря на трёхмерность и персонажей и декораций. Периодические игра слишком лёгкая и некоторые из ловушек, вроде хищных растений, ничем не угрожают сколь-либо умелому игроку. По-настоящему интересный геймплей обеспечивают только бонусные локации, и это неправильно: в хорошем платформере требовательные к геймеру закоулки и потайные комнаты должны быть частью основных уровней, пусть и не обязательной для посещения.
Несмотря на вышесказанное, хаотичное движение монстров и кривые хитбоксы приводят к тому, что пораниться можно даже при встрече с прекрасно изученным и самым простым из противников. Схожие впечатления оставляет и изучение уровней в попытке понять, куда идти дальше: обнаружив дорогу, испытываешь не восторг от своего навыка, а недовольство неуклюжестью дизайнеров и художников. Подобные мелочи очень сильно сказываются на удовольствии от игры: все основные жанровые элементы на месте, но нет ничего, что было бы сделано хорошо. И не рассчитывайте получить от Ginger: Beyond the Crystal сказочное приключения уровня захватывающих дух Spyro the Dragon, Super Mario Odyssey или Yooka-Laylee – путешествие по здешним мирам не пробуждает особых эмоций, вы вряд ли запомните хоть одну сцену.
Разнообразить геймплей и заинтересовать игрока сменой темпа призваны эпизоды в деревне, которую Джинджер отстраивает в краткие периоды отдыха, попутно открывая доступ на новые уровни. Однако занятий в посёлке немного: можно обменивать собранные материалы на здания и кристаллы на жителей, а также выполнять простенькие побочные задания, вроде забегов между контрольными точками и поиска яблок. И опять от игрока не требуют сколь-либо смелых решений, не обращаются к его логике, не вынуждают продемонстрировать особую ловкость. Размеры деревни и фантазия сценаристов не сильно способствуют тому, чтобы мирная созидательная жизнь Джинджера была интересной, но надо заметить, что даже такое разнообразие всё равно идёт Ginger: Beyond the Crystal на пользу.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch,
предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана,
использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи
на указанной платформе.
За прошедшие месяцы в Ginger: Beyond the Crystal появилась локализация, были поправлены периодически неверно работавшие анимации и стабилизирована частота кадров, а длительность загрузок сократилась с невыносимой до очень большой, но суть игры, к сожалению, не изменилась. Если описывать Ginger кратко и объективно, то картина получается многообещающей и интересной: пятнадцать уровней (не считая бонусные) в трёх непохожих друг на друга мирах, сбор коллекционных предметов, получение новых умений, элементы метроидвании, строительство базы, выполнение побочных квестов, мини-игры – чем не прекрасный набор? Уже побежали за игрой в магазин? Или же подождёте моё субъективное мнение?
Ginger: Beyond the Crystal начинается с рисованной истории о том, что в игровом мире всё было хорошо, пока неожиданно не стало плохо, после чего могущественная богиня создала себе аватару и старается всех спасти. В сюжете нет ни интересных поворотов, ни особых деталей, ни примечательных личностей, ни самоиронии, ни даже классического фэнтези-пафоса, а потому я рискну и скажу, что он посредственный. Главный герой – наделённый отголосками божественной силы паренёк Джинджер – не выделяется, ни своей внешность, ни характером. Даже модель у ключевого для всей игры персонажа какая-то усреднённая, округлённая, бедная на детали. Кроме того, Джинджер – молчун, равнодушный и не способный на какие-либо гримасы, эмоции и ужимки. Есть и хорошая новость: такой персонаж наверняка никого не раздражает. Да и в целом вселенная Ginger: Beyond the Crystal лишена сколь-либо ярких черт. Тут есть леса, джунгли и горы, так что формальное разнообразие соблюдено, но разве мы это не видели в десятках других платформеров? Я бы сказал, что видели в сотнях, но в том-то и дело, что обычно авторы куда более изобретательны. Устаревшая на несколько (а то и на все десять) лет графика, дополнительно пожатая и урезанная ради Switch также не добавляет Ginger: Beyond the Crystal очарования.
По ходу игры Джинджер учится обращаться с гитарой, зажигать пламя и даже превращаться в мышь, но эти кажущиеся перспективными навыки на самом деле позволяют ему лишь открывать двери в ранее недоступные части уровней. Новая экипировка почти не имеет связи с геймплеем: у вас не получится врезать противникам гитарой по голове или подпрыгнуть повыше за счёт взрыва бомбы. По сути, герой просто находит ключи разных цветов, и получает повод ещё пару раз посетить уже пройденные было локации. Но раз настоящих новых умений у Джинджера не появляется, то и дополнительные наполненные монстрами и ловушками коридоры вряд ли сумеет вас хоть чем-нибудь удивить.
Проблема ещё и в том, базовый геймплей Ginger: Beyond the Crystal чересчур прост по своей структуре: Джинджер прыгает по платформам, бьёт однотипных противников, прыгает на них сверху, кидается звёздами... и всё. На основных уровнях платформы не трансформируются, ограничений по времени нет, секретных проходов не предусмотрено, усилители не положены, да и монстры почти не отличаются друг от друга. Иначе говоря, тут очень простой дизайн уровней, которые по своей сути ещё и двухмерны, несмотря на трёхмерность и персонажей и декораций. Периодические игра слишком лёгкая и некоторые из ловушек, вроде хищных растений, ничем не угрожают сколь-либо умелому игроку. По-настоящему интересный геймплей обеспечивают только бонусные локации, и это неправильно: в хорошем платформере требовательные к геймеру закоулки и потайные комнаты должны быть частью основных уровней, пусть и не обязательной для посещения.
Несмотря на вышесказанное, хаотичное движение монстров и кривые хитбоксы приводят к тому, что пораниться можно даже при встрече с прекрасно изученным и самым простым из противников. Схожие впечатления оставляет и изучение уровней в попытке понять, куда идти дальше: обнаружив дорогу, испытываешь не восторг от своего навыка, а недовольство неуклюжестью дизайнеров и художников. Подобные мелочи очень сильно сказываются на удовольствии от игры: все основные жанровые элементы на месте, но нет ничего, что было бы сделано хорошо. И не рассчитывайте получить от Ginger: Beyond the Crystal сказочное приключения уровня захватывающих дух Spyro the Dragon, Super Mario Odyssey или Yooka-Laylee – путешествие по здешним мирам не пробуждает особых эмоций, вы вряд ли запомните хоть одну сцену.
Разнообразить геймплей и заинтересовать игрока сменой темпа призваны эпизоды в деревне, которую Джинджер отстраивает в краткие периоды отдыха, попутно открывая доступ на новые уровни. Однако занятий в посёлке немного: можно обменивать собранные материалы на здания и кристаллы на жителей, а также выполнять простенькие побочные задания, вроде забегов между контрольными точками и поиска яблок. И опять от игрока не требуют сколь-либо смелых решений, не обращаются к его логике, не вынуждают продемонстрировать особую ловкость. Размеры деревни и фантазия сценаристов не сильно способствуют тому, чтобы мирная созидательная жизнь Джинджера была интересной, но надо заметить, что даже такое разнообразие всё равно идёт Ginger: Beyond the Crystal на пользу.
55
С
чего начинается разработка игры? С желания воплотить в жизнь
какие-то идеи, наверно: касающиеся сюжета, геймплея или же
технологий. Но мне не понятно, чем руководствовалась испанская
Drakhar Studio при создании своего платформера Ginger: Beyond
the Crystal. Игра получилась не оригинальной, простенькой,
устаревшей и кривоватой – словно бы её делали ради самого факта, а
не для какого-то значимого результата. Как итог, в Ginger: Beyond
the Crystal можно играть, и даже есть шанс получить удовольствие,
но какой в этом смысл при нынешнем изобилии более интересных
новинок?
собрали 46 061 из 300 000 рублей
4 комментария, 14 253 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
PeiBei — 10.11.2018 в 04:29
Металлический охотник за трофеями
Ребята, давайте поддержим добрым словом и вниманием новых и молодых
авторов на Стратеге. Читаем их рецензии , реагируем и оставляем
комментарии, человек старался для нас.
Автор ты классный!
Автор ты классный!
Teleri — 10.11.2018 в 14:25
Бронзовый охотник за трофеями
PeiBei, а разве Густавус новый и молодой автор? Я раньше
думал: зачем делаются обзоры на всякое... разное? А потом понял -
это чтобы мы не тратили деньги на это... разное. Так что
практической пользы от таких обзоров возможно даже больше, чем от
рецензий на блокбастеры)
Gustavus — 10.11.2018 в 14:52
Press Team
Teleri, ну я ещё не очень старый, хотя по утрам порой
кажется иное
PeiBei — 10.11.2018 в 15:25
Металлический охотник за трофеями
Teleri, согласен. Польза действительно есть, и как вы
сказали оберегающая , и к тому же ознакомительная . О некоторых
играх, про которые парни пишут, специально днём со гнем не узнаешь.
Настолько умеют и любят копать в самые недры "вкусовщины".
Закачешься.