Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition
Обзор Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. Версия для Switch.
Sammiken
290
Заезды на модном BMX, полеты на джетпаке, прыжки с парашютом, стриптиз-бар «Розовая свинья» и распечатанные на листочке чит-коды — примерно так вспоминается мне середина нулевых и только вышедшая тогда San Andreas. Не лучшее времяпрепровождение для ребятишек семи-восьми лет, но кто в то время вообще следил за подобными вещами? Пока родители обсуждали важные дела, их чада исследовали такой удивительный открытый мир GTA на своем стареньком компьютере. Они еще не знали, что у волшебной «Сони Плейстешн» давно появилась более мощная преемница, и что на ней можно поиграть не только в San Andreas, но и в парочку других частей этого далеко не детского сериала. А каково же было их удивление, когда спустя всего год на не менее волшебной PSP они увидели Liberty City Stories. Это же полноценная GTA в кармане! Впрочем, опробовать портативные ответвления в полной мере мне удалось лишь спустя 5-6 лет — негусто, но такова суровая реальность. Вы и сами прекрасно знаете, что игры — увлечение не из дешевых, особенно когда тебе 13 лет. Но не будем затягивать ностальгические воспоминания, ведь пришло время заключительного, четвертого обзора Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. На этот раз вашему вниманию представлен разбор версии для Nintendo Switch. Поехали.




Анонс гибридной версии культовой трилогии должен был стать чем-то вроде второго пришествия подсерии Stories. GTA прямо на ладони, да еще и со множеством улучшений — звучало даже слишком хорошо. Так оно и оказалось: за фасадом сладких речей всплыли серьезные технические недостатки, халатность «разработчиков» и сомнительные нововведения. О последних уже было рассказано в текстах Егора, Дениса и Димы, но я кратко затрону те элементы, которые слегка отличаются на устройстве большой Н.

Как вы уже, вероятно, слышали, парни из Grove Street Games как могли перелопатили оригинальное управление всей трилогии. Изменения коснулись и механики стрельбы. Теперь в настройках каждой игры можно выбрать между классическим автонаведением, помощью в прицеливании и свободным режимом. И если второй от первого отличается примерно никак (он также намертво «приклеивает» перекрестие на противнике), то последний адаптирован настолько плохо, что вреда от него больше, чем пользы. Спасает в такой ситуации управление гироскопом, хорошо знакомое всем обладателям Nintendo Switch по другим проектам с шутерной механикой. Самое забавное в этой ситуации то, что свободный режим прицеливания не располагает настройками чувствительности, в то время как у гироскопического управления таких проблем нет.


Из действительно удачных решений хочется выделить разве что адекватную карту в GTA III и Vice City, а также свободную камеру во время управления авто, возможность мгновенного рестарта миссий и радиальное меню радио, как в пятой части. Хотя и к нему у меня есть претензии: в открытом состоянии оно не отображает играющую в данный момент станцию. А вот ругать новое визуальное оформление у меня нет ни малейшего желания — оно приемлемое настолько, насколько это вообще возможно в данной ситуации. Да, некоторые герои теперь выглядят просто нелепо, а часть текстур изменилась не в лучшую сторону, но это и не ремейк, чтобы требовать полную переработку моделек. Можно было сделать лучше, но и нынешний вариант не сказать, что критичен. Однако не пройтись по визуальной составляющей совсем я не имею права, и сейчас вы поймете, почему.

Самое главное преступление бракоделов из Grove Street Games состоит в том, в процессе разработки они приняли лишь косвенное участие. Почти всю работу за них проделал искусственный интеллект. Масштабирование текстур, дополнительная геометрия для моделек персонажей и спецэффекты — всё это работа ИИ. Ребятам оставалось лишь исправить шероховатости и перенести «улучшенные» версии с мобильных телефонов на полноценные консоли. Что же вышло по итогу такой «работы»? Облики некоторых персонажей изменились до неузнаваемости, на вывесках иногда можно встретить бессвязный набор слов, потому что искусственный интеллект некорректно считал первоисточник, а некоторые текстуры и вовсе превратились в кашу — взгляните на торс полностью прокачанного Карла в San Andreas. Несмотря на увеличенную дальность отображения объектов, дальность прорисовки и детализация остались на прежнем уровне, а на Switch и вовсе упали до рекордных значений, из-за чего отдельные здания в первых двух частях прорисовываются буквально впритык. Отсутствие некоторых эффектов из оригинальных игр отрицательно сказалось на атмосфере городов: Vice City потерял шарм неонового прибрежного рая, а округ Сан Андреас без имитации атмосферного рассеяния уже не такой масштабный и всеобъемлющий. Самым смешным изменением стала чрезмерно насыщенная гамма: некоторых персонажей теперь просто не разглядеть в тени. Угадайте, где это заметно сильнее всего? Халтурная цветовая схема стала завершающим штрихом визуального коллапса переизданий.




Хоть немного поработать Grove Street Games заставила версия для Switch, ведь если уж PS5 и Series X не справляются с играми 20, 19 и 17-летней давности, что же произойдет с мобильным железом 2017 года? Чтобы хоть как-то перенести порты на гибрид, были предприняты следующие действия:

  • Сильно урезаны окружающая окклюзия, текстуры высокого разрешения, размытие в движении, тени под точечными источниками света и отображение внутреннего интерьера в окнах;
  • Дальность прорисовки заметно уменьшена, особенно для теней;
  • 648p при подключении к док-станции;
  • В портативном режиме для San Andreas разрешение колеблется в районе 504p;
  • Примерно 600p в портативном режиме для Vice City;
  • 480p в GTA III.


Всё, что можно было испортить, было испорчено. Команде было настолько плевать, что даже иллюстрации для загрузочных экранов остались в заметно низком разрешении, из-за чего в глаза сразу бросаются многочисленные лесенки по контуру рисунков. Плюс низкое разрешение изображения в каждой из трех частей сопровождается толстым слоем «мыла». Но даже такие меры не избавили гибридную версию от тормозов и проблем:

  • Частота кадров в стабильном состоянии держится у отметки в 30 FPS, но резко падает до 20 FPS в напряженные моменты (погони, перестрелки);
  • «Тройка» и Vice City умудряются работать стабильно только тогда, когда персонаж стоит на месте или двигается медленно;
  • И даже тогда они испытывают серьезные проблемы с фрейм-пейсингом.



Если передвигаться пешим ходом, можно успешно игнорировать просадки кадровой частоты, но за баранкой авто вы автоматически лишаетесь такой роскоши. Иронично, но суть и основа всей серии — автоугон — в переизданиях сведена на нет. Здесь ключевую роль играют сразу два фактора: проваливающиеся кадры и минимальная дистанция отрисовки транспорта на дороге. Появляющиеся буквально перед носом машины вынуждают резко менять направление, в то время как стремящийся к нулю показатель FPS мешает вовремя реагировать на препятствия. В итоге вы либо регулируете свою скорость, чтобы не подорвать себя, либо тараните все подряд, полагаясь на удачу. Впрочем, ситуация с FPS не такая однозначная, как может показаться на первый взгляд: Vice City умудряется тормозить даже во время сюжетных роликов, а в San Andreas, помимо утомительных загрузочных экранов, нередко случаются ощутимые микрофризы. Прибавьте к этому баги из оригинальной трилогии и получится один из худших релизов 2021 года.

Вам это может показаться странным, но даже после всего перечисленного мне хочется верить, что ситуация хоть немного, но наладится. Если Rockstar не будет жевать сопли и возьмет ситуацию в свою руки, исправив это недоразумение патчами, нас может ждать триумфальное возвращение сразу трех культовых игр позапрошлой декады в достойном виде. Не отрицаю, что стараниями бездарей из Grove Street Games трилогия обзавелась целой кучей новых багов и ошибок, но за 20 с лишним часов я столкнулся всего с двумя такими: в первый раз в Vice City исчез маркер задания, а во второй, уже в San Andreas, рука Сиджея изогнулась в неестественном положении. Но что-то мне подсказывает, что они присутствовали и до переиздания.


30
Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition для Nintendo Switch — это вопиющая халтура, которую необходимо порицать и саботировать всеми доступными способами. Grove Street Games своим наплевательским подходом умудрилась перегнать даже Activision Blizzard с их бесконечными очередями в Diablo II: Resurrected и постыдной Warcraft III: Reforged. Даже если отбросить визуальные улучшения сомнительного характера, остается тотальная некомпетентность персонала, переложившего всю работу на искусственный интеллект. Многочисленные баги из первоисточников накладываются на новые ошибки кода и образуют синергию с постоянно проседающей частотой кадров. Приправьте получившееся варево рекордно низким разрешением экрана и толстым слоем эффекта «замыливания» — сборник за 5399 рублей готов. Если вы фанат серии и хотите преисполниться ностальгией, рекомендую посмотреть в сторону эмуляторов или PS2-классики в PS Store. Все желающие опробовать это чудо в портативе — вас предупреждали.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
35 комментариев, 65 840 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 28.11.2021 в 23:26
PREMIUM
81
Летучка в редакции Стратега:

- Так, самое важное, кто будет обозревать версию Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition для Nintendo Switch ??
- Я пас
- Я тоже пас
- Не-не
- Я уже и так Вайс Сити обозреваю.
- Вон, давайте Sammiken отправим, как самого молодого. Дедовщину еще никто не отменял.
mrDimon — 28.11.2021 в 23:38
V8 Power
96
5399 за это - сильно. Послушать бы сейчас Густавуса.
Rasco — 29.11.2021 в 00:03
Бронзовый охотник за трофеями
63
mrDimon, они могли бы сделать лучше, но не обязаны (с)

Ripto — 29.11.2021 в 00:37
Честь в сердце, а не в имени.
68
mrDimon, "Во всем виноваты игроки, которые ноют и не поддерживают разработчика, игра хорошая получилась, вы не понимаете, вы нижний интернет" (c) Gustavus.
Gustavus — 29.11.2021 в 16:39
Press Team
10
Ripto,
Gustavus — 29.11.2021 в 16:40
Press Team
0
mrDimon, ну послушай. Всё равно куча игроков купила и ещё купит. Можно сделать выводы об игроках
Kronatakimo — 29.11.2021 в 00:57
Не охотник за трофеями
-10
У вас там желчь бурлит или что? Ладно раз написать негатив, но писать злорадные комментарии и ехидства в каждой теме...

Sammiken, играли ли вы с патчем 1.0.3? Если да, насколько лучше стало?

Sammiken — 29.11.2021 в 04:46
Kuwabara-Kuwabara
0
Kronatakimo, патч на производительность никак не повлиял. По крайней мере «на глаз» никаких изменений я не заметил.
himeo — 29.11.2021 в 09:26
PREMIUM
40
Kronatakimo, об этом нужно писать ,что бы перестали делать подобный шлак и наконец то стали делать нормально ,хотя бы.
Kronatakimo — 29.11.2021 в 14:06
Не охотник за трофеями
-10
himeo, критика важна, но многочисленные комментарии в теме про гта имеют мало общего с ней. Выше вон вообще Густавуса троллят, только за то что он высказал мнение отличное от большинства.
Rasco — 29.11.2021 в 15:21
Бронзовый охотник за трофеями
18
Kronatakimo, беднягу троллят не за то, что он высказал своё мнение, которое - не более чем обычная глупость. Это вполне нормально. Троллят его за подачу этого мнения.
himeo — 29.11.2021 в 16:20
PREMIUM
0
так ведь на то и форум ,что бы люди высказались)
mrDimon — 29.11.2021 в 17:14
V8 Power
0
Kronatakimo, И которое идёт в разрез с качеством этого шлака.
Tayfo — 30.11.2021 в 17:01
Серебряный охотник за трофеями
0
Kronatakimo, так издание ведь и в самом деле шлаковое. Баги это одна сторона проблемы, графика... ок, но персы похожи на надувных кукол. Вменяемо выглядит только Сан Андреас
Насчет товарища Густавуса, тут важно не что ты говоришь, важно как ты это говоришь. Он же высказался просто: Вы заимели ныть, всех кого не устраивает - валите играть на PS2 и кайфуйте. 5к за 75к часов - халява, меня все устраивает. Разработчики могли сделать лучше, но не обязаны. Примерно так.
FRANKLIN_32_RUS — 29.11.2021 в 03:42
Металлический охотник за трофеями
30
Как я рад, что этот кусок говна провалился, вот что бывает когда то, что тебя подняло до небес, отдаёшь ремастировать не ремейкать, а ремастировать каким-то вонючим бомжам за тарелку супа. В общем поделом этим жадным чмошникам из Рокстар- ТейкТВу, получите ублюдки ушат говна от своих фанатов вашей ненаглядной ГТА.
P.S. Ещё одни фраера обосрались, уносите. Кто следующий???
Westbrook — 29.11.2021 в 08:16
Металлический охотник за трофеями
49
Вау, порт на свитч выглядит как дерьмо и стоит дороже остальных версий. Никогда такого не было и вот опять.
Kurobe — 29.11.2021 в 09:00
Бронзовый охотник за трофеями
20
Да что ж вы делаете то.... я ещё с предыдущих трех обзоров не отошёл...а тут новая порция позитива на неделю вперед )))
himeo — 29.11.2021 в 09:03
PREMIUM
34
правильная оценка ,хорошо ,надеюсь это ни кто не купит и впредь будет наука ленивым дельцам игроделам.
Skripilev — 29.11.2021 в 11:09
Бронзовый охотник за трофеями
53
Что происходит с игровой индустрией... что происходит с великим компаниями... теперь в этот список "опущенцев" еще и Рокстар попал. Компания, игры которой не один раз переворачивали игровую индустрию. Все тлен.
zloiqwebeck — 29.11.2021 в 12:44
Бронзовый охотник за трофеями
40
Skripilev, Пока есть любители такого, ничего не изменится, вон человек выше стабильно пишет что все не так уж плохо в игре, это просто модно сейчас негатив изливать
vio-deni — 29.11.2021 в 12:52
Press Team
0
Skripilev,

Сообщение от Skripilev
что происходит с великим компаниями... теперь в этот список "опущенцев" еще и Рокстар попал
Почему-то сейчас не принято вспоминать сырую, забагованную и тормозящую GTA4 на старте, а ведь техническое состояние игры было, мягко говоря, не идеальным. Даже на xb360 мне было некомфортно играть в неё в момент выхода. А уж про адовый пк-порт и вовсе говорить не стоит, его и спустя годы не починили, это просто халтурная лажа. Да, тут у нас не новая игра, а переиздания, но как-то со временем сложилась традиция идеализировать Рокстар. Видимо, у игроков совсем память плохая, либо тогда еще были слишком молоды.
Rasco — 29.11.2021 в 13:10
Бронзовый охотник за трофеями
20
Сообщение от vio-deni
Skripilev,


Почему-то сейчас не принято вспоминать сырую, забагованную и тормозящую GTA4 на старте, а ведь техническое состояние игры было, мягко говоря, не идеальным. Даже на xb360 мне было некомфортно играть в неё в момент выхода. А уж про адовый пк-порт и вовсе говорить не стоит, его и спустя годы не починили, это просто халтурная лажа. Да, тут у нас не новая игра, а переиздания, но как-то со временем сложилась традиция идеализировать Рокстар. Видимо, у игроков совсем память плохая, либо тогда еще были слишком молоды.
Ну так четверка еще тогда отхватила ведро помоев. После этого они выпустили очень крутые проекты, так что люди и забыли. Никто и не мог подумать, что желание срубить бабок + индусы приведут к таким последствиям.
vio-deni — 29.11.2021 в 13:26
Press Team
40
Rasco, При всех косяках и при всей сырости, GTA4 была тепло принята аудиторией и обласкана критиками, у нее средние оценки под 100 баллов на консолях и под 90 на пк, это одна из самых высокооцененных игр в истории. Если бы проект в подобном техническом состоянии вышел сейчас, игру бы заговнили и разрабов зачморили, что мы наблюдали на примере кп2077. Просто везде пишут, как у Рокстар всегда всё отлично было, а тут такое пятно на репутации... камон, ребята, это не в первый раз, просто в те времена индустрия другая была и игроки терпели все баги и глюки, наслаждались играми несмотря ни на что. Но сейчас другая эпоха, и сознание игроков изменилось. Это всё ни в коей мере не оправдывает лажу с ремастерами, но забавно читать, как многие чуть ли не боготворили Рокстар, а теперь внезапно разочаровались
Rasco — 29.11.2021 в 14:11
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от vio-deni
Rasco, При всех косяках и при всей сырости, GTA4 была тепло принята аудиторией и обласкана критиками, у нее средние оценки под 100 баллов на консолях и под 90 на пк, это одна из самых высокооцененных игр в истории. Если бы проект в подобном техническом состоянии вышел сейчас, игру бы заговнили и разрабов зачморили, что мы наблюдали на примере кп2077. Просто везде пишут, как у Рокстар всегда всё отлично было, а тут такое пятно на репутации... камон, ребята, это не в первый раз, просто в те времена индустрия другая была и игроки терпели все баги и глюки, наслаждались играми несмотря ни на что. Но сейчас другая эпоха, и сознание игроков изменилось. Это всё ни в коей мере не оправдывает лажу с ремастерами, но забавно читать, как многие чуть ли не боготворили Рокстар, а теперь внезапно разочаровались
Ну так за эти баги ее и ругали, игроки естественно. Имхо, конечно, но со всем остальным у игры всё было просто прекрасно. 98 баллов на боксе у критиков - это конечно за пределеами моего понимания. Киберпанк на пастгене был близок к совершенно неиграбельному состоянию, отсюда и такие низкие оценки. Там с ней вообще комплексная проблема, состоящая из пиара, багов и геймплейных проблем. Скажем так, это истории из разных категорий. Опять же, после божественного второго рдра подобное отношение вполне понятно, но тут же вся мякотка в том, что это было спущено на аутсорс без какого-либо контроля качества.
Tayfo — 30.11.2021 в 19:01
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от vio-deni
При всех косяках и при всей сырости, GTA4 была тепло принята аудиторией и обласкана критиками, у нее средние оценки под 100 баллов на консолях и под 90 на пк, это одна из самых высокооцененных игр в истории. Если бы проект в подобном техническом состоянии вышел сейчас, игру бы заговнили и разрабов зачморили
Частично ты сам ответил на вопрос почему тогда было иное отношение чем сейчас. Я помню какой хайп стоял вокруг игры, как обсуждался каждая фича, проработанность и особенно система повреждений транспорта с русским (официальным) радио. Те кто могли - бежали за новыми компами, другие готовы были мирится с лагами, но играть на том что есть. Всем было плевать на сюжет в целом и какие там были баги. Выход GTA4 был революцией, индустрия только-только набирала обороты. Поэтому и негатив если и был, то терялся + социальная составляющая нэта не была настолько развита как сейчас.

Сегодня ситуация такова, что более старшее поколение пресытились, а школота изначально растет на уже графонистых играх, они не застали этапы развития игр. Все принимается как данность. Ну и конечно сама индустрия банально не развивается, только полигоны да разрешение растет.
Skripilev — 29.11.2021 в 14:28
Бронзовый охотник за трофеями
30
vio-deni, Это вообще разные вещи. ГТА 4 была НОВОЙ игрой. Да, были баги, но это - баги. Их фикс это вопрос нескольких патчей и определенного количества времени. Другое дело - "ремастеры" культовых частей любимой серии ГТА, сделанные просто на пох**. И этого никакими патчами не исправить.
Вопрос здесь не в техническом исполнении, вопрос к подходу - либо делайте полноценные ремейки, как это сделали со вторым и третьим резидентом, либо не трогайте ваши собственные шедевры и не плюйте в души ваших фанатов.
В данном случае картина для меня выглядит очень просто - Как и многие опустившиеся легендарные студии, выкатили, в очередной раз, игры 20 летней давности, захотели в тупую на изи срубить бабла, отдали игры "на доработку" индусам. Итог предсказуем и понятен.
Меня больше пугает тенденция с игровой индустрией в целом.
И да, идеализировать Рокстар стали не просто так. Как я писал ранее, студия своими творениями переворачивала представление о жанрах и задавала тренды развития отдельных направлений в видеоиграх. И это касается не только прошлого, но и настоящего. РДР2 я лично считаю величайшей сюжетной игрой всего поколения пс4/хбокс1.
vio-deni — 29.11.2021 в 14:45
Press Team
0
Skripilev,

Сообщение от Skripilev
ГТА 4 была НОВОЙ игрой. Да, были баги, но это - баги. Их фикс это вопрос нескольких патчей и определенного количества времени
Верно, ситуация разная, но подход в целом похожий. Выкатить хрен пойми что и потом уже латать по ходу. Дело ведь не только в багах, производительность 4-ки на консолях была, мягко выражаясь, неудовлетворительной. И да, пк-версия GTA4 вышла спустя почти год после консольных, а оказалась технической катастрофой. Игру так и не привели в надлежащее состояние даже годы спустя, просто бросили на произвол судьбы. И это наши любимые Рокстар.


Сообщение от Skripilev
И этого никакими патчами не исправить.
Не согласен. Исправить можно, было бы желание. Помню ужасную пк-версию Resident Evil 4 на старте, и как она преобразилась буквально после первого патча. И No Man’s Sky помню, которую не просто довели до ума, а переработали до основания. Здесь тоже можно исправить если не всё, то очень и очень многое. Уверен, что-то обязательно улучшат, потому что ремастеры эти надо продавать в перспективе, а классические версии вернут только на пк.

Сообщение от Skripilev
И да, идеализировать Рокстар стали не просто так. Как я писал ранее, студия своими творениями переворачивала представление о жанрах и задавала тренды развития отдельных направлений в видеоиграх.
А еще они угробили прекрасную гоночную серию Midnight Club, но кто о ней сейчас вспомнит, кроме энтузиастов на Ютубе. К Рокстар можно много претензий предъявить при желании, но в народе стало принято идеализировать студию. А теперь внезапно образ белых и пушистых Рокстар запятнали ремастеры.
mrDimon — 29.11.2021 в 17:29
V8 Power
20
vio-deni, Я может что-то упускаю, но что было ужасного в пк-версии гта4? Я помню что она жрала много ресурсов, но играл я совершенно нормально, правда комп тогда был новый, как раз в том году купленный.
DeusMuerte — 29.11.2021 в 19:53
Металлический охотник за трофеями
0
vio-deni, Не знаю о каких проблемах речь. Но, когда я взял её на старте (для моей PS3) всё там было нормально. Вобще игры на PS3 вылетали и зависали намного меньше, чем на PS4 точно. Что до ПК версии, вдруг оказалось, что нужен мощный ПК под графически улучшенную версию GTA4. Да, игра была далека от идеала оптимизации, но, на мощных компах работла без проблем. Я уже молчу о том, что те кто не успел купить её на релизе, смогли купить её только в день привоза товара (в течении часа) т.к. всё разбиралось мгновенно. А тут, спустя годы выясняется, что на старте всё было плохо. Возможно проблемы и были, я не отрицаю, но, они не носили такой массовый характер как с "переизданием" GTA, CP2077, Witcher 3.
Pro100Deniss — 29.11.2021 в 17:57
Деревянный охотник за трофеями
10
Хахахах, редакция stratege, можно было бы не покупать игру, а просто запустить ванильные версии на PC. Как по мне, сходство потрясающее
MomijiFormDOA — 29.11.2021 в 19:33
Начинающий охотник за трофеями
10
На Свитча бы 4 и 5 части...
mrDimon — 30.11.2021 в 01:29
V8 Power
0
MomijiFormDOA, Чтобы 15fps наблюдать в слоях мыла?
OrtegaFireBird — 30.11.2021 в 16:23
Бронзовый охотник за трофеями
6
mrDimon, Свитч в состоянии тянуть все игры вышедшие на пс3, все упирается только в профессионализм людей делающих порт.
MomijiFormDOA — 01.01.2022 в 01:53
Начинающий охотник за трофеями
0
mrDimon, у него производительность на уровне консолей седьмого поколения. Значит, игры типа третьего Ведьмака на нём хоть будут работать, но в режиме "боль и страдания". А вот порты всяких ГТА он вполне потянет, при условии что над этими портами будут работать более-менее профессиональные люди, а не Groove Street Games.
ColinsTwiker — 29.11.2021 в 19:58
Серебряный охотник за трофеями
0
Если даже великий амбасодор свича в лице Егора отказался обозревать это - значит игра действительно плохая.