Обзор Guilty Gear Xrd: -REVELATOR-
ShowTime —

Ровно полтора года назад на свет появилось долгожданное продолжение
одного из самых культовых и известных двухмерных файтингов в мире —
Guilty Gear Xrd -SIGN-. Студия ARC System Works проделала
колоссальную работу и чрезвычайно осторожно отнеслась к сиквелу,
пожалуй, самой ценной из своих серий. Казалось бы: что ещё
необходимо добротному 2D-файтингу? Безбашенный геймплей,
оригинальная и запоминающаяся стилистика, потрясающая работа
трёхмерных «целл-шейдинговых» моделей, продуманная и глубокая
боевая система...И это далеко не всё! Достоинства перечислять можно
долго, и если вы уж никогда не слышали об этой игре и не читали
обзор от нашей команды, то можете сделать это вот тут.
Но как известно, прогресс на месте не стоит, и команда разработчиков из Team Red, во главе с Дайске Исиватари, словно искусный мастер, не бросили совершенствовать своё творение. Напротив, спустя полтора года, ребята создали Guilty Gear Xrd -REVELATOR-, который вовсе не является банальным «историческим» наследником предыдущей части, хоть и несёт в себе большую часть -SIGN-. Ведь именно «Ревелатор» привёл серию Guilty Gear на верхушку «Олимпа» 2D-файтингов, и ещё долгое время явно не собирается её оттуда отпускать.
Для начала, пожалуй, всё-таки вернёмся к «историческим» моментам. Никто и не сомневался, что концовка предыдущей части не будет финальной, ведь господин Исиватари так любит оставлять «жирные» намёки на продолжение. Несмотря на то, что разработчики обещали нам «продвинутый» стори-мод, принципиально в нём ничего не изменилось: фанаты получили долгожданное продолжение захватывающей истории, связанной с противостоянием человечества и гиров. -SIGN- доказала нам, что двухчасовое повествование истории роликами, созданными на движке игры, может быть довольно интересным и сильным. Вот и в этот раз нас ждут очередные пять глав роликов (игра даже предложит вам отложить в сторону контроллер), но в отличии от -SIGN-, пролог перед ними довольно кратко расскажет о событиях прошлых частей. Далее, обойдемся без спойлеров: скажу лишь, что фанаты останутся довольны. Нельзя не упомянуть и режим «Эпизодов», который в паре роликов расскажет нам, чем тот или иной персонаж занимался во время событий основной сюжетной линии, а также по прохождению нескольких схваток наградит нас косметическими «плюшками» для бойца.
К слову, всякого разношёрстного контента в игре не просто много, его катастрофически много. Раздел галереи ещё больше наполнился практически всеми арт-работами «Xrd'а», всеми музыкальными темами (и из прошлых игр тоже), тонной роликов и подкастов актёров озвучки, разработчиков, художников и многими прочими вещами. Пожалуй не один файтинг на сегодняшний день не сможет похвастаться таким количеством так называемого «анблок-контента»! Прошли какой-нибудь режим или выйграли схватку? Получите кругленькую сумму внутриигровой валюты «World Dollars». А далее уже сами решайте, как вам её потратить: можете купить интересующий вас элемент по довольно грабительским расценкам, а можете рискнуть, и отправиться на рыбалку. Всё верно, вы не ослышались, в игре появился специальный режим рыбалки, который позволяет увеличивать счётчик открытых вещей в геометрической прогрессии. Единственным недостатком является лишь то, что вещи выпадают случайным образом. Рыбалка осуществляется за доллары, на специальном прудике, встроенном в глобальное лобби (об этом ниже). Ваш персональный трёхмерный Аватар, вещи для кастомизации которого, к слову, тоже достаются из пруда, закинет удочку и случайным образом вытащит предмет: это может быть что угодно — начиная от иконки для R-профиля, и заканчивая уникальным голосом системного комментатора в меню. Хоть весь процесс со стороны выглядит довольно просто, он чрезвычайно увлекательный и, что важно, выгодный, ведь за один бросок удочки игра с вас требует всего навсего 200 единиц валюты.
Ростер же персонажей тоже решил не стоять на месте, и изрядно подрос. Помимо давно известных, «старых-добрых» Джонни и Джем, добавился мрачный парень Рейвен из старенькой второй части серии Guilty Gear, и два совершенно новых персонажа: девушка Джек'О и медиум Хэхён. В дальнейшем же планируется и возвращение Диззи в игру, но конкретными данными разработчики не торопятся делиться. Сразу отмечу, что Рейвен и Хэхён не входят в стандартный ростер, и распространяются как DLC-персонажи (что странно, Рейвена вы можете купить за 200000 World Dollars или в PSN за символическую сумму, в то время как Хэхён давался только тем, кто предзаказал игру, остальные желающие будут вынуждены купить его только в PlayStation Store по цене около 400-та рублей; надеемся, что это временная мера), остальные же доступны всем обладателям копии игры, и уже успешно вписались в уютные «тир-листы». Само собой, классические бойцы сохранили свои механики и черты, и Джем всё так же остаётся персонажем, ориентированным на прессинг, а Джонни всё ещё наносит много урона и обладает отличными приёмами, для контактного боя на отдалённой дистанции; он даже успел взять парочку чемпионатов.
В механике сражений в Guilty Gear Xrd -REVELATOR- революционных изменений не случилось: то есть, разработчики не стали что-то в ней кардинально менять, напротив, лишь отполировали её и сделали безупречной, ещё больше разнообразив. Новички могут не переживать — порог вхождения в игру стал даже немного ниже, благо обновлённый режим обучения в самых мелких деталях расскажет и даже покажет большую часть тонкостей файтинга, а для особо искушённых, в учение пригодятся и режимы «Комбо» и «Миссий», обучающие более сложным техникам. Ну а для самых ленивых добавился «Stylish-режим» битвы, который вы можете включать на экране выбора персонажа. Он подобен комбо-ассисту, который недавно заявился в Killer Instinct: то есть от вас требуется лишь начать комбо, и просто «мэшить» по всем кнопкам, и на экране будет происходить «что-то зрелищное». Вот только не думайте злоупотреблять им в сетевых схватках: любой мало мальски толковый игрок, заблокирует ваше комбо и как следует накажет.
Конкретными же новинками в механике «Ревелатора» являются: разрывание бросков, возможность усиления «Овердрайва» полоской «BURST» и так называемая «Blitz Shield Attack» — аналог «Фокус-атаки» из Street Fighter IV. Первая опция позволяет вам устраивать «майнд-геймы», и заставлять противника играть наугад, ведь в то время, как вы хватаете противника, он для разрыва броска должен нажать направление влево или вправо и кнопку броска, согласно направлению, выбранному вами. Увеличить же урон бёрстом можно не у каждого «Овердрайва». Каждый персонаж обладает одной такой ультра-атакой, которую вы сможете усилить, но не забывайте, что усиление съедает практически всё полосу «BURST», и лишает вас использования брейкер-ревёрсала. Так что стоит использовать этот инструмент с осторожностью.
А теперь перейдём к самой долгожданной многими фанатами части игры, и, на мой взгляд, одной из самых выдающихся в этом проекте: к новому формату многопользовательского режима. Как и было обещано разработчиками, они подготовили для нас специальное социальное лобби, вмещающее в себя до 64-х человек. Онлайн-режим сделан очень удобно: в начале нам предлагают выбрать желаемый регион для игры, далее — страну. После чего высвечивается список доступных для данного государства лобби, и количество участников в них. Выбрав лобби, вы попадаете на огромную площадь, рядом то и дело бегают Аватарчики других игроков, по всюду стоят двухместные аркадные автоматы, в которых вы можете сыграть пользовательский матч. Различные тропинки ведут к зонам для тренировки, к ранговым мачтам и к пользовательским комнатам, а по центру расположился тот самый прудик, в котором в свободное от боёв время можно порыбачить.
Стоит отметить, что Team Red сохраняет традиции, и совсем не даёт усомниться в качестве своего сетевого кода при многопользовательских схватках: во всех онлайн-режимах не наблюдалось значительных задержек и дискомфорта, в ранговые и пользовательские матчи противников также подыскивало довольно быстро. Всё это даёт отличную площадку для Guilty Gear, как для соревновательной дисциплины. Тем более что в игре практически нет проблем с балансом: ступеньки «тир-листа» довольно близки, а каждый персонаж ростера обладает собственной, неповторимой механикой, что не позволяет чётко выявить преимущества одного бойца над другим.
Команда Дайске Исиватари решила не останавливаться на достигнутом. И для без того прекрасно выглядевшего Guilty Gear Xrd добавили динамическое и глобальное освещение, что заставляет игрока ещё больше погружаться в атмосферу зубодробительных схваток. Теперь даже специальные приёмы ваших персонажей, будь то столб огня или вспышка энергии, воздействует на краски арены. Наблюдать за происходящим на экране — райское удовольствие. Ни один двухмерный файтинг сегодня не продемонстрирует вам настолько эффектные поединки. Ни один, кроме Guilty Gear. Добавьте ко всему прочему отличное музыкальное сопровождение: десятки треков, в том числе и пара новых композиций, и все, как говорится — «в нужном месте и в нужное время». Просто безупречно!
Автором некоторых изображений, использованных в обзоре, является художник-иллюстратор Александр Чеснок aka eNki_RnD. С остальными его не менее прекрасными работами можете ознакомиться по ссылке на DeviantArt.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издательством PQube. Все снимки экрана сделаны автором обзора на указанной платформе.

Но как известно, прогресс на месте не стоит, и команда разработчиков из Team Red, во главе с Дайске Исиватари, словно искусный мастер, не бросили совершенствовать своё творение. Напротив, спустя полтора года, ребята создали Guilty Gear Xrd -REVELATOR-, который вовсе не является банальным «историческим» наследником предыдущей части, хоть и несёт в себе большую часть -SIGN-. Ведь именно «Ревелатор» привёл серию Guilty Gear на верхушку «Олимпа» 2D-файтингов, и ещё долгое время явно не собирается её оттуда отпускать.
Для начала, пожалуй, всё-таки вернёмся к «историческим» моментам. Никто и не сомневался, что концовка предыдущей части не будет финальной, ведь господин Исиватари так любит оставлять «жирные» намёки на продолжение. Несмотря на то, что разработчики обещали нам «продвинутый» стори-мод, принципиально в нём ничего не изменилось: фанаты получили долгожданное продолжение захватывающей истории, связанной с противостоянием человечества и гиров. -SIGN- доказала нам, что двухчасовое повествование истории роликами, созданными на движке игры, может быть довольно интересным и сильным. Вот и в этот раз нас ждут очередные пять глав роликов (игра даже предложит вам отложить в сторону контроллер), но в отличии от -SIGN-, пролог перед ними довольно кратко расскажет о событиях прошлых частей. Далее, обойдемся без спойлеров: скажу лишь, что фанаты останутся довольны. Нельзя не упомянуть и режим «Эпизодов», который в паре роликов расскажет нам, чем тот или иной персонаж занимался во время событий основной сюжетной линии, а также по прохождению нескольких схваток наградит нас косметическими «плюшками» для бойца.
К слову, всякого разношёрстного контента в игре не просто много, его катастрофически много. Раздел галереи ещё больше наполнился практически всеми арт-работами «Xrd'а», всеми музыкальными темами (и из прошлых игр тоже), тонной роликов и подкастов актёров озвучки, разработчиков, художников и многими прочими вещами. Пожалуй не один файтинг на сегодняшний день не сможет похвастаться таким количеством так называемого «анблок-контента»! Прошли какой-нибудь режим или выйграли схватку? Получите кругленькую сумму внутриигровой валюты «World Dollars». А далее уже сами решайте, как вам её потратить: можете купить интересующий вас элемент по довольно грабительским расценкам, а можете рискнуть, и отправиться на рыбалку. Всё верно, вы не ослышались, в игре появился специальный режим рыбалки, который позволяет увеличивать счётчик открытых вещей в геометрической прогрессии. Единственным недостатком является лишь то, что вещи выпадают случайным образом. Рыбалка осуществляется за доллары, на специальном прудике, встроенном в глобальное лобби (об этом ниже). Ваш персональный трёхмерный Аватар, вещи для кастомизации которого, к слову, тоже достаются из пруда, закинет удочку и случайным образом вытащит предмет: это может быть что угодно — начиная от иконки для R-профиля, и заканчивая уникальным голосом системного комментатора в меню. Хоть весь процесс со стороны выглядит довольно просто, он чрезвычайно увлекательный и, что важно, выгодный, ведь за один бросок удочки игра с вас требует всего навсего 200 единиц валюты.
Ростер же персонажей тоже решил не стоять на месте, и изрядно подрос. Помимо давно известных, «старых-добрых» Джонни и Джем, добавился мрачный парень Рейвен из старенькой второй части серии Guilty Gear, и два совершенно новых персонажа: девушка Джек'О и медиум Хэхён. В дальнейшем же планируется и возвращение Диззи в игру, но конкретными данными разработчики не торопятся делиться. Сразу отмечу, что Рейвен и Хэхён не входят в стандартный ростер, и распространяются как DLC-персонажи (что странно, Рейвена вы можете купить за 200000 World Dollars или в PSN за символическую сумму, в то время как Хэхён давался только тем, кто предзаказал игру, остальные желающие будут вынуждены купить его только в PlayStation Store по цене около 400-та рублей; надеемся, что это временная мера), остальные же доступны всем обладателям копии игры, и уже успешно вписались в уютные «тир-листы». Само собой, классические бойцы сохранили свои механики и черты, и Джем всё так же остаётся персонажем, ориентированным на прессинг, а Джонни всё ещё наносит много урона и обладает отличными приёмами, для контактного боя на отдалённой дистанции; он даже успел взять парочку чемпионатов.
В механике сражений в Guilty Gear Xrd -REVELATOR- революционных изменений не случилось: то есть, разработчики не стали что-то в ней кардинально менять, напротив, лишь отполировали её и сделали безупречной, ещё больше разнообразив. Новички могут не переживать — порог вхождения в игру стал даже немного ниже, благо обновлённый режим обучения в самых мелких деталях расскажет и даже покажет большую часть тонкостей файтинга, а для особо искушённых, в учение пригодятся и режимы «Комбо» и «Миссий», обучающие более сложным техникам. Ну а для самых ленивых добавился «Stylish-режим» битвы, который вы можете включать на экране выбора персонажа. Он подобен комбо-ассисту, который недавно заявился в Killer Instinct: то есть от вас требуется лишь начать комбо, и просто «мэшить» по всем кнопкам, и на экране будет происходить «что-то зрелищное». Вот только не думайте злоупотреблять им в сетевых схватках: любой мало мальски толковый игрок, заблокирует ваше комбо и как следует накажет.
Конкретными же новинками в механике «Ревелатора» являются: разрывание бросков, возможность усиления «Овердрайва» полоской «BURST» и так называемая «Blitz Shield Attack» — аналог «Фокус-атаки» из Street Fighter IV. Первая опция позволяет вам устраивать «майнд-геймы», и заставлять противника играть наугад, ведь в то время, как вы хватаете противника, он для разрыва броска должен нажать направление влево или вправо и кнопку броска, согласно направлению, выбранному вами. Увеличить же урон бёрстом можно не у каждого «Овердрайва». Каждый персонаж обладает одной такой ультра-атакой, которую вы сможете усилить, но не забывайте, что усиление съедает практически всё полосу «BURST», и лишает вас использования брейкер-ревёрсала. Так что стоит использовать этот инструмент с осторожностью.
А теперь перейдём к самой долгожданной многими фанатами части игры, и, на мой взгляд, одной из самых выдающихся в этом проекте: к новому формату многопользовательского режима. Как и было обещано разработчиками, они подготовили для нас специальное социальное лобби, вмещающее в себя до 64-х человек. Онлайн-режим сделан очень удобно: в начале нам предлагают выбрать желаемый регион для игры, далее — страну. После чего высвечивается список доступных для данного государства лобби, и количество участников в них. Выбрав лобби, вы попадаете на огромную площадь, рядом то и дело бегают Аватарчики других игроков, по всюду стоят двухместные аркадные автоматы, в которых вы можете сыграть пользовательский матч. Различные тропинки ведут к зонам для тренировки, к ранговым мачтам и к пользовательским комнатам, а по центру расположился тот самый прудик, в котором в свободное от боёв время можно порыбачить.
Стоит отметить, что Team Red сохраняет традиции, и совсем не даёт усомниться в качестве своего сетевого кода при многопользовательских схватках: во всех онлайн-режимах не наблюдалось значительных задержек и дискомфорта, в ранговые и пользовательские матчи противников также подыскивало довольно быстро. Всё это даёт отличную площадку для Guilty Gear, как для соревновательной дисциплины. Тем более что в игре практически нет проблем с балансом: ступеньки «тир-листа» довольно близки, а каждый персонаж ростера обладает собственной, неповторимой механикой, что не позволяет чётко выявить преимущества одного бойца над другим.
Команда Дайске Исиватари решила не останавливаться на достигнутом. И для без того прекрасно выглядевшего Guilty Gear Xrd добавили динамическое и глобальное освещение, что заставляет игрока ещё больше погружаться в атмосферу зубодробительных схваток. Теперь даже специальные приёмы ваших персонажей, будь то столб огня или вспышка энергии, воздействует на краски арены. Наблюдать за происходящим на экране — райское удовольствие. Ни один двухмерный файтинг сегодня не продемонстрирует вам настолько эффектные поединки. Ни один, кроме Guilty Gear. Добавьте ко всему прочему отличное музыкальное сопровождение: десятки треков, в том числе и пара новых композиций, и все, как говорится — «в нужном месте и в нужное время». Просто безупречно!

Автором некоторых изображений, использованных в обзоре, является художник-иллюстратор Александр Чеснок aka eNki_RnD. С остальными его не менее прекрасными работами можете ознакомиться по ссылке на DeviantArt.
92
|
С уверенностью можно сказать, что Guilty Gear Xrd -REVELATOR- — однозначный лидер на сцене 2D-файтингов на сегодняшний день. Если в -SIGN- разработчики были близки к совершенству, то тут наконец-то достигли его. Всё, чего казалось-бы не хватало в прошлых играх серии, даже самые мелочи — всё здесь. Механика проекта развивается в правильное русло, а формат сетевой составляющей является одним из лучших в файтингах. Ко всему прочему с продвинутым «Обучением» и функцией «Stylish-комбо» игра стала куда более лояльной к новым игрокам. Несмотря на наличие платного DLC-контента, львиная его доля открывается внутри игры и не требует чрезвычайного «гринда» от игрока. Так что если вы ищите лучший двухмерный файтинг, то вам в первую очередь стоит обратить своё внимание на свеженькую часть Guilty Gear. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издательством PQube. Все снимки экрана сделаны автором обзора на указанной платформе.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
21 комментарий, 29 457 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
RLAquatIX — 16.06.2016 в 09:13
Деревянный охотник за трофеями
Система лобби с аватарами просто шикарна! Как настроение появится,
обязательно прикуплю.
RoadRiguez — 16.06.2016 в 10:12
Бронзовый охотник за трофеями

жду скидки и играю в xrd И демку )
ты не упомянул о важной новинке - прямой dash атаке, раньше они все подбрасывали противника, и нужно было делать air комбо, а теперь можно нажать вперед и напинать отлетающего оппонента с ускорением собственных атак
ты не упомянул о важной новинке - прямой dash атаке, раньше они все подбрасывали противника, и нужно было делать air комбо, а теперь можно нажать вперед и напинать отлетающего оппонента с ускорением собственных атак
eNki_RnD — 16.06.2016 в 10:46
Начинающий охотник за трофеями

RoadRiguez, это было также и в Сигне, только в Ревелатора
добавили новую анимацию и изменили ракурс камеры.
RoadRiguez — 16.06.2016 в 12:26
Бронзовый охотник за трофеями

eNki_RnD, в сигне нет прямой даш атаки.
eNki_RnD — 16.06.2016 в 12:52
Начинающий охотник за трофеями

NigeuS — 16.06.2016 в 14:04
Серебряный охотник за трофеями

eNki_RnD, не не, там было два варианта действия
первый: сам удар вверх и можно полететь вдогонку
второй: после удара вверх можно побежать вперёд
первый: сам удар вверх и можно полететь вдогонку
второй: после удара вверх можно побежать вперёд
eNki_RnD — 16.06.2016 в 14:50
Начинающий охотник за трофеями

GteL, разработчик в Рев избавился от 5D который раньше
пускал противника по высокой дуге и давал волл-сплат.
По сути отличие от оригинальной его вариации - новая анимация и чуть другое поведение противника после D.
Так что принципиально мало поменялось. Канцелы нормалов только завезли.
По сути отличие от оригинальной его вариации - новая анимация и чуть другое поведение противника после D.
Так что принципиально мало поменялось. Канцелы нормалов только завезли.
RoadRiguez — 18.06.2016 в 17:13
Бронзовый охотник за трофеями

eNki_RnD, раньше ты его в падении ловил, а теперь вообще
ловить ненадо, плюс ускорение атак в dash запуске. По моему разница
очевидна, и она довольно ощутима. Но я спорить не буду, оставим
этот вопрос на усмотрение проф игроков. Я себя к ним, к сожалению,
причислить не могу
NigeuS — 16.06.2016 в 10:29
Серебряный охотник за трофеями

Цугой =D
А что насчёт русского PSN? Такая же история будет как -Sign-?
А что насчёт русского PSN? Такая же история будет как -Sign-?
ShowTime — 16.06.2016 в 10:36
God's Fist

GteL, вовсе нет. Первый патч уже был загружен, всё с этим
отлично. 

NigeuS — 16.06.2016 в 11:23
Серебряный охотник за трофеями

ShowTime, ну ладненько ) хотя к тому времени как я накоплю
денег на неё, то уже точно будет ясно ))
NigeuS — 16.06.2016 в 11:36
Серебряный охотник за трофеями

Хотелось бы отметить, что обучение и режим миссий для каждого
персонажа - это огромный полезный жирный плюс!
В своё время GGXXrd мне приходилось почти на ощупь изучать. Сейчас я сделал себе файт стик и механику приходится познавать заново, но режим миссий в этом очень сильно помогает.
Низкий мой поклон за это =D
В своё время GGXXrd мне приходилось почти на ощупь изучать. Сейчас я сделал себе файт стик и механику приходится познавать заново, но режим миссий в этом очень сильно помогает.
Низкий мой поклон за это =D
NekiMars — 16.06.2016 в 19:29
NekiMars
Мдааа...хорошо что я передумал брать Street Fighter 5.
НАДО БЫ
ПРИКУПИТЬ

likees — 17.06.2016 в 01:58
Бумажный охотник за трофеями
NekiMars — 20.03.2017 в 19:35
NekiMars
NIK-S-PV — 17.06.2016 в 03:03
Металлический охотник за трофеями
Так что к нам на дисках в итоге не завезут? Вроде есть предзаказы
на некоторых сайтах, но чёт не понятно как-то. Глянул на ebay, там
вроде дисковые версии продаются, следовательно они существуют. Есть
смысл ждать у нас таких же?
Fatummm — 17.06.2016 в 13:53
Пластмассовый охотник за трофеями

Эх, надо еще с предыдущей платину выбить)
Iscariot — 18.06.2016 в 08:18
Начинающий охотник за трофеями

Приобрел на пс3 цифровую, фпс проседает, особенно все печально при
рематчах.
Zangulus2006 — 18.06.2016 в 18:05
Металлический охотник за трофеями
Iscariot, как видно, игру разрабатывали под некстген. Увы,
на PS3 игру, получается, портировали. Эх, хотел себе на Трёшку
приобрести, но после вашего сообщения стало ясно, что надо
приобретать на Четвёрку. А сколько цифровая на Трёшку стоила?
Iscariot — 18.06.2016 в 18:51
Начинающий охотник за трофеями

Zangulus2006, 2100 + длс персонажи, Рейвена оказывается
можно открыть за внутриигровую валюту, радует хотя бы длс
кросс-бай.
Надеюсь пс3 версию поправят патчем, не зря ведь кросс плей между пс3 и пс4 вводили.
Кстати надеюсь к нам завезут коробочные версии, тогда б точно взял на пс4.
Надеюсь пс3 версию поправят патчем, не зря ведь кросс плей между пс3 и пс4 вводили.
Кстати надеюсь к нам завезут коробочные версии, тогда б точно взял на пс4.