Обзор Little Nightmares

Игра Little Nightmares бросилась мне в глаза, когда ее
впервые анонсировали под названием Hunger. После анонса
проект надолго ушел с полей радаров и вернулся спустя год под новым
названием и большой компанией Bandai Namco за спиной.
Началась активная реклама, каждое появление Little Nightmares
сопровождалось восторженными репликами потенциальных покупателей. И
вот наконец дата релиза настала, и пришло время ответить на важный
вопрос: стоило ли ожидание того. Отвечу не задумываясь: да!
Игра не имеет вступления, закадрового рассказчика, внутриигровых записок, информационных вставок — ничего. Вы сразу оказываетесь в «Чреве» — таинственном плавучем острове, наполненном неприятными существами. Вы не узнаете, кто такая главная героиня, как она здесь оказалась и кто такие обитатели Чрева. О том, что ребенка в дождевике зовут Шестая вы узнаете лишь из аннотации к игре. История вроде и должна была стать обезличенной, но в итоге вы сближаетесь с ребенком, который попал под ваше управление. Когда же Шестая начнет делать что-то нехорошее, вам захочется ее как следует отчитать, но, к моему большому сожалению, такого взаимодействия здесь не предусмотрено.
С первых минут Little Nightmares цепляет своим потрясающим стилем и великолепной графикой. Здесь можно любоваться каждым кадром, а почти все детали важны. Очень весомо ощущаются размеры девочки, она чуть больше местного рулона туалетной бумаги. От этого все вокруг, в том числе и неприятные обитатели, кажутся огромными и смертоносными. Собственно, они таковыми и являются, но поймать Шестую для них непростая задача. Девочка невероятно проворная, хитрая и бесстрашная.
Вы, наверное, знаете, что авторы Little Nightmares, студия Tarsier Studios, приложила руку к работе над разными частями LittleBigPlanet. Видимо поэтому, новая игра ощущается и играется как приключение Сэкбоя с другим героем и в куда более мрачной атмосфере. Управление очень похоже на то, что было в LittleBigPlanet, жанр (платформер с головоломками) тот же, вот только в Little Nightmares есть элементы стелса при этом легкого и не особо напряжного. Дискомфорт может доставить лишь управление вкупе с выбранным ракурсом камеры в единичных местах игры. Обычно это какие-нибудь узкие проходы над пропастью, когда можно ненароком совершить шаг в сторону и погибнуть.
Игра очень сурова в плане взаимодействия с игроком. Элементы обучения она подкинет вам, лишь когда вы окончательно застрянете в каком-нибудь месте. В то же время, знакомство с игрой выходит очень любопытным. Начав играть, вы нажимаете кнопки на геймпаде в поисках заложенных на них действий. Это как окажись вы Шестой, первым делом проверили бы все карманы, чтобы понять, что имеете при себе.
Картинка в игре находится на невероятной грани фотореализма и выдумки. А подкрепляет все это потрясающая работа звукорежиссера. Музыки в игре почти нет, есть редкие песенки, которые герои напевают себе под нос и многочисленные звуки, окружающие Шестую. Сопровождение позволяет кожей почувствовать, что вы оказались в не самом приятном месте, звуки погонят вас поскорее в сторону выхода.
Еще одна жанровая особенность игры, она создает некий софт-хоррор. В Little Nightmares вы пройдете сквозь не самые приятные локации и столкнетесь с по-настоящему жуткими монстрами. Лично мне на протяжении игры не было страшно, но было очень некомфортно с момента старта до момента финиша. А после середины игра смогла найти мое слабое место, вызвала шок и даже каплю отторжения. Но это было настолько мощной нотой, без которой не получилось бы отличного финала игры.
По небольшому списку трофеев, в котором нет платины, вы уже догадались, что продолжительность игры крайне невелика. Прохождение Little Nightmares заняло у меня всего три часа, а забрать в ней все ситуационные и накопительные трофеи можно и за одно прохождение, проявив внимательность и прибавив час к общему времени повествования.
Обзор написан по цифровой версии для PS4. Копия игры
предоставлена издателем.
Игра не имеет вступления, закадрового рассказчика, внутриигровых записок, информационных вставок — ничего. Вы сразу оказываетесь в «Чреве» — таинственном плавучем острове, наполненном неприятными существами. Вы не узнаете, кто такая главная героиня, как она здесь оказалась и кто такие обитатели Чрева. О том, что ребенка в дождевике зовут Шестая вы узнаете лишь из аннотации к игре. История вроде и должна была стать обезличенной, но в итоге вы сближаетесь с ребенком, который попал под ваше управление. Когда же Шестая начнет делать что-то нехорошее, вам захочется ее как следует отчитать, но, к моему большому сожалению, такого взаимодействия здесь не предусмотрено.
С первых минут Little Nightmares цепляет своим потрясающим стилем и великолепной графикой. Здесь можно любоваться каждым кадром, а почти все детали важны. Очень весомо ощущаются размеры девочки, она чуть больше местного рулона туалетной бумаги. От этого все вокруг, в том числе и неприятные обитатели, кажутся огромными и смертоносными. Собственно, они таковыми и являются, но поймать Шестую для них непростая задача. Девочка невероятно проворная, хитрая и бесстрашная.
Вы, наверное, знаете, что авторы Little Nightmares, студия Tarsier Studios, приложила руку к работе над разными частями LittleBigPlanet. Видимо поэтому, новая игра ощущается и играется как приключение Сэкбоя с другим героем и в куда более мрачной атмосфере. Управление очень похоже на то, что было в LittleBigPlanet, жанр (платформер с головоломками) тот же, вот только в Little Nightmares есть элементы стелса при этом легкого и не особо напряжного. Дискомфорт может доставить лишь управление вкупе с выбранным ракурсом камеры в единичных местах игры. Обычно это какие-нибудь узкие проходы над пропастью, когда можно ненароком совершить шаг в сторону и погибнуть.
Игра очень сурова в плане взаимодействия с игроком. Элементы обучения она подкинет вам, лишь когда вы окончательно застрянете в каком-нибудь месте. В то же время, знакомство с игрой выходит очень любопытным. Начав играть, вы нажимаете кнопки на геймпаде в поисках заложенных на них действий. Это как окажись вы Шестой, первым делом проверили бы все карманы, чтобы понять, что имеете при себе.
Картинка в игре находится на невероятной грани фотореализма и выдумки. А подкрепляет все это потрясающая работа звукорежиссера. Музыки в игре почти нет, есть редкие песенки, которые герои напевают себе под нос и многочисленные звуки, окружающие Шестую. Сопровождение позволяет кожей почувствовать, что вы оказались в не самом приятном месте, звуки погонят вас поскорее в сторону выхода.
Еще одна жанровая особенность игры, она создает некий софт-хоррор. В Little Nightmares вы пройдете сквозь не самые приятные локации и столкнетесь с по-настоящему жуткими монстрами. Лично мне на протяжении игры не было страшно, но было очень некомфортно с момента старта до момента финиша. А после середины игра смогла найти мое слабое место, вызвала шок и даже каплю отторжения. Но это было настолько мощной нотой, без которой не получилось бы отличного финала игры.
По небольшому списку трофеев, в котором нет платины, вы уже догадались, что продолжительность игры крайне невелика. Прохождение Little Nightmares заняло у меня всего три часа, а забрать в ней все ситуационные и накопительные трофеи можно и за одно прохождение, проявив внимательность и прибавив час к общему времени повествования.
85
|
Little Nightmares — это микрошедевр, который зацепит любителей хорроров и необычных историй. Игра завязана на своем повествовании, но при этом не дает вам ни вводной, ни сопроводительной, заставляя во всем разбираться самому и додумывать собственную историю. Все игровые механики, картинка и звуковое сопровождение помогают погрузиться в происходящее с головой, оказаться внутри Чрева и стать путеводной звездой для глупой и бесстрашной девочки. Да, игра очень коротка, но это помогает рассказать цельную историю и отсечь все лишнее. Да в некоторые моменты управление вышло не самым удобным, а наказание в виде долгих загрузок — не самым приятным. Но эти моменты никак не помешают вам остаться лишь в теплых чувствах к этой замечательной игре. |
собрали 51 644 из 300 000 рублей
30 комментариев, 32 299 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Brave_Hunter — 28.04.2017 в 14:18
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Хорошие инди-хорроры в наше время - редкость.
Рад, что у разработчиков получилось!
Rimus91 — 28.04.2017 в 14:57
Деревянный охотник за трофеями
Brave_Hunter, это не инди как бы
когда уже люди
научатся отличать инди от не инди 


dr_snake_on — 28.04.2017 в 15:18
Серебряный охотник за трофеями

Rimus91, расскажите, почему эта игра не инди? Потому что у
нее издатель Bandai Namco?
OrtegaFireBird — 28.04.2017 в 15:36
Бронзовый охотник за трофеями
dr_snake_on, И́нди-игра́ (англ. Indie game, от англ.
independent video game — «независимая компьютерная игра») —
компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим
коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр.
Конкретно эта игра была создана из наработок инди игры Hunger, которая была, мягко говоря, не очень. И да, она не является инди игрой, так как благодарить за появление этой игры в том виде в каком она сейчас стоит именно издателя, а не разработчика.
Конкретно эта игра была создана из наработок инди игры Hunger, которая была, мягко говоря, не очень. И да, она не является инди игрой, так как благодарить за появление этой игры в том виде в каком она сейчас стоит именно издателя, а не разработчика.
dr_snake_on — 28.04.2017 в 16:01
Серебряный охотник за трофеями

OrtegaFireBird, по определению к инди не относится, но в
голове считать иначе тяжеловато. Проект был сделан на немалую
часть, когда его подобрали издатели и, думаю, финансово помогли.
KrisSutton — 28.04.2017 в 19:31
Деревянный охотник за трофеями
dr_snake_on, ммм... дайте подумать... игра не подходит ни
под одно определение/описание/значение слова инди... НО В ГОЛОВЕ
МНЕ СЛОЖНО СЧИТАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ИНДИ... ПОТОМУ ЧТО...(и тут
тишина).
Как правильно отметили 2 товарища сверху - когда уже люди начнут отличать инди от не инди. Есть AAA, есть AA тайтлы, есть тайтлы B уровня. Там много всего. Но нет, давайте будем делить игры, как машины на "ролс-ройс и вон те остальные".
Как правильно отметили 2 товарища сверху - когда уже люди начнут отличать инди от не инди. Есть AAA, есть AA тайтлы, есть тайтлы B уровня. Там много всего. Но нет, давайте будем делить игры, как машины на "ролс-ройс и вон те остальные".
MedvediuM — 28.04.2017 в 20:11
Деревянный охотник за трофеями

KrisSutton, Простите, что вмешиваюсь. Я вот знаю где инди, а
где нет и с легкостью могу отличить, но для некоторых людей этот
термин означает совершенно другое. Моя жена, например, даёт жанр
"инди" играм на глаз и не только она. Люди просто не понимают этого
в современных реалиях, они думают что инди это "мимими", новеллы,
пиксель-артные проекты и просто трэш. Например, Unravel,
по-определению жены 100%-е инди и ей плевать что EA... И таких
проектов еще с десяток назову. Так что могу понять товарища,
который назвал игру инди-хоррором. Кто-нибудь назовёт первый
outlast инди-хоррором? Большинство даже не подумает, а ведь, если
не ошибаюсь, он именно таким и был.
LeromRei — 28.04.2017 в 15:38
Серебряный охотник за трофеями

dr_snake_on, а есть другие варианты? Она же не независимая.
Kazuma-2 — 28.04.2017 в 19:47
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо большое за обзор! Конечно с удовольствием приобрету и
пройду! В условиях недостатка времени такие игры вообще - самое
то!!!
P.S. А для любителей-коллекционеров на Видеоиграх заметил симпатичную недорогую коллекционку.
P.S. А для любителей-коллекционеров на Видеоиграх заметил симпатичную недорогую коллекционку.
Hunk-sama — 28.04.2017 в 14:21
Бронзовый охотник за трофеями

За обзор спасибо, теперь понял, что брать буду, но по скидке(из-за
продолжительности). В целом же игра очень заинтересовала, хоть и не
настолько чтоб покупать сразу.
Karim — 28.04.2017 в 14:58
Золотой охотник за трофеями

Завтра копию игры приедет. Жду.
За обзор спасибо.
За обзор спасибо.
Capta1nRa1nbow — 28.04.2017 в 15:18
Пластмассовый охотник за трофеями

Игра уже загружена, буду сегодня вечером пугаться. 

Brain021 — 28.04.2017 в 16:38
Металлический охотник за трофеями
dr_snake_on, Предлагаю Hardcore Challenge – записать полное
прохождение игры за один присест, одним дублем, одним видеофайлом.
Сегодня. Сейчас.




dr_snake_on — 28.04.2017 в 17:15
Серебряный охотник за трофеями

Brain021, злодей! А это не так-то просто из-за управления и
нескольких непростых моментов.
Gilaruil — 28.04.2017 в 18:08
Охотник за постельными сценами

По рецензии похоже на inside. Давно за игрой следил, надо будет
взять. Спасибо за обзор.
Yagami — 28.04.2017 в 18:25
Металлический охотник за трофеями
Прекрасная игра, прошёл с огромным удовольствием. Не ожидал, что
зайдёт настолько хорошо. Замечательная графика, очень понравился
антураж и игровые персонажи. Вспомнилась моя любимая Алиса от МакГи
атмосферой общего безумия. И замечательная музыка (когда она есть),
я даже доплатил за DLC с саундтрэком, благо недорого. Финал игры
порадовал 
Хочу ещё что-нибудь в этом стиле от этих разработчиков.

Хочу ещё что-нибудь в этом стиле от этих разработчиков.
dr_snake_on — 28.04.2017 в 21:00
Серебряный охотник за трофеями

Yagami, мне от этой студии понравился LittleBigPlanet на
вите. Там есть мрачноватые места)
probo — 28.04.2017 в 19:04
Заблокирован
Вот такими должны быть игры от крупных издателей, где такое
качество в ААА проектах... Этот год похоже опять станет годом
перезапусков...
kores39 — 28.04.2017 в 19:46
Металлически? ? охотник за трофеями

Спасибо за обзор, ждал. И игру и обзор.
Дома сказали, что ну ее на фиг - страшно, потому себе (СЕБЕ!) любимому,
остальные пусть в Lego тусуются, благо скидочки подвезли.
Дома сказали, что ну ее на фиг - страшно, потому себе (СЕБЕ!) любимому,
остальные пусть в Lego тусуются, благо скидочки подвезли.
1andron — 28.04.2017 в 22:57
Пластмассовый охотник за трофеями
вот такую "индюшку" народ жаждет в плюсе

Rimus91 — 29.04.2017 в 03:48
Деревянный охотник за трофеями
1andron, а я думал народ в плюсе жаждет как минимум Ведьмака
3, Бладборн, ГТА5 и т.п. игры
сразу
скажу я к этим ждунам не отношусь

Дмитрий — 29.04.2017 в 08:11
Заблокирован
Abrasha — 01.05.2017 в 11:26
Начинающий охотник за трофеями
Сделал предзаказ на гейм.ко.юк аж 30 января(коллекционку) ждал три
месяца и вот пришло мыло что игру выслали - теперь жду, спасибо за
отличный обзор. Единственное огорчило это неприлично малое
количество ачивок к игре.
Sukharov — 07.04.2018 в 23:50
Металлический охотник за трофеями

Вся игра, действительно, софт-хоррор, но от третьего ДЛС я чуть не
насрал в штаны. Черт его знает почему, пробрало под конец