Hyper Light Drifter
Обзор Hyper Light Drifter
Varyag_Ericsson
171
Вы — наследник древнего племени скитальцев, предположительно искусственно созданных гуманоидов, отличающихся синим цветом кожи. Ваше племя привыкло бродить по миру с мечом в руках и скрывать своё лицо под маской, подобно ассасинам или ниндзя. Но вы не бездумные убийцы, а скитание — это образ жизни. Или же часть замысла Создателей. Однажды, перед вами появляется божественная фигура пса Анубиса, который навеки изменяет жизнь одинокого героя — он показывает картины былого, как ранее мир процветал, и как это процветание завершилось. А ещё он рассказал, также телепатически, что отравляющее оставшийся в живых мир проклятое ядро всё ещё находится где-то в его глубинах. Именно поиск и уничтожение данной напасти и является целью вашего нового приключения, в роли гипер-светового скитальца.



Вот так выглядят в игре сюжетные вставки. Яркие, красивые и стильные.

История Hyper Light Drifter по стилю своего повествования больше всего походит на смесь игр серии Souls и книжек-картинок, лишённых текстовых объяснений. Сюжет выдаётся скромными порциями, зачастую таинственными и непонятными. Это по-своему интригует и завораживает, выглядит интересно и позволяет игроку почувствовать себя частью чего-то этакого. В то же время, такой стиль повествования открывает простор для фантазии и создаёт ошибочное впечатление, дескать разработчикам было лень продумывать историю. Неверное умозаключение, потому что именно такие истории, с грамотными аллюзиями и намёками, рано или поздно приводящими игроков к интереснейшим выводам и спекуляциям, продумать ничуть не легче, чем сюжет с полотнами дотошных объяснений. Но предупредить я обязан — если захотите разобраться в происходящем, скорее всего вам придётся бороздить просторы сети в поисках спекуляций и аналитических текстов на форумах вроде Reddit и Steam.



А вот так ведётся повествование.

Игровой процесс Hyper Light Drifter увлекательный и неплохо проработанный. Перед нами экшен с видом сверху, в котором мы управляем вооружённым мечом и огнестрельным оружием скитальцем, главным героем. Он исследует мир и пытается завоевать доступ к силовым монолитам четырёх сторон света, принадлежащих разным древним расам. Каждая сторона света уникальна и отражает время года, а также предлагает игроку большое количество спрятанных собирательных предметов, информационного и прогрессивного типов. К первым я отношу монолиты и ключи, которые либо развивают повествование, либо дают доступ к дополнительным местам. Ко вторым относятся запчасти, Gearbits, которые служат для улучшения характеристик главного героя и его вооружения.

В этом плане игра немного напоминает типичную метроидванию, потому что перед нами фактически открытый игровой мир, в котором мы можем попытаться идти куда угодно. Разумеется, будут и закрытые преградами области, в которые можно будет попасть лишь после прохождения определённой локации. Севера, востока, запада или юга. Кстати, именно в таком порядке я рекомендую проходить игру. При помощи запчастей можно будет получить новые боевые возможности — способность отбивать снаряды в стрелков, которая отлично работает и в битвах с боссами, навык кругового удара с трансформацией быстрого одноручного меча в могучий двуручник, умение совершать несколько рывков подряд и так далее. Также можно будет расширить количество носимых аптечек до пяти штук, увеличить боезапас каждого отдельного оружия и получить в своё распоряжение полезные ручные гранаты.



Бедолага титан.

Каждая из способностей расширяет боевые возможности героя и раскрывает новые тактики, работать над которыми определённо придётся. Да, спору нет, пройти Hyper Light Drifter, используя в боях только обычные удары, вполне реально. Но это не только усложнит процесс и сделает его рутинным, но и не позволит игроку получить заветный платиновый кубок. Который здесь попросту сумасшедший. Дело в том, что для получения платины нужно пройти игру без смертей и выполнить комбинацию из 800 (восьмисот!) рывков подряд на специальном «тренажёре». Если выполнить эту задачу на РС довольно просто, то на консолях познаётся истинная боль тотальной концентрации на протяжении 3-4 минут. Всё-таки 800 нажатий кнопки «Х» со стабильным интервалом и попутный контроль персонажа, чтобы он не врезался лбом в преграду — дело весьма непростое.


В целом по ощущениям и основе игрового процесса, данный проект больше всего напоминает Dark Souls с видом сверху — нам мало что объясняют, а намёки на то, куда идти и что делать, в основном даёт безмолвный пёс Анубис и редкие путники, встреченные в различных уголках мира. Исследуем локации одну за другой, наслаждаясь потрясным дизайном, многократно подчёркивающим таинственность и футуристическую крутость рухнувшего мира — фанаты всяческих Neon Genesis Evangelion, Kamisama Dolls и других произведений с большими роботами, механическими созданиями и атмосферой некоей загадочности, смешанной с безысходностью, наверняка почувствуют себя в своей тарелке. Никаких конкретных отсылок к этим произведениям в игре, конечно же, нет, просто невольно всплывают ассоциации из-за громоздких трупов титанов, поросших мхом и лианами, из-за львиной доли футуризма и нарочитой таинственности, связанной с божествами и мыслителями древних времён.



В игре немало собирательных элементов, охота за которыми определённо добавляет интерес в процесс прохождения.

Визуально Hyper Light Drifter выполнена очень своеобразно и круто. Здесь прекрасный художественный дизайн и чудесный пиксель-арт, сопровождаемые атмосферной и красивой музыкой, которая даже спустя два десятка часов совершенно не надоедает. На самом деле, игру пройти можно гораздо быстрее, в пределах 7-10 часов, но лично я влил в неё более 25 часов, исследуя каждый уголок. И то где-то умудрился пропустить пару-тройку запчастей, потому что не получил трофей за их полную коллекцию. Выбранный разработчиками дизайн отлично подходит и под антураж игры — погибший мир, безысходность и потоки невидимого взору яда проклятого существа, появившегося в результате эксперимента и погони Древних за бессмертием, которые распространяются по руинам, превращая многих обитателей планеты в агрессивных монстров. И этот мир красив и по-своему ярок, несмотря на множество трупов, обглоданных костей, крови и рухнувших остатков цивилизации.

Кому я могу рекомендовать эту игру? Поклонникам Souls-серии и любителям качественных, красивых и захватывающих инди-экшенов. Впрочем, приставку «инди-» здесь можно убрать. Любых качественных экшенов, от Story of Thor и Landstalker, до современных двухмерных приключений. Приключения скитальца не лишены своих недостатков, главным из которых я считаю малое количество боссов — всего пять основных и несколько промежуточных. Но они с лихвой компенсируются общим удовольствием от прохождения и приятными мини-играми. Здесь можно даже сыграть в некое подобие хоккея на траве, используя в качестве клюшки меч. Или пиная мячик ногами, что делает игру ближе к футболу. Да, футболу с мечом. Почему бы и нет?



Яркие приключения ждут вас, скитальцы! К тому же, они на русском языке. Хотя это не сильно помогает, учитывая местный стиль повествования, построенном на визуально-ассоциативном восприятии.

85
По ряду ключевых характеристик, Hyper Light Drifter сильно похож на игры серии Souls, и поэтому можно с уверенностью сказать — проект не для всех, каким бы крутым он ни казался поклонникам загадочных приключений, прекрасного пиксель-арта и геймплейного хардкора. Перед нами не сложная, но в то же время полная смертей и в меру хардкорненькая приключенческая игра с видом сверху, удобным управлением и увлекательной боевой системой «джедайского» типа, с отбиванием снарядов мечом и молниеносными рывками. Здешний сюжет довольно интересен, но как и в случае упомянутых Souls’ов, разобраться в нём самостоятельно будет категорически сложно — он рассказывается посредством монолитов и историй-картинок, с предельно малым количеством текста и конкретики. Но и это по-своему завораживает, открывая простор для фантазии и спекуляций.

Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 19 926 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Meta — 11.08.2016 в 18:46
Заблокирован
0
Очень заинтересовала данная игра. Обязательно возьму, но попозже, осенью и так "жара" в плане игр будет. Автору спасибо за обзор)
alolidik — 11.08.2016 в 18:48
Металлический охотник за трофеями
0
Как всегда классный обзор!) Спасибо)
kagekiyo — 12.08.2016 в 00:01
Серебряный охотник за трофеями
0
Я играл, я прошёл, мне очень понравилось.
watt10001 — 12.08.2016 в 08:11
Металлический охотник за трофеями
0
Отлично, возьму пожалуй на Виту. Пиксель-арт не такой уж примитивный, каким он может быть, визуально классная вещь. Спасибо за обзор!
Hyperion — 12.08.2016 в 09:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
Обязательно возьму, когда очередь из купленной инди-годноты пройду.
ArtfromRandom — 12.08.2016 в 10:21
Начинающий охотник за трофеями
20
Еще очень важный момент, что в игре на ps4 есть локальный кооп и ее интересно проходить с напарником.
Aromes — 12.08.2016 в 14:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Скажите, как реализована стрельба из стрелкового оружие на ps4 and vita?
Varyag_Ericsson — 14.08.2016 в 17:45
Nippon Ichi Fan
2
Сообщение от Aromes
Спасибо за обзор. Скажите, как реализована стрельба из стрелкового оружие на ps4 and vita?
На L1+аналог целишься, на L2 стреляешь. Или можешь без L1 сразу L2 стрелять, повернувшись в нужном направлении. В случае дробовиков, например, прицеливание не нужно )
XP0M — 14.08.2016 в 16:36
Начинающий охотник за трофеями
2
Прошёл на ПК. Игра бесподобна! Особенно визуальный стиль понравился. В игре довольно сложные достижения: поиск большого количества предметов без указания точного их количества. Сложность битв возрастает по мере прохождения (изначально доступны две локации). Боссы сперва кажутся очень сильными, но к финалу опыта хватает победить последнего босса без особых проблем. В кооп не играл, не с кем, но, думаю, впечатления будут совсем иными, в лучшую стороны))

Определённо рекомендую к покупке.
SavageStorm — 16.09.2020 в 22:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Совершенно не понимаю, откуда в статье взялось утверждение, что у искусственных синих гуманоидов было племя. В игре ни слова об этом не говорится, да и непонятно, когда бы они успели стать племенем, если их использовали в качестве солдат. Скитальцы - не название синих, а профессия в мире игры. В артбуке есть страница с существами разных рас, и все они называются Drifter. И в приключение главный герой отправился, не чтобы мир спасти, а чтобы себя вылечить. В Стиме обо всём этом написано: Drifters of this world are the collectors of forgotten knowledge, lost technologies and broken histories. Our Drifter is haunted by an insatiable illness, traveling further into the lands of Buried Time, hoping to discover a way to quiet the vicious disease.
Игра, в принципе, неплохая, но были проблемы с управлением, из-за которых Дрифтер откликался на команды с секундной задержкой, что в такой игре губительно. Еще она скучновата из-за отсутствия конкретики в сюжете, конкретных целей, текста и хоть каких-нибудь побочных заданий или разнообразия в геймплее. Просто слешер с элементами метройдвании, в котором идёшь не очень понятно, куда, зачем, и чем тебя наградят за подвиги (ничем). Я привыкла, что в прохождении игр стимулируют именно сюжет и интрига. По факту, более-менее канонных элементов сюжета здесь всего два: описание в стиме и секретный храм, который нужно ещё найти, потом - все монолиты с рунами, а потом лезть в интернет за переводом рун, потому что сам ты их не переведешь - ключей в игре нет и одинаковые руны означают разные буквы. Весь же остальной сюжет настолько туманный, что его можно интерпретировать совершенно по-разному, и у всех игроков, наверное, получились свои версии. Но в целом он явно похож на "Навсикайю из Долины ветров", причём не аниме, а мангу. Их бы даже в одну вселенную поместить можно было.
В общем, хочу вторую часть только сюжета побольше. Благо Solar ash kingdom на подходе, но сюжетом, боюсь, там тоже не одарят.