Игровое эхо
[Игровое эхо] 12 октября 2010 года — выход Medal of Honor для PlayStation 3 и Xbox 360
Varyag_Ericsson
66
Ровно 10 лет тому состоялся перезапуск культовой серии боевиков от первого лица — Medal of Honor, в первые игры которой многие залипали ещё в клубах с PlayStation One, соревнуясь друг с другом на разделённом экране с криками «не смотри в мою часть!». Вышедшая в 2010 году «Медаль Почёта» («Медаль за отвагу») забрала игроков с полей Второй мировой войны и отправила в каменистую пустыню Афганистана.

Это была не только попытка перезапустить франшизу, отдав её в работу командам Danger Close Games и DICE — первая отвечала за одиночный режим, а вторая за многопользовательский. Перезапуск Medal of Honor стал также попыткой ворваться в нишу кинематографических современных боевиков от первого лица, занимаемую по сей день серией Call of Duty. Даже кампания была построена схожим образом: игрокам представляли несколько отрядов, работающих в одной зоне боевых действий, но выполняющих разные задачи.

Однако, в отличие от Call of Duty, сюжет Medal of Honor писался не только из головы сценаристов, а и основывался на вполне реальных событиях — в его основу легла операция «Анаконда» международной антитеррористической коалиции во главе с США, один из самых известных эпизодов глобальной войны против ближневосточного терроризма и группировки «Аль-Каида». При работе над сюжетом EA пригласила военных консультантов, что отразилось на задачах игрока в кампании: часто они поставлены идентично реальным, и именно так, как их ставят перед военными их командиры.


В процессе разработки игры возникли трудности, связанные с наличием талибов. Причина понятна, но находится далеко за рамками здравого смысла: политики в Британии, Канаде, а затем и США, подняли вой: «Как вы смеете позволять играть за талибов, принимая во внимание все совершённые ими ужасы на войне и количество погибших от их рук солдат». При этом возможность играть за нацистов, просто каких-то террористов, и так далее, никого не смущает. В результате талибов заменили на «войска противника», а продюсер Грег Гудрич дважды писал заявление на увольнение из-за этого давления.

В дни своего релиза игра получила довольно положительные отзывы на западном рынке, и выше среднего в наших краях. Её средняя оценка на Metacritic составляет 75% в версии для PlayStation 3, и 74% в версии для Xbox 360. На системе Sony все покупатели игры бесплатно получили игру Medal of Honor: Frontline, переработанную и с улучшенной графикой.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 16 733 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
UnknownError — 12.10.2020 в 18:16
Пластмассовый охотник за трофеями
6
Там меткость врагов адекватная была, а не как в некоторых играх-аналогах, не будем показывать пальцем. При должном уровне осторожности можно было всю миссию пройти не словив ни единой пули, хотя перестрелки были жаркими и многочисленными. Просто ИИ не обладал читерской меткостью. Это круто работало на атмосферу и было в кайф проходить аккуратно и вдумчиво, хотя особых геймплейных причин для этого не было, шутерок как шутерок, без гипертрофированного реализма. По этой причине помню реально с удовольствием пробежал одиночку, довольно увлекательная штука. Кто не играл и любит такое - пройти разок безусловно стоит. А вот до мультиплеера руки так и не дошли.
Emin925 — 12.10.2020 в 20:51
Пластмассовый охотник за трофеями
37
Отлично помню тот день! Купил в ЦУМе за 60 манат новый диск в упаковке. Бережно отнес домой, за 130 км) Зашел в квартиру, оставил диск рядом с плойкой и пошел попить водички. По возвращению вижу что сынишка 2х лет прыгает на коробке с диском(( Думаю что не надо описывать мое состояние) Спустя несколько лет всетаки поиграл в него через мультимен. Но это совсем друая история)
cgCCCP — 12.10.2020 в 21:33
Деревянный охотник за трофеями
7
Как мне кажется,недооценили игру в своё время и она гораздо интереснее предыдущих частей,ИМХО.
Трудно поверить,что прошло уже 10 лет...
Timtim — 12.10.2020 в 23:46
Металлический охотник за трофеями
17
Прекрасно помню игру. Прошел с удовольствием, в конце сюжет трогает за живое, хотя в целом его развитие ожидаемо. Музыкальный трэк в завершающих игру титрах - классная вещь. В прикрепленном к статье видео советую вспомнить.
komunist2034 — 19.10.2020 в 13:58
Бумажный охотник за трофеями
0
Сеттинг понравился, мало игр где встретишь сюжет про моджахедов в Афгане.