[Игровое эхо] 26 марта 1998 года — Выход Tekken 3 для PlayStation
![[Игровое эхо] 26 марта 1998 года — Выход Tekken 3 для PlayStation](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/9c5d171132efdb1d028d4594393587ac.jpg)
Сегодня исполняется ровно двадцать лет со дня выхода культового
аркадного трёхмерного файтинга Tekken 3 для консоли
PlayStation One. Изначально проект появился на аркадном автомате
Namco System 12 и был первой игрой, разработанной для этого железа
— предшественницы файтинга выходили на машине поколением постарше,
Namco System 11. Именно в этой игре показал себя один из самых
узнаваемых персонажей франшизы — Джин Кадзама. Общий ростер бойцов
был увеличен до 23 персонажей, а в консольную версию добавили два
приятных бонуса — режим битэмапа Tekken Force и Tekken Ball.
Многие игровые издания и критики по сей день сходятся на мнении, что Tekken 3 — одна из самых выдающихся игр всех времён, её средний балл на Metacritic составляет 96 единиц из 100 возможных. Продажи проекта также говорят о многом — во всём мире игра разошлась тиражом более 8.5 миллионов копий, что сделало её второй среди самых продаваемых файтингов всех времён, и червёртой среди игр, вышедших для PlayStation One. Среди файтингов Tekken 3 обошла Super Smash Bros. Brawl, а среди игр PlayStation — Gran Turismo, Final Fantasy VII и Gran Turisom 2 соответственно.
В Tekken 3 команда разработчиков придерживалась заданного второй частью направления и базовой идеи, не прибегая к радикальным экспериментам. Однако, особое внимание было уделено третьей оси перемещения для персонажей — глубине, что позволило всем бойцам делать шаги в стороны: от экрана и к экрану. У такого решения была и своя цена — ощутимо уменьшилась высота прыжков, на которые были способны герои в Tekken 2, что позволило сделать сражения в воздухе более податливыми для игроков, и обеспечило ещё одну важную функцию для новой фишки с шагами в стороны: уклонение от ударов. Ведь теперь стало невозможно уйти прыжком от некоторых приёмов.
Стоит отметить, что аркадная версия Tekken 3, которая была доступна и отечественным игрокам — я прекрасно помню, как играл в этот файтинг на аркадном автомате, когда отдыхал на море в Одессе в 1999 — выглядела заметно красивее консольного порта. Ввиду менее мощного железа PlayStation One, разработчикам пришлось переработать практически все задники, заменив их двухмерными панорамными изображениями, уменьшить количество полигонов в моделях персонажей и общее разрешение картинки.
На данный момент у Tekken 3 появилось уже немало сиквелов, которые продолжают историю Джина, ставшего ключевым персонажем всей франшизы, фактически её лицом. Несмотря на все графические улучшения и новые элементы игрового процесса, ни одна из наследниц не сумела получить такой же мощный поток любви и обожания со стороны поклонников файтингов и сериала Tekken, как третья номерная игра. Впрочем, Tekken Tag Tournament 2, кажется, была довольно близка к этому… что скажете, файтеры?
Многие игровые издания и критики по сей день сходятся на мнении, что Tekken 3 — одна из самых выдающихся игр всех времён, её средний балл на Metacritic составляет 96 единиц из 100 возможных. Продажи проекта также говорят о многом — во всём мире игра разошлась тиражом более 8.5 миллионов копий, что сделало её второй среди самых продаваемых файтингов всех времён, и червёртой среди игр, вышедших для PlayStation One. Среди файтингов Tekken 3 обошла Super Smash Bros. Brawl, а среди игр PlayStation — Gran Turismo, Final Fantasy VII и Gran Turisom 2 соответственно.
В Tekken 3 команда разработчиков придерживалась заданного второй частью направления и базовой идеи, не прибегая к радикальным экспериментам. Однако, особое внимание было уделено третьей оси перемещения для персонажей — глубине, что позволило всем бойцам делать шаги в стороны: от экрана и к экрану. У такого решения была и своя цена — ощутимо уменьшилась высота прыжков, на которые были способны герои в Tekken 2, что позволило сделать сражения в воздухе более податливыми для игроков, и обеспечило ещё одну важную функцию для новой фишки с шагами в стороны: уклонение от ударов. Ведь теперь стало невозможно уйти прыжком от некоторых приёмов.
Стоит отметить, что аркадная версия Tekken 3, которая была доступна и отечественным игрокам — я прекрасно помню, как играл в этот файтинг на аркадном автомате, когда отдыхал на море в Одессе в 1999 — выглядела заметно красивее консольного порта. Ввиду менее мощного железа PlayStation One, разработчикам пришлось переработать практически все задники, заменив их двухмерными панорамными изображениями, уменьшить количество полигонов в моделях персонажей и общее разрешение картинки.
На данный момент у Tekken 3 появилось уже немало сиквелов, которые продолжают историю Джина, ставшего ключевым персонажем всей франшизы, фактически её лицом. Несмотря на все графические улучшения и новые элементы игрового процесса, ни одна из наследниц не сумела получить такой же мощный поток любви и обожания со стороны поклонников файтингов и сериала Tekken, как третья номерная игра. Впрочем, Tekken Tag Tournament 2, кажется, была довольно близка к этому… что скажете, файтеры?
собрали 48 744 из 300 000 рублей
29 комментариев, 17 055 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NIK-S-PV — 26.03.2018 в 23:53
Металлический охотник за трофеями
Что тут сказать, 7-ка расстроила. А насчёт TTT2, сомневаюсь что она
была близка, самые плохие продажи у неё вроде. Как по мне, так
скорее это Теккен5 был близок и его порт на psp (DR), вот они
действительно были мега популярны.
Scorpion32wins — 27.03.2018 в 11:00
Деревянный охотник за трофеями
NIK-S-PV, как по мне, именно TTT2 вернула во времена Tekken
3 куда больше чем 6я или 7я! Вообще считаю лучшими частями Tekken 3
(PSone) Tekken 5 (PS2) и TTT2 (PS3)
Dj_Hidan — 27.03.2018 в 00:07
Бронзовый охотник за трофеями
Все прекрасны, все хайповы. Слава JDCR-у и Коленке.
mitri — 27.03.2018 в 00:08
Бронзовый охотник за трофеями
В свое время игра была просто затерта до дыр, при том, что я не
особый фанат файтингов. Сейчас же серия Tekken вообще не интересна.
Шестая часть не дала тех эмоций из детства, в отличие, например, от
перезапуска Мортала - вот это была бомба.
NekiMars — 27.03.2018 в 09:13
NekiMars
mitri, МК вроде как не совсем перезапустили. Там продолжили
сюжетку игр ПС2, используя "сюжетный откат".
mitri — 27.03.2018 в 11:15
Бронзовый охотник за трофеями
Vinsent7352, де-юре, как говорится, да, и это изящный ход. А
вот де-факто - это всё-таки перезапуск. Но не суть, главное, что
серию удалось реанимировать. Ибо, начиная с четверки, все было
плохо, и тому же теккену проигрывали по всем статьям.
Swordin — 27.03.2018 в 00:55
Консольщик
Ох, сколько было денег в игровой просажено на эту игру в школьные
годы. 

THANATOS416 — 27.03.2018 в 01:56
Серебряный охотник за трофеями
Выдающийся файтинг, пожалуй лучший на ps1.
Первые две части совсем ниочем были а последующие шли по заданному третьей стандарту практически не принося ничего нового так что думаю именно Теккен3 лучшая в серии.
Первые две части совсем ниочем были а последующие шли по заданному третьей стандарту практически не принося ничего нового так что думаю именно Теккен3 лучшая в серии.
Vitalka83 — 27.03.2018 в 06:06
Металлический охотник за трофеями
Я начал играть в эту серию с Т3 и с каждой новой игрой я получаю
всё больше удовольствия,на данный момент для меня Т7 лучшая игра
серии.
ioxan — 27.03.2018 в 06:20
Пластмассовый охотник за трофеями
Увы, никогда не мог проникнуться к 3-ей части, моя любовь к Теккену
началась с 6. А 3-ю всегда считал отстойной.
И почти всегда отдавал предпочтение какому нибудь Мортал Комбату.
И почти всегда отдавал предпочтение какому нибудь Мортал Комбату.
KrepkiyChaiy — 27.03.2018 в 07:40
Охотник за Пикселями
Ох помню какой радостный я бежал домой когда купил диск с ним ! У
нас не было файтинга в которой играли больше чем текен на пс1 ,
особенно имбовыми и нечестными бойцами считались дракончик, дед
Алкаш и Йшимицу .Когда кстати я поиграл текен 1 мне так понравилась
фишка с бросками и заломами рук, почему-то из бойцов больше всех
зацепил кинг ,он кстати и был одни из самых любимых в т3
Swordin — 27.03.2018 в 13:24
Консольщик
BeaSt — 27.03.2018 в 07:48
Серебряный охотник за трофеями
Третья в своё время была прекрасна. Да и позже я даже заказывал
диск, правда для эмулятора ) В 2007 на вторую плойку тут же взял
пятый Теккен и с удовольствием вспомнил детство. Потом диск ушёл к
другу, который его благополучно потерял. С тех пор никому не даю
диски... Третью плойку взял вместе с шестым Теккеном и где-то за
год выбил в нём платину. А вот ТТТ2 как-то не особо зашёл, может
потому что нового в нём было совсем не густо, да и после МК9 он
смотрелся каким-то не таким. Седьмую часть возьму, когда выйдут все
допы.
Pandich — 27.03.2018 в 08:32
Бронзовый охотник за трофеями
BeaSt, уже. Ноктис - последний dlc для сезонного доступа.
Pandich — 27.03.2018 в 08:30
Бронзовый охотник за трофеями
Теккен все еще держит марку в одном направлении - потрясающие
саундтреки!
NIK-S-PV — 27.03.2018 в 16:22
Металлический охотник за трофеями
Pandich, имхо, но нет, тоже сдали, особенно по Т7 видно
NekiMars — 27.03.2018 в 09:32
NekiMars
NIK-S-PV — 27.03.2018 в 11:51
Металлический охотник за трофеями
Vinsent7352, лол, ну вы и ляпнули, "никудышный геймплей" - о
да, конечно. "В конце девяностых во всю рубился в первый Soul
calibur" - то есть только 1 год(игра 1999 года)? Да и СоулКалибур
вышел уже на некстегене так то, что причём тут ваше замечание про
графику я тоже не понимаю.
NekiMars — 27.03.2018 в 13:49
NekiMars
CaptainAkula — 28.03.2018 в 23:24
Начинающий охотник за трофеями
NIK-S-PV, на сколько я помню, первая часть soul calibur у
нас называлась soul blade но выходила она как раз на ps1
Demon-Sanya — 27.03.2018 в 09:33
Бумажный охотник за трофеями
Тот самый случай, когда "раньше трава была зеленее, вода
прозрачнее, а воздух чище".
Для меня третья часть - лучшая в серии Tekken.
Помню, как с друзьями собирались у кого-нибудь на квартире и устраивали мини-турниры.
После Tekken 3 я несколько раз пытался вернуться к этому файтингу - думал, быть может, новые части зацепят, как это случилось с третьей.
Но нет, механика игры, да и сама атмосфера были уже какие-то не такие.
Для меня третья часть - лучшая в серии Tekken.
Помню, как с друзьями собирались у кого-нибудь на квартире и устраивали мини-турниры.
После Tekken 3 я несколько раз пытался вернуться к этому файтингу - думал, быть может, новые части зацепят, как это случилось с третьей.
Но нет, механика игры, да и сама атмосфера были уже какие-то не такие.
rockman765 — 27.03.2018 в 11:29
Project 'K'
Varyag_Ericsson, в аркадной версии были панорамные задники,
которые выглядели всего лишь чуточку четче. В аркаде стояло тоже
железо от PS1, только разогнанное.
Про Теккен 3 сказано много и так. В своё время это был безусловно бомбовый файтинг, тоже самое можно сказать и про Теккен 5. А потом весь превратился в слегка усовершенствованный Теккен 5. Спасибо Хараде за Ларса и пускай его мучают кошмары за недоделанный рескин ТТТ2 с гнилым сизан пассом и вырезанными легаси персонажами.
ТТТ2 был отличным Теккеном на самом деле. Единственно таг система была очень сложной в освоении, так как вместо одного, нужно было знать как минимум двух чаров, но никто не мешает играть соло.
Только вот Харада еще бы пару лет подержал релиз с аркады тогда бы его точно никто не купил.
Про Теккен 3 сказано много и так. В своё время это был безусловно бомбовый файтинг, тоже самое можно сказать и про Теккен 5. А потом весь превратился в слегка усовершенствованный Теккен 5. Спасибо Хараде за Ларса и пускай его мучают кошмары за недоделанный рескин ТТТ2 с гнилым сизан пассом и вырезанными легаси персонажами.
ТТТ2 был отличным Теккеном на самом деле. Единственно таг система была очень сложной в освоении, так как вместо одного, нужно было знать как минимум двух чаров, но никто не мешает играть соло.
Только вот Харада еще бы пару лет подержал релиз с аркады тогда бы его точно никто не купил.
NIK-S-PV — 27.03.2018 в 11:53
Металлический охотник за трофеями
rockman765, так а кто говорит, что ТТТ2 был плох? Просто это
изначально не совсем Теккен, а о популярности Т3 и речи быть не
может. В тот же Т6 хоть много людей играла вокруг меня, ТТТ2 никто
из знакомых(казуалов) брать не стал уже.
Kennedy — 27.03.2018 в 12:16
Металлический охотник за трофеями
мое знакомство с серией было в игровых автоматах, Теккен 2 был
востребован (на фоне МКУ) впервые 3х мерные персонажи и арены,
красивые на тот момент ролики (тогда обо всем этом мы ничего не
знали и эта игра была первым шагом).
Теккен 3 играл уже на своей Сони отмечу что в момент выхода в игре была самая лучшая графика на сони, персонажи уже не были угловатыми как это было во второй части проекта, во многих местах задаешься вопросом как с такой платформы смогли выжать такую красоту!
зы серию Теккен считаю одной из лучших файтинг серий лично для меня, есть 3 файтинга анонсы которых всегда греют душу (МК, ДоА и Теккен).
зы2. Теккен 7 не считаю провалом, разработчики просто вывели серию на другой уровень в графическом плане, закончили одну из частей сюжета клана Мисимы. Конечно, многим может не понравиться что большую часть персонажей пустили под нож и заменили другими, механика осталась такой же какая она и была начиная со 2 части серии (в первую играл очень мало, по этому за эталон беру ту в которой провел больше всего времени), как по мне это большой плюс что разработчики не решили менять все на корню.
Теккен 3 играл уже на своей Сони отмечу что в момент выхода в игре была самая лучшая графика на сони, персонажи уже не были угловатыми как это было во второй части проекта, во многих местах задаешься вопросом как с такой платформы смогли выжать такую красоту!
зы серию Теккен считаю одной из лучших файтинг серий лично для меня, есть 3 файтинга анонсы которых всегда греют душу (МК, ДоА и Теккен).
зы2. Теккен 7 не считаю провалом, разработчики просто вывели серию на другой уровень в графическом плане, закончили одну из частей сюжета клана Мисимы. Конечно, многим может не понравиться что большую часть персонажей пустили под нож и заменили другими, механика осталась такой же какая она и была начиная со 2 части серии (в первую играл очень мало, по этому за эталон беру ту в которой провел больше всего времени), как по мне это большой плюс что разработчики не решили менять все на корню.
Zawwah — 28.03.2018 в 09:44
Пластмассовый охотник за трофеями
я прекрасно помню, как играл в этот файтинг на аркадном автомате,
когда отдыхал на море в Одессе в 1999 — выглядела
Stounzskriplen — 30.03.2018 в 17:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Отодвинуть бы время назад и сыграть еще разок заново в tekken 3 .
Тогда и претензий к графике не было. Абсолютный кайф
Inquisitor_Alex — 02.06.2019 в 13:05
Бронзовый охотник за трофеями
У меня есть обзор Теккен 3 прямиком из 1998 года )))