[Игровое эхо] 2 апреля 1998 года — Выход Brigandine для PlayStation
![[Игровое эхо] 2 апреля 1998 года — Выход Brigandine для PlayStation](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/be4d18c343bf35858e66c033f41de355.jpg)
«Есть у меня тут классная тактическая ролевушка, возьми попробуй,
тебе понравится», — сказал мне как-то друг, протягивая диск с игрой
Brigandine для PlayStation One. Не имея актуальной системы,
я использовал диски в связке с эмуляторами. Почему не загружал
образы из интернета? Потому что скачивать 600 мегабайт было
непросто в условиях компьютерных клубов, а домашний интернет вовсе
отсутствовал. Да и зачем что-то скачивать, когда можно
воспользоваться диском? Всё равно такая же пиратка… Ведь ни для
кого не секрет, что лицензионные консольные игры в СНГ стали
распространяться уже с выходом PlayStation 3.
Попробовать Brigandine я решился практически сразу и ближайшие несколько дней провёл на её фэнтезийных просторах, познавая новые для тогдашнего меня игровые механики и хитрые балансирующие решения разработчиков из студии Hearty Robin. Кстати, на североамериканской копии игры красовался залитый градиентом логотип ATLUS, что также подстёгивало интерес к игре.

Каждый боевой юнит состоял из рунного рыцаря и нескольких монстров,
максимальное число которых зависело от лидерских способностей рыцаря.
Друг знал, что такое мне подсунуть, чтобы увлечь, ведь в то время я активно играл в Heroes of Might and Magic. В какой-то мере, Brigandine можно назвать консольными «Героями»: здесь есть шесть государств, а играть мы можем только за одно из них, и наша цель — захватить замки/столицы всех соперников. При этом в качестве основных боевых юнитов используются всевозможные фэнтезийные существа, от гулей и до драконов, а командует ими рунный рыцарь человеческой расы. В игре можно было заключать альянсы, развивать свои армии и заниматься прочими интересными активностями.
Были здесь и элементы, в то время присущие преимущественно RPG — опыт и различные характеристики персонажей, выраженные в цифровом эквиваленте, такие как атака, защита, очки жизни и магии. Классов у монстров не было, зато использовалась система повышения юнитов из Shining Force и Fire Emblem — нужно было прокачать монстра до определённого уровня, либо использовать специальный предмет. Боевая система проекта передавала привет «Героям», предлагая юнитам занимать шестигранные участки на поле боя.
Огорчало жёсткое ограничение в 13 ходов на сражение. Атакующая сторона должна была одержать победу за эти 13 ходов, а защищающиеся бойцы — не дать врагам взять верх. Таким образом, если атакующие войска сумели разбить вражеского рунного рыцаря за 13 ходов, то они одерживают победу, а если нет — покидают поле боя под белыми стягами, и идут отмывать доспехи изнутри.
В 2000 году разработчики выпустили переиздание проекта, Brigandine: Grand Edition. Оно включило немалое количество изменений, самым видным из которых стало добавление многопользовательского режима, позволяющего шести игрокам сражаться за власть над миром. И опять привет «Героям», да! В боевую систему прибыло серьёзное изменение, подсмотренное у Fire Emblem — разработчики ввели систему «треугольника» во взаимодействие колдовских элементов. Изменились и правила победы для атакующей стороны — если на 14-м ходе юнит агрессоров находится на территории замка защищающихся, то последние проиграли. Далее, монстров научили экипировать предметы, много диалогов заменили на анимационные ролики, переписали музыкальное сопровождение, добавили новых рунных рыцарей, классы персонажей, монстров, предметы. Словом, это получился практически полноправный ремейк.
Попробовать Brigandine я решился практически сразу и ближайшие несколько дней провёл на её фэнтезийных просторах, познавая новые для тогдашнего меня игровые механики и хитрые балансирующие решения разработчиков из студии Hearty Robin. Кстати, на североамериканской копии игры красовался залитый градиентом логотип ATLUS, что также подстёгивало интерес к игре.



Каждый боевой юнит состоял из рунного рыцаря и нескольких монстров,
максимальное число которых зависело от лидерских способностей рыцаря.
Друг знал, что такое мне подсунуть, чтобы увлечь, ведь в то время я активно играл в Heroes of Might and Magic. В какой-то мере, Brigandine можно назвать консольными «Героями»: здесь есть шесть государств, а играть мы можем только за одно из них, и наша цель — захватить замки/столицы всех соперников. При этом в качестве основных боевых юнитов используются всевозможные фэнтезийные существа, от гулей и до драконов, а командует ими рунный рыцарь человеческой расы. В игре можно было заключать альянсы, развивать свои армии и заниматься прочими интересными активностями.
Были здесь и элементы, в то время присущие преимущественно RPG — опыт и различные характеристики персонажей, выраженные в цифровом эквиваленте, такие как атака, защита, очки жизни и магии. Классов у монстров не было, зато использовалась система повышения юнитов из Shining Force и Fire Emblem — нужно было прокачать монстра до определённого уровня, либо использовать специальный предмет. Боевая система проекта передавала привет «Героям», предлагая юнитам занимать шестигранные участки на поле боя.
Огорчало жёсткое ограничение в 13 ходов на сражение. Атакующая сторона должна была одержать победу за эти 13 ходов, а защищающиеся бойцы — не дать врагам взять верх. Таким образом, если атакующие войска сумели разбить вражеского рунного рыцаря за 13 ходов, то они одерживают победу, а если нет — покидают поле боя под белыми стягами, и идут отмывать доспехи изнутри.
В 2000 году разработчики выпустили переиздание проекта, Brigandine: Grand Edition. Оно включило немалое количество изменений, самым видным из которых стало добавление многопользовательского режима, позволяющего шести игрокам сражаться за власть над миром. И опять привет «Героям», да! В боевую систему прибыло серьёзное изменение, подсмотренное у Fire Emblem — разработчики ввели систему «треугольника» во взаимодействие колдовских элементов. Изменились и правила победы для атакующей стороны — если на 14-м ходе юнит агрессоров находится на территории замка защищающихся, то последние проиграли. Далее, монстров научили экипировать предметы, много диалогов заменили на анимационные ролики, переписали музыкальное сопровождение, добавили новых рунных рыцарей, классы персонажей, монстров, предметы. Словом, это получился практически полноправный ремейк.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
22 комментария, 11 007 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
M_E_Ghaleon — 02.04.2018 в 21:01
Пластмассовый охотник за трофеями
Прикольная игра была) Прошли с друзьями за всех героев её, вот
только не помню за фиолетовых плохишей можно было играть или нет?)
Raziel_77 — 02.04.2018 в 21:30
Металлический охотник за трофеями
Swordin — 02.04.2018 в 21:38
Консольщик
Raziel_77 — 02.04.2018 в 21:24
Металлический охотник за трофеями
Мне эта игра напомнила сеговскую Gemfire.
Swordin — 02.04.2018 в 21:37
Консольщик
О, боже! О, боже! Одна из любимейших игр на пс1. Пираты перевели
как Герои Бригандины, делая отсылку на комповских героев.
Господи, это, наверное, игра, в которой я провёл больше всего времени.
Мне совершенно неинтересно было просто всех завалить, что даже на харде было несложно. Я пытался захватывать прокачанных юнитов соперника. Когда у них кончалась мана для призыва, я сам им покупал новых юнитов, чтоб потом на них же качать своих.Затем я экспериментировал с прокачкой своих вонов, выбирая им разные классы. В результате мог получится какой-нибудь паладин, который умел и в мага, к примеру.
Отправляя в квесты своих персов, всегда надеялся, что они люибо приведут монстра 10-го уровня, либо найдут ценное зелье, которое могло сделать необычный апгрейд класса. Например, превратить Титана в громоподобного Тора с новыми абилками или архангела в Серафима и т.п.
Но всё это японорандом, конечно же.
Господи, это, наверное, игра, в которой я провёл больше всего времени.
Мне совершенно неинтересно было просто всех завалить, что даже на харде было несложно. Я пытался захватывать прокачанных юнитов соперника. Когда у них кончалась мана для призыва, я сам им покупал новых юнитов, чтоб потом на них же качать своих.Затем я экспериментировал с прокачкой своих вонов, выбирая им разные классы. В результате мог получится какой-нибудь паладин, который умел и в мага, к примеру.
Отправляя в квесты своих персов, всегда надеялся, что они люибо приведут монстра 10-го уровня, либо найдут ценное зелье, которое могло сделать необычный апгрейд класса. Например, превратить Титана в громоподобного Тора с новыми абилками или архангела в Серафима и т.п.
Но всё это японорандом, конечно же.
Raziel_77 — 03.04.2018 в 01:07
Металлический охотник за трофеями
Swordin — 03.04.2018 в 01:25
Консольщик
Raziel_77 — 03.04.2018 в 16:43
Металлический охотник за трофеями
Swordin,
Я в конце 90х тоже был студентом, ps1 была недостижимой мечтой. Играл на денди, экономил на еде и троллейбусах, чтобы купить новый карик.
Тоже перепроходил все по несколько раз, повышая уровень сложности. На ps1 начал играть только в 2004, работал в маслоцехе исключительно ради плойки. Зато сразу купил себе целый ворох дешевых дисков, потом еще и б/у диски продавались по 10р. Я сразу завис во все финалки, хроно кросс-триггер, драгуны. Одну игру прошел - 2 на очереди. И то только недавно дошло, что же происходило в 7й финалке и кто такой Клауд.
Я в конце 90х тоже был студентом, ps1 была недостижимой мечтой. Играл на денди, экономил на еде и троллейбусах, чтобы купить новый карик.
Тоже перепроходил все по несколько раз, повышая уровень сложности. На ps1 начал играть только в 2004, работал в маслоцехе исключительно ради плойки. Зато сразу купил себе целый ворох дешевых дисков, потом еще и б/у диски продавались по 10р. Я сразу завис во все финалки, хроно кросс-триггер, драгуны. Одну игру прошел - 2 на очереди. И то только недавно дошло, что же происходило в 7й финалке и кто такой Клауд.
XudaH666 — 02.04.2018 в 21:38
Пластмассовый охотник за трофеями
игра шикарная. У меня она осталась скачанной на эмуле, поигрываю
иногда. Может переиздадут на PS4 когда нибудь
думал, я один
задротил ее день и ночь =)

Varyag_Ericsson — 03.04.2018 в 21:29
Nippon Ichi Fan
Работая в магазине с игровыми консолями аккурат в эпоху PS2, я
вживую видел десять лицензионных дисков и шесть консолей, две из
которых чиповал лично. При этом через меня прошли сотни консолей и
тысячи дисков. Так что нет, не с PS2. Лицензионные диски и для
PSOne у нас гуляли, видел. А если быть скрупулёзным, то со SNES и
N64, потому что картриджи для них не подделывались.
Swordin — 03.04.2018 в 21:50
Консольщик
Ты же не про Украину говорил, а про СНГ, куда и Россия входит. Так
вот лицензию на пс2 стали завозить к нам и даже локализовывать. В
Мвидео это всё как минимум продавалось. Выбор был не широк, как на
пс3, но явно больше 10 дисков даже в моём Мухосранске.
Именно там я прикупил на распродаже.... нет, не попсовые ГоВы, НФСы и всякие КОДы, а вполне нишевые жрпг: Драгон Квест 8 и Один Сфер (которые до сих пор, к слову, в плёнке лежат, могу зафоткать, если не веришь). Валькирию Профайл 2, правда, не успел и Дирж оф Церберус тоже.
Так что да, с пс2 оно началось, пусть и не во всём СНГ.
---------- Сообщение добавлено в 21:50 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:49 ----------
А чем класс от вида отличается, в игровом аспекте, разумеется?
Именно там я прикупил на распродаже.... нет, не попсовые ГоВы, НФСы и всякие КОДы, а вполне нишевые жрпг: Драгон Квест 8 и Один Сфер (которые до сих пор, к слову, в плёнке лежат, могу зафоткать, если не веришь). Валькирию Профайл 2, правда, не успел и Дирж оф Церберус тоже.
Так что да, с пс2 оно началось, пусть и не во всём СНГ.
---------- Сообщение добавлено в 21:50 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:49 ----------
А чем класс от вида отличается, в игровом аспекте, разумеется?
Swordin — 02.04.2018 в 21:54
Консольщик
Нельзя там заключать альянсы. Там только по дефолту зелёные с
красными друзья. Но если разок напасть, то дружбе конец и
восстановить её невозможно.
Ну то есть как не было?
Дракон мог быть повышен после 10-го уровня либо в класс Белых Драконов, что летают, либо в Красных, которые мощнее, но без крыльев. После 20-го снова смена класса возможна: на Фафнира и Саламандру соответственно.
И так, в принципе, у многих.
А также на лёгком уровне можно играть бесконечно долго, т.к. нет лимита времени, что был в оригинале . Но при этом игра лишалась анимационных вставок. Если же в оригинале был выбор, то тут его тебя лишали. При этом римейк вышел на двух дисках.
Добавили сюжетный бой с одним плохим дядей, который в оригинале был лишь в диалогах. Он появляется после уничтожения всех наций. У этого чела три отряда с прокачанными до 30-го уровня апгрейженными мобами.
Так же стоит отметить великолепную музыку в оригинале, которую заменили в римейке на какое-то дерьмище. У меня до сих пор полыхает.
Кстати, римейк за пределы Японии официально не выбирался, но благодаря фанатам, сейчас есть полноценная версия на иглише.
Ну то есть как не было?
Дракон мог быть повышен после 10-го уровня либо в класс Белых Драконов, что летают, либо в Красных, которые мощнее, но без крыльев. После 20-го снова смена класса возможна: на Фафнира и Саламандру соответственно.
И так, в принципе, у многих.
А также на лёгком уровне можно играть бесконечно долго, т.к. нет лимита времени, что был в оригинале . Но при этом игра лишалась анимационных вставок. Если же в оригинале был выбор, то тут его тебя лишали. При этом римейк вышел на двух дисках.
Добавили сюжетный бой с одним плохим дядей, который в оригинале был лишь в диалогах. Он появляется после уничтожения всех наций. У этого чела три отряда с прокачанными до 30-го уровня апгрейженными мобами.
Так же стоит отметить великолепную музыку в оригинале, которую заменили в римейке на какое-то дерьмище. У меня до сих пор полыхает.
Кстати, римейк за пределы Японии официально не выбирался, но благодаря фанатам, сейчас есть полноценная версия на иглише.
Varyag_Ericsson — 03.04.2018 в 21:30
Nippon Ichi Fan
Uwe_Boll_Rus — 03.04.2018 в 00:13
Начинающий охотник за трофеями
Жалею, что упустил из вида эту игру. Выглядит круто. Бегу за
эмулятором))))
Famas — 03.04.2018 в 05:20
Деревянный охотник за трофеями
Одна из любимых игр наряду с ффт и breath of fire 3. Из эпохи
ранней (моей) плейстейшн, когда каждая игра воспринималась как чудо
(и проходилась от и до) и не была обыденной. До сих пор вспоминаю
про Бригандину. Жаль на этом все кончилось конечно.
HeatRayRU — 03.04.2018 в 08:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Жесткий флэшбэк ) 20 лет прошло с тех пор как играл в нее, уже и
название забылось, а тут на тебе )
3Bepobou — 03.04.2018 в 09:42
Бронзовый охотник за трофеями
Когда в конце девяностых я купил этот диск на первую соньку, очень
обрадовался - как же, пошаговая стратегия, очень похожая на
героев!
Однако при первом знакомстве меня постигло разочарование - игра была люто хардкорна, условия победы не очевидны и сложно достижимы, а постоянная беготня по карте, где если отвлечешься на одного врага, то тут же второй нападет с тылу... Короче, постоянный рестарт и подбор войска и основного предводителя. Потом, конечно, разобрался (в то время интернет имел ноль информации по играм, а доступ к интернету был дуалап) и даже приловчился проходить локации и захватывать территории, игра даже полюбилась, но грянул 1999-2000 год! А это рассвет лучших игр для первой соньки и Бригандина было благополучно отложена в сторону.
Потом я ей дал второй шанс на ПСП часов так на 20-30 и больше к ней не вернусь.
Однако при первом знакомстве меня постигло разочарование - игра была люто хардкорна, условия победы не очевидны и сложно достижимы, а постоянная беготня по карте, где если отвлечешься на одного врага, то тут же второй нападет с тылу... Короче, постоянный рестарт и подбор войска и основного предводителя. Потом, конечно, разобрался (в то время интернет имел ноль информации по играм, а доступ к интернету был дуалап) и даже приловчился проходить локации и захватывать территории, игра даже полюбилась, но грянул 1999-2000 год! А это рассвет лучших игр для первой соньки и Бригандина было благополучно отложена в сторону.
Потом я ей дал второй шанс на ПСП часов так на 20-30 и больше к ней не вернусь.
Swordin — 03.04.2018 в 21:23
Консольщик
Хм. Первым делом я перетасовал все свои войска, создав несколько
достаточно мощных армий, которым нестрашны были нападения. Далее
сам нападал, качая мобов и набирая новых.
---------- Сообщение добавлено в 21:23 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:13 ----------
Я Сегу купил на первом курсе в 99-м на сэкономленную стипендию, которая была 160р, а Сега стоила 750р.
А вот пс1 купил в 2002 году, б/у с рук за 2к, когда новая стоила 6к, пс2 вообще 10к.
Я эти игры тоже проходил. Но играл исключительно в жрпг, не отвлекаясь на всякие крэши, резиденты и др. сифон фильтры (исключения только Лариски, ибо первые 4 части шли вдовесок к консоли, и то я в них играть стал не сразу). А жрпг было немного, т.к. в основном были только русиш-версии, а там жрпг далеко не всё было переведено. Это только в 2005 году я познакомился с товарищем, у которого были болванки с англ. версиями. Вот у него я перекатал (а вернее он мне, ибо компа не было) много чего: Валькирию Профайл, Вилд Армсы, Сага Фронтиры и т.д.
Поэтому приходилось переигрывать. Ну и плюс геймплей Бригандины был неповторим. Это одну жрпг вполне можно было заменить другой, ибо основа геймплея одинаковая, а тут много фишек, которые мне так нравились, больше нигде не найти было. Вот и перепроходил по много раз.
Поэтому за
---------- Сообщение добавлено в 21:23 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:13 ----------
Я Сегу купил на первом курсе в 99-м на сэкономленную стипендию, которая была 160р, а Сега стоила 750р.
А вот пс1 купил в 2002 году, б/у с рук за 2к, когда новая стоила 6к, пс2 вообще 10к.
Я эти игры тоже проходил. Но играл исключительно в жрпг, не отвлекаясь на всякие крэши, резиденты и др. сифон фильтры (исключения только Лариски, ибо первые 4 части шли вдовесок к консоли, и то я в них играть стал не сразу). А жрпг было немного, т.к. в основном были только русиш-версии, а там жрпг далеко не всё было переведено. Это только в 2005 году я познакомился с товарищем, у которого были болванки с англ. версиями. Вот у него я перекатал (а вернее он мне, ибо компа не было) много чего: Валькирию Профайл, Вилд Армсы, Сага Фронтиры и т.д.
Поэтому приходилось переигрывать. Ну и плюс геймплей Бригандины был неповторим. Это одну жрпг вполне можно было заменить другой, ибо основа геймплея одинаковая, а тут много фишек, которые мне так нравились, больше нигде не найти было. Вот и перепроходил по много раз.
Поэтому за
3Bepobou — 04.04.2018 в 09:10
Бронзовый охотник за трофеями
Ну ты берешь более поздний период эпохи PS2 - где-то после
2006-2007 года. А с 2001 года и на протяжении 5 лет с лицензией на
PS2 было очень туго. И в Украине (Космодром) и в России (Горбушка,
Савок, Юнона и даже известный магазинчик на м. Кузнецкий мост) - я
часто мотался по всему СНГ и частенько заезжал на эти рынки в
поисках игр, везде на 95% была пиратка. В торговых центрах где-то
лежал Primal с русской локализацией, где-то парочка игр от EA и
даже помню в Киеве видел на радиорынке лицушный ICO!
Ты упустил огромный пласт игр на первой соньке, но это и не удивительно, так как начинать с PS1 в 2002 году - догонять пятилетку...
Ты упустил огромный пласт игр на первой соньке, но это и не удивительно, так как начинать с PS1 в 2002 году - догонять пятилетку...
Swordin — 04.04.2018 в 09:47
Консольщик
Но это не отменяет, что с пс2 началось, пусть и с позднего
периода.
Я ничего не упустил. Игры других жанров лежали также на прилавках. Мне ничего неинтересно было, окромя жрпг. Некоторые игры, как резик и им подобные не зашли из-за своей статичной камеры. После ТР для меня это были костыли, с которыми я мириться не хотел. Шутеры не интересовали, хотя я, влюбленный тогда в Бондианну, таки пробежал 2 игры. Гонки не люблю и по сей день. Платформеров, пусть и 2х-мерных, я на предыдущих поколениях наигрался. В файтинги только с друганами поигрывали.
А догоняли тогда все, ибо только-только народ начал оправляться от дефолта. А консоль стоила солидных денег в конце 90-х.
пс1 где-то до 2005 года ещё продавалась на лотках. В 2006-м я уже сам начал торговать всем этим, и уже тогда у нас стало сложно найти на пс1 игры.
Я ничего не упустил. Игры других жанров лежали также на прилавках. Мне ничего неинтересно было, окромя жрпг. Некоторые игры, как резик и им подобные не зашли из-за своей статичной камеры. После ТР для меня это были костыли, с которыми я мириться не хотел. Шутеры не интересовали, хотя я, влюбленный тогда в Бондианну, таки пробежал 2 игры. Гонки не люблю и по сей день. Платформеров, пусть и 2х-мерных, я на предыдущих поколениях наигрался. В файтинги только с друганами поигрывали.
А догоняли тогда все, ибо только-только народ начал оправляться от дефолта. А консоль стоила солидных денег в конце 90-х.
пс1 где-то до 2005 года ещё продавалась на лотках. В 2006-м я уже сам начал торговать всем этим, и уже тогда у нас стало сложно найти на пс1 игры.
3Bepobou — 04.04.2018 в 10:41
Бронзовый охотник за трофеями
Ну, не знаю... Резики, Дино кризисы, Фир эффекты, Alone inthe dark,
Medievil`ы, Nightmare Creatures 1-2, не говоря о Сайлент Хилле и
Твердой Металлической шестеренке! А какие там были
хоррор-адвентуры: Эхонайт, Клок тауэр, две части Дракулы,
Некрономикон и непревзойденный Juggernaut!
Хотя не буду спорить, жрпг на первой соньке задавало тон и было хэдлайнером зарождающейся сонифилии и сонибойства!
Хотя не буду спорить, жрпг на первой соньке задавало тон и было хэдлайнером зарождающейся сонифилии и сонибойства!