Игровое эхо
[Игровое эхо] 3 апреля 1993 года — Выход Breath of Fire для Super Nintendo Entertainment System
Varyag_Ericsson
87
Активно увлекаясь эмуляцией игр для Super Nintendo Entertainment System, и всеми силами исследуя жанр JRPG, любовь к которому у меня тогда росла едва ли не с каждым релизом — это сейчас скорее стагнация чувства с редкими эмоциональными всплесками — я наткнулся на проект Breath of Fire. Признаться, серия была для меня не в диковинку, поскольку к моменту знакомства с первой частью, я вдоль и поперек прошёл порт Breath of Fire IV для РС, диски с которым были ну очень распространены.


Оригинальная Breath of Fire вышла 3 апреля 1993 года на территории Страны восходящего солнца, и стала первой традиционной японской ролевой игрой, созданной и изданной компанией Capcom, до этого не спешившей приближаться к жанру. Релиз получился настолько удачным, что стал искрой для запуска целого сериала, здравствующего по сей день, а спустя 8 лет состоялся её порт на Game Boy Advance. Собственно, именно эту версию я и прошёл полностью, поскольку от рома меня отвлекли какие-то другие игры, зацепившие посильнее.


История игры рассказывала нам о главном герое по имени Рю, одном из последних представителей древней расы, способной превращаться в могущественных драконов. Он отправился в путешествие с целью разыскать пропавшую сестру, но, как это часто бывает в традиционных JRPG и фэнтези, по пути паренёк встретил нескольких новых соратников, разделивших с ним лишения и трудности, а также ввязался в гораздо более грандиозную авантюру — борьбу против военизированной империи, полагающейся на крепость стали, и стремящейся воскресить безумную богиню.

Визуально проект был очень симпатичным — традиционные для того времени двухмерные спрайты персонажей, перспектива с видом сбоку и сражения, в которых использовалась псевдо-изометрическая камера. Путешествуя по городам, лесам, пустыням и подземельям, Рю встречает разнообразных персонажей, решает многочисленные головоломки, сражается с самыми разными противниками и стремится к цели. Чего в игре практически не было, так это дополнительных/побочных активностей, ещё не успевших в то время набрать популярность. Да и толком появиться тоже.


В разработке игры участвовал и нынче известный дизайнер Кейдзи Инафуне, он был дизайнером персонажей. Однако, супервизор Breath of Fire в какой-то момент сместил его, и пригласил в команду Тацуя Ёсикава. Последний, стоит отметить, сохранил множество штрихов и идей своего предшественника, не особо радикально переработав удачный дизайн героев. Было в игре немало пасхальных яиц, например, в одном из эпизодов появлялась Чунь-Ли из Street Fighter. Локализацией игры занималась команда SquareSoft, ввиду полного отсутствия у Capcom USA опыта работы с объёмными по части текста играми.


Версия проекта для Game Boy Advance была практически идентична версии для Super Nintendo Entertainment System, за исключением немного улучшенной графики и появления новой функции, определённо стоившей внимания — быстрых сохранений. Не счесть моментов, когда она спасала меня от потенциальной потери прогресса при активно умирающей батарее портативной «жабки». Ещё одна интересная фишка — это обмен предметами между двумя игроками, подключившими консоли Game Boy Advance друг к дружке при помощи линк-кабеля.


Однако, Breath of Fire основательно проигрывала по части презентации и механик более современным играм на GBA, разработанным специально под портативную систему. Кроме того, при портировании пострадало весьма приятное музыкальное сопровождение, над которым трудилась четвёрка композиторов. Впрочем, я всецело согласен с редактором из Game Informer, назвавшим игру «стоящей внимания каждого поклонника JRPG». Даже сейчас, в 2018 году, если вы любите ретро и у вас есть на него время в океане более современных релизов.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 4 395 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Raziel_77 — 03.04.2018 в 22:48
Металлический охотник за трофеями
9
Сообщение от Varyag_Ericsson
Релиз получился настолько удачным, что стал искрой для запуска целого сериала, здравствующего по сей день
5я часть на ps2 отвратительна, особенно после 3-4 частей на ps1.
Seriv — 04.04.2018 в 02:12
Металлический охотник за трофеями
3
Raziel_77, Согласен. Сериал умер после 4ой части... а жаль! 1,2 и 4 части прошел с большим удовольствием, до третьей просто руки не дошли, а 5я мне не понравилась всем, что в ней было (зачем надо было менять так кардинально игру после Великолепной 4ой части? Для меня загадка...)

PS. А если ту поделку для мобилок считают продолжением сериала, то... даже не знаю что и сказать...
Varyag_Ericsson — 04.04.2018 в 07:44
Nippon Ichi Fan
3
Сообщение от Seriv
Raziel_77, Согласен. Сериал умер после 4ой части... а жаль! 1,2 и 4 части прошел с большим удовольствием, до третьей просто руки не дошли, а 5я мне не понравилась всем, что в ней было (зачем надо было менять так кардинально игру после Великолепной 4ой части? Для меня загадка...)

PS. А если ту поделку для мобилок считают продолжением сериала, то... даже не знаю что и сказать...
Мне после четвёртой части ни одна игра серии не нравится, но дело не в том, кто и какую часть считает хорошей или плохой. Сериал жив до сих пор, в том числе "поделка для мобилок" является его частью. Независимо от того, кто и как к ней относится. Silent Hill тоже ведь не умер, возможно, хотя после четвёртой части хороших игр во франшизе не было, как по мне.
Raziel_77 — 04.04.2018 в 13:47
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson,
Сообщение от Varyag_Ericsson
Silent Hill тоже ведь не умер, возможно, хотя после четвёртой части хороших игр во франшизе не было, как по мне.
Tomb Raider тоже формально не умер...
Но Silent Hill Downpour вполне неплох.
"Born free..."
Swordin — 04.04.2018 в 09:34
Консольщик
9
Год назад прошёл первую часть в переиздании на ГБА. Хорошая вещь. Помесь жрпг с геймплеем Зельды. Причём ГБА-версия более сбалансированная. Больше экспы и денег, поэтому нигде не приходилось их гриндить, что меня несказанно порадовало.

Glum — 04.04.2018 в 11:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
Эх, когда-нибудь и до этой серии дойдут руки, я надеюсь.
Liek_Gemini — 04.04.2018 в 11:22
Металлический охотник за трофеями
6
Первая, третья и четвертая части, как по мне, были лучшими. Особенно BOF4 - на американском аккаунте PSN купил и перепроходил игру с удовольствием. Вторую часть хоть и старался пройти, но не понял что не так - не цепляла. А в пятой все медленно, и вообще бои специфичные и абсолютно не BOF-овские, зато музыка лучшая на всю серию! Про шестую говорить не хочется, хоть и ждал и верил, но страшное разочарование. Кстати, она закрывается в этом году, кажется.