[Игровое эхо] 3 апреля 1993 года — Выход Breath of Fire для Super Nintendo Entertainment System
![[Игровое эхо] 3 апреля 1993 года — Выход Breath of Fire для Super Nintendo Entertainment System](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/644aadbc56a0457d6c1537d3ce403db0.jpg)
Активно увлекаясь эмуляцией игр для Super Nintendo Entertainment
System, и всеми силами исследуя жанр JRPG, любовь к которому у меня
тогда росла едва ли не с каждым релизом — это сейчас скорее
стагнация чувства с редкими эмоциональными всплесками — я наткнулся
на проект Breath of Fire. Признаться, серия была для меня не
в диковинку, поскольку к моменту знакомства с первой частью, я
вдоль и поперек прошёл порт Breath of Fire IV для РС, диски
с которым были ну очень распространены.
Оригинальная Breath of Fire вышла 3 апреля 1993 года на территории Страны восходящего солнца, и стала первой традиционной японской ролевой игрой, созданной и изданной компанией Capcom, до этого не спешившей приближаться к жанру. Релиз получился настолько удачным, что стал искрой для запуска целого сериала, здравствующего по сей день, а спустя 8 лет состоялся её порт на Game Boy Advance. Собственно, именно эту версию я и прошёл полностью, поскольку от рома меня отвлекли какие-то другие игры, зацепившие посильнее.
История игры рассказывала нам о главном герое по имени Рю, одном из
последних представителей древней расы, способной превращаться в
могущественных драконов. Он отправился в путешествие с целью
разыскать пропавшую сестру, но, как это часто бывает в традиционных
JRPG и фэнтези, по пути паренёк встретил нескольких новых
соратников, разделивших с ним лишения и трудности, а также ввязался
в гораздо более грандиозную авантюру — борьбу против
военизированной империи, полагающейся на крепость стали, и
стремящейся воскресить безумную богиню.
Визуально проект был очень симпатичным — традиционные для того времени двухмерные спрайты персонажей, перспектива с видом сбоку и сражения, в которых использовалась псевдо-изометрическая камера. Путешествуя по городам, лесам, пустыням и подземельям, Рю встречает разнообразных персонажей, решает многочисленные головоломки, сражается с самыми разными противниками и стремится к цели. Чего в игре практически не было, так это дополнительных/побочных активностей, ещё не успевших в то время набрать популярность. Да и толком появиться тоже.
В разработке игры участвовал и нынче известный дизайнер Кейдзи Инафуне, он был дизайнером персонажей. Однако, супервизор Breath of Fire в какой-то момент сместил его, и пригласил в команду Тацуя Ёсикава. Последний, стоит отметить, сохранил множество штрихов и идей своего предшественника, не особо радикально переработав удачный дизайн героев. Было в игре немало пасхальных яиц, например, в одном из эпизодов появлялась Чунь-Ли из Street Fighter. Локализацией игры занималась команда SquareSoft, ввиду полного отсутствия у Capcom USA опыта работы с объёмными по части текста играми.
Версия проекта для Game Boy Advance была практически идентична версии для Super Nintendo Entertainment System, за исключением немного улучшенной графики и появления новой функции, определённо стоившей внимания — быстрых сохранений. Не счесть моментов, когда она спасала меня от потенциальной потери прогресса при активно умирающей батарее портативной «жабки». Ещё одна интересная фишка — это обмен предметами между двумя игроками, подключившими консоли Game Boy Advance друг к дружке при помощи линк-кабеля.
Однако, Breath of Fire основательно проигрывала по части презентации и механик более современным играм на GBA, разработанным специально под портативную систему. Кроме того, при портировании пострадало весьма приятное музыкальное сопровождение, над которым трудилась четвёрка композиторов. Впрочем, я всецело согласен с редактором из Game Informer, назвавшим игру «стоящей внимания каждого поклонника JRPG». Даже сейчас, в 2018 году, если вы любите ретро и у вас есть на него время в океане более современных релизов.
Оригинальная Breath of Fire вышла 3 апреля 1993 года на территории Страны восходящего солнца, и стала первой традиционной японской ролевой игрой, созданной и изданной компанией Capcom, до этого не спешившей приближаться к жанру. Релиз получился настолько удачным, что стал искрой для запуска целого сериала, здравствующего по сей день, а спустя 8 лет состоялся её порт на Game Boy Advance. Собственно, именно эту версию я и прошёл полностью, поскольку от рома меня отвлекли какие-то другие игры, зацепившие посильнее.

Визуально проект был очень симпатичным — традиционные для того времени двухмерные спрайты персонажей, перспектива с видом сбоку и сражения, в которых использовалась псевдо-изометрическая камера. Путешествуя по городам, лесам, пустыням и подземельям, Рю встречает разнообразных персонажей, решает многочисленные головоломки, сражается с самыми разными противниками и стремится к цели. Чего в игре практически не было, так это дополнительных/побочных активностей, ещё не успевших в то время набрать популярность. Да и толком появиться тоже.
В разработке игры участвовал и нынче известный дизайнер Кейдзи Инафуне, он был дизайнером персонажей. Однако, супервизор Breath of Fire в какой-то момент сместил его, и пригласил в команду Тацуя Ёсикава. Последний, стоит отметить, сохранил множество штрихов и идей своего предшественника, не особо радикально переработав удачный дизайн героев. Было в игре немало пасхальных яиц, например, в одном из эпизодов появлялась Чунь-Ли из Street Fighter. Локализацией игры занималась команда SquareSoft, ввиду полного отсутствия у Capcom USA опыта работы с объёмными по части текста играми.
Версия проекта для Game Boy Advance была практически идентична версии для Super Nintendo Entertainment System, за исключением немного улучшенной графики и появления новой функции, определённо стоившей внимания — быстрых сохранений. Не счесть моментов, когда она спасала меня от потенциальной потери прогресса при активно умирающей батарее портативной «жабки». Ещё одна интересная фишка — это обмен предметами между двумя игроками, подключившими консоли Game Boy Advance друг к дружке при помощи линк-кабеля.
Однако, Breath of Fire основательно проигрывала по части презентации и механик более современным играм на GBA, разработанным специально под портативную систему. Кроме того, при портировании пострадало весьма приятное музыкальное сопровождение, над которым трудилась четвёрка композиторов. Впрочем, я всецело согласен с редактором из Game Informer, назвавшим игру «стоящей внимания каждого поклонника JRPG». Даже сейчас, в 2018 году, если вы любите ретро и у вас есть на него время в океане более современных релизов.
собрали 3 733 из 300 000 рублей
7 комментариев, 4 395 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Raziel_77 — 03.04.2018 в 22:48
Металлический охотник за трофеями
Seriv — 04.04.2018 в 02:12
Металлический охотник за трофеями
Raziel_77, Согласен. Сериал умер после 4ой части... а жаль!
1,2 и 4 части прошел с большим удовольствием, до третьей просто
руки не дошли, а 5я мне не понравилась всем, что в ней было (зачем
надо было менять так кардинально игру после Великолепной 4ой части?
Для меня загадка...)
PS. А если ту поделку для мобилок считают продолжением сериала, то... даже не знаю что и сказать...
PS. А если ту поделку для мобилок считают продолжением сериала, то... даже не знаю что и сказать...
Varyag_Ericsson — 04.04.2018 в 07:44
Nippon Ichi Fan
Мне после четвёртой части ни одна игра серии не нравится, но дело
не в том, кто и какую часть считает хорошей или плохой. Сериал жив
до сих пор, в том числе "поделка для мобилок" является его частью.
Независимо от того, кто и как к ней относится. Silent Hill тоже
ведь не умер, возможно, хотя после четвёртой части хороших игр во
франшизе не было, как по мне.
Raziel_77 — 04.04.2018 в 13:47
Металлический охотник за трофеями
Swordin — 04.04.2018 в 09:34
Консольщик
Год назад прошёл первую часть в переиздании на ГБА. Хорошая вещь.
Помесь жрпг с геймплеем Зельды. Причём ГБА-версия более
сбалансированная. Больше экспы и денег, поэтому нигде не
приходилось их гриндить, что меня несказанно порадовало.
Glum — 04.04.2018 в 11:16
Бронзовый охотник за трофеями
Эх, когда-нибудь и до этой серии дойдут руки, я надеюсь.
Liek_Gemini — 04.04.2018 в 11:22
Металлический охотник за трофеями
Первая, третья и четвертая части, как по мне, были лучшими.
Особенно BOF4 - на американском аккаунте PSN купил и перепроходил
игру с удовольствием. Вторую часть хоть и старался пройти, но не
понял что не так - не цепляла. А в пятой все медленно, и вообще бои
специфичные и абсолютно не BOF-овские, зато музыка лучшая на всю
серию! Про шестую говорить не хочется, хоть и ждал и верил, но
страшное разочарование. Кстати, она закрывается в этом году,
кажется.