Игровое эхо
[Игровое эхо] 5 мая 1992 года — Выход Wolfenstein 3D для MS-DOS
Varyag_Ericsson
133
Сегодня своё 26-летие отмечает игра, оказавшая огромное влияние на жанр боевиков от первого лица — Wolfenstein 3D, вышедший для платформы MS-DOS 5 мая 1992 года. Разработка проекта была вдохновлена вышедшими ранее Costle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein, двухмерными стелс-проектами с видом сверху, события которых также развивались в период Второй мировой. Но над третьей игрой, фактически матерью всея шутеров, трудилась уже не разработавшая оригинальные две части Muse Software, а команда id Software, основанная всего годом ранее.

Wolfenstein 3D продолжала историю шпиона союзников Уильяма Бласковица, который пытался выбраться из строго охраняемой нацистской тюрьмы «Замок Вульфенштейн», попутно выполняя ряд задач, чтобы подорвать мораль противника и проредить его ряды кованых сапог. Делает он это применяя собственные ботинки, которыми можно пинать нацистов, овчарок и даже портреты Адольфа Гитлера — иногда за последними можно было обнаружить секретные комнаты с сокровищами Рейха. Но не только ботами вооружён наш герой, ведь по пути из тюрьмы он то и дело будет собирать трофеи с поверженных врагов, в числе которых пистолеты и автоматы.


Незадолго до работы над игрой, ведущий программист команды, Джон Кармак, экспериментировал, пытаясь создать быстрый трёхмерный движок, пытаясь разместить поле зрения и игровой процесс в единой плоскости. Прототипами стали движки Hovertank 3D и Catacomb 3-D. После чего разработчики решили попрощаться с относительно добродушной игрой Commander Keen, своим первым релизом, и принялись за работу над более жестокой и кровавой Wolfenstein 3D. Инициатором проекта стал Джон Ромеро, которому захотелось создать ремейк Castle Wolfenstein и выкатить на рынок быстрый и жёсткий боевик, каких ещё не было. Получилось!


Игра поступила на рынок в условно-бесплатном виде — то есть от игроков требовали деньги не сразу, а позволив немного поиграть и опробовать проект. Успех Wolfenstein 3D был огромным, за год игра продалась тиражом более 200 тысяч копий, что на 1993 год было много, но мало кто понимал, какой культовой она станет для тысяч игровых дизайнеров будущего, ведь данный релиз фактически основал канон скоротечного и технически продвинутого шутера от первого лица. Спустя некоторое время, к игре разработали пару дополнительных эпизодов, а компания Apogee издала сборник из 800 созданных поклонниками уровней.


Сама же id Software больше не возвращалась к Wolfenstein 3D, но успела продать лицензию на свой движок нескольким компаниям, прежде чем выложить его исходный код в открытый доступ. Они не взялись, зато нашлись другие. В разные годы, начиная с 2001, выходили новые игры во франшизе, в том числе Return to Castle Wolfenstein, обросшая массой фанатских модификаций, часть которых затем продавалась как отдельные игры, подобно аналогичным модификациям для Grand Theft Auto. Наконец, за последние несколько лет франшиза вновь набрала высокую популярность, благодаря великолепному релизу Wolfenstein: The New Order, дополнению к нему и полноценному сиквелу The New Colossus, вышедшему в прошлом году.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 5 632 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 05.05.2018 в 22:48
Бронзовый охотник за трофеями
32
26 лет прошло,какой я старый!
Denismenace — 05.05.2018 в 22:58
Металлический охотник за трофеями
6
zloiqwebeck, зато заценил хитяру), современные геймеры возможно не поймут через что мы прошли.
zloiqwebeck — 05.05.2018 в 23:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Denismenace, это точно! Раньше просто играть в видеоигры было чем то волшебным.а теперь масса шикарных игр, а играть не хочется, ладно хоть трофеи стимилируют, прям игровиагра.
NickJamisson — 06.05.2018 в 11:49
Бронзовый охотник за трофеями
22
Сообщение от zloiqwebeck
теперь масса шикарных игр, а играть не хочется
Теперь масса шикарных игр, а времени на них где взять?
NasonovEV — 05.05.2018 в 23:15
Пластмассовый охотник за трофеями
13
zloiqwebeck зато в душе такой же молодой!
Это не ты старый, а они маленькие.
zloiqwebeck — 05.05.2018 в 23:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
NasonovEV,ну ну,суббота вечер, почитал стратег,отдал все плюсы,уже спать собираюсь,завтра утром ехать по магазинам с женушкой.
В молодости душа мне такого не позволила бы.
Denismenace — 05.05.2018 в 23:35
Металлический охотник за трофеями
0
NasonovEV, зато эти маленькие пройдут щас майн либе как нефиг делать, а у меня уже скилл не тот) Мог бы щенкам рассказать историю как проходил Batteltoads на одной жизни, но они не поверят) да и графон сука им не тот.
Rinlan_Darius — 05.05.2018 в 23:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Это было время, когда игры не покупали, а переписывали друг у друга на дискетки. Этот Вольф по-моему на одну - не помню уже, столько лет прошло.
Denismenace — 06.05.2018 в 00:04
Металлический охотник за трофеями
0
Rinlan_Darius,
такие?)
NktStn — 06.05.2018 в 00:35
PREMIUM
13
Компуктера тогда не было в семье , играл у бабули на работе и прекрасный монитор с защитным экраном
Bezumesss — 06.05.2018 в 01:34
Бронзовый охотник за трофеями
13
Wolfenstein 3D мой первый 3D шутер на ПК,с которым меня познакомил мой дядя таща свой рабочий комп домой,когда я приезжал к нему в гости на выходные.
KrepkiyChaiy — 06.05.2018 в 13:35
Охотник за Пикселями
15
Для меня первая игра в жанре была Doom , у одноклассника дома был компьютер как я офигел от уведенного ! Но зацепило и именно полноценно вкусил жанр самостоятельно в Zero Tolerance на сеге ,реально страшная и жуткая штука была )
Bezumesss — 06.05.2018 в 14:31
Бронзовый охотник за трофеями
7
UF4,Ооо Zero Tolerance тоже помню,первый 3D шутер на Сегу,вроде даже единственный.
KrepkiyChaiy — 06.05.2018 в 17:20
Охотник за Пикселями
10
Bezumesss, был еще Bloodshot ,тоже оч крутой
Bezumesss — 06.05.2018 в 18:50
Бронзовый охотник за трофеями
7
UF4, картридж с игрой Bloodshot ни разу не видел в своем детстве,да и вообще первый раз слышу про такую игру.Надо будет заценить ее хоть на ютубе.
NickJamisson — 06.05.2018 в 21:22
Бронзовый охотник за трофеями
7
Bezumesss, В Bloodshot даже детматч на двоих в сплитскрин был.)
Falcon_J — 07.05.2018 в 06:23
Бронзовый охотник за трофеями
8
Kurobe, ага, я про него. У меня таких проблем не было. Игра тогда была классная. Сейчас её почему-то незаслуженно забыли.


UF4, Bloodshot что-то не слышал даже ни разу! Вот игру Blood хорошо помню и тоже бы поиграл в неё сейчас. Два Томми гана в руках и кукла Вуду - тема!
KrepkiyChaiy — 07.05.2018 в 15:07
Охотник за Пикселями
0
Falcon_J, да ,очень классная игруха тоже помню залипал в нее ,помню с братом ходили на работу к его матери играть на компе , там было Диабло и Блад ( бегать тыкать вилами ,стреляющие посохи с черепами ,кука вуду ))
Falcon_J — 06.05.2018 в 17:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
Совсем недавно ностальгировал и прошёл на 100% его на xbox. Очень бы хотелось ремастер Вульфа про подземелья с мумиями, который в своё время перезапускал игру, но этого не видать. Зашёл тогда он хорошо. Я даже дополнений разных (официальных и любительских) штук 5-6 к нему брал.
А старый конечно классика, которая даже через четверть века играется нормально!
Kurobe — 07.05.2018 в 04:30
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Falcon_J
Очень бы хотелось ремастер Вульфа про подземелья с мумиями,
Return To Castle Wolfenstein? Я помню мы с этими мумиями игру раз 40 перепроходили просто потому что когда в склепе, когда рушится пол, для того чтобы перейти на новый уровень- нужно было пнуть ногой дверь...а до этого по всей игре пинать нечего было...и кнопку соответствующую мы с друзьями и не использовали и не знали о ней... Поэтому думали что это какой то баг, что дверь не открывается на кнопку "открыть" ))))